Как научиться писать стихи для песен


10 советов, как написать стихи для современной песни

Дорогие друзья!

Я часто получаю от Вас предложения написать музыку на Ваши стихи.

К сожалению, не всегда материал, который Вы присылаете, соответствует тем простым требованиям, которые предъявляются к песенным текстам. Поэтому я решил опубликовать небольшую статью для начинающих поэтов-песенников. Здесь — основные советы, как написать стихи для современной популярной эстрадной песни, претендующей на звание «хит».

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТИХАМ ДЛЯ ПЕСНИ

Для того, чтобы песня стала хитом нужно, чтобы:

  • песня привлекала положительное внимание,
  • песня запоминалась,
  • основные элементы песни можно было легко повторить.

В стихах для современной песни, как правило, должны присутствовать:

Причём для текстов к песням есть особые требования, отличные от требований к стихам, которые не предполагается использовать в качестве текста к современной песне. В данной статье я в первую очередь расскажу о требованиях к жанру «поп». Песни в стиле рок, рэп, бард и т.д. имеют свою иную специфику.

 

ЗАЧЕМ СТАРАТЬСЯ, КОГДА ПИШЕШЬ СТИХИ ДЛЯ «ПОПСЫ»?

  • Плохие стихи на русском языке погубят даже гениальную музыку!

Самым распространённым заблуждением является пренебрежительное отношение авторов к стихам песни. Многие считают, что главное в «попсе» — это зажигательный мотив. А стихи — так, для заполнения.

Частично это соответствует действительности. Но реально это работает только для иностранной музыки. Если стихи на родном языке и не собираются претендовать на собственную ценность, повышающую общую ценности песни, то как минимум, они не должны её снижать. А откровенно слабые стихи песню серьёзно портят.

Ну и подумайте сами… Зачем мне (композитору) или артисту брать Ваши стихи, если они банальны? Если бы нам нужно было заполнить песню нелепицей, мы бы сделали это самостоятельно без Вашей помощи.

  • При большой конкуренции качество материала имеет большое значение!

Сегодня, когда компьютер, музыкальный софт и доступ в интернет есть почти у каждого, количество сочиняемых песен превышает все возможные границы. Количество артистов тоже велико. Но артистов, имеющих широкую публику, способных донести Ваше произведение до большого количества слушателей, куда меньше. И они тщательно отбирают себе музыкальный материал. Иногда, конечно, их выбор не совсем понятен и вызывает удивление. Но всё равно ни один артист не хватает первую попавшуюся песню. А значит, наши песни должны чем-то выделяться из груды предложений.

В такой же ситуации находятся и композиторы. Я отсматриваю много материала. И, не скрою, часто смотрю его «наискосок». Если меня ни что не цепляет при быстром просмотре, то я вряд ли буду перечитывать стих повторно.

Так что, раз уж Вы предлагаете свои произведения, постарайтесь написать стихи для песни так, чтобы в них что-то зацепило сначала меня, потом артиста, а потом и слушателя.

Конечно, не исключено, что и на замыленную тему с банальными словами тоже напишут хит. Но перед Вами кроме того стоит задача, чтобы выбрали именно Ваш стих. А если он ничем не отличается от других, то вероятность такого выбора сильно уменьшается.

 

Рассмотрим основные требования к стихам для песни.

 

СМЫСЛ И ИДЕИ ПЕСНИ

  • Совет 1. Сделайте так, чтобы Ваш стих воспринимался целостно!

В песне должен быть смысл, идея. Слушатель воспринимает песню в целом. И если текст песни написан на понятном ему языке, но представляет из себя непонятный набор несвязанных слов, то это вызывает дискомфорт и не позволяет воспринять песню.

Под смыслом песни нужно понимать не узко наличие «морали», как в басне. Песня может представлять из себя как историю (описание событий), так и описание чувств, смысл может быть передан как в явном виде, так и ассоциативно. Важно, чтобы песня создавал целостную картинку, а не растворялась в лабиринтах мозга. Тогда она лучше запоминается.

  • Совет 2. Насытьте песню интересными находками!

Чтобы песня была уникальной, необходимо насытить её уникальными находками. Это может быть интересная незатасканная идея песни в целом. Это могут быть интересные фразы и обороты, резкие повороты. Это могут быть красивые сравнения, неожиданные параллели, сочетание общих абстракций с детальным описанием мелочей, чувств, запаха… Не забывайте, что разные люди воспринимают мир по-разному. Постарайтесь приготовить «крючочки» для всех. Гипнотизируйте слушателей по полному циклу чувств граней и оттенков: факт, звук, цвет, запах, текстура, время…

  • Совет 3. Сделайте так, чтобы Ваши находки запоминались и без труда могли быть повторены слушателем!

