Как научиться пользоваться циркулем


Как пользоваться циркулем

Каждый школьник знает, что циркуль предназначен для черчения дуг и окружностей. С латинского его название так и переводится – круг. Но геометрия – не единственная сфера применения этого древнего инструмента. Его используют с целью создания чертежей, замеров на картах и в навигации.

Строение

Прибор довольно прост, имеет две части, соединенные между собой шарниром. К концу одной ноги крепится игла, другой – пишущий грифель или рейсфедер. Обычно грифели продаются в комплекте готовальни в специальном футляре. Если придется подбирать их самостоятельно, необходимо обращать внимание на диаметр пишущего стержня. Последний должен быть плотно закреплен. У прибора, предназначенного для измерений, на обоих концах установлены иглы. Качественные профессиональные инструменты изготавливают из металла. Для школьников работники магазина канцелярских товаров могут предложить пластмассовые или комбинированные. У циркуля школьного цена гораздо ниже, чем у профессионального. Но экономить не стоит. Пластик быстро изнашивается, разболтанный шарнир плохо влияет на качество работы.

Модификации

  • «Козья ножка» – самый простой вариант. У него пишущую часть подбирает сам пользователь и вставляет в специальный зажим. Это может быть карандаш, ручка, даже фломастер. Игла плотно закреплена на единственной ноге и замене не подлежит. Профессионалы такой не используют – тяжело добиться идеального рисунка. Чаще его покупают ученикам младших классов.
  • Пропорциональный – служит для масштабирования. С его помощью переносят точные размеры по разметке, копированию, а также изготавливают в заданном масштабе модели и копии. Используют для деления отрезков прямой или окружности на равные дуги и части.
  • Кронциркуль отличается выгнутыми ножками, предназначен для измерения объемных деталей. С его помощью также вычерчивают окружности очень маленького диаметра.
  • Штангенциркуль очень отличается от приборов с однокоренным названием. Это самый распространенный инструмент для измерений. Состоит из линейной штанги с разметкой и подвижной рамки.

Где купить циркуль для черчения

Канцелярские принадлежности выгоднее покупать в интернет-магазине. У покупателя есть возможность не спеша подобрать наиболее подходящий вариант. Ассортимент включает отдельные экземпляры и специальные наборы – готовальни. Прямо сейчас можно приобрести на сайте «Канцтовары.ру» циркуль чертежный недорого, но отличного качества.

Как пользоваться компасом и картой - Подготовленный

Карты и компасы - обманчиво мощные инструменты. Но они не такие запутанные или сложные, как вы могли подумать, и использование этого простого руководства для изучения основ может спасти вашу жизнь в самых разных сценариях выживания.

Подробнее : Обзор лучших компасов

Это одностраничное руководство охватывает основы, которые вы изучите на курсах навигации по выходным. Мы сосредоточимся на методах использования карты и компаса на четырех примерах: как сориентировать карту на истинный север, как проложить курс, как пройти этот курс («выстрелить по пеленгу») и как вычислить где вы находитесь на карте («изгиб»).

Почему нам стоит доверять

В 1991 году я начал свое обучение в качестве офицера ВВС США S.E.R.E. Специалист (выживание, уклонение, сопротивление, побег). Став инструктором, я учил летные экипажи, как выжить, если они оказались в тылу врага. Это часто связано с перемещением по неизвестной местности с ограниченными ресурсами или помощью.

Сейчас я главный инструктор в школе обучения выживанию и научил бесчисленное количество новичков ориентироваться в ситуациях выживания.Кроме того, я также работаю консультантом в телешоу о выживании, таких как Hacking the Wild на Science Channel.

Джесси Кребс. Специалист и инструктор SERE ВВС США (выживание, уклонение, сопротивление, побег). Управляет школой обучения выживанию. Консультант телешоу, таких как Hacking the Wild и Kicking & Screaming.

Основатель The Prepared. Готовиться 16 лет и обучать других 12.Фон в основном в Кремниевой долине и в правительстве. Консультировал Белый дом и Министерство обороны по вопросам технологий чрезвычайных ситуаций (например, я был соучредителем подразделения оборонных инноваций) и связанных с этим вопросов, таких как экономический спад. Работал в более чем 30 странах по всему, от изменения климата до социальных волнений.

Почему вам следует научиться пользоваться картой и компасом

Сетка выходит из строя, у вас умирают аккумуляторы, ваша машина застревает, и теперь вы застряли в пустыне. Работая инструктором по выживанию в военном и гражданском мире, я слышал множество историй о людях, которые заблудились и умирали, а иногда их тела находят довольно близко к тропе.

Иногда GPS может привести вас по пути, который технически верен, но это очень плохая идея - спасатели называют это «смертью от GPS», и это является причиной растущего числа аварийных ситуаций.

Например, летом 2009 года медсестра и ее шестилетний сын ехали через национальный парк Долина Смерти. Их GPS вывел их на немного использованную грунтовую дорогу. Рейнджеры нашли их через неделю, но, к сожалению, ребенок умер.

Или семья, которая пошла не по той дороге и застряла в снегу на два дня в национальном парке Брайс-Каньон.Или пара, ехавшая из Канады в Лас-Вегас, которая в темноте воспользовалась ярлыком GPS, но после трехнедельной спасательной операции была объявлена ​​мертвой.

Даже если вооружиться только компасом, можно многого добиться, если сохранять хладнокровие. Большинство людей могут определить основные направления NSEW в дневное время, и если вы потерялись в знакомом месте, таком как любимый парк, наличие и использование компаса может реально повлиять на то, насколько хорошо (или если) вы выживаете.

Основы компаса

  • Магнитная стрелка на север. Это основная стрелка, с которой вы все знакомы. Он вращается, чтобы найти Магнитный Север. Наконечник обычно красный, который мы используем позже с методом «красный в сарае».
  • Стрелка / линии направления движения. Это фиксированная линия или стрелка, которая находится за пределами отсека вращающегося компаса. Он указывает в том же направлении, что и физическая передняя часть компаса.
  • Стационарная указательная линия. Это тонкая линия, указывающая в том же направлении, что и линия направления движения.Он не вращается, но находится в прядильном отсеке или рядом с ним.
  • Вращающееся кольцо безеля. Вращающееся кольцо вокруг магнитной стрелки поиска севера с числами градусов от 0 до 360.
  • Ориентирующая стрелка / линии. Встроен в лицевую часть компаса, так что он указывает на 360 градусов на вращающемся кольце лицевой панели. Ориентирующая стрелка и линии будут указывать куда бы вы ни вращали безель. Пространство внутри стрелки - «сарай».
  • Опорная плита и линейка. Складывается он или нет, но хороший компас может лежать ровно и иметь длинный прямой край, так что вы можете рисовать линии и проводить измерения на карте.

