Как научиться просчитывать людей


Искусство стратегического мышления: как просчитать ходы соперника


Ирина Балманжи

Все мы стратеги, хотим того или нет. И лучше быть хорошим стратегом, чем плохим. Работа и жизнь в обществе — это непрерывный поток решений. Какую карьеру выбрать, как воспитывать детей и баллотироваться ли на пост президента?..

У этих ситуаций есть общая черта: вы находитесь не в вакууме. Вас окружают люди, которые активно принимают решения, связанные с вашими. Как просчитывать «ходы» соперника научным методом и принимать оптимальные решения, рассказывают авторы книги «Теория игр».

Что это за теория?

Теория игр — это раздел общественных наук, который изучает принятие стратегических решений. Теория игр охватывает самые разные игры — от шахмат до воспитания детей, от тенниса до поглощения компаний, от рекламы до контроля над вооружениями.

Английский писатель-юморист венгерского происхождения Джордж Микеш сказал однажды: «Многие обитатели континента считают, что жизнь — это игра; англичане считают, что крикет — это игра». Правы и те, и другие.

Все игры требуют разных навыков. Базовые навыки, такие как умение попадать мячом в корзину в баскетболе, знание прецедентов в юриспруденции или способность сохранять невозмутимый вид в покере, — одна категория навыков; способность мыслить стратегически — другая.

Важный урок

Бернард Шоу писал: «Не поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. У вас могут быть разные вкусы». Это очень ценный урок для тех, кто учится мыслить стратегически. Принимайте во внимание цели и стратегии других игроков. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы понять позицию и взаимосвязи между другими участниками игры, в том числе позицию тех игроков, которые предпочитают молчать.

Бернард Шоу, — источник.

Когда вы угадываете число, выбранное случайным образом, это число никто не пытается от вас спрятать. Следовательно, вы можете применить инженерный подход и, выбрав среднее значение из интервала, получить лучший результат. Но если вы играете в реальную игру, нужно проанализировать, как будет действовать другой игрок и как его решения повлияют на вашу стратегию.

Стратегия имитации

Парусная регата дает возможность проанализировать интересный обратный вариант стратегии следования за лидером. Как правило, лидирующий парусник копирует стратегию корабля, идущего вслед за ним. Когда отстающий парусник меняет курс, лидер делает то же самое. Лидер копирует действия отстающего, даже если его стратегия явно неэффективна. Почему? Потому что в парусном спорте важна только победа.

Если вы уже занимаете первое место, самый верный способ оставаться первым — имитировать действия тех, кто идет следом за вами.

Меньше — лучше

Возможно, вы считаете, что всегда полезно иметь больше вариантов. Но если мыслить стратегически, сокращение числа возможных вариантов может принести больше пользы. Томас Шеллинг пишет в своей книге о том, как афинский полководец Ксенофонт сражался, встав спиной к глубокому ущелью. Он специально выбирал такую позицию, чтобы у его солдат не было возможности отступать. В той битве у них одеревенели спины, но они победили.

По другой версии корабли Кортеса были сожжены, — источник.

Точно так же Кортес потопил свои корабли после прибытия в Мексику. Ацтеки могли отступить в глубь своей территории, а у солдат Кортеса не было никакой возможности для бегства или отступления. Сделав поражение еще более пагубным, чем оно было бы само по себе, Кортес повысил свои шансы на победу — и победил.

Иногда хорошая стратегия — не иметь стратегии

В комедии «Принцесса-невеста» есть интересная сцена — сражение на смекалку между героем (Уэстли) и злодеем (Виццини). Уэстли предлагает Виццини сыграть в игру: Уэстли отравит вино в одном из бокалов. Затем Виццини должен выбрать один из бокалов и выпить вино из него, а Уэстли выпьет из другого.

Виццини убежден в том, что может выиграть, воспользовавшись логическими рассуждениями:

— Все, что мне нужно сделать, — это угадать, опираясь на то, что я знаю о тебе. Умный человек положит яд в свой бокал, потому что он знает, что только дурак выберет тот бокал, который предназначен для него. А я не дурак и не могу выбрать бокал, стоящий перед тобой. Но ты, наверное, знал, что я не полный дурак…

Этому циклу логических рассуждений нет конца, потому что каждый из аргументов содержит внутреннее противоречие.

