Как научиться писать сочинение рассуждение


Как научиться писать сочинение-рассуждение | Социальная сеть работников образования

                                                                                 Иванюк Татьяна Леонидовна,

                                                                                 МБОУ СОШ № 1 им. М.Ю. Лермонтова,

                                                                                 г. Пятигорск, Ставропольский край,

                                                                                 учитель русского  языка и литературы

Как научиться писать сочинение-рассуждение по русскому языку

(тренажёр-помощник для учеников 9-го класса)

        Написать сочинение-рассуждение может любой ученик. Для успешной и результативной работы необходимы три вещи: желание, усидчивость, трудолюбие. Давайте разбираться, как подготовиться к написанию такого сочинения.

        На первом этапе работы нужно для себя чётко сформулировать задачи рассуждения. Рассуждение, как тип текста, всегда строится по строгим правилам. Необходимо, чтобы был сформулирован Тезис (основная мысль, утверждение), этот тезис затем нужно доказать, приведя соответствующие аргументы-доводы, а в заключительной части делается вывод. Это стандартный план для текстов-рассуждений. Здесь нет ничего нового и сложного.

        Вы, наверное, уже в курсе, что в ОГЭ по русскому языку 2015 года внесены существенные изменения. Теперь девятиклассникам предстоит написать сочинение-рассуждение трёх видов: 15.1, 15.2, 15.3. Итак, всё по - порядку.

        Письменное задание  15.1 –это сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Ученику предлагается высказывание какого-либо известного учёного-лингвиста или писателя. Что должен сделать ученик?

       1. Показать, что он понимает, о чём цитата, продемонстрировать свои теоретические знания (компетенцию). «Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса нет» (Критерии оценивания С1К1).

        2. После того, как учащийся раскрыл содержание цитаты (как посчитал нужным, конечно), обращаемся к тексту. Кстати, не забываем указать фамилию автора отрывка. Ищем примеры-аргументы (из должно быть 2!). Эти примеры должны иллюстрировать одно лексическое и одно грамматическое явление. Но этого мало, обязательно нужно верно указать их роль в тексте. Если всё сделаете верно, получите заслуженные 3 балла по критерию С1К2.  Советую каждый аргумент размещать в отдельном абзаце. Это придаст Вашему тексту композиционную стройность.

        3. Заключительная часть работы вполне стандартная – это вывод. Здесь можно вернуться к высказыванию, если оно не было использовано в первой части сочинения. Обычно автор  отмечает справедливость сказанного выдающимся учёным, подчёркивает важность языкового явления и т.д.

        Обратимся к конкретным примерам. Перед Вами два варианта сочинения на лингвистическую тему. Подчёркиваю, это не образцы, а именно варианты. Пробуйте свои силы. Не сомневаюсь, что у многих получится ничуть не хуже, а может и лучше.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания:  «Почему вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Текст 1

        (1) Ролевые компьютерные игры, которых сейчас предостаточно, интересны человеку тем, что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. (2) В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удается достичь в реальной жизни.

        (3) В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире. (4) В правдоподобности таких случаев убеждают откровения заядлых геймеров – игроков от 14 до 35 лет, признающихся в том, что они способны играть сутками, не отходя от машины. (5) Здесь, вероятнее всего, можно говорить либо об игровой зависимости, либо о проблемах личностного характера, когда человек с комплексами предпочитает виртуальный мир реальному, когда ему порой не с кем общаться.

        (6) Однако есть немало здоровых, успешных, состоявшихся людей, ежедневно уделяющих онлайн–развлечениям довольно много времени. (7) С чем это может быть связано? (8) Привлекательность этих игр, помимо их замечательных технических характеристик, возможно, обусловили многие факторы. (9) Во-первых, эти игры отвечают духу времени: они такие же динамичные, зажигательные, с элементами агрессии. (10) Во-вторых, они близки человеческой природе: идея о том, чтобы прожить другую, более яркую и насыщенную жизнь, всегда завораживала людей. (11) Кроме того, таким образом может восполняться недостаток так называемого макростресса – напряжения, возникающего под влиянием внешних обстоятельств, которое заставляет человека мобилизовать свои силы и дарит ему ощущение полноты жизни.

        (12) Опасный момент возникает, когда человек чересчур увлекается этими играми. (13) Грань между компьютерным и настоящим мирами становится весьма зыбкой, и он перестает осознавать, что чем больше времени тратит на игры, тем меньше реализует себя в действительности. (14) И тогда не исключено формирование зависимости, а она игрока не отпустит. (15) Одним словом, компьютерные игры – это палка о двух концах.

        (16) И если кто-то из ваших близких слишком, на ваш взгляд, увлекся онлайн–развлечениями, то можно напомнить ему, что отношение к подобному фанатизму общество выразило весьма хлесткой фразой: "От компьютерной любви дети не родятся". (17) Да, в киберпространстве обычный человек может стать супергероем, приобрести великолепный дворец, выиграть чемпионат мира, стать гениальным ученым или миллиардером, но эти достижения эфемерны.

Сочинение

        Вводные слова – это слова или выражения, которые не имеют самостоятельного лексического значения, но помогают понять некоторые оттенки мысли автора, их порядок.  Вводные слова можно разбить условно на несколько групп по значению: слова, выражающие отношение автора к тексту, степень уверенности, обозначающие порядок мыслей и др. Я думаю, что вводные слова уместно использовать в тексте, особенно в тексте-рассуждении, потому что при помощи вводных слов автор выражает свою точку зрения, то есть рассуждает.

        Передо мной текст о роли компьютерных игр в жизни человека.  Попробую доказать, что употребление в нём вводных слов необходимо.

        Так, в предложении № 2 нахожу вводное слово «возможно», оно означает степень уверенности. Автор  сомневается в своих словах, но подозревает, что человек не сможет добиться быстро успеха в реальной жизни, в отличие от компьютерной. Такие слова обычно встречаются в первой части рассуждение – вступлении, которое содержит обязательно тезис.

         А в предложениях № 9-10 публицист использует вводные слова для обозначения порядка мыслей («во-первых, во-вторых»). Он перечисляет факторы, которые делают эти игры привлекательными для человека. В основной части текста-рассуждения это как раз то, что нужно, ведь необходимо как-то доказать свою позицию.

        Кроме того, вводные слова почти всегда используются в заключительной части таких текстов. Видим это и в данном случае. Например, в предложении № 15, где писатель прямо пишет: «Одним словом, компьютерные игры – это палка о двух концах», - рассказчик обобщает все, о чем говорил раньше.

        Таким образом, мы может сделать вывод, что вводные слова не только уместны в тексте-рассуждении, но и нужны. Они помогают обозначить мысль автора, облегчают восприятие текста читателем.

 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания языковеда Е.В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Текст 2

       (1) Ранним ноябрьским утром, ещё затемно, я забрался с фотоаппаратом на зарод соломы, замаскировался и стал выжидать для съёмки интересную натуру.(2) Ещё раньше я заприметил, что над полем по утрам часто пролетали грузные, словно литые, в ярком осеннем пере тетерева, на посеребренной неглубоким снежком стерне мышковали сторожкие грациозные лисы, по закрайкам березовых колков шустро пробегали в вечной заботе за свою шкуру уже побелевшие зайцы.(3) Вот, думаю, я и добуду себе редкий трофей.

       (4) Потихоньку светало.(5) Небо на востоке заалело, подсвечивая розовым стайку перистых облаков.(6) Хорошо на зароде!(7) Легкий морозец щекочет щеки, кристаллики парящего инея взблескивают перед глазами.(8) Это от дыхания.(9)Любуюсь зарей, гаснущими звёздами, а саам нет-нет да и окину взглядом окрестности.

