Как научиться правильно решать задачи по математике 3 класс


Как научить ребенка решать задачи по математике 1-4 класс?

Практически в любой сфере жизни нужны навыки измерений, определений, расчетов, и сделать это без знания математики крайне сложно. Начиная с первых уроков арифметики, следует донести эту мысль малышам, чтобы они понимали – задача не живет только на страницах учебника, она входит в повседневную жизнь и влияет на нее.

Способов, как правильно научить ребенка решать и понимать задачи по математике, существует несколько, элементы каждого из них можно применять не только во 2 и 3 классе, но даже в старшем возрасте. Формировать такие навыки необходимо, они во многом повлияют на дальнейшие успехи в учебе.

Смотрите также:

Содержание статьи:

Как научить решать задачи по математике ребенка 1-4 классов

Поскольку знакомство с математикой начинается в начальной школе, то и приобретение навыка справляться с такими головоломками происходит в данный период.

Для чего необходим навык

Важно понимать, что научившись справляться с математическими заданиями в начальной школе, ребенок сможет успешно овладеть химией, физикой, астрономией и другими предметами в старших классах. Родители просто обязаны помочь своему чаду с математикой в первых классах, поскольку данный вид занятий напрямую связан с четким логическим мышлением, способностью анализировать, делать выводы.

Полезно знать!

Кроме этого, задания на счет тренируют память, внимание, развивают способность рассуждать, положительно сказываются на когнитивных способностях в целом.

Общий алгоритм обучения

Следует придерживаться такой последовательности шагов, чтобы научить детей правильно выполнять математические задания:

  1. Внимательное чтение условий и разложение заданий на этапы: условие, вопрос, решение, ответ.
  2. Составление плана для выяснения неизвестного. Для маленьких хорошо применять рисунки-схемы на данном этапе, приводить примеры из личного опыта, которые аналогичны условию задачи, для лучшего ее восприятия.

    Также уместно использование простеньких сценариев, которые позволяют детям «быть внутри задания».

  3. Акцент на тексте головоломки и поиск ответа в нем. Важно научить тому, что в математике нет лишних фраз, все они важны и используются для нахождения ответа, который заложен в формулировку предложений.
  4. Практика и еще раз практика. Для того, чтобы дети успешно овладели навыками сложения, вычитания, умножения, им необходимо довести эти действия до автоматизма.

Распространенные ошибки в решении задач

Главные ошибки в процессе поиска ответа следующие:

  • беглое чтение условия задачи, которое не позволяет определить, какой именно ответ нужен;
  • неправильное понимание последовательности действий, особенно при поиске нескольких неизвестных;
  • некорректный ответ может быть формальным, когда перепутаны единицы измерения или же неправильно вычисленным.

Запомните!

Важно научить малыша самостоятельно исправлять и находить ошибки, перепроверять задачу, а не просто откладывать ее в сторону, если что-то не получилось.

Смотрите также:

Особенности решения задач в 1 классе

На начальном этапе используются так называемые «текстовые» задания, которые знакомят малышей в 1 классе с арифметикой и проблематикой поиска неизвестных данных. Для таких заданий характерно:

  • описание простых сюжетов в задании, которые понятны и знакомы ребенку;
  • решение таких головоломок помогает осознать важность математических знаний;
  • формирование ключевых умений: выделение условия и вопроса, установление зависимости между понятиями и данными, построение логической цепочки решения, проверка результата.
Первыми задачами, с которыми знакомятся дети в школе, являются варианты на сложение и вычитание.

Для того, чтобы научить первоклашек таким понятиям как «условие», «ответ», «неизвестное» следует использовать такие методы:

  • дополнительные, наводящие вопросы по условиям;
  • составление схем-рисунков условий;
  • перевод текста в схематическую модель;
  • объяснение значений фраз в условии задания;
  • выбор варианта решения, исходя из схемы;
  • обозначение в схеме известных и неизвестных разными способами.

Успешное получение навыков в решении простых задач поможет освоить математическую дисциплину в последующих этапах обучения.

