Как научиться писать сказки с нуля


Как правильно писать сказки: подсказки начинающим писателям

Сказка – любимейший и писателями, и читателями жанр литературы. Сказочные истории пишут для детей, тинэйджеров и вполне взрослых людей. Сказочки для малышей обычно предельно простые, с понятным посылом и моралью, четким делением персонажей на «хороших» и «плохих». Произведения для ребят постарше уже более глубокие и неоднозначные, поднимающие сложные темы и побуждающие думать. Ну а сказки для взрослых – это совершенно отдельный поджанр, о котором стоит поговорить отдельно. Сегодняшняя же статья KnigaStudio.ru о том, как правильно писать сказки для детской аудитории.

 

Особенности современной сказки

В литературной сказке обязательно присутствует элемент чего-то необыкновенного – магические предметы, вымышленные миры и существа, необычные события и т.п. Люди там могут летать, животные – разговаривать, мебель – оживать… Происходящая небывальщина ограничивается лишь фантазией автора.

Как правило, в сказочной книжке присутствует злодей, строящий козни главному герою и его друзьям. В финале добро, как водится, торжествует: зло наказано, а все положительные персонажи начинают жить долго и счастливо.

Однако в наш век пост-постмодернизма многие сказочники (прежде всего, те, работы которых ориентированы на подростков) стараются избегать этой традиционной схемы. Они переосмысливают классические сюжеты и меняют привычные правила игры.

Так, отрицательные герои в некоторых историях вовсе отсутствуют. Канонический пример – книги о Муми-троллях и Простоквашино. Ведь нельзя всерьез считать злодеями Морру и почтальона Печкина.

Кроме того, отрицательные персонажи нередко становятся основными действующими лицами, с точки зрения которых подается все происходящее. Они, как правило, вызывают сочувствие и симпатию, в отличие от приторных и всегда правильных положительных героев.

Правда, все это обычно не относятся к совсем детским сказкам. Они осовремениваются, чтобы быть интересными сегодняшним детям, но при этом следуют традиции – победа добра над злом, гарантированный хэппи-энд, четкая мораль и т.д.

Как начать писать сказку

Первым делом нужно:

  1. Выбрать магистральную тему, лейтмотив, вокруг которого будет вращаться сюжет или который станет отправной точкой для его развития. Это может быть что-то вполне заурядное – например, отношения между членами семьи либо поездка на море. Но к этому надо подступиться с неожиданной стороны. Темой может стать и что-то более оригинальное – поиск сокровищ, найденная волшебная палочка или знакомство с магом.
  2. Решить, где будет разворачиваться действие. В большинстве сказочных произведений все события происходят в выдуманном мире, который может быть абсолютно самостоятельным (страна коротышек из приключений Незнайки) или являться частью нашего (мир волшебников в поттериане). Также ареной для развития сюжета может стать привычная реальность, где начинает происходить нечто небывалое («Мэри Поппинс»).
  3. Придумать ярких действующих лиц – героев и злодеев. Протагонистами могут стать простые люди, с которыми случилось какое-то волшебное событие, говорящие животные, магические создания и т.д. Главное, чтобы публика с интересом следила за их похождениями и переживала за них. Антагонистом также можно сделать обычного человека, ступившего на путь зла, или могущественного чародея.
  4. Написать интригующую первую строчку. Посмотрите, как начинаются главные бестселлеры последних лет: «Во времена моей молодости на свете водились драконы», «Семейство Уилкинсонов обратилось в призраков совершенно внезапно», «Лисенок Берта чувствовала себя несчастной. Жизнь заканчивалась, так и не успев начаться». Постарайтесь придумать такое же цепляющее начало, после которого немедленно захочется узнать и про драконов, и про Уилкинсонов, и про злоключения Берты.

Учимся писать сказку

Золотые правила сказочников многие сегодняшние литераторы смело игнорируют. Но немало писателей придерживается их, предпочитая старые добрые традиции постмодернизму. Среди этих традиций, например, простой и понятный язык. Хотя детские сказки с удовольствием читают и некоторые взрослые, их основная аудитория еще совсем юная.

Поэтому предложений с запутанной конструкцией, трудночитаемых слов и непонятных терминов стоит избегать. Сложный язык – совершенно лишний элемент сказочного текста. Больше внимание надо уделить героям, действию и волшебному антуражу.

