Как научиться прощать православие


значение и формула прощения, принципы и особенности, мнение и советы священников

Научиться прощению в православии можно только исполняя повеления и законы Божьи, глубоко познавая обетования Иисуса для достижения вечной жизни.

Что такое прощение

Каждый день православные христиане утром и вечером, читая молитву «Отче наш», просят Всевышнего о прощении, не задумываясь о второй части этой фразы: Господи, прости нас так, как и мы отпускаем все обиды, нанесенные нам. Стоит заглянуть внутрь себя, чтобы понять, что Господь не может исполнить наше прошение, по одной причине, мы не простили!

Во всех Книгах Библии даны рецепты, как научится прощать в православии. Человек, научившийся прощать, старается уподобиться Иисусу, милосердному Богу.

Прощение в христианстве

Апостол Матвей дает православным пошаговый рецепт прощения.

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 43–48).
Прощение — великая ценность, открывающая путь к свободе, отпуская должников, мы приобретаем крылья. Человеку, много простившему людям, Господь подарит благодать милости.

О духовной жизни православного христианина:

Смысл прощения в православии

Все православие буквально построено на прощении. Это не пожелание Бога, это Его закон. Через апостолов, в частности апостола Матвея, прямо сказано, что только при условии полного прощения обижающих нас людей Бог дарует милость покрыть все прегрешения, другими словами, простить. (Матв. 6:14-15).

Многие людям нанесена такая боль, что им не только говорить, но и думать о прощении больно. Бог не призывает нас забыть о прошедших событиях, простить — значит не думать постоянно, отпустить из своих мыслей обидчика. Посмотрите на него глазами Иисуса, которому мы все стремимся уподобиться.

Каждая ситуация чему-то нас учит, проходя через трудные жизненные случаи каждый верующий испытывается терпением, прощением, любовью.

Простить, это значит отдать Богу право наказывать, у него никакой грех не остается ненаказанным, не в этом, так в следующем поколении. (Откр.20:12-13).

В послании Римлянам (Рим. 12:19) апостол Павел призывает христиан не мстить за себя, простить, не брать на себя грех, а отдать все в руки Справедливого Бога, который Сам есть мщение за Своих детей.

Прощайте, и прощены будете (Луки 6:37)

В том же послании апостол Павел подтверждает, что наказание от Бога ждет злодея не на небе, а на земле. (Рим. 13:1-13). Не надо чинить самосуд, для наказания есть государство и Высший суд на небе.

Прощение не означает относиться с теплотой к обидчику, достаточно не желать ему зла, не планировать мести в ответ. Пусть судит его сам Господь. (2Тим.4:14).

Важно! Прощение не требует оставаться с обидчикам близкими друзьями, если этого нет у вас в сердце. Простить — это перестать:

  • строить планы возмездия;
  • желать обидчику зла;
  • постоянно думать о нем.

Простить — отпустить пленников на свободу

Непрощение делает людей пленниками собственной души. Обидчики приобретают власть над мыслями, эмоциями, поведением человека, которому они причинили вред. Эту власть даем им мы, не желая вырвать из плена собственных чувств. Формула прощения заключается в том, чтобы отпустить обидчиков, освободить свою душу из плена, признав единым властелином своей души Иисуса.

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский часто проповедовал, как научится прощать в православии.

Святой Иоанн Кронштадтский

Основные пожелания святого Иоанна:

  • По отношению к близким людям святой Иоанн советовал вырабатывать в себе терпение и любовь, чтобы легче было прощать, основываясь на том же послании Матвея (Мат. 6:14).
  • Близкий человек представляет тот же образ Бога, любить его — обязанность, закон, заповедь Божья. Это, наверное, для кого-то самая сложная задача, поставленная Всевышним.
  • Любить ближнего возможно только после того, как мы научимся любить себя. Как много людей несут непрощение к себе, не понимая, что этим грешат против Бога.
  • Господь всегда прощает расскаяный грех, но человек по гордости своей не делает этого, тем самым ставя себя выше Спасителя.
  • Подвигом прощения, по словам Иоанна Кронштадтского, является любовь к врагам своим, творить добро тем, кто тебя ненавидит, благословлять тех, кто посылает в твою жизнь проклятия. (Луки 6:27-28).
  • Оставить обиду на ближнего своего поможет сравнение своих и его грехов.

Молитвы, помогающие раскаяться:

Почему мы настолько милостивы к себе и требовательны к другому человеку? Какова причина того или иного поступка человека, который нанес обиду?

Раненое животное всегда ранит, даже в том момент, когда хочется его погладить. Многих людей ранили в детстве, в утробе матери, их проклинали, не принимали, они не знали любви родителей, и никто не открыл им любви Отца.