Что делать, если ребенок не понимает задачи по математике во 2 классе

В математике второго года обучения также основными остаются текстовые задачи, которые требуют найти неизвестное при наличии двух известных чисел. Если ребенок не понимает, как следует работать с задачами по математике во 2 классе, то не следует паниковать и критиковать его. Еще вполне можно наверстать то, что упущено. Рекомендовано пройтись по основам данной проблемы и разобраться с ней:

При последовательной работе и выполнении подобных заданий, дети начинают запоминать их и понимают причинно-следственные связи между действиями и результатами, что в конечном итоге и требуется для работы с арифметикой.

Смотрите также:

Специфика обучению решения математических задач в 3 классе

Важной возрастной особенностью третьеклассника является активное развитие мыслительных процессов, что позволяет усваивать большие объемы информации и понимать сложные действия. Особенностями обучения решению арифметических заданий на данном этапе можно назвать следующие:

Полезно знать!

Важно также учить детей самостоятельно придумывать математические задачи, чтобы развивать их логическое мышление и способность формулировать задания.

Смотрите также:

Как просто решать задачи в 4 классе

В это период очень важно закрепить навыки работы с задачами разной степени сложности, чтобы применять их в дальнейшем. В 4 классе следует развивать не только автоматизацию процесса решения математических заданий, но и стимулировать интерес к ним разными способами:

  • изменение условий, предполагающее нахождение нескольких способов решения;
  • модификация числовых данных и единиц измерения;
  • использование кратких схем и чертежей вместо текстовых условий;
  • обнаружение ошибок в уже решенной задаче;
  • замена цифр на буквы.
Математические задачи в 4 классе

Только используя различные альтернативные варианты обучения можно подвести ребенка к простому алгоритму, применяемому к любой задаче:

  1. Ознакомление с условием.
  2. Определение неизвестных и способы их поиска.
  3. Анализ и вычисление.
  4. Ответ на главный вопрос.
  5. Проверка корректности найденного числового значения.
  6. Оформление задания письменно.

Если учителю и родителям удалось привести ученика к данному алгоритму работы с математическими головоломками, то он сможет успешно решать простые и сложные задачи.

Как учить ребенка решать задачи, если математика ему  трудно дается

Доказано, что школьный курс математики способен освоить любой школьник, у которого нормально развита логика и работают мыслительные процессы. Зачастую родители предпочитают считать, что если ребенку трудно дается математика, то у него просто гуманитарный склад ума и эта дисциплина ему не нужна.

Важно!

Такая точка зрения в корне неверна, поскольку именно математика развивает логическое и критичное мышление, без которых ни один гуманитарий не может быть успешным. Скорее всего, трудности связаны с психологическими проблемами. Для обучения детей, у которых есть проблемы с арифметикой в начальной школе, можно применять такие приемы:
  • акцентировать внимание на смысле фраз, а не числах;
  • учить малыша отличать главную и второстепенную информацию;
  • использовать рисование схем, моделей решения;
  • применять цветовую гамму для создания контраста известных и неизвестных величин;
  • описывать вместо условий задания ситуации, знакомые ребенку в его жизненном опыте;
  • привлекать внимание к возможности применить знание математических действий и правил в реальной жизни;
  • использовать образы и условных героев-помощников.
Только индивидуальный и креативный подход в обучении поможет школьнику, который испытывает трудности с арифметикой, перебороть свои страхи и научиться решать различные задания.

Смотрите также:

Как научить ребенка решать логические задачи по математике

Такая разновидность заданий дает возможность развивать логику детей и позволяет им обретать навыки нестандартного мышления. Постановка логических задач часто предполагает изобретение особого способа их решения, но все же существуют некоторые разработанные методы их решения, которым и следует обучить школьников:

  • метод рассуждений;
  • таблицы истинности;
  • метод блок-схем;
  • средства алгебры высказываний;
  • графический метод;
  • математический бильярд.

На заметку!

Для начальной школы лучше всего подходит метод рассуждений и табличный способ.

