Как научиться программировать в паскале


Уроки Pascal ABC для начинающих

Профессиональная среда разработки для создания программ и приложений любого уровня сложности. Сочетает в себе классическую простоту Паскаля и все возможности современной среды разработки .NET, которую используют профессиональные разработчики по всему миру. Кроме того, язык программирования Паскаль изучают на школьном курсе информатики, давая учащимся базовые знания об операторах и переменных. Таким образом, обучение Паскаль абс даётся новичкам лучше, чем освоение других языков программирования.

Курс из семи практических видеоуроков идеально подходит для тех, кто хочет узнать, как сделать программу в Pascal ABC, вне зависимости от уровня подготовки. Каждый урок имеет свою тему, поэтому их можно смотреть как по порядку, так и выборочно, чтобы углубить и расширить свои познания в конкретной области.

Уроки Pascal ABC


Представленные в видеокурсе уроки Паскаль АБС основаны на разработке прикладных программ и дают практические знания. Все программы, которые вы напишите в процессе прохождения видеокурса, полностью рабочие и их можно использовать в повседневной жизни – «воды» и пустой теории в курсе нет.

{banner_lesson}

Осваиваем интерфейс редактора и пишем свои первые строчки кода.


Изучаем логику работы с числами и конструируем таймер.


Изучаем, как язык программирования компилирует исходный код.

courri / pascalTutorial: Учебное пособие для обучения программированию на Паскале с использованием FPC

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
  • Предприятие
  • Проводить исследования
    • Изучить GitHub →
    Учитесь и вносите свой вклад
    • Темы
    • Коллекции
.

Выучите Паскаль за Y минут

Pascal - это императивный и процедурный язык программирования, который Никлаус Вирт разработал в 1968–69 и опубликовал в 1970 году как небольшой эффективный язык, предназначенный для поощрения передовых практик программирования с использованием структурного программирования и структурирования данных. Он назван в честь французского математика, философа и физика Блеза Паскаля. источник: wikipedia)

для компиляции и запуска программы на паскале вы можете использовать бесплатный компилятор паскаль.Скачать здесь

