Как научиться писать стихи с нуля в рифму
Как научиться писать стихи — советы начинающим
Аварийные службы
Автомототранспорт
Бизнес
Для потребителя
Дом и семья
Животные и растения
Здоровье и медицина
Интересные сайты
Интернет
Компьютеры
Культура и искусство
Наука
Непознанное
Новости, СМИ
Образование
Общество и государство
Промышленность
Психология
Работа и трудоустройство
Развлечения
Религия
Рестораны, кафе, ТРЦ
Родители и дети
Сельское хозяйство
Спорт
Справки и информация
Строительство и ремонт
Телефония и связь
Торговля
Туризм, путешествия, отдых
Услуги
Финансы
Хобби, рукоделие
.схем рифм - Как написать стихотворение
На этой странице вы найдете введение в схемы рифм, а также ссылки, чтобы узнать о других темах написания стихов. Чтобы получить больше советов по творческому письму, присоединяйтесь к нашей группе писателей по электронной почте.Почему рифма
Есть много причин, по которым вы можете использовать рифму:- Чтобы доставить удовольствие. Рифма, сделанная хорошо, приятна для слуха. Он добавляет к стихотворению музыкальный элемент и создает ощущение «правильности», когда части подходят друг к другу.Это также облегчает запоминание стихотворения, поскольку рифма отзывается эхом в сознании читателя впоследствии, как мелодия.
- Чтобы углубить смысл. Рифмование двух или более слов привлекает к ним внимание и связывает их в сознании читателя.
- Для усиления формы. Во многих традиционных формах регулярные рифмы находятся на концах строк. Это означает, что даже если стихотворение читается вслух, слушатели легко могут услышать, где заканчиваются строки, могут услышать форму стихотворения.
Внутренние рифмы и концевые рифмы
Когда последнее слово в строке стихов рифмуется с последним словом в другой строке, это называется концевой рифмой . Во многих традиционных формах поэзии используются рифмы в конце.Когда слова в середине стихотворной строки рифмуются друг с другом, это называется внутренней рифмой . Ниже представлена часть стихотворения Сэмюэла Тейлора Кольриджа. Можете ли вы найти внутренние рифмы и рифмы в конце?
Подул легкий ветерок, полетела белая пена,
Борозда пошла на свободе;
Мы были первыми, кто
ворвался в это тихое море.
В этом примере «дул» - «полетел» и «первый» - «взрыв» - это внутренние рифмы. «Свободный» и «море» - это рифмы в конце.
Правдивые и нестандартные рифмы
«Умный» и «Арт»; «товарищ» и «желтый»; «хирургия» и лжесвидетельство »- это все примеры истинных рифм или точных рифм , потому что последние гласные и согласные звуки (или последние слоги в более длинных словах) точно соответствуют уху.« Судьба "и" святой ";" работа "и" искра "- примеры рифм , или наклонных рифм .В каждом случае часть звука точно совпадает, а часть - нет. Не рифмы используют ассонанс и созвучие :
- Ассонанс - это сходство между гласными звуками (звуками, издаваемыми вашим дыханием, написанными буквами a, e, i, o, u, а иногда и y) » Sing, «тощий» и «свекла» являются примерами ассонанса, потому что все они имеют похожий звук «е». Другой пример - «лодка», «кость» и «крот», у которых у всех похожий звук «о». .
- Консонанс - это сходство между согласными звуками (согласные - это буквы, которые вы произносите губами или языком, а не дыханием: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n , p, q, r, s, t, v, w, x, z и иногда y).«Озеро», «книга» и «спина» являются примером созвучия, потому что все они имеют одинаковые звуки «К», даже если гласные звуки в этих словах различаются. Когда одни и те же согласные используются в начале слова (например, слова «петь» и «продавать»), что называется аллитерацией .
Вы можете использовать нестандартные рифмы вместо настоящих рифм или в дополнение к ним, чтобы создать более тонкий эффект.