При использовании рассуждений важно разделить условие задания на маленькие фрагменты и сделать последовательные выводы из каждого из них, таким образом ребенок приходит к ответу. Данный вариант решения можно также применять, начиная с конца условия, что тоже приводит к решению, но другим путем.

Применение таблиц истины дает возможность разделить все данные в тексте задачи на истинные и ложные, сравнить их наглядным образом и сделать соответствующие умозаключения о варианте ответа.

Для успешного овладения навыками решения математических головоломок детям требуется разный подход и приемы в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей.

Математика для 3 класса - Обучение моего ребенка: ресурсы для родителей

Что изучает ваш ребенок

Ученики 3 класса

  • описать количества до 1000
  • понимать, применять и вспоминать факты сложения до 9 + 9 и связанных с ними фактов вычитания
  • понять и вспомнить факты умножения на 5 x 5 и связанные факты деления
  • понимает дроби как часть целого
  • сравнить дроби с одинаковыми знаменателями
  • понять и определить периметр для правильной и неправильной формы
  • решить одноэтапные уравнения сложения и вычитания, используя символы
  • создавать увеличивающие и убывающие шаблоны
  • измерение времени, массы и длины
  • описывать и сортировать формы, используя более одной характеристики
  • сбор информации и построение гистограмм
  • организовывать данные, используя диаграммы, списки и графики, для решения проблем

Подробнее о математике для 3 класса см. В программе исследований.

Как оценивается ваш ребенок

Уровень обучения вашего ребенка оценивается с помощью разнообразные инструменты и стратегии в класс. Спросите учителя вашего ребенка какие методы они используют. Разные методы оценки говорят вам и вашему ребенку учителя о сильных сторонах вашего ребенка, области, в которых они могут расти и как хорошо, что ваш ребенок делает все курс.Учитель вашего ребенка может изменить или доработать свои учебные планы, чтобы что учебная деятельность лучше соответствует потребности вашего ребенка.

Оценки успеваемости учащихся (SLA) - это провинциальные оценки в цифровом формате, доступные учителям в качестве инструмента, который они могут использовать по своему усмотрению. Они обеспечивают регистрацию заезда в начале года.«Это позволяет родителям и учителям узнать и определить сильные стороны учащихся и области их роста в начале учебного года. SLA основаны на результатах, связанных с грамотностью и умением считать в языковом искусстве и математике в текущих провинциальных программах обучения 2-го класса Альберты. Некоторые вопросы включают контекст из художественного образования, здравоохранения, науки и социальных исследований.

Цели SLA:

  • улучшить обучение студентов (основная цель)
  • улучшить обучение студентов.

Хотя соглашения об уровне обслуживания помогают обеспечить гарантии на местном уровне, они не будут использоваться в компоненте подотчетности, отчете Альберты по образованию для общественности о деятельности системы образования.

Ресурсы в помощь вашему ребенку

Для помощи учащимся в обучении доступны разнообразные цифровые и печатные ресурсы, разработанные издателями, преподавателями Альберты или Альберты.Учителя могут выбирать и использовать в классе многочисленные инновационные и творческие ресурсы для создания богатого учебного опыта для вашего ребенка. Посетите новый LearnAlberta.ca, чтобы узнать больше о ресурсах для вашего ребенка может столкнуться.

Соответствующие ресурсы:

.

Навыки 3-го класса по математике

Перечисленные ниже листы и другие математические ресурсы относятся к следующему стандарту, взятому из Общих основных стандартов по математике :

Объясните эквивалентность дробей в особых случаях и сравните дроби, рассуждая о их размер.
1. Считайте две дроби эквивалентными (равными), если они имеют одинаковый размер или одну и ту же точку на числовой прямой.
2. Распознавать и генерировать простые эквивалентные дроби, например.г., 1/2 = 2/4, 4/6 = 2/3). Объясните, почему дроби эквивалентны, например, используя визуальную модель дробей.
3. Выражайте целые числа как дроби и распознавайте дроби, которые эквивалентны целым числам. Примеры: Выразите 3 в форме 3 = 3/1; признать, что 6/1 = 6; поместите 4/4 и 1 в одну и ту же точку диаграммы с номером .
4. Сравните две дроби с одним и тем же числителем или одним знаменателем, исходя из их размера. Признайте, что сравнения действительны только тогда, когда две дроби относятся к одному и тому же целому.Запишите результаты сравнений с помощью символов>, = или <и обоснуйте выводы, например, используя модель визуальной фракции.

