Как научиться поддерживать людей


Сила поддержки. Как нужно правильно поддерживать и не наделать ошибок - Психолог

Наряду с уважением, вниманием и заботой, поддержка занимает важное место в партнерских и межличностных отношениях. Поддержка не дает человеку потерять уверенность в себе, наделать глупостей, уйти из жизни, съедать себя изнутри и заниматься излишней самокритикой. Она помогает принять себя, восстановиться и набраться сил, стать увереннее в себе, повысить самооценку, почувствовать себя нужным и полезным. Поддержка делает человека сильнее и даёт ему возможность эффективнее справиться с трудной для него ситуацией. Она наполняет энергией и жизненными силами.

Что такое поддержка и какой она должна быть

И хорошо, если в вашем окружении есть такие люди, которые способны эту поддержку оказать. Но бывают люди, которые добивают или выбивают почву из под ног, обесценивая или критикуя там, где человеку нужна просто поддержка.

Мне в своей жизни приходилось проходить через различные ситуации: и когда мне оказывали очень важную для меня поддержку посторонние люди, и когда её не оказывали очень близкие люди, от которых ты её ожидал. И прочувствовав всё это на себе, пройдя через все возможные ситуации, я теперь могу, говорить о ценности и важности поддержки в нашей жизни и о том, как её оказывать и какие ошибки могут совершать люди в вопросах поддержки.

На своем личном опыте я знаю, что от того, есть поддержка в отношениях или нет, зависят и сами отношения, и их стабильность или разрыв, их единство или возникновение треугольников, когда человек начинает получать поддержку на стороне, а не от своего партнёра.

Поэтому, ниже я делюсь своим видением того, что такое поддержка и какой она должна быть.

Что такое поддержка?

Поддержка – это действие, которое оказывается человеку с целью помочь ему справиться со своими эмоциями, волнением, страхами, сомнениями, неуверенностью, чтобы он стал сильнее и эффективнее справился с какой-то сложной для него ситуацией.

Поддержка – это внешний дополнительный, но не основной ресурс, на который может опираться человек. Основные ресурсы находятся у него внутри, в его личности. Это его сильные стороны, его личные качества, его личный опыт и наработанные навыки.

В каких случаях нужно оказывать поддержку?

Есть целый ряд ситуаций, когда поддержка нужна и очень важна. И если близкий вам человек оказался в одной из таких ситуаций, то окажите ему вашу поддержку. Она будет очень уместна.

Когда нужно оказывать поддержку

  • Трудная ситуация

Когда человек оказался в трудной для него жизненной ситуации. Это может быть что угодно: потеря близкого человека, развод, крупная ссора или конфликт, потеря денег, увольнение и потеря работы, страшный диагноз или прогрессирующая болезнь, возрастной кризис, обвинение или травля.

  • Важное событие

Когда предстоит какое-то важное для человека событие: важная деловая встреча, первое свидание, выступление перед аудиторией, дебют, экзамен.

Когда человеку что-то угрожает или надвигается угроза: угроза потери жизни, потери здоровья, денег, работы, карьеры, клиентов.

  • Проблема выбора

Когда человеку предстоит сделать важный выбор и он сильно колеблется и не знает, какое решение ему принять: выбор партнера, оставаться в отношениях или идти в новые, оставаться жить в этом городе или переезжать в новый, в какой университет поступать, увольняться с работы и искать новую или оставаться на прежней.

  • Совершенные ошибки

Когда человек совершил ошибку, накосячил, сделал что-то не так, оступился, то ему нужна помощь и поддержка для того, чтобы он мог осознать свои ошибки, признать и исправить их.

  • Большие цели, планы, задачи

Когда целеустремленный человек ставит перед собой большие цели, планы, задачи и у него может не хватать на это каких-либо ресурсов: эмоциональных, материальных, личностных, психологических и т.д. У него также может не хватать уверенности в себе и в своем выборе, ему может быть морально или психологически тяжело, но при этом он занимает проактивную позицию и поддержка в любом виде для него может быть важна.

Однако, нужно чувствовать ситуацию, когда ваша поддержка уместна и нужна, или когда вы только будете отвлекать человека от его действий или видеть, что он прекрасно справляется и сам, без посторонней помощи.

Виды поддержки

Поддержка может быть: моральная, практическая, эмоциональная, физическая, материальная, интеллектуальная и другая. И только вам выбирать, какую именно поддержку вы можете оказать человеку.

Важный момент – поддержка должна быть искренней. Фальшивая поддержка чувствуется и она не вдохновляет. Откупиться от человека деньгами – это тоже не поддержка, это откуп, даже если эти деньги человеку очень нужны.

Как можно помочь человеку и поддержать его, чтобы эта поддержка им ощущалась и была ценной и эффективной для него?