Если бы Бог не простил наши грехи, мы бы уже не имели права на жизнь.Попробуйте открыть обидчику истоки Отцовской любви, которые станут целебным бальзамом для израненной души. Только человек, наполненный Божьей любовью, умеет прощать и любить.

Как отпустить обиду

Весь ужас для обиженного человека в том, что простить нужно! Прощение нужно не обидчику, а обижаемому. Любое непрощение, независимо от его величины, разрушает только того, кто не может отпустить обиду. Еще раз хочется подчеркнуть, что Всевышний слышит молитвы только тех людей, которые простили врагов своих.

Как ты прощаешь, так и тебе простится, а значит, ты получишь ответ на свою молитву, просьбу.

Существует мнение, что такая страшная болезнь, как рак, вызывается именно непрощением. Негатив накапливается в каждой клеточке, ведь при воспоминании о нанесенной боли сосуды всего тела и головного мозга сужаются от напряжения, происходит скачек или падение давления, а если непрощение держит человека часами, годами?

Прощение

Психологи предлагают избавиться от непрощения буквально физическим способом. Возьмите сетку и положите в нее камень, величиной с обиду, а теперь носите все это всегда с собой, даже идя в туалет или в ванную. Через неделю добавьте туда пару небольших камешков, теперь к чувству непрощения добавляются собственные чувства вины, понимая, что простить надо, а не можешь. Носить надо до тех пор, пока обида не уйдет из сердца.

Что ждет человека, не освободившегося от обиды, через год, два? Можно ли свободно жить, передвигаться, или все усилия будут уходить на волочение мешка с камнями?

8 способов научиться прощать с Божией помощью

  1. Попросите Бога показать, насколько велика ваша усталость от самих себя в этой ситуации, сколько радости прошло мимо. Запишите все это на отдельном листке.
  2. Напишите негативные последствия этого события на вашу жизнь и проанализируйте, стоила ли ответная реакция затраченных нервов, болезни, унылости.
  3. Запишите все позитивные моменты, которые ждут вас в случае освобождения. Не забудьте указать, что, приобретая свободу, вы оставляете грех.
  4. Напишите письмо обидчику, одно, второе, третье, пишите и рвите, выплескивайте свою проблему на бумагу, но при этом находите, слова прощения. Утверждайтесь в прощении, свободе.
  5. Апостол Павел в послании к Тимофею (1Тим. 6:6) написал, что великое приобретение быть довольным, благодарным. Научитесь спрашивать себя, не почему так произошло, а для чего. Что в этом случае любящий Бог хотел изменить в лучшую сторону? Покопайтесь в себе, и сможете увидеть, как много приобретено за это время. Смеяться при боли, радоваться и терпеть, любить и не обижать. Перенося боль, мы стараемся не делать больно другим.
  6. Проблема требует правосудия? Тогда отдайте ее в руки судьи, пусть он принимаем решения, с которыми придется согласиться. Выпустите обиду из своего сердца в руки правосудия.
  7. Попробуйте отнестись к обидчику, ситуации с самокритикой, посмотрите на происходящее со стороны Бога. Изменить ничего нельзя только в могиле.
  8. Доверьте свою проблему молитве, просьбе к Всевышнему Богу. Просите с верой и властью, как будто все уже произошло, благодарите за освобождение. По вере будет вам дано. (Матв. 9:29)

Прощение не придет сразу, но проходя шаг за шагом, вы сможете освободить себя, бросив мешок с камнями, почувствовать легкость и начать новую жизнь с молитвами, на которые будет отвечать Бог.

Прощеное воскресенье

Церковь, зная ожесточенные гордостью сердца людей, даровала православным верующим Прощеное воскресенье, которое в 2019 году приходится на 10 марта.

Прощеное воскресенье

Это великая милость Церкви, дающая христианам с чистой от непрощения душой, войти в Великий пост. Прощеное воскресенье — идеальная возможность для православных простить и попросить прощение.

Этот обычай черпает свои корни с древних времен, когда люди заранее обдумывали свои обиды, полученные и нанесенные, и решали все проблемы в дарованное Богом воскресенье, чтобы в чистоте души вступить в Великий Пост. Без прощения, освобождения души от осуждения, неприязни, обиды нельзя получить от Бога благодать войти в Царство Небесное.

Важно! Никакие земные поклоны не откроют Небесные двери без покаяния и прощения.

Видео-интервью с Патриархом Кириллом: Как научиться прощать

шагов к «становлению» православным христианином - вопросы и ответы

Вопрос

В течение последнего года или около того я думал о обращении в православие. Я прочитал много вещей в Интернете, а также ряд книг о вере, поклонении и истории Церкви. Какие шаги я предприму, чтобы стать православным христианином?