Магнитный север против истинного севера и как разница влияет на навигацию

Возможно, вы уже знаете, что компас не указывает на истинный север (северный полюс), а вместо этого указывает на магнитный северный полюс. Но имеет ли это значение для простого выживания?

Что действительно важно для навигации, так это разница между двумя полюсами по отношению к тому месту, где вы физически стоите.

Если вы нарисовали две линии от вашего местоположения к обоим полюсам, степень разницы между этими двумя линиями называется магнитным склонением, или магнитным склонением.

Для большей части Америки разница составляет около 5 градусов. На западном побережье и на Аляске разница может составлять 12-15 градусов. Если вы проехали всего несколько миль, даже небольшая разница в несколько градусов между True и Magnetic может сбить вас с курса.

Поскольку Земля представляет собой большой магнит со сложным магнитным полем, эти силы постоянно движутся.Два полюса находятся на расстоянии около 800 км (~ 500 миль) друг от друга. Магнитный полюс сместился примерно на 1000 километров (621 милю) к северу за последние 150 лет, и он ускоряется.

via NOAA

На этой анимации показана разница в градусах в разных частях света и их изменение с течением времени:

Из-за этих различий карты отображаются по Истинному Северу, а не по Магнитному Северу. Таким образом, вы должны смириться с этой разницей при совместном использовании компаса и карты, в зависимости от того, где вы находитесь.

Вы должны посмотреть свое склонение на сайте NOAA. Некоторые примеры результатов для США:

Лос-Анджелес, Канзас-Сити и Тампа - обратите внимание, как он меняется с запада на восток.

Другой способ визуализировать это: представьте, что вы смотрите прямо на Северный полюс с того места, где стоите. С этой точки зрения Магнитный полюс будет находиться либо на западной, либо на восточной стороне вашей прямой видимости на Истинный Север.

Показание склонения - это больше, чем просто число - например, значение NOAA для Лос-Анджелеса говорит «12 градусов восточной долготы», а Тампа говорит «5 градусов западной долготы».”

Это означает, что когда вы находитесь в Лос-Анджелесе, магнитный север находится на 12 градусов к востоку (или правее) от истинного севера. Тампа - 5 градусов западнее (или левее).

Вам нужно будет добавить или вычесть значение склонения из 0/360 градусов (то же самое) на вашем компасе. Если ваше склонение восточное, вы вычтите число. Если запад, доп.

Простой прием, который мы использовали в вооруженных силах, чтобы запомнить, нужно ли складывать или вычитать, была поговорка: «Восток - наименьшее, а Запад - лучшее». Если вам нужно посмотреть на восток, чтобы увидеть магнитный полюс, вычтите число.Если вы посмотрите на запад, добавьте число.

Представьте, что вы хотите пройти пешком от Лос-Анджелеса до Истинного Северного полюса. Компас будет пытаться увести вас на 12 градусов в неправильном направлении на восток / вправо. Таким образом, вы действительно захотите следовать по компасу на 348 градусов.

Мы знаем, что это может быть немного сложно читать, поэтому визуализируйте это несколько раз. Он утонет.

Основы карты

У нас есть удивительный дар в современных картах. В них заложено огромное количество информации, так что давайте изучим основы.

Весы

Карты бывают разных форм и размеров. Две разные карты на листе бумаги одного размера могут охватывать только ваш город или весь штат. Представьте, что вы находитесь в воздушном шаре и смотрите вниз - чем выше вы поднимаетесь, тем больше видите, но тем менее детализированы объекты.

Масштаб - это первое, на что я смотрю, когда беру карту. Шкала сообщает вам две очень важные вещи с помощью одного набора чисел: какую площадь показывает карта и насколько подробно она будет отображаться?

Числа установлены как отношение.1: 50 000 считается «большим» масштабом, потому что вещи выглядят большими, как если бы ваш воздушный шар находился всего в нескольких сотнях футов над землей. Отношение 1: 200 000 является «маленьким», потому что предметы на земле будут выглядеть маленькими, как если бы вы смотрели вниз с самолета.

Масштаб карты важен в сценариях выживания. Если вы путешествуете быстро на машине, вас не слишком заботят детали небольших ручьев, по которым вы проезжаете. Но если вы идете пешком или вам нужно съехать с основных дорог в экстренной ситуации, эти крупномасштабные карты очень пригодятся.

При покупке подходящей (-ых) карты (-ов) вам придется руководствоваться личными соображениями. Если вы хотите проявить осторожность, возьмите несколько крупномасштабных (то есть подробных) карт, которые в совокупности покрывают те места, куда вы, скорее всего, поедете.

Легенда

На каждой приличной карте должна быть какая-то легенда. Легенда объясняет все, что вам нужно знать о том, как была построена карта, например, что означают различные символы, цвета и текстуры.

Legends также отмечают масштаб карты, который объясняет, какая территория покрыта на карте.

Если на карте есть линии сетки или топографические контурные линии, измерения будут объяснены в легенде. Например, он может указать, что один из блоков сетки, наложенных на карту, равен одной миле, а горизонтальные линии высот - каждые 100 футов.

Если вы покупаете карту, обратите внимание на детализацию легенды. Предоставляет ли он правильную информацию, такую ​​как масштаб карты, таблицы символов и магнитное склонение? Было ли оно опубликовано в 1984 году и, вероятно, неточно сегодня?

Топографические карты

через Википедию

Топографические карты обычно более полезны, чем обычные дорожные карты, потому что они показывают рельеф местности и другие географические объекты в дополнение к обычным искусственным объектам и дорогам.

Они делают это, превращая двухмерную карту в трехмерную, обычно используя контурные линии для отображения особенностей местности. Контурная линия - это линия с одинаковой высотой, то есть везде, где соприкасается одна горизонтальная линия, это одна и та же отметка. Маленькие числа в линиях, такие как 800, 900 и 1000, показанные выше, - это высота на этой линии.