Похожий эпизод встречается в сериале BBC «Шерлок», — источник

В подобных ситуациях единственный логически обоснованный вывод состоит в том, что, если вы будете выбирать свои ходы, придерживаясь той или иной системы или закономерности, другой игрок непременно воспользуется этим на пользу себе и в ущерб вам.

Верить или нет?

Почему мы не можем рассчитывать на то, что другие люди будут всегда говорить нам только правду и ничего, кроме правды? Ответ очевиден: потому что это противоречит их интересам.

Британский ученый и писатель Чарльз Сноу приписывает математику Годфри Харди следующую стратегически важную мысль: «Если архиепископ Кентерберийский говорит, что верит в Бога, он делает это в силу своих обязанностей; если же он скажет, что не верит в Бога, можно быть уверенным, что он говорит искренне».

Точно так же если официант предлагает вам бифштекс из более дешевого куска мяса или дешевое чилийское вино, у вас есть все основания верить ему. Возможно, официант будет прав и тогда, когда посоветует вам дорогое основное блюдо, но определить это труднее. Чем больше человек заинтересован в получении выгоды, тем меньше можно доверять сказанному.

Когда лесоруб принимает решение о том, как рубить лес, он не ждет от него сопротивления: его среда нейтральна. Но когда генерал пытается разбить армию врага, он обязан предвидеть любое сопротивление, способное помешать его планам.

Цели других людей часто вступают в противоречие с вашими, но могут и совпадать с ними. Начните думать как стратег — и добро пожаловать в игру.

По материалам книги «Теория игр».

Как люди во всем мире считают на пальцах

«Интересно узнать о том, как люди считают на пальцах в разных странах ... Я имею в виду то, как люди показывают цифры пальцами. В США люди показывают указательный палец. для одного, то же самое делают испанцы. В то время как во Франции мы показываем большой палец, немцы тоже. В Марокко они соединяют большой палец и мизинец для одного, большой и безымянный палец для двоих… »- Моник

Это интересно!

В США мы считаем в одну сторону (глядя указательным пальцем), если считаем на пальцах, чтобы другой человек мог их увидеть.Но мы считаем по-другому, если считаем только на пальцах себе (то есть, когда в комнате никого нет). В последнем случае мы начинаем с большого пальца, затем поднимаем указательный палец, средний палец, безымянный палец и мизинец.

Когда мы считаем на пальцах кого-то другого, мы делаем это так:

Начните с указательного пальца на одного.

На двоих выставляем указательный и средний палец.

На троих поднимаем указательный, средний и безымянный пальцы.

На четверых поднимаем указательный, средний, безымянный и мизинец.

К пяти добавляем большой палец, таким образом поднимая все пять пальцев.

Но когда мы считаем на пальцах себе, мы начинаем с большого пальца и складываем пальцы в таком порядке: указательный палец, средний палец, безымянный палец и мизинец.

Чтобы заказать чашку кофе в кафе в США, мы поднимаем указательный палец (как на картинке выше для счета 1).

Французы начинают считать пальцем за одного.

На двоих они держат большой и указательный пальцы.

Для троих они держат большой, указательный и средний пальцы.

Для четырех: указательный палец, средний палец, безымянный палец и мизинец.

Для пяти они поднимают все пять пальцев.

Чтобы заказать один кофе в кафе во Франции, достаточно поднять палец вверх.

Как вы считаете по пальцам в вашей стране? Дайте нам знать в комментариях ниже или отправьте мне по электронной почте фотографии, показывающие, как вы считаете.

Мама Лиза

Моник Паломарес работает со мной над французскими и испанскими версиями Mama Lisa’s World.

.

Как общества учатся считать до 10 | Наука

В некоторых традиционных культурах считать так же просто, как один, два, три - потому что на этом он заканчивается: в их языках нет слов для более высоких цифр, а вместо этого просто используются различные слова, такие как «многие». Но со временем в некоторых обществах стало больше, как, должно быть, давно уже произошло на основных языках, на которых говорят сегодня на планете. Теперь новое исследование австралийской языковой семьи показывает, как языки прибавляют, а иногда и теряют большее количество, и как некоторые языки существовали тысячи лет без них.