Есть и другая грань. Бывает, что стихи настолько перегружены мыслями и сложными ассоциациями, что для их понимания нужно выделить час свободного времени. Я, возможно, прочитаю такой стих, но писать на него популярную песню вряд ли стану. Взрыв мозга — это для интеллектуальной песни. Вас с распростёртыми объятьями примут русские рокеры, может быть, барды… Но не популярные радиостанции.

Должна быть соблюдена золотая середина. Стихи для популярной эстрадной песни должны быть интересными, незаурядными. Но при этом понятными с первого прочтения. Ключевые фразы должны быть запоминающимися.

  • Совет 4. Управляйте вниманием слушателя с самого начала песни! Поразите его в припеве!

Правильно расставьте лучшие находки в песне. Самый мощный крючок лучше поставить в припеве.

Но не забудьте, что до припева могут и не дослушать, если куплет покажется неинтересным. Обязательно привлеките чем-то внимание в самых первых строчках песни (первого куплета). Постарайтесь не растерять это внимание до припева.

В припеве, как мы уже сказали, должен быть один или несколько мощных крючков, которые собственно и останутся в памяти после первого прослушивания песни.

Второй куплет обычно является развитием мысли. В нём рекомендуется либо последовательно продолжать смысл первого куплета и припева (если Вы рассказываете историю), либо подводить к тому же припеву, но с какой-то совсем другой неожиданной стороны. В принципе, если первый куплет и припев заинтересовали публику, то скорее всего, песню дослушают до конца. Тем не менее, желательно чтобы второй куплет не был слабее первого. Уважайте себя и слушателя! В любом случае всегда проверьте, будет ли последующий припев являться логичным продолжением, выводом к второму куплету.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ

  • Совет 5. Повторение – мать хита!

Песня обычно состоит из повторяющейся части (припева) и нескольких частей одинаковых ритмически, но имеющих разное содержание — чаще всего их называют куплетами.

Лёгкая запоминаемость — это основное отличие хита. Повторение одной и той же мелодии несколько раз позволяет её запомнить уже с первого прослушивания песни.

Поэтому припев часто запоминается со словами уже с первого-второго раза. Куплеты сначала запоминаются только мелодически, и основными находками в словах, о которых мы сказали выше. Потом постепенно запоминаются и все слова первого куплета, второго куплета и далее.

Важно также помнить, что чем больше разных куплетов, тем меньше вероятность запомнить их все. Не увлекайтесь!

  • Совет 6. Внимательно следите за тем, чтобы куплеты имели одинаковый мелодический ритм!

Как ни странно, многие начинающие авторы присылают стихи, в которых куплеты имеют разный ритмический рисунок. В результате эти тексты сразу отбраковываются, так как не подходят для популярной песни.

Что такое одинаковый ритм? Это означает, что:

  • В куплетах должно быть одинаковой количество строчек.
  • Строчки разных куплетов, стоящие под одинаковыми номерами, должны иметь одинаковое количество слогов.
  • Ключевые ударные слоги в строчках под одинаковыми номерами в разных куплетах должны стоять в одних и тех же позициях.
  • Паузы в одинаковых строках разных куплетов должны совпадать.

Давайте рассмотрим эти пункты более подробно.

Одинаковое количество строк — тут всё просто. Например, если в первом куплете 5 строк, то и во втором должно быть 5 строк.

Одинаковое количеством слогов — тоже. Например, если в третьей строке первого куплета 6 слогов, то и в третьей строке второго куплета тоже должно быть ровно 6 слогов.

Ударения у начинающих поэтов-песенников иногда возникают сложности. Но пугаться не надо. Смысл тот же самый. Например, если в первой строке первого куплета ключевые ударные слоги стоят под номерами 1, 4, 6 то и в первой строке второго куплета ключевые ударные слоги должны стоять под номерами 1, 4, 6. Остальные слоги должны быть безударными, или ударение должно быть не существенным.

Для проверки запишите сначала ритмический рисунок одного куплета. Затем ритмический рисунок другого куплета. А затем сверьте. Записывать можно любым удобным способом.
Например, ритм строки «Рюмка водки на столе» записывается как
«та та ТА та та та ТА» или «- — ! —  — — !»
где «та» и «-» — безударные слоги, а «ТА» и «!» — ударные.

