Как научиться понимать на слух супер техника


Английский на слух - как понимать английскую речь ‹ Инглекс

Вас интересует, как понимать английский на слух? Воспользуйтесь предложенными советами, чтобы «приучить» уши к иностранной речи. Сделайте первые шаги к пониманию английского на слух!

Те, кто изучает английский, уже не раз слышали о языковом барьере, причем имеется в виду именно боязнь заговорить на иностранном языке. Однако мало кто упоминает о том, что существует и слуховой барьер, то есть плохое понимание речи на слух. Что служит причиной возникновения этого препятствия и как его разрушить? Как научиться понимать английский на слух? Давайте рассуждать вместе!

Советуем для начала посмотреть вебинар нашего методиста Екатерины на тему «Как понимать английский на слух».

Причины появления слухового барьера

The wise owl

A wise old owl
Sat in an oak.
The more he saw,
The less he spoke.
The less he spoke,
The more he heard.
Why can't we be like
That wise old bird.

  • Особенности типа личности. В статье «Учим английский в соответствии с типом восприятия информации» мы рассказывали о визуалах, аудиалах, кинестетиках и дигиталах. Если вы не относитесь к аудиалам, то вам может быть нелегко понимать английский на слух. Это врожденные или приобретенные способности, кардинально изменить их невозможно, но можно развить в себе те качества, которых вам недостает.
  • Пренебрежение аудированием. Некоторые люди не знают, как подступиться к аудиозаписям, с чего начать свое обучение, поэтому вовсе не уделяют время развитию этого важного навыка английского языка.
  • Невысокий уровень знаний. Вспомните, на каком уровне вы знаете английский (если затрудняетесь с объективной оценкой, вам поможет наш тест на определение уровня английского), какой у вас темп речи, когда вы на нем говорите. Вы сможете понять речь примерно такого же темпа, поэтому развивайте все навыки в комплексе.
  • Незнание сокращенных форм и сленга в разговорном английском. Например, want to заменяют на wanna, а это создает трудности с пониманием живой речи. Если вы не знаете подобных сокращений, подобное выражение может сбить вас с толку.
  • Слишком сложный материал. В Интернете бытует мнение, что выучить английский с нуля можно «всего лишь» посмотрев сериал «Друзья» / «Как я встретил вашу маму» / «Доктор Хаус» и т. п. в оригинале. Это замечательные сериалы, но они совершенно не подходят для начинающих с уровнями Beginner или Elementary, ведь эти люди еще не обладают необходимым словарным запасом и другими навыками, поэтому плохо поймут речь и могут вовсе разочароваться в своих способностях.

Как научиться понимать английскую речь на слух: несколько полезных советов

1. Слушайте различные аудиоматериалы регулярно

Невозможно научиться танцевать, наблюдая, как пары кружат в вальсе, нужно самому пуститься в пляс! А как понимать английский на слух, не прилагая усилий? Скорее переходите от теории к практике, от слов — к делу. Слушайте аудиоуроки, подкасты, песни, смотрите фильмы и сериалы на английском языке (ориентируйтесь на свой уровень знаний). Главное — подобрать увлекательный для себя материал. Попробуйте пробудить в себе интерес, полюбить аудирование, тогда заниматься им будет намного проще.

Какие ресурсы можно использовать:

It is not doing the thing we like to do, but liking the thing we have to do, that makes life blessed.

Настоящее благословение в том, чтобы не только делать то, что любишь, но и любить то, что приходится делать.

Еще один важный момент: занимайтесь регулярно. Если вы будете уделять хотя бы 20-30 минут ежедневно прослушиванию различных аудиозаписей, то уже через пару недель почувствуете небольшой прогресс. Если это станет вашей хорошей привычкой, через несколько месяцев можно улучшить восприятие английского на слух (срок зависит от ваших способностей и наличия музыкального слуха).

2. Занимайтесь по аудиокнигам

Аудиокниги сами по себе — отличный ресурс для развития навыка аудирования. Однако если вам сложно понимать речь диктора, то прослушивание может превратиться в настоящие муки. В таком случае мы рекомендуем использовать замечательную технику работы с аудиокнигами. Найдите текст записи и читайте его про себя параллельно с диктором. Минут через 10-20 вы привыкните к темпу речи и голосу спикера, вам будет легче распознавать отдельные слова. Закройте текст и слушайте аудиозапись. Может быть, вы не поймете каждое слово, но заметите, что улавливаете большую часть того, что говорит диктор. А если слушать книгу каждый день, то через некоторое время вы будете спокойно обходиться без текста. Почитайте нашу статью «Как учить английский язык по аудиокнигам + 7 классных ресурсов», в ней вы найдете подробное руководство по выбору книги, эффективный прием работы с ней и 7 сайтов, где можно найти бесплатные материалы для изучения.

3. Увеличивайте свой словарный запас

Чем больше ваш лексический запас, тем легче вы будете воспринимать речь на слух. Вы не сможете понимать носителей, пока не обзаведетесь приличным «багажом» слов. Особое внимание уделите разговорной лексике, всевозможным сокращениям, а также междометиям. Как это ни странно, но незнание простейших Eh, Oh, Uh, Um может запутать вас: вы подумаете, что это часть незнакомого слова и потеряете нить повествования.

Не забывайте изучать идиомы и сленговые выражения, они часто используются в разговорном английском. Особенно популярны они у молодежи, так что если желаете смотреть сериал или слушать песню любимого исполнителя, интересуйтесь не только «классикой», но и современной лексикой.

4. Развивайте грамматические навыки

Не удивляйтесь, знание грамматики тоже играет немаловажную роль в снятии слухового барьера. Не нужно зубрить наизусть все правила, но разницу между “What do you do?” и “What are you doing?” надо понимать.

5. Совершенствуйте собственное произношение

Если вы сами научитесь правильно произносить слова, то и в чужой речи распознать их будет легче. Принцип простой: когда вы учите какое-то слово, заодно узнаёте, как оно «звучит», поэтому легко распознаете его в устной речи. При изучении новой лексики откройте словарь Lingvo (или любой другой удобный вам электронный справочник) и прослушайте несколько раз, как произносится это слово, постарайтесь копировать акцент носителя языка. Теперь, когда вы услышите эту лексику, узнать ее будет не так сложно. А чтобы научиться произносить английские звуки правильно, советуем ознакомиться с нашей статьей «ТОП-13 «русских» ошибок в английском произношении», где вы найдете полезные обучающие видео для совершенствования произношения.

6. Больше говорите по-английски

Чтобы лучше усваивать английский на слух, развивайте все навыки одновременно: не только пассивно слушайте, но и активно общайтесь.Как можно чаще общайтесь на английском с преподавателем, одногруппниками на курсах, друзьями, изучающими язык, иностранцами. Так вы сможете услышать «живую» речь и привыкнуть к тому, что английский может звучать по-разному, ведь у каждого человека свое произношение, акцент. А если вы хотите не просто разговаривать с собеседником, но и повышать свой уровень знания, предлагаем записаться на курсы английского языка по Скайпу. Наши преподаватели помогут вам заговорить быстро и правильно.