Для некоторых культур большие числа просто не имеют смысла. Возьмем пастыря, который знает, что у него нужное количество овец, не считая их одну за другой, а схватив гештальт своего стада. Это может показаться странным для людей из других культур, говорит Пейшенс Эппс, лингвист из Техасского университета в Остине. На самом деле, она говорит, что недоверчивые американцы ее часто спрашивают, как люди, у которых мало цифр, знают, например, сколько у них детей. Когда она спрашивает об этом у амазонского племени, с которым работает, «они смотрят на меня так, будто это странный вопрос.Они перечисляют имена, считают на пальцах, но не думают о количестве, - говорит она.

Но как только общество становится достаточно сложным, чтобы требовать более абстрактного счета, потребуются более высокие числа. По словам Эппса, в амазонских языках цифры добавляют, когда группы, которые не знают или не доверяют друг другу, начинают торговать товарами и должны более внимательно отслеживать обмен. Что-то подобное должно было случиться с знакомыми языками много тысячелетий назад. Изучение того, как языки с несколькими числами добавляют или теряют их, может дать представление о том, как люди строят системы счисления.Но для раскрытия этих закономерностей культурной эволюции потребовались данные из многих родственных языков с небольшими системами счисления за длительный период времени.

Войдите в языковую семью пама-ньюнган, которая когда-то распространилась на большую часть Австралии. Он содержит около 300 языков, на которых в настоящее время говорят около 25 000 человек, хотя в прошлом их могло быть около 2 миллионов. В большинстве этих языков система счисления ограничивается пятью. Исторический лингвист Йельского университета Клэр Бауэрн собрала текущие и исторические данные об этих языках, на многих из которых больше не говорят.Вместе со студентом-исследователем Кевином Чжоу она реконструировала, как числительные в языковой семье развивались в течение примерно 6500 лет, заимствуя метод из эволюционной биологии, чтобы исследовать, как языки пама-ньюнган связаны друг с другом, а также как они менялись с течением времени.

Исследователи вставили свои данные в компьютерную модель, которая затем сгенерировала наиболее вероятное генеалогическое древо для систем счисления всех языков. Затем они отслеживали, как эти системы добавляли или теряли цифры в дереве.

Верхние пределы этих австралийских систем счисления чаще всего варьировались между тремя, четырьмя и пятью, как сообщает группа в этом месяце в Proceedings of the Royal Society B . Со временем даже маленькие системы счисления иногда теряли одну или две цифры, но в основном они получали цифры, но не за счет того, что они продвигались вверх по числовой строке, одну цифру за другой. Удивительно, но они, как правило, набирали цифры группами, например, с пяти цифр до 10 или 20. Цифра пять часто была переломным моментом: когда система достигала пяти, она, вероятно, добавляла больше цифр, вплоть до 20.В результате системы счисления с пятью в качестве верхнего предела редко встречаются в пама-ньюнганских языках.

«Это удивительно, учитывая преобладание пальцев рук и ног в качестве предметов для подсчета», - отмечает Бауэрн. Наиболее частым изменением было добавление или потеря числа четыре. (Слова для «четыре» чаще всего составлялись из слов для «два», а не путем создания или заимствования нового слова, которое означает «четыре», показывая, как развивались системы счисления.)

Бауэрн считает, что числа были добавлены в группы по практическим соображениям: если вам нужно считать больше пяти, вам, вероятно, также потребуется больше семи или восьми.И она предполагает, что, возможно, когнитивный сдвиг происходит примерно в пять лет. «Как только вы обобщите более пяти или около того, становится легче обобщить до бесконечной системы».

«Это тот вид исторической лингвистики, использующий вычислительные методы, который вселяет во меня большую уверенность», - сказал Брайан Джозеф, исторический лингвист из Университета штата Огайо, Колумбус, добавив, что «есть много нелингвистов, которые применяют эту методологию к данным. что они, кажется, не контролируют и не понимают ».