Представьте, что вы сидите в ванне и медленно поднимаете сжатый кулак из воды, поднимая кулак. Скажем, когда самый верхний сустав находится на четверти дюйма над ватерлинией, вы используете ручку, чтобы нарисовать круг вокруг сустава там, где встречаются воздух и вода.Затем вы поднимаете кулак еще на четверть дюйма и проводите еще одну линию там, где встречаются вода и воздух. Проделайте это несколько раз, пока ваш кулак не выйдет из воды. Теперь у вашего кулака есть несколько параллельных линий, каждая в четверти дюйма друг от друга.

Теперь откройте руку и положите ее ладонью вниз. Вы только что взяли что-то трехмерное (ваш кулак) и сделали его двумерным (плоское изображение на тыльной стороне ладони).

Карта с горизонтальными линиями будет иметь «интервал изолиний», указанный где-то в легенде карты.На очень крупномасштабных картах (1: 30 000), которые показывают много деталей, этот интервал может составлять от 20 до 80 футов. На картах малого масштаба (1: 150 000), дающих обзор с высоты птичьего полета, он может составлять от 80 до 200 футов.

Каждая пятая контурная линия называется «индексной линией», которая немного толще остальных. Он действует так же, как и любая другая контурная линия, но дает вам возможность быстро подсчитать высоту. Как старые школьные метки в группах по пять человек.

Эти линии помогают визуализировать особенности и крутизну.В примере с кулаком в ванне первый круг, который вы нарисовали вокруг кончиков суставов, будет выглядеть как замкнутый круг, когда вы положите руку плашмя. Этот замкнутый круг показывает, что это вершина холма или горы.

Когда горизонтальные линии очень близки друг к другу, это означает, что отметка быстро меняется в небольшом пространстве по горизонтали. Если пройти от 2000 до 4500 футов нужно три мили, это довольно легкий поход. Но если подняться с 2000 до 4500 футов нужно всего за полмили, вас ждет крутой подъем.

Морские карты

via UK Admiralty

Если вы живете недалеко от воды, и особенно если лодка является частью вашего плана действий в чрезвычайных ситуациях, обязательно имейте хорошую морскую карту. Он показывает глубину воды, течения, опасности, порты, зоны стыковки, расстояния и целый ряд другой информации. Думайте о них как о топографической карте больших водоемов.

Координаты широты и долготы

0 ° Долгота - линия гринвичского меридиана. 180 ° - это международная линия перемены дат.через Wikipedia

В этом уроке мы не используем координаты, но мы ссылаемся на такие вещи, как продольные линии. Многим людям трудно вспомнить, как работают координаты широты и долготы. Несколько советов:

  • Представьте себе лестницу. Лестницы - это ступеньки, по которым вы ступаете, чтобы подняться. Лестница звучит как широта. Широта = ступеньки = горизонтальные линии.
  • Чем больше ступеней вы поднимаетесь по лестнице, тем выше вы поднимаетесь по широте. Поскольку вы поднимаетесь по лестнице, если бы вы были на полпути между экватором (0 градусов) и Северным полюсом (90 градусов), вы были бы на широте 45 градусов северной широты.
  • Долгота - длинная часть лестницы. Это долгий путь от полюса до полюса. Эти линии проходят вертикально от полюса к полюсу.
  • В футболе боковое движение - это когда вы бросаете мяч в сторону или горизонтально. Горизонтальные линии. Боковой = широта.
  • Если вы занимаетесь тяжелой атлетикой, подтягивание на боку - это горизонтальная перекладина, которую вы тянете руками.

1. Как сориентировать карту с помощью компаса

Всякий раз, когда вы используете карту, очень полезно начать с ориентации карты так, чтобы она соответствовала местности.Это просто делает вещи более аккуратными и понятными. Это также учитывает магнитное склонение, поэтому любые последующие показания уже откорректированы.

Чтобы получить карту как можно более точно сориентированной, вы будете использовать компас, чтобы повернуть карту, пока направления NSEW на бумажной карте не совпадут с фактическими направлениями NSEW от того места, где вы стоите.

Некоторые передовые компасы имеют встроенную регулировку магнитного склонения, поэтому вы можете настроить ее один раз для своего местоположения, а затем забыть об этом.Мы игнорируем эту функцию в этом руководстве, поскольку у многих компасов ее нет. Таким образом, вам нужно знать номер склонения для вашего региона, указанный на карте или по данным NOAA.

  1. Начните с осмотра. Посмотрите вокруг, нет ли простых ориентиров, например, озера или башни, и примерно поверните карту, чтобы она соответствовала вашей точке зрения.
  2. Поверните кольцо безеля компаса так, чтобы стационарная индексная линия совпадала с азимутом истинного севера. В нашем видео карта относится к области штата Вашингтон, где текущее склонение составляет около 15 градусов восточной долготы.Это означает, что истинный север находится под углом 345 градусов.
  3. Совместите левый прямой край компаса с левой (западной) границей карты. Стрелка направления движения на компасе должна указывать на северный конец карты.
  4. Держите компас и карту вместе таким образом, чтобы эти края были выровнены для следующего шага.
  5. Вращайте всю карту и компас вместе, пока стрелка поиска севера не совпадет со стрелкой ориентации. Это часто называют «красным в сарае».Красный - это стрелка, указывающая на север (потому что это обычно красный цвет), а навес обычно представляет собой пространство между двумя основными ориентирующими линиями внутри кольца лицевой панели.
  6. Полезно положить что-нибудь тяжелое по углам карты, чтобы оно не двигалось.

2. Как построить курс

Иногда достаточно знать: «Мне нужно ехать на восток, чтобы добраться до озера», но иногда вам нужно более точное направление.

В армии мы учим контрольный список из шести пунктов. Даже после 25 лет пеших прогулок по бездорожью я все еще использую его в той или иной форме в голове или на бумаге.Я могу пропустить шаг 5, потому что мне нравится путешествие, и мне наплевать на время.

  1. Найдите направление, называемое курсом или пеленгом, от начальной точки до конечной.
  2. Определите дистанцию ​​курса.
  3. Оцените местность и путь.
  4. Оцените количество шагов.
  5. Расчетное время прибытия (ETA).
  6. Знайте, как выглядит цель.

Шаг 1: Найдите подшипник

Давайте наметим курс на этой карте штата Вашингтон от палаточного лагеря на вершине горы Олд Доминион до ближайшего источника.