(10)Опять посмотрел в даль поля.(11) Что такое?(12) От березовой, похожей на дымчатое облачно, островинки отделился розовый комок и покатился в мою сторону. (13)Да ведь это заяц, от зари он розовый!

       (14) Перестал я вертеть головой, приготовился…

       (15) Сначала заяц бежал быстро – надо было одним духом пересечь открытое место, - а когда свернул в межу, сбавил ход.(16) По всей меже из снега торчала закостеневшая от холода высокая трава, и косой неторопливо закостылял дальше, прикрываясь ею.

(17) Иногда он останавливался, навострял уши.

       (18) Не успел заяц доскакать до зарода – откуда ни возьмись вынырнул горностай. (19)Увидел длинноухого, встал по стойке «смирно».(20) Сердито цыкнул, напряженно вздернул короткий хвостик с черной метинкой на конце.(21) Но, видать по всему,  горностай был с ночи сыт мышами, и у него не было желания преследовать быстроногого зайца.(22) Косой же, в свою очередь, счёл за благоразумие уступить дорогу.

        (23) Однако недалеко отбежал(24) Метров через сто остановился и подождал, когда горностай скроется из виду. (25)А скрылся он мгновенно, будто провалился сквозь землю. (26)Был – и нету. (27)Это он юркнул в свою нору.

Фомин Леонид Аристархович (1932-1994)  – уральский писатель, автор книг рассказов и повестей: «Мы идём на Кваркуш», «Ветка черёмухи», «Солнце красное поутру», «Сказка не кончается»,  «Лесная повесть», романа «Стеклянный дом» и др. - обладал редкой способностью в малом увидеть большое и силой образного слова раскрыть щедрость и богатство души современника, трепетную красоту родной природы. Отрывок из рассказа «Ворон Карл и заяц».

Сочинение

        Языковед Е.В. Джанджакова считает: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Смысл этой фразы я понимаю так: писатель использует разнообразные лексические, синтаксические, морфологические, изобразительно-выразительные единицы языка, чтобы сделать своё произведение интереснее, ярче, привлекательнее для читателя, ведь именно для него создаётся любое художественное произведение. Автору необходимо «достучаться» до сердца того, кому адресовано его творение. На помощь приходят различные средства. Попробую доказать эту мысль, обратившись к предложенному для анализа тексу Л.А. Фомина.

        Писатель рассказывает о том, как он «охотился» с фотоаппаратом, бродил «ранним ноябрьским утром» по полям. Сколько теплоты и любви к родным просторам в каждом его слове! Яркие эпитеты: «посеребренной стерне» , «грациозные лисы» (2 предложение), «сердито цыкнул», «напряженно вздёрнул» (2 предложение) – придают тексту живость и художественную объёмность. Фразеологизм «…будто провалился сквозь землю» добавляет интриги.

        Автор тонко подмечает все мелочи в поведении животных и птиц. От его внимательного взгляда не укрывается ни один штришок изменения в природе. Например, во 2 предложении находи еще и сравнение  «грузные, словно литые в ярком, осеннем пере тетерева». «Хорошо на зароде!» - это восклицательное предложение как будто даёт импульс всему повествованию. Действительно, хорошо, интересно в осеннем лесу. В нём всё живёт, меняется ежесекундно.

          Таким образом, считаю, что права была Е.В. Джанджакова. Выразить свою мысль, настроение помогают писателю тропы, изобразительные средства синтаксиса и многое другое.

        Письменное задание 15.2 – это сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. Обычно вопрос формулируется так: «Как вы понимаете смысл последнего предложения текста?» За примером обратимся к сборнику заданий И.П. Цыбулько.          Чтобы дать развёрнутый и аргументированный ответ на поставленный вопрос, нужно внимательно прочитать текст.  Главная мысль обычно связана с центральным героем. Именно о нём идёт речь в повествовании или повествование ведётся от его лица. В качестве подсказки можно обратиться к заданию № 2, в котором требуется выбрать  правильный ответ на поставленный вопрос.

         Итак, читаем: В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алексей Мересьев упорно и фанатично тренировался?»  Выбираем из четырех один верный ответ: Алексей страстно желал вернуться к профессии истребителя. Можно  использовать это предложение в нашем сочинении? Да. Но сначала мы, как обычно, в первой части работы (вступлении) прямо отвечаем на поставленный вопрос, демонстрируем понимание темы, проблемы, т.е. верно объясняем содержание фрагмента и верно интерпретируем его. Примерно так: «В этом предложении, на мой взгляд, содержится основная информация, позволяющая читателю оценить степень самообладания, мужества и невероятной выносливости раненого лётчика. Даже сосед по палате восхищается силой духа Мересьева, который вопреки всему, продолжает упорные занятия, работу над собой.  Обратимся к тексту…»

        Вот теперь приводим последовательно два примера-аргумента, которые соответствуют содержанию данного фрагмента. Один у нас уже есть. Только нужно правильно связать с поставленным вопросом. Тренировался Мересьев для того, чтобы снова стать полноценным лётчиком, летать, быть полезным Родине.

       Напоминаю, что все части сочинения должны быть связаны между собой, чтобы не получилось «лоскутное одеяло».  Используйте для связи вводные слова и предложения. Для кого-то , возможно, пригодятся и речевые клише, которые можно найти в сборнике Н.А.Сениной. Заключительная часть – вывод.  

        А теперь вариант сочинения 15.2

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «И в этом смысле скоротечная жизнь поденок неизмеримо богаче жизни ворона». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Текст 3

Поденки

      (1)  День стоял тихий и солнечный.(2) В застоявшемся воздухе пахло водорослями, ароматом цветущих трав.(3) Даже на реке было жарко, и я то и дело наклонялся за борт лодки, чтобы смочить напечённую солнцем голову.

      (4)  Но что это сегодня на воде?(5) Там и тут плавили продолговатые прозрачные шкурки каких-то насекомых.(6) Временами их наносило на лодку так много, что вода как бы покрывалась пеной.

        -(7) Поденка вылетела, - сказала сидевшая на корме Галина.

        -(8) Правда, поденка! – запоздало догадался я.

       (9) Весь низкий, заросший ивняком берег, куда мы причалили, тоже был усыпан шкурками личинок поденки.(10) А где же они сами?

       (11) Галина осталась в лодке, а я побрел по берегу в надежде найти живых насекомых. (12)И нашёл.

       (13) Маленькие, нежные, с молочно-белыми, широко расставленными крылышками, они облепили мокрые камни, прятались под листьями кустарника, в осоке.(14)Поденкам, должно быть, тоже было жарко, и потому они до поры укрывались в холодке, в тени или сырости.

(15)А вечером мы наблюдали настоящий праздник поденок. (16)Как только спала жара, мириады насекомых белым бураном закружились над рекой.(17) Они словно танцевали в воздухе: быстро-быстро взлетали кверху, а затем, расправив крылья, плавно скользили низ, к самой воде.(18) Потом снова взлетали и снова скользили.(19) И так без конца.

        -(20) Вот этими танцами и заполнена вся их жизнь, - сказала Галина. –(21) Порезвятся, порадуются теплому вечеру – и с духом расстались.(22) Одно слово – поденки…

       (23) А я подумал о другом.(24) О том, что за один-единственный день эти крохотные создания успевают сделать столько же, сколько ворон за триста лет.(25) Нет, не только танцами заполнена жизнь поденок.(26) Надо родиться, окрепнуть, отложить яички для продолжения рода.(27) Наделенные таким ничтожно мизерным веком, им некогда даже поесть.(28) И в этом смысле скоротечная жизнь поденок неизмеримо богаче жизни ворона.

