Как научиться понимать время по часам


Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам со стрелками

Различать «лево» и «право»

Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.

Иметь общее представление о времени

Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.

Аккуратно исправляйте ребенка, если он где-то допускает ошибки. Важно, чтобы у него не сложилось ложное понимание времени.

Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.

Учим ребенка понимать время по часам со стрелками

Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время. Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.

Знакомим ребенка с устройством часов

Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.

Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.

Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно

Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.

Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.

Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.

Лучший подарок для ребенка, который учится определять время по часам, это наручные часы. С ними он станет охотнее отвечать на вопрос «Который час?» и обязательно будет спрашивать об этом вас, чтобы свериться со своими «ходиками».

В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.

Мастерим самодельные часы

Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.

Как смастерить часы самостоятельно

Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки. Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.

Создавая свои часы, будет полезно пробежаться по уже изученным понятиям. Расчертили круг на четыре части — вспомнили про «четверть часа», прикрепили часовую стрелку — вспомнили её функцию и т.д.

Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:

Игры и задания с часами

Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.

«Который час»

Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.

Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.

«Рисуем пиццу»

Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).

«Режим дня»

Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.

Обращайте внимание ребенка, сколько времени он тратит на то или иное действие. Так вы сможете еще с малых лет приучить его к пунктуальности.

«Два варианта назвать время»

Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.

«Кубики»

Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.

Интерактивные игры с часами есть и на платформе ЛогикЛайк. У нас более 3500 увлекательных заданий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые помогают развивать логику, мышление, память.

Обучение детей тому, как определять время: советы и подсказки

Научиться определять время может быть непростой задачей, поэтому мы собрали несколько советов и подсказок о том, как вы можете помочь своему ребенку освоить этот важный навык.

Читайте, чтобы узнать:

  • С чего начать? Мы дадим вам несколько идей по внедрению концепции времени в повседневную деятельность, чтобы упростить определение времени.

Итак, что происходит в школах?…

Впервые в Англии обучение детей тому, как определять время, было включено в последнюю национальную учебную программу по математике (2014 г.) в рамках целей мер.

Чтобы дать вам руководство о том, когда и как вы можете побудить и поддержать вашего ребенка в практике его новых навыков дома, вот цели обучения, которым учат в начальных школах по годам / возрасту…

Год 1 (возраст 5-6): Учеников следует обучать:

  • Назовите время с точностью до полутора часов и нарисуйте стрелки на циферблате, чтобы показать это время.

Год 2 (возраст 6-7): Учеников следует обучать:

  • Назовите и запишите время с точностью до пяти минут, включая четверть прошедшего / час, и нарисуйте стрелки на циферблате, чтобы показать это время.
  • Знайте количество минут в часе и количество часов в дне.

Год 3 (возраст 7-8): Учеников следует обучать:

  • Считайте и запишите время с помощью аналоговых часов, в том числе используя римские цифры от I до XII, а также 12-часовые и 24-часовые часы.
  • Оценка и считывание времени с точностью до минуты; записывать и сравнивать время в секундах, минутах и ​​часах; используйте лексику, например, часы, утра./ вечера, утро, день, полдень и полночь.

Класс 4 (возраст 8-9): Учеников следует обучать:

  • Считывание, запись и преобразование времени между аналоговыми и цифровыми 12- и 24-часовыми часами.

Вернуться к началу

Введение в понятие времени

Мы наткнулись на комедийный скетч Дэйва Аллена на You Tube - учите вашего ребенка времени, он включает эту строку, описывающую время; «Один - пять, два - десять, шесть - половина, потому что 12 - это целое»… и своевременное, забавное напоминание, чтобы не недооценивать сложность времени и то, насколько сбивающим с толку это понятие должно быть для ребенка!

Итак, чтобы придать этой безумной концепции какой-то смысл, ее необходимо внедрить в повседневную жизнь.Как мы знаем, дети учатся лучше всего, когда им весело, поэтому все, что вы можете сделать, чтобы выделить время в повседневные занятия, которые нравятся вашему ребенку, значительно упростит процесс - вводите одну концепцию за раз, используйте сочетание ресурсов и разнообразные забавных техник, чтобы поддерживать интерес.

Вот несколько идей, которые стоит попробовать…

Разбейте его
Прежде чем углубляться в детали циферблата, начните с общей концепции времени - утро, день, вечер.Сначала поговорите о деятельности, которая происходит в определенное время дня, например: «Завтракаем утром» и «ночью ложимся спать».

Затем вы можете переходить к тому, чтобы спрашивать ребенка, когда происходят определенные вещи - это начинается с идеи разделения времени на части. Почему бы не включить в свой распорядок дня спать также сборники рассказов с определенной тематикой времени.

Разбираемся с продолжительностью времени
Чтобы дать ребенку толчок к пониманию хода и отслеживанию времени, возьмите за привычку указывать, сколько времени занимает повседневная жизнь, такая как чистка зубов, завтрак или как долго вам нужно выйти из дома.

Вы можете выделить время для некоторых из любимых занятий вашего ребенка, чтобы помочь ему лучше понять ход времени - вместе испечь выпечку и установить таймер духовки, объявить, что их программа будет транслироваться по телевизору через 10 минут, и установить время. будильник или секундомер.

Вернуться к началу

Чтение циферблатов - не спешите с цифровыми

,

Как научить ребенка определять время

    • Пункты
    • (732) 659-4364
    • Свободный класс
    • Математика
      • Программы для детей младшего возраста
      • Программы начальной школы
      • Программы средней школы
    • Чтение
      • Программы для детей младшего возраста
      • Программы начальной школы
      • Программы средней школы
    • Код
    • бесплатных уроков
    • Истории успеха
    .

    Обучение детей с синдромом Дауна определять время и пользоваться часами

    Как научить ребенка с синдромом Дауна определять время и читать часы

    Вы можете научить своего ребенка с синдромом Дауна определять время и читать часы с помощью этих действий, когда они практикуются последовательно. Как мама двоих детей с синдромом Дауна, мы сочли эти методы обучения наиболее полезными для достижения этой цели.

    Помогите своему ребенку понять течение времени

    Первый шаг к тому, чтобы помочь вашему ребенку понять и определить время, - это помочь ему понять течение времени.Поговорите с ними о СЕГОДНЯ и ЗАВТРА. Вы можете делать это каждую ночь перед сном, обсуждая события дня и то, чего ожидать завтра. Еще один способ научить этой концепции - каждое утро снимать страницу с ежедневного календаря. Многие учителя начинают каждый день с отметки в календаре текущего, вчера и завтра.

    Еще один способ познакомиться с течением времени - сыграть в коммерческие настольные игры с таймером. Некоторые из этих игр включают Pictionary, Jr. Cranium Cadoo, Outburst Junior и Perfection.Я рекомендую совершенство, потому что оно подходит для детей младшего возраста.

    Perfection от Amazon.com

    Посмотрите, как быстро вы можете разместить фигуры в их гнездах, прежде чем сработает таймер. Производитель рекомендовал возраст для этой игры 5 лет. Мои дети с синдромом Дауна начали играть в нее в 9 лет, чтобы помочь им понять течение времени.

    Программируемые таймеры для определения течения времени

    Если ваши дети с синдромом Дауна медленно выполняют задания, возможно, вы уже знаете о таймерах.Таймеры помогают детям определить, сколько времени прошло при выполнении задания, например, завтрака, принятия ванны или просмотра телевизора. Он предупреждает ребенка, когда время почти истекло и пора переходить к новой задаче.

    Эти таймеры не только помогают детям с синдромом Дауна научиться не бездельничать, они могут помочь им лучше понять течение времени и подготовить их к тому, чтобы научиться читать часы. При установке таймера поговорите с ребенком о количестве минут, которое у него есть на выполнение задания.

    PECS для понимания времени

    В очень юном возрасте рекомендуется включать расписания PECS в распорядок дня вашего ребенка, чтобы помочь ему лучше понять задачи, необходимые в каждом распорядке, а также помочь им начать понимать время. Примеры того, как PECS может хорошо работать для маленьких детей с синдромом Дауна, включают этапы чистки зубов; намочите зубную щетку, нанесите зубную пасту на зубную щетку, почистите зубы, ополосните зубную щетку и т. д. Визуальное представление или PECS для каждого шага помогает ребенку понять распорядок.

    Когда ребенок поступает в школу, его расписание PECS может включать его распорядок дня. Например, чтение, математика, урок физкультуры и переменка. Размещение изображения часов для обозначения времени рядом с фотографией, представляющей событие, поможет ребенку связать часы с течением времени. По мере того как ребенок становится старше, он начинает узнавать, в какое время происходит каждое событие, считывая часы рядом с событием в своем расписании PECS.

    Чтение часов

    В любое время, когда ребенок может читать числа 1–12, он готов начать учиться определять время на часах.Часы, с которых они начинаются, должны иметь только часовую стрелку, чтобы не путать их.

    Спросите ребенка, который час. Попросите их сказать вам время, прочитав число, на которое указывает часовая стрелка. Напомните им об ответе, поставив после числа слово «часы». Например, четыре часа. Это может быть сделано с помощью нескольких различных типов часов, включая:

    1. Таблицы с различными циферблатами только с часовой стрелкой.

    2. Самодельные часы с бумажной тарелкой и числами, написанными по периметру тарелки, при этом часовая стрелка прикреплена к середине тарелки с помощью бумажной застежки.

    3. Другой вариант - купить карточки с циферблатами. Обязательно выбирайте карты только с часовой стрелкой.

    Назовите время и попросите ребенка с синдромом Дауна настроить свои собственные часы на заданное время. Это можно сделать с помощью самодельных часов на бумажной тарелке или игрушечных часов с часовой стрелкой.

    1. Покажите детям, где находятся часы в знакомых комнатах. Поиграйте в указание часов в новых местах.

    2. Наконец, объясните ребенку, что если часовая стрелка находится между двумя числами, следует читать ее как меньшее число.

    Эти шаги помогают ребенку с синдромом Дауна подготовиться к переходу к следующему этапу обучения чтению часов - считыванию минутной стрелки.

    Знакомство с минутной стрелкой

    1. Начните с представления изображений, рабочих листов или карточек часов с минутной стрелкой, которая присутствует, но постоянно находится на отметке «12» или «часах». Это приучает детей к тому, что обычно есть минутная стрелка, без добавления дополнительной информации. Им нужно привыкнуть видеть минутную стрелку и понимать, что в позиции часов она находится в положении 12.Им также необходимо понимать, что для считывания первого числа во времени используется часовая, а НЕ минутная стрелка.

    Когда ребенок читает часы с минутной стрелкой и находится в положении «12 часов» достаточно долго, чтобы ему было очень удобно, следующим шагом будет ознакомление его с движением минутной стрелки.

    Используя настенные часы, наблюдайте за движением минутной стрелки. Поговорите с ребенком о минутной стрелке, которая проходит мимо двенадцати каждый раз по прошествии одного часа.Покажите ребенку, как медленно движется минутная стрелка на часах, периодически проверяя ее положение, чтобы прочувствовать прошедший час. Отметьте момент, когда минутная стрелка, наконец, снова достигнет 12-го положения. Обыгрывайте это наблюдение и регулярно обсуждайте с ребенком в течение нескольких дней или недель.

    Обучение чтению минут на часах

    Ребенок с синдромом Дауна должен уметь распознавать цифры до 45, прежде чем перейти к этому шагу.

    Наклейте на часы на бумажной тарелке: 15 в четверть часа,: 30 в полчаса и: 45 в позиции 3/4 часа по периметру часов. Попросите ребенка прочитать каждое из чисел. Попрактикуйтесь в чтении часов, переместив минутную стрелку вокруг часов в одно из четырех положений: 3, 6, 9 и 12. Попросите ребенка сначала назвать час, а затем следовать в правильном положении минут. (4:15, 2:30, 10:45 и т. Д.) Продолжайте практиковать этот шаг до тех пор, пока ребенок не освоится с ними.

    Попросите их попрактиковаться в написании правильного времени на листах с указанием времени на: 15,: 30,: 45 минутной стрелки. Например, они должны указать время как 3:00, 3:15, 3:30 и 3:45.

    Когда ребенок научится правильно определять время с шагом в четыре минуты, обсудите с ребенком, как это соотносится с цифровыми часами и показаниями на циферблате.

    Когда ребенок умеет считать по 5 секунд, вы можете переходить к определению позиций каждые 5 минут круглосуточно (1–12).Поместите минутные точки вдоль внешнего кольца часов и объясните ребенку, что одна минута проходит, когда минутная стрелка проходит каждую точку. Покажите им, что между двенадцатью и единицей пять точек и что каждое число 1-12 представляет 5 минут для минутной стрелки. Четко определите: 05 на внешнем краю часов по позиции 1,: 10 по позиции 2 и т. Д. Попросите ребенка прочитать по периметру часов: 5, 10, 15. Практикуйтесь в чтении часов по каждой минуте. настройки.

    ,

    Смотрите также