В этом месте магнитное склонение составляет 15 градусов восточной долготы, что означает, что истинный север находится на 345 градусах. Я дважды проверяю, правильно ли ориентирована моя карта.

Чтобы найти направление от кемпинга к источнику, я помещаю прямой край компаса вдоль этой линии.

Пункт назначения должен быть ближе к передней части компаса, чтобы стрелка направления движения указывала в том направлении, в котором вы хотите двигаться. Если расстояние настолько велико, что край вашего компаса покрывает только часть длины между двумя точками, подумайте о том, чтобы разбить свой курс на путевые точки.

Я перемещаю кольцо лицевой панели до тех пор, пока ориентирующая стрелка не будет точно обозначать стрелку магнитного севера (красная в навесе). Затем я прочитал заголовок по стационарной указательной строке. В этом случае он показывает 271 градус. Это означает, что мой пункт назначения находится в 271 градусе от моего текущего местоположения.

Шаг 2: Определите дистанцию ​​курса

Легенда карты говорит мне, что каждый квадрат сетки равен 1 километру. Используя мерки на моей линейке, я могу сказать, что этот прямой курс равен 3.9 км (2,4 мили). Я даже делал маленькие стрелки с красным маркером на каждом километре.

Еще одна уловка - использовать что-то маленькое, например травинку, которую нужно оторвать до нужной длины в зависимости от масштаба в легенде карты. Если травинка равна 1 миле, это значительно упрощает определение дистанции курса.

Шаг 3. Оцените местность

Что вы увидите, идя? Вы будете идти в гору или под гору? Вы перейдете ручей? Проезжая что-то ожидаемое (например, озеро или город) на полпути, можно избавиться от большого беспокойства.

Похоже, отправная точка моего лагеря находится на вершине холма. В этом есть смысл, поскольку она называется Смотровая башня.

Когда я иду по тропе, мне кажется, что начало будет довольно крутым. Со временем он выровняется, но я буду спускаться почти на всем пути. По пути может быть небольшой ручей. Ближе к концу тропы есть небольшой гребень, который поднимается на несколько сотен футов, а затем снова спускается к моему месту назначения.

Шаг 4. Оцените количество темпа

Темп - это два шага. Каждый раз, когда одна и та же нога снова касается земли, это темп. Военные не зря используют шаги - их легко считать при ходьбе, и они могут помочь, если местность безликая или вы плохо видите.

Большинство людей, несущих рюкзаки, будут считать 600-800 шагов на километр по ровной местности с небольшой растительностью, которую нужно преодолеть; 800-1000 на умеренном грунте; и примерно до 1200 для действительно крутых участков или местности с густой растительностью.

Если вы хотите стать серьезным, измерьте свой личный счетчик темпа. Отмерьте 1/10 километра (около 328 футов) или 1/20 мили (около 264 футов), в зависимости от того, что вам более привычно и удобно. Теперь иди, считая шаги. Попробуйте делать это с рюкзаком и без него, в гору и под гору, ходите быстро и медленно, возбужденно или расслабленно и т. Д.

Несмотря на то, что тропа будет в основном спускаться, из-за крутых участков и, вероятно, растительности, я оцениваю примерно 950 шагов на километр.Это означает, что вся поездка будет длиться около 3800 шагов.

Совет от профессионала : опытные навигаторы используют браслет из бусинок или другой небольшой предмет, чтобы отслеживать шаги. Вы перемещаете бусинки, чтобы следить за тем, как далеко вы прошли, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы считать большие числа или забыть по пути.

Шаг 5: ETA

Есть несколько практических правил, позволяющих рассчитать, сколько времени займет поход, в зависимости от расстояния и местности. Согласно популярному правилу Нейсмита, 1 час на каждые 3 мили горизонтального расстояния плюс 1 час на каждые 2000 футов подъема.

Исходя из этого правила и моего личного опыта, я предполагаю, что этот курс займет 80 минут.

Шаг 6. Знайте свою цель

Как выглядит ваш пункт назначения? Как ты узнаешь, что ты там? Как вы узнаете, прошли ли вы его или пропустили?

Я вижу, что в моем пункте назначения есть источник в неглубокой дренажной канаве в юго-западном углу небольшого узкого луга и на нескольких холмах на востоке. Прямо перед целью может быть тропа для джипа, идущая с севера на юг. Если я пропущу его, местность станет менее крутой на несколько сотен метров, а затем будет очень круто спускаться, пока я не наткнусь на несколько линий электропередач вдоль ручья и на главную дорогу в нескольких сотнях метров от них.

3. Как пользоваться компасом, чтобы идти в правильном направлении

Продолжая пример построения курса, я знаю, что мне нужно идти с азимутом 271 градус. Для этого я поворачиваю кольцо безеля до тех пор, пока 271 не окажется над неподвижной индексной линией.

Держа компас так, чтобы стрелка направления движения указывала прямо передо мной, я поворачиваю все свое тело с помощью компаса, пока красный цвет не станет аккуратно лежать в сарае. Это означает, что все выстроено в линию, и я могу следить за стрелкой направления движения.

Лучше всего посмотреть, куда указывает стрелка перемещения, и выбрать на пути легко заметный объект. Таким образом, вы можете позволить компасу болтаться и держать голову вверх во время ходьбы. Когда вы дойдете до этого объекта, возьмите компас и сделайте это снова. Это называется навигацией «точка-точка».

Вам может быть интересно, нужно ли вам перенастраивать магнитное склонение теперь, когда вы сняли азимут с карты и путешествуете. Хорошая новость - нет, это просто и уже реализовано.В этом ценность ориентации карты на местности. Любая математика, которую вы сделали после этой ориентации, уже исправлена.

4. Как найти свое местоположение на карте

Проложить курс легко, если вы знаете, где находитесь и куда хотите пойти. Но что, если вначале вы не знаете, где находитесь, или заблудились по пути?

Используя продвинутый навык, называемый изгибом (о котором вы, возможно, уже слышали по слову «триангуляция»), вы можете использовать компас и видимые ориентиры, чтобы определить, где вы находитесь, с большей точностью, чем просто глядя на него.