Использование нестандартных рифм также дает вам больший выбор слов для рифмы.Это часто позволяет создавать более оригинальные или удивительные рифмы. Сколько поп-песен вы можете придумать рифму «сердце» с «врозь»? И когда вы слышите в песне слова «небо наверху», можете поспорить, что слово «любовь» таится поблизости. Есть всего несколько слов, которые рифмуются со словом «любовь», поэтому они используются снова и снова. Не рифмы могут помочь избавиться от этой предсказуемости, чтобы вы могли придумать более интересные рифмы.
Научитесь писать рифмованные и не рифмованные стихи в нашем онлайн-курсе «Основы написания стихов».
Схемы рифм
Образец рифм в стихотворении записывается буквами a, b, c, d и т. Д. Первый набор строк, рифмующихся в конце, отмечен цифрами a . Второй набор отмечен цифрой b . Итак, в стихотворении со схемой рифмования abab первая строка рифмуется с третьей строкой, а вторая строка - с четвертой. В стихотворении со схемой рифмования abcb вторая строка рифмуется с четвертой строкой, но первая и третья строки не рифмуются друг с другом.Вот пример схемы рифмы abab из стихотворения Роберта Херрика:
СОБИРАЙТЕ бутоны роз, пока можете,
Старые времена все еще летят:
И тот самый цветок, который сегодня улыбается
Завтра будет умирать.
Вот пример схемы рифмы abcb.
Крохотный паук (a)
Поднялся по водосливу (b)
Дождь пошел (c)
И смыл паука (b)
Этот aabccb:
Маленькая мисс Маффет
Села на тафет
Ела творог и сыворотку.
Пришел паук
И сел рядом с ней
И напугал мисс Маффетт.
Вот сонет Шекспира. Схема рифмы - abab cdcd efef gg.
Глаза моей госпожи совсем не похожи на солнце; (а)
Коралл намного краснее красных губ; (b)
Если снег белый, почему тогда ее груди серые; (a)
Если волосы - это провода, черные провода растут на ее голове. (b)
Я видел дамасские розы, красные и белые, (c )
Но таких роз я не вижу в ее щеках; (d)
И в некоторых ароматах больше восторга (c)
, чем в дыхании, которое пахнет от моей госпожи.(d)
Мне нравится слышать, как она говорит, но я хорошо знаю (e)
Эта музыка звучит гораздо приятнее; (f)
Допускаю, что никогда не видел, чтобы богиня уходила; (e)
Моя госпожа, когда она идет, ступает по земле: (f)
И все же, клянусь небом, я думаю, что моя любовь редка. (g)
Как и все, что она опровергла ложным сравнением. (g)
Сможете ли вы выяснить схему рифм в этом лимерике Эдварда Лира (1812–1888)? (Ответ ниже):
Там был старик с побережья
, который спокойно сидел на столбе
Но когда было холодно
Он отпустил свою хватку
И потребовал несколько горячих тостов с маслом.
(ответ: aabba)
Фото: Макс Ледерер @ UnsplashСхемы рифм - что теперь?
Выберите одну из ссылок ниже.Щелкните здесь, чтобы увидеть стихотворения, которые вы можете использовать в своих собственных стихах.
Щелкните здесь, чтобы прочитать о различных формах поэзии.
Присоединяйтесь к нашему онлайн-курсу «Основы написания стихов».
Щелкните здесь, чтобы прочитать о поэтическом метре и ритме.
Щелкните здесь, чтобы открыть меню страниц CWN о том, как писать стихи.
Объявление:
Схемы рифм для творческого письма сейчас Дом
. .советов по написанию стихов: 10 советов, как написать стихотворение
Jerz> Письмо> Общие советы по творческому письму [Поэзия | Художественная литература]
Если вы пишете стихотворение, потому что хотите передать ощущение, которое вы испытали, , то эти советы вам не нужны. Просто напишите то, что считаете нужным. Только вы испытали то чувство, которое хотите выразить, поэтому только вы будете знать, удастся ли ваше стихотворение.