Activity

Domino Cards

Worksheet

Worksheet Generator

Примечание: только дроби со знаменателями 2, 3, 4, 6, 8.

.

Решение проблем

Эта функция несколько больше, чем наши обычные функции, но это потому, что она содержит ресурсы, которые помогут вам разработать подход к решению проблем при преподавании и изучении математики. Прочтите статью Линн, в которой обсуждается место решения проблем в новой учебной программе и устанавливается сцена. Во второй статье Дженни предлагает вам практические способы исследования аспектов вашего в классе, а в третьей статье она предлагает три способа помочь детям научиться решать проблемы.Четвертая статья основывается на третьей, обсуждая, что мы подразумеваем под навыками решения проблем и как NRICH может помочь детям развить эти навыки. Прокрутите вниз, чтобы увидеть группы задач с сайта, которые позволят учащимся приобрести определенные навыки.

Является ли решение проблем ключевым в вашей учебной программе? В этой статье для учителей Линн объясняет, почему так должно быть.

Эта статья предлагает вам практические способы исследования аспектов вашей школьной культуры.

Стать уверенным и компетентным в решении проблем - это сложный процесс, требующий ряда навыков и опыта. В этой статье Дженни предполагает, что мы можем поддержать этот процесс тремя основными способами.

В этой статье, написанной для учителей начальных классов, обсуждается, что мы понимаем под «навыками решения проблем», и обращаем внимание на задачи NRICH, которые могут помочь развить определенные навыки.

Все эти более низкие первичные задачи могут быть решены с использованием подхода проб и улучшений.

Все эти первостепенные задачи могут быть решены с использованием подхода проб и улучшений.

Задания для детей KS1, которые сосредоточены на систематической работе.

Задания для детей KS2, которые сосредоточены на систематической работе.

Задания из этого сборника побуждают детей создавать, распознавать, расширять и объяснять числовые модели.

Каждую нижнюю первичную задачу в этой коллекции можно решить, работая в обратном направлении.

Каждую из верхних основных задач в этой коллекции можно решить, работая в обратном направлении.

Эта функция объединяет задачи, которые дают учащимся возможность рассуждать для разных целей.

Все эти низшие первичные задачи специально основаны на использовании визуализации.

Все эти высшие первостепенные задачи основаны на использовании визуализации.

Задания из этого сборника побуждают детей младших классов строить догадки и обобщать.

Задания из этого сборника побуждают детей старших классов строить догадки и обобщать.

.

Развитие возможностей, стратегий и уверенности


В первой статье «Математическое решение задач в раннем детстве» отмечалось, что маленькие дети от природы умеют ставить и решать задачи: именно так они учатся. В этой статье предлагаются способы развития у детей навыков решения проблем и их уверенности. Решение проблем - важный способ обучения, поскольку оно мотивирует детей связывать предыдущие знания с новыми. ситуаций и развивать гибкость и творческий подход в процессе.Поэтому важно, чтобы дети воспринимали себя как успешных решателей проблем, которые получают удовольствие от трудностей и могут упорствовать, когда возникают сложности.

Как выглядит решение математических задач для детей от трех до пяти лет?
Проблемы - это вещи, которые вы не знаете, как решать. Если детям известен метод или их советуют использовать, то они не решают проблемы: поэтому проблема одного ребенка - это обычное упражнение для другого ребенка. Это означает, что в первые годы даже очень простые занятия могут быть проблемой для одного ребенка, но не для другого: более интересные задачи предполагают альтернативные решения с использованием разные математические идеи.Накладывая стол, ребенок мог либо брать тарелки по одной, либо сосчитать стулья, затем тарелки, либо просто убедиться, что у них больше тарелок, чем стульев, и попросить всех помочь себе! Эти стратегии включают в себя различные аспекты математики, такие как взаимно-однозначное соответствие, подсчет и количество элементов или оценка и число. сравнение. Обзор и обсуждение этих альтернативных решений может помочь детям узнать как о математике, так и о решении задач.