7. Учитесь думать на английском языке

Это очень полезная привычка. Выработать ее непросто, но умение не раз пригодится вам. Когда читаете или слушаете какой-либо текст, не нужно мысленно переводить его на русский язык. Вообще не задумывайтесь о переводе. Именно поэтому так важно выбирать интересную для вас информацию: вы увлечетесь повествованием и не будете отвлекаться на дословный перевод.

8. Используйте все технические достижения

Не пренебрегайте «чудесами научно-технического прогресса». Бывает, что человеку трудно понимать английскую речь на слух, даже если запись довольно четкая. Вас выручит функция замедленного воспроизведения, она есть фактически в каждом новом видео- и музыкальном проигрывателе. Уменьшайте скорость воспроизведения, пока не станете улавливать речь диктора.

9. Активно ищите возможность заниматься аудированием

У занятых людей не всегда есть возможность смотреть сериалы, зато можно найти пару минут на то, чтобы установить себе на планшет или смартфон специальное приложение, например, LearnEnglish Podcasts от British Council. Не забудьте ознакомиться со статьей о том, как учить английский язык по подкастам. Можно скачивать отдельные аудиоуроки или подкасты в Интернете, а еще интересно слушать аудиокниги, благо их легко найти в свободном доступе. Попробуйте слушать аудио по дороге на работу и обратно, во время обеденного перерыва (или во время работы, пока никто не видит :-)).

10. Развивайте музыкальный слух

Чем лучше у вас развит музыкальный слух, тем легче вам будет разобрать иностранную речь и самому научиться правильно произносить звуки. Не стоит паниковать, если медвежьи лапки прошлись по вашим ушам, хороший слух мало кому дается от природы. Зато все можно исправить. Один из самых действенных способов — изучение песен на английском языке, при этом старайтесь не просто слушать, но и подпевать любимому исполнителю. Если вы стесняетесь или не хотите напугать соседей напеванием песен “The 69 Eyes”, слушайте обычные тексты и старайтесь подражать интонациям и акценту диктора. А еще есть специальные ресурсы, например, lyricstraining.com, где вы можете слушать любимые композиции и учиться понимать английскую речь на слух. Еще больше интересных сайтов вы найдете в статье «Как учить английский язык по песням + 9 крутых ресурсов».

11. Не бойтесь слушать

Мы живем в мире, где каждый слышит, но никто не слушает. Чтобы легко понимать английский на слух, учитесь не только слышать, но и СЛУШАТЬ.Ни один из видов языкового барьера не будет вам досаждать, если вы разрушите психологический барьер. Почти все люди испытывают страх перед новизной, неизвестностью. Вспомните, когда вы начинаете осваивать какую-то компьютерную программу или новый гаджет, кажется, что все очень сложно, однако уже через несколько дней или недель вы становитесь активным «юзером». Стать «юзером» английского немного сложнее, придется потратить больше времени, но вы сможете это сделать. Главное — иметь желание решить проблему, а путь к успеху рано или поздно отыщется!

Как видите, причины появления слухового барьера довольно банальны, а советы по избавлению от него просты в применении. Выберите наиболее подходящие вам рекомендации о том, как научиться понимать английскую речь на слух, а в следующей статье мы расскажем о нескольких секретах работы с аудиофайлами. Успехов в английском!

© 2020 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Как разучивать песни на слух [Полное пошаговое руководство]

В этом есть смысл. Выяснить одну заметку проще, чем услышать и распознать коллекцию заметок. Выучить аккорды на слух может быть немного сложно, но обучение на самом деле не так «невозможно», как думают некоторые гитаристы.

Так же, как выяснение риффов или мелодий на слух, изучение аккордов на слух не является какой-то врожденной способностью, которой вы либо обладаете, либо не обладаете. Распознавать аккорды на слух - это навык, которому вы научитесь на практике.Все, что вам нужно делать, это сохранять спокойствие, не паниковать и делать это шаг за шагом.

В этом разделе вы найдете пошаговое руководство, которое точно покажет, что делать. Я также покажу вам, как можно использовать теорию музыки, чтобы упростить процесс изучения аккордов и гармоний на слух. Наконец, я перечислю несколько предложений для разных песен, которые вы можете выучить на слух, сгруппированных по уровню сложности.

Зачем учить аккорды и гармонии на слух?

Когда вы понимаете песни на слух, ваше отношение к звуку меняется.Вы не пытаетесь сопоставить набор символов (табуляции или нот) со звуком. Сначала вы слушаете звук, обрабатываете его и придумываете способ его воспроизвести. И это умение воспроизводить звук, который вы слышите в своей голове, составляет основу вашего музыкального мастерства.

Выявление песни на слух укрепляет звук в вашей «музыкальной системе» намного глубже, чем когда вы просто копируете вкладку. Вы углубите свое понимание того, что происходит в музыке.Более глубокое понимание гармонии - ключ к написанию более убедительных песен и исполнению более значимых соло. Гармония - это эмоциональный гобелен музыки, который может создать песню или сломать ее.

Что нужно знать

Чтобы выучить мелодию на слух, вам не нужны теоретические знания. В конце концов, вам просто нужно сопоставить высоту звука, которую вы слышите, с ладом на шее гитары. Конечно, знание теории в какой-то момент может облегчить игру на слух, но для начала вам это определенно не понадобится.

Для расшифровки аккордов и последовательностей аккордов это немного другое. Вам нужно знать, как играть аккорды, которые вы пытаетесь понять. Очевидно, что чем больше аккордов вы сыграете, тем лучше. Но чтобы сделать это руководство простым и действенным для всех, я предоставлю список песен, с которых вы можете начать, на трех «уровнях»:

  • Уровень 1: Вы знаете все открытые аккорды
  • Уровень 2: Вы также знаете как играть мажорные и минорные аккорды во всех тональностях
  • Уровень 3: Вы также знаете, как играть различные септаккорды во всех тональностях

Примечание: если вы хотите иметь возможность играть все песни на уровне 2 и уровне 3 , посмотрите мой учебный курс по гитарным аккордам.Вы закрепите в своем мозгу 96 наиболее часто используемых аккордов, от мажорных и минорных аккордов до доминантных, мажорных семи, минорных семи, уменьшенных и полууменьшенных аккордов.

Вы, наверное, тоже задаетесь вопросом: нужно ли мне знать теорию музыки, чтобы учить аккорды на слух? Если вы почти не разбираетесь в теории, но знаете свои аккорды, вы все равно можете начать использовать приведенное ниже руководство по изучению гармоний на слух. Однако теория действительно значительно упрощает изучение аккордов на слух, потому что вы примерно знаете, чего ожидать.Вы будете знать, какие аккорды «нормальные». Я покажу вам, какая теория полезна, сразу после этого пошагового подхода к изучению аккордов на слух.

