Как научиться понимать стихи


Как научиться понимать поэзию: Книги: Культура: Lenta.ru

«Совершенно не воспринимаю поэзию как вид искусства. Как научиться ее понимать и получать от нее удовольствие?»
Из соцсетей

В какой части человеческого тела возникает удовольствие от поэзии? Если судить по себе (а таков при всем его несовершенстве и вопреки трамвайной укоризне самый надежный способ суждения), это ощущение берет начало в дыхательных путях и полости рта. Никакие образные красоты и глубокомыслие не спасут стихотворения, если читателю просто-напросто не в радость произнесение строфы или даже строки. Один мой друг стал мне еще дороже после того, как ляпнул за бутылкой, что элегия «Редеет облаков летучая гряда…» написана Пушкиным именно ради этой первой строки. Я давно был того же мнения, но все робел высказаться вслух. Наслаждение, которое доставляет ее произнесение, невозможно объяснить — у меня, во всяком случае, не получается. Здесь нет и в помине пресловутой логопедически-нарочитой звукописи, вроде бальмонтовского «Чуждый чарам черный челн…» или пастернаковского «В волчцах волочась за чулками…» И вместе с тем последовательность ударных и безударных слогов, чередование согласных и гласных звуков настолько идеальны, что хочется вновь и вновь повторять четыре обыкновенных слова: «Редеет». «Облаков». «Летучая». «Гряда».

Эту едва ли не физиологическую сторону воздействия лирики имел в виду английский поэт Альфред Хаусман (1859-1936), когда писал: «И вправду, поэзия представляется мне явлением скорее телесным, чем интеллектуальным... Я по опыту знаю, что, бреясь, мне лучше следить за своими мыслями, поскольку, если в память ко мне забредает поэтическая строка, волоски на моей коже встают дыбом, так что бритва с ними уже не справляется».

Пройдя такой первичный, как бы на ощупь, отсев, стихотворение отправляется прямо в душу — назовем ее для солидности психикой. Теперь в случае поэтической удачи читатель, как на сеансе гипноза, подпадает под обаяние авторской речи о чем угодно, будь то любовь, грусть осеннего заката, умиление при виде младенца, угрызения совести и т.д. и т.п. Правда, от читателя требуются впечатлительность и развитое воображение. Совсем необязательно, чтобы любитель поэзии имел личный опыт житейских метаморфоз и треволнений, перечисляемых в стихотворении Пушкина, но если он одарен способностью к сопереживанию, интонация отчаянной решимости растрогает его:

Всё в жертву памяти твоей:
И голос лиры вдохновенной,
И слезы девы воспаленной,
И трепет ревности моей,
И славы блеск, и мрак изгнанья,
И светлых мыслей красота,
И мщенье, бурная мечта
Ожесточенного страданья.

А ведь интонация, в сущности, — порядок слов, только и всего. Но порядок ничуть не менее таинственный, чем поэтическая звукопись, поминавшаяся выше. (Определение английского классика Сэмюэла Кольриджа (1772-1834), что поэзия — это «наилучшие слова в наилучшем порядке», представляется избыточным: всякое слово делается наилучшим, когда стоит в самой сильной позиции, то есть речь идет снова же о его местоположении.) И мы перечитываем в любимых стихах не содержание, а именно интонацию, которая, разумеется, подпитывается буквальным содержанием стихотворения, но не сводится к нему.

Ну, например. Есть у Тютчева такое лирическое изречение:

Природа — сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.
1869

Но пятью годами раньше и чуть ли не дословно ту же мысль высказал по-французски в частном письме И.С. Тургенев: «…Сфинкс, который будет всегда перед всеми возникать, смотрел на меня своими неподвижными, пустыми глазами, тем более ужасными, что они отнюдь не стремятся внушить вам страх. Мучительно не знать разгадки; еще мучительнее, быть может, признаться себе в том, что ее вообще нет, ибо и самой загадки не существует вовсе».