  1. Попробуйте уменьшить область на карте того места, где вы могли бы быть. Легче определить, где вы находитесь, если возможная область на карте размером с ваш кулак. Подумайте, откуда вы пришли. Вы переходили какие-нибудь дороги? Пройти мимо большой горы?
  2. Предположим, ваша карта ориентирована на сушу и на истинный север, закрепите ее, чтобы она не двигалась.
  3. Посмотрите вокруг и найдите уникальные достопримечательности, например холм или башню. Можете ли вы соотнести их с тем, что видите на своей карте? Точки, на которые вы ссылаетесь с помощью компаса на следующих шагах, должны совпадать с точками, которые вы указываете на карте.Если нужно, найдите лучшую позицию и ищите более уникальные достопримечательности.
  4. Затем найдите азимут между вами и этим ориентиром. Держите компас перед собой и наведите стрелку направления движения на очень отчетливую часть выбранного ориентира, например, на самую вершину горы.
  5. Удерживая компас в устойчивом положении, вращайте кольцо безеля (и, следовательно, «навес» внутри него), пока стрелка, указывающая на север, не войдет внутрь ориентирующей линии / стрелок (красный - в навесе). Будьте максимально точны.
  6. Прочтите число над постоянной индексной линией и запомните его. Представим, что там указано 254 градуса. Это означает, что пеленг от вас к ориентиру составляет 254 градуса.
  7. Вернитесь к карте. Поместите точку на линейке рядом с передней частью компаса над ориентиром. Этот угол является точкой поворота, и вы поднимаете и вращаете вокруг него весь компас, пока красный не вернется в сарай.
  8. Прямой край компаса теперь провел линию, идущую от ориентира через все возможные области, которая будет показывать пеленг 254 градуса от этой точки до ориентира.
  9. Если возможно, обведите эту линию карандашом.

Вот как это выглядит, когда я использую компас на ориентированной карте, чтобы провести линию от ориентира (кружок слева):

Я знал, что мне нужно найти линию, которая показывает 254 градуса к ориентиру, поэтому я повернул кольцо лицевой панели, пока 254 не оказалось под линией индекса. Я поставил угол плиты на верхней части ориентира, создавая точку поворота, то я физически вращать всю подкладку вокруг этой точки поворота до тех пор, красный был в сарае.

X отмечает место! Есть ли у вас две линии или пять, где бы они ни пересекались, ваше общее местоположение.

Чем больше ориентиров вы сделаете, тем точнее станет ваше положение. Две линии - это биангуляция, три - триангуляция и т. Д. Выбирая для использования второй и третий ориентиры, постарайтесь выбрать точки, которые находятся на расстоянии около 60 градусов друг от друга. Таким образом, ваш X будет более содержательным и точным.

Если вы используете три или более точек, а созданный треугольник больше, чем кончик вашего мизинца, вы, вероятно, сделали ошибку при переводе ориентира в реальной жизни в ориентир на карте.Другими словами, гора, на которую, как вы думали, вы смотрите, - это не та гора, от которой вы нарисовали линию на карте.

,

как пользоваться компасом

Обновлено в марте 2020 г.

Пятая неделя нашей шестинедельной серии блогов о навыках чтения карт посвящена компасу. Чтение карт - важный навык для любого исследователя или любителя активного отдыха. Мы объединились со Стивом Бакшаллом, чтобы записать серию видео, чтобы напомнить вам об основах и помочь вам чувствовать себя уверенно со своей картой.

До сих пор мы рассмотрели, какая карта ОС вам нужна, разобрались с обозначениями на карте, разобрались с контурными линиями и научились читать ссылки на сетку.Сегодня мы покрываем компас. На следующей неделе наш последний блог из этой серии будет охватывать:

  • Понимание северного магнитного поля

Каждую неделю мы будем делиться с вами видео Стива, делать резюме в блоге и указывать вам в правильном направлении дальнейшие ресурсы и подробности. Послушайте, что Стив говорит о своем компасе и о том, как определять азимут компаса в этих двух коротких видео:

Зачем мне компас?

Умение пользоваться компасом - важный навык на открытом воздухе; не только для пешеходов, но и для велосипедистов и бегунов.Хорошо взять с собой компас, но еще лучше, если ты знаешь, что с ним делать! Компас поможет вам найти, где вы находитесь, и сориентироваться; это очень полезно, но может иметь решающее значение, если вы заблудитесь и плохая видимость.

Характеристики компаса

Компасы

бывают разных конструкций, но большинство функций компаса те же, что и у классических компасов на все времена, таких как Silva Ranger. Вам необходимо использовать некоторые или все функции компаса для различных задач.Прежде чем вы сможете использовать компас для навигации, вам необходимо ознакомиться с основными функциями.

1. Базовая пластина - это то, на что установлен компас, на ней есть линейки и шкала, которые помогут вам измерить расстояние. Вы также заметите черную линию по всей длине. Когда вы ориентируетесь по карте - эту линию можно использовать для определения того, где вы находитесь и куда хотите пойти.

2. Корпус компаса - внутри вращающейся лицевой панели находится магнитная стрелка (подробнее см. Цифру 3).Вокруг лицевой панели нанесены отметки в виде круга на 360 ° - они помогут вам ориентироваться.

3. Стрелка компаса - плавает в жидкости (обычно спирте), поэтому может свободно вращаться. Красный конец всегда указывает на магнитный север.

4. Ориентирующие линии - они закреплены внутри корпуса компаса и могут быть выровнены с линиями восточного направления на карте, чтобы обеспечить точное совмещение компаса с севером координатной сетки.

5. Ориентирующая стрелка - фиксируется внутри корпуса компаса.Когда придете снимать азимут - вы совместите стрелку компаса с этой стрелкой.

6. Индекс линии - на некоторых циркулем, как показано здесь, это фиксированная черная линия внутри лицевой панели, на других это может быть стрелка на опорной плите. Именно по этой отметке вы ориентируетесь по компасу.

7. Стрелка направления движения - это то, что написано на коробке - это направление, в котором вы будете двигаться после определения азимута.

8.Шкала компаса или шкала Ромера - они могут помочь вам измерить расстояние и точно определить шестизначную сетку координат.

Основной рабочей частью компаса является магнитная «стрелка», которая плавает на центральной оси. Красный конец всегда указывает на северный магнитный полюс Земли, а внешнее кольцо отмечено кардинальными точками компаса (С-Ю-В-З) и каждые 2 градуса. Эти отметки используются для определения направления (направление от того места, где вы находитесь, куда вы хотите отправиться).