1. Обнять

Обнять человека и просто быть рядом, иногда даже без слов – это самая лучшая поддержка. Объятия дают человеку тепло и наполняют его спокойствием и ощущением, что он не один, и что с ним рядом есть близкий человек, который его поддерживает и разделяет с ним сложность текущей ситуации, переживает за него, на которого можно опереться и довериться ему.

2. Похвалить

Похвалить, когда человек хорошо справился со своим заданием, но он может быть не до конца в этом уверен или считает, что у него что-то не получилось так, как он этого хотел. В этом случае важно найти какие-то положительные моменты в том, что он делал и в том, что у него действительно получилось, а также оценить его старания и намерения. Похвала – это свидетельство ценности действий и намерений человека.

3. Проявить сочувствие и сострадание

Сочувствие и сострадание – очень важная форма поддержки, когда у человека произошла какая-то потеря, горе или неприятность. Сочувствие способно облегчить боль и страдание человека, дать ему надежду на будущее. Здесь важно уметь разделить чувства другого, дать человеку выговориться, проговорить свою боль и выразить свои эмоции, облегчить душу.

4. Обратиться к сильным сторонам

Когда человек находится в стрессовой ситуации или сильно волнуется, он зачастую забывает о своих сильных сторонах, о своих внутренних ресурсах на которые ему нужно в первую очередь опираться. В таком случае ему можно помочь сфокусироваться на своих сильных сторонах, обратиться к его опыту решения данных ситуаций, опереться на свои навыки и умения.

5. Дать грамотный совет

Здесь очень важно не раздавать свои советы налево и направо, и не говорить человеку, что ему нужно делать там, где он это и сам знает. Совет важно давать, когда человек у вас его просит, потому что вы либо мудрее его, либо проходили через подобный опыт, либо у вас знаний больше в данной сфере. Грамотный и своевременный совет, может человеку помочь в принятии им правильных решений.

6. Помочь практически

Можно спросить: «Что я могу для тебя сделать? Чем я могу тебе помочь?». Возможно, что человеку будет нужна физическая помощь, что-то сделать, организовать, выполнить какую-то задачу, принести, достать и т.п. Практическая помощь – это содействие, активные действия, помогающие решить его проблему.

7. Помочь материально

Помочь деньгами, если у человека произошло горе. Инвестировать в человека, если у него не хватает собственных ресурсов для развития бизнеса, проектов, идей.

8. Использовать упражнения и техники

Если вы знаете техники или упражнения, как можно снять тревогу или стресс, как справиться со страхом и волнением, как преодолеть неуверенность в себе, то вы можете поделиться ими с близким для вас человеком и даже помочь их ему выполнить. Это уместно, когда у человека намечается важное для него событие или ему нужно принять какое-то важное решение. Однако, он должен быть готов их выполнять. Если у него нет желания – не навязывайте их ему.

4 типа людей

Существует 4 типа людей, понимая которые, вы можете осознавать, на чью поддержку вы можете рассчитывать, а на чью нет.

1. Эгоисты. Их принцип: «Не хочу и не могу». Они, как правило, думают только о себе и том, что другому человеку нужно оказать поддержку их мысли не посещают. Ожидая поддержки от них, вы будете только напрасно тратить свои нервы и силы.

2. Те, кто не умеет оказывать поддержку, но если их научить, то они её начнут оказывать. Их принцип: «Не могу и не понимаю как». Эти люди не столь эгоистичны, как предыдущие. Они живут так, как их научили. И если их не научили оказывать поддержку или заботиться, то они этого и не делают. Однако, они не безнадежны и они способны этому научиться. Они как пластилин и вы из них можете вылепить то, что хотите, если только такие люди находятся в вашем ближнем кругу.

3. Те, кто хочет оказывать поддержку, но не знает, как её нужно правильно оказывать. Их принцип: «Хочу, но не умею это делать правильно». Эти люди часто совершают ошибки в поддержке и иногда её оказывают неумело. Иногда настолько неумело, что человек даже не ощущает её. В этом случае им нужно просто объяснить их ошибки и рассказать, что от них ожидают и как они могут более правильно оказывать поддержку.

4. Те, кто умеет оказывать поддержку. Их принцип: «Могу и делаю». Этих людей не нужно просить оказать поддержку, они это делают сами. От их поддержки человек наполняется силой и уверенностью, и становится более эффективной личностью.

Посмотрите на ваше окружение. Оно бывает поддерживающее и демотивирующее. Цените тех, кто способен оказывать поддержку в любых ситуациях. Окружайте себя такими людьми и отвечайте им взаимностью.

Ошибки поддержки

Какие ошибки совершают люди, когда оказывают или наоборот, не оказывают поддержку.

1. Поддержку не просят, поддержку оказывают.

Если вы ждете, что близкий человек вас попросит его поддержать – вы совершаете ошибку. Он может и не попросить, но не оказанная ему поддержка, может создать дистанцию между вами.

