Как научиться понимать балет


Как смотреть классический балет и не умереть от скуки?

Высидеть  4 акта «Лебединого озера», наблюдая наивный сюжет о принце, с первого взгляда влюбившегося в заколдованную принцессу, но давшего клятву ее злому двойнику? Это не так страшно, как может показаться. Главное, знать, на что и зачем смотреть.

Прежде, чем стать таким, каким мы знаем его сейчас, балет целое столетие прожил в дворцовых стенах, подчиняясь жесточайшему регламенту манер. Геометрически выверенный, сдержанный придворный танец, кордебалет из статистов и соревнования в виртуозности среди звезд – вот что предшествовало драматическому, художественному и, в конце концов, логическому развитию ремесла.

Против салонной искусственности танца активно выступал Жан Жорж Новерр, придворный балетмейстер Марии-Антуанетты, теоретик и, в итоге, реформатор балета. С его подачи спектакль обрел четкую сюжетную линию, персонажи – характер и эмоции: словом, балет перестал быть набором танцев в неестественных декорациях, и стал зеркалом философии жизни своего времени.

Первые балеты, которые дошли до наших времен и считаются классикой жанра («Сильфида», «Эсмеральда», «Жизель»), появились в эпоху романтизма, в 30-40х годах 19 века. Их главная тема – стремление оторваться от повседневности, от житейской грязи и низменных страстей. Балет романтизма – это резкий контраст прозы жизни и поэзии высокой бестелесной красоты, поэзии забытья. Отсюда и наивный по своей сути сюжет. Главный в спектакле не он, а лирическое отступление, где танец разворачивается в полную силу – силу чистого искусства, и уносит зрителя в потусторонний мир подальше от обыденных забот. Это отступление получило название «белый балет».

Белый – потому что балерины одеты в белые пачки или тюники, потому что белый – цвет бестелесности, чистоты и совершенства. «Белые акты» в спектаклях – это высшая форма классического танца, величие и безупречность мастерства, которые можно только созерцать и никогда – прикоснуться. «Белый балет» – это иллюзия, она может как успокоить (беззаботные нимфы в «Сильфиде»), так растревожить (белые лебеди в «Лебедином озере») и даже погубить (демонические духи-виллисы в «Жизели»).  Именно «белый балет» утвердил на сцене пуанты – чтобы приподнять недостижимую танцовщицу над землей – и привел кордебалет в движение.

На контрасте, «белым актам» предшествуют сцены из жизни: чтобы отойти от придворной замкнутости, хореографы переносят действие на ландшафт, а напудренным парикам предпочитают местный колорит разных народов. Больше никакой манерности и, наконец, есть место чистым эмоциям – танец активно дополняют пантомима и актерское мастерство.

Прямой наследник романтического балета и автор основного массива дожившей до сегодня классики, француз Мариус Петипа вывел жанр на вершину абсолюта. Для этого ему потребовалось очистить спектакль от излишней пантомимы и заменить ее танцем – в азбуке классического балета хореограф нашел достаточно выразительных средств, которые в сочетании с музыкой ясно бы передавали характер персонажей и сюжетных поворотов. Его хореография эмоциональна, изобретательна и, главное, самодостаточна. Его балеты можно разбирать по частям в отрыве от сюжета, и каждой можно наслаждаться по отдельности. Но вместе они дают полное ощущение грандиозности и торжествующего совершенства балетного искусства. И все это – с помощью ограниченного набора танцевальных движений.

Его балет – это не столько чистые эмоции, сколько чистые линии. Петипа – архитектор танца. Каждый шаг, каждый арабеск выверены с математической точностью и взаимодействуют с каждым сантиметром сцены. Именно поэтому главным местом действия балетов Петипа снова становится дворец, а обстоятельством – праздничный бал. Его регламент – большой выразительный жест и поза, точная техника и идеальная диагональ движения.

То, как Петипа использует масштабы сцены, похоже на то, как архитектор осваивает городское пространство. В его точных симметричных сценах нет ничего бездушного: они все имеют свою цель, логику и развитие. Последнее у Петипа практически неизменно ведет к катастрофе, но таким образом хореограф не морализирует, как его предшественники эпохи романтизма. Он, как и положено архитектору, сохраняет баланс, показывает разные стороны жизни, где есть время и празднику, и трагедии.

Масштабность замыслов Петипа подчеркивает кордебалет, который наравне с балериной становится звездой спектакля. Хореограф поднял технический уровень артистов на невиданную ранее высоту и поручил им художественные задачи. В своих спектаклях Петипа задействует всю труппу, максимально пользуясь средствами, которые заложены в танце. Его кордебалет – это канон жанра, все тот же «белый балет», но с более широким спектром ипостасей.