Обеспечение качества в раннем возрасте побуждает детей ставить свои собственные проблемы с рядом возможных решений.Например, из строительных материалов дети могут решить сделать машину для совместной игры, построить домики для трех медведей или сделать абстрактный узор. Более гибкие ресурсы могут создавать больше математических возможностей, побуждая детей выбирать формы в соответствии с их свойствами и исследовать различные комбинации и расположения. Иногда трудно определить, участвуют ли дети в решении проблем, но если вы знаете о потенциальном математическом обучении в какой-либо деятельности, то наблюдение за детьми может выявить их решения, например, когда дети выберите определенные блоки, прежде чем они начнут строить или демонтировать конструкцию, и используйте более эффективное расположение.Обсуждение с ребенком может помочь им сформулировать, почему они выбрали определенные формы или передумали.

Создание возможностей для решения проблем
Если дети не ставят свои собственные проблемы, то развитие их стратегий решения проблем и уверенности становится вопросом равных возможностей: учителя должны будут найти проблемы, которые привлекают детей. Возможности решения проблем могут быть созданы путем предоставления ресурсов, возложения на детей ответственности в повседневных делах и действиях или путем выявления проблем для дискуссионных сессий.Иногда можно условно поставить соответствующую задачу, например: «Какую самую большую арку вы можете сделать с помощью блоков?», Или решение проблемы можно запланировать в повседневных ситуациях, например, делиться фруктами или следовать рецепту.

Проекты и истории предлагают возможности для более серьезных проблем, таких как решение путем голосования, изменение дизайна области, решение дилеммы для персонажей рассказа или предоставление инструкций по изготовлению шляпы для гиганта, и они могут стать предметом групповых обсуждений.Вопрос не столько в том, кто об этом подумал первым, сколько в том, занимаются ли дети проблемой и приходят ли они к тому, чтобы увидеть ее как свою собственную. Искусство Постановка проблемы предполагает представление ситуации как действительно проблемной для взрослого или вовлеченного персонажа: вовлечение детей в вопиющие ошибки, неразбериху или несправедливость - один из способов сделать это, например, пропажу больших грузовиков или несправедливое распределение пиратского золота.

Планирование постановки задачи
Согласно Карру и др. (1994) на уровень сложности для детей влияют три фактора:

  • знакомые контексты
  • значимые цели
  • математическая сложность.
Это означает, что в знакомом контексте с четкой целью, например, делиться фруктами, дети смогут творчески решать более сложные математически сложные задачи, возможно, связанные с остатками и дробями, но в незнакомом контексте они могут продемонстрировать только базовые навыки. Карр и др. (1994) также предлагают что дети должны чувствовать контроль над результатом, или они могут просто искать правильный ответ, чтобы доставить удовольствие учителю. Знакомые контексты и цели не обязательно должны быть «реальными»: маленькие дети с готовностью столкнутся с дилеммами игрушек и будут возмущены эгоизмом пиратской панды в Maths Story Time.это предполагает, что маленьким детям нужны проблемы:
  • , которые они понимают - в знакомых контекстах
  • там, где для них важны результаты - даже если они воображаемые,
  • , где они контролируют процесс,
  • с математикой, в которой они уверены.
Что делает проблему хорошей?
У образовательно богатых проблем может быть несколько решений, и их можно решить с помощью ряда методов на разных уровнях. Действия пиратской панды в Maths Story Time основаны на проблеме «перераспределения»: 12 печений делятся между двумя куклами, затем приходит еще одна, желая поделить. (Дэвис и Пеппер, 1992).Исследователи нашли 26 различных решений среди 45 дошкольников, предположив, что они не использовали изученные методы, а вместо этого адаптировали то, что они знали. Это была настоящая проблема для большинства маленьких детей, поскольку даже восьмилетним детям было трудно объяснить свои решения. Основными стратегиями перераспределения были:
  • брать часть от одной куклы и отдавать другой за несколько ходов,
  • начинается снова и раздается по одному или по двое,
  • берет по две из каждой оригинальной куклы и передает новой кукле,
  • собирает печенье и крошит его в кучу, а затем разделяет пригоршни крошек.
Удивительно, но самое быстрое решение - взять по два у каждого - использовали некоторые дети, которые еще не считали и не считались математически способными. Исследователи не ожидали последней стратегии измельчения печенья, которые неохотно признали, что это было успешное решение. (и указал на творческое решение проблемы!). Исследователи также пришли к выводу, что эта проблема побудила некоторых детей проявить интуитивное понимание соотношения, поскольку они могли просто «увидеть», как разделить шесть печений в соотношении 2: 1; они также, казалось, понимали, что это приведет к трем равным числам.Таким образом, эта задача вовлекает детей в ряд математических навыков и идеи, такие как подсчет, субитизация, сравнение и распознавание числовых отношений. Это полезная с педагогической точки зрения проблема, потому что с ней могут успешно справиться все дети, независимо от их математических навыков, и дает опыт адаптации ряда математических знаний на этапах решения задачи путем разработки стратегии и проверки того, что решение было найдено. .

Проблемы совместного использования очень полезны, потому что они знакомы и целенаправленны, а уровень сложности можно легко адаптировать: например, эту задачу можно упростить до шести печенья; версия пиратской панды в Mathematics Story Time включает больше игрушек, а рассказ Пэта Хатчинса "The Звонок в дверь (Использование книг), по сути, та же проблема, с большим количеством печенья и постоянно растущим числом детей.Варианты могут включать остатки, например 10, поделенные между тремя: интересно посмотреть, предложат ли дети решения, такие как вычитание одного (обычно съедая лишнее), прибавление двух больше или деление на трети. Если у детей есть соответствующий опыт дробления, даже четырехлетние дети могут решать такие задачи, как четыре печенья на троих или семь на четверых (Anthony and Walshaw, 2007: 181). Поэтому общие задачи могут включать в себя целый ряд математических идей, от «одного и того же числа» до долей целых чисел и чисел.

Процессы и стратегии решения проблем
Как указано в статье Дженни Пеннант «Развитие совершенства в решении проблем с молодыми учащимися», этапы решения проблемы включают «начало работы», «работу над проблемой», «копание глубже» и «отражающий». Конечно, некоторые дети могут просто поспешить к решению без прохождения предварительных или рефлексивных этапов. Deloache и Brown (1987) наблюдали следующие уровни изощренности подходов: дети от двух до трех лет заказывают чашки для гнезд, а дети от четырех до семи лет составляют кругооборот поезда:

  • грубая сила: попытки забить биты так, чтобы они подходят,
  • локальная коррекция: корректировка одной детали, часто создавая другую проблему,
  • демонтаж: запускаем сначала,
  • Комплексный обзор
  • : рассмотрение нескольких отношений или одновременных корректировок e.грамм. восстановление прошивкой и обращением.
«Грубая сила» - это стратегия, знакомая каждому, кто видел, как маленькие дети пытаются разгадывать головоломки. Проблема «перераспределения» дает дополнительные примеры: те, кто крошил печенье, использовали «грубую силу»; некоторые дети попадали в циклы «местных поправок», взяв слишком много у одной куклы, а затем вынуждены отдать другую; другие «разобрали» и начали снова. Дети, которые использовали наименьшее количество ходов, возможно, рассматривали множественные отношения, принимая во внимание сразу все куклы, и те, кто «только что видел» решение, возможно, видели проблему целостно.Интересно предположить, применима ли эта последовательность подходов только к маленьким детям: конечно, взрослые иногда наблюдали использование «грубой силы» при решении проблем!