2. Он сам справится, он взрослый.

Взрослые люди сами решают свои проблемы, а не перекладывают их на других. Но это не значит, что они не нуждаются в поддержке. Здесь можно узнать, какую помощь вы могли бы оказать человеку и чем вы могли бы быть ему полезны. От этого он не перестанет быть взрослым, но быстрее и эффективнее справится со своими задачами.

3. Упреки.

Не упрекайте и не ругайте человека, если он сделал что-то не так, если он вас не послушал. Он сам осознает свои ошибки. Вместо упреков лучше поддержите его и помогите ему исправить свои ошибки.

4. Критика.

Избегайте критики, тем более, если вы не умеете давать конструктивную обратную связь. Она способна ранить человека. Можно корректно и мягко обсудить с человеком допущенные им ошибки, чтобы он их мог исправить, но это не должно переходить в жесткую критику и должно обязательно сопровождаться положительной оценкой того, что у него получилось хорошо.

5. Обесценивание.

Не обесценивайте ту ситуацию, в которой человек оказался. Не обесценивайте старания человека, а также его самого, либо какие-то его навыки или умения. Поддержка – это обращение к ценностям человека. Ищите ценности в нём, а не обесценивайте его.

6. Игнорирование.

Не нужно игнорировать и делать вид, что у человека ничего не произошло, что у него нет никаких сложных ситуаций, что это его опыт и он сам должен пройти через него и наступить на свои грабли, совершить свои ошибки. Всегда найдутся те, кто войдет в его положение и его поддержит. Но если вас среди тех, кто оказал поддержку не окажется, то это вызовет между вами дистанцию, которую потом придется преодолевать другими способами. Поддержка убирает дистанцию между людьми, даже если она ранее была.

7. Подавление эмоций.

Если вы не даете человеку проживать и выражать свои эмоции (злость, обиду, вину, печаль, грусть и т.д) и способствуете их вытеснению или подавлению, то это может со временем для него обернуться в психосоматику или серьезные психологические проблемы. Лучше проявите сострадание или сочувствие и мягко помогите человеку переключиться со своей боли на что-то другое, что его сможет отвлечь.

8. Бесполезные или ненужные советы.

Остерегайтесь бесполезных или ненужных советов, особенно когда человек в них не нуждается. Не навязывайте ему своё мнение. Если ему нужен будет ваш совет, он у вас его спросит. В крайнем случае, вы можете ему мягко сказать, что знаете как ему можно помочь и готовы ему подсказать. И если он захочет, то он спросит вас об этом.

Поддержка должна помогать человеку самому справиться с ситуацией и успешно её преодолеть. Нельзя делать что-то за человека или вместо него.

Сильных людей тоже нужно поддерживать, им тоже бывает трудно и от такой поддержки они становятся ещё сильнее.

Ниже в таблице приведены некоторые выражения и действия, которые являются поддержкой и не являются ей.

Поддержка Нет поддержки
Обнять Стоять напротив и ничего не делать
Знай, что я мысленно с тобой, я рядом, ты на меня можешь рассчитывать, можешь на меня положиться. Ты сам(а) всё можешь, ты сам(а) всё знаешь, ты сам(а) всё умеешь.
Ты молодец, ты очень старался(лась), ты сделал(а) всё, что от тебя зависело, у тебя многое хорошо получилось. Ты всё делал(а) не так, так было нельзя делать
Я тебе сочувствую и сожалею, что так произошло. Ничего страшного не произошло. Ничего, ты справишься, ты сильный(ая). Переживешь, куда денешься. Успокойся, возьми себя в руки. Не надо плакать. Не жалуйся, сам(а) виноват(а).
Чем я могу тебе помочь? Я тебя предупреждал. Раньше надо было думать. Ты меня не слушал(а). Теперь сам(а) исправляй ситуацию.

Поддержка в партнёрских отношениях

Отдельно хочу сказать о поддержке, которая должна быть в паре между партнёрами или супругами.

Поддержка в партнёрских отношениях – один из важных и фундаментальных принципов, который должен быть в гармоничных отношениях. Это та опора, которая свидетельствует о надёжности отношений. Отношения, в которых нет взаимной поддержки, могут со временем прийти к развалу, возникновению треугольников, разрушению целостности семьи. Это как грунтовые воды под фундаментом дома, которые способны разрушить любой фундамент.

Также очень важна поддержка мужчине от любимой женщины. Когда она есть, тогда он наполняется силой и может свернуть горы. В таком состоянии он способен зарабатывать деньги и обеспечивать свою семью, заботиться о любимой женщине и делать её счастливой. Поддержка наполняет его силой и энергией для любых изменений и для любых достижений.