Чем еще может зацепить зрителя классический спектакль? Красочным разнообразием экзотических сцен, которые хореографы не банально стилизуют, но аккуратно переводят на язык балета. А еще структурная ритмичная музыка – в классике ее танцуют, оживляют движением каждую ноту, что делает спектакль одновременно проще и ярче для восприятия.

5 позиций, которые дети могут практиковать дома

Не существует единого «правильного» способа выучить балет для начинающих, но всегда полезно подходить к барре с базовым пониманием его стиля и положения. Независимо от того, какой жанр преподает ваш инструктор по танцам, следующие основы всегда будут в учебной программе. От итальянского метода Чекетти до межжанровых приемов современного американского балета - эти базовые позы поддерживают танцоров любого уровня в идеальной форме.

Port de Bras Basics

Задолго до того, как вы научитесь сложной работе ног или перейдете на пуанты, вам необходимо научиться координировать свои руки и ноги.В балете (как по-французски) port de bras относится к позициям и движениям рук. Балетные техники сосредоточены на задействовании всего тела, поэтому для каждого положения ступней или ног есть дополнительные бюстгальтеры, которые позволят вашей верхней части тела добиться полного эффекта.

  • En avant (вперед) - вытяните руки перед туловищем, слегка округляя их

  • En haut (высоко вверх) - теперь держите их над головой, держа плечи плоскими

  • En bas (внизу) - опустите их по бокам, ладонями внутрь, к ногам

Примите одно положение, затем переместите одну или обе руки в следующую.Ваши плечи тоже пошевелились? Если вы двигали только одной рукой, осталась ли другая на том же месте? Затем вы изучите технику перехода, при которой ваши движения будут плавными, а части тела будут находиться во всех нужных местах.

The Gateway

Когда танцоры переходят из одной позиции в другую, их руки часто останавливаются в позиции Gateway по пути. Это основа балета для начинающих, и сначала не помешает потренироваться дома, потому что цель - тренировать руки до тех пор, пока это не станет для вас естественным.

  • Держите руки перед телом, округляя их, как будто вы обнимаете дерево
  • Слегка опустите руки (но не плечи); ваши локти больше не должны быть на одном уровне с вашими плечами, а должны быть немного ниже их.
  • Позвольте вашим рукам продолжать изгиб каждой руки, слегка согнув их ладонями к вам
  • Совместите кончики пальцев с нижней частью грудины (слегка выше низа ребер)
  • Держите руки немного врозь; они должны иметь возможность двигаться независимо друг от друга.

Положение ворот на первый взгляд может показаться простым, но невероятно важно добиться небольшого наклона вниз руками и держать плечи развернутыми.Сначала у вас возникнет искушение сдвинуть плечи ближе друг к другу или потянуть их вперед. Вместо этого держите их в одном и том же положении, где бы ни были ваши руки.

Пять позиций

Почти весь балет для начинающих начинается с пяти основных позиций: первой, второй, третьей, четвертой и пятой. Хотя дети обычно сначала изучают положение стопы в каждой позиции, иногда полезно с самого начала взглянуть на всю картинку. Каждая позиция также включает в себя ноги, руки и кисти.Для начала взгляните на изображение ниже, отличный ресурс с веб-сайта Ballet Dance Experts.

Фото http://www.balletdanceexperts.com/ballet-terms-with-pictures/

Первая позиция - Сформируйте ступнями букву «V», поставив пятки вместе, а пальцы ног врозь. Выверните каждую ступню как можно дальше, затем опускайте руки так, чтобы пальцы почти касались бедер, образуя круглые скобки вокруг туловища.
Вторая позиция - Слегка расставьте ступни влево и вправо, добавив пространства между пятками.Держите руки à la secondde , поднимая их по бокам, пока они почти не образуют букву «Т».
Третье положение - Сдвиньте правую ногу так, чтобы ее пятка коснулась внутренней стороны левой стопы. Держа левую руку в первом положении, слегка поднимите правую руку, пока кончики пальцев не сравняются с бедрами.
Четвертое положение - Сделайте шаг вперед правой ногой, затем поднимите правую руку до конца, во вторую позицию.
Пятое положение - Выверните правую ногу и поместите левую стопу полностью позади нее, поворачиваясь в противоположную сторону, пока пальцы ног и пятки не соприкоснутся.Поднимите руки en haut , оставив несколько дюймов между ладонями над головой.

Соответствующие положения рук могут немного отличаться в зависимости от выбранной вами балетной школы. Например, первая позиция в русском балете требует позы ворот, как и версия Чеккетти пятой позиции и авангарда. Однако их практика сейчас улучшит вашу координацию и научит думать о своем теле как о едином инструменте, а не как об отдельных частях. Эта плавная синхронность - вот что делает балетную хореографию такой изящной и мощной.