Сопоставление двух цитат практически одного содержания наглядно иллюстрирует различие в восприятии fiction и non-fiction. Тургенев доносит до адресата мысль, Тютчев тоже делится мыслью, но главное — передает умонастроение, сопутствующее ее появлению. «Дьявольская разница!» И впрямь: вывод — он и есть вывод, но протяженное раздумье, которому мы делаемся как бы причастны, доставляет неизъяснимое удовольствие, и хочется снова и снова оказываться во власти этой иллюзии. Сколько можно перечитывать невеселую мысль Тургенева? Два-три раза от силы. А строфу Тютчева ценитель поэзии пробормочет за жизнь про себя и вслух десятки раз. И потребность в повторении, и удовольствие от него объясняются «всего лишь» способом поэтического изложения — звуками, размером, ритмом, рифмами, порядком слов. Вот какие чудеса иногда творит версификация!

(Заметим между делом, что на высказывание одной и той же мысли стихотворной речи понадобилось вдвое меньше слов, чем прозаической.)

Одно важное уточнение. Есть интонация и — интонация. Первая, словно какая-нибудь трасса флажками, помечена знаками препинания, чтобы не промахнуть поворот содержания и не прочесть сгоряча, допустим: «Несется в гору во весь дух на утренней заре пастух…» Профессиональные чтецы, исполняя стихи со сцены, согласуют модуляции своего голоса по преимуществу с этими вешками синтаксиса, поэтому актерское чтение, как правило, маловыносимо. С таким же формальным идиотским «выражением» обычно учат декламировать стихи в школе. Все эти ужимки выразительности идут вразрез с глубинной лирической интонацией, для совпадения с которой нужно проявить подлинный артистизм и попасть в резонанс авторскому настроению. Разумеется, лучше всех дается лирическая интонация самим авторам, когда они воют стихи, как волки в полнолуние. Из некоторых особенно чувствительных читателей поэзии тоже иногда выходят неплохие оборотни.

Получать удовольствие от поэзии, оказывается, так непросто, что моя заметка больше похожа на предостережение, чем на агитацию. Как быть. А я еще обошел молчанием необходимую читателю стихов искушенность и начитанность, чтобы в полной мере наслаждаться мастерством, с каким автор обращается с приемом; кивать, будто старому знакомому, цитатам и заимствованиям; реагировать на остроумие и проч.

Чтение стихов — удовольствие одновременно сильное и трудное, и чем раньше пристраститься к этой радости, тем лучше. Как бы то ни было, любитель поэзии не останется внакладе, хотя бы потому, что «поэзия утешает, не обманывая», как сказал один многоопытный старик.

Хорошо бы смолоду попасть под влияние старшего, который любит стихи; хорошо, если этим старшим будет учитель литературы, но вовсе необязательно. Для меня таким человеком стал отец — он помногу читал их наизусть и вслух, причем правильно читал: без этого казенного «выражения», зато с чувством и с толком — прикрыв глаза и самозабвенно подвывая.

.

Учебник по написанию, чтению и пониманию поэзии

Какие еще распространенные формы поэзии?

Лимерики - забавная и часто встречающаяся форма поэзии. Он состоит из 5 строк и соответствует строгой схеме рифм (аабба). Эти типы стихов должны быть смешными или остроумными.

Пример :

Я знаю старую сову по имени Бу

Каждую ночь он кричал «Ура!»

Однажды ребенок прошел мимо

И заплакал

и крикнул: «Понятия не имею!»

Сонет - хорошо известная форма поэзии.Вы обязательно встретите сонеты в любом классе, в котором говорится о поэзии. Сонет состоит из 14 строк и следует установленной схеме рифм и логической структуре. Они традиционно пишутся пятисторонним ямбом и содержат примерно 10 слогов в каждой строке.

Схема рифмы следующая: a b a b c d c d e f e f gg

Пример сонета:

От прекраснейших существ желаем приумножения

Эта роза красоты никогда не умрет,

Но как созреет со временем,

Его нежный наследник может сохранить его память:

Но ты обратился к своим ярким глазам,

Наполни пламя твоего света самодостаточным топливом,

Созидая голод там, где лежит изобилие,

Себя я твой враг, к твоему сладкому я слишком жесток:

Ты, что теперь свежий орнамент мира,

И только вестник яркой весны,

В твоем собственном бутоне похорони твое содержимое,

И, нежный птенец, тратит впустую скупость:

Жалко мир, а то будет эта обжора,

Чтобы съесть должное в мире, у могилы и у тебя.

.

Уиллард Шпигельман «Как читать и понимать стихи»

В целом хорошо. Я определенно предпочитаю Роберта Гринберга из музыкальных лекций этому лектору, но я рад, что послушал их.