Если повернуть кольцо на линию вверх красной севера от иглы до красной стрелки на опорной плите, подшипник может быть взята из кольца компаса.

Знай свой север

Прежде чем мы перейдем к тому, как пользоваться компасом, нам также необходимо понять три разных севера, которые существуют. Взгляните на легенду на своей карте Ordnance Survey, и вы увидите, что есть раздел под названием North Points. Когда дело касается навигации по компасу - это важный раздел легенды.

Есть три севера. Первый - это истинный север - это то место, где находится северный полюс, и для целей навигации его можно игнорировать. Следующая - северная сетка - это верх вашей карты. То же самое для всех карт Ordnance Survey, что означает, что это не одна точка, а линия, как если бы мир плоский, а верхняя часть - север. Третий и последний север - магнитный север. Именно сюда указывает стрелка компаса и определяется магнитным полем Земли.На следующей неделе мы поговорим об этом более подробно.

Как снять компасный пеленг

Для начала вам нужно знать, где вы находитесь на карте (точка A) и куда вы хотите пойти (точка B).

Выстроить точки А и В с каждой стороны вашего компаса или один из черных линий, спускающихся опорную плиту, убедившись, что направление движения стрелки является точка в направлении, куда вы хотите идти в (так к точке B) ,

Теперь вы хотите повернуть лицевую панель корпуса компаса так, чтобы буква «N» на лицевой панели и стрелка для ориентирования указывали на север координатной сетки (верхняя часть карты).Чтобы помочь в этом, убедитесь, что линии ориентирования совпадают с линиями восточного направления на карте.

Теперь вы можете снять компас с карты.

Посмотрите на указательную линию - она ​​показала вам направление по карте. Теперь нам нужно добавить к этому 2 °, чтобы север сетки соответствовал магнитному северу.

Встаньте так, чтобы стрелка направления движения указывала прямо перед вами. Обойдите по кругу, пока стрелка компаса не совместится с ориентирующей стрелкой.

Посмотрите вверх, следуя стрелке направления движения, и выберите природный объект или ориентир, который совпадает с тем местом, куда вы смотрите / куда указывает стрелка направления движения.

Подойдите к этому ориентиру и, как только там проверьте направление, выберите другой ориентир, к которому хотите идти. Повторяйте это, пока не достигнете пункта назначения (точка B).

Если вы не уверены в использовании компаса, лучше всего взять карту местности, которую вы хорошо знаете, возможно, где-нибудь поблизости от того места, где вы живете, и где вам обычно не нужна карта для передвижения ,Отправляйтесь на прогулку, используя карту и компас, чтобы проложить свой путь. Таким образом, вы не потеряете себя (так как это область, которую вы очень хорошо знаете), и вы можете проверить, совпадает ли направление, в котором, по вашему мнению, вы должны двигаться, с тем, что сообщает вам компас!

Лучшие советы для начинающих

Убедитесь, что стрелка направления движения указывает в том направлении, в котором вы хотите идти - это неспроста называется стрелкой направления движения!

Всегда следите за тем, чтобы ориентирующая стрелка указывала на север сетки (верхняя часть карты), а не на юг сетки (нижняя часть карты) - даже если вы идете на юг - ориентирующая стрелка все равно должна указывать на север.

Если вы всегда не хотите идти строго на север - следуйте стрелке направления движения, а не стрелке компаса.

Убедитесь, что выбранный вами ориентир является элементом ландшафта, который не может перемещаться - например, выберите дерево, столб ворот, куст утка или валун, а не корову, овцу, человека или птицу!

Вы можете загрузить ресурсы из нашей Зоны карты (предназначенные для детей), которые расскажут, как пользоваться компасом, с другими примерами и взглядом на магнитный север.

Удачного знакомства! Я вернусь на следующей неделе, чтобы поговорить о магнитном севере.

,

Как пользоваться лодочным компасом (Полное руководство для начинающих)

На каждой лодке должен быть компас и моряк, который умеет им пользоваться. Использовать их несложно - просто ошибиться, если вы никогда не научились их использовать. В этом посте я узнаю, как это сделать.

Как пользоваться лодочным компасом? Любберровая линия (небольшая линия на компасе) отмечает ваше направление на карте компаса. Направление указано в градусах. Вы выбираете курс на морской карте.Затем вы управляете лодкой так, чтобы линия смазки указывала на правильный угол на карте компаса. Вы держите курс, следя за тем, чтобы леска оставалась на месте.

Использовать компас достаточно просто. Самое сложное - убедиться, что он правильно откалиброван, и именно здесь многие ошибаются.

В этой статье:

  1. Как пользоваться лодочным компасом
  2. Типы компасов
  3. Как работает компас?
  4. Разница между GPS и компасом
  5. Как повернуть компас
  6. Советы по быстрому монтажу
  7. Связанные вопросы

Как пользоваться лодочным компасом

Для использования судового компаса вам понадобится следующее:

  • компас (конечно)
  • морская карта
  • убедитесь, что компас правильно откалиброван и настроен

У каждого компаса есть линия на стекле.Это называется любберовской линией. Линия lubber используется для обозначения вашего направления на карте компаса. Карта компаса - это вращающаяся карта с надписью «Север», «Юг» и т. Д.

Вы выбираете курс, используя морскую карту. Вы начинаете с определения своей исходной позиции (проще всего взять свою пристань для яхт - обычно она будет на карте). Затем выберите пункт назначения. Вы можете определить курс, проведя линию между этими двумя точками и считывая угол (градусы).

Научитесь строить курс, шаг за шагом

Чтобы узнать, как шаг за шагом построить курс на графике, прочтите наше полное иллюстрированное руководство здесь.

Морская навигационная карта с парой разделителей

Пора двигаться. Вы устанавливаете курс, направляя лодку в том направлении, где линия смазки на компасе точно совпадает с выбранным вами градусом. Вы держите курс, следя за тем, чтобы леска оставалась на месте.

Как правило, вы можете просто использовать вышеуказанный метод, но он может оказаться неточным при длительных поездках из-за дрейфа и приливных течений. Расчет и планирование вашего курса рулевого управления (CTS) - это отдельная тема, выходящая за рамки данной статьи.