Ответ

Хотя чтение о православной христианской традиции, безусловно, важно, очень важно шагнуть - буквально - в православную приходскую церковь рядом с вами, чтобы засвидетельствовать / испытать церковное поклонение и общение.Это заставит многое из того, что вы прочитали, «ожить» в том смысле, что вы увидите, как то, о чем вы читали, на самом деле «живет». Подумайте об этом следующим образом. Человек может прочитать дюжину книг по плаванию, но то, что он или она прочитал, не «оживает», пока он или она не попадет в бассейн. Точно так же человек может прочитать дюжину книг по православному христианству, но то, что он или она прочитал, не «оживает», пока он или она не встретится с Церковью как с поклоняющимся народом Бога.

Так что было бы разумно посетить ближайший к вам приход, например, для совершения вечерни в субботу вечером или воскресной утренней Божественной литургии. Вы можете заранее позвонить приходскому священнику, чтобы он представился и объяснил, что вы впервые присоединитесь к нему и к верующим его прихода, хотя это не является абсолютно необходимым. В любом случае, не стесняйтесь представиться и поговорить со священником и его прихожанами. Ваши первые и последующие посещения помогут вам понять, к чему вас призывает Господь.Как сказал Филипп Нафанаилу: «Пойди и посмотри» [Иоанна 1:46].

Предполагая, что после последующих посещений вы вырастете в убеждение, что Православное христианство есть полнота Истины, открытой Иисусом Христом, и различите свое желание принять веру в Господа нашего во всей ее полноте, сообщите о своем желании приходскому священнику, которые начнут период наставления и духовного становления, который в конечном итоге приведет к вашему принятию в Церковь. Это может занять некоторое время - возможно, год или больше, в зависимости от множества обстоятельств - и не следует «торопиться».«Точно так же, как мы молимся о том, чтобы исполнилась воля Бога, а не наша собственная, мы также молимся, чтобы мы могли принять веру во время Бога, а не в свое собственное. Обращение включает в себя изменение или преобразование в видении, направлении и сердце, основанное на покаянии и признании нашего Господа как Того, Кто является «воистину Христом, Сыном Бога Живого, Который пришел в мир спасти грешников».

Этот период наставления, проницательности и духовного формирования также дает вам возможность развивать и укреплять свои отношения с приходским духовенством и верными - теми, с кем вы будете поклоняться «в Духе и истине» и с кем вы будете участвовать в общении как член Тела Христова, Церкви.Естественно, крайне важно «знать» то, чему учит Церковь, и приобрести «православный образ мышления» на интеллектуальном уровне, так сказать, но не менее важно расти в отождествлении с Народом Божьим, поклоняющимся сообществом, через общение. . Тот, кто утверждал бы, что он или она «хочет принять веру, но не хочет связываться с другими людьми и их жизнями», не соответствует своему пониманию Церкви как Народа Божьего и, как таковой, имеет но чтобы совершить то внутреннее обращение, которое должно произойти, прежде чем человек будет принят в Церковь.Как напоминает нам святой Павел, «мы, хотя и многие, составляем одно тело во Христе, а индивидуально члены друг другу» [Римлянам 12: 5; см. также Ефесянам 4:25]. Другими словами, нельзя принять православное христианство, не приняв православных христиан.

Также следует отметить, что принятие веры включает в себя «бегство» ко Христу и Его Церкви как «Ковчегу спасения», а не «бегство» от чего-то, кроме греха. Те, кто проведут вас через период обучения и образования, несомненно, помогут вам в этом отношении.

Со временем вас сакраментально примут в Церкви, и вы продолжите свой путь к Царству Божьему.

Надеюсь, это поможет, и надеюсь, что ваше «путешествие в Православие» будет наполнено всеми благословениями.

Надеюсь, это поможет!

.

Как стать православным христианином

Расслабьтесь! Это радостный и хорошо проторенный путь, по которому многие души прошли этот путь до вас, и многие другие придут после вас.

Итак, начнем с основ.

Шаг первый: обращение во Христа

Сам апостол Павел рассказывает нам, из чего состоит это Евангелие, что означает «Благая весть»:

Ибо я передал вам в первую очередь то, что и получил, что Христос умер за наши грехи согласно Священным Писаниям, что Он был похоронен, что Он воскрес на третий день согласно Священным Писаниям и что Он явился Кифу, затем двенадцати.Затем он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых еще живы, хотя некоторые уже заснули. Затем он явился Иакову, затем всем апостолам. В последнюю очередь, что касается одного безвременно рожденного, он явился и мне.

1 Коринфянам 15: 3-8

Это Евангелие. Что в нем такого «хорошего»? Это Благая Весть, проповедуемая всем народам. Это действительно хорошие новости? Давайте еще раз посмотрим, что такое Евангелие;

Что Христос умер за наши грехи согласно Писаниям, что Он был погребен, Что Он воскрес в третий день согласно Писаниям и явился многим.