Пошаговый подход к изучению аккордов на слух

Что нужно знать:

  • Практически нет теории
  • Как играть все открытые аккорды или более (уровень 1-3)

1. Настроить в бас

Самая низкая нота в музыке определяет, как будут звучать все остальные ноты, расположенные над ней. Гармония всегда начинается с басовой ноты.Итак, первое, что вам нужно сделать, это внимательно прислушаться и настроиться на басовую линию. Это может потребовать некоторой практики, потому что мы привыкли слушать мелодии, которые легко слышать.

Дополнительный совет: используйте эквалайзер.

Если вы используете такую ​​программу, как iTunes или медиаплеер VLC, вы можете попробовать усилить низкие частоты с помощью эквалайзера. Это может облегчить настройку на звук. Это действительно зависит от записи, но в целом это должно помочь увеличить от 60 до 400 герц.Так что осмотритесь вокруг, пока не найдете настройку, при которой басы легче услышать. Также имейте в виду, что наушники или динамики ноутбука часто не имеют самого мощного нижнего уровня. Поэтому использование другой пары наушников или динамиков также может упростить настройку на низкие частоты.

2. Определите басовую партию

Затем определите, что играет бас, нота за нотой. Это может быть одна повторяющаяся нота или более мелодичная линия. Этот процесс очень похож на разучивание риффов и мелодий на слух.Самое главное: убедитесь, что у вас в голове есть басовая линия и вы можете сначала спеть или напевать ее. Затем выясняйте по одной ноте, пока не найдете первые пять-десять секунд песни.

3. Найдите корневую ноту

Основная нота - это «буква», которую мы используем для названия аккорда. Итак, основная нота для аккорда си минор - это B. Думайте об этом как об основании аккорда. Следующим шагом будет прослушивание басовой партии и определение основной ноты. Басовая линия обычно не всегда играет основную ноту, но она подчеркнет ее.Например, послушайте, какую ноту играет бас на «1» (то есть в начале нового такта). Послушайте, какую ноту бас играет дольше всего. На какой ноте бас звучит наиболее «в покое»? Когда кажется, что гармония меняется, вы заметите, что бас подчеркивает другую ноту.

4. Проверьте, является ли аккорд основной ноты мажорным или минорным (или ни одним).

Скажем, вы обнаружили, что первая основная нота - G. Попробуйте сыграть аккорд соль мажор и соль минор. Послушайте, какой из них звучит правильно.Грубо говоря, мажорные аккорды звучат весело, а минорные - грустно. Со временем вам не придется пробовать оба, потому что вы сразу услышите, является ли аккорд мажорным или минорным. Но выяснение таких аккордов - лучший из известных мне способов научиться распознавать эти звуки.

Если эти «стандартные» мажорные и минорные аккорды звучат неправильно, возможно, вы наткнулись на аккорд, построенный немного иначе. Если вы знаете, как строятся аккорды, я настоятельно рекомендую использовать детективный подход, который я изложил ниже.Вы также можете проверить, звучит ли один из этих типов аккордов лучше:
a. полууменьшенная хорда
б. хорда уменьшенная
c. усиленный аккорд
d. Sus аккорд (sus2, sus4 или оба)
e. косой аккорд (т. е. аккорд, в котором бас играет не основную ноту, а, вероятно, третью или пятую)

5. Проверьте, нужно ли вам добавить дополнительную ноту, чтобы превратить ее в септаккорд

Если вы обнаружили мажорный или минорный аккорд на шаге 4 (то есть не одно из упомянутых мной исключений), звук все равно может быть немного другим.Скорее всего, это связано с тем, что в аккорде есть одна или несколько дополнительных нот, которые придают ему более богатое звучание. Первые варианты для проверки:
a. доминантный аккорд
b. мажор семикордовый
c. минор семикордовый
d. мажор минорный семикордовый

Продолжайте повторять эти пять шагов, и вы сможете определить наиболее распространенные последовательности аккордов. По сути, вы «пробуете» наиболее распространенные возможности. Конечно, через некоторое время вы будете узнавать эти звуки все лучше и лучше, делая свои «догадки» все более обоснованными.Вы начнете распознавать общие прогрессии.

Детективный подход

Что нужно знать:

  • Как строятся аккорды
  • Как играть как можно больше аккордов (см. Уровни)

Представьте себя детективом. Вы ищете мельчайшие детали, которые могут помочь решить дело. Каждая найденная вами заметка - это ключ, приближающий вас к правильному ответу. Найдя корневую ноту, прислушайтесь к другой ноте. Любая заметка, которую вы слышите... Будь то гитара, фортепиано, скрипка или вокал. Все они создают гармонию и дают вам ценную информацию о том, какой аккорд играет. Приведем пример:

Бас-гитара играет E. И вы слышите, как скрипка играет си, скользящую к G. Это говорит вам, что основной нотой, вероятно, будет E. Скрипка сначала играет си, т.е. пятый. Затем он скатывается до G, которая является второстепенной третью. Это говорит о том, что этот аккорд будет чем-то вроде аккорда ми минор.Затем, допустим, вы замечаете, что пианино чередуется между F # и D. Эти ноты - минорная седьмая и девятая. Собирая все эти знания воедино, мы получаем, что вы слышите девятый аккорд ми минор.

Этот подход особенно эффективен, когда вам просто не удается найти аккорд, который звучит «правильно». Это часто означает, что вы имеете дело не со «стандартным» мажорным или минорным аккордом, а с одним из исключений, упомянутых в шаге 4 выше.

Подход архитектора

Что вам нужно знать:

  • Основная гамма и естественная минорная гамма
  • Как играть мажорные и минорные аккорды во всех тональностях (уровень 2)
  • Также предпочтительно, как играть септаккорды во всех тональностях (уровень 3)

Некоторые аккорды звучат вместе лучше, чем другие.В этом есть логика, которую вы можете использовать, чтобы «предсказать», какие аккорды будут использоваться с наибольшей вероятностью. Общее правило: аккорды хорошо звучат вместе, если они построены из нот одной гаммы. Это заставляет их казаться, что они принадлежат друг другу. Чтобы сохранить этот урок целенаправленным, я не буду объяснять внутреннюю работу этого, но я покажу вам, как его использовать.

1. Найдите тональность песни
Вы можете найти тональность песни, ища аккорд, в котором песня звучит «в состоянии покоя».Какой аккорд не звучит так, будто для разрешения его нужно «куда-то еще»? Первое, что нужно проверить: какой аккорд первый и последний в песне?

2. Запишите тональность песни
Если аккорд, который вы нашли на шаге 1, является мажорным, запишите ноты в мажорной гамме. Если это минорный аккорд, запишите ноты (естественной) минорной гаммы (т. Е. Эоловой).

3. Постройте аккорд на каждой ноте гаммы и запишите название.
Существует заданная формула, по которой строить аккорд на каждой «ступени шкалы» (т.е.е. каждую ноту гаммы). Вот он:


Используя эту таблицу, запишите аккорд для каждой ноты в гамме.

Во-первых, это говорит вам, какие ноты вы можете «ожидать» от баса. В этом списке также указаны аккорды, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь. Например, когда вы играете в тональности C, а бас играет D, вы можете догадаться, что это, вероятно, будет ре минор.