Мораль в современной сказке не подается в лоб, но обычно присутствует. В произведениях подчеркивается важность семьи, друзей, справедливости и всевозможных положительных качеств – милосердия, отзывчивости и т.п.

Желательно придумать для своей книжки счастливый конец, когда антагонист получает по заслугам, а все проблемы и невзгоды протагониста заканчиваются. Главный герой обретает то, к чему стремился, и при этом обычно получает ценные жизненные уроки.

Если в дальнейшем предполагается продолжение сказки, после хэппи-энда можно написать послесловие, в котором поверженный злодей клянется отомстить или появляется новый, еще более сильный и опасный враг.

Старая сказка на новый лад

Мода на переделку классических сказочных сюжетов появилась довольно давно. Чаще всего новый взгляд на всем известные истории дается в сказках для взрослых. Но и детские сказочники любят взять какое-нибудь давнишнее произведение и вдохнуть в него новую жизнь, осовременив старинный текст или написав обо всех событиях под другим углом.

В постмодернистских книгах принцессы, уносимые драконами в высокие башни, заводят дружбу со своими похитителями, прекрасные принцы оказываются теми еще негодяями, а злые ведьмы и колдуны превращаются в непонятых обществом сильных личностей, которые в действительности желают всем только хорошего.

Кроме того, классический сюжет можно оживить, изменив время и место действия или образы героев. К примеру, Иванушка-дурачок может стать семиклассником Ваней, поймавшим на рыбалке волшебную щуку, а Красная Шапочка – разносчицей пиццы, делающей доставку в опасный район.

Включив воображение на полную мощность, останется только перенести свои идеи на бумагу и создать полноценную рукопись. А о том, как и куда ее пристроить, читайте в материале KnigaStudio.ru. Как сочинить сказку вам также подскажет это видео:

 

Расколотых сказок - ЧитатьНаписатьДумать

Будь то Принцесса и брюква или Большая синяя шапочка , предложите своим ученикам переворачивать знакомые сказки вверх ногами и наизнанку и развлекаться. Этот интерактивный инструмент дает учащимся возможность прочитать одну из трех сказок. Затем им предлагается выбрать различные изменения, которые они используют, чтобы составить расколотую сказку, которую нужно распечатать и проиллюстрировать. Этот инструмент полезен для обучения точки зрения, обстановки, сюжета, а также сказок, таких как , они жили долго и счастливо после , этот инструмент побуждает студентов использовать свое воображение и процесс письма одновременно.

Сорта 2 - 4 | План урока | Стандартный урок

Рецепт письма: Праздники сказок

После изучения рецептов, написанных на основе любимых сказок учащихся, учащиеся изучают рецепт, связанный с их любимой историей, книгой или сказкой, и включают его в рецепт в классе книга.

Сорта 3–12 | События в календаре | & nbsp 18 июня

Сегодня день рождения Криса Ван Аллсбурга.

Студенты изучают различные точки зрения, одну из общих тем Ван Олсбурга, переписывая традиционный рассказ.

Сорта 7–12 | Календарь событий | & nbsp 4 января

Сегодня родился Джейкоб Гримм, один из братьев Гримм.

Учащиеся сравнивают разные версии сказки «Золушка», а затем переписывают менее известный рассказ Гримм и объясняют внесенные ими изменения.

Сорта 4–12 | Календарь Действия | 22 марта

Сегодня родился композитор и автор текстов Стивен Сондхейм.

Учащиеся изучают картину, которая послужила вдохновением для создания мюзикла Сондхейма, получившего Пулитцеровскую премию, а затем создают собственную историю на основе выбранного ими изображения.

Марки K - 8 | Мероприятие в календаре 8 сентября

Йон Шешка родился в 1954 году.

Студенты просматривают советы Сешки о том, как побудить молодых людей читать, а затем создавать свои собственные идеи, делясь своими идеями со взрослыми в своем сообществе в письме.

Сорта 7–12 | Календарное мероприятие 2 апреля

Ганс Христиан Андерсен родился в этот день в 1805 году.

Учащиеся пишут краткое изложение одной из историй Андерсена, а затем читают исходный рассказ и сравнивают две версии сказки с диаграммой Венна инструмент.