Фомин Леонид Аристархович (1932-1994) – уральский писатель, автор книг рассказов и повестей: «Мы идём на Кваркуш», «Ветка черёмухи», «Солнце красное поутру», «Сказка не кончается»,  «Лесная повесть», романа «Стеклянный дом» и др. - обладал редкой способностью в малом увидеть большое и силой образного слова раскрыть щедрость и богатство души современника, трепетную красоту родной природы.

Сочинение

        В рассказе знатока уральской природы Л.А. Фомина «Поденки» мы попадаем в «тихий, солнечный день».  Всё вокруг нас дышит  спокойствием и умиротворением. В такие минуты человек обычно отрешается от повседневной суеты, погружается, сам того не ведая, в мир, населённый таинственными звуками, шорохами, красками. Хочется помечтать, подумать. И здесь любое явление природы, даже, на первый взгляд, незначительное, может стать поводом для философских размышлений. Маленькое полупрозрачное насекомое живёт всего один день, но за этот короткий срок, отведённый  природой, оно успевает всё! Я думаю, что писатель в последнем предложении сформулировал основную мысль своего рассказа: жизнь одна, прожить ее можно по-разному. Если ценить краткие секунды, то и их будет достаточно, не надо разбрасываться по пустякам. Попробую это доказать.

        В предложении № 13 находим сначала очень точное описание этих странных существ: «Маленькие, нежные, с молочно-белыми, широко расставленными крылышками…». Мы вместе с автором и его спутницей наблюдаем рождение паденок. Потом начинается Жизнь: «Как только спала жара, мириады насекомых белым бураном закружились над рекой.(17) Они словно танцевали в воздухе…(16)». Всё происходит на глазах невольных зрителей.  Писатель не случайно так подробно останавливается на этом «фейерверке», который устроили насекомые. Да, интересно наблюдать за происходящим, но его интересует другое…

        «Я думал о другом , - пишет он в 23 предложении. - О том, что за один-единственный день эти крохотные создания успевают сделать столько же, сколько ворон за триста лет» (24). Действительно, с автором трудно не согласиться. В этом смысле рассказ становится похожим на притчу. Здесь уже каждый читатель сам решает для себя, с кем или чем можно сравнить жизнь подёнки.

        В заключение хочется добавить, что смысл последнего предложения текста можно интерпретировать по –разному. Для одних – успевай радоваться, живи и не оглядывайся. Для меня – успевай сделать больше, ведь жизнь так скоротечна, больше сделать хорошего, не как Ворон.

        Письменное задание 15.3  – это тоже сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста.  Но здесь необходимо  экзаменуемому  дать в той или иной форме в любой из частей сочинения определение и прокомментировать его. Проще говоря, нужно «растолковать» значение предложенного слова, продемонстрировать своё понимание, умение использовать данное слово в определённом контексте. Сложная задача, но вполне выполнимая. Здесь уместно напомнить еще об одной возможности правильно определить лексическое значение слова. О задании № 2 мы помним, но у нас есть еще изложение! Как правило, это публицистический текст с ярко выраженной позицией автора, т.е. основную мысль определить не составит труда. Обратимся к сборнику И.П. Цыбулько.

        Сначала советую попробовать самим дать определение слову САМОВОСПИТАНИЕ.

Например: «Я думаю, что самовоспитание – это воспитательная работа над самим собой». Далее переходим к комментированию понятия, а для этого возвращаемся к тексту уже написанного изложения.  А перед нами полный текст.

        Именно, прочитав еще раз текст своей собственной работы-изложения, мы можем правильно, не уходя в сторону, прокомментировать значение слова.  Можно так: «Человек способен сам принимать очень важные решения, здесь большую роль играет самовоспитание. Важно во всех обстоятельствах, даже очень тяжёлых, понять, что от тебя самого зависит твоё будущее. Здесь важно верно оценить свои возможности. Но бывает, что даже в невероятно трудных условиях мужество и самообладание помогают человеку сделать невозможное.»

        Что касается примеров-аргументов, то в сочинении 15.3 один пример может быть из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта. По критерию С3К2 можно получить 3 балла, приведя  два примера-аргумента и из прочитанного текста, т.е. как сочинении 15.2.

        Аргументом-примером из жизненного опыта может стать рассказ о просмотренном когда-то фильме или прочитанной книге. Подойдёт и повествование о жизни известных учёных, спортсменов, земляков, родственников.

        К приведённому выше заданию уместно использовать следующее доказательство: «О самообладании речь идёт в художественном фильме «Влюблён по собственному желанию» режиссёра Сергея Микаэляна. Герой фильма, бывший спортсмен, а теперь опустившийся до бесконечных кутежей бездельник, знакомится с серьёзной библиотекаршей Верой. Она уверена в том, что если поставить цель, то можно всего добиться. С помощь аутотренинга, например, можно даже влюбиться друг в друга. Но для этого нужно проделать большую работу над собой, заняться самовоспитанием. Герои картины успешно с этой задачей справляются».

        Читаем вариант сочинения 15.3

15.3 Как вы понимаете значение слова РОДИНА?  Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое Родина?, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (2) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из  прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Текст 4

         (1) По-разному ее ощущаешь, по-разному приходит то сокровенное, неподкупное и очень личное чувство принадлежности, сопричастности к ней. (2)Порой это случается в самом малом и самом неожиданном.(3) Вот и в тот раз…

     (4)  Ноги скользили по сухим, потрескивающим сосновым  иголкам. (5)Будто в распахнутые ворота, прошел я меж громадных сосен с черными солнечными подпалинами у оснований и остановился на круче берегового откоса.(6) Внизу по-весеннему полноводно текла Чусовая.(7) На широкой ее глади переливались алые отсветы заката.

    (8)    Земля дышала сладковатым запахом набухающих почек, прелой травой, берёзовым соком. (9)Временами накатывались волны речной свежести, крепко сдобренной ароматом цветущей черёмухи. (…)

      (10)  По влажной квёлой траве, осторожно минуя сине-сиреневые россыпи медуниц, я прошёл на чистую еланку и, присев на замшелый валун, залюбовался-заслушался тихой музыкой леса.

       (11) Где-то в стороне ворковали горлицы.(12) Их ласковая весенняя ворожба слышалась из щетинистого горельника, и я долго искал птиц глазами, пока не увидел всех на сухой еловой макушке.(13) Издалека, должно быть со старой гари, им вторил ленивым бормотание тетерев.(14) В тёплых лужах  по-своему славили весну лягушки.(15) Неслышные днём, сейчас они повысовывали из воды глазастые головы и старались перекричать одна другую.(16) Эти лягушечьи концерты бушевали повсюду, кваканье, урчание, всхлипы слились в сплошной бурлящий звук, гудением проносились бронзовотелые майские жуки, звонко стукались о деревья и, упав, затихали.

      (17)  Мягкая мгла медленно обволакивала лес. (18)На серой поляне явственно обозначились желто-белые бутоны подснежников.(19) Когда был день, они упорно следили за солнцем, поворачивались на тонких ворсистых стебельках, а сейчас свернули лепестки, поникли.(20) Заснули к ночи, сохраняя тепло.(21) Не зря народ называет этот вид подснежников ещё и сон-травой.