Если, однако, ваша цель - общаться с читателем - опираясь на устоявшиеся условности литературного жанра (условности, которые будут знакомы опытному читателю), вызовет эмоциональный отклик у вашего читателя - тогда просто напишите того, что кажется вам правильным, будет недостаточно.(См. Также «Поэзия для ушей» и «Когда пишут поэты-новички задом наперед».)
Эти советы помогут вам совершить важный переход:
- далеко от написание стихов, чтобы отпраздновать, увековечить или запечатлеть ваши собственные чувства (в этом случае вы, поэт, являетесь центром вселенной стихотворения)
- по направлению к написание стихов для того, чтобы вызвать у читателя чувств (в этом случае стихотворение существует исключительно для того, чтобы служить читателю).
-
Знай свою цель
- Избегайте клише
- Избегайте сентиментальности
- Использовать изображения
- Используйте метафору и сравнение
- Используйте конкретные слова вместо абстрактных слов
- Тема для общения
- Подорвать обыденное
- Рифма с особой осторожностью
- Пересмотр, Пересмотр, Пересмотр
Совет № 1 Знайте свою цель.
Если вы не знаете, куда собираетесь, как вы можете туда добраться?
Вам необходимо знать, чего вы пытаетесь достичь, прежде чем начинать какой-либо проект.Написание стихотворения - не исключение.
аПрежде чем начать, спросите себя, что вы хотите, чтобы ваше стихотворение «делало». Вы хотите, чтобы ваше стихотворение исследовало личный опыт, протестовало против социальной несправедливости, описывало красоту природы или определенным образом играло с языком? Как только вы узнаете цель своего стихотворения, вы сможете согласовать свое письмо с этой целью. Возьмите каждый основной элемент в своем стихотворении и сделайте так, чтобы он служил основной цели стихотворения.
Совет № 2 Избегайте клише
Стивен Майнот определяет клише как: «Метафора или сравнение, которое стало настолько привычным из-за чрезмерного использования, что средство передвижения… больше не придает никакого значения тенору.Оно не дает ни яркости новой метафоры, ни силы отдельного неизмененного слова ... Это слово также используется для описания чрезмерно используемых, но неметафорических выражений, таких как «испытанный и верный» и «каждый и каждый» »( Three Genres: The Написание стихов, художественной литературы и драмы , 405).
Клише также описывает другие чрезмерно используемые литературные элементы. «Знакомые сюжеты и стандартные персонажи - это штампы большого масштаба» (Минот 148). Клише могут быть чрезмерно используемыми темами, типами персонажей или сюжетами.Например, ковбой «Одинокий рейнджер» - это клише, потому что его использовали так много раз, что люди больше не находят его оригинальным.
Работа, полная клише, похожа на тарелку со старой едой: неаппетитна.


Дополнительные советы по творческому письму.
Клише работают против оригинального сообщения. Люди ценят творческий талант. Они хотят видеть работу выше нормы. Когда они видят произведение без клише, они знают, что писатель старался изо всех сил, делая все возможное, чтобы быть оригинальным.Когда они видят произведение, доведенное до краев клише, они чувствуют, что писатель не показывает им ничего сверх обычного. (Если вы не заметили, этот абзац полон клише… Держу пари, вам было скучно до слез.)
Клише тупой смысл. Поскольку клише звучит так знакомо, люди могут заканчивать целые строки, даже не читая их. Если они не удосуживаются читать ваше стихотворение, они, конечно, не остановятся, чтобы подумать об этом. Если они не остановятся, чтобы подумать о вашем стихотворении, они никогда не столкнутся с более глубоким смыслом, присущим творчеству выдающегося поэта.