Христос умер за наши грехи. У нас есть свобода в Живом Боге, если мы принимаем Его! Мы становимся наследниками Вечной Жизни! Что может быть проще! Принятие Евангелия Христа - это то, что мы называем обращением. Это кажется элементарным, но иногда мы забываем, что такое Евангелие и почему мы обращаемся. Обращение означает веру и принятие в Иисуса Христа, Богочеловека, как Спасителя мира. Православные христиане верят, что вы должны обращаться каждый день - каждый день - и каждый должен начинать с этого шага, если они хотят достичь духовного прогресса и спастись.

Шаг второй: покаяние

Нет спасения без покаяния. Нужно покаяться в своих грехах, как в добровольных, так и в невольных, словом, делом и даже мыслью! Покаяние - это врата к прощению и Царству Небесному. После этого нужно найти местную православную церковь. Есть древняя христианская поговорка;

Один христианин - не христианин.

Стать членом Тела Христова означает связь с другими верующими.Без этой жизненно важной связи христианство становится интересным исследованием или культом личности. Мы верим, что христианство - это живая вера, и поэтому его нужно принимать от живых людей. Святой Павел говорит об этом;

И они превзошли наши ожидания: они отдали себя прежде всего Господу, а потом по воле Божией и нам. (2 Коринфянам 8: 5)

Ваше знакомство с местным духовенством и обществом обогатит вас и принесет пользу во многих отношениях.Это будет время узнать, как Церковь проводит чтение Священных Писаний, молитву, пост, десятину, раздачу милостыни, благотворительность, внутреннюю жизнь и евангелизацию.

Вы найдете новых друзей, приобретете новые дисциплины и навыки, которые сделают вас лучшим и более любящим христианином.

Шаг третий: Катехуменат

Когда кто-то желает стать членом Тела Христова, необходим период обучения. С первых дней существования Церкви это называлось Catechumenate , а желающих присоединиться - catechumens .Нужно знать Евангелие (см. Выше). Надо знать, что такое Церковь, а что нет; что означает членство в Церкви, обязанности и ожидания для членов, преимущества членства и что значит ученичество для верующих во Христа Иисуса. Иногда в поместной церкви есть новых членов класса , иногда у них есть серия классов для таких же интересующихся, как вы.

Ваша ситуация не уникальна. Возможно, вы совершаете этот путь веры в одиночку.Вы можете приехать с семьей или с друзьями. Вы можете быть священником, ведущим свою паству в Убежище. Вы можете быть частью большой группы, стремящейся стать частью Церкви. Какова бы ни была ваша ситуация, вы можете быть уверены, что многие из них прошли этот путь до вас.

Многие из историй, опубликованных в Путешествие в Православие , покажут вам, что есть множество путей, ведущих к православной вере. Ваш рассказ может быть опубликован в следующий раз!

Вы также можете записаться на онлайн-курс катехизиса LIVE, который каждую неделю проводит о.Джон. Щелкните здесь для подробностей . Время, которое вы проводите в качестве катехумена, - это время хорошо проведенное. Вы не только сможете больше узнать о православной вере, но и сможете погрузиться в православный образ жизни. Вы можете испытывать нетерпение (многие из нас!) Своего вступления в Церковь, но не заблуждайтесь, ваш катехуменат скоро закончится, и вы станете членом Единого, святого католика и Апостольская Церковь раз и навсегда!

Нажмите здесь, чтобы продолжить путешествие

.

Православный взгляд - Православие и гетеродоксия

Примечание редактора: эта статья является частью серии статей о Реформации и протестантизме, написанной авторами O&H и приглашенными авторами в октябре 2017 года, приуроченных к 500-летию со дня прибивания 95 тезисов Мартина Лютера к дверям церкви в Виттенберге 31 октября. 1517. В статьях, написанных православными христианами, говорится не только о Реформации как историческом событии, но и о духовном наследии, которое от нее произошло.

Протестантской Реформации Мартина Лютера в конце этого месяца исполняется 500 лет, и я искренне думаю, что он был бы удивлен, увидев, что она продлится так долго, не столько потому, что его первоначальный проект реформирования Римской церкви был бы реализован к настоящему времени, но скорее потому, что он был уверен, что скоро конец света. Что ж, вот и мы, и сейчас 2017 год. За пять веков протестантизма произошло многое.

Мне, как православному христианину, было бы легко образно заглянуть через стену между Востоком и Западом и снисходительно бросить взгляд на «яйцо, которое отложил Рим.«Именно так некоторые православные писатели видели протестантизм с его бесчисленными деноминациями и движениями, что он является плодом раскола, которому уже было около пяти веков, когда Рим откололся от православного Востока. Итак, почему мы должны уделять много внимания расколам, возникшим из-за раскола, который сейчас уже много раз устранен?