       (22) Перед глазами чуть дрогнула ветка вербы.(23) По её лощёной, будто лаком покрытой коре карабкался шустрый жучок.(24) И вдруг – щёлк!(25) Лопнула созревшая почка.(26) Жучок тёмной капелькой мелькнул вниз.(27) Через минуту разорванная рубашка почки раздалась, и я увидел, как поднимается из неё, расправляясь, светло-зелёный скомканный листочек.

       (28) Когда совсем стемнело и меж деревьями кудельными прядями всплыл туман, я поднялся с валуна и вольно-привольно вздохнул. (29)В лесной избушке на берегу меня ждал запашистый чай с баранками, волглое сено на нарах да короткая ночь с думами о вечной молодости Родины.

Фомин Леонид Аристархович(1932-1994) – уральский писатель, автор книг рассказов и повестей: «Мы идём на Кваркуш», «Ветка черёмухи», «Солнце красное поутру», «Сказка не кончается»,  «Лесная повесть», романа «Стеклянный дом» и др. - обладал редкой способностью в малом увидеть большое и силой образного слова раскрыть щедрость и богатство души современника, трепетную красоту родной природы. Отрывок из рассказа «Родина».

Родина, - ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Защита Родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, возникновение чего-нибудь. Жить на родине. («Словарь русского языка», составил С.И. Ожегов. Государственное издательство иностранных и национальных словарей, Москва – 1952 г.)

Сочинение

        Что такое Родина? Отвечая на этот вопрос, невольно становишься перед выбором. С одной стороны Родина – это высокое – Отечество, родная страна. С другой – место рождения, так называемая «малая родина».  Для меня эти два истолкования слова тесно связаны, одно без другого не может существовать. Так и в этом тексте автор рассказа переносит нас в мир леса, природы. Мы вместе с ним окунаемся в таинственную, завораживающую своей красотой сказку угасающего дня. Обратимся к тексту…

        С первых же строчек начинаешь понимать, что писатель хочет поделиться с нами чем-то дорогим: «По-разному ее ощущаешь, по-разному приходит то сокровенное, неподкупное и очень личное чувство принадлежности, сопричастности к ней» (предложение 1). Пока непонятно, о чём пойдёт речь. Но постепенно интрига открывается. Запахи, звуки, цвета – ничего не ускользает от внимательного глаза повествователя. Он просто «купается» в этой роскоши сладковатого запаха набухающих почек, воркования, горлиц, гудения майских жуков. Невозможно оторваться , постоянно что-то происходит. Жизнь кипит в лесной чаще! Но это не просто наблюдения, это, на мой взгляд, размышления о красоте, чудесной, неповторимой, невидимой красоте нашей Родины. В заключительном предложении он так и пишет, что ночь  он проведёт «…с думами о вечной молодости Родины».

        Интересно, как писатель выражает свои мысли и чувства. Описывая своё пребывание в вечернем лесу, он завлекает нас в этот водоворот жизни. Не сразу понимаешь, что  художник не просто восхищается красивым пейзажем. Гамма переживаний переполняют его душу. То же самое я почувствовал, когда читал рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» или описание утреннего Пятигорска в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова.

        Подводя итог всего сказанному, хочется добавить, что Родина и понимание того, что она для тебя значит, у каждого человека своё.  Главное, чтобы оно было, ведь без любви к Отчизне нет полноты понимания, для чего ты живёшь.

       

Литература.

1.Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. М.: «Творческий центр». 2007.

2.Павлова Т.И, Раннева Н.А. Сочинение – рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах. Ростов – на - Дону: «Легион» 2009.

3.Розенталь Д.Э. Русский язык на отлично. Упражнения и комментарии. М:«Оникс». 2009.

4. Цыбулько И.П, Александров В.Н., Пучкова Л.И, Соловьева Т.В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2009 ФИПИ. М: «Интеллект – центр» 2009.

5.Цыбулько И.П. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. ОГЭ 2015. М: «Национальное образование», 2014.

6. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение заданий С2 ОГЭ. М: «Экзамен», 2014.

7. Сенина Н.А., Гармаш С.В., Кобякова Г.Н., Нарушевич А.Г. Русский язык: 9-й класс: подготовка к ОГЭ- 2015. Учебно-методическое пособие. М: «Легион», 2014.

 

       

       

       

                                                                                                 

Пишете эссе? Вот 10 эффективных советов

Честно говоря, на протяжении большей части средней школы и колледжа я был посредственным писателем эссе.

Время от времени я писал действительно хорошие эссе, но в основном я проходил мимо с минусами и пятками.

Я лично знаю, насколько скучным может быть сочинение эссе, а также насколько сложно написать хорошее.

Тем не менее, ближе к концу моего студенческого времени я совершил прорыв. Я понял, как не только написать отличное эссе, но и научился получать удовольствие, делая это .

Верно. Развлечения .

Почему так сложно написать эссе?

Вот несколько причин:

  • Вы бы предпочли пролистать Facebook.
  • Вы пытаетесь написать что-нибудь, что понравится вашему учителю или профессору.
  • Вы пытаетесь получить пятерку вместо того, чтобы написать что-то, что на самом деле хорошо .
  • Вы хотите сделать как можно меньше работы.

Самая большая причина, по которой писать эссе так сложно, заключается в том, что мы в основном сосредотачиваемся на внешних наградах , таких как проходной балл или одобрение учителя.Проблема в том, что когда вы сосредотачиваетесь на внешнем одобрении, это не только делает написание менее увлекательным, но и значительно усложняет его.

Почему?

Потому что, когда вы сосредотачиваетесь на внешнем одобрении, вы отключаете свое подсознание, а подсознание является источником вашего творчества. На практике это означает, что когда вы пытаетесь написать это идеальное предложение, достойное пятерки, вы отключаете большую часть своих лучших ресурсов.

Просто остановись. Перестаньте пытаться написать хорошее эссе (или даже «достаточно хорошее»).Вместо этого напишите интересное эссе , напишите сочинение, которое вы считаете увлекательным. И когда вы закончите, вернитесь и отредактируйте его, пока он не станет «хорошо» в соответствии со стандартами вашего учителя.

Да, вам необходимо следовать инструкциям в вашем задании. Если ваш учитель говорит вам написать эссе из пяти абзацев, напишите эссе из пяти абзацев! Однако в рамках этих рекомендаций найдите место, чтобы выразить то, что уникально и .

Я не могу гарантировать, что вы получите более высокую оценку (хотя вы почти наверняка получите), но я могу абсолютно обещать, что вам будет намного больше удовольствия писать.

10 советов по написанию отличного эссе

Готовы писать? Вы можете прочитать десять моих лучших советов, как весело провести время при написании эссе, которое принесет вам высшую оценку, или посмотреть презентацию, созданную нашими друзьями из Canva Presentations.

1. Ваше эссе - это просто рассказ.

Каждая история - о конфликтах и ​​переменах, и правда в том, что эссе тоже о конфликтах и ​​переменах! Разница в том, что в эссе конфликт между разными идеями , изменение в

.

