Как научиться писать сочинения 5 класс


7 простых шагов, которые научат вас писать сочинения

Умение писать сочинение состоит из нескольких навыков. Некоторым может научиться и первоклассник. Другие проще осваивать ближе к 10-11 годам. К сожалению, наша школа не считает способность к творчеству важной, хотя во всём мире сочинениям уделяют много внимания. Писательница и наш постоянный автор Ксения Букша рассказывает, как родители сами могут научить ребёнка письменно выражать свои мысли.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Писать свободно

Если ребёнок часто пишет собственные тексты по разным поводам, то и с сочинениями у него проблем не будет. Поэтому сначала нужна свобода и минимум требований. Предлагаем ребёнку тему, пусть он напишет несколько собственных фраз. Темы могут быть абсолютно любыми. «Собаки и кошки: кого я больше люблю и почему». «Что делать, если в доме пожар». «Наш вид из окна».

Потом можно вместе отредактировать текст, показать, как сделать его более внятным. На ошибки можно не обращать внимания: ребёнок учится описывать мир, излагать факты, выражать свои мысли.

Меня в своё время поразили маленькие сочинения первоклассников, учителем которых был известный советский педагог Василий Сухомлинский. Вот, например:

«Я видела, как пчёлы пьют воду. По тонкой тростинке капельки воды стекают на гладкий вербовый пенёк. Пенёк мокрый. Пчёлы любят запах вербы. Летят к пеньку пить воду. Встряхивают золотыми крылышками. Отдохните немного, пчёлки, ведь вам далеко лететь».

Создавать простые тексты может даже дошкольник. Потом этот опыт свободного творчества помогает не вымучивать из себя чужие слова, а спокойно писать свои.


Искать тематические слова

Приём, который помогает писать первые сочинения даже самым неопытным. Пусть ребёнок сам или с вашей помощью найдёт слова, которые относятся к предложенной теме, и выпишет их в три колонки: существительные, глаголы и прилагательные.

Нужно постараться представить себе всю картину в деталях. Чем больше вы подберёте слов, тем красочнее будет рассказ и тем легче будет его составлять. Этот приём применяется и в учебниках, но, к сожалению, слишком редко.

Мы можем пойти и дальше: составить фантастический список слов, которые совершенно не подходят друг к другу, а потом попытаться написать складную или нелепую историю, в которой используем все эти слова.


Выделить две-три интересные мысли

В школе учат писать план сочинения. Но часто ребёнок планы пишет, а зачем они нужны — не понимает. На самом деле, это план изложения мыслей. Для этого сначала нужно эти мысли придумать (или хотя бы взять готовые), а потом расположить их по порядку и доказать с помощью цитат.

Чтобы научиться придумывать мысли, можно поговорить о книге или о теме, на которую пишут сочинение, и записать всё, что придёт в голову. Задавать друг другу вопросы. «А ты как думаешь, Дубровский — мстительный или нет?». «Разбойником быть — разве это романтично?».

В конце концов у нас остаётся 2-3 самых интересных мысли, которые можно изложить в сочинении. Потом придумываем, как перейти от одной мысли к другой. Вот план и готов.


Не пересказывать сюжет

Многие вообще не понимают, как говорить о книжке, если не рассказывать её сюжет с начала до конца. А можем ли мы обойтись без спойлеров? Вот несколько пунктов, которые помогут говорить не о сюжете, а о том, что за ним стоит.

  • О контексте (Тогда было крепостное право… Мы знаем других похожих героев…).
  • О языке, стиле (Энергичные рубленые фразы… Многословные лирические описания…).
  • Об отношении к современности (Сейчас нам трудно понять… Сейчас тоже случается, что…).
  • Об отдельных сценах и ситуациях, их значении для целого произведения (Поворот в его сознании происходит, когда он видит…).
  • О второстепенных персонажах (Этот герой нужен автору, чтобы…).
  • О чувствах героев (Она одновременно и любит, и боится…).
  • О своих, наконец, чувствах (А меня этот хороший человек просто бесит! Я бы никогда не сделал его главным героем, потому что…).

Доказывать свою мысль цитатами

Чтобы доказать мысль, нужно подобрать подходящую цитату к ней. Нашим детям это может быть очень непросто. Для этого ведь надо помнить, на какой странице и о чём говорили герои. Неужели читать ещё раз?! Караул!