Аналогичное мнение было выражено русским писателем Алексисом Хомяковым, который, как известно, пошутил, что Папа был «первым протестантом», а также что «все протестанты - крипто-паписты», считая обоих в первую очередь бунтовщиками против Священного Предания древней Церкви. .То, что католики и протестанты являются «двумя сторонами одной медали», стало аксиомой во многих ортодоксальных трактовках западного христианства, и эта валюта обычно используется для совершения покупок на богословском черном рынке, где ложные доктрины торгуются безотносительно к официальные традиции христианского мира, предшествовавшие Великому расколу одиннадцатого века.

Я сам боролся с этими взглядами, так как около двух десятилетий назад я начал пытаться понять различия между евангелизмом моего детства и православием, которое я выбрал в качестве студента колледжа.Представлять западных христиан, особенно протестантов, «там» было удобно и даже утешительно, и даже легче было увидеть их как основную ответственность за свой раскол с Православной церковью, как бы много ни было удалений.

Тем не менее, за исключением нескольких исключений, почти все христиане, живущие в настоящее время и не принадлежащие к Православной церкви, не захотели разлучиться с ней. Большинство из них на самом деле даже не подозревают о его существовании. Они наследники раскола.А в случае католиков они видят нас как раскольников, в то время как почти для всех протестантов сейчас раскол даже не «вещь». Они обычно не думают, что церковные тела находятся в общении или вне общины, и не имеют никакого представления о том, что разрыв причастия может означать пребывание вне церкви.

Таким образом, это мнение некоторых православных о протестантах, в особенности просто как о бунтовщиках против Православия, не будет иметь большого смысла для большинства из них, поскольку они в основном не знают, что существует такая вещь, как Православие, и не совсем даже есть ощущение, что они восстают против чего-либо, даже против Рима (конечно, за исключением хэштегов #StillProtesting).Для них их способ поклонения и веры - это то, что есть.

Различия имеют значение

Однако не поймите меня неправильно - я действительно думаю, что стоит предложить некоторую критику Реформации и ее наследников, и я написал несколько глав в Православие и Гетеродоксальность , посвященных именно этому проекту.

Реформация фактически уничтожила экклезиологию, во-первых, по крайней мере, для ее последователей. Арбитражные церкви по-прежнему сохраняют видимость экклезиологии, но ее разработка - это в основном административный вопрос, а не сакраментальный или апостольский авторитет.

Кто находится в общении с кем, в основном о том, чьи доктрины и практики не искажены слишком сильно по сравнению с вашими собственными. Тем не менее, у вас все еще есть группы, общающиеся друг с другом, чьи доктрины и вероисповедание отличаются друг от друга как части ELCA и ECUSA. Я даже не могу понять, почему они беспокоятся, и я не говорю об этом пренебрежительно. Что именно удерживает, скажем, консервативного лютеранина из ELCA (исчезающая порода) в убеждении, что он должен разделять общение с таким отрицающим Христа, как Джон Шелби Спонг из ECUSA?

А вы можете представить, как вы спуститесь в местную мега-церковь и спросите их, с какими церквями они общаются? В этом вопросе даже не было бы смысла.

И без особой экклезиологии называть кого-то еретиком - это в основном бессмысленное упражнение, когда вы просто говорите, что вы не согласны или что его не могут нанять церкви вашей деноминации. Это не похоже на то, чтобы изгнание кого-то из какой-то конкретной протестантской деноминации внушало кому-либо идею о том, что в игре присутствует настоящая анафема , такая вещь, когда люди действительно начинают беспокоиться о своем спасении.

И без этой экклезиологии на самом деле нет пределов тому, что можно сделать sola scriptura .Библия может считаться авторитетной, но кто ее читает? Однажды я присутствовал на своего рода публичных дебатах между представителем PCUSA и более консервативной отколовшейся деноминацией ОЭС, в которой последнее обвинило первое в несоблюдении Писания. Первый сказал, что уважает это. Так кто решает между ними? Реформация до сих пор не дает реального ответа на этот вопрос. Любой ответ, вероятно, был бы опасно похож на католицизм.

Я также считаю, что отказ от церкви Реформации привел к тому, что философ Чарльз Тейлор назвал «воплощением» христианской веры, в которой христианская жизнь больше сводится к убеждениям, а не к жизни всей жизнью.Вот почему почти все, что называется «поклонением», приемлемо для большинства протестантов, если «послание» остается неизменным. Хотя большинство из них никогда бы этого не сделали, на самом деле нет никаких аргументов против использования дэт-метала в церкви. Если тексты хорошие, ну…?