Как написать лучшее эссе на английском языке - Процесс написания эссе

Как написать лучшее эссе на английском

Что такое эссе? Проще говоря, эссе - это организованный сборник ваших мыслей по определенной теме. Например, эта статья на самом деле представляет собой эссе на тему «Как написать лучшее эссе на английском языке»
В академических кругах темы эссе часто назначаются. Тем не менее, столь же часто темы выбираются потому, что писатель интересуется предметом или имеет в нем опыт. Писатели используют эссе на:

  • Опишите или определите предмет (Что такое эссе?)
  • Сравните похожие предметы в теме (Разница между яблоками и апельсинами)
  • Покажите причину и следствие (если вы напишете, они прочитают)
  • Написать рассказ (Мои летние каникулы)
  • Объясните процесс (Как написать эссе)
  • Вывести аргумент (аргументы против эссе)
  • Критика (Мой наименее любимый фильм)

Эссе могут быть длинными или короткими, серьезными или юмористическими, официальными или неформальными.Он может описывать ваше мнение или быть обобщением мнений экспертов. Уловка для написания лучшего из них - оставаться в теме. Поскольку название эссе является темой, в указателе эссе читатель должен иметь возможность выбрать эссе по названию, но тогда… это уже другая тема!

Как написать лучшее эссе на английском языке

Процесс написания эссе
Ваше эссе проведет вашего читателя через ваши организованные мысли по одной теме. Прежде чем приступить к написанию эссе, рекомендуется разобраться в тонкостях написания сочинения.Узнайте о различных этапах написания эссе и о том, как набросать и отформатировать свое эссе. Знание основ упрощает процесс написания эссе.

Проведите мозговой штурм для своего эссе

Независимо от того, выбрана ли тема вы или она назначена, хороший способ начать процесс написания эссе - это провести мозговой штурм.
Самый простой способ начать мозговой штурм - использовать список или дерево (пример ниже). Еще один популярный метод мозгового штурма - излучать свои идеи из центра круга.Начните с заголовка. Если тема была назначена, используйте ее в качестве заголовка для мозгового штурма, например «Эссе по рекламе» или «Эссе по логическому мышлению». Если вам нужно выбрать тему, используйте причину, по которой вы пишете эссе, в качестве заголовка для мозгового штурма, например «Эссе из личного опыта» или «Эссе для истории».
Мозговой штурм - это создание списка всего, что приходит в голову. Например, список «Очерк о рекламе» может выглядеть так:

Реферат по рекламе

Общие определения / синонимы
- Убеждение
- Распространение информации
- Продвижение продуктов / услуг Типичные связанные концепции / слова
- Маркетинговые компании
- Таргетированная кампания
- Целевые аудитории Тактики
- Ассоциации страха
- Неэквивалентные эмоциональные ассоциации
- Счастье
- Здоровье
- Безопасность
- Любовь / Товарищество
- Популярность
- Успех / Богатство
- Статус / Слава
- Приключение
- Патриотизм
- Победа
- Формирование культурной перспективы
Используется
- Компании
- Организации
- Политики
- Любой поставщик Методы
- Размещение продукта
- Телевизионная реклама
- Мерчандайзинг
- Сарафанное радио
- Страницы в социальных сетях
- Реклама на YouTube
- Спонсорство: Спортивное, уважительное дело, общественное мероприятие
- Влияние на детей
- Негативные личные нападки
- Создание общества, которое путает потребности и желания

После мозгового штурма эссе выберите идею и спросите себя:

  1. Как эта идея соответствует предмету изучения? Рекламодатели используют множество психологических тактик, чтобы убедить зрителей.
  2. Могу ли я создать из этой идеи интересное название и сильный тезис / посылку? «Реклама: чего вы не понимаете»
  3. Где я могу найти доказательства, которые мне нужны в поддержку этой идеи? Интернет-сайты, книги о тенденциях в рекламе, маркетинговые блоги / форумы, просмотр телевизионных рекламных роликов, трейлеры к фильмам.
  4. Какие доказательства могут подтвердить мою предпосылку? Маркетинговые критики, награды за лучшую рекламу, рекламные новостные статьи.
  5. Какой вывод я могу сделать из этой идеи? Какие приемы следует учитывать аудитории при просмотре рекламы?
  6. Какой тип эссе лучше всего подходит для этой идеи?
    • Описание
    • Сравнение
    • Причина и следствие
    • Рассказ
    • Объяснение процесса
    • Аргумент
    • Критика

Начните писать эссе с планом, используя различные элементы вашего эссе в качестве шаблона.
Название: Ваша тема (например, «Реклама: чего вы не понимаете?»)

  • Введение: предпосылки и опорные точки.
  • Кузов
    • Пункт 1: Подтверждающие доказательства
    • 2: Подтверждающие доказательства
    • 3: Подтверждающие доказательства
  • Заключение: как ваши доказательства привели вас к такому выводу
  • Цитируемых работ

Эссе Введение

Введение - это первый абзац вашего эссе, который знакомит читателя с его темой.Несмотря на то, что тема вашего эссе является названием, нет необходимости повторять ее во введении к эссе. Введение к эссе представляет вашу тему и рассказывает читателю, какие вспомогательные моменты следуют в основной части эссе.

например
Реклама влияет на многие решения, которые люди принимают в современном обществе, но люди редко задумываются о последствиях ее влияния. Пассивному телезрителю рассказывают, как жить жизнью с помощью телевизионной рекламы, но умный потребитель имеет власть над своими собственными решениями.Рекламодатели используют множество тактик, которые говорят аудитории, что им нужно больше продуктов и услуг. Понимая рекламные технологии, пассивные зрители могут превратиться в умных потребителей и сами решить, на что потратить свои кровно заработанные деньги.

Тело эссе

Тело - это место, где вы развиваете тему, которую вы представили во введении. Начинайте новый абзац каждый раз, когда обсуждаете новый пункт. Сделайте тело «текучим», поместив следующий абзац своего эссе в конец предыдущего.Когда вы будете удовлетворены тем, что изложили свою точку зрения, переходите к заключению эссе.
Если вы используете сторонние источники, цитируйте свои источники и добавляйте их на страницу цитируемых работ по мере их использования.

Заключение для эссе

Хотя на это часто не обращают внимания, заключение - важная часть вашего эссе. Это последний абзац вашего эссе и ваш последний шанс изложить свою точку зрения, а также показатель того, насколько хорошо вы организовали свои мысли. Как правило, заключение представляет собой резюме вашего эссе и / или любых заключительных мыслей или идей.
Как только вы убедитесь, что ваше эссе «отражает вашу точку зрения» и что вы выявили и исправили все ошибки в форматировании, орфографии, пунктуации и грамматике, ваш «первый черновик» волшебным образом станет вашим законченным эссе.

.

Как написать эссе: профессиональное руководство по написанию

СОДЕРЖАНИЕ

Что такое эссе?

По мере того, как мы приближаемся к написанию эссе, давайте сначала познакомимся с определением эссе. Так что же такое эссе? Это короткое сочинение, основанное на определенном предмете или теме, обычно выполняется учащимися в рамках своей рабочей нагрузки в школе или университете. Эссе чрезвычайно популярны и даются в качестве задачи в каждом колледже и академическом учреждении, поскольку они являются отличным инструментом для развития различных навыков, необходимых в жизни, таких как: аналитическое мышление, исследования, творческие навыки и так далее.

В этой статье мы рассмотрим советы по написанию эссе, которые помогут вам получить пятерку. Давайте начнем с самого начала, чтобы научиться писать эссе, вам необходимо сделать следующее:

  1. Выберите тип эссе и его формат
  2. Проведите мозговой штурм по теме
  3. Проведите исследование
  4. Разработайте изложение тезиса
  5. Создайте план эссе
  6. Напишите черновик и само эссе
  7. Проверьте орфографию и грамматику

Давайте посмотрим на каждый этап овладения навыками написания хорошего эссе подробно.

1. Выберите тип и формат эссе

На этом этапе вам нужно определить, какой тип бумаги вы пишете. Существует четыре основные категории эссе:

  • Описательные - описывает конкретную тему или ситуацию
  • Убедительно - убедить читателя принять определенную точку зрения
  • Информационное - представить информацию, которую ваши читатели не знают знать
  • Пояснительная - объясняет определенный процесс или ситуацию, например: как испечь торт.