Примеры клише:
|
|
Как улучшить клише
Я воспользуюсь клише «занят, как пчела», и покажу, как можно выразить ту же идею без клише.
- Определите, что пытается сказать клишевая фраза.
В этом случае я вижу, что «занят как пчела» - это способ описать состояние занятости. - Придумайте оригинальный способ описать то, что пытается описать клише.
Для этого клише я начал с размышлений о занятости. Я задал себе вопрос: «Что связано с занятостью?» Я придумал: колледж, моя подруга Джессика, руководители корпораций, старушки, делающие лоскутные одеяла и консервные изделия, и компьютер, скрипачи, играющие на скрипке.Из этого списка я выбрал вещь, которая не так часто ассоциируется с занятостью: скрипки. - Создайте фразу, используя неклишированный способ описания.
Я взял свой объект, связанный с занятостью, и превратил его в фразу: «Я чувствую себя луком, играющим на ирландской катушке». Эта фраза передает понятие «занятость» намного лучше, чем заезженное, знакомое клише. Ум читателя может представить себе безумную ярость смычка на скрипке и знать, что поэт говорит об очень неистовом занятии.Фактически, те читатели, которые знают, как звучит ирландский ролик, могут даже посмеяться над этим свежим способом описания «занятости».
Попробуйте! Возьмите клише и используйте эти шаги, чтобы улучшить его. У вас даже может получиться строчка, которую вы сочтете достаточно хорошей, чтобы написать стихотворение!
Совет № 3 Избегайте сентиментальности.
Сентиментальность «преобладает в прямом обращении к эмоциям жалости и любви…». Популярные предметы - щенки, бабушки и дедушки, а также молодые любовники »(Minot 416).«Когда читатели чувствуют, что такие эмоции, как гнев или негодование, были искусственно вызваны ради них самих, они не воспринимают стихотворение всерьез» (132).
Минот говорит, что проблема сентиментальности в том, что она снижает литературное качество вашей работы (416). Если ваши стихи мягкие или слезливые, ваши читатели могут открыто восстать против ваших попыток вызвать в них эмоциональную реакцию. Если это произойдет, они перестанут думать о проблемах, которые вы хотите поднять, и вместо этого будут тратить свою энергию, пытаясь контролировать свой рвотный рефлекс.
Совет № 4 Используйте изображения.
«БУДЬТЕ ХУДОЖНИКОМ В СЛОВАХ», - говорит почетный профессор английского языка UWEC, поэт и автор песен Пег Лаубер. Она говорит, что поэзия должна стимулировать шесть чувств:
- прицел
- слух
- запах
- сенсорный
- вкус
- кинезиология (движение)
Примеры.
- «Солнечный свет лакирует ветви магнолии малиновым» (прицел)
- «Жужжание пылесоса пугает моего хорька» (слух)
- «Пингвины пиломатериалы для своих гнезд» (кинезиология)
Лаубер советует своим ученикам создавать свежие, яркие изображения («творческие»).Будь камерой. Сделайте читателя там с поэтом / оратором / рассказчиком. (См. Также: «Покажи, но не говори»)
Совет № 5 Используйте метафору и сравнение.
Используйте метафоры и сравнения, чтобы привнести образы и конкретные слова в свой текст.
Метафора
Метафора - это утверждение, которое притворяется, что одно на самом деле другое:
Пример: «Солист - неуловимая саламандра.”
Эта фраза не означает, что солист - буквально саламандра. Скорее, он берет абстрактную характеристику саламандры (неуловимость) и проецирует ее на человека. Используя метафору для описания ведущего певца, поэт создает гораздо более яркую картину его / ее, чем если бы поэт просто сказал: «Голос ведущего певца трудно различить».
Аналог
Сравнение - это утверждение, в котором вы говорите, что один объект похож на другой.Сравнение использует слова «как» или «как».