Но на самом деле мы в этом вместе

Я знаю некоторых православных, которые могут кулаками колотить по моему предыдущему разделу, которым этот точно не понравится. Но я думаю, что мы действительно должны увидеть себя вместе, как в этом мире, то есть в этом мире, где трансцендентное все труднее и труднее вносить в нашу имманентную жизнь.Мы можем возложить ответственность за многое из этого на ноги воплощенного христианства Реформации, но все мы переживаем это. Все мы на самом деле наследники Реформации. Нам не избежать этого.

И даже на личном уровне я сам наследник Реформации. Первые двадцать два года своей жизни я провел в евангелизме, как сын миссионеров. Я мог бы притвориться, что теперь все это покончено с этим, что мое протестантское прошлое просто отвергнуто. Но с моей стороны было бы глупо делать вид, что это не повлияло на меня.

Из конечно повлияло на меня, и я бы сказал, что в основном это было в лучшую сторону. Благодаря отцу и матери, а также различным пасторам и учителям на протяжении всего моего детства я научился любить Иисуса Христа, любить Священные Писания и искать более высокие вещи над мирским.

Я также узнал, что участие в культуре - это часть того, что значит быть христианином. апостолов послал в мир Иисус Христос, а не для строительства крепостей, с зубцов которых мы могли бы бросать насмешки в стиле Монти Пайтона, ведь у нас уже есть Святой Грааль, которого мир ищет, а скорее так чтобы мы могли привести в Церковь весь мир.И есть некоторые части евангелизма, которые действительно пытаются это сделать, даже если их провозглашение Евангелия не совсем то, чем должно быть с православной точки зрения.

Я также не могу не восхищаться энергией и самоотверженностью многих протестантов, особенно с точки зрения их творческого потенциала, рассказывающего другим об Иисусе, которого они любят. Православные часто не интересуются творчеством, даже если оно полностью соответствует православным традициям. Но хотя некоторые новые выражения действительно враждебны Православию, некоторые скорее соответствуют замыслу отцов, честно и творчески ответивших на вызовы своего времени.

Моя последняя надежда на Реформацию состоит в том, что протестанты будут собраны в Православную Церковь. Но я не думаю, что мы, православные, сможем триумфально провозгласить эту надежду, если у нас есть реальная надежда на ее осуществление. Никто не послушает нас, если мы примем позу, что у нас есть то, что нужно всем остальным, и что им лучше встать на колени и покаяться, чтобы они могли это получить. Создается впечатление, что Православие в чем-то истинно, потому что мы такие великие.

На самом деле мы не так уж хороши. Я действительно верю, что православная вера - действительно Драгоценная Жемчужина, но я также заметил, что православные довольно хорошо пытаются похоронить ее в этом поле и следить за тем, чтобы объявления о недвижимости на поле были хорошо спрятаны. от Zillow.

Если я встречу протестанта, и он любит Иисуса Христа, верит, что Он и Бог, и человек, и верит в Святую Троицу, как написано в Никейском символе веры, я считаю, что у нас есть много общего.Я не буду делать вид, что это все, что нужно. Конечно, есть различия, которые действительно важны и имеют вечные последствия. Но если кто-то любит моего Христа, тогда я хочу лучше узнать его и лучше увидеть его веру. А если он еще не любит моего Христа, тогда я все равно хочу его узнать и попытаться показать ему Иисуса Христа, как могу.

Наконец, братья, все, что истинно…

Я не буду сидеть сложа руки и пытаться заявить, должна была случиться Реформация или нет.Конечно, я думаю, что у Лютера и других реформаторов были искренние и обоснованные претензии к Риму. Но есть также смысл в том, что у меня нет собаки в этом бою. Я не протестант и не католик. Мне не нужно выбирать сторону. Подлинность существования моей церкви никоим образом не доказывается этим аргументом.

Но факт остается фактом: Реформация действительно произошла. Называть друг друга нелегитимными на этом основании никому не помогает. Может быть, они где-то там, но я никогда не слышал о том, чтобы кто-нибудь стал православным христианином, потому что ему сказали, что его прежняя религиозная принадлежность была ложной.

Я не думаю, что полезно тратить время на обвинение людей, которые в настоящее время живы, в действиях тех, кто был мертв на протяжении столетий. Вопрос в том, что мы делаем сейчас. Вот что, я думаю, мы, православные, должны делать сейчас:

Помимо прекращения обвинений, нам следует серьезно обсудить как наши сходства, так и наши различия. Мы должны иметь их честно и с любовью. Мы должны избегать как полемики, так и компромиссов. (Полемика предназначена для тех, кто активно подрывает и противостоит Церкви, в то время как я не могу себе представить, какой компромисс в догматических вопросах является законным.)