Не забудьте немного поиграть с этими аккордами и послушать их. Слышите, как кажется, что все аккорды «принадлежат» друг другу? Этот звук называется диатоническим.Это означает, что все аккорды построены из одной гаммы. Но вы также столкнетесь с последовательностями аккордов, которые нарушают эти правила. Итак, послушайте, что происходит, когда вы используете «неправильные» аккорды в том смысле, что они не вписываются в эту теорию. Например, попробуйте сыграть аккорд фа минор или аккорд ля-бемоль, когда вы играете до мажор. Или, играя до минор, сыграйте аккорд F или Db. Аккорды называются недиатоническими, потому что они не «вписываются» в тональность (вот почему они звучат более драматично и потрясающе).

Как начать учить аккорды и последовательности аккордов на слух

Вот несколько советов по песням, с которых вы можете начать работу, в зависимости от ваших знаний аккордов. Песни с чистыми басами, которые (относительно) легко услышать.

Уровень 1: Я знаю, как играть все открытые аккорды

  • Ник Кейв - Смерть - это не конец
  • Outkast - Эй, да!
  • REM - Всем больно (кроме моста)

Уровень 2: Я знаю, как играть мажорные и минорные аккорды во всех тональностях

  • Боб Марли - Jammin '
  • Radiohead - Creep
  • Arctic Monkeys - Cornerstone

Уровень 3: Я знаю, как играть мажорные, минорные и септаккорды во всех тональностях

  • Отис Реддинг - Сижу на причале залива
  • Королева - Не останавливай меня сейчас
  • Джек Джонсон - Сидеть, ждать, желать

Давайте продолжим кое-что более практическое, чем эти предложения.С песней Ника Кейва разберемся прямо сейчас!

.

Ear Training: The Ultimate Guide

Надеюсь, вам понравилось разобраться в этой песне! Чтобы получить больше практики, ознакомьтесь с моим курсом Make Your Ears Awesome. Это поможет вам разучить 51 рифф и мелодию. Запишитесь на демонстрационный курс и получите пару первых песен бесплатно.

Упражнение 2. Изучите свои собственные соло

Используйте свой инструмент Теории не требуется

Вы слышали за свою жизнь больше музыки, чем Бетховен или Моцарт. Комбинированный. Странный, но замечательный факт из жизни с момента изобретения записанной музыки, mp3, iPod и смартфонов.

Что интересно, эти тысячи часов прослушивания музыки наполнили ваш мозг ошеломляющим количеством музыкальных идей. Задача игры на музыкальном инструменте на слух - уловить все эти идеи. Отличный способ преодолеть этот барьер между головой и руками - разучить собственные соло. Вот что ты делаешь.

Включите минусовку или песню и начните запись в телефоне. Продолжайте слушать, пока в вашей голове не начнет формироваться какая-нибудь музыкальная идея.Это может занять некоторое время, поэтому просто расслабьтесь и наберитесь терпения. Когда эта идея начнет приходить в голову, начните ее петь или напевать. Для начала лучше всего подойдет фраза длиной около десяти секунд.
Остановите запись и выясните, как воплотить в жизнь вашу собственную музыкальную идею. Рекомендуется избегать открытых струн, потому что этот шаг связан с подключением логики грифа к звуку в вашей голове (а открытые струны вмешиваются в этот процесс). Сыграйте его несколько раз, чтобы закрепить его в своей мышечной памяти, а затем подыгрывайте только что сделанной записи.

Это отличный способ научиться лучше воспроизводить идеи в своей голове. Выполняя это упражнение, вы, возможно, найдете забавным делать записи длиннее и длиннее.

Еще один способ усложнить задачу - это. Запишите короткую фразу, как делали выше. Теперь, вместо того, чтобы выяснять, как играть на нем, сначала представьте, как вы будете играть на нем на своем инструменте. Какие лады или клавиши вам нужно нажать? Я описал это более подробно в своей статье «Игра на гитаре на слух».Посмотрите здесь.

Упражнение 3: Свободная импровизация

Используйте свой инструмент Теории не требуется

Во многих упражнениях, приведенных ниже, мы исследуем некоторые теории. И хотя вся эта теория может быть очень полезной, в ней есть опасность. Мы, гитаристы, можем слишком зацикливаться на позициях, масштабах и так далее.

Это жалоба, которую я слышу регулярно. Люди делают уроки, но через некоторое время они застревают в «теоретической игре». Образцы шкал становятся «правильными картами нот», а не просто еще одним способом игры на шкале.

Решение этого недуга - настроиться на свое музыкальное воображение. (Более подробное объяснение того, как это сделать, можно найти в этом руководстве по импровизации на гитаре.) Конечно, возвращение к своим теоретическим знаниям кажется безопасным и удобным. И для многих из нас это привычка. Так что может быть трудно позволить своему музыкальному воображению взять верх и вместо этого взять верх. Вот почему свободная импровизация - отличный способ улучшить игру на слух. Есть два способа практиковать это.

Первый - это включить случайную музыку (например, список воспроизведения) и начать подыгрывать ей. Просто сыграйте ноту, а если она звучит плохо, сыграйте другую ноту. Просто как тот. Прелесть этого в том, что вы не можете прибегнуть к каким-либо теоретическим знаниям, которые могли бы иметь. Все, что у тебя есть, - это твои уши.
Я также порекомендую, как только вы почувствуете, что у вас есть понимание песни (например, вы понимаете, что все это соль минор), вы переходили к следующей песне. Тот момент, когда вы не уверены, что теоретически правильно играть, и делает это упражнение отличным.(Примечание: конечно, неплохо понять, в какой тональности вы находитесь, это хорошо! Это просто не цель этого упражнения.)

Второй способ практиковать это - свободно импровизировать с другими музыкантами. Когда я учился в музыкальной школе, я участвовал в паре бесплатных импровизационных проектов. Они оказали огромное влияние на мою музыкальность. Не имея возможности полагаться на какие-либо теоретические знания (которых к тому моменту было довольно много), у меня не было другого выбора, кроме как довериться своей интуиции. Стало привычкой позволять внутреннему уху направлять меня.

Одна из проблем свободной импровизации заключается в том, что «ты можешь играть что угодно» может быть парализующим заданием. ЧТО-НИБУДЬ!? Чтобы сделать это более управляемым, мы придумали игру. Сначала составьте список названий для несуществующих пьес, которые вы могли бы сыграть. Например, как вы думаете, как будут звучать эти произведения?

  • Космос - отличное место для созерцания
  • До свидания в аэропорту
  • Карты Google отправили меня не в ту сторону, и теперь я потерялся
  • Умираю в десерте
  • Ограбление ювелирного магазина

Далее разделимся на две группы, где одна группа выбирает заголовок (я думаю, мы просто кладем кусочки бумаги в шляпу) и начинает проигрывать несуществующий кусок, в то время как другая группа слушает, просматривает список заголовков и пытается выяснить, какой один выполняется.Это очень весело.

Я настоятельно рекомендую вам попробовать бесплатную импровизацию. Есть что-то очень раскрепощающее в том, чтобы не думать о теории и просто играть. Возможно, это лучший способ приучить себя полагаться на свою музыкальную интуицию.