Самые популярные типы эссе:

  • Эссе из 5 абзацев: это эссе, написанное в классическом стиле из пяти абзацев. Его можно использовать для убедительных, пояснительных или повествовательных текстов.
  • Убедительный: эта статья направлена ​​на то, чтобы убедить аудиторию в определенной теме или идее.
  • Причинно-следственная связь: эссе, в котором описывается ситуация, после чего проводится углубленный анализ результатов.
  • Сравните и противопоставьте: это требует критического анализа сходств и различий между двумя вещами.
  • Креативное письмо: В этом типе письма автор выбирает свою тему и стиль, чтобы собрать крутой рассказ.
  • Повествование. Подобно творческому письму, писатель создает рассказ, однако в этом случае он должен следовать определенному набору инструкций по форматированию.
  • Пояснительный материал: этот документ направлен на ознакомление читателя или аудитории с определенной темой или идеей. Это не включает убеждения или мнения.
  • Процесс: это тип задания, в котором объясняется «Как».Обычно он следует поэтапной структуре.
  • Описательное: это эссе, дающее полный обзор определенной темы или предмета. Он включает полное объяснение каждого из пяти чувств.
  • Аналитический: это тип статьи, требующей полного анализа темы или идеи. Требуется критическое мышление и реализация личных выводов.

Требования к формату и стилю эссе

Базовое эссе состоит из трех основных частей: введения, текста и заключения.Гибкость также важна. Тема вашей академической статьи и конкретного руководства должны направлять ваше письмо и организацию.

Что касается часто используемых требований к формату эссе, то к эссе предъявляются довольно строгие требования. Хотя работы с одинарным интервалом обычно приемлемы, обычно лучше, если ваше эссе будет иметь двойной интервал. Вы должны четко очерчивать абзацы. Также допускается наличие одной табуляции в начале каждого абзаца. Самые популярные шрифты - Times, Arial, Calibri и Cambria.

Есть много разных способов цитирования источников из вашего исследования. Стиль цитирования, который вы будете использовать, иногда зависит от академического предмета, который вы изучаете в своей школе или колледже. Например:

  • APA (Американская психологическая ассоциация) в основном используется для студентов, специализирующихся в области образования, психологии и естественных наук.
  • Стиль MLA (Ассоциация современного языка) используется для гуманитарных предметов.
  • Чикаго / Турабский стиль используется в дисциплинах «Бизнес», «История» и «Изобразительное искусство».

Что касается длины эссе, средняя длина эссе в средней школе варьируется от 300 до 1000 слов, эссе для поступления в колледж обычно составляет от 200 до 650 слов, а эссе для бакалавриата может быть около 1500-5000 слов. Вы также должны всегда обращать внимание на требования своего профессора - обычно они даются вместе с вашим заданием.

Вам нужна рука помощи с эссе? Рассчитывайте на поддержку наших писателей.

Найдите своего писателя

2.Проведите мозговой штурм по теме

Пора придумать тему. Когда вы спрашиваете себя «о чем мне писать?», Может быть полезно записать все, что приходит в голову, и сузить круг вопросов позже. Чтобы облегчить процесс, вы можете использовать кластеризацию или составление карт памяти для мозгового штурма и придумать идею для сочинения. Мозговой штурм очень полезен на этом этапе, так как он помогает глубже развить вашу тему (темы). Это также позволяет вам распознавать связи между различными аспектами вашей темы.

Решая, о чем писать, учтите следующие моменты:

  • Убедитесь, что у вас есть доступ ко всем материалам, которые могут вам понадобиться, прежде чем писать статью.Если можно, выберите тему, которая вам знакома. Вам будет легко и интересно написать на тему, в которой вы хорошо разбираетесь.
  • Определите цель: Вы пытаетесь сообщить аудитории что-то интересное или убедить ее согласиться с вашим мнением? Даже если ваша цель - просто рассказать историю, четко понимайте цель написания. Это гарантирует, что аудитория правильно вас поймет, и что вы не потратите зря время и силы.
  • Глубина объекта: Какой точки на спектре глубины вы планируете достичь? Насколько широким или узким вы хотите быть в своем обсуждении? Оптимальный вариант - найти золотую середину.Убедитесь, что ваша тема не слишком глубокая, как будто только вы можете понять, о чем говорите. Затем убедитесь, что он не слишком широкий или узкий - чтобы убедиться, что вы сможете найти достаточно информации.
  • Определите заголовок. Заголовок должен быть коротким, лаконичным и ясным. Он должен четко указывать, о чем ваша статья, наилучшим образом. Он также должен быть интересным и запоминающимся.

Типичные ошибки при выборе темы для сочинения:

  • Выбор скучной темы, потому что о ней легко писать.Написание скучной темы приведет к скучной статье о результате. Выбрать широкую тему, например, «компьютерные игры», а не сужать ее до чего-то более конкретного, например, «компьютерные игры и их жестокое воздействие на детей».
  • Желание выглядеть умно, выбирая сложные и непонятные темы. Если тема слишком сложна, может быть трудно найти о ней достаточно информации или ее будет трудно передать вашим читателям.
  • Создание неприемлемого заголовка, не соответствующего содержанию / теме.Помните, что хорошее название эссе может выделить вашу статью.
  • Выбор заголовка, не соответствующего конкретному назначению.

3. Как начать эссе: исследование

Чтобы написать хорошее эссе, вам всегда нужно провести небольшое исследование. Помимо посещения библиотеки или поиска в Интернете, вы можете взять интервью у людей, которые являются экспертами в этой области. Выйдите и поговорите с людьми, попросите их поделиться своим опытом, посмотрите интервью на YouTube и других платформах и выполните поиск в социальных сетях.Это всегда хороший способ начать сочинение.

4. Разработайте тезис

Утверждение тезиса - это одно предложение, в котором говорится, о чем эссе. Эту базовую предпосылку можно использовать для написания всей статьи. Он должен быть конкретным и основываться только на том, что вы собираетесь обсудить в своем письме. Затем вам нужно будет подтвердить его некоторыми доказательствами.

Пример хорошего тезиса:
Конституция предоставляет каждому права; Однако в законе есть некоторые ограничения относительно этого провидения.

Прочитав тезис, вы сможете понять, о чем будет остальная часть статьи, и это должно вызвать у вас желание прочитать остальную часть написанного.

5. Составление эссе

План статьи - это скелет вашей статьи. Он отлично подходит для того, чтобы ваша статья была логичной, хорошо организованной и правильной. Наброски помогут вам увидеть логические этапы развития вашего эссе. Используйте его, чтобы перечислить идеи, основные аргументы и поддерживающие источники. Очень важно обрисовать в общих чертах свой текст, поскольку он будет направлять ваше перо и держать вас в курсе.

Как создать контур

Давайте выясним это, просмотрев пример схемы:

  • Введение Параграф:
    • Выписка с крючка;
    • Предварительный просмотр подтем, которые вы обсудите в теле;
    • Изложение диссертации.
  • Параграфы тела:
    • Тематическое предложение - должно указывать на первую подтему и открываться с переходом;
    • Претензия - аргумент, который будет защищен;
    • Evidence - информация, подтверждающая иск;
    • Объяснение - описывает, как доказательства подтверждают иск;
    • Заключительное предложение.
  • Заключительный абзац:
    • Переформулировка тезисов;
    • Перефразировать основные подтемы;
    • Заключительное заявление.