Конечно, сочинение легче писать тому, кто хорошо ориентируется в тексте. Но ведь этому можно научить. Для тренировки нарисуем сюжетную схему с номерами страниц: первый поцелуй — стр. 321, объяснение — стр. 326, дуэль — стр. 332. Теперь искать доказательства своим мыслям гораздо легче.

Постепенно даже шестиклассник учится делать маленькие закладки, на которых кратко обозначает, что где искать. Умение работать с массивами текста, быстро отыскивая в них зёрна разных смыслов, развивает мозг и особенно необходимо в эпоху гугла.


Формулировать легко и внятно

Может быть, это самое трудное, именно то, чему сложнее всего научить. У детей разные отношения с языком, текстом. Некоторым от природы легко даётся писательство. Некоторые выражают свои мысли с трудом.

Главное тут — практика и хороший редактор. А практика возможна, опять-таки, если у ребёнка есть возможность писать сочинения не только «по литературе» (программа этого предмета часто далека от интересов подростка), но и о том, что его действительно волнует.

Английские и французские дети пишут работы на разные темы и в разных жанрах: от эссе или рассказа до выступления свидетеля в воображаемом суде.

К сожалению, в школе никто такого, как правило, не задаёт. А ведь очевидно, что научиться формулировать проще, когда тема тебя волнует. Например: «Как меняется взгляд на людей, когда узнаешь их в офлайне после долгого чисто онлайнового знакомства».

Мы опять возвращаемся к тому, что сочинение на самом деле не связано с литературой. Тренироваться писать от себя, не боясь плохих оценок, можно в интернете. Отзывы на фильмы, книжки, даже одежду, косметику или кафе. Рассказы о поездках. Смешные истории.

Тексты — тоже контент. Короткие, длинные — любые. Вы их читаете? Значит, можете и написать.


Ставить правильные вопросы

Такой навык даже необязательно связан с написанием текстов — это умение поставить вопрос. Оно пригодится человеку, даже если он вообще никогда ничего не будет писать.

Посмотреть на ситуацию, описать проблему, увидеть её суть, ухватить детали — значит уже наполовину решить проблему. Потенциально такая способность обеспечивает порядок в голове, эффективность на работе и гармонию в отношениях.

Именно о таких людях говорят «толковый». Тот, кто видит картинку целиком, а не только свой кусочек пазла, не только свою «кочку зрения». Поэтому умение формулировать тему для сочинения — бесценно. Пусть даже в рамках литературной классики. Но стоит помнить, что чем непривычнее поставлен вопрос, тем более интересный результат он может нам принести.

Фото, иллюстрации: Shutterstock

Написание вашего 5-го класса в соответствии со стандартами Common Core

К настоящему времени ваш ребенок знает, что письмо - это процесс, который требует исследования, обратной связи и проверки. В этом году ожидается, что дети откликнутся на призывы других к совершенствованию и научатся оценивать свою работу.

Навыки суперобучения

В пятом классе делать заметки становится важным академическим навыком. Согласно Общим основным стандартам, пятиклассники должны использовать книги, периодические издания, веб-сайты и другие источники для выполнения небольших исследовательских проектов.Дети учатся использовать несколько источников, чтобы исследовать тему с разных сторон - как самостоятельно, так и в рамках групповой работы со сверстниками. Ваш ребенок должен отслеживать все источники, которые он использует, и отмечать, что он изучает, название источника, а также номер страницы или URL-адрес, чтобы он мог найти его снова, чтобы создать список источников или библиографию позже. Большой шаг в исследовательском процессе вашего ребенка в этом году: найти время, чтобы рассмотреть, классифицировать, обобщить или перефразировать информацию, которую он узнал. Что она узнала о среде обитания животного из каждого источника? Сортировка доказательств по категориям и обобщение информации поможет вашей пятикласснице на этапах планирования, написания и проверки ее письменного проекта.

Сможет ли ваш 5-классник подготовиться к написанию сочинения?