Пример: «Он был любопытен, как гусеница» или «Он был любопытен, как гусеница»
Эта фраза берет одно качество гусеницы и проецирует его на человека. Это простой способ связать конкретные образы с чувствами и чертами характера, которые обычно можно описать абстрактными словами.
Примечание: сравнение автоматически не является более или менее «поэтическим», чем метафора. Вы не создадите стихотворения лучше, если замените все свои сравнения метафорами, или наоборот.Следует помнить, что сравнение, умозаключение и предложение - все это важные инструменты поэзии; сравнения и метафоры - инструменты, которые помогут в этих областях.
Совет № 6 Используйте конкретные слова вместо абстрактных слов.
Конкретные слова описывают вещи, которые люди испытывают своими чувствами.
Человек может видеть оранжевый цвет, чувствовать тепло или слышать кошку.
Конкретные слова поэта помогают читателю составить «представление» о том, о чем говорится в стихотворении.Когда у читателя есть «картина» того, о чем идет речь в стихотворении, он может лучше понять, о чем говорит поэт.
Абстрактные слова относятся к концепциям или чувствам.
«Свобода» - это концепция, «счастье» - это чувство, и никто не может прийти к единому мнению о том, является ли «любовь» чувством, концепцией или действием.
Человек не может увидеть, потрогать или попробовать что-либо из этих вещей. В результате при использовании в поэзии эти слова могут просто пролететь над головой читателя, не вызывая сенсорной реакции.Кроме того, «свобода», «счастье» и «любовь» могут означать разные вещи для разных людей. Следовательно, если поэт использует такое слово, читатель может извлечь из него иное значение, чем задумал поэт.
Преобразование абстрактных слов в конкретные слова
Чтобы избежать проблем, вызванных использованием абстрактных слов, используйте конкретные слова.
Пример: «Она была счастлива».
В этой строке используется абстрактное слово «счастливый». Чтобы улучшить эту строку, замените абстрактное слово конкретным изображением.Один из способов добиться этого - представить себе предмет или сцену, вызывающую чувство счастья, как выражение счастья.
Улучшение: «Ее улыбка расплывалась красным оттенком на созревающих помидорах».
В этой строке используются два конкретных изображения: улыбка и созревающий помидор. Описание улыбки показывает читателю кое-что о счастье, а не просто выявляет эмоцию и дает ей название. Кроме того, символизм помидора еще больше усиливает счастливые чувства.Красный часто ассоциируется с любовью; созревание - положительный естественный процесс; еда также связана с удовлетворением.
Проф. Ерц обращает внимание Кара: Расширение : Теперь давайте что-нибудь сделаем с этим изображением. Она дулась в саду, сдержанная ... жестко; Не желает смотреть в лицо его поцелуям - или не может. Однажды осенним утром она почувствовала кислое лицо Созрела до беспомощной улыбки, как помидор. Ее приоткрытые губы прошептали: «Привет, солнышко!» Хорошо, теперь изображение стало до неприличия очевидным, но вы можете видеть, как появление помидора позволяет нам установить множество дополнительных связей.В то время как исходный пример Кары просто сообщает о статическом эмоциональном состоянии - «Она чувствовала себя счастливой», образ созревающего помидора, который Кара представила как простое сравнение для описания улыбки, превратился в нечто гораздо более сложное. Независимо от того, что слово «помидор» вызвало в вашем сознании , абстракция, подобная «счастливому», никогда не сможет растянуться и стать целым стихотворением, не полагаясь на конкретные образы. –DGJ |
Совет № 7 Тема общения.
Поэзия всегда имеет тему. Тема - это не просто тема, а идея с мнением.
Тема = Идея + Мнение
Тема: «Вьетнамская война»
Это не тема. Это всего лишь тема. Это просто событие. В этом предложении
нет идей, мнений или утверждений о жизни или мудрости.Тема: «История показывает, что, несмотря на наши заявления о том, что мы миролюбивы, к сожалению, каждый человек втайне мечтает обрести славу через конфликт.”