Посмотрите наше видео о базовой структуре эссе и продолжайте читать!

Введение

Первое впечатление всегда имеет значение. Введение к эссе - это ваш шанс привлечь внимание читателя и убедить его прочитать оставшуюся часть статьи. Каждое введение должно:

  • Привлечь внимание читателя;
  • Предоставьте справочную информацию по теме;
  • Раскройте основной аргумент или тезис.
    Привлекающий внимание объект часто называют крючком. Крючки могут быть анекдотичными или информативными, в зависимости от типа эссе и аудитории. Сильный зацеп вызовет у аудитории желание читать больше.
Пример хорошего привлечения внимания:
Моя жизнь изменилась, когда я потерял своего старшего брата в результате резкого самоубийства почти четырнадцать лет назад в его доме.

Справочная информация дает читателю контекст и позволяет ему полностью понять точку зрения автора.Изложение тезиса является основным аргументом или фокусом эссе

Основные абзацы

Это часть вашего задания, в которой вам необходимо объяснить и развить основные идеи вашей темы. Это происходит после введения и до заключения. Практически всегда это самая длинная часть статьи. Начинайте каждый абзац с тематического предложения, затем запишите аргумент, подтверждающий эту идею, и завершите ее развитием этой идеи (это может быть описание, объяснение или пример).

Структура основных абзацев должна выглядеть так:

  • Четкое тематическое предложение;
  • Конкретные доказательства или подтверждающие детали;
  • Переходы между предложениями и абзацами;
  • Заключительное предложение, которое свяжет доказательства или детали с основной мыслью и доводит абзац до логического конца.

Заключение

Это подводит нас к заключительной части - заключению эссе. Здесь вы резюмируете статью, напоминаете читателю о своей диссертации и оставляете им некоторые заключительные мысли.Вот что следует включить в свой вывод:

  • Отразите свое введение, говоря о деталях;
  • Перефразируйте тезис - он станет более значимым после того, как читатель прочитает вашу статью;
  • Напомните читателю, почему ваши аргументы важны;
  • Завершите это заключительным впечатлением или общим заявлением.
  • Не доводите до конца новые идеи.

6. Написание эссе

Теперь, когда у вас есть план или базовый скелет, вы можете создать цельное, связное и ясное эссе.

Первый черновик

Цель написания черновика проста. Никто не может написать сочинение без ошибок с первого раза. После того, как вы написали черновик, прочтите его еще раз и следуйте совету EssayPro:

  • Проверьте ясность вашего письма и, при необходимости, удалите все бесполезные части его содержания. Также проверьте его на наличие грамматических ошибок.
  • Проверьте ход написания и добавьте правильные переходы между абзацами (если еще не были).
  • Убедитесь, что ваша статья основана на выбранной вами теме.

Вы должны попытаться подкрепить свою диссертацию информацией в абзацах. Каждый абзац должен включать тематическое предложение - самое важное предложение в абзаце, которое сообщает читателям, о чем будет остальная часть абзаца. Также постарайтесь убедиться, что все сливается воедино. Здесь могут быть очень полезны переходные слова. Они соединяют абзацы, и ваша статья не будет казаться несвязной.

Вопросы, которые следует проверить перед отправкой эссе:

  • Провели ли вы хорошее исследование по этой теме?
  • У вас есть сильная диссертация?
  • Использовали ли вы лучшие примеры в поддержку своей диссертации?
  • Удалось ли удачно изложить тему в первом черновике?
  • Дает ли заключение интересный взгляд на будущее этой темы?

7. Проверка орфографии и грамматики

После того, как статья написана, вам нужно перечитать написанное и поискать ошибки или опечатки.Не забудьте проверить технические ошибки, грамматику, пунктуацию и орфографию. Кроме того, не забудьте включить переходы между абзацами, чтобы ваше письмо текло плавно, а не просто переходило от одной идеи к другой.

Нужна помощь в написании эссе?

Написание эссе все еще кажется для вас сложной задачей? Не беспокойтесь, EssayPro - лучший сервис для написания эссе - готов помочь вам с вашим заданием. Мы нанимаем профессиональных писателей с высшим образованием, чтобы помочь нашим студентам получить письменную помощь.Если вы окажетесь в ситуации, когда вам захочется попросить «напишите, пожалуйста, мое эссе для меня», мы вас поддержим. Наши специалисты освоили структуру и стиль любой нестандартной бумаги и выполнят вашу работу в соответствии с любыми требованиями.

Перейти к заказу

.

Написание эссе | SkillsYouNeed

Эта страница является продолжением нашей страницы: Планирование эссе , важный первый шаг к успешному написанию эссе.

На этой странице предполагается, что вы уже спланировали свое эссе, вы нашли время, чтобы понять вопрос для эссе, собрали информацию, которую вы собираетесь использовать, и составили скелетный план своего эссе - с учетом вашего ограничения по количеству слов.

Эта страница посвящена собственно написанию вашего эссе, она дает некоторые рекомендации по передовой практике, а также некоторые типичные ошибки, которых вы хотите избежать.


Структурирование вашего эссе

Эссе должно быть написано плавно, каждое предложение должно логически следовать за предыдущим и с соответствующими указателями, чтобы направлять читателя.

Эссе обычно имеет следующий структурированный формат:

  • Введение
  • Основная часть: разработка выпусков
  • Вывод
  • Список использованных вами источников информации

Введение

Функция введения состоит в том, чтобы просто представить предмет, объяснить, как вы понимаете вопрос, и кратко описать, как вы собираетесь его решать.

Вы можете начать с определения основных терминов, предоставления краткого исторического или личного контекста, если это уместно, и / или объяснения, почему вы считаете этот предмет значительным или интересным.

Предупреждение


Некоторые люди слишком амбициозны, когда пишут свои вступления. Написание длинного введения ограничивает количество слов, доступных для основной части задания.

Вступление должно быть коротким, желательно одним или двумя абзацами, и кратким, по существу.

Некоторым студентам лучше всего написать предварительное введение, когда они начинают писать эссе, а затем переписать его, когда они закончат первый черновик своего эссе. Чтобы написать предварительное введение, спросите себя, что читателю нужно знать, чтобы следить за вашим последующим обсуждением.

Другие студенты пишут введение после того, как они напишут основную часть эссе - делайте все, что считаете нужным для вас и для работы, которую вы пишете.

Основная часть: развитие проблем

Эссе, как правило, представляют собой смесь исследованных доказательств (например,грамм. из дополнительного чтения) и комментарий.

Эссе некоторых учащихся представляют собой каталоги фактического материала или резюме мыслей, взглядов, философии или точек зрения других людей.

С другой стороны, другие студенты выражают только личное мнение с небольшим количеством или без каких-либо исследованных доказательств или примеров, взятых у других авторов, чтобы поддержать их взгляды. Что нужно, так это баланс.

Баланс между анализом предмета другими исследователями и авторами и вашим собственным комментарием будет зависеть от предмета и характера вопроса.Как правило, важно подкрепить те моменты, которые вы хотите сделать из своего опыта, выводами других опубликованных исследователей и авторов.

Вам, вероятно, дадут список для чтения или несколько основных учебников для чтения. Используйте их в качестве базы для исследования, но постарайтесь расширить сказанное и как можно полнее читать по теме. Всегда записывайте свои источники по мере продвижения.

Вам будет предложено и ожидается, что вы будете цитировать других авторов, цитировать или перефразировать книги, которые вы прочитали.Самым важным требованием является то, что цитируемый или используемый вами материал должен иллюстрировать или подтверждать вашу мысль. Сколько доказательств вы используете, зависит от типа сочинения, которое вы пишете.