Почему важно иметь один

Компас с хорошей компенсацией доставит вас домой, и точка. Это самый важный и надежный навигационный инструмент. Единственное место, где это бесполезно, - это возле магнитных полюсов, но кто туда отправляется в плавание (- осмелился)? Он не требует питания, не зависит от электроники или спутников. И, к сожалению, он настолько же недоиспользуется, насколько и полезен.

Если у вас есть компас и бумажная карта, вы практически непобедимы.

Я бы предпочел компас любой электрической системе. Картплоттеры хороши, но они не побьют компас в игре на надежность. Я чувствую себя намного безопаснее, ориентируясь по любым водам с помощью компаса, чем все картплоттеры в мире.

Если на вашей лодке нет компаса, купите его как можно скорее. Я действительно имею в виду это. Придет день, когда вы действительно захотите его иметь. Они довольно недорогие, поэтому на мой взгляд, лучше отказаться от нового эхолота-эхолота и обзавестись надежным компасом.Они прослужат вам всю жизнь и будут хорошо служить вам.

Не нужно переусердствовать при покупке хорошего и надежного компаса. Это довольно доступно. Если вы хотите знать, что я использую, прочтите мою статью здесь. Это так хорошо, что даже в машине есть один.

Калибровка / юстировка

Если компас неправильно откалиброван, это может вызвать проблемы. Ниже я расскажу о причинах несовпадения. Самый простой способ проверить несоосность - это внимательно следить за входом или выходом из марины.Большинство морских карт показывают точный курс входа в гавани и пристани для яхт. Совместите себя с буями и проверьте, совпадает ли ваш компас.

Как быть уверенным, что вы всегда добираетесь домой благополучно

Отправляясь в плавание, всегда помните обратное направление вашего курса. Это обратный курс. Это волшебное число, которое приведет вас домой, несмотря ни на что.

Более дорогие компасы также будут иметь линейку смазки сзади. Это поможет вам прочитать направление обратного курса.Если у вас нет причудливой двойной лески, просто добавьте 180 градусов к своему курсу. Я обязательно запоминаю это каждый раз, когда устанавливаю курс. Если мой картплоттер выйдет из строя, я без проблем доберусь домой.

Я также рекомендую иметь запасной компас в капитанской сумке.

Типы компасов

Существует много типов компасов, но основные из них, которые вы используете на лодке, - это магнитные и GPS.

  • Магнитный компас - используйте движущуюся карту или движущуюся стрелку для определения магнитного севера
  • GPS-компас
  • - они используют несколько спутников для определения местоположения; они определяют истинный север
  • феррозондовый компас - без движущихся частей; использует катушки из проволоки и использует электричество для усиления сигнала направления

Дополнительно рекомендую иметь компас с ручным пеленгом.Это хороший запасной вариант, который может быть особенно полезен при прибрежной навигации.

Как работает компас?

Самый распространенный тип компаса - магнитный. Он указывает на магнитный север. Он делает это с помощью небольших магнитов, которые прикреплены к карте компаса. Карточка компаса имеет градусную шкалу, расположенную на небольшом пеленге. Это позволяет карте свободно вращаться при изменении направления - она ​​находится в жидком воздухе, что обеспечивает свободное движение. Вы можете прочитать свое направление с помощью иглы или люберной линии.Лучший тип компаса для лодок - это магнитный компас с изогнутой карточкой и смазочной линией.

Итак, достаточно просто, не так ли? На самом деле, нет. Когда мы говорим, что компас указывает на север, все становится сложнее, чем вы можете себе представить. Существует три разных севера: (1) магнитный север, (2) истинный север и (3) север по сетке.

Grid North - это север, как показано центральной вертикальной линией сетки на карте (линия, идущая к востоку от Великобритании). Истинный север - это конец оси Земли. Разница между истинным севером и севером по сетке очень мала, и ее можно игнорировать для целей навигации.

Магнитный север - это точка, на которую указывают все магнитные компасы. Северный магнитный полюс смещается со временем (менее 6 метров в год на поверхности), называемое «чендлеровское колебание», под влиянием динамо-токов ядра Земли. Если вы хотите узнать больше о том, как это работает, вы можете найти дополнительную информацию о Scientific America здесь.

Проверка центровки при выходе с пристани

Компас может быть смещен. К счастью, есть простой способ узнать.На морской карте вы можете найти линии входа для всех основных пристаней для яхт. Он всегда говорит вам точное направление. Это дает вам прекрасную возможность проверять выравнивание компаса каждый раз, когда вы уходите и заходите в порт.

После того, как вы выровняетесь с буями, вы можете сравнить направление, указываемое вашей курковой линией, с направлением, о котором вы знаете, что плывете. Отрегулируйте соответственно.

Другие способы проверить центровку компаса:

  • сравнить с надежным и точным компасом
  • сравнить с GPS (хотя это может быть проблемой)
  • найти большой объект, ориентированный на север, и установить курс на этот объект

Разница между GPS и компасом

Почему мы не можем просто использовать GPS?

Однако теоретически это маловероятно, но GPS может дать сбой по многим причинам.Что касается спутниковой части операции, наиболее частой причиной отказа в открытых водах являются атмосферные условия (иначе говоря, погода). Более редкими причинами сбоев являются солнечные бури, радиопомехи, временные перебои в покрытии из-за маневров и технического обслуживания спутников (да, правительству действительно нужно позаботиться об этих плохих парнях).

На мой взгляд, основной проблемой надежности является энергетическая зависимость устройств GPS: если у вас закончится питание, у вас не будет средств навигации.

Компас указывает направление, а не просто отслеживает

Компас - единственный инструмент, который сообщает вам, в каком направлении указывает ваше судно.Конечно, GPS скажет вам, в каком направлении вы движетесь, но только когда вы находитесь в движении. Это ни в коем случае не говорит вам, в каком направлении вы сейчас указываете. И это важно, потому что течение или ветер будут влиять на ваш курс по земле, который будет отличаться от вашего направления.

Короче говоря, если вы серьезно относитесь к навигации и хотите спланировать, например, свой курс рулевого управления, вам нужно знать, как пользоваться компасом.

Использование с навигационной системой

Навигация по компасу намного проще, чем плавание на картплоттере.Вы просто выбираете курс и придерживаетесь его. Вот почему я предпочитаю плыть по компасу. Всякий раз, когда я приближаюсь к месту назначения, я переключаюсь на свою навигационную систему. Это обеспечивает более расслабленную поездку. Мне также нравится не слишком зависеть от моего GPS.