Обратите внимание, что я не поставил ударение на первый слог в слове «Рюмка». Таким образом в ритме я указал, что это не опорное ударение. В других куплетах на этом месте может быть как такое же проходное ударение, так и вообще безударный слог. Такое ослабление слога, то есть постановка формально ударного слога в безударную позицию музыкального ритма, вполне допустимо, если строчка уже содержит другие опорные ударения и наш слог не относится к смысловому ударению.

А вот наоборот, ставить безударный слог слова в ударную позицию ритма, крайне нежелательно. КОгда в песнЕ УдарениЯ ставЯт нА безударных слОгах, этО рАздрАжАЕт. Исключением является ситуация, когда все слоги слова намеренно делаются ударными. Яркий пример — «БУ-РА-ТИ-НО!»

Паузы. Очень рекомендую проверить, что в одинаковых строчках разных куплетов есть совпадающие паузы — смысловые разрывы слов, во время которых можно вдохнуть. Очень желательно, чтобы хотя бы в некоторых местах в одинаковых строчках всех куплетов такие паузы стояли после одного и того же количества слогов. Артисту при исполнении песни нужно будет периодически брать дыхание. Соответственно и композитор должен будет придумать, где расставить маленькие паузы для вдоха. Да и мелодия получается интереснее, если в строке присутствуют разные длительности и можно вставить паузы. А как мы уже договорились, мелодии всех куплетов должны быть одинаковыми. Но если в Ваших стихах все ритмические паузы (разрыв между словами) в одной строке приходятся на целые и неразрывные слова в аналогичной строке другого куплета, которая должна исполняться на ту же мелодию, то вставить паузу в эту строчку будет проблематично. Упростите задачу композитору и артисту, и Ваш стих скорее возьмут в песню.

Например, если во 2-й строке первого куплета есть разрыв слов после 2-го, 5-го, 6-го и 10-го слогов, то необходимо выбрать, какие из этих разрывов будут опорными. Лучше выбирать смысловые разрывы, а не вспомогательные. Разрывы между предлогом и существительным — не лучший вариант для ритмических пауз. И если мы, например, выбрали в качестве пауз разрывы между словами 2-й строки первого куплета, расположенные  после 2-го и 6-го слогов, то желательно, чтобы во 2-й строке второго и следующих куплетов разрыв между словами также стоял после 2-го и 6-го слогов. Остальные разрывы слов, не являющиеся опорными для ритма, могут стоять произвольно.

  • Совет 7. Ритм припева сделайте отличным от ритма куплетов!

Насколько важно, чтобы ритмический рисунок разных куплетов совпадал между собой, настолько же важно «сломать» ритм в припеве. Если ритм припева совпадает с ритмом куплета, то и композитор скорее всего напишет для них очень похожие мелодии. И песня станет просто неинтересной.

  • Совет 8. Ищите интересный, незатасканный, но легко запоминающийся ритм!

Постарайтесь, чтобы ритм как в куплете, так и в припеве был интересным. Избегайте банальных затасканных ритмов, таких как:
Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап.

Но и не перемудрите.

  • Совет 9. Проверьте, что Ваши стихи легко поются!

Также очень важно, чтобы слова легко произносились в песне. Попробуйте их пропеть на Ваш музыкальный ритм с условной мелодией. Поменяйте все слова, на которых Вы споткнулись, если Вы конечно пишите не песню-скороговорку для тренировок будущих актёров в театральном училище.

Если Вы споткнулись на стыке слов и почему-то хотите их оставить, то поставьте между ними паузу. Но если это слова в куплете, то обязательно проверьте, что в других куплетах в этом месте также можно будет поставить паузу.

 

РИФМА

Что касается рифмы, то здесь нужно учитывать следующие особенности текстов для популярных песен.

  • Совет 10. Избегайте чётких банальных рифм и банальных конструкций расстановки рифмы!

Во-первых, избегайте банальных затасканных рифм. В текстах для популярных песен, в отличие от стихов, допускаются «неточные рифмы». А с учётом того, что это позволяет расширить выбор слов и сделать текст более интересным, а рифму более неожиданной, то я бы даже сказал не «допускается», а «приветствуется». Да да! При написании песен старайтесь уходить от очень чётких рифм! Это не модно. Стихи с чёткими рифмами попахивают классикой и не воспринимаются современно.

Во-вторых, ищите интересные рифмы. Старайтесь рифмовать разные части речи. Глаголы с прилагательными, существительные с наречиями и т.д. Не стоит строить все рифмы на совпадении глагольных окончаний типа «сказал-показал» или «петь-успеть». Это, кстати, справедливо также и для обычных стихов.