Исследования показывают, что процессы решения математических задач выглядят практически одинаково в любом возрасте, и маленькие дети используют стратегии, аналогичные старшим: по мнению Аскью и Вилиама (1995), значение имеет опыт, а не возраст. Стратегии успешного решения проблем на разных этапах процесса включают:

  • прочувствовать проблему, взглянуть на нее целостно, проверить, поняли ли они e.грамм. обговаривать это или задавать вопросы;
  • планирование, подготовка и прогнозирование результатов, например сбор блоков перед строительством;
  • отслеживает прогресс в достижении цели, например проверка, подходят ли медведи к домам;
  • является систематическим, пытаясь использовать возможности методически без повторения, а не наугад, например отделение опробованных форм от тех, которые не испробованы в головоломке;
  • пробует альтернативные подходы и оценивает стратегии, например пробовать разные позы для форм;
  • рафинировочные и улучшающие решения e.грамм. повторное решение головоломки за меньшее количество ходов (Gifford, 2005: 153).
В этот список входят стратегии, определенные Дженни Пеннант для детей старшего возраста, такие как испытания и улучшения и систематические. Маленькие дети с готовностью используют эти стратегии: например, Deloache and Brown (1987) обнаружили, что при поиске потерянной камеры около трехлетних детей применяли систематические стратегии, выполняя поиск только в тех местах, где они были в последний раз. Маленькие дети также могут планировать рефлексивно: Гура (1992) обнаружил, что дети, которые были более опытными в игре с блоками, как правило, планировали, прежде чем строить, выбирая блоки, которые им понадобятся.Deloache и Brown (1987) также обнаружили, что трехлетние дети планировали найти спрятанную игрушку: когда им приходилось ждать, прежде чем они могли начать поиск, они репетировали устно или неоднократно. Это говорит о том, что представление Дети, у которых возникла проблема до предоставления ресурсов, могут побудить к размышлению и планированию. Колтман и др. (2002), которые ставили перед детьми проблемы с конструированием формы, также обнаружили, что поощрение их к проверке означало, что позже они сделали это сами.

Помощь детям в решении проблем
Таким образом, взрослые могут помочь детям осознать процессы и стратегии, а также проанализировать свое первоначальное решение и рассмотреть альтернативы.Бертон (1984) предложил учить детей использовать «самоорганизующиеся вопросы» на разных этапах. Примеры для детей младшего возраста:

  • Приступаем к решению: что мы пытаемся сделать?
  • Связь с предыдущим опытом: делали ли мы что-нибудь подобное раньше?
  • Планирование: Что нам нужно?
  • Рассмотрение альтернативных методов: есть ли другой способ?
  • Мониторинг прогресса: как это выглядит на данный момент?
  • Оценка решений: это работает? Как мы можем проверить? Можем ли мы сделать это еще лучше?
Кертис (1998) пришел к выводу, что взрослые, которые моделируют любопытное, вопрошающее поведение, поощряют это у детей, предполагая, что моделирование отношения может быть столь же важным, как и стратегии обучения.Взрослые, которые осознают трудности и «застряли», но при этом демонстрируют настойчивость, могут помочь детям проявить настойчивость и научиться решать проблемы.

Оценка решения проблем: характеристики эффективного обучения
Помимо демонстрации понимания детьми математических идей и их использования, решение задач позволяет детям продемонстрировать EYFS « Характеристики эффективного обучения » по математике (см. Framework): это вовлекает детей в Игра и исследование , Активное обучение и Создание и критическое мышление , как показано на примере для инспекторов математики в таблице ниже (Ofsted, 2013).Это включает в себя такие аспекты, как желание «попробовать» и , замечающие паттерны , а также принятие решений о решении проблем, включая планирование, проверку, изменение стратегии и обзор.

Самое главное, что сложные задачи развивают у детей уверенность и гибкость в использовании имеющихся у них математических знаний, чтобы выбирать и разрабатывать стратегии, развивая навыки решения проблем на всю жизнь.