В настоящее время вы можете получить надежный и простой в использовании картплоттер от уважаемой марки со всеми функциями современного морского GPS за небольшую плату. Щелкните здесь, чтобы прочитать мою рекомендацию.

Обнаружение и коррекция перекрестного тока

Классный трюк при комбинированном использовании компаса и GPS - определение перекрестного тока.Вы делаете это, сравнивая свой истинный курс по компасу с курсом относительно земли (COG - GPS). Вы можете узнать скорость и направление течения и соответствующим образом скорректировать свой курс.

Коррекция курса на 6 ° в направлении, откуда течет течение, требуется на каждые 10% скорости поперечного течения относительно скорости судна.

Если вы идете со скоростью 10 узлов, вы корректируете 6 ° на каждый 1 узел поперечного течения.

Скорость перекрестного течения (узлы) Поправка на основное блюдо (°) Правило большого пальца 6 °
1 5.7 ° 6 °
2 11,5 ° 12 °
3 17,5 ° 18 °
4 23,6 ° 24 °
5 30 ° 30 °
6 36,5 ° 36 °

Снято из навигатора Lo-Tech Тони Кроули

Как повернуть компас

Калибровка компаса - также называемая качанием - буквально означает, что вы регулируете отклонение компаса с помощью крошечных магнитов.Настройка компаса - сложный процесс, требующий большого опыта и навыков. Вот почему есть профессиональные свингеры компаса. Я советую вам заставить одного из них покачиваться, так как вы не хотите испортить свой компас. Но мы все еще можем посмотреть, как это делается.

Отклонение компаса вызвано материалами и оборудованием, используемыми на судне и на нем. Например, компас, расположенный немного левее осевой линии лодки, может иметь небольшое отклонение вправо. Масса корпуса может повлиять на компас.Если он установлен рядом с электронным оборудованием, это немного повлияет на отклонение, поскольку электроника создает магнитное поле.

Отклонение компаса - это разница между магнитным севером и направлением, в котором вы указываете. Отклонение измеряется в градусах востока (+) или запада (-).

Свингер компаса всегда начинает с создания карты отклонения компаса . Он или она делает это, покачивая лодку и сравнивая каждую линию направления с очень надежным компасом.Затем он записывает каждое отклонение. Вы можете создать свою собственную карту отклонений, и это даже рекомендуется. Карточка отклонения запоминает, как вы корректируете курс для вашего конкретного компаса.

Здесь вы можете найти образец карты отклонений (открывается новая вкладка).

Если вы не планируете раскачивать компас, по крайней мере заполните карточку отклонения, ламинируйте ее и повесьте рядом с рулем.

Следующий шаг в раскачивании самый сложный.Свингер будет использовать очень маленькие магниты и размещать их вокруг компаса таким образом, чтобы отклонение было сведено к минимуму. Вы можете сделать это сами, но это требует большого терпения. Мне нравится отдавать такую ​​неприятную работу на аутсорсинг.

Вы можете позволить кому-нибудь повернуть ваш компас примерно за 400 долларов.

Однако, если вы хотите сделать это самостоятельно, обратите внимание на следующие советы:

  • Убедитесь, что вода ровная - нет сильного заноса
  • Можно попробовать сделать это в узкой речке с сильным течением - если хочешь сойти с ума
  • Вам нужен буй с фиксированными опорами как минимум на 3 ориентира
  • Вам нужна «мастер-роза» - качественный компас
  • Тебе нужен друг на лодке
  • Привязать лодку к бую и привязать лодку к корме
  • Используйте двигатель лодки, чтобы указать на каждую из ориентиров и сравните показания главного компаса с вашими.
  • Отметьте отклонение для каждого приращения 30–45 градусов.
  • Повторная проверка после компенсации

Надеюсь в будущем сделать полную статью о том, как качать компас.

Советы по быстрому монтажу

Поскольку компас является магнитным, находящиеся поблизости металлы будут мешать ему. Это называется магнитным отклонением. Выбор хорошего места для установки имеет решающее значение для обеспечения точности. Несколько простых советов, которые следует учитывать при установке вашего:

  • держите его подальше от металлов (они раскачивают компас) ...
  • ... но также от электрических систем (у них тоже есть магнитное поле)
  • установите как можно ближе к центральной линии вашей лодки (это гарантирует, что магнитные отклонения в основном симметричны)
  • убедитесь, что он доступен для регулировки
  • , он должен быть легко читаемым с руля, и в то же время позволять вам следить за встречными судами.
  • используйте для монтажа винты, шайбы и кронштейны из бронзы или нержавеющей стали - не используйте магнитные материалы

Существует три способа крепления лодок: на кронштейне (их легко установить в любом месте самостоятельно), на заподлицо (они утоплены в приборную панель или приборную панель) и на потолке (они свешиваются к потолку на уровне глаз).

Компасы на кронштейне устанавливаются проще всего. Компасы для скрытого монтажа требуют немного больше усилий, но выглядят действительно хорошо. Минус в том, что они могут быть менее доступны, когда вам нужно их настроить. Навесные компасы имеют то преимущество, что их легко читать, потому что они находятся на уровне глаз, и любые пузырьки воздуха не будут такой большой проблемой. Они также находятся вдали от большинства электрического оборудования, что снижает магнитные помехи. Однако их, очевидно, можно установить только на более крупные лодки с рулевой рубкой.

Нужен ли компас на лодке? Каждой лодке нужен магнитный компас. Это по-прежнему самое надежное средство навигации. Также он наиболее удобен для навигации на дальние расстояния. GPS и картографическая навигация становятся нормой для яхт премиум-класса, но эти системы могут дать сбой. Компас - отличный запасной вариант на случай технической неисправности.

Сколько стоит качание компаса? Компас стоит от 400 до 600 долларов. Это включает создание или проверку карты отклонения, размещение магнитов для уменьшения отклонения и выполнение окончательной проверки, чтобы убедиться, что компас откалиброван правильно.

Что такое отклонение компаса? Отклонение компаса - метод калибровки компаса с использованием небольших магнитов для компенсации отклонения компаса. Отклонение компаса - это разница между магнитным севером и направлением, в котором указывает компас. Отклонение вызвано электромагнитными полями вокруг компаса.

,

Смотрите также