И в-третьих, также как и для ритма, находите интересные последовательности расстановки рифм. Если везде использовать одну и ту же конструкцию попарного рифмования строчек по принципу
  муха села на варенье,
  вот и всё стихотворенье,
то и песни будут получаться однотипными, а мухи вскоре умрут со скуки :).

 

Безусловно, это не всё, что можно посоветовать начинающим поэтам-песенникам. Но такие минимальные советы помогут Вам избежать основных ошибок при написании текстов стихов для популярных эстрадных песен.

Также напомню, что эти советы применимы в первую очередь для «поп» текстов поэтов, которые отправляют свои произведения композиторам и артистам. Если Вы сами пишите всю песню, и тем более, сами будете её исполнять, то можете творить совершенно свободно. Да и в целом, я рекомендую сначала писать стихи, не ограничивая себя правилами, выдавая максимум своего творческого потенциала. А уже потом пройтись по 10 советам и аккуратно поправить, переписать те места, где есть «технические» недочёты.

И конечно, не только слушайте песни, но и почаще читайте отдельно тексты песен Ваших любимых артистов. Анализируйте их структуру, подходы к подбору слов, стилистике, ритмическому рисунку, рифмам.

Ну, а если в Ваших стихах есть неординарные мысли, интересный ритм и современные рифмы, но пока нет мелодии — присылайте их на мой адрес, указанный в разделе «Контакты» .

Может быть, именно на Ваши стихи будет написан настоящий хит!

С уважением, Ваш Алексей Ольханский.

 

Перепечатка материалов допускается только при указании на сайт https://olhanskiy.ru

,

Как написать песню за 6 простых шагов

Мелодии всплывают в голове? Вы думаете в барах? Вы видите лирику, а не слова? Пора начинать писать песню.

Но есть миллиарды способов начать заниматься музыкой. С чего начать? И что еще более важно, как вы закончите?

Лучший способ создать идеальную песню - это знать основы написания песен и хорошо их знать.

Это пошаговое руководство по написанию песен даст вам все необходимое, чтобы начать - и закончить - ваши песни правильно.

Уже есть песни для вдохновения? Отлично. Давайте начнем с этого пошагового руководства по написанию песен.

Загрузите MIDI-пакет Chord Progressions и шаблон проекта Ableton Live, чтобы следить за видео.

1. Как начать песню

Прежде чем вы начнете писать, вам нужно в общих чертах определить, что вы будете делать. Я не имею в виду создание строгого сценария, которому нужно следовать.

Но если вы зададите себе эти ключевые вопросы перед тем, как начать, это поможет вам на раннем этапе.

Какие у меня инструменты для написания песен?

Я не имею в виду сразу брать каждый инструмент. Хорошее написание песен означает способность переключаться между всеми инструментами. Но выбор для начала с одного инструмента - хорошая идея.

Традиционно излюбленным оружием авторов песен являются фортепиано или гитара. Но драм-машина, синтезатор VST или MIDI-контроллер - тоже хорошие места для начала.

Начните с того, что вам лучше всего известно. Идеи проявляются легче в том, что вам удобно.Сначала узнайте свои инструменты для написания песен, а потом напишите песню.

Будет ли текст?

Если в вашей песне будет текст, начните с написания нескольких идей. Это не обязательно должно быть в структуре песни (мы вернемся к этому позже).

Но несколько основных понятий помогут вам начать работу. Отличный инструмент для лирических идей - словарь рифм. Это может показаться простым, но когда вы только начинаете, они отлично подходят для поиска вдохновения.

Напишите текст с учетом инструментовки.Сидя за пианино или с гитарой, вы можете лучше понимать тексты песен.

Если вы «сыграете свои слова», начнут появляться части всей песни.

Lyrics также даст вам основную идею для вашей песни. Как только вы найдете идею, над которой собираетесь рифовать (буквально), другие части легче встанут на свои места.

Весь язык - это музыка. Лучшие тексты открывают музыку во всех устных словах.

Не беспокойтесь о том, что умеете писать тексты песен.Лучший способ писать тексты - это то, что вам нравится.

Какая у меня тема песни?

Песня должна отвечать на вопрос. Спросите и ответьте отрывками из вашей песни.

Ставьте вопросы и ответы прямо в тексты песен.