«Эти выводы кажутся мне разумными, - соглашается Рассел Грей из Оклендского университета в Новой Зеландии и директор Института истории человечества Макса Планка в Йене, Германия, - и напоминают нам, что культурная эволюция не всегда действовать постепенно.”

.

Как считать людей по-японски

Как считать по-японски - Часть вторая - Обзорные заметки

Есть много способов сосчитать вещи в японском в зависимости от типа подсчитываемого объекта ! Сегодня мы узнаем , как считать людей по-японски!

……………………………………………………………………………… ..

Сегодняшний счетчик:
20

Вы можете использовать японский счетчик 人 (に ん - nin) для подсчета людей! За исключением номеров один и два, , все остальные числа, используемые для подсчета людей, заканчиваются на 人 (に ん - нин).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 1:

Японское слово для один (человек) - это 一 人 (ひ と り - хитори).

Будьте осторожны! 一 人 не соответствует нормальному шаблону и не произносится как (い ち に ん - ичинин)!

……………………………………………………………………………… ..

Номер 2:

Японское слово для два (люди) - это 二人 (ふ た り - футари).

Будьте осторожны! не соответствует нормальному шаблону и не произносится как (に ん - нинин)!

……………………………………………………………………………… ..

Номер 3:

Японское слово для три (люди) - это 三人 (さ ん に ん - саннин).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 4:

Японское слово для четыре (люди) - это 四人 (よ に ん - yonin).

Будьте осторожны! Хотя обычно произносится よ ん (йон), или し (ши), 四人 не произносится に ん (йоннин) или ).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 5:

Японское слово для пять (люди) - это 五 人 (ご に ん - гонин).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 6:

Японское слово для шесть (люди) - это 六 人 (ろ く に ん - рокунин).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 7:

Японское слово для семь (люди) - это 七 人 (し ち に ん - сичинин).

Можно сказать иначе: 七 枚 (な な に ん - нананин).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 8:

Японское слово для восемь (люди) - это 八 人 (は ち に ん - хачинин).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 9:

Японское слово для девять (люди) - это 九 人 (き ゅ う に ん - кюунин).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 10:

Японское слово для ten (люди) - это 十 人 (じ ゅ う に ん - juunin).

……………………………………………………………………………… ..

Считая прошлое 10:

Для подсчета более 10 человек используйте номера ниже. Так же, как и с другими типами японского счета, попытайтесь заметить закономерность! (11 равно 10 и 1, 12 равно 10 и 2 и т. Д.)

十一 11 jūichinin

十二 12 джунинин

十三 13 дзюсаннин

十四 14 jūyonin

十五 15 джугонин

十六 16 юрокунин

十七 17 джунананин / дзюшичинин

十八 18 джухачинин

十九 19 дзюкюнин

20 ниюнин

二十 一 21 nijūichinin

二 十二 22 ниюнинин

二十 三 23 nijūsannin

二十 四 24 nijūyonin

二 十五 25 ниджугонин

……………………………………………………………………………….

Пример предложения 1:

子 供 が 二人 い ま す。

Кодомо га футари имасу.

У меня двое детей.

……………………………………………………………………………….

Пример предложения 2:

姉 が 一 人 い ま す。

Ane ga hitori imasu.

У меня есть старшая сестра.

……………………………………………………………………………….

Пример предложения 3:

友 達 が 三人 来 ま す。

Tomodachi ga sannin kimasu.

Придут трое друзей.

……………………………………………………………………………….

Заключение:

Сегодня мы узнали , как считать людей по-японски! На следующей неделе мы узнаем еще способов сосчитать разных вещей на японском, так что ждите этого!

Кроме того, на прошлой неделе мы научились считать плоские и тонкие предметы! Щелкните здесь , чтобы перейти на этот урок!

……………………………………………………………………………….

Хотите репетитора по японскому ?

Возьмите уроков японского по Skype с профессиональными преподавателями японского на kakehashijapan.com !

……………………………………………………………………………… ..

……………………………………………………………………………… ..

.

db2 - запрос SQL для подсчета людей моложе или того же возраста

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
.

Смотрите также