Пересмотреть, переписать

К настоящему времени ваш ребенок должен понимать, что написание - это процесс, требующий нескольких шагов: планирование, первый черновик, исправления, редактирование и публикация или совместное использование работы. Работа вашего ребенка по планированию должна включать чтение и перечитывание, создание заметок, поиск дополнительных источников, обсуждение того, как новые знания соответствуют тому, что ваш ребенок знал раньше, визуальную организацию информации, которую он планирует включить, и определение наилучшего способа четко представить свои доказательства. как связный набор точек.После того, как первый черновик будет написан, учитель и другие студенты предложат обратную связь: задают вопросы, чтобы выявить новые детали, предложить способы прояснения аргумента или настаивают на новых источниках информации. Не удивляйтесь, если в этом году будет несколько раундов исправлений : так ваш ребенок становится сильнее. Если исправлений недостаточно для улучшения письма вашего ребенка, то в этом году вашему ребенку может потребоваться переписать отрывок или попробовать новый подход .После того, как структура и содержание настроены, окончательные правки - время для совершенствования орфографии и грамматики. Вся эта работа над одним письменным заданием предназначена для того, чтобы помочь вашему ребенку думать о письме как о многоэтапном процессе, чтобы он мог оценить свою работу и увидеть, что - если это не так, - он должен продолжать попытки, пока это не произойдет.

Письмо для пятиклассников: статьи с мнением

Статьи с мнениями вашего ребенка должны начинаться с четкого изложения ее мнения по теме. Затем ей следует создать и следовать логически упорядоченной структуре, чтобы представить каждую причину, которую она предложит в поддержку своего мнения.Ее доводы должны подкрепляться фактами и деталями (также известными как доказательства), и ваш ребенок должен использовать слова-связки, такие как дополнительно, соответственно и , особенно , чтобы связать свои аргументы, подтвержденные доказательствами, с ее мнением. Наконец, она должна завершить свой аргумент хорошо сформулированным выводом, подтверждающим ее исходное мнение.

Письмо в пятом классе: информативное письмо

При оценке информативного письма вашего пятиклассника царит логика. Цель такого письма - четко передать факты и идеи.Так что логически упорядоченное изложение опорных пунктов… ну… вполне логично. Ваш ребенок должен четко изложить свою тему и представить соответствующую информацию в виде нескольких четких, хорошо продуманных абзацев. Он должен опираться на факты, определения, конкретные детали, цитаты и примеры из своего исследования, чтобы полностью разработать свою тему. Чтобы четко связать свое исследование, ваш пятиклассник должен использовать сложные связующие слова (например, для сравнения, особенно ), чтобы формировать составные и сложные предложения, передающие его точку зрения.Помните, что презентация вашего ребенка имеет значение: использование тематических заголовков, иллюстраций и даже мультимедийных материалов для иллюстрации замечаний приветствуется всякий раз, когда они делают работу вашего ребенка более логичной и понятной. В заключение скажите, что у вашего ребенка должен быть аргументированный вывод.

Ознакомьтесь с этими тремя реальными примерами хорошего информационного письма для 5-х классов:
• «Как сэкономить воду»
• «Экономить ресурсы»
• «Экономия воды»

Может ли ваш 5-классник написать информационное эссе?

Написание 5-го класса: написание рассказа

Повествование - это рассказ.Независимо от того, вдохновлен ли он книгой, реальными событиями или воображением вашего ребенка, рассказ вашего ребенка должен начинаться с представления рассказчика, персонажей или ситуационного конфликта. Пятиклассников попросят использовать классические повествовательные приемы, такие как диалоги, описательные слова и развитие персонажа. Ваш ребенок должен уметь показывать, что чувствуют персонажи и как они реагируют на происходящее. Наконец, события должны разворачиваться естественно, правдоподобно доводя историю до конца.

Грамматически правильно

К настоящему времени ваш пятиклассник должен хорошо понимать части речи.В этом году ваш ребенок должен научиться использовать и объяснять функцию союзов (например, , потому что, но ), предлогов (например, выше, без ) и междометий (например, Привет, хорошо, дорогой ). Дети также должны начать использовать коррелятивные союзы (например, или / или, ни / или ). Более того, студенты учатся формировать и использовать прошедшее, настоящее и будущее совершенное время ( я шел; я шел; я буду ходить. ). Освоив это время, пятиклассники будут использовать различные времена глаголов, чтобы передать последовательность событий, а также распознавать и исправлять любые несоответствующие изменения времени.

Посмотрите этот рабочий лист по теме:
• Активные и пассивные предложения

Более сложный язык

В этом году ваш ребенок будет:
• Регулярно обращаться к печатным и онлайн-словарям, тезаурусам и глоссариям, чтобы правильно писать сложные слова.
• Используйте слова академической лексики в письменной форме.
• Используйте более подробные описания (подумайте о сложных синонимах и антонимах).
• Основные омографы (например, следует понимать, что медведь означает животное, которое нужно поддерживать или носить).
• Используйте общепринятые идиомы, поговорки и пословицы (например, «родился вчера»; «ранняя пташка получает червя»; «неудача учит успеху» )
• Интерпретируйте образный язык, например сравнения (например, «легкий как перышко» ) и метафоры ( «сбылась мечта» ).