Или сделайте это ответом на вопрос, который вы задаете себе. Например, «как это будет звучать, если я…» или «как я могу превратить эту идею в звук?» хорошие места для начала.

Как бы банально это не звучало, но хорошие песни нуждаются в содержании.Это означает эмоции, настроение, чувства, риск и эксперименты.

Так что заставляет вас чувствовать себя определенным образом? Какие эмоции вы испытаете через свою песню? Музыка будет более интересной, если ваши тексты и звуки будут подлинными.

Если вы не чувствуете ничего из своей собственной музыки, как еще кто-то может что-то почувствовать из нее? Так что создайте что-нибудь настоящее.

Все те мечты и космические выходы, которые у вас были, - песни, ожидающие выхода.

Хорошо, отлично. Теперь у вас есть представление о том, куда вы хотите пойти со своей песней.И вы знаете, какие инструменты для написания песен вы будете использовать.

Приступим!

2. Сделать черновик

Знать, как написать хорошую песню, означает найти приблизительную идею, на которой можно развить. Не сразу что-то задумали? Не беспокойся.

Возьмите любой инструмент, нажмите «Запись» и начните рисовать. Вы будете удивлены, как быстро появится идея для песни.

«Не редактируйте свою первую идею. Убедитесь, что ваша первая идея всегда присутствует.”
- Брюс Робертс

Вам не нужно иметь полностью написанную песню в голове, прежде чем вы начнете писать. Просто сделайте небольшой джем-сейшн, воспроизведите его и посмотрите, что выделяется.

Не знаете, с чего начать?

Горячий совет: немедленно воздержитесь от написания «частей». Когда у вас есть набросок, легко вернуться и найти части, которые звучали хорошо.

3. Найдите свою идею для песни

Самое сложное в написании песни - это начать.Вытаскивать идеи из воздуха действительно сложно.

Но это не обязательно. У каждой песни есть центральная тема. Начав с основной концепции, вы сможете легко начать работу.

Вернитесь к записанным или записанным эскизам. Найдите в песне те части песни, которые вам больше всего понравились. Песни обычно рождаются из случайных идей, которые вы строите вокруг.

Ваши основные идеи для песен могут быть любыми:

Как только у вас появится лучшая идея для песни, все остальное встанет на свои места.Ваша основная идея, которую вы набросаете, - это фундамент, на котором вы строите.

Итак, приступайте к рисованию!

Части песни

Прежде чем вы начнете строить вокруг своей идеи песни, вы должны знать части песни.

Это строительные блоки, с которыми вы будете работать.

Необязательно использовать их все. А как их расположить - решать только вам. Но как минимум нужно знать, что это такое.

Куплет, Хор и мост

Песня состоит из 3-х основных частей: куплета, припева и бриджа.Они являются строительными блоками для написания песен.

Вот что такое каждая часть. Используйте их, чтобы создать свой следующий шедевр.

Куплет - это часть песни, которая продвигает вперед идею вашей песни. Если вы думаете о песне как о рассказе, куплет - это отрывок, который создает напряжение и действие.

Помните, вам не нужны слова, чтобы рассказать историю. Это может быть прогресс в ваших соло, творческое наложение ударных или любое интересное сочетание звуков.

Каждый куплет обычно меняется каждый раз, когда он появляется в вашей песне.Мелодия в вашем стихе должна плавно переходить в припев.

Припев - это отрывок песни, который обычно повторяет текст, идею или отрывок между куплетами. Иногда это также называют припевом.

Хор обычно происходит через после куплета. Хотя стихи различаются по своей структуре, припев имеет тенденцию повторять ту же идею.

Хороший припев - запоминающийся и запоминающийся . В нем также изложена основная идея вашей песни.

Поскольку куплет переходит в припев и обычно повторяется несколько раз во время песни, это часто самая узнаваемая часть песни.

Вот почему вы обычно поете или напеваете припев, когда песня застревает в вашей голове.

В музыке мост - это часть песни, которая контрастирует с остальной частью композиции.

Мостик - отличный способ уйти от основной идеи песни. Выберите мелодию и последовательность аккордов, которые контрастируют с вашим куплетом и припевом.

Мост обычно находится между припевом и куплетом. Когда мост закончен, возвращается первоначальная структура - куплет или припев.

Это заставит слушателя захотеть вернуть этот сочный хук или припев после бриджа. Так отдай им!

Части вашей песни Партии

Куплет, припев и мост - основные части вашей песни. Но есть еще пара моментов, которые вам нужно знать, прежде чем вы начнете писать.