Полезные ресурсы

  • Строительство - поиск форм, которые подходят друг другу или уравновешивают
  • Создание шаблона - создание правила для создания повторяющегося шаблона
  • Изображения фигур - выбор форм со свойствами для представления чего-либо
  • Пазлы - поиск способов подгонки форм под пазл
  • Зоны для ролевых игр - расчет суммы оплаты в магазине
  • Измерительные инструменты - узнаем, как работают разные весы
  • Размещение, размещение, заказ - особенно если они не очевидны
  • Роботы - e.грамм. beebots: направление и создание маршрутов
Деятельность NRICH EYFS, которая сосредоточена на определенных ресурсах: весы
, грязевая кухня, строительство башен, создание Изображение, Сбор

Рутинные действия

  • подготовка, получение нужного числа, например ножницы, бумага для творчества
  • делятся равными суммами, например во время перекуса
  • уборка, проверка, ничего не потеряно
  • садоводство и кулинария например определение количества луковиц, куда посадить, измерение количества в рецепте с помощью весов или кувшинов
  • партии, разработка правил, вариации и подсчет очков
  • PE: организация в группы, хронометраж и запись
Мероприятия NRICH EYFS, которые сосредоточены на повседневных делах:
Уборка, упаковка, приготовление еды, игра в Инси Винси Спайдер

Дискуссионные сессии

  • Принятие решения - как называть новую морскую свинку?
  • Вечеринки, пикники и поездки e.грамм. сколько лимонада мы сделаем?
  • Дизайн-проекты - игровая площадка, новые сады или автодромы
  • Игры прятки - мешочки с фигурами, игра «Коробка»
  • Проблемы с историей - например, несправедливое разделение с остатками и дробями, изготовление вещей по размерам гигантов или фей
Действия NRICH EYFS, которые поддаются обсуждению:
Фигуры в сумке, Числовые рифмы, Время математических историй, Использование книг

NB: Другие книги для постановки задач включают: «Корзина для покупок», «Большая распродажа для домашних животных»
См. Также Веб-сайт правительства Новой Зеландии «Иллюстрированные книги с математическим содержанием».

Источники
Энтони, Г. и М. Уолшоу (2007) Эффективная педагогика в математике / pangarau:
Лучший синтез доказательств (BES)
Веллингтон, Новая Зеландия: Министерство образования с.181
http: // educationcounts. edcentre.govt.nz/publications/curriculum/bes-eff-pedagogy.html
Askew, M. & D. Wiliam (1995). Последние исследования в области математического образования 5-
16
. Лондон, HMSO.
Бертон, Л. (1984). Обдумывание вещей: решение задач в математике .Лондон, Бэзил Блэквелл.
Carr, M., S. Peters, et al. (1994). Математика для детей младшего возраста: поиск подходящего уровня сложности. Математическое образование: пособие для учителей . Дж. Нейланд. Веллингтон, Веллингтонский педагогический колледж. 1 : 271-282.
Кольтман П., Петяева Д. и др. (2002). «Леса обучения через осмысленные задачи и взаимодействие взрослых». Ранние годы 22 (1): 39-49.
Кертис А. (1998). Учебная программа для дошкольников: учимся учиться .Лондон, Рутледж.
Дэвис, Г. и К. Пеппер (1992). «Решение математических задач дошкольниками». Образовательные исследования по математике 23 : 397-415.
Deloache, J., S. & A. Brown, M. (1987). Раннее появление у детей навыков планирования. Детское построение мира . Дж. Брунер и Х. Хасте. Лондон, Метуэн: 108-130.
Гиффорд, С. (2005) Преподавание математики 3-5: развивающее обучение на начальном этапе Maidenhead: Open University Press / McGraw-Hill Education
Gura, P.(1992). Изучение обучения: маленькие дети и игра в жанр . Лондон, Пол
Chapman Publishing Ltd.
Управление стандартов в образовании. (2013). Математика в школьной инспекции Январь 2013: Информационный пакет для обучения . Получено с
https://www.whatdotheyknow.com/request/additional_guidance_for_inspecto

.

Смотрите также