Честно говоря, многие технические аспекты метра и тому подобное меня не захватили, но я почерпнул несколько полезных идей о том, как читать и наслаждаться стихами:

1. Поэзия - это повод для игры со словами и языком. и заставить их делать новые и интересные вещи.
2. Поэзия требует немного усилий, чтобы понять ее (например, чтение Священных Писаний).Вы должны подумать о различных аспектах

Okay в целом. Я определенно предпочитаю Роберта Гринберга из музыкальных лекций этому лектору, но я рад, что послушал их.

Честно говоря, многие технические аспекты метра и тому подобное меня не захватили, но я почерпнул несколько полезных идей о том, как читать и наслаждаться стихами:

1. Поэзия - это повод для игры со словами и языком. и заставить их делать новые и интересные вещи.
2. Поэзия требует немного усилий, чтобы понять ее (например, чтение Священных Писаний).Вы должны подумать о различных аспектах стихотворения, чтобы оценить его. (Поэт делает что-то интересное с метром? С рифмой? С использованием определенных слов? С построением предложений? Символизм? И т. Д.)
3. Стоит потратить время на изучение и поиск поэтов и стихов, которые вам нравятся. Как писатели и их романы, как музыканты и их музыка.

В любом случае, возможно, я мог бы понять это без 12 часов лекций, но я все равно рад, что послушал.

.

Онлайн-курс: Поэзия 101 - Совершенствуйте свои поэтические навыки

Чтобы быть великим поэтом, вы должны мыслить как великий поэт. Есть причины, по которым Фрост так известен и его стихи будут изучены для будущих поколений, так же как есть причины, по которым некоторые поэты, которые существуют сегодня, никогда не будут забыты, потому что они никогда не быть известным.

Великая поэзия - это не умение нанизать вместе витиеватыми фразами или сказать что-то настолько бессмысленное, что это звучит поэтично и разумно только для несведущих.Великая поэзия может быть понимает любой, кто это читает. А писать великие стихи - значит иметь способность писать об обычном так, как никогда не было заявлено ранее. Поэзия - прекрасное искусство, и это искусство, которое вы собираюсь подробно узнавать об этом на каждом уроке этого курса.

Вы узнаете:

  • Терминологию, форму и приемы, используемые в поэзии.
  • Кому распознавать и понимать терминологию, формы и устройства в отличных и классическая поэзия.Вы будете изучать стихи Фроста и Дикинсона, чтобы назвать немного.
  • Почему термины, формы и приемы являются важнейшими аспектами великой поэзии.
  • Как применить эти вещи к вашей собственной поэзии.

Вы будут учить этим вещам на каждом из уроков, а затем их попросят продемонстрируйте, чему вы научились, выполняя различные задания. это важно, чтобы вы выполнили каждое задание, данное в этом курсе, а не просто чтобы получить проходной балл, но и убрать углубленный понимание поэзии, чтобы вы могли без усилий применять ее к ваша собственная работа.

Вам будет предложено:

  • Выполнить упражнения по заданию урока. Урок упражнения помещены в конце каждого урока, чтобы проверить ваши понимание пройденного материала, задавая вам вопросы. Тебе нужно выполнять упражнения сразу перед тем, как двигаться дальше.
  • Полные контрольные обзоры уроков. Урок обзоры находятся в конце каждого урока и охватывают терминологию и определения охватываемого материала.Их следует заполнить в конец каждого урока перед продвижением.
  • Напишите стихи, чтобы включить их в свой блокнот. Есть будут места в этом курсе, где вас попросят написать свой собственный стихотворение, применяя только что изученные приемы или приемы, а затем помещая их в шаблоне книжки. Все стихи, которые вы пишете для этого, должен быть не более 50 строк. Трудно написать большой длинный стихотворение, и важно, чтобы вы научились писать отличные, короткие стихи первый.Поэтические задания отображаются в квадратах. Этих стихов не будет отправлено вашему инструктору. Они просто для вашей практики.
  • Пишите сочинения. Есть - это эссе в конце каждого урока. Эти эссе должны быть завершены, потому что они заставляют вас думать о том, что вы узнали и понять, почему поэзия важна. Эссе больше не должно быть чем 1500 слов.

Введение в поэзию

Поэзия это вид искусства, который старше самой литературы и восходит к древние времена.Он используется как форма общения, способ рассказать история и способ выразить эмоции. На протяжении всего курса вы собираюсь узнать, как поэзия используется для достижения всего этого путем изучая его форму, приемы и читая стихи некоторых величайшие поэты всех времен. Вы научитесь распознавать элементы стихи, которые помогут вам понять и написать.

Однако, прежде чем мы углубимся в этот курс, важно начать с обсуждение того, чем поэзия не является.Есть распространенное заблуждение, особенно после бума Интернета, эта поэзия - это форма самооценки. выражение, лишенное каких-либо правил или форм. Хотя это правда, что стихотворение может быть прекрасным средством выражения, это неправда, что для этого нет никаких форм или правил. Есть приспособления и техники которые отличают поэзию от других форм литературы, и те вещи в вашем собственном письме, которые определят, насколько великий поэт ты.

Чтобы писать хорошие стихи, нужно понять, что составляет хорошую поэзию. Вы должны знать формы, устройств и правил, как мы уже говорили, но вы также должны уметь признать искусство качественного стихотворения в отличие от обычного написания разбита на стихи. Единственный способ добиться этого - читать произведения великих и известных поэтов, а затем уметь объективно сравните его со своим и извлеките уроки из этого.

На протяжении оставшейся части этого курса мы будем изучать искусство поэзии.

Краткая история поэзии In в наше время, и особенно в нашей культуре, мы склонны думать о поэзии как выражение эмоций. Как мы можем, когда стихи строчки внутри каждой открытки, когда это что-то романтическое, что мы писать для любимого, и когда это настолько лирично, что пробуждает наши эмоции или застревают в голове надолго.

Но правда в том, что первоначальное значение и использование поэзии не имели ничего общего с эмоциями.Поэзия восходит к доисторическим временам и устарела сама грамотность. Самая старая из сохранившихся стихотворений, Эпос о Гильгамеше , была написана в 3000 году до нашей эры на глиняных табличках.

Когда она возникла, поэзия использовалась как форма записи. Древний общества писали стихи, чтобы записывать культурные события, законы и рассказывать рассказы (эпическая поэзия). Ритм, ритм и рифма поэзии сделали вещи легко запоминать и помогает в точной устной передаче.

Думаю об этом.Если кто-то попросил вас запомнить всю Конституцию и дословно о Билле о правах, вы, наверное, вздрогнете. Тем не мение, если бы они рифмовались или имели ритм, запоминание было бы легче, и вы бы реже возятся с чтением.

Поэтическая форма


Пока есть несколько форм письменной поэзии, которые вы можете использовать, есть несколько основные компоненты и термины, которые знакомы большинству стихов, вы читать.Всякий раз, когда вы читаете рассказ, вы знаете, что он будет содержать все фразы. Оттуда предложения делятся на строки. Длина из этих строк определяются полями, установленными для страницы, с новая строка начинается только тогда, когда слова достигают правого поля. Затем предложения и строки разбиты на абзацы. Абзацы делают длинные текст легче читать, и часто новый абзац означает новый мысль, предмет или направление. Поэзия бывает разной.

длина ваших строк в стихах определяется тем, как вы хотите написать стихотворение быть прочитанным.Конец строки - это то место, где вы хотите, чтобы читатель взял пауза или даже может использоваться, чтобы выделить фразу или слово. Пунктуация не обязательно использовать в конце строки, как текст. Вместо, вы можете использовать анджамбмент или позволить одному предложению или фразе перебегать в другую строку без знаков препинания, пока слова в две линии тесно связаны.

Пример:

Можно написать: Девушка пошла в магазин

С молнией на пятках.

Но нельзя было написать: Девушка пошла в магазин

Мальчик пошел к стоматологу.

дюйм В первом примере слова в двух строках тесно связаны потому что они оба говорят о девушке. Это правильное использование анджамбмент. Во втором примере есть две несвязанные линии. Использовать здесь enjambment было бы неправильно. Вместо этого вам понадобится форма пунктуации.

В отличие от текста, где длинные отрывки разбиты Поэзия использует строфы. Строфа равна стиху. Его можно определить как группу линий, узор которых повторяется на всем протяжении Стихотворение. Думайте о строфе как о «абзаце в стихотворении» - каждая строфа делится пробелом.

.

Смотрите также