Key - это группа нот, из которых состоит ваша песня.Тоник или корень вашей тональности определяет шкалу дополнительных нот, которые вы будете использовать. Ознакомьтесь с нашим руководством по кругу пятых, если вам нужно освежить свои ключевые подписи.

Это означает, что мелодии, аккорды и даже басовые партии будут созданы из этой гаммы.

Знание основ теории музыки жизненно важно для успеха в написании песен. Так что найдите время и изучите основы.

Мелодия - это последовательность отдельных нот, составляющих вашу ведущую линию.Думайте об этом как о теме ваших частей. Это то, что определяет настроение вашего трека.

В зависимости от жанра, в котором вы работаете, мелодия может принимать разные формы. Но мелодия обычно определяет цвет или тон части песни.

Мелодия чаще всего относится к верхней строке песни, которая сочетается с элементами фона, такими как перкуссия. Часто его несет вокал или ведущий инструмент.

Крючок - это деталь, которую вы напеваете в душе. У тебя в голове застревает ушной червь.

Hooks может быть небольшим мелодическим отрывком, частью соло, текстом припева, бэк-вокалом или чем-нибудь еще из вашей песни. Крючок - вот что делает песню запоминающейся.

Хорошее сочинение песен всегда имеет хорошие зацепки. Вы должны создавать каждую деталь с крючком.

Пишете свой первый стих? там должен быть крючок. Работаете над припевом? Там тоже должен быть крючок.

4. Выберите структуру песни

Теперь, когда вы определились с основной идеей песни и знаете основы формы песни, пора немного ее усовершенствовать.

Ваша основная идея - это ступенька к остальной части вашей песни. В этом разделе вы узнаете, как превратить черновой вариант в структурированную песню.

Наилучшая структура песни для вашего проекта будет зависеть от того, какую песню вы пишете.

Например: если вы пишете поп-песню, ваша структура будет немного отличаться по сравнению с написанием трека EDM.

Но есть основные структуры, которые применимы к самой популярной музыке в наши дни.

Структура песни

Очевидно, существует множество способов аранжировки песни.Как вы его устроите, зависит от вас. Но есть общие структуры песен, с которыми хорошо работать, если вы только начинаете.

Наиболее распространенные структуры песен:

Лучшая структура песни для начала с

Наиболее важные части для начала - это куплет и припев. Сначала познакомьтесь с ними, а затем переходите к другим разделам.

Когда все будет готово, пришло время заполнить остальную часть структуры. Есть одна структура, которая проста, понятна и придает песням приятное ощущение повествования и напряжения.

Это заставляет ваши уши просить об определенных частях. Это уводит вас в небольшое песенное путешествие. Это структура, которая определяет броский.

Идет:

Довольно просто, правда?

Эта структура повсюду в истории музыки. И знаешь почему? «Потому что это работает!

Вы могли подумать: «Большинство песен находятся в этой структуре? Что ж, это скучно. Но правда в том, что эта структура оставляет массу места для творчества.

В эту форму песни можно вложить бесконечное количество звуков.Так что экспериментируйте с каждой частью, чтобы она работала на вас.

Структура песни EDM

Структура песни

EDM работает аналогично структуре, о которой я говорил выше, но с парой изменений.

Идет:

Эти разделы работают даже без слов. В припеве вокал не нужен. Вместо этого сделайте запоминающуюся повторяющуюся синтовую партию.

EDM имеет массу возможностей для работы в рамках общей структуры песни.

Может быть, в вашем треке будет звучная басовая линия на протяжении всей песни, которая никогда не меняется.Но детали сверху сдвигаются и меняются.

Или вы можете сохранить свое лидерство и превратить свои ударные части в куплет, припев и т. Д. Как вы будете работать внутри формы, решать вам.

5. Создавайте идеи песен

Хорошо, теперь, когда вы знаете части песни и структуру ее структуры, пора начинать писать!

Создание наброска песни означает добавление других частей в дополнение к нему.

Ваш набросок - сладкий крючок? Тогда пришло время выяснить, где он подходит.Это может быть припев или даже бридж.

Ваша приблизительная идея для песни - это пара идеальных строк текста? Выберите, куда они пойдут. Может, они подойдут ко второму куплету.

Независимо от того, где вы решите воплотить свою первую идею, решение о том, где она вписывается в вашу структуру, поможет вам строить вокруг нее.

Например: если вы используете свою основную идею, чтобы построить свой первый куплет, то легче перейти в первый припев. Каждая часть - это ступенька, ведущая к следующей.