Упражнение 4. Вычисление последовательностей аккордов на слух

Использование вашего инструментаПрактически не требуется теории

Точно так же, как выяснение мелодии на слух, я обнаружил, что расшифровка последовательностей аккордов чрезвычайно полезна. Во-первых, он научит вас слушать записи во всех деталях.Чтобы найти правильные аккорды, нам часто нужно слушать, что играют все инструменты, поскольку они вместе составляют гармонию.

Выучивание аккордов на слух также заставляет вас так внимательно прислушиваться к звучанию определенных гармоний, что они каким-то образом прочно укоренились в вашей системе. Вы также лучше знакомитесь с этими звуками, потому что вы слышите все эти аккорды и последовательности, как они используются в реальной песне, а не в бесплодном тесте, когда аккорды воспроизводятся на пианино, звучащем как робот.Вы должны натренировать свои уши для той ситуации, в которой они вам понадобятся больше всего: когда вы слушаете или играете настоящую музыку.

Чтобы начать разучивать аккорды на слух, прочтите мое пошаговое руководство здесь. Однако важно знать, что выяснение последовательности аккордов на слух немного сложнее, чем разучивание мелодий на слух, где вы можете просто сразу же начать, даже если вы полный новичок.

Во-первых, это действительно помогает, если у вас есть некоторый опыт определения мелодий и риффов на слух (упражнение 1 выше).Необязательно действовать молниеносно, но если вы все еще много боретесь, имеет смысл еще немного сосредоточить свою практику на изучении мелодий на слух.

Кроме этого, вам нужно знать, как играть аккорды, которые вы пытаетесь понять. Если вы не знаете, как играть аккорд C # 7, вы не сможете определить последовательность аккордов, в которой используется этот аккорд, верно? Таким образом, можно сказать: чем больше аккордов вы знаете, тем лучше.

Но не откладывайте изучение аккордов на слух из-за недостатка знаний об аккордах.Вы можете начать с моего курса Make Your Ears Awesome: Chord Progressions, который поможет вам разобрать 55 песен на слух, в которых используются только открытые аккорды. Попробуйте первый курс прямо сейчас:

Если вам это понравилось, не стесняйтесь продолжать курс до конца. Первая пара песен бесплатна.

Теория аккордов

Я обозначил это упражнение как «теория не требуется», потому что я не хочу, чтобы вы откладывали определение аккордов на слух, потому что вы плохо разбираетесь в теории.И, как мы видели выше, вам не нужна теория. Но это не значит, что теория музыки не поможет вам определять аккорды на слух. Вот краткий обзор наиболее важных вещей, которые вам помогут.

Во-первых, очень полезно знать, как играть наиболее важные типы аккордов во всех тональностях. Как мы видели, вам нужно знать, как играть аккорд, с которым вы можете столкнуться. В идеале вы должны знать, как играть следующие типы аккордов во всех тональностях:

  • Major
  • Minor
  • Power chords
  • Dominant
  • Major Seventh
  • Minor Seventh
  • Half Diminished
  • Diminished

Зная эти Типов аккордов хватит как минимум на 9 из 10 песен.Примечание: это именно то, что вы узнаете в моем курсе Guitar Chord Bootcamp. Ознакомьтесь с подробностями здесь.

Во-вторых, полезно знать, как устроены аккорды, потому что каждая отдельная нота, которую вы выберете, даст вам ценную информацию о том, с каким аккордом вы имеете дело. (См. Детективный подход.)

В-третьих, изучение диатонической гармонии поможет вам понять, какие аккорды «сочетаются друг с другом», что позволит вам делать обоснованные предположения о том, что вы слышите. (См. Подход архитектора.)

Если вы не разбираетесь в построении аккордов и диатонической гармонии, не спешите изучать эти темы. Имеет смысл сначала получить некоторый опыт определения аккордов, используя только уши и инструмент. После этого обязательно ознакомьтесь с упражнением 8: анализ аккордов и прогрессий, которое является отличным способом разобраться в теории.

Упражнение 5: Подбирайте и анализируйте риффы и мелодии


Используйте свою теорию инструмента требуется

Думайте об этом как об расширенной версии упражнения 1.Помимо выяснения того, как играть мелодию или рифф, вы также анализируете это теоретически. Так почему это полезно? Что ж, помимо тренировки вашей способности слышать в деталях (навык №1) и игры на слух (навык №2), вы также связываете звучание музыкальных элементов с музыкальными «ярлыками» (навык №3). Вот несколько вопросов, которые вы можете задать:

  • Какой масштаб используется в песне?
  • На какой ступени шкалы он начинается?
  • Есть ли какие-нибудь заметки? Зачем?
  • На каком аккорде они играют?

Так как это будет выглядеть? Возьмем такой известный рифф, что его поют на футбольных стадионах, заполненные людьми: Seven Nation Army.Здесь не место для объяснения теории или того, как точно это понять, но вот несколько вещей, которые мы могли бы заметить:

  • Риф начинается с ми, основной ноты.
  • В риффе используются следующие ступени шкалы: корень, второстепенная треть, основной тон, минорная седьмая, второстепенная шестая, идеальная квинта.
  • В риффе используется эоловая гамма ми минор (также известная как естественный минор).
  • Рифф заканчивается на си, которая является идеальной пятой. Это придает финалу рифа определенное напряжение, заставляя его вернуться к основной ноте.

Это отличный способ углубиться в теорию, потому что вы работаете с реальной музыкой, а не с сухими теоретическими концепциями. Вы начинаете со звука.

Упражнение 6: Пение и сольфеджио

Теория инструментов не требуется

Как мы видели в главе 6, «активное вспоминание» - это Святой Грааль эффективного обучения. Когда мы заставляем наш мозг выполнять тяжелую работу по воспроизведению информации, хранящейся в нашей памяти, мы добиваемся наибольшего прогресса. Вот почему певческие упражнения так невероятно эффективны.Они крутые. Они требуют большой концентрации. Но они работают.
Если вы предпочитаете не петь или боитесь, что домовладелец оставит уведомление о выселении на вашей двери после того, как подслушает, как вы тренируетесь, тихое жужжание или свист тоже прекрасно. Пока вы издаете какой-то звук ртом.

Цель этих певческих упражнений - научиться лучше распознавать музыкальные элементы (3). Когда вы можете петь эти элементы или воспроизводить их своим ртом, становится намного легче их распознать.Итак, какие элементы вы должны уметь распознавать? Для начала наиболее важными из них являются:

  • гаммы
  • интервалы
  • градусы шкалы
  • качество аккордов
Scale Singing Exercises

Для начала мы собираемся спеть мажорную гамму двумя разными способами. . Вы уже слышали мажорную гамму. Это то, что люди поют, когда говорят: «До, Ре, Ми, Фа, Со, Ла, Ти, До». Вот как играть на гитаре:

Гитаристы: вы могли заметить, что я не добавил номер лада, чтобы вы знали, где играть на грифе.Это сделано специально. Вы можете играть на любом ладу, и это все равно будет мажорной гаммой, круто, правда? Если же вы ненавидите отсутствие инструкций, просто начните с самой низкой ноты на восьмом ладу, и вы будете играть до мажор.