Если ваш сын или дочь интересуются балетом, поощряйте их заниматься этим правильно: с профессиональным инструктором. Занятия или частные уроки - лучший способ освоить основы балета для начинающих. Чем раньше они начнут - и чем прочнее будет их основа - тем легче будет придерживаться и совершенствовать свое мастерство по мере их продвижения!

Фото vharjadi

Меган Л. - писательница и музыкант, живущая в Сан-Диего.Она любит поддерживать независимых артистов и каждый день узнавать больше о музыке. Меган работает в TakeLessons с ноября 2011 года. Google+ Меган Л..

51 вещь, которую понимают только танцоры балета

Десять лет и 20 фунтов назад я называл себя артистом балета. Вечерами и выходными были посвящены фраппе, а не друзьям, а летом вместо 8-часового рабочего дня проводились 8-часовые семинары. Искусство, возможно, не очень хорошо устроило мое финансовое будущее (эти семинары проложили большую дыру в кармане моей семьи), но мне хотелось бы думать, что оно сделало меня человеком. Балет научил меня терпению и трудолюбию, и что стремление к совершенству может быть прекрасным.

Итак, я продолжил изучать chassé в классе, после того, как ушел из компании, когда мне мешали поступление в колледж, и намного позже, когда я сменил танец на гораздо менее требовательный к физическим нагрузкам вид искусства - письмо. И хотя моя душа сжимается каждый раз, когда я слышу, как член аудитории открывает закуску во время просмотра «Лебединое озеро » в Линкольн-центре (уступки в балете? Действительно? суета (ха!) за кулисами перед каждым выступлением.

И я, конечно, не единственный танцор - прошлый или настоящий - у которого есть это знакомое чувство. На самом деле, отчасти я любил балет из-за компании в буквальном смысле слова, группы мужчин и женщин, которые понимали, каково это, наконец, сделать тройной пируэт или неуклюже задыхаться после сложной комбинации (но только за кулисами, конечно). И кто также понимает эти другие вещи:

Нет, нет, я сказал «Балерина», а не «Танцовщица живота».

Каждые.Не замужем. Время.

Прозрачный лак для ногтей - лучший аксессуар.

Анна Уэббер / Getty Images Entertainment / Getty Images

Для этого бега в колготках, на концах шнурков пуантов, на концах резинок балетных туфель, и, ох, это очень хорошо смотрится на вашей гвозди тоже.

Балет был эффективнее домашнего эк.

Где научиться правильно шить было вопросом жизни и сломанных лодыжек.

Небеса на Земле

Тот момент, когда вам разрешено перейти от овечьей шерсти к гелевым подушечкам.

Ад на Земле.

.

балетных терминов для начинающих | ТутуТикс

Это нормально - чувствовать себя немного разбитым перед первым уроком балета. Множество поз и поз, которые нужно выучить, могут вскружить вам голову, тем более, что многие из их названий на французском. Но со временем и практикой вы скоро научитесь свободно говорить на языке балета.И всегда полезно иметь легкий гид с балетными терминами для начинающих.

Чтобы начать работу с уверенностью, вот обзор некоторых общих терминов, которые необходимо знать начинающим балеринам:

Пять основных позиций

Понимание основных позиций - отличное место для начала практики, поскольку они составляют строительные блоки балета. Как отметил BalletHub:

«Пять основных позиций обычно являются одной из первых вещей, которым обучают в балетном классе для новичков, но они необходимы для техники классического балета, поскольку практически каждый шаг начинается и заканчивается в одной из пяти основных позиций.”

Базовые положения касаются размещения ступней и уместно названы: первая позиция, вторая позиция, третья позиция, четвертая позиция и пятая позиция.

Первое положение: Пятки вместе с носками каждой ступни направлены в обе стороны, ноги прямые и развернутые, в соответствии с положением ступней.

Вторая позиция: Ноги прямые, а ступни развернуты в стороны, как и в первом положении, но разница в том, что пятки не соприкасаются, а вместо этого находятся на ширине плеч.

Третья позиция: Эта позиция используется редко, поскольку ее можно принять за небрежную первую или пятую позицию, отмечает BalletHub, но это все еще важно для изучения. Начните с первой позиции, а затем сдвиньте пятку одной ступни так, чтобы она выровнялась с серединой другой ступни, при этом обе ступни должны быть направлены в противоположные стороны.

Четвертая позиция: Встаньте, поставив одну ногу примерно на 30 см впереди другой. Каждая ступня должна быть направлена ​​в противоположном направлении, а пальцы задней ноги должны совпадать с пяткой передней.

Пятая позиция: Эта позиция самая сложная. Это как четвертая позиция, но между ступнями нет промежутка. Пальцы каждой стопы должны находиться прямо перед пяткой другой стопы, и убедитесь, что ваши ноги вывернуты и прямые.

Пять основных позиций - это строительные блоки балета.