Это тема. Это не просто событие, а утверждение о событии. Он показывает, что поэт думает о событии . Поэт стремится раскрыть читателю свою тему на протяжении всего стихотворения, используя литературные приемы.
Совет №8 Подорвать обыденное.
Сила поэтов - это способность видеть то, что другие люди видят каждый день, по-новому . Вам не обязательно быть особенным или литературным гением, чтобы писать хорошие стихи - все, что вам нужно сделать, это взять обычный предмет, место, человека или идею и придумать новое восприятие этого.
Пример: Люди ездят на автобусе каждый день.
Толкование поэтов: Поэт смотрит на людей в автобусе и представляет сцены из их жизни. Поэт видит шестидесятилетнюю женщину и представляет бабушку, бегающую марафоны. Поэт видит двухлетнего мальчика и представляет, как он рисует рубиновым лаком для ногтей на сиденье унитаза, а его мать изо всех сил пытается сдержать гнев.
Возьмите обыкновенный и переверните его с ног на голову. (Слово «ниспровергать» буквально означает «перевернуть вверх дном».)
Совет № 9 Рифмуйте с особой осторожностью.
Рифма и размер (комбинация ударных и безударных слов) могут быть опасны при неправильном использовании. Помните детские песенки? Если вы выберете схему рифмы, которая заставит ваше стихотворение звучать как песня, это снизит качество вашего стихотворения.
Я рекомендую начинающим поэтам придерживаться свободного стиха . Достаточно сложно составить стихотворение, не касаясь тонкостей рифмы и размера.(Примечание: см. Ответ Джерца на этот вопрос в книге «Поэзия для ушей».)
Если вы чувствуете, что готовы создать рифмованное стихотворение, обратитесь к главам 6–10 книги Стивена Майнота « Три жанра: написание стихов, художественной литературы и драмы» . 6 th ed., Для получения дополнительной помощи.
Совет № 10 Пересмотреть, Пересмотреть, Пересмотреть.
Первый законченный черновик вашего стихотворения - это только начало. Поэты часто просматривают несколько набросков стихотворения, прежде чем сочтут работу «выполненной».”
На редактирование:
- Уберите свое стихотворение на несколько дней, а затем вернитесь к нему. Когда вы ее перечитываете, не кажется ли что-нибудь запутанным? Тяжело следовать? Видите ли вы что-нибудь, что требует улучшения, на что вы не обратили внимания в первый раз? Часто, когда вы пишете, вы можете упустить важные детали, потому что хорошо знакомы с темой. Повторное прочтение стихотворения поможет вам увидеть его «со стороны» читателя.
- Покажи свое стихотворение другим и попроси критики.Не довольствуйтесь ответом типа "Хорошее стихотворение". Вы ничего не узнаете из такого ответа. Вместо этого найдите людей, которые скажут вам, что вам нужно улучшить в своем стихотворении.
26 мая 2000 г. - первоначально представила Кара Зил в качестве задания для класса технического письма профессора Йерца
01 августа 2000 г. - изменена и опубликована Джерцем
30 ноября 2001 г. - незначительные изменения внесены Джерцем
21 июля 2011 г. - незначительное обновление
22 мая 2013 - добавлено вступление перед подсказками.
24 декабря 2017 г. - незначительные изменения форматирования
09 апреля 2019 г. - исправлена 1000-летняя ошибка, вызванная опечаткой в приведенной выше строке
См. Также:
Раздаточные материалы> Писательское творчество> Поэтические советы
Об этой странице |
Кара Зил, специалист по творческому письму UWEC, составила эти советы, чтобы помочь студентам на моем уроке английского 110 («Введение в письмо в колледже»). Я немного отредактировал и расширил ее текст, но я думаю, что она проделала отличную работу - теперь это обязательных чтений для начинающих студентов-поэтов в моих классах.–DGJ |