Мы также должны стремиться лучше узнать друг друга и научиться удивляться тому, какими способами люди ищут связи с Богом, даже если мы не согласны с ними. Мы можем ценить, интерпретировать и связываться с доктринами и практиками, которые нам не принадлежат, даже если мы их критикуем.

Ключ в том, что мы помним, что люди, которые верят и практикуют эти вещи, - это ровно человек , что означает, что Христос желает их для Своей Церкви. А если они уже верят в Иисуса Христа, то мы должны радоваться их любви к Нему, даже если она не похожа на нашу.

И, наконец, мы должны также настойчиво приглашать все человечество, но особенно других христиан, в наследие Отцов Церкви, особенно тех первых христиан, которые получили веру от Апостолов. Из-за его широкого и глубокого влияния все мы в современном мире - наследники Реформации. Но все христиане также являются наследниками святых отцов, принявших веру и канонизировавших и истолковавших Писание, и это наследие глубокое и богатое, которое не разочарует ни одного, кто со смиренным духом ищет Христа.

Статьи по теме

.

Светское Православие - слава Богу за все

В православии вера обычно «прославляется». Он существует не отдельно от культуры, а внутри - трансформируя, формируя и воплощая веру Христову в мире. Христианство впервые выразило эту модель в контексте иудаизма I века. Ученики в Иерусалиме собрались на притворе Соломона. Небольшие отступления в трудах апостола Павла и в книге Деяний показывают, что, несмотря на отказ от требования обрезания, первые христиане продолжали соблюдать многие иудейские обычаи (Св.Павел, например, на время дал назорейский обет (Деян 18:18). То же самое можно сказать и о встрече церкви с широкой культурой эллинизма. Эллинистический язык платонизма предоставил словарь (хотя значения были изменены) для большинства теологических выражений великих доктрин. Одежды церкви и некоторое представление об ее церемониях ясно отражают как корни церкви в иудаизме, так и жизнь римского королевского двора.

Это не только так, как должно быть, это совершенно неизбежно.Наша вера не живет на планете или мире отдельно от того, на котором мы живем. Язык культуры, более глубокий, невысказанный этос мира, в котором мы живем, найдет свое отражение в жизни Церкви. Нормативно внутренняя жизнь Церкви также находит свое отражение в большей культуре. Это, вероятно, истинное значение симфонии , теории, часто используемой для описания отношений между Императором и Церковью (не во всех культурах есть императоры).

Современный мир ставит перед этой моделью новые задачи.Светское построение мира, отличительная черта современной эпохи, предлагает, пожалуй, самую убедительную и всеобъемлющую альтернативу традиционному христианству со времен эллинизма. Еще более сложным является тот факт, что эта конструкция сама по себе является продуктом определенных проявлений христианства и, таким образом, имеет что-то вроде приобретенного иммунитета к классическому христианству. В современном мире православное христианство сталкивается с секуляризованным Богом, секуляризованной церковью и секуляризованными таинствами.Трагическим результатом может быть секуляризация православия. Что это значит?

Светское мировоззрение (в его значении в этой статье) не отрицает существование Бога, но дистанцирует Его от повседневного мира. Человеческие существа рассматриваются строго индивидуально, сообщества существуют только благодаря обмену идеями и практиками. Религиозные группы могут существовать в изобилии в такой обстановке, но в основном как выражение индивидуального выбора. Считается, что мир (и культура) - это «нейтральная» с религиозной точки зрения территория - места, в которых присутствие религиозных опасений по своей сути неестественно.Бог - это предпочтение, выбор, но он никогда не является неотъемлемой частью повседневной жизни.

В светских культурах Православие становится выбором: «Я православный, потому что мне это нравится». Это звучит совершенно нормально (зачем еще кому-то быть православным?), Но это тонкий сдвиг в уме и сердце верующего. Вид хлопьев, которые мы едим утром, и пиво, которое мы пьем вечером, также является выбором - продуктами, которые мы предпочитаем. В современном секулярном мире, особенно в его нынешней доминирующей форме потребительского секуляризма, верующих потребляет своих религиозных предпочтений.Его Бог, его сообщество, его набор практик тонко сведены к набору потребительских решений. Результатом часто становится образ жизни, который во многом неотличим от образа жизни других потребителей. Давление церкви на культуру верующих терпит поражение: культура побеждает. В Америке это часто означает православие, подобное окружающим секуляризованным группам. Посещение церкви становится спорадическим, ограничивается воскресным утром, молитвы в доме уменьшаются (если они вообще присутствуют), а литургический ритм года сокращается до воскресенья, Рождества, Великого поста и Пасхи.