 // Анатомия программы на языке Pascal // это комментарий { это многострочный комментарий } // название программы программа learn_pascal; // <- не забываем точку с запятой const { здесь вы должны объявить постоянные значения } тип { вот где вы должны позаботиться о обычае типы данных } вар { здесь вы должны объявить переменную } // основная программная область начать { область, чтобы объявить вашу инструкцию } конец.// Конец основной области программы должен требовать символа "." условное обозначение 
 // объявление переменной //ты можешь сделать это вар а: целое число; var b: целое число; //или это вар а: целое число; b: целое число; //или это var a, b: целое число; 
 программа Learn_More; // Давайте узнаем о типах данных и их действиях const PI = 3,141592654; GNU = «GNU - это не Unix»; // константы условно называются CAPS // их значения фиксированы и не могут быть изменены во время выполнения // содержит любой стандартный тип данных (целое число, вещественное число, логическое значение, символ, строка) тип ch_array: массив [0..255] угля; // массивы - это новые «типы», определяющие длину и тип данных // это определяет новый тип данных, содержащий 255 символов // (это функционально эквивалентно строковой [256] переменной) md_array: массив целых чисел; // вложенные массивы эквивалентны многомерным массивам // может определять массивы нулевой (0) длины с динамическим размером // это двумерный массив целых чисел // Объявление переменных вар int, c, d: целое число; // три переменные, содержащие целые числа // целые числа 16-битные и ограничены диапазоном [-32,768..32 767] r: настоящий; // переменная, содержащая вещественное число типов данных // реалы могут находиться в диапазоне [3.4E-38..3.4E38] bool: логическое; // переменная, содержащая логическое (True / False) значение ch: char; // переменная, содержащая символьное значение // переменные типа char хранятся как 8-битные типы данных, поэтому UTF не используется str: строка; // нестандартная переменная, содержащая строковое значение // строки - это расширение, включенное в большинство компиляторов Паскаля // они хранятся в виде массива символов с длиной по умолчанию 255.s: строка [50]; // строка с максимальной длиной 50 символов. // вы можете указать длину строки, чтобы минимизировать использование памяти my_str: ch_array; // вы можете объявлять переменные произвольных типов my_2d: md_array; // Массивы с динамическим размером должны быть изменены, прежде чем их можно будет использовать. // дополнительные целочисленные типы данных b: байт; // диапазон [0..255] ши: короткий; // диапазон [-128..127] smi: smallint; // диапазон [-32,768..32,767] (стандартное целое число) w: слово; // диапазон [0..65,535] li: longint; // диапазон [-2 147 483 648..2 147 483 647] lw: длинное слово; // диапазон [0..4,294,967,295] с: кардинал; // длинное слово i64: int64; // диапазон [-9223372036854775808..9223372036854775807] qw: qword; // диапазон [0..18,446,744,073,709,551,615] // дополнительные реальные типы rr: реальный; // диапазон зависит от платформы (например, 8-битный, 16-битный и т. д.) RS: одиночный; // диапазон [1.5E-45..3.4E38] rd: двойной; // диапазон [5.0E-324 .. 1.7E308] re: расширенный; // диапазон [1.9E-4932..1.1E4932] rc: comp; // диапазон [-2E64 + 1 .. 2E63-1] Начать int: = 1; // как присвоить значение переменной r: = 3,14; ч: = 'а'; str: = 'яблоко'; bool: = true; // паскаль не чувствителен к регистру // арифметическая операция int: = 1 + 1; // int = 2 перезаписывает предыдущее присвоение int: = int + 1; // int = 2 + 1 = 3; int: = 4 div 2; // int = 2 операция деления, в которой результат будет наполовину int: = 3 div 2; // int = 1 int: = 1 div 2; // int = 0 bool: = истина или ложь; // bool = true bool: = false и true; // bool = false bool: = true xor true; // bool = false г: = 3/2; // оператор деления на самом деле r: = int; // можно присвоить целое число реальной переменной, но не наоборот c: = str [1]; // присваиваем c первую букву str str: = 'привет' + 'мир'; // объединение строк my_str [0]: = 'а'; // присвоение массива требует индекса установить длину (my_2d, 10,10); // инициализируем массивы динамического размера: массив 10 × 10 for c: = от 0 до 9 do // массивы начинаются с 0 и заканчиваются длиной-1 for d: = от 0 до 9 do // для счетчиков цикла должны быть объявлены переменные my_2d [c, d]: = c * d; // обращаемся к многомерным массивам с помощью одного набора скобок Конец.
 программа Функциональное_Программирование; Вар я, пустышка: целое число; функция factorial_recursion (const a: integer): integer; {рекурсивно вычисляет факториал целочисленного параметра a} // Объявление локальных переменных внутри функции // например: // Var // local_a: integer; Начать Если a> = 1, то // возвращаем значения из функций, присваивая значение имени функции factorial_recursion: = a * factorial_recursion (a-1) Еще factorial_recursion: = 1; Конец; // завершаем функцию, используя точку с запятой после оператора End.процедура get_integer (var i: integer; dummy: integer); {получить ввод пользователя и сохранить его в целочисленном параметре i. параметры с префиксом 'var' являются переменными, то есть их значение может изменяться вне параметра. Параметры значения (без var), такие как dummy, статические и изменения, сделанные в рамках функции / процедуры, не влияет на переменную, переданную в качестве параметра} Начать write ('Введите целое число:'); readln (я); манекен: = 4; // пустышка не изменит значение вне процедуры Конец; Begin // основной блок программы манекен: = 3; get_integer (я, пустышка); Writeln (я, '! =', factorial_recursion (i)); // выводит i! Writeln ('dummy =', пустышка); // всегда выводит «3», так как пустышка не изменилась.Конец. 

Есть предложение? Возможно, поправка? Откройте вопрос в репозитории Github или сделайте запрос на перенос самостоятельно!

Первоначально предоставлено Ганешей Дану и обновлено 4 автором (-ами).

© 2020 Ганеша Дану, Кейт Мияке

.

roozbehsayadi / Pascal: Программы на Паскале, написанные, когда я учился программировать.

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
  • Предприятие
  • Проводить исследования
    • Изучить GitHub →
    Учитесь и вносите свой вклад
    • Темы
    • Коллекции
.

Pascal и его текущие приложения

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

.

Смотрите также