Упражнение по пению гаммы # 1

Первое упражнение - пропеть гамму вверх и вниз. Начните с игры на гитаре или пианино, чтобы убедиться, что вы правильно понимаете все ноты. Что еще лучше, так это найти запись, которой можно подпевать.(Или просто быстро сделайте запись на свой телефон. Это просто для практики, а не для получения награды «Грэмми».) Запись помогает вам сосредоточиться на пении и заставляет следовать за ней.

Чтобы понять, где вы находитесь на шкале (что важно для следующего шага), пропойте шкалу цифрами:

1 2 3 4 5 6 7 8 7 6 5 4 3 2 1

На нашей гитаре На диаграмме числа будут выглядеть следующим образом:

Для гитаристов и басистов очень полезно также представить, что это будет за гриф и какой палец вы бы использовали.Итак, пока вы напеваете шкалу в числах, закройте глаза и визуализируйте узор выше. С каждой нотой, которую вы поете, касайтесь большого пальца пальцем, которым вы обычно играете эту ноту.

(1 = индекс, 2 = середина, 3 = кольцо, 4 = мизинец)

Делая это, вы усиливаете свою практику, работая сразу над несколькими воспоминаниями: слуховым (звук), визуальным (масштаб паттерн), тактильный (ощущение пальцами) и теоретический (число в шкале, он же «шкала степени»).

Как только вы освоитесь с этим, пора отложить инструмент или запись и спеть гамму без посторонней помощи.Вначале вы можете заметить, что это требует большой концентрации, но с практикой это станет все более и более укоренившимся и автоматическим.

Упражнение по вокалу # 2

Следующее упражнение похоже на предыдущее, но немного сложнее. Вместо того, чтобы петь шкалу вверх и вниз, ваша миссия состоит в том, чтобы спеть следующую схему:

1
1 2 1
1 2 3 2 1
1 2 3 4 3 2 1
и т. Д.

Пример того, как это работает, посмотрите это видео:

Все из последних упражнений применимо и здесь:

  • Пойте числа
  • Гитаристы и басисты: представьте рисунок грифа, пока вы поете, и постучите пальцами и пальцами соответственно
  • Сначала подпевайте записи, а затем практикуйтесь без посторонней помощи.

Упражнение по пению гаммы № 3

В следующем упражнении ваша цель - спеть этот паттерн:

1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8

Практикуйтесь с записью или вашим инструментом сначала, потом попробуй обойтись без посторонней помощи!

Упражнение по пению гамм №4

Если вы уже чувствуете себя комфортно с упражнением №3, попробуйте следующее. То же, что и упражнение №3, но наоборот.

1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1

Упражнения для интервального пения

В последних двух упражнениях по пению гаммы вы могли заметить, что по сути пели интервалы.Интервал - это расстояние от одной ноты до другой. И вы упражнялись в пении на расстоянии от первой ноты гаммы, основной ноты, до каждой другой ноты. Следующий шаг - начать их смешивать. Так что сыграйте случайную ноту и дайте себе задание спеть, например, пятую ноту гаммы. 1-5-1.

Чтобы сначала немного облегчить это, вы можете начать с пения мажорной гаммы, пока не дойдете до пятой ноты в гамме. Итак, вы будете петь: 1-2-3-4-5-1, 1-5-1

Как только вы достигнете этого уровня, пора больше узнать об интервалах.На гитаре или фортепиано мы можем думать о расстоянии как о количестве ладов или числе клавиш между одной нотой и следующей. Но в музыке мы дали каждой дистанции свое имя. Вот обзор расстояний в крупном масштабе. (Примечание: один гитарный лад совпадает с одной клавишей фортепиано или полушагом).

Градусы шкалы

Major Second

Major Third

Perfect Fourth

Perfect Fifth

Major Sixth

Major Seventh

Octave

Количество ладов

2

9

11

12

Когда вы делаете это упражнение, полезно помнить, что когда вы поете 1-5-1, вы поете идеальный пятый интервал.Или когда вы поете 1-6-1, вы поете мажорный шестой интервал.

Дополнительные упражнения на гамму и интервалы

Как только вы освоите мажорную гамму, вашим следующим шагом будет повторение всех вышеперечисленных шагов для естественной минорной гаммы. Натуральная минорная гамма построена иначе, чем мажорная:

Градусы шкалы

Мажорная секунда

Малая третья

Идеальная четвертая

Идеальная пятая

Младшая шестая

Младшая седьмая

Октава

Количество частот

2

3

5

7

8

10

12

Выполнение всех этих упражнений как с мажорной, так и с естественной минорной гаммой научит вас звучанию 10 интервалов из 12.Довольно неплохой результат, правда?

Два пропущенных интервала - это второстепенная секунда и усиленная четвертая, также известная как уменьшенная квинта или тритон. Чтобы практиковать и это, выполните указанные выше упражнения с так называемой «хроматической шкалой». Это в основном означает: все двенадцать нот. (Примечание: забудьте о пении цифр ступеней шкалы, хотя для хроматической шкалы!)

Вот и все! Если вы освоите эти упражнения, вы заметите, что упражнения на распознавание (упражнение № 9 ниже) будут намного проще.

Аккорды

Остается еще одна тема: аккорды. Вы можете практиковаться в этом, распевая отдельные ноты, из которых состоит аккорд. Это то, что мы называем арпеджио . Вы можете думать об этом как о «неполной гамме», потому что вы пропускаете несколько нот в гамме. Например, чтобы спеть арпеджио с мажорным аккордом, вы должны спеть основной тон, мажорную третью и идеальную квинту. Вот обзор нескольких распространенных типов аккордов:

  • Мажор: основной тон, мажорная треть, идеальная квинта
  • Минор: основной тон, второстепенная треть, идеальная квинта
  • Мажорная седьмая: основной тон, мажорная треть, совершенная квинта, мажорная семерка
  • Младший седьмой: корень, второстепенная треть, совершенная пятая, второстепенная семерка
  • Доминантный седьмой: корень, мажорная треть, совершенная пятая, второстепенная семерка
  • Младший мажорный седьмой: корень, малая треть, совершенная пятая, мажорная семерка

Снова практику сначала подпевайте записи, а затем попрактикуйтесь в ее исполнении.Вы можете сделать это даже в душе или в ожидании автобуса.

Упражнение 7: Мелодический диктант

Теория инструментов не требуется

Вычисление песен на слух (как мелодий, так и аккордов) - отличный способ тренировать свой слух. В некоторых из приведенных выше упражнений вы используете свой инструмент, чтобы понять, что вы слышите, отчасти методом проб и ошибок. Мелодический диктант - это процесс составления песни на слух без вашего инструмента, что значительно усложняет задачу.