В этом году ваш ребенок научится использовать запятые после вводной части предложения (например, Сегодня утром мы позавтракали .), Чтобы выделить слова да и нет в письменной форме (например, .грамм. Y es, мы будем ; и нет, спасибо ), чтобы выделить вопрос из остальной части предложения (например, Это правда, не так ли? ) и указать прямой адрес. (например, Это ты, Майк? ) Ваш ребенок также будет использовать запятые для разделения элементов в серии. (например, Я хочу яйца, блины и сок .)

Вашему ребенку также следует научить, как постоянно использовать кавычки, курсив или подчеркивание для обозначения заголовков при цитировании источников в отчетах и ​​статьях.

Ознакомьтесь со следующими рабочими листами по теме:
• Знак препинания в абзаце
• Аналог или клише?
• Омофоны и омографы

И вот оно!

Последний шаг в написании в этом году? Издательский! Как только вся тяжелая работа (исследование, планирование, написание, исправления, правки и переписывания) будет завершена, ваш пятиклассник будет готов к публикации. Общие основные стандарты определяют использование «технологий, включая Интернет, для создания и публикации письменных работ, а также для взаимодействия и сотрудничества с другими».”Формат открытый - печать или публикация в блоге, на веб-сайте или в приложении. Учителя должны быть рядом для поддержки, ваш ребенок должен выполнять работу. Так как же выглядит взаимодействие и сотрудничество с другими? Это может означать, например, что ваш ребенок читает опубликованные работы своих одноклассников в Интернете и либо комментирует их, либо ссылается на них, отвечая на вопрос в классе.

Навыки набора текста

Общие основные стандарты четко заявляют, что пятиклассники должны иметь возможность печатать две полные страницы за один присест.Однако даже с акцентом на использование технологий и публикацию письменных материалов, не все письма вашего ребенка будут печататься.

Обновлено в ноябре 2013 г. в соответствии со стандартами Common Core

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 17 августа 2020 г.

.

письменных стандартов для 5-х классов | Time4Writing

Стандарты письма для пятого класса определяют знания и навыки, необходимые для владения письмом на этом уровне. Понимая стандарты письма в 5-м классе, родители могут более эффективно помогать своим детям соответствовать ожиданиям своего класса.

Что такое письмо в 5-м классе?
Ученики пятого класса совершенствуют и развивают ранее полученные знания и навыки во все более сложных сочинениях, состоящих из нескольких абзацев.Эссе пятиклассников содержат официальные вступления, многочисленные подтверждающие доказательства и выводы. Студенты изучают приемы письма и экспериментируют с различными типами отрывков для сочинений (например, с поразительным фактом, драматической сценой). По мере того как они изучают разные техники и пишут для разных целей, их письмо приобретает стиль и голос. Учащиеся пятого класса используют все этапы процесса письма и продолжают совершенствовать свои знания о правилах письма. Они узнают, как оценивать письма и проводить исследования.

Просмотреть стандартные курсы письма для начинающих

Следующие стандарты письма отражают то, что штаты * обычно определяют в качестве контрольных показателей уровня владения письмом для пятого класса:

5-й класс: стратегии письма
В стандартах письма для пятого класса основное внимание уделяется процессу письма как главному инструменту, помогающему детям стать независимыми писателями. В 5 классе учеников учат использовать каждую фазу процесса следующим образом:

  • Предварительная подготовка: В пятом классе учащиеся генерируют идеи и систематизируют информацию для написания, используя такие стратегии предварительной подготовки, как мозговой штурм, графические органайзеры, заметки и журналы.Студенты выбирают фокус, организационную структуру и точку зрения. Студенты основывают их на цели композиции, а также на ожиданиях жанра, аудитории, длине и формате.
  • Составление: Учащиеся разрабатывают черновики, классифицируя идеи, объединяя их в абзацы и смешивая абзацы с более крупными блоками текста. Письмо демонстрирует осведомленность студентов об аудитории и цели.
  • Редакция: Учащиеся редактируют выбранные черновики, добавляя, обрабатывая, удаляя, комбинируя и изменяя порядок текста.Цели пересмотра включают улучшение смысла, фокуса, согласованности, развития и логической поддержки идей. Студенты также оценивают черновики для развития голоса и точки зрения, а также для яркого выражения идей с помощью языковых методов (например, предзнаменование, образы, сравнения, метафоры, сенсорный язык, коннотации, обозначения).
  • Редактирование: Учащиеся редактируют свой текст на основе своих знаний грамматики и использования, орфографии, пунктуации и других особенностей безупречного письма, таких как разнообразная структура предложения и выбор слов, соответствующий выбранному тону и настроению.Студенты также проверяют, используя справочные материалы и другие ресурсы.
  • Публикация: Студенты часто уточняют выбранные произведения, чтобы «публиковать» их для целевой аудитории. Пятиклассники используют правильное форматирование документов и включают фотографии, иллюстрации, диаграммы и графики.