Марки K - 12 | Руководство по стратегии

Совместное письмо

В этом руководстве по стратегии объясняется, как использовать совместное письмо, чтобы научить студентов эффективным стратегиям, которые улучшат их собственные навыки самостоятельного письма.

Сорта 3–8 | Профессиональная библиотека | Книга

С удовольствием и навсегда: обмен народной литературой с учениками начальной и средней школы

Этот уникальный текст дает общую информацию о народной литературе и о том, как использовать этот богатый жанр в классе.

Сорта 6–10 | Деятельность и проект

Написание фанфики

Написание рассказов, имитирующих определенный жанр или тип художественной литературы, позволяет детям изучать книгу, которую они любят, придумывая новые повороты для своих любимых персонажей и сюжетных линий.

Сорта 6–12 | Podcast Episode

Fairy Tale Retellings

Все большее число молодых взрослых авторов используют сказки как семена для своих рассказов. Подключайтесь, чтобы услышать об ассортименте новейших пересказов сказок: книги, включающие юмор для среднего уровня, сатиру, рассказы о совершеннолетии и графические романы.

Марки K - 5 | Podcast Episode

Fractured Fairy Tales

Устали от одних и тех же старых книг? Попробуйте сыграть в эти «раздробленные» сказки, чтобы получить забавный поворот в знакомых историях.

.

Рецепт написания: праздники сказок

Главная страница ›Классные ресурсы› Планы уроков

План урока

Марки 2–4
План урока Тип Стандартный урок
Расчетное время Три занятия по 50 минут
Автор урока

Издатель

Обзор

Рекомендуемые ресурсы

От теории к практике

ОБЗОР

На этом уроке учащиеся используют книгу « Сказочные пиршества » для изучения рецептов, написанных на основе их любимых сказок.Затем учащиеся выбирают рассказ, книгу или сказку, для которой они хотели бы найти свой собственный рецепт. Книга рецептов, созданная учащимися, демонстрирует их выводы и любимые истории класса.

наверх

ОСОБЕННЫЕ РЕСУРСЫ

  • Сказочные праздники: литературная поваренная книга для юных читателей и едоков Джейн Йолен и Хайди Э. Stemple: Эта детская книга содержит короткие сказки и сопутствующие рецепты, которые студенты могут прочитать и узнать о рецептах.
  • Карточка с рецептами (напечатана на картоне или плотной бумаге): учащиеся используют эту карточку с рецептами для создания классной книги любимых рецептов, связанных с их любимой историей, книгой или сказкой.

к началу

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

«[Учащиеся] приносят в школу мощный жизненный опыт, который можно легко привязать к руководящим принципам штата или округа. Используя то, что они приносят, я могу дать этим начинающим читателям и писателям старшего возраста возможность преуспеть в школе» (10).

На этом уроке учащиеся могут продемонстрировать свой жизненный опыт с едой и рецептами. Принося свои базовые знания о семье и другие рецепты на стол, они могут установить связь между различными продуктами и своими любимыми рассказами, книгами или сказками, тем самым связав повседневный жизненный опыт с грамотностью в школьных стенах.

Дополнительная литература

Mercuri, Sandra. "Поддержка дописьменных старших читателей в становлении двуязычными и двуязычными." Talking Points 12.1 (октябрь / ноябрь 2000 г.): 8-13.

к началу

.

Сказки Творческое письмо

© Предоставлено Кейтлин и Линн Гюнтер

Введение:

Эти подсказки для творческого письма - забавное занятие, дополняющее популярные сказки. Мне нравится поощрять детей использовать свое воображение и создавать свои собственные необычные сказочные идеи.

Каждый рабочий лист вдохновляет помочь зажечь творческое письмо ребенка.


Нарисуйте и напишите Рабочие листы:

Напишите рассказ и нарисуйте картинку, вдохновленную письменно.

Вы можете добавить дополнительные Линованной бумаги.

Рабочие листы по информационному письму:

Сначала, затем, потом, последний

Используйте эти слова для создания краткого информационного письма.

Рабочие листы Story Spark:

Раздайте лист «Искры рассказов» и поощряйте дети должны закончить рассказ на основе первого предложенного предложения.