Это упражнение в основном посвящено «распознаванию музыкальных элементов» (3). Речь идет о том, чтобы услышать мелодию и «понять», что это такое. Услышать основную музыкальную логику. Это очень полезный навык, чтобы записать мелодию, которую вы слышите. Сосредоточенность и концентрация, которые для этого требуются, также делают эту практику эффективной. Это тяжелая работа, но она того стоит.

Не практикуйте это, пока не научитесь достаточно хорошо разбираться в песнях с на вашем инструменте. Без этого опыта мелодический диктант будет излишне трудным.

Вам также необходимо знать, как устроены гаммы, особенно мажорная (ионная) и естественная минорная (эоловая). Обязательно выясните и проанализируйте множество мелодий, как мы видели в упражнении 5.

В течение многих лет мне было очень трудно диктовать мелодии. Но, как я выяснил, мой подход усложнял задачу. Раньше я думал о мелодии как о серии названий нот: E, F #, B, A и т. Д. Чтобы выяснить эти ноты, я попытался проанализировать расстояние (интервал) между каждыми двумя нотами.Поэтому я слушал первые две ноты и думал: «Это звучит как мажорная секунда». Затем я слушал вторую и третью ноту и спрашивал себя: «Это второстепенный третий интервал?». Этот подход похож на попытку прочитать предложение, глядя на каждую букву в отдельности, вместо того, чтобы рассматривать предложение в целом. Вы игнорируете логику, структуру и значение языка.

Итак, какой подход лучше? Как мы можем использовать структуру и логику мелодии, чтобы упростить задачу?

Во-первых, в мелодии используется гамма.В девяти случаях из десяти это либо мажорная гамма, либо минорная натуральная гамма. Знание того, какой масштаб мелодии использует, дает нам основу. Это ограничивает наши возможности. Вместо двенадцати возможных нот теперь у нас семь. Это уже значительно упрощает работу.

Во-вторых, нам нужно думать о мелодии в терминах ступеней шкалы, а не названия нот. Итак, вместо того, чтобы думать: «это фа, это ля», нам нужно думать: «это основная нота, это минорная треть». Это помогает нам узнать, «где мы» на шкале.Это помогает нам понять, что мы слышим.

Если у вас мало или совсем нет опыта мышления в терминах шкалы степеней, я понимаю, что это может показаться довольно расплывчатым. Обязательно сделайте много аналитических упражнений (№5), чтобы освоиться с ним. Если вы чувствуете себя комфортно с гаммами и градусами гамм, вот краткое и грязное руководство по составлению мелодии на слух, без вашего инструмента.

  1. Использует ли мелодия минор или мажор? Часто можно сказать довольно быстро, просто по общему звучанию песни.Здесь также проявляется ваш опыт определения песен на слух.
  2. Внимательно слушайте всю мелодию и попытайтесь выяснить, какая нота является основной. Часто это первая или последняя нота. Имея некоторый опыт, вы научитесь распознавать ненапряженный, «домашний» звук основной ноты.
  3. Зная это, теперь у вас есть хорошее представление о том, какие градусы шкалы вы можете ожидать. Если первая нота не является основной нотой, выясните, какая она ступень шкалы, сравнив ее с основной нотой.
  4. Затем перейдите к ней записку за запиской. Каждый раз сначала прислушивайтесь, переходит ли мелодия к следующей ноте шкалы (то есть поднимается или опускается на минорную или мажорную секунду) или же она делает больший скачок. Если он делает шаг по шкале, вы будете знать, в какой степени это шкала. Если это более крупный прыжок, послушайте, какой интервал, по вашему мнению, это прыжок. Убедитесь, что это возможно в пределах шкалы. Например, когда вы подбираете мажорную мелодию и второстепенную третью, переход от пятой части маловероятен, потому что это заставит нас приземлиться на минорную седьмую, где мы ожидаем большую седьмую.
    Конечно, также возможно, что нота не является частью шкалы. Может показаться, что это усложняет задачу, но эти заметки часто легче всего идентифицировать. Если нота находится за пределами шкалы, наши уши обычно кричат: «Вау, какого черта это было?».

По мере того, как вы будете практиковать это все больше и больше, вы обнаружите, что определенные шаблоны станут вам очень знакомыми. Например, для многих людей звук основной седьмой ступени, идущей к корню, настолько узнаваем, что им даже не нужно об этом думать.С практикой это будет происходить с все большим количеством узоров на шкале.

Упражнение 8: Анализ аккордов и последовательностей


Используйте свою теорию инструмента Требуется

В упражнении 4 мы обсудили изучение последовательностей аккордов на слух. Чтобы получить максимальную пользу от этого упражнения, рекомендуется также проанализировать аккорды. Это научит вас связывать звуки определенных гармоний с используемыми нами музыкальными «ярлыками».

Вот пример. Я помню, как открыл для себя «There There» от Radiohead и мне очень понравилась последовательность аккордов в финале.Когда я проанализировал это, я понял, что он начинается с аккорда си минор и ре минор. Я обнаружил, что мне очень нравится звучание двух минорных аккордов, разделенных на минорную треть (также называемых тремя ладами - другим примером может быть ля минор и до минор). Затем я начал слышать этот звук во все большем количестве песен, таких как «Light my Fire» от The Doors и «Down is the New Up» от Radiohead.

То же самое произошло после того, как я впервые узнал, что такое 12-тактная блюзовая прогрессия. Как только вы узнаете, как называется определенный музыкальный элемент, вещь или явление, вы сделаете его частью своего сознания и начнете слышать его повсюду.

Итак, что именно нужно анализировать? Вот две самые важные вещи:

1. Качество аккордов

Если вы выполнили упражнение № 4, у вас уже есть опыт определения того, с каким типом аккорда вы имеете дело, т. Е. Является ли аккорд мажорным, минорным, доминантным или уменьшились и т. д. Когда я начал разбирать песни на слух, я делал это методом проб и ошибок. Я просто брал аккорд и смотрел, звучит ли он так же, как запись. Это отличный способ начать, но иногда вы также хотите понять, почему аккорд - это определенный тип аккорда.Для этого нам нужно проанализировать строительные блоки аккорда. Нам нужно «пометить» все отдельные ноты, составляющие аккорд.

Например, вы можете услышать, как бас играет E, в то время как труба играет G #, а скрипка играет D. Бас, самая низкая нота, говорит нам, что E является основной нотой. G # трубы - мажорная треть, составляющая этот аккорд мажор. D на скрипке добавляет минорный септаккорд, что означает, что мы будем называть этот аккорд доминантным. Название аккорда: E7. (Чтобы узнать, как работают названия аккордов, ознакомьтесь с этим руководством.)

Конечно, вы часто можете найти все эти ноты в одном инструменте, например, гитаре или фортепиано, но не забудьте проверить и другие инструменты. Гармония состоит из всех нот, которые воспроизводятся одновременно, независимо от инструмента.

2. Анализ римских чисел

Говоря о музыке, музыканты часто называют серию аккордов «прогрессией два-пять-один» или «прогрессией один-четыре-пять». Вы могли видеть это раньше в письменной форме как «ii-V-I» или «I-IV-V».Так что же музыканты имеют в виду под этими числами? Что означают эти римские цифры?