Так что бросьте куда-нибудь свой каракули и начните строить!

6. Завершение песни

Итак, теперь у вас есть идея вашей песни, вы знаете все необходимые части и выбрали структуру. Superb.

На данный момент существует бесконечное количество способов добраться до финиша. Это волшебство, которое делает написание песен таким особенным: нет «лучшего» способа сделать это.


«Нельзя сказать:« Как ты пишешь песню? »Это просто выходит наружу. У каждого свой процесс.»
- Брюс Робертс

Когда дело доходит до написания песен, Брюс Робертс как нельзя более прав. Лучший процесс написания песен - ВАШ СОБСТВЕННЫЙ процесс .

Единственный способ понять это - это потратить время, сесть и построить его. Надеюсь, дверь вашей студии заперта!

Загрузите необходимый контрольный список для написания песен И убедитесь, что в вашей песне есть все, что нужно, чтобы быть отличной!

Помните, что это не всегда будет легко.Иногда песни текут прямо. В других случаях они нуждаются в уговорах.

Если вы застряли или чувствуете себя потерянным, существует целая куча советов по написанию песен, которые помогут вам преодолеть горб.

Упражнения по написанию песен

Эти упражнения по написанию песен помогут вам преодолеть творческие препятствия, выработать идеи и сохранить вдохновение.

  • Подражать. Тогда сделайте это самостоятельно

Вечные песни существуют не зря. Лучший способ написать песню - послушать, как это делали великие.

«Хорошие песни навсегда обретают разные значения и разные жизни».
- Дайан Уоррен

Послушайте свою любимую песню и спросите себя, что делает ее такой хорошей? Как это устроено? Какие части? Напевайте мелодию, а еще лучше - сыграйте!

Как только вы хорошо это понимаете, попробуйте создать свою собственную мелодию, которая подходит. Если вы начнете с лучшего, а потом рифуете на нем, скорее всего, вы получите золото.

Слушание ведет к созданию.Некоторые из лучших авторов песен слушают другую музыку еще до того, как берут в руки перо.

Как уловка Тома Уэйтса. Он играет одновременно на 2 разных радиостанциях и прислушивается к интересным совпадениям.

Или процесс Боба Дилана. Он начинает каждую сессию написания песен с нескольких минут глубокой медитации, слушая песню, которая его вдохновляет.

Есть целый мир странных советов по написанию песен, которыми клянутся легендарные музыканты.

Помните, есть разница между вдохновением и обманом.Получайте влияние, но всегда делайте это по-своему.

Так что слушайте великих, и у вас будет масса идей, которые можно реализовать в кратчайшие сроки.

Помните, в начальной школе вам нужно было запоминать все части рассказа? Как «восходящее действие» и «кульминация».

Или, может быть, вы не обратили внимания, потому что были слишком заняты прослушиванием своего мини-диска.

В любом случае песни - это истории. Применение повествовательной дуги к написанию песен - отличный способ сделать вашу песню более интересной для слушателя.

Используйте каждый раздел, чтобы создать напряжение. Доведите свою песню до кульминации. Намекните на то, что какие-то части подходят, чтобы слушатель был приклеен к наушникам.

Повествовательная дуга выглядит так:

Применение повествовательной дуги к общей структуре песни в зависимости от ваших частей будет выглядеть примерно так:

Еще один способ использовать свое влияние - это определить, как работает ваша любимая песня. Для этого вам нужно знать, как использовать активное слушание.

Возьмите бумагу и ручку. Составьте схему песни, которая резонирует с вами. Попытайтесь записать каждую часть песни, которую я упоминал ранее - куплет, припев, мост и т. Д.

Это поможет вам визуально представить структуру вашей любимой песни.

Горячий совет: Если я действительно хочу знать, как работает песня, я иногда помещаю ее в свою программу DAW и разрезаю форму волны на каждую отдельную часть.

Вы не только видите каждую часть, но и можете следить за формой волны, чтобы увидеть, как работает динамика в каждой части.

Затем я раскрашиваю каждую часть, чтобы понять, какая часть какая. По мере того, как курсор воспроизведения перемещается, я смотрю и слушаю, где каждая часть сменяется следующей.

Это похоже на "Где Уолдо?" для музыки. За исключением того, что, я думаю, это скорее вопрос типа «где же самородки?». Но как только вы определите части, их будет легче сделать самостоятельно.

  • Думайте о своей песне как о частях целого

Когда вы пишете песни, легко потеряться в деталях.

