Как научиться понимать время на часах со стрелками


Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам со стрелками

Различать «лево» и «право»

Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.

Иметь общее представление о времени

Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.

Аккуратно исправляйте ребенка, если он где-то допускает ошибки. Важно, чтобы у него не сложилось ложное понимание времени.

Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.

Учим ребенка понимать время по часам со стрелками

Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время. Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.

Знакомим ребенка с устройством часов

Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.

Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.

Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно

Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.

Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.

Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.

Лучший подарок для ребенка, который учится определять время по часам, это наручные часы. С ними он станет охотнее отвечать на вопрос «Который час?» и обязательно будет спрашивать об этом вас, чтобы свериться со своими «ходиками».

В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.

Мастерим самодельные часы

Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.

Как смастерить часы самостоятельно

Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки. Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.

Создавая свои часы, будет полезно пробежаться по уже изученным понятиям. Расчертили круг на четыре части — вспомнили про «четверть часа», прикрепили часовую стрелку — вспомнили её функцию и т.д.

Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:

Игры и задания с часами

Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.

«Который час»

Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.

Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.

«Рисуем пиццу»

Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).

«Режим дня»

Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.

Обращайте внимание ребенка, сколько времени он тратит на то или иное действие. Так вы сможете еще с малых лет приучить его к пунктуальности.

«Два варианта назвать время»

Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.

«Кубики»

Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.

Интерактивные игры с часами есть и на платформе ЛогикЛайк. У нас более 3500 увлекательных заданий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые помогают развивать логику, мышление, память.

5 практических способов научить говорить время

Многим учащимся бывает сложно определить время с точностью до минуты. Эти забавные способы научить определять время делают эту концепцию приятной и легкой для понимания. К каждому мероприятию прилагается бесплатная распечатка. Все, что вам нужно сделать, это скачать и распечатать их!

1. Который час ?!

Перед упражнением распечатайте эти бесплатные пустые часы. Нарисуйте стрелки на каждом циферблате и запишите, сколько времени показывают часы каждого ученика, в основной протокол.Мы рекомендуем документ Word с двумя столбцами, в котором в одном столбце указываются имена учащихся, а в другом - время их часов. Это упростит процесс оценки.

Предложите ученикам украсить свой ремешок для часов цветными карандашами или маркерами. Закрепите ремешок для часов каждого ученика на запястье степлером. Затем приклейте циферблат на ремешок.

Дайте каждому студенту зачетный лист, похожий на ваш магистр, но без учета времени. Дайте им время обойти комнату и спросить каждого из своих одноклассников: «Который час?» Посмотрев на часы своего одноклассника, они записывают время чтения в свой зачетный лист.

2. Сейчас показывают: время кино!

Ученики ищут время фильма, который они хотели бы посмотреть. На листе записи они записывают время и рисуют стрелки на аналоговых часах. Затем они создают плакат к фильму, который хотят посмотреть! После этого они показывают два разных момента, когда воспроизводится фильм. Если у вашего класса нет доступа к компьютерам, вы можете распечатать время просмотра фильмов (для детей), чтобы ученики записали их.Для этого задания я придумал время для детских фильмов, которые сейчас идут в кинотеатрах, так как третьеклассники нуждаются в более сложной задаче (определение времени с точностью до минуты).

3. Музыкальные часы

Эта идея была вдохновлена ​​книгой «Что хочет учитель». Студентам выдаются пустые часы и протокол. Они рисуют стрелки на своих часах (час и минута) и оставляют их на столе. Начинается музыка, и ученики танцуют, переходя от парты к парте.Когда музыка прекращается, ученики записывают, за чьей парой они остановились, и время на своих часах. Повторяйте, пока они не запишут время каждого ученика. В конце задания они включают свои часы и протокол, чтобы учитель мог оценить их навыки определения времени.

4. Я шпионю за временем

Вывешивайте бумажные аналоговые часы с указанием времени по комнате. Студенты играют в шпионскую игру и должны находить все часы, записывая время в свои зачетные листы.Чтобы усложнить задачу, напишите: «Сколько времени будет через ____ минут?» под каждыми часами. После того, как учащиеся отметят время на часах, они должны выяснить, сколько времени будет через определенное количество минут.

5. Время для…

Чтобы попрактиковаться в определении времени дома, попросите учащихся записать время, в течение которого они выполняют особое или уникальное действие, на аналоговых часах и вычислить продолжительность. Примеры: тренировка по баскетболу, уроки танцев, просмотр любимого телешоу или поедание банана.Они записывают время начала и окончания своих трех занятий, как показано ниже.

Как научить определять время? Приходите и поделитесь в нашей группе ПОМОЩЬ WeAreTeachers на Facebook.

Plus, 15 забавных способов попрактиковаться в математике.

,

Обучение детей тому, как определять время: советы и подсказки

Научиться определять время может быть непростой задачей, поэтому мы собрали несколько советов и подсказок о том, как вы можете помочь своему ребенку освоить этот важный навык.

Читайте, чтобы узнать:

  • С чего начать? Мы дадим вам несколько идей по внедрению концепции времени в повседневную деятельность, чтобы упростить определение времени.

Итак, что происходит в школах?…

Впервые в Англии обучение детей тому, как определять время, было включено в последнюю национальную учебную программу по математике (2014 г.) в рамках целей мер.

Чтобы дать вам руководство о том, когда и как вы можете побудить и поддержать вашего ребенка в практике его новых навыков дома, вот цели обучения, которым учат в начальных школах по годам / возрасту…

Год 1 (возраст 5-6): Учеников следует обучать:

  • Назовите время с точностью до полутора часов и нарисуйте стрелки на циферблате, чтобы показать это время.

Год 2 (возраст 6-7): Учеников следует обучать:

  • Назовите и запишите время с точностью до пяти минут, включая четверть прошедшего / час, и нарисуйте стрелки на циферблате, чтобы показать это время.
  • Знайте количество минут в часе и количество часов в дне.

Год 3 (возраст 7-8): Учеников следует обучать:

  • Считайте и запишите время с помощью аналоговых часов, в том числе используя римские цифры от I до XII, а также 12-часовые и 24-часовые часы.
  • Оценка и считывание времени с точностью до минуты; записывать и сравнивать время в секундах, минутах и ​​часах; используйте лексику, например, часы, утра./ вечера, утро, день, полдень и полночь.

Класс 4 (возраст 8-9): Учеников следует обучать:

  • Считывание, запись и преобразование времени между аналоговыми и цифровыми 12- и 24-часовыми часами.

Вернуться к началу

Введение в понятие времени

Мы наткнулись на комедийный скетч Дэйва Аллена на You Tube - учите вашего ребенка времени, он включает эту строку, описывающую время; «Один - пять, два - десять, шесть - половина, потому что 12 - это целое»… и своевременное, забавное напоминание, чтобы не недооценивать сложность времени и то, насколько сбивающим с толку это понятие должно быть для ребенка!

Итак, чтобы придать этой безумной концепции какой-то смысл, ее необходимо внедрить в повседневную жизнь.Как мы знаем, дети учатся лучше всего, когда им весело, поэтому все, что вы можете сделать, чтобы выделить время в повседневные занятия, которые нравятся вашему ребенку, значительно упростит процесс - вводите одну концепцию за раз, используйте сочетание ресурсов и разнообразные забавных техник, чтобы поддерживать интерес.

Вот несколько идей, которые стоит попробовать…

Разбейте его
Прежде чем углубляться в детали циферблата, начните с общей концепции времени - утро, день, вечер.Сначала поговорите о деятельности, которая происходит в определенное время дня, например: «Завтракаем утром» и «ночью ложимся спать».

Затем вы можете переходить к тому, чтобы спрашивать ребенка, когда происходят определенные вещи - это начинается с идеи разделения времени на части. Почему бы не включить в свой распорядок дня спать также сборники рассказов с определенной тематикой времени.

Разбираемся с продолжительностью времени
Чтобы дать ребенку толчок к пониманию хода и отслеживанию времени, возьмите за привычку указывать, сколько времени занимает повседневная жизнь, такая как чистка зубов, завтрак или как долго вам нужно выйти из дома.

Вы можете выделить время для некоторых из любимых занятий вашего ребенка, чтобы помочь ему лучше понять ход времени - вместе испечь выпечку и установить таймер духовки, объявить, что их программа будет транслироваться по телевизору через 10 минут, и установить время. будильник или секундомер.

Вернуться к началу

Чтение циферблатов - не спешите с цифровыми

,

Время занятий и игры

  • Задания
    • Все темы от А до Я
    • Грамматика
    • Словарь
    • Разговорная
    • Чтение
    • Прослушивание
    • Написание
    • Произношение
    • Виртуальный класс
  • статьи
  • Постеры
  • Книги
  • Подробнее
    • Рабочие листы по сезонам
    • 600 Подсказки по творческому письму
    • Подогреватели, наполнители и ледоколы
    • Раскраски для печати
    • Карточки
    • Рабочие листы по управлению классом
    • Листы аварийных работ
    • Листы изменений
    • Ресурсы, которые мы рекомендуем
.

Смотрите также