В упражнениях 5 и 7 мы увидели, что одним из важных аспектов понимания мелодии является рассмотрение степеней шкалы. Например, мелодия может начинаться с основного тона, переходить к минорной трети, к совершенной четверти и обратно к основному тону (как, например, в случае с первыми нотами Smoke on the Water). Короче говоря, мы используем такие ярлыки, как совершенная квинта и малая треть, чтобы обозначить масштаб ноты.

Аккордовые прогрессии также основаны на гамме. Фактически, мы можем построить аккорд на каждой ступени звукоряда. Для гаммы до мажор, которая даст нам эти аккорды:

Градусы шкалы

мажорная секунда

мажорная третья

Perfect Fourth

Perfect Fifth

Major Sixth

Major Seventh

Octave

C

D

E

F

G

A

B

Основные аккорды до

C

Dm

Em

F

G

Am

Am Римские цифры указывают, на какой шкале построен аккорд.Итак, в шкале C, ii-V-I означает Dm-G-C, а I-IV-V означает C-F-G. Вот обзор:

Градусы шкалы

Major Second

Minor Third

Perfect Fourth

Perfect Fifth

Minor Sixth

Minor Seventh

Octave

C Major Notes

C Major Notes

C Major Notes

F

G

A

B

Мажорные аккорды C

C

Dm

Em

F

G

Am

0003

римская цифра

000 iii

IV

V

vi

viiØ

Короче говоря, эти римские цифры представляют собой сокращенное обозначение того, как строятся аккорды.Но как это улучшит ваши уши? Есть два пути.

Во-первых, анализ римских чисел учит вас «диатонической гармонии». Если вы поиграете с аккордами в приведенной выше таблице, вы заметите, что они звучат так, будто каким-то образом связаны друг с другом. Это потому, что все эти аккорды состоят из нот до мажорной гаммы. Мы называем последовательность аккордов, в которой используются только ноты одной гаммы, «диатонической». Это полезно, потому что большинство последовательностей аккордов диатонические. Диатоника - это нормально.В девяти случаях из десяти песня будет диатонической. Так что, когда вы знаете звучание диатонических последовательностей аккордов, становится намного проще определить последовательности аккордов, просто слушая их. Кроме того, все моменты, когда аккорд является «недиатоническим», то есть в нем используется нота за пределами гаммы, вы сразу броситесь в глаза.

Это подводит нас ко второму способу использования римских чисел для улучшения слуха. Это позволяет вам видеть, слышать, распознавать и понимать всевозможные паттерны в аккордовой последовательности, с которой вы сталкиваетесь.Например, в джазе постоянно используются прогрессии II-V-I. В блюзовой музыке очень распространены I-IV-V.

Упражнение 9: Тесты на распознавание интервалов, ступеней шкалы, гаммы и аккордов

Теория инструментов не требуется

В этом руководстве я несколько раз упоминал тесты на распознавание, и ни разу не был взволнован. К сожалению, они кажутся стандартным способом тренировки ушей, хотя на самом деле они не самый эффективный способ добиться этого. Как мы видели в главе 6, активное вспоминание - это святой Грааль обучения, и эти тесты распознавания не предполагают активного вспоминания.

Другая проблема заключается в том, что эти упражнения всегда тренируют вас вне музыкального контекста. Они не являются частью песни. Упражнения представляют собой стерильный, изолированный лабораторный подход. Между тем, нам нужно тренировать свои навыки для ситуаций, когда одновременно используется тонна музыкальной информации. Вот почему я сначала указал вам на все остальные упражнения, указанные выше.

Тем не менее, эти упражнения по распознаванию нашли свое место в тренировке слуха. Некоторым нравятся эти упражнения именно потому, что они используются вне музыкального контекста, потому что они менее утомительны.После некоторой практики с реальной музыкой это может стать хорошим изменением. Эти упражнения также являются хорошим способом измерения прогресса. Например, вы можете обнаружить, что легко можете распознать одни интервалы или аккорды, но не другие. Вы можете понять, что продолжаете смешивать идеальные четверти и идеальные квинты. Это подскажет, где вам нужно делать больше вокальных упражнений. Короче говоря, эти упражнения, безусловно, могут быть полезны, если они являются частью «сбалансированной диеты» практики тренировки слуха.

. .

7 удивительных преимуществ тренировки уха

В наши дни всем, кажется, нравится «7 лучших», поэтому в этом уроке я расскажу об основных преимуществах тренировки уха и о том, почему я считаю, что вам следует посвящать 10 минут в день тому, чтобы это потрясающее умение. если вы поймете, почему это поможет вам, тогда у вас будет гораздо больше шансов продолжить путешествие, будут времена, когда это будет немного скучно, но это действительно того стоит!

1. Играйте, что слышите

Способность играть то, что вы слышите, то есть выражать мелодию и гармонию, которые вы слышите в своем музыкальном сознании, является (для меня) вершиной «настоящего» музыкального выражения.Вы можете позволить пальцам бегать по грифу со скоростью миллион миль в час, но я предпочитаю музыку, которая исходит из `` чьей-то души '', и я думаю, что на самом деле это когда кто-то выражает идею, которая сформировалась в его музыкальном сознании. . Это, конечно, личное, некоторые люди выражают свой диапазон, очень сильно ударяя своей гитарой, а другие играют просто и позволяют своему голосу высвобождать эмоции, но выражение - вот где оно, и я думаю, что научиться выражать музыку - это тот навык, который должен быть целью всего пути обучения игре на гитаре!

2.Ускоренные навыки транскрипции

Когда вы застряли в «Тренировке слуха» и узнаете о взаимосвязи интервалов (расстояния между нотами) и о том, как играть в эти интервалы на инструменте, становится намного легче расшифровывать (вычислять и записывать) то, что вы слышите. Так учились все великие игроки, которые вам нравятся, и как учился я! Было очень мало TAB-книг и не было Интернета, поэтому мы все учились, слушая записи (а позже и кассеты и компакт-диски) и выясняя методом проб и ошибок, что происходит (и я настоятельно рекомендую вам также проверить мой Курс расшифровки!) .Через некоторое время, выполняя тренировку уха, ваши уши будут распознавать интервалы, и ваши пальцы просто пройдутся туда, и вы обнаружите, что можете довольно легко воспроизвести то, что слышали на треке - конечно, есть и другие проблемы, но тренировка уха ускоряет как быстро вы разовьете свои навыки транскрибирования!

3. Сильнее уши

Благодаря тренировкам вы сможете приседать, очищая свой собственный вес ушами! Одна из вещей, которые я слышу в ответ от студентов, проходящих этот тренинг, заключается в том, что они по-разному слышат музыку, они слышат отдельные элементы песни, а не только целиком, они могут лучше сосредоточиться на каждом инструменте и иметь возможность улучшить свой слух, что помогает с расшифровкой - и что немаловажно - это делает все впечатление от прослушивания глубже! :) Хотя ухо на самом деле не является мышцей, оно развивается и становится сильнее, когда вы его тренируете.Вы услышите музыкальные текстуры более подробно и на en

.

Смотрите также