Использование технологий: Письменная деятельность в 5-м классе требует, чтобы учащиеся использовали доступные технологии для поддержки различных аспектов создания, редактирования, редактирования и публикации текстов. Студенты создают простые документы, используя электронные носители и применяя организационные особенности (например,g., пароли, входные и раскрывающиеся меню, поиск слов, тезаурус, проверка орфографии).

Класс 5: Цели письма
В 5 классе учащиеся пишут, чтобы выражать, открывать, записывать, развивать, размышлять над идеями и решать проблемы. Уроки письма в 5-м классе учат выбирать и использовать различные формы письма для определенных целей, например, информировать, убеждать или развлекать. Стандарты письма пятого класса предусматривают, что учащиеся пишут в следующих формах:

  • Повествование: Учащиеся создают сюжет, точку зрения, обстановку и конфликт.Основная цель - показать, а не рассказать о событиях истории.
  • Информационная / Разъяснительная: Студенты пишут, чтобы информировать, например объяснять, описывать и сообщать. Письменные задания включают в себя исследовательские отчеты о важных идеях, проблемах или событиях, а также резюме, инструкции, практические руководства, наблюдения, заметки, списки, диаграммы и направления. Учащиеся развивают контрольную идею, подкрепленную простыми фактами, деталями, примерами и объяснениями.
  • Убеждение: Учащиеся пишут, чтобы оказать влияние, например, чтобы убедить, спорить и попросить.В 5 классе убедительные письма и сочинения должны излагать четкую позицию, подкреплять позицию соответствующими доказательствами, учитывать опасения читателя и включать методы убеждения (например, выбор слов, повторение, эмоциональную привлекательность, гиперболу).
  • Креатив: Учащиеся пишут для развлечения, используя различные выразительные формы (например, художественная литература, автобиография, научная фантастика, хайку и рассказы для 5-х классов), использующие образный язык (например, сравнение, метафора, звукоподражание, персонификация, гипербола), ритм, диалог, характеристика, сюжет и / или соответствующий формат.
  • Ответы на литературу: Ученики пятого класса демонстрируют понимание литературного произведения и подтверждают суждения, цитируя текстовые ссылки и свои предварительные знания. Учащиеся развивают интерпретации, демонстрирующие внимательное чтение и понимание.

Кроме того, пятиклассники стараются продемонстрировать узнаваемый голос в личных повествованиях и рассказах. При написании они выбирают подходящую форму для своих собственных целей, включая журналы, письма, обзоры, стихи и рассказы.

Класс 5: Оценка письма
Учащиеся пятого класса учатся конструктивно реагировать на чужие письма и определять, достигает ли их собственное письмо своих целей. В 5-м классе учащиеся также применяют критерии для оценки письма и анализируют опубликованные примеры в качестве моделей для письма. Стандарты письма рекомендуют каждому учащемуся сохранить и просмотреть сборник своих письменных работ, чтобы определить их сильные и слабые стороны и поставить перед собой цели как писатель.

Класс 5: Условные обозначения письменного английского языка
Ожидается, что ученики пятого класса будут писать более сложные предложения,

.

3 простых шага к оценке сочинений учащихся

  • Задания
    • Все темы от А до Я
    • Грамматика
    • Словарь
    • Разговорная
    • Чтение
    • Прослушивание
    • Запись
    • Произношение
    • Виртуальный класс
  • статьи
  • Постеры
  • Книги
  • Подробнее
    • Рабочие листы по сезонам
    • 600 Подсказки по творческому письму
    • Подогреватели, наполнители и ледоколы
    • Раскраски для печати
    • Карточки
    • Рабочие листы по управлению классом
    • Листы аварийных работ
    • Листы изменений
    • Ресурсы, которые мы рекомендуем
. .

Смотрите также