Принципы поддержки в партнёрских отношениях

1. Поддержку не просят, поддержку оказывают из любви и заботы о человеке. Но если вы очень нуждаетесь в поддержке партнёра, а он в силу каких-то причин её вам не оказывает, то вы можете её попросить у него сами.

2. Если вам партнёр не оказал поддержку, не стоит на него обижаться. Нужно просто обсудить эту ситуацию и сказать ему о том, что вы от него ожидали, но не получили. Возможно партнёр просто не знал или не почувствовал, что вам нужна от него поддержка. Либо не знал, как её правильно нужно было оказать.

3. Всегда благодарите партнёра за ту поддержку, которую он вам оказал. Это даёт ему возможность понять ценность той поддержки, которую он вам осуществлял. И создаёт предпосылки для того, что партнёр и дальше будет её вам оказывать.

4. Никогда не обесценивайте поддержку партнёра. Это может его демотивировать и в будущем он перестанет оказывать вам поддержку.

5. Поддерживайте партнёра на всех уровнях: морально, эмоционально, материально, своими действиями, знаниями, навыками и умениями.

И помните, поддержка не освобождает человека от ответственности и прохождения важных для него уроков. Она только помогает эти уроки грамотнее пройти, чтобы стать сильнее и увереннее в себе.

Всех вам благ! Думай! Делай! Достигай!

9 Технологии для поддержки обучения | Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание

точные цели и то, как оценить преимущества технологий строительных лесов, есть согласие, что новые инструменты позволяют людям работать и учиться гораздо более сложными способами, чем когда-либо прежде.

Во многих областях эксперты используют новые технологии для представления данных по-новому - например, в виде трехмерных виртуальных моделей поверхности Венеры или молекулярной структуры, любую из которых можно создать в электронном виде и рассматривать под любым углом.В географических информационных системах, например, используются цветовые шкалы для визуального представления на карте таких переменных, как температура или количество осадков. С помощью этих инструментов ученые могут быстрее распознавать закономерности и обнаруживать взаимосвязи, которые ранее не были замечены (например, Brodie et al., 1992; Kaufmann and Smarr, 1993).

Некоторые ученые утверждают, что имитационное моделирование и компьютерные модели являются наиболее мощными ресурсами для развития и применения математики и естествознания с момента возникновения математического моделирования в эпоху Возрождения (Glass and Mackey, 1988; Haken, 1981).Переход от статической модели в инертной среде, такой как рисунок, к динамическим моделям в интерактивной среде, обеспечивающей визуализацию и аналитические инструменты, в корне меняет характер исследования в математике и естественных науках. Учащиеся могут визуализировать альтернативные интерпретации по мере построения моделей, которые можно вращать таким образом, чтобы представить различные точки зрения на проблемы. Эти изменения влияют на виды явлений, которые можно рассматривать, а также на характер аргументации и приемлемых свидетельств (Bachelard, 1984; Holland, 1995).

Те же виды компьютерных инструментов визуализации и анализа, которые ученые используют для обнаружения закономерностей и понимания данных, теперь адаптируются для использования студентами. Например, с помощью датчиков, прикрепленных к микрокомпьютерам, студенты могут в реальном времени отображать такие переменные, как ускорение, свет и звук (Friedler et al., 1990; Linn, 1991; Nemirovsky et al., 1995; Thornton and Sokoloff, 1998). ). Способность человеческого разума быстро обрабатывать и запоминать визуальную информацию предполагает, что конкретная графика и другие визуальные представления информации могут помочь людям учиться (Гордин и Пи, 1995), а также помочь ученым в их работе (Миллер, 1986).

В рамках проекта CoVis (Pea, 1993a; Pea et al., 1997) были разработаны различные среды научной визуализации для школьников и учителей. Классы могут собирать и анализировать данные о погоде в реальном времени (Фишман и Д’Амико, 1994; Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн, 1997) или климатические данные за 25 лет Северного полушария (Гордин и др., 1994). Или они могут исследовать глобальный парниковый эффект (Gordin et al., 1996). Как описано выше, студенты, владеющие новыми технологическими инструментами, могут общаться по сети, работать с наборами данных, разрабатывать научные модели и проводить совместные исследования значимых научных проблем.

С конца 1980-х учёные-когнитивисты, педагоги и технологи предполагают, что учащиеся могли бы развить более глубокое понимание явлений в физическом и социальном мирах, если бы они могли создавать и манипулировать

.

Группы поддержки: устанавливайте связи, получайте помощь

Группы поддержки: устанавливайте связи, обращайтесь за помощью

Если вы столкнулись с серьезной болезнью или стрессом в жизни, вам не нужно идти в одиночку. Группа поддержки может помочь. Узнайте, как выбрать подходящий.

Персонал клиники Мэйо

Группы поддержки объединяют людей, которые пережили или прошли через подобный опыт. Например, это может быть рак, хронические заболевания, зависимость, тяжелая утрата или уход.