Адажио

Adagio - это серия плавных и целенаправленных упражнений, которые выполняются медленно, чтобы улучшить баланс, силу и линии танцоров.Это также относится к начальной последовательности танца для двух человек, когда один партнер поднимает другого.

Allégro

Allégro означает быстрые, подвижные и энергичные движения и ассоциируется с прыжками.

Арабески

Арабеска - это когда танцор стоит на одной ноге, вытянув другую ногу за туловище. Руки можно держать в разных положениях. Тем не менее, цель арабески - создать как можно более плавную бесшовную линию с телом, от плеч, рук и до кончиков пальцев вытянутой ноги.

Барре

Это деревянная перекладина, прикрепленная к стенам класса, хотя некоторые перекладины стоят сами по себе. Танцовщица держится за штангу для поддержки, и последовательность упражнений на штанге является частью каждого балетного класса.

Battement Tendu

Это когда нога и ступня плавно перемещаются по полу из одного положения в другое. Обычно «баттимент тенду» начинается с первого или пятого положения, нога выпрямляется в движении, а затем возвращается в исходное положение.Нога должна быть прямой и полностью выпрямленной, чтобы ступня касалась земли только во время движения. BalletHub отметила, что многие учителя называют переезд просто «тенду».

Изменения

Когда танцор начинает в пятой позиции, подпрыгивает на месте, а затем меняет положение ног в воздухе так, чтобы он приземлялся в пятой позиции с противоположной ногой впереди.

En Pointe

«На пуантах» - это когда вы танцуете на кончиках пальцев ног.Для этого используются пуанты, обычно сделанные из атласа. Студенты начинают танцевать на пуантах только после того, как они достигнут более высокого уровня навыков, отмечает Learntodance.com. Тем не менее, по пути к танцам на пуантах ученики будут практиковать движения и позиции в полу-пуантах, когда танцор стоит на носках.

Па-де-Де

Pas de deux означает «танец для двух человек» и иногда сокращается до «па».

Пируэт

Пируэт - это вращение на 360 градусов на одной ноге на пуантах или полу-пуантах, которое часто начинается с четвертой позиции.Это движение требует сильной согласованности и баланса, и, как заявил Balletdancersguide.com, «это мастерский балетный прием, который каждый танцор, несомненно, всегда пытается придумать, как улучшить».

Плие

Плие означает «согнутый» или «сгибающий», когда одно или оба колена согнуты, а ноги и ступни остаются развернутыми, и выполняется в первом, втором, четвертом и пятом положениях. Существует два основных типа плие, деми и гранд, которые на факультете танцев Университета Джорджа Мейсона определены следующим образом:

Demi: Это небольшой изгиб в коленях, когда пятки находятся на полу, что создает ромбовидную форму.

Grand: Большое сгибание в коленях, во время которого пятки отрываются от земли движением, имитирующим «растяжку лягушки».

«Есть два основных типа плие: полукруглые и большие».

Ronde de Jambe

Ronde de jambe означает «круглая лапа». Это когда танцор опирается на одну ногу и совершает круговые движения другой ногой. Это может быть «à terre», что означает, что круг образуется, когда ступня касается земли, или «en l’air», что означает, что круг создается в воздухе.

Соте

Sauté означает «прыжок» и часто используется в сочетании с другими движениями, чтобы обозначить, что они должны выполняться с прыжком, объяснил Learntodance.com. Источник привел пример sauté arabesque, что означает прыжок в позицию арабеска.

.

онлайн-уроков и уроков балета

и 5-6-7-8! Я преподавал танец в различных студиях Нью-Йорка и Нью-Джерси в течение 5 лет, а 4 года назад - в Чарльстоне, Южная Каролина. Моя философия обучения основана на самопознании - я твердо уверен, что техника и навыки придут в тандеме с любовью к себе и уверенностью. Я специализируюсь на всех уровнях: балет, чечетка, джаз, современная импровизация, кондиционирование и растяжка. Если вы только начинаете, танцуете много лет или возрождаетесь в любви к танцу, я очень рад возможности танцевать с вами!

В балете мы начнем с оценки вашего нынешнего уровня и обсудим, в каком направлении вы хотите двигаться в балете.Одночасовое занятие построено на разминке, «barre» - на прочном стуле! - и упражнения вдали от штанги. (90-минутные занятия будут структурированы так же, с большим количеством упражнений.) В моих балетных классах мы будем использовать широкий диапазон музыки, в зависимости от вкусов каждого ученика.

О Веронике

Здравствуй! Мисс В. здесь. Я профессиональный танцор со степенью бакалавра искусств по танцам, и я преподаю в студиях Нью-Йорка и Нью-Джерси в течение 5 лет, плюс 4 года назад в Чарлстоне, Южная Каролина.Моя любимая часть в обучении - это наблюдение за достижением учащимися целей, которые мы вместе поставили, и ростом

.

Смотрите также