Как научиться работать руками


10 причин, почему умение работать руками это хорошо

Некоторое время назад я была обычной девушкой. Ну, или почти обычной. И если бы меня спросили: "А умеешь ли ты что-нибудь делать сама, своими руками?", я бы потупила глаза, и ответила что-то вроде "Хм, нет, наверно, не умею...". И как-то на досуге я задумалась над тем, а чем же отличается моё "тогда" (обывательское) от моего "сейчас" (рукодельного)? Ответы на этот вопрос я и постаралась объединить в этой статье.

Прежде всего хочу сказать, что вне зависимости от того, каким образом и по какой причине вы пришли к этому, погружение в ручной труд в корне меняет жизнь человека, будь это хобби, единственная и любимая работа или же подпольная страсть, на которую удаётся выкроить от силы пару часов в неделю. О природе и качестве этих изменений речь пойдет дальше.

Изначально статья создавалась для рукодельного сообщества, коим и является Ярмарка Мастеров, однако сфера применения изложенного получилась немного шире. Потому я сочла нелишним отметить, что здесь под ручным трудом я подразумеваю не только рукоделие (хотя его, разумеется, в первую очередь). Умеют что-то делать своими руками, к примеру, и специалисты по ремонту автомобилей, электрики, строители разной направленности, дизайнеры, кулинары и т.п. Возможно, кто-то скажет, что в некоторых видах "ручных" профессий мало творчества и больше механических действий. Как бы там ни было, всё это деятельность, грубо говоря, одного большого класса, ибо представляет собой некий способ взаимодействия с миром через рецепторы, расположенные на кончиках наших пальцев. :)

Предисловие завершено, теперь перейдем к сути вопроса. :) Предлагаю вашему вниманию свои 10 вариантов ответа на вопрос: "Почему уметь работать руками это хорошо?"

1. "Нет" котам в мешке!

Очень часто мы нуждаемся в какой-либо вещи или услуге. И мы размышляем над тем, где бы её купить или заказать. Но если мы умеем что-то делать сами, этот вопрос нас более не заботит! Конечно же, если хорошо умеешь что-то делать, лучше сделать самому, ведь в этом случае пропадает эффект "кота в мешке" — вы точно знаете, что вещь, которой вы обладаете или которая предназначена в подарок небезразличному вам человеку, сделана определенным образом, и вы знаете, чего от неё ожидать в процессе эксплуатации, в отличие от покупных вещей, относительно которых использованное сырьё и процесс изготовления вам доподлинно неизвестны.

2. "Нет" переплате!

Обращаясь к специалисту в том или ином виде ручного труда, будь то сантехник или резчик по дереву, мы всякий раз отдаём себе отчёт в том, что платим не только за материалы, но и за уделённое нам время и умение. Когда человек умеет что-то делать сам, он не платит за это другим. И порой это становится существенной статьёй экономии.

3. С вами интересно общаться!

С человеком, умеющим что-то делать своими руками, всегда интереснее общаться, чем с тем, кто только потребляет сделанное другими людьми. Если человек умеет что-то делать сам, не принципиально на каком уровне — любителя или профессионала, значит, он владеет техникой и технологией, а значит — может рассказать об этом. Даже если вы далеко не оратор, для неспециалистов в рассматриваемой области то, о чём вы им можете поведать, станет настоящим открытием. А если чуть-чуть поискать, заинтересованных слушателей найдётся немало.

Помимо этого, практика показывает, что рассказ увлечённого человека о своём любимом деле может привлекать даже больше зрителей и слушателей, чем собственно созерцание предметов его труда. Возможно поэтому многие мастера (и я не исключение) ведут тематические блоги, рассказывая там о себе в разрезе своего творчества. Благодаря этому можно узнать, сколько на свете интересных людей и какие удивительные вещи они умеют делать!

4. Вы полезны!

Поскольку мы не живём в вакууме, у каждого специалиста по ручному труду существует некий круг общения, который неизбежно знает о его увлечении. И если 364 дня в году вы не слышите и не видите многих из этих людей, наступит 365-й день, и ваш знакомый, вдруг вспомнив, что Маша умеет делать чудесные букеты из конфет, поспешит к вам за помощью! А чувствовать себя нужным другим людям чрезвычайно приятно!

5. Уникальный круг общения

Если вы хендмейдер или специализируетесь на другом виде ручного труда, вы, скорее всего, общаетесь с коллегами по цеху — участвуете в выставках или тематических встречах, а может быть просто переписываетесь и разговариваете с единомышленниками по интернету. Таким образом, помимо привычного (школа-институт-работа-дом), у вас формируется ещё один, совершенно особенный круг общения. Это общение качественно другого уровня, ведь люди в процессе ручного труда обнаруживают себя в совершенно удивительном состоянии (об этом будет сказано далее), и потому особенно ценно контактировать с теми, кто вас в этом понимает.

Интересно, что чужие в остальном люди, с которыми вы познакомились на почве ручной работы, могут стать более чем родными. Среди соратников по ручному труду вы можете обнаружить массу людей, близких вам по духу, возможно — найти верных друзей на всю жизнь или встретить свою любовь!

6. Особое эмоциональное состояние

О ручной работе говорят по-разному. Кто-то говорит, что входит в состояние транса или медитации, кто-то витает в своих мыслях, кто-то уходит от обыденности, а есть и те, кто лечит душевные раны свои и других людей. Прикасаясь к материалам, вещам, в некоторых случаях — другим людям или животным, мы чувствуем в себе огромную силу, ведь в этот момент мы изменяем материю!

Результат, безусловно, очень важен, но даже если чего-то путного не получилось, это не столь страшно, поскольку процесс трансформации не может оставить неизменными и нас самих. Меняя материю, мы изменяем себя, и хочется верить, что к лучшему!

7. Вам не бывает скучно!

Если вы освоили и полюбили ручной труд, вы никогда не станете задаваться вопросом, чем себя занять — что выбрать тоскливым вечером, просмотр передачи по телевизору или распитие пива с приятелями (хотя и то и другое имеет место быть, и я отношусь к этому толерантно, но в данной статье речь не об этом:)

Смастерить очередную штучку, или попробовать реализовать смелую идею в плане сочетания материалов, отремонтировать полочку дома или помочь починить машину соседу — было бы время, вашим умениям всегда найдется применение!

8. Всегда есть чему учиться!

От пожилых или просто опытных людей из среды обывателей часто слышишь фразы типа "мне тут нечему учиться, я и так всё знаю" или "я этим занимаюсь 20 лет, меня не удивишь". А для специалистов в ручном труде это не так.

Неважно, сколько лет вы занимаетесь ручным трудом, сколько изделий вышли из-под ваших ловких рук и сколько последователей вы воспитали, всегда найдётся нечто, чего вы ещё не знаете, не пробовали, чему хотите научиться, будь то апгрейд знаний в знакомой области или же выход за её пределы и изучение чего-то принципиально нового. И подобное обучение, в отличие от учёбы в школе или университете (про себя не могу пожаловаться, но знаю многих людей, кого учёба чрезвычайно напрягала), приносит массу положительных эмоций!

9. Возможность научить

Тут всё чрезвычайно индивидуально. Не секрет, что не все мастера своего дела превращаются в преподавателей. Тому разные причины, не всем даётся преподавание — кому-то просто приятнее сделать самому, чем объяснять другим, кто-то не обучает тому, что умеет, дабы не плодить конкурентов. Есть в этом вопросе и этическая составляющая — к примеру, я не считаю себя вправе обучать других тому, что не придумала сама.

Однако для многих мастеров преподавание является дополнительной возможностью самореализации и даже неплохим заработком.

В зависимости от предпочтений, умелец может:

  • давать советы разной степени подробности коллегам в области / новичкам / всем, кто спрашивает;
  • делать бесплатные / платные мастер-классы в виде фото, видео, очные. Соответственно и трудозатраты на подготовку мастер-классов разных видов различны;
  • проводить организованные обучающие курсы. Для этого нужно потрудиться больше всего, но это приносит максимальную отдачу.

10. Поддержка близких

Близкие - они на то и близкие, чтобы помогать и поддерживать в любых ситуациях, что бы ни случилось. Тем не менее, ручную работу, видимо в силу сложившихся стереотипов, люди редко воспринимают всерьёз, и поначалу даже самые-самые демонстрируют элементы недоверия и могут подшучивать над вами. Однако если перетерпеть начальный момент и продемонстрировать серьёзность своих намерений и некоторую стойