Как научиться понимать язык птиц и животных


Человек, который научился понимать язык животных

Рано утром, совсем рано – так рано, когда я просыпаюсь не от того, что выспался, а по другим причинам, чаще болезненным – я вдруг услышал, как под моим окном какой-то бродячий кот кому-то сказал в сердцах: " Трус!".
Нет, он конечно сказал по-своему, низким кошачьим "Мяу!". И даже не "мяу", а " мау", но при этом в моём сознании синхронно возник перевод: "Трус!".
"Сейчас у них будет драка", – подумал я и приготовился услышать ответ другого кота, который, конечно, так просто такое оскорбление не спустит. Но ничего больше я не услышал, все стихло. "Убежали, наверное", – подумал я и уткнулся лицом в подушку. Но потом я чуть было не вскочил с кровати. Ведь я только что понял, о чём говорят коты! Часа три я ещё провалялся в полудрёме, держа при этом в голове одну мысль – либо мне приснился этот перевод кошачьего ругательства, либо я, действительно, с чего-то вдруг научился понимать язык животных.

Об этом же я думал, когда уже завтракал. Кроша зубами чрезвычайно вкусный и красивый сухарик, я вдруг отставил в сторону стакан с ароматным свежезаваренным рубиновым чаем. Если бы я не был один в своём загородном маленьком домике, а находился где-нибудь в скалистом ущелье, то я подумал бы, что эхо вторит мне. Но нет, определённо я услышал сейчас, что кто-то кроме меня в этом доме также аппетитно расправляется с сухариком. Я снова прислушался. Точно! За досками вагонки, которую я наколотил прошлым летом на стены, скреблась и копошилась мышь!
" Человек! То же мне – человек!"– довольно презрительно сказала она и затихла. Мои уши стали локаторами. Я чувствовал, как они шевелились, скручиваясь в трубочку и вытягивались. Так мне захотелось ещё что-нибудь услышать. Но мышь, видимо, что-то заподозрила и окончательно затихла. Взволнованный я вышел во двор. Несмотря на то, что солнце уже стояло довольно высоко, огромная яблоня у дома словно гигантский зонт скрывала мой двор в тени. Не знаю почему, но всегда вид этого дерева внушал мне чувство надежды. Может быть, потому, что оно было таким красивым? Я опустился в старое деревянное кресло, стоящее в лопухах и стал тихо раскачиваться. Делал я это осторожно, так как одно из полозьев было обломано. И если об этом не помнить, то увлёкшись, можно было и кувыркнуться назад через голову. Я тихо раскачивался и размышлял. "Кот, вот теперь мышь! Я понимаю, о чём они говорили!". В это время словно порыв ветра прилетела на мою яблоню стайка воробьёв. "А мы хороши!" – стали кричать они мне: " А мы хороши! А мы хороши!" И также внезапно, сообщив мне эту новость, вдруг сорвались и разом все улетели.

Конечно! С одной стороны это здорово интересно, когда ты вдруг начинаешь понимать язык животных и птиц! Но с другой – это стало вдруг сильно волновать меня. Я прямо-таки почувствовал, как сердце подкатило к моему горлу – так я разволновался! "Кто-то начинает видеть зелёных чертиков, а кто-то вдруг слышит, о чём говорят тараканы да жуки!"– подумал я с тревогой.

Покружив бесцельно по двору, я вдруг остро захотел увидеть хотя бы одно человеческое лицо и услышать человеческую речь. Словно не ночь одну, а целую вечность уже просидел один в холодных, остывших за зиму стенах своего дома. Я вышел со двора и направился вдоль дороги к пруду. Вскоре поравнялся с телегой, которую с трудом тянула старая лошадь. Телега была загружена мешками. Видимо с зерном. А что еще тут могут возить? На телеге безмятежно дремал, отпустив до самой земли брезентовые поводья, мужичок. Глаза свои он не открывал, а время от времени икал и опускал голову ещё ниже. Говорить с ним мне почему-то не захотелось . Когда я поравнялся с лошадью, то мы посмотрели друг на друга. Я на неё с сочувствием, а она, скосив на меня через выцветшую чёлку сливовый глаз – с любопытством. Подобрав свои отвислые губы, она вдруг сказала мне: "Боишься?"
– Чего?! – спросил я неожиданно громко. Скорее даже крикнул, так что возница встрепенулся и не глядя на меня, натянул поводья, прикрикнув на лошадь:
– Чемо! Чемо!
Лошадка фыркнула и ускорила свой ход.

Перейдя дорогу, я оказался у пруда. День обещал быть жарким. На берегу сидел и дремал рыбак, тюкая время от времени концом удочки в неподвижную гладь озера. Поплавок, похоже, также как и рыбак, уснул намертво на неподвижном белесом зеркале озера. "Сонное царство,"– подумал я. Только в камышах кто-то деловито возился.
"Уж не выдра ли?" – подумал я и с интересом подошёл ближе, нечаянно опрокинув по пути пустой рыбацкий бидончик. Тут же на шум из камышей высунулась собачья кудлатая морда. С минуту пёс недобро наблюдал за мной. Затем, сопя и потряхивая свесившимися чуть ли не до земли мохнатыми ушами, он нехотя выбрался на берег и заковылял ко мне на своих кривых коротких лапах. Подойдя ближе, пёс уставился на мои башмаки, а затем, не поворачивая головы, поднял кверху свои блестящие глаза, закатив их под тяжёлые веки:

– Ну, вот что! – прорычал он: – Убирайся! От тебя разит страхом!"

Благоразумно поспешив убраться, как и советовал этот пес, я весь обратный путь бормотал себе под нос: "От меня разит страхом! От меня разит страхом!"
И когда лёг спать, продолжал бормотать эти слова: "От меня разит страхом! От меня разит страхом!"

Но вот среди ночи я решительно встал, чувствуя, что во мне нет и капли сна и выгнал со двора свою старую машину. Свою старенькую Ладу, которую очень любил. Сегодня мы больше любим машину, чем человека! Через три часа я уже был в своем родном южноуральском поселке на улице Степная, дом номер десять. Там жил мой друг детства. Мой самый дорогой друг. Я легко, как в детстве, перелез через штакетник палисадника и встал сбоку от ярко освещенного окна. В комнате, за столом сидел мой друг. Перед ним стояла почти пустая бутылка вина. Сквозь которую на меня смотрел и улыбался я, собственной персоной, в виде портрета в рамке. Рядом с жёлтым куском сыра лежал черный пластмассовый футляр от дорогой авторучки. Когда-то, давным-давно, я и друг сидели за этим столом и делали уроки. И я подарил ему этот футляр от авторучки.
Высунув языки от усердия, мы писали тогда первые в своей жизни буквы. Я – дорогой авторучкой, присланной мне дядей из далёкого города, а друг скрипел обыкновенной перьевой ручкой, макая её время от времени в чернильницу.

– Подари! – сказал он, с завистью глядя на мою авторучку.

Я тогда не по-детски усмехнулся его наивности и достал из ранца красивый чёрный футляр от авторучки. С авторучкой я конечно не расстанусь, а вот футляр от неё – ладно уж, так и быть...

– Держи, – сказал я ему.

Друг с поспешностью раскрыл пустой футляр и хотя потом был разочарован, подарок все же принял.

Сейчас мой друг сидел задумчиво за столом и разглядывал этот футляр. Вот он вытряс в стакан последние капли вина и вышел из комнаты. Видимо, пошёл за второй бутылкой. Я улыбнулся, предвкушая изумление друга, раскрыл окно и мягко, как кот, пробрался в комнату. Быстро вложил в футляр авторучку, ту самую, ту самую дорогую мою авторучку, которая прошла со мной всю жизнь, и глядя на которую я всегда вспоминал своего друга, его растерянный взгляд, его детское лицо. После этого я спрятался за штору и едва сдерживая смех, стал ждать друга. И вот он, с новой бутылкой в руках и унылым выражением лица – наклюкался-таки! – вернулся к столу. Я замер. От волнения даже привстал почему-то на цыпочки. Друг сел и вдруг обмер, глядя на футляр. Лицо его просияло, как будто и не прошло полувека, как я исполнил его просьбу о подарке! А мне вдруг так стало легко на душе и радостно, что я стал парить над полом. Сначала я легко приподнялся на несколько сантиметров от пола, а потом быстро-быстро, сквозь форточку, оставляя далеко внизу жёлтое окно, устремился ввысь. Вот уж и поселок далеко внизу, а горизонт очерчен широкой красной полосой восходящего солнца. Вереница диких гусей пролетела мимо меня на восток.

Молодой гусь испуганно поглядев на меня, спросил у старшего:

– Что это?! Что это с ним?!

– Ничего, сынок, – ответил старый гусь. Просто ещё один человек умер.

Мое сердце упало куда-то в вниз в пропасть, но похоже, это был мой последний страх. Я помахал гусям рукой и полетел дальше. Мне не было страшно. Я уже ничего не боялся.

* - Автор рассказа Николаев Н.Н. Все права защищены.

Могут ли животные понимать человеческий язык?

У людей особые отношения с домашними животными, и полные 62 процента утверждают, что их домашние животные понимают слова, которые они говорят [источник: USA Today]. Хотя невозможно точно узнать, насколько Фидо понимает то, что вы говорите, ученые доказали, что некоторые собаки, обезьяны и даже дельфины могут понимать разговорный язык.

В одном исследовании бордер-колли по имени Рико продемонстрировал, что он знает названия более 200 объектов и может получить эти предметы по команде [источник: Science].Аналогичное исследование, проведенное на другом бордер-колли по имени Чейзер, пошло еще дальше; Чейзер мог не только различать имена, по крайней мере, 1022 объекта, он также мог вывести названия новых объектов [источник: Hecht]. Например, если его попросили принести мистера Обезьяны - игрушки, которую он никогда раньше не видел - он мог найти мистера Обезьяну в процессе устранения, когда обезьяну поместили рядом с игрушками, с которыми он был знаком.

Возможно, еще более захватывающим было то, что Чейзер смог повторить этот процесс поиска незнакомых игрушек по имени целый месяц спустя, после того, как прежде познакомился с новыми предметами.Он также мог понимать глаголы и предметы, используемые в разных контекстах; Например, Чейзер продемонстрировал, что он может приставить нос к мячу, поднять, коснуться или взять мяч в зависимости от данной команды.

Чтобы вы не думали, что у бордер-колли есть преимущество, йоркширский терьер продемонстрировал свое понимание более 120 слов в отдельном исследовании [источник: Hecht].

А как насчет других животных, у которых нет таких близких отношений с людьми? Рассмотрим случай с Канзи, обезьяной бонобо.За годы работы со своим тренером Канзи смог продемонстрировать свое понимание более 3000 английских слов [источник: Raffaele]. Исследователь произносил слова из отдельной комнаты, чтобы не давать никаких контекстных подсказок, а Канзи слушал через наушники и указывал на символ, представленный словом на его специальной клавиатуре. Обезьяна также могла надлежащим образом реагировать на команды, такие как: «Положи мыло в воду».

Возможно, еще более интересным является случай с парой афалин, которые продемонстрировали, что они способны понимать полные предложения в исследовании 1984 года.Тренеры использовали генерируемые компьютером звуки и сигналы рук для общения с дельфинами, которые могли следовать инструкциям длиной от двух до пяти слов. Дельфины также могли обнаруживать объекты, помещенные вместе с ними в резервуар, в течение полных 30 секунд после подачи команд или сообщать своим дрессировщикам, когда отданные команды невозможно было выполнить [источник: Герман и др.].

Что касается могучей домашней кошки - исследования показывают, что кошки могут легко отличить голос своего хозяина от других голосов, называющих их по имени [источник: Сайто и Шинозука].Хотя они посылают сигналы, демонстрирующие, что они точно знают, что происходит, они также дают понять, что им все равно, и они действительно не слушают именно то, что вы говорите. Кажется, поведение независимой кошки вполне уместно.

,

Когда мы научимся говорить на языках животных?

Горилла Коко может понять примерно 2000 слов разговорного английского языка. У нее нет голосового тракта, подходящего для вербального ответа, поэтому 40-летняя обезьяна подписывает свои мысли, используя модифицированную форму американского языка жестов. Считая свой родной язык гориллы, она, следовательно, трехъязычная.

И она говорит не только о еде. По словам Паттерсона, за 28 лет, в течение которых исследователь горилл Пенни Паттерсон работала с Коко, обезьяна выразила целый ряд эмоций, связанных с людьми, включая счастье, печаль, любовь, горе и смущение.

Африканский серый попугай Алекс к моменту своей смерти в 2007 году мог произнести около 150 английских слов. Многословная птица продемонстрировала, что он может считать до шести предметов, различать различные цвета и формы, комбинировать слова для создания новых значений и понимания абстрактные реляционные концепции, такие как «больше», «меньше», «больше» и «меньше». В ночь своей смерти, в возрасте 31 года, последние слова Алекса своему дрессировщику, психологу-животному Ирен Пепперберг, как сообщается, были: «Будьте добры. Увидимся завтра.Я люблю тебя ».

От бордер-колли Чейзера и бонобо Канзи до дельфина Акеакамая, лабораторные животные многих мастей преуспели в изучении зачатков человеческих языков. Но, несмотря на большие успехи, достигнутые этими животными в пересечении видового барьера и общаясь с людьми в человеческих терминах, люди редко отваживались пойти другим путем

Несомненно, как самый умный вид, люди могут научиться понимать дельфинскую речь лучше, чем дельфины изучают язык жестов.Вместо того, чтобы пытаться научить животных системам человеческого общения, почему люди не расшифровывают их?

Как выясняется, многие ученые пытаются. Они надеются когда-нибудь выучить языки дельфинов, слонов, горилл, собак и всех других животных. Один ученый уже расшифровал множество луговых собачек. Но исследователи медленно и поздно начинают этот путь, потому что им приходится преодолевать главное препятствие, созданное ими самими: идею о том, что у животных на самом деле нет языков.

«Это горячо обсуждаемая область, потому что все еще есть люди, которые хотят отделить людей от других животных», - сказал Марк Бекофф, почетный профессор экологии и эволюционной биологии в Университете Колорадо в Боулдере и соучредитель (с приматологом Джейн Гудолл) из этологов по этическому обращению с животными. «Так что, если вы проводите полевые исследования и видите что-то в системе связи животного, похожее на синтаксис, они скажут, что это не так». [6 удивительных видеороликов о нравственности животных]

Болтовня луговых собачек

Константин Слободчиков, возможно, решился преодолеть этот барьер дальше, чем кто-либо.Почетный профессор биологии в Университете Северной Аризоны, он провел десятилетия, расшифровывая систему связи луговых собачек Ганнисона, вида, обитающего в районе Четырех углов на юго-западе США. Луговые собачки - это грызуны. Они не особо известны своим умом. Тем не менее, в десятках книг и статей за последние три десятилетия Слободчиков и его коллеги представили обширные доказательства того, что у луговых собачек сложный язык. И он многое может понять.

Когда они видят хищника, луговые собачки предупреждают друг друга высоким чириканьем. Для неподготовленного уха все эти чириканья могут звучать одинаково, но это не так. Слободчиков называет тревожные звонки «Розеттским камнем» в расшифровке языка луговых собачек, потому что они происходят в контексте, который люди могут понять, позволяя интерпретировать.

Спектрограммы сигналов тревоги луговых собачек в ответ на потенциальных хищников. (Изображение предоставлено Con Slobodchikoff)

В своем исследовании Слободчиков записывает сигналы тревоги и последующее поведение луговых собачек в ответ на приближение хищников.Затем, когда хищника нет, он воспроизводит записанные сигналы тревоги и снимает на видео ответы луговых собачек при побеге. Если реакции выхода при воспроизведении совпадают с таковыми, когда хищник присутствовал, это говорит о том, что в вызовах закодирована значимая информация.

И действительно, вроде бы есть. Слободчиков обнаружил, что у грызунов есть различные крики, относящиеся к различным потенциальным видам хищников, таким как койоты, люди или домашние собаки. В их криках даже указывается цвет, размер и форма хищника; например, они будут различать толстого, высокого человека в синей футболке и худого, невысокого человека в зеленой.[Видео: Тревожные звонки луговых собачек]

Примечательно, что луговые собачки даже издают новые тревожные звонки в ответ на посторонние предметы, представленные исследователями, такие как изображение большого черного овала. Хотя у луговых собачек никогда не было бы причин обсуждать такой объект ранее, все они генерируют идентичный сигнал тревоги в ответ на него, предполагая, что они описывают размер, форму и цвет овала стандартным образом.

И, как и разные группы людей, разные виды луговых собачек имеют разные диалекты.По словам Слободчикова, луговые собачки Ганнисона, которых изучает Слободчиков, вряд ли поймут крики мексиканских луговых собачек.

Их общение выходит за рамки сигналов тревоги. «У луговых собачек также есть то, что я называю социальной болтовней, когда одна луговая собачка издает последовательность вокализаций, а другая луговая собачка в колонии отвечает другой цепочкой вокализов», - сказал Слободчиковфф в интервью Life’s Little Mysteries. "Я могу показать, что, похоже, в этих строках есть какой-то синтаксис, но поскольку ничего не меняется в поведении луговых собачек, я ничего не могу сказать о контексте, и поэтому у меня нет возможности расшифровать возможную информацию, содержащуюся в эти [социальные] болтовни."[Крысы щекочут и другие странные факты о животных]

В своей новой книге" В погоне за доктором Дулиттлом: изучение языка животных "(издательство St. Martin's Press), выход которой запланирован на 27 ноября, Слободчиков излагает свои и последние усилия других ученых по изучению языков животных.

Дельфиноязычие

Если у животных, которые кажутся такими простыми, как грызуны, есть язык, изобилующий существительными, прилагательными, синтаксисом и диалектами, подумайте, что могли бы говорить животные высшего порядка.

Слоны устраивают похороны своих мертвецов и, как известно, организуют набеги на человеческие деревни в отместку за браконьерство.Шимпанзе ведут войны. По словам Бекофф, сложное поведение животных требует сложных языков. «Люди задаются вопросом:« Как волки координируют свою охоту? » Это благодаря наличию действительно сложных систем связи ".

Рассмотрим дельфинов. Они образуют прочные социальные связи, и недавнее исследование показало, что они даже демонстрируют культуру, предпочитая общаться с другими дельфинами, которые используют те же простые инструменты, что и они. Дельфины также издают различные вокализации, такие как щелчки и свистки. Это вряд ли будет бессмысленным.Так узнают ли люди когда-нибудь, что они говорят?

Оказывается, ученые пытались это сделать уже более полувека. «Мы знаем намного больше, чем знали несколько десятилетий назад, но мы все еще далеки от двусторонней связи», - сказал Стэн Кучай, директор Лаборатории поведения и познания морских млекопитающих Университета Южного Миссисипи.

Кучай сказал, что основным камнем преткновения было выяснение того, что такое единицы общения дельфинов.

Односложные звуки и другие «фонемы - это строительные блоки человеческих языков», - сказал Кучай «Маленьким загадкам жизни».«Мы не знаем, что представляют собой строительные блоки систем общения дельфинов. Это свистки, щелчки? Теперь мы знаем, что они также используют прикосновение и позу. Я предполагаю, что мы узнаем больше об этих единицах, изучая развитие коммуникации. у телят дельфинов. А следующий уровень: что означают комбинации единиц? "

Дениз Херзинг и ее коллеги из проекта «Дикий дельфин» обнаружили, что дельфины, похоже, обращаются друг к другу с помощью имен - вокализаций, которые исследователи называют «фирменными свистками».«Можно предположить, что свистки являются единицами коммуникации, но еще предстоит определить, как появляются щелчки и позы дельфинов.

Кучай думает, что мы можем в конечном итоге взломать код, но не все согласны с тем, что код нужно взломать. Джастин Грегг, исследователь из международной организации по изучению дельфинов под названием «Коммуникационный проект дельфинов» считает, что у дельфинов может вообще не быть единиц языка.

«После 50 лет изучения общения дельфинов, похоже, что дельфины не издают словесные вокализации, которые мы можем затем «расшифровывать» так, как вы могли бы подумать, когда вы думаете об «изучении» иностранного языка или «расшифровке» египетских иероглифов », - сказал Грегг."Это потому, что системы общения животных и человеческий язык очень разные. Общение дельфинов, вероятно, не содержит словоподобных" символов "или" грамматики "в том смысле, в каком мы думаем о человеческом языке. В настоящее время нет оснований полагать, что общение дельфинов функционирует. как человеческий язык, и, следовательно, нет никакого «языка», которому мы бы научились ».

Только время покажет, подтвердится ли это различие между общением и языком. В конце концов, если луговые собачки достаточно болтливы, чтобы описать неестественный черный овал среди них, то многие ученые думают, что удивительное количество других социальных животных, вероятно, тоже.

Эта история предоставлена ​​Life's Little Mysteries , сайтом-партнером LiveScience. Следите за сообщениями Натали Вулховер в Twitter @nattyover или Life's Little Mysteries @llmysteries. Мы также в Facebook и Google+.

,

Что означает «Мур» и «мяу», как научиться понимать язык кошек

Каждая кошка по-своему выражает свои мысли и эмоции. Представители сиамских и восточных пород и сфинксы склонны проводить весь день в «беседах» с семьей, не уставая сопровождать каждое движение жалобным мяуканьем или доверенным урчанием. Сибирская кошка, бурманская кошка, мейн-куны после долгих прогулок в одиночестве садятся перед хозяином с тихим «мяуканьем» и выразительной требовательностью в глазах.Такая разница в уровне коммуникабельности кошек частично связана с особенностями вида, но также зависит от воспитания животного и условий жизни.

Самым ярким проявлением «разговорчивости» кошек является общение пушистых мам с недавно родившимися котятами. В первые недели жизни малыши котенок использует несколько видов звуковых сигналов, демонстрируя хвостатые крохи любви и недовольства, предупреждая об опасности. К трем месяцам жизни котята владеют речью в полной мере: активно используют 16 сигналов, декламируя их с разными интонациями и тонами.

Характер звуков, издаваемых кошками, отличается от принципов формирования речи человека. Благодаря особому строению голосовых связок гудение буквально «говори» вдыхает и выдыхает, при этом язык остается практически нетронутым. Благодаря этим особенностям котята могут общаться только при тесном контакте с другими животными или людьми - в случае общения на расстоянии они предпочитают активно использовать положение тела, взмахивая хвостом.

Приведенные выше звуки - далеко не полный перечень понятий кошачий язык, который, к сожалению, до сих пор остается неизученным.Следите за повадками и разговорами питомца - скоро вы научитесь понимать его намерения без слов.

Различать звуки.

Всем известное «мяуканье» в данный момент может означать не то, что вы думаете на первый взгляд. Ученые установили, что кошки могут заставить эту кошку звучать как минимум двумя десятками различных интонаций. Обычно низкие звуки выражают раздражение и гнев, а высокие отвечают за область приятных эмоций или просьб. Вот несколько примеров.

  • Короткое пронзительное мяуканье. Стандартное приветствие на кошачьем языке.
  • Несколько коротких и высоких мяуканей подряд. Взволнованное и чрезвычайно радостное приветствие.
  • Мяу средний тон. Призыв к чему-то.
  • Продолжительное мягкое мяуканье. Запросить что-нибудь или пожаловаться.
  • Последовательное громкое мяуканье. Эмоциональное выражение гнева, страха или сильной боли.

Также разнообразное и известное кошачье мурлыканье. Это действительно часто означает, что кошка сейчас испытывает очень положительные эмоции, но могут быть исключения.Кошка может мурлыкать не только тогда, когда она здорова, но и когда она больна, чтобы успокоиться. В этом случае хозяева будут думать, что с их любимой все в порядке, а ей понадобится их забота и внимание. Очень короткий одиночный низкий тон Мура может означать раздражение или внезапный испуг.

Следите за языком тела.

Много информации о настроении кошки и о том, что она чувствует в данный момент, чтобы поднять свой хвост.

  • Подергивание кончика хвоста означает, что кошка приветствуется.
  • Резкие движения хвостом могут говорить о раздражении кошки.
  • Шевелить кончиком хвоста во время отдыха кошки - значит привести его в гармонию с собой и окружающим миром.
  • Гоночный кот с хвостом в форме перевернутой буквы U, характерной для животного во время игр, сочетающий крайнюю степень возбуждения на грани страха.

Если в процессе наблюдения за хвостом вы также заметите уши и глаза, мы получим более информативную картину.Вот несколько типичных условий.

Удовольствие и покой.

Глаза. Находятся в открытом или полузакрытом состоянии. Зрачки нормальные или суженные в светлый размер.

Уши. Развернут вперед и немного наружу.

Хвост. Вниз, неподвижен и на конце слегка наклонен.

Кроме того, позитивный настрой кошки, как уже говорилось выше, часто сопровождается мурлыканьем. Если вы погладите ее в это время, как будто это говорит вам, что кошка чувствует себя хорошо и рада вам, и ей нравится то, что вы делаете.

Возбуждение.

Глаза. Широко открытый, с игривым выражением лица.

Уши. Встаньте прямо и направьте вперед.

Хвост. Параллельно земле или слегка приподнята и изогнута.

Если кот захочет поиграть с вами, то он будет использовать все доступные средства, чтобы привлечь ваше внимание. Прикоснется к вам лапой, позвонит голосом или воспользуется другими способами.

Эмоции, тревога.

Глаза. Широкие с расширенными зрачками.

Уши. Twitch.

Хвост. Низко опущен, часто свисает задними ногами. Возможно подергивание в области кончика хвоста.

Гнев, агрессия, негодование.

Злобное настроение кошку сложно спутать с каким-либо другим, так как оно часто сопровождается шипением и другими явными проявлениями раздраженного состояния, такими как махание лапой когтями, желание поцарапать или укусить обидчика.

Глаза. Может слегка прятаться во время шипения или извлечения гортанных звуков.

Хвост. Опущена назад и увеличена в объеме за счет встающих дыбом волос.

Волнение, эмоции.

Глаза. Широко открытые зрачки.

Уши. Прижат к голове.

Хвост. Опущен назад.

Испуганная кошка может попытаться сесть или убежать.

Следует также отметить, что поведение некоторых пород кошек может отличаться от поведения других. Например, если кошка двигается с проушинной головой к хвосту, это означает ее подчинение.Но, одинаковые повадки, в принципе, свойственны бенгальской породе и ничего не значат. Более точно определить настроение вашей кошки вам помогут следующие снимки.

Хвост может многое сказать о настроении питомца.

  • Если он болтается или обвивается вокруг мирно лежащей кошки, это абсолютно ничего не значит.
  • Если кошка резким движением приподнимает хвост, бросок навстречу вам является долгожданным сигналом.
  • Когда кошка поворачивается к своему хозяину спиной и поднимает хвост - это выражение полной уверенности и даже благоговения.
  • Если питомец ходит по квартире с гордо поднятым вверх идеально прямым хвостом
  • , это не только выражение удовлетворения жизнью и собой, но и сигнал доминирования.
  • Если хвост торчит вверх, но согнут на кончике крючка - это предупреждение о том, что беспокоить кошку человеку не следует, например, во время еды.
  • Расслабленный кончик трубки от поднятого хвоста свидетельствует о волнении питомца.
  • Распушенный хвост, приподнятый над землей под углом 45, а то и 60 градусов, предупреждает: «Я готов вступить в бой.«Часто этот сигнал используется для устрашения врага и сочетается с угрожающим шипением, а леденящий кровь крик и выгнутая спина выглядят весьма впечатляюще.
  • Если хвост вашего питомца быстро движется вперед-назад, значит он очень зол и раздражен
  • Если кошка бьет хвостом по бокам, будьте осторожны: это значит, что она готова в любой момент прибегнуть к зубам и когтям
.

животных зоопарка | TeachingEnglish | British Council

Как только вы увлечете их предметом, вы обнаружите, что они более чем стремятся выучить английский словарный запас, необходимый для обсуждения этого предмета. При изучении тем, посвященных животным в зоопарке, вы можете развить сотни языковых фокусов. Вот несколько идей для начала.

Цели

  • Знакомство с лексикой животных из зоопарков - зебр, слонов, бегемотов, страусов, тигров, львов, жирафов, обезьян, павлинов, медведей, тюленей, пингвинов…
  • Цвета, узоры и сочетания цветов - полосы, точки, пятна, зигзаги, разноцветные, черно-белые…
  • Модальные окна - можно, нельзя, нужно, нельзя (как часть словарного запаса, а не как грамматический фокус)
  • Глаголы в зоопарке - покупать, трогать, кормить, слушать, смотреть, есть, бегать, кричать, гладить…

Материалы

  • Карта мира
  • Силуэт цветные наклейки животных зоопарка
  • Копия схемы зоопарка формата А3
  • Карточки про животных в зоопарке
  • Шарф на повязку на глаза
  • Прихватка Blu
  • Цветная карточка

Правила в зоопарке
Предварительно обучите глаголам, таким как кормить, прикасаться, покупать, бегать, смотреть, кричать, есть, гладить и т. Д., А затем провести мозговой штурм в зоопарке, что можно и чего нельзя.Идеи включают:

  • Можно покормить уток.
  • Вы не должны кормить львов.
  • Слона нельзя трогать.
  • Вы должны купить билет.

Нет необходимости вдаваться в сложные различия между всеми модальными окнами. Вы можете легко продемонстрировать разницу в том, насколько суровым или расслабленным вы выглядите, говоря: «Ты можешь покормить уток» (поднимите брови и улыбнитесь!), «Ты должен купить билет» (кивнуть головой и помахать пальцем) «Нельзя покормите львов (посмотрите в ужасе, покачайте головой и сделайте суровое лицо!).

Вы можете сделать классный плакат правил. Вы также можете адаптировать эту идею для более продвинутых учеников и придумать противоположные, бунтарские правила, такие как «Ты должен есть много мороженого». «Ты должен погладить льва!» Убедитесь, что они понимают, что это противоположные правила! Чтобы помочь вам в объяснении, возьмите правила, которые вы уже создали, и превратите их в противоположности, прежде чем позволить детям использовать свое воображение!

Создайте свой собственный зоопарк
Задайте ученикам такие вопросы, как:

  • Если бы они управляли зоопарком, какие изменения они бы внесли?
  • Какое животное куда должно идти?
  • Медведи должны идти рядом с рыбой?
  • Почему змеям нельзя находиться в одной клетке с птицами?…

Затем нарисуйте простой план зоопарка со словом «зоопарк», написанным внизу посередине страницы на воротах.

  • Вокруг страницы можно нарисовать несколько клеток.
  • Сделайте копию на листе А3 и раздайте небольшим группам или парам.
  • У каждой пары должны быть вырезки или наклейки с изображением животных, которые они могут перемещать по странице, пока не будут удовлетворены размещением животных по клеткам.
  • Им следует подумать о том, что издает каждое животное, о том, что они едят, нужна ли им очень холодная клетка или очень горячая клетка и т. Д.
  • Сделайте свою собственную перед классом и продемонстрируйте свою логику, прежде чем они попытаются выполнить эту довольно сложную задачу.

Что едят зоопарки?
Изучите различные виды пищи, которую едят животные зоопарка. Часть удовольствия от посещения зоопарка - это наблюдение за кормлением животных. Узнайте, как часто их следует кормить и что именно они едят: http://www.littlerockzoo.com/

Какие шумы они издают?
Вы можете обнаружить, что там, где вы учите животных, звуки отличаются от английских! Обычно это верно в отношении сельскохозяйственных и домашних животных (кошек, собак, коров, уток и т. Д.), Но посмотрите, издают ли какие-либо животные зоопарка разные звуки.Детям понравится издавать звуки, которые можно сравнить с звуками животных в английском зоопарке.

Откуда они?

  • Важно поместить животных в их изначальный контекст, а не просто представить их как обитателей зоопарков.
  • Вы можете построить карту мира и наклеить стикеры с силуэтами животных зоопарка на страны, из которых они родом. Имеются цветовые коды для разных континентов.

Цвета зоопарка

  • Животные и птицы, такие как попугаи, розовые фламинго, жирафы, львы, зебры и т. Д., Являются отличным способом изучения новых цветов и лексики узоров, таких как полосы, точки, зигзаги, разноцветные и т. Д.Вы можете нарисовать контуры животных, чтобы дети могли заполнить их правильными цветами и узорами. Легко адаптируется для младших школьников.

Мать и младенец

Чем занимается смотритель зоопарка?

Игры зоопарка

  • Спящие львы - отлично подходят в конце урока как успокаивающее занятие. Каждый должен положить голову на стол, сложив руки на груди, и по возможности оставаться неподвижным. Если они двинутся, они уйдут!
  • Наклейте хвост слона - нарисуйте большой рисунок спины слона.Завяжите детям глаза, аккуратно поверните их и подтолкните в направлении плаката со слоном, держащего за хвост слона кусочком голубой гвозди. Нарисуйте число рядом с тем местом, где они кладут хвост, поставьте число на ученика и посмотрите, кто в шкафу в конце игры.
.

Смотрите также