Шаблоны для печати:

Аладдин и чудесная лампа Писательская деятельность:


    Красавица и чудовище Письменная деятельность в области творчества:


      Бременские музыканты Писательская деятельность:


        Золушка Творческая письменная деятельность:


          Emperor's New Clothing Писательское творчество:


            Лягушка Принц Писательская деятельность:


              Gingerbread Man Писательская деятельность:


                Златовласка и три медведя Писательское творчество:


                  Гензель и Гретель Творческая письменная деятельность:


                    Джек и бобовый стебель Писательская деятельность:


                      Литературная деятельность "Русалочка":


                        The Little Red Hen (Красная курочка) Писательская деятельность:


                          Красная Шапочка Писательское творчество:


                            «Мария и апельсиновая рыбка»: писательское творчество:


                              Молли Мерфи Писательская деятельность:


                                Лунная дева Творческое письмо:


                                  Персефона Творческая письменная деятельность:


                                    Кот в сапогах Писательское творчество:


                                      Рапунцель Творческое письмо:


                                        Румпельштильцхен Писательская деятельность:


                                          Sedna Творческая письменная деятельность:


                                            Sleeping Beauty Творческая письменная деятельность:


                                              Small Abdul Творческая письменная деятельность:


                                                Белоснежка Писательская деятельность:


                                                  Stone Soup Творческая письменная деятельность:


                                                    Три поросенка Творческое письмо:


                                                      Дюймовочка Творческая письменная деятельность:


                                                        Гадкий утенок Творческая письменная деятельность:


                                                          Tall Tales - Пол Баньян

.

Once Upon a Time Rethought: Writing Fractured Fairy Tales

Главная страница ›Классные ресурсы› Планы уроков

План урока

Марки 3–5
План урока Тип Стандартный урок
Расчетное время Пять 50-минутных занятий
Автор урока

Издатель

Обзор

Рекомендуемые ресурсы

От теории к практике

ОБЗОР

Учащиеся вместе составляют список общих элементов сказки, чтобы определить, что делает сказку сказкой.Затем они изучают и анализируют различные сказки, записывая полученную информацию с помощью карты рассказов. Карта-история становится отправной точкой для собственных сказок учащихся. Учащиеся используют характеристики известной сказки и изменяют один из литературных элементов, чтобы создать новую сказку, которая включает другой набор персонажей, имеет новую обстановку или включает измененный конфликт или разрешение. Наконец, учащиеся публикуют и иллюстрируют свои новые раздробленные сказки для других.

наверх

ОСОБЕННЫЕ РЕСУРСЫ

Расколотый список сказок : На этом листе представлен список расколотых сказок, основанных на Золушке, Златовласке, Джеке и бобовом стебле, Красной Шапочке, Трех свиньях и других историях.

Story Map Interactive : используйте этот онлайн-инструмент, чтобы обозначить элементы оригинального письма учащихся. Этот инструмент также можно использовать для анализа персонажей, сюжета и обстановки литературного произведения.

к началу

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Упражнения по составлению историй, также называемые грамматиками рассказов, представляют собой методику использования графических представлений для изучения элементов чтения, направленных на улучшение понимания.Однако, как предупреждает Маргарет Фоли в своей книге «Создание (не) читателя», учителя должны остерегаться превращения картографирования в «систему самоконтроля при чтении рассказов, которая ограничивает потенциал [учеников] в изучении разнообразных возможностей». личные отзывы »(510). Указывая на Фуко, Фоли объясняет, что, когда картирование историй становится непоколебимой структурой, которой должны следовать все, мы теряем возможность искренне вовлекать студентов в текст.

В этом упражнении учащиеся используют онлайн-картирование историй, чтобы анализировать сказки, а также собирать и систематизировать идеи для переписывания сказки.Картографирование историй - это часть процесса чтения, которая также включает в себя размышление и личное переосмысление текстовых элементов, а также часть процесса написания, которая позволяет учащимся расширять и задействовать особенности рассказов, которые они исследуют и пишут. Таким образом, учащиеся могут изучить преимущества картографирования историй, не теряя возможности лично читать тексты и отвечать на них.

Дополнительная литература

Фоли, Маргарет М. «(Не) создание читателя». Искусство языка 77.6 (июль 2000 г.): 506-511.

к началу

.

Смотрите также