Группа поддержки дает людям возможность поделиться личным опытом и чувствами, стратегиями выживания или информацией из первых рук о заболеваниях или методах лечения.

Для многих людей группа поддержки по вопросам здоровья может заполнить пробел между лечением и потребностью в эмоциональной поддержке. Отношения человека с врачом или другим медицинским персоналом могут не обеспечивать адекватной эмоциональной поддержки, а семья и друзья человека могут не осознавать влияние болезни или лечения.Группа поддержки среди людей с общим опытом может служить мостом между медицинскими и эмоциональными потребностями.

Состав групп поддержки

Группы поддержки могут быть предложены некоммерческой организацией по защите интересов, клиникой, больницей или общественной организацией. Они также могут быть независимыми от какой-либо организации и полностью управляться членами группы.

Форматы групп поддержки различаются, включая личные встречи, телеконференции или онлайн-сообщества. Непрофессионал - человек, который разделяет или поделился общим опытом группы - часто возглавляет группу поддержки, но группу также может возглавлять профессиональный фасилитатор, например медсестра, социальный работник или психолог.

Некоторые группы поддержки могут предлагать образовательные возможности, например приглашенный врач, психолог, медсестра или социальный работник, чтобы обсудить тему, связанную с потребностями группы.

Группы поддержки - это не то же самое, что сеансы групповой терапии. Групповая терапия - это особый тип лечения психического здоровья, который объединяет нескольких людей с похожими состояниями под руководством лицензированного поставщика психиатрических услуг.

Преимущества групп поддержки

Общий опыт членов группы поддержки часто означает, что у них схожие чувства, беспокойства, повседневные проблемы, решения о лечении или побочные эффекты лечения.Участие в группе дает вам возможность быть с людьми, которые, вероятно, имеют общую цель и могут понять друг друга.

Преимущества участия в группе поддержки могут включать:

  • Чувство себя менее одиноким, изолированным или осужденным
  • Снижение стресса, депрессии, беспокойства или усталости
  • Говорить открыто и честно о своих чувствах
  • Повышение квалификации для решения проблем
  • Сохранение мотивации к ведению хронических заболеваний или соблюдению планов лечения
  • Обретение ощущения силы, контроля или надежды
  • Улучшение понимания болезни и вашего личного опыта с ней
  • Получение практических отзывов о вариантах лечения
  • Изучение медицинских, экономических или социальных ресурсов

Возможные риски

Группы поддержки могут иметь недостатки, а эффективные группы обычно зависят от фасилитатора, который поможет избежать этих проблем.Эти проблемы могут включать:

  • Члены подрывной группы
  • В разговоре преобладает хватание
  • Отсутствие конфиденциальности
  • Эмоциональное запутывание, групповое напряжение или межличностные конфликты
  • Несоответствующий или необоснованный медицинский совет
  • Конкурсные сравнения, состояние или опыт которых хуже

Плюсы и минусы онлайн-групп поддержки

Группы поддержки

в Интернете предлагают преимущества и риски, присущие этому формату.Перед присоединением к онлайн-группе важно учитывать эти факторы.

Преимущества онлайн-групп включают:

  • Более частое или гибкое участие
  • Возможности для людей, которые могут не иметь местных групп личной поддержки
  • Степень конфиденциальности или анонимности

Риски онлайн-групп поддержки включают следующее:

  • Общение только с помощью письменного текста может привести к недопониманию или замешательству среди членов группы.
  • Анонимность может привести к неуместным или неуважительным комментариям или поведению.
  • Участие в онлайн-программе может привести к изоляции от других друзей или семьи.
  • Интернет-сообщества могут быть особенно восприимчивы к дезинформации или информационному избытку.
  • Люди могут использовать онлайн-среду для охоты на людей, продвижения продукта или совершения мошенничества.

Как найти группу поддержки

Информацию о группах поддержки можно получить по следующему адресу:

  • Ваш врач, клиника или больница
  • Некоммерческие организации, пропагандирующие определенные заболевания или изменения в жизни
  • Веб-сайты национальных институтов здравоохранения по конкретным заболеваниям и состояниям

Вопросы, которые следует задать перед присоединением к группе поддержки

Группы поддержки различаются по своей организации и руководству.Прежде чем присоединиться к группе поддержки, задайте следующие вопросы:

  • Группа предназначена для людей с определенным заболеванием или определенной стадией заболевания?
  • Группа собирается на определенный период времени или будет продолжаться бесконечно?
  • Где собирается группа?
  • В какое время и как часто группа собирается?
  • Есть ли фасилитатор или модератор?
  • Проходил ли фасилитатор обучение?
  • Участвует ли в группе эксперт по психическому здоровью?
  • Каковы правила конфиденциальности?
  • Существуют ли установленные основные правила участия в группе?
  • Как выглядит типичная встреча?
  • Это бесплатно, а если нет, каковы сборы?