Если вы хотите получить массу доказательств по какому-то факту, приведите два или три примера, но не более.

Цитаты не должны использоваться вместо собственных слов. Цитата всегда должна содержать объяснение своими словами, чтобы показать ее значение для вашего аргумента.

Когда вы цитируете текст другого автора, вы всегда должны точно указывать, откуда берется свидетельство, со ссылкой, то есть указывать имя автора, дату публикации и номер страницы в вашей работе. Полная ссылка также должна быть предоставлена ​​в списке литературы в конце.

См. Нашу страницу: Academic Referencing для получения дополнительной информации.

Заключение

В конце эссе вы должны включить краткое заключение, цель которого - подвести итог или сделать вывод из ваших аргументов или сравнения точек зрения.

Другими словами, укажите, что было изучено или достигнуто. Заключение также является хорошим местом для упоминания вопросов, которые остались открытыми, или других проблем, которые вы знаете, но которые не входят в объем вашего эссе.

Ни заключение, ни введение не должны полностью резюмировать весь ваш аргумент: если вы попробуете это, вы рискуете написать другое задание, которое просто повторяет весь случай снова.

Список литературы

В конце работы вы должны включить список литературы или библиографию.

Один из распространенных недостатков - неадекватная ссылка и обвинение в плагиате. Если вы прямо цитировали текст любого другого автора, вы всегда должны указывать, откуда именно в ссылке берутся доказательства. Если вы читали другие документы, чтобы противопоставить свои аргументы, то на них также следует ссылаться.

См. Нашу страницу: Academic Referencing , чтобы получить более полное представление о важности ссылок и о том, как правильно ссылаться.


Указатели или направление вашего читателя

При написании эссе рекомендуется учитывать своего читателя.

Чтобы направить читателя через вашу работу, вам нужно будет сообщить им, откуда вы начинаете (во введении), куда вы собираетесь (по мере написания эссе) и где вы были (в заключении).

Полезно держать читателя в курсе развития аргументации. Вы можете сделать это, используя простые утверждения или вопросы, которые служат для представления, обобщения или связи различных аспектов вашего предмета.

Вот несколько примеров:

  • На это есть две причины: первая... второй, ...
  • Причем не следует забывать, что ...
  • По вопросу о ...
  • Еще один важный фактор, который следует учитывать, это ...
  • Как можно интерпретировать эти факты? Первая точка ...
  • Есть несколько точек зрения на этот вопрос. Первый ...
  • Наконец, важно учитывать ...

Построение абзацев

Один из важных способов направить читателя по эссе - использовать абзацы.

Абзацы показывают, когда вы подошли к концу одного основного пункта и началу следующего. Абзац - это группа предложений, относящихся к одной и той же точке. В каждом отдельном абзаце идея вводится и развивается в последующих предложениях в этом абзаце.

Всем легче читать текст, разбитый на короткие абзацы.

Без абзацев и пробелов между ними страница будет выглядеть как неудобоваримый набор слов.

Вы должны построить свое эссе как последовательность отдельных пунктов, изложенных в рациональном порядке.

Каждое предложение и абзац должны логически следовать из предыдущего, и важно, чтобы вы не заставляли вашего читателя устанавливать связи. Всегда делайте эти связи четкими указателями, где будет развиваться спор или обсуждение.

Хотя изложенные вами соображения могут показаться вам очевидными, можно ли их сформулировать более четко и просто?

Также стоит иметь в виду, что у маркера вашей работы может быть много других похожих работ, которые нужно отметить и оценить.Постарайтесь сделать так, чтобы ваше письмо было легко читаемым и читаемым - сделайте его заметным по правильным причинам!


Стиль эссе


Есть два общих заблуждения о стиле эссе:

  • Во-первых, хорошее эссе должно быть написано формальным, безличным способом, с хорошим разбросом длинных слов и длинных сложных предложений.
  • Другое заблуждение - писать, пока мы говорим. Такой стиль подходит для личных писем или заметок, но не для эссе. Вы можете быть личным, но от академического эссе ожидается определенная степень формальности и объективности.

Важное требование стиля - ясность и точность выражения.

По возможности используйте простой и логичный язык и пишите полные или полные предложения. Вам следует избегать жаргона, особенно жаргона, который напрямую не связан с вашей предметной областью. Вы можете быть личными, предлагая свою точку зрения по проблеме или используя эту точку зрения для интерпретации работ и выводов других авторов.


Черновики и переписывания

Большинство эссе можно улучшить путем тщательного редактирования.

Вы можете вычеркнуть одно слово и заменить другое, изменить форму или ударение в предложении, удалить несоответствия в мыслях или терминологии, удалить повторы и обеспечить адекватные ссылки.

Короче говоря, вы ваш первый читатель, редактируете и критикуете свою собственную работу, чтобы сделать ее лучше. Иногда бывает полезно прочитать сочинение вслух.

Еще одно полезное упражнение - попросить кого-нибудь прочитать эссе. У человека, который впервые корректирует эссе, будет другая точка зрения, чем у вас, и поэтому он сможет лучше указать на любую несогласованность, отсутствие структуры, грамматические ошибки и т. Д.

В идеале найти кого-нибудь для корректуры, который хорошо разбирается в орфографии и грамматике и хотя бы немного интересуется вашей предметной областью.

Достаточно одной или двух правок. Лучше не увлекаться непродуктивным множеством сквозняков. Решение - снова проанализировать вопрос и написать другой, простой план, основанный на том, как организовать материал, который вам не нравится, в черновике своего эссе. Перепишите эссе в соответствии с этим пересмотренным планом и не поддавайтесь панике в середине, разорвите его и начните все сначала.Важно дойти до конца, а затем снова исправить. В противном случае у вас будет идеальная пара первых абзацев и, возможно, остальная часть эссе будет в беспорядке.

Вы узнаете и улучшите гораздо больше, критикуя и исправляя свою работу, чем просто начав заново.


Не паникуйте!

Некоторые ученики могут так беспокоиться о задании, что вообще не могут ничего написать.

Это может произойти по нескольким причинам.Основная причина обычно в том, что такие ученики ставят перед собой слишком высокие стандарты, а затем впадают в панику, потому что не могут их достичь. Это также может быть связано с такими факторами, как боязнь ожиданий других или слишком завышенное ожидание от себя.

Какова бы ни была причина, но если вы не можете написать задание, вы должны найти выход из своей паники. Если вы оказались в таком положении, не позволяйте ситуации дрейфовать; старайтесь действовать быстро. Обсудите свои переживания с преподавателем и / или сверстниками или просто запишите их, чтобы понять, почему вы можете застрять.

Еще одна уловка - отбросить то, что вы считаете «плохим» эссе, сдать его и посмотреть, что произойдет, или решить написать задание за два часа без заметок и ссылок и посмотреть, как это пойдет. Вы всегда можете вернуться, чтобы ввести ссылки позже.

Студенты часто говорят, что их поспешное и самое обычное эссе получило более высокую оценку, чем то, с которым они боролись неделями; на самом деле это произошло потому, что они перешли к основам и быстро изложили свою точку зрения. Возможно, стоит попробовать этот эксперимент.

Если, несмотря на учебу и добрые намерения, вам кажется, что вы не можете написать или даже начать свое эссе, вам следует как можно скорее сообщить об этом своему репетитору.

Ваш репетитор сталкивался с такими проблемами много раз, и его работа - помочь вам разобраться в них.

.

Смотрите также