Очевидно, что важно сосредоточиться на каждой части. Но не забывайте об общей картине. Если вы застряли, используйте уже написанные части в качестве справочника.

Все части вашей песни должны органично сочетаться друг с другом. Пусть каждая часть проинформирует следующую. Если вы слишком увеличите масштаб каждой части, части могут начать расходиться.

Помните, вы не пишете отрывок, припев и мелодию. Вы пишете ПЕСНЮ! Каждый элемент должен подходить по размеру, чтобы он хорошо звучал.

Так что делайте свои части песни с учетом других частей, и все уместится, как горошина в стручке. X

  • Найдите своего партнера по написанию песен

Думайте Джимми Пейдж и Роберт Плант, Джон Леннон и Пол Маккартни, Мик Джаггер и Кейт Ричардс. Список продолжается…

Команды написали миллионы хороших песен.

Найдите соавтора. Не знаю, как вы, но лично мысль о том, чтобы быть запертым в одиночестве в комнате, пытаясь написать песню, звучит довольно сложно.

Партнеры идеально подходят для обсуждения деталей или обмена идеями. Плюс 2 или более человек означает как минимум вдвое больше идей. И вдвое быстрее на финише.

Если вы уже писали песни, партнер также немного оживит ваш звук, добавив новые звуки на стол. Так что сотрудничайте и удвойте свои песни!

Знаете, как лучше всего узнать, хороша ваша песня или нет? Играй!

В процессе написания песен очень легко потеряться в своих разделах.Или потерялся в схемах и схемах.

Часто проверяйте свою песню и просто слушайте. Игра на партии, на которой вы застряли, часто приводит вас к следующей ноте, потому что ваш мозг автоматически хочет услышать эту следующую часть.

Он хочет прогресса и хочет органично вписать паттерн. Так что играйте в то, что у вас есть, как можно чаще, пока вы пишете.

Это может даже означать повторение одной и той же части снова и снова. Но в большинстве случаев вы будете удивлены, как быстро все эти препятствия исчезнут…

Одной песни никогда не бывает

Теперь, когда у вас есть все инструменты, необходимые для написания песен, осталось сделать одно:

Напишите тонны песен, запишите их, сведите их и сделайте мастером! Единственный способ стать хорошим автором песен - это написать все.. время.

«Просто продолжай. Вот как ты поправляешься. Вот как ты становишься отличным и остаешься отличным ». -Дайан Уоррен. Обладатель премии "Грэмми", автор нескольких платиновых песен.

Хорошее практическое правило - всегда держать песню под рукой. Или еще лучше 3.

Когда дело доходит до обучения, всегда лучше. Позвольте себе потерпеть неудачу. Позвольте себе добиться успеха. Знайте, когда говорить «да», а когда - нет.

С этими инструментами для написания песен возможно все. Для вашей следующей замечательной песни нужен последний важный ингредиент:

.

Дело.Просто никогда не сдавайся!

Инструменты для написания песен

Метод, лежащий в основе музыкального словаря - удобный музыкальный словарь для выяснения значения всех этих музыкальных терминов.

Autochords - Инструмент подсказки аккордов для поиска прогрессий и паттернов.

Uberchord - приложение для учителя игры на гитаре для изучения гитарных аккордов с обратной связью в реальном времени.

Multi Track Song Recorder - превосходное приложение для записи песен на четыре трека. Отлично подходит для записи идей, когда вы в пути, или в качестве компаньона в процессе написания песен.

Evernote - Evernote - это записное приложение, идеально подходящее для записи, сбора и сохранения всех ваших идей по написанию песен, где бы вы ни находились. Никогда не знаешь, куда попадет песня. Так что будьте готовы.

LANDR - LANDR идеально подходит для частного обмена черновиками песен и получения отзывов. Прокомментируйте форму волны, чтобы указать на определенные части или области, которые, по вашему мнению, могут потребовать работы.

Rhyme Zone - Бесплатный словарь рифм для всех ваших потребностей в написании лирики.

Hum - Hum - это записывающее устройство и записывающее устройство в одном устройстве! Он систематизирует все ваши идеи по тональности, настроению и настройке.Это стоит 2,99 доллара, но для организации оно того стоит.

Lyricsmith - Lyricsmith - это бесплатное приложение для авторов песен, которое включает словарь рифм и удобный органайзер, который делает все ваши тексты песен доступными для поиска.

Chordbot Lite - Chordbot позволяет создавать, аранжировать и тестировать аккорды и последовательности аккордов в процессе. К тому же это бесплатно!

, ,

Смотрите также