Эти наблюдения сделаны не для того, чтобы критиковать или осуждать. Они созданы для того, чтобы описать контуры современного культурного вызова. Природа всех культур отмечена их бессознательной природой. Если вы живете в культуре и являетесь ее частью, вам не нужно думать, чтобы быть дома. Бессознательное Православие в современном контексте, скорее всего, станет секуляризованной версией. Современная культура, в которой мы живем, является секуляризованной культурой, поэтому у нас нет другого выбора, кроме как думать о том, что это значит для веры.Как нам привить веру в культуру, которая по своей сути отвергает природу этой веры?

Крупнейшей непротестантской группой в Америке, которая какое-то время успешно сопротивлялась светской культуре, были католические иммигранты, прибывшие в США с конца 19 века до начала 20 века. Излишне говорить, что секуляризм, с которым они столкнулись, был слабым и все же «церковным». Однако они сопротивлялись соблазнам ассимиляции через сильные католические кварталы, католические школы, детские дома, больницы и другие учреждения.Они выжили, создав нечто вроде параллельной культуры. Сегодня эта параллельная культура глубоко исчерпана. Когда-то сильные школьные системы были разрушены во многих местах как из-за увеличения затрат, сокращения профессий для верующих, которые когда-то работали в школах, так и из-за рассеивания католического населения.

Движение к «основной» католической культуре после Второго Ватиканского Собора ускорило этот процесс как раз в то время, когда секуляризация культуры набирала обороты.Падение посещаемости католической церкви и отказ от церковных учений сопровождали этот процесс. Во многих областях католическое население неотличимо от окружающей культуры - оно существует как светские католики.

Православная иммиграция так и не достигла сплоченности или силы численности своих соседей-католиков. В результате эти скудные цифры резко сократились. Без большого количества новообращенных Православие в Америке было бы в институциональном кризисе. Но обращение родителей отнюдь не гарантирует приверженность детей (или внуков).Воспитание православных семей и создание аутентичного православного культурного самовыражения в Америке пока не увенчались успехом (за очевидными анекдотическими исключениями).

Стратегия миссии в современном мире не помешает подумать о долгосрочных моделях. Большая часть православной миссии в современной культуре следует образцу, аналогичному протестантским церквям, включая некоторые из их худших аспектов. Приходы - это пригородные общины. Мой собственный приход - один из трех, которые обслуживают большую столичную область. У нас есть члены, которые едут час или полтора, чтобы добраться до православной церкви.В нашем опыте нет ничего необычного. Успех прихода часто определяется его способностью оплачивать счета, платить священнику (хотя это часто бывает на полставки) и в конечном итоге построить здание. «Успех» - это не приобщение веры к жизни верующих. Во многом это результат необходимости. Потребители ездить на работу - это стандартная позиция верующих в Америке.

То, что я описываю, является основным характером нынешней арены нашего спасения.Поскольку секулярность является культурной, она часто бывает невидимой - просто часть того, как мы делаем что-то и думаем. Пт. Александр Шмеманн считал секуляризм великой ересью наших дней. Недостаточно написать или обсудить это (пусть читатель заметит). Это личная и коллективная борьба веры. Неправославным, нашим братьям и сестрам, следовало бы уделить одинаковое внимание, поскольку секуляризм нашей культуры разъедает всех нас.

Католическое решение, каким бы поразительно успешным оно ни было, сегодня нереально.Мы живем в пригородах (часто) рассредоточенно. Такие учреждения, как школы, требуют огромного капитала и населения. Многим приходским общинам удалось создать «микроорганизации», что стало важным и благословенным Богом усилием. Но стремление жить единой православной жизнью требует борьбы - и, скорее всего, она не увенчается успехом.

Эта борьба будет безжалостным жертвоприношением себя Богу. Быть сформированным жизнью Церкви вместо того, чтобы найти место в нашем потреблении для церковной «деятельности», часто кажется навязчивым.Это будет казаться контркультурным в вере, которая по своей сути не противоречит. Те, кто соблюдают предписанный пост в любое время года, легко чувствуют, что все, о чем они когда-либо думают, - это еда. Как можно поститься в культуре быстрого питания?

Маленькие, меньшие дисциплины (соблюдение постов, соблюдение пира) будут казаться легкими по сравнению с большей борьбой за преобразование внутренней жизни. Первобытная Церковь оказалась в ситуации, мало чем отличавшейся от нашей. Хотя в считанные века христиане изменят облик римского мира, когда св.Павел писал, что христиане жили во чреве зверя. Он сказал:

Итак, умоляю вас, братия, милостью Божией представить свои тела в жертву живую, святую, угодную Богу, что является вашим разумным служением. И не сообразовывайтесь с этим миром, но преобразуйтесь обновлением своего разума, дабы вы могли испытать, что такое добрая, приемлемая и совершенная воля Божья (Рим. 12: 1-2).

Дай нам Бог благодати!

Статьи по теме

.

Смотрите также