Красные флажки, которые могут указывать на проблемную группу поддержки, включают:

  • Обещания надежного лекарства от вашей болезни или состояния
  • Высокие сборы за участие в группе
  • Принуждение к покупке товаров или услуг

Получение максимальной отдачи от группы поддержки

Когда вы присоединяетесь к новой группе поддержки, вы можете нервничать, рассказывая о личных проблемах людям, которых вы не знаете.Поначалу вам может быть полезно просто слушать. Однако со временем, поделившись своими идеями и опытом, вы сможете получить больше от группы поддержки.

Попробуйте группу поддержки в течение нескольких недель. Если это вам не подходит, подумайте о другой группе поддержки или другом формате группы поддержки.

Помните, что группа поддержки не заменяет регулярное медицинское обслуживание. Сообщите своему врачу, что вы участвуете в группе поддержки. Если вы считаете, что группа поддержки вам не подходит, но вам нужна помощь, чтобы справиться с вашим состоянием или ситуацией, поговорите со своим врачом о консультациях или других видах терапии.

29 августа 2020 г. Показать ссылки
  1. Delisle VC, et al. Влияние программ обучения фасилитаторов группы поддержки на результаты работы фасилитаторов и членов группы поддержки: систематический обзор. BMJ Open. 2016; 6: e013325.
  2. Pomery A, et al. Навыки, знания и атрибуты лидеров групп поддержки: систематический обзор. Обучение и консультирование пациентов. 2016; 99: 672.
  3. Skirbekk H, et al. Поддерживать и получать поддержку. Качественное исследование центров поддержки сверстников в области лечения рака в Норвегии.Обучение и консультирование пациентов. 2018; 101: 711.
  4. Эмбульдения Г. и др. Опыт и влияние мероприятий по поддержке сверстников при хронических заболеваниях: качественный синтез. Обучение и консультирование пациентов. 2013; 92: 3.
  5. Hughes S, et al. Опыт фасилитаторов и участников долгосрочных групповых программ самоуправления: качественный синтез. Обучение и консультирование пациентов. 2017; 100: 2244.
  6. Бендер JL, et al. Какова роль онлайн-поддержки с точки зрения фасилитаторов групп личной поддержки? Многометодное исследование использования онлайн-сообществ по раку груди.Обучение и консультирование пациентов. 2013; 93: 472.
  7. Mo PK и др. Всегда ли полезны онлайн-группы поддержки? Качественное исследование процессов расширения и ограничения возможностей участия в группах онлайн-поддержки, связанных с ВИЧ / СПИДом. Международный журнал сестринских исследований. 2014; 51: 983.
  8. Общие сведения об услугах психосоциальной поддержки: Типы услуг поддержки. Американское онкологическое общество. https://www.cancer.org/treatment/treatments-and-side-effects/emotional-side-effects/understanding-psychosocial-support-services/types-of-support-services.html. Проверено 9 июня 2018 г.
Узнать больше Подробно

.

.

4 процесса, поддерживающие обучение | Как люди учатся II: учащиеся, контексты и культуры

В главах 2 и 3 мы обсудили многие ресурсы, которые используют учащиеся, и предположили, что учащиеся могут координировать эти разнообразные способности - как сознательно, так и бессознательно - по мере их необходимости для решения учебных задач. Как люди организуют собственное обучение? Три ключевых пути - это метапознание, исполнительная функция и саморегуляция.

Метапознание - это способность контролировать и регулировать собственные когнитивные процессы, а также сознательно регулировать поведение, включая эмоциональное поведение.Термин, происходящий из когнитивной теории, охватывает осведомленность людей о своих собственных психических процессах (когнитивных и аффективных) и их вытекающую из них способность контролировать, регулировать и направлять свое мышление для достижения желаемой цели. Эта способность изучается с начала 1980-х годов, и в Как люди учатся: разум, мозг, опыт и школа: расширенное издание ( HPL I 1 ) отмечается, насколько важно для педагогов обучать учащихся стратегиям повышения их знаний. осознание своего обучения и своей способности управлять им.

Также важна Управляющая функция , к которой чаще обращаются психологи и нейробиологи и которая относится к когнитивной и нейронной обработке, которая включает в себя общую регуляцию мышления и поведения, а также процессы высшего порядка, которые позволяют людям планировать, последовательность, инициировать, и поддерживать свое поведение в достижении определенной цели, учитывая обратную связь и внося коррективы.

S elf-регуляция относится к обучению, которое сосредоточено посредством метапознания, стратегических действий и мотивации к обучению.Саморегуляция рассматривается как управление когнитивными, аффективными, мотивационными и поведенческими компонентами, которые позволяют человеку корректировать действия и цели для достижения желаемых результатов.

Понимание интеграции и взаимодействия этих различных уровней обработки важно для понимания того, как учащиеся организуют свое обучение в контексте своей сложной когнитивной и социальной среды. Интеграция и взаимосвязь этих измерений обработки также важны для более глубокого или более высокого уровня обучения , а также для развития сложных навыков и знаний, таких как рассуждение, решение проблем и критическое мышление.

Исполнительная функция

Процессы, задействованные в управляющих функциях, включают способность удерживать информацию в памяти, препятствовать неправильным или преждевременным ответам и поддерживать или переключать внимание для достижения цели. Эти процессы тесно взаимосвязаны: для успешного выполнения исполнительной функции необходимо, чтобы процессы работали

___________________

1 Как отмечалось в главе 1, в этом отчете используется сокращение « HPL I » для обозначения «Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание » (Национальный исследовательский совет, 2000).

.

Как понимание вашего мозга может помочь вам в изучении

Недавно племянница моего близкого друга не могла окончить колледж. Чтобы получить высшее образование, ей нужно было пройти курс математики, но она не стала его брать, потому что боялась его провалить. Вера в то, что она просто «не умеет хорошо разбираться в математике», держала ее в подвешенном состоянии, когда она не могла жить дальше.

Я знаю, что племянница моего друга - не первый человек, которого пугает математика или какой-то другой, казалось бы, непреодолимый барьер на пути к успеху. Может быть, кто-то дал вам понять, что вы недостаточно талантливы, чтобы добиться успеха в определенной области; или у вас просто не хватило уверенности, чтобы продолжать, когда вы боролись.

Теперь, новая книга « Безграничный разум: учись, веди и живи без барьеров» Джо Булер объясняет, что не так в таком отношении. Булер, профессор математики Стэнфордского университета, утверждает, что люди могут узнать практически все, если они поймут, как работает их мозг и как поддерживать собственное обучение.Ее книга - это призыв отказаться от старых представлений о «одаренности» и полностью принять новую науку о разуме, тем самым превратив школы, организации и рабочие места в среду, которая поддерживает, а не ограничивает успех.

Проблема с талантом

Рекламное объявление Икс

Meet the Greater Good Toolkit

От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

«Миллионы детей каждый год идут в школу, увлеченные тем, что они узнают, но быстро разочаровываются, когда понимают, что они не такие« умные », как другие», - пишет Болер.Это потому, что родители и учителя непреднамеренно дают понять, что талант является врожденным: он либо есть, либо нет.

Как профессор математики Боулер видел это воочию. Многие молодые люди приходят в ее класс с тревогой по поводу математики, и их страх перед обучением влияет на их способность учиться.

«Миф о том, что наш мозг неподвижен и что у нас просто нет способностей к определенным темам, не только с научной точки зрения неточен; она вездесуща и отрицательно влияет не только на образование, но и на многие другие события нашей повседневной жизни », - пишет она.Она утверждает, что хотя наука о нейропластичности - о том, как наш мозг изменяется в ответ на обучение - предполагает, что обучение может происходить в любом возрасте, эта новость не попала в классные комнаты.

Некоторые из наших ошибочных представлений о талантах привели к расистским и сексистским взглядам, - пишет она. Например, многие девочки рано понимают, что математика предназначена для мальчиков и что мальчики лучше справляются с ней, что мешает им добиться успеха и приводит к гендерному неравенству в областях обучения, связанных с математикой.Точно так же цветным людям, возможно, придется преодолеть стереотипы о фиксированном интеллекте, чтобы преуспеть.

Как наш разум помогает нам учиться

К счастью, Боулер не перестает указывать на проблему, но также дает советы, которые помогут любому, независимо от того, страдает ли он математической боязнью или беспокоится о других препятствиях на пути к обучению, сформировать новое мышление.

1. Поймите, что ваш мозг постоянно меняется. «Каждый раз, когда мы учимся, наш мозг формирует, укрепляет или соединяет нервные пути», - пишет Болер.Это означает, что никто при рождении не ограничен в том, чему он может научиться. Напротив, вера в одаренность и то, как она влияет на то, как учителя преподают, на самом деле мешает людям учиться.

Например, когда школы практикуют отслеживание - разделение учеников на разные группы чтения или математические группы в зависимости от способностей - это может принести учащимся худшие результаты, чем удержание учеников со смешанными способностями вместе. Как показало исследование Терезы Юкулано и ее коллег, мозг людей, которых вначале считали «неспособными к обучению», можно полностью перенастроить после короткой программы с индивидуальным обучением.

Безграничный разум: учись, руководи и живи без преград (HarperOne, 2019, 256 страниц)

2. Научитесь принимать борьбу, ошибки и неудачи. Студенты и учителя обычно считают, что правильный ответ на тесте показывает, что студенты учатся. Но, как указывает Боулер, на самом деле, когда студенты практикуют сложные вещи - задачи, выходящие за рамки их возможностей, - мозг работает усерднее и запечатлевает новые знания.Это также делает знания более доступными в дальнейшем.

Практика того, что они уже умеют, на самом деле мешает учащимся учиться, а совершение ошибок помогает им сосредоточиться на различных способах рассмотрения проблемы, что помогает укрепить обучение. Когда учителя побуждают учеников бороться, а ученики позволяют себе совершать ошибки, это может быть невероятно освобождающим для обоих.

3. Измените свои представления о своем уме, и ваш мозг последует за ними. Когда вы меняете мнение о себе, оказывается, что это также изменяет ваше тело и мозг. Например, исследователи обнаружили, что взрослые, которые отрицательно относились к старению в молодые годы - от 18 до 49 лет - с большей вероятностью испытали сердечно-сосудистые заболевания в течение следующих 38 лет, независимо от их первоначального возраста, состояния сердца, расы и т. Д. или многие другие факторы.

То же верно и в отношении того, как вы относитесь к обучению. Например, если маленькие дети узнают, что их успех в школе зависит от умения, а не от усилий, у них может быть меньше мотивации учиться позже.

4. Попробуйте несколько подходов к обучению. Хотя для обучения важно иметь установку на рост - веру в то, что знания не являются фиксированными, но могут развиваться с помощью усилий и настойчивости, - также важно опробовать новые стратегии обучения. Многомерные подходы к преподаванию и обучению работают лучше всего, потому что они задействуют сразу несколько областей мозга, а связь между разными областями мозга помогает в обучении. Даже математические навыки можно улучшить с помощью, казалось бы, несвязанных между собой знаний или навыков, таких как вербальные навыки или восприятие пальцев (способность определять пальцы, не глядя на них).

«Новые открытия, касающиеся работы мозга, показывают необходимость другого подхода к обучению, более физического, многомерного и творческого, чем подходы, которые использовались в прошлом в большинстве учебных заведений», - пишет Болер.

В своем собственном исследовании она обнаружила, что этот многоаспектный подход к обучению математике, побуждающий учащихся рассматривать проблемы с использованием различных стратегий, таких как рассказывание историй или изобразительное искусство, был намного более эффективным для обучения, особенно для девочек, изучающих английский язык, а также с экономической точки зрения. малообеспеченные студенты.Это говорит о том, что подходить к чему-то, чему вы хотите научиться, с разных точек зрения, лучше, чем просто пытаться понять это «правильно».

5. Стремитесь к гибкости мышления, а не к скорости. Слишком часто учителя и учащиеся думают, что скорость в чем-то означает, что у вас это хорошо получается. Но, как показывают исследования, это не всегда так. Попытка сделать что-то под давлением - например, запланированный тест - может вызвать стресс, который нарушает рабочую память, необходимую для вспоминания важной информации.Вот почему Боулер утверждает, что давать учащимся длинные наборы задач для решения дома или пытаться измерить успеваемость по математике в условиях хронометража бесполезно. Это также может излишне обескуражить потенциальных будущих математиков, которые рано сдадутся, потому что считают скорость равной компетенции. Хотя некоторые учащиеся преуспевают в расписании тестов и умеют зубриться перед экзаменами, вряд ли они усвоят знания, говорит Болер. Вместо этого ключевым моментом в обучении является гибкое использование материала с течением времени.

6. Попробуйте совместную работу. Школы, в которых учат установке на рост, не обязательно помогут учащимся лучше учиться, если эта идея не будет поддерживаться сверстниками, то есть если учащиеся все еще верят в миф об одаренных учениках. Школам очень важно укреплять идею о том, что учиться вместе лучше, чем учиться в одиночку. Как показало одно исследование, совместная работа вместо того, чтобы работать в одиночку, может иметь большое значение между прохождением сложного урока математики и отказом от него или его провалом.

«Важное изменение происходит, когда учащиеся работают вместе и обнаруживают, что каждому трудна часть или вся работа», - пишет Болер.Это усиливает идею «что обучение - это процесс, и препятствия встречаются часто». Сосредоточение внимания на сотрудничестве в классе - а не на попытках индивидуального тестирования учеников - также больше напоминает мир работы, утверждает Булер, и может помочь уменьшить гендерные предубеждения, которые так часто встречаются в связанных с наукой предметах.

В случае с племянницей моего друга, она в конечном итоге заручилась поддержкой своей тети и связалась с наставником, который поощрял установку на рост, обучал ее новым стратегиям решения задач и помогал уменьшить ее математическое беспокойство.В конце концов, она пошла на урок математики и сдала его с честью.

Ее история - важное напоминание о том, что препятствия на пути к обучению часто больше зависят от нашего подхода, чем от наших способностей. Как следует из работ Булера и бесчисленного множества других, наш разум может быть менее ограничен, чем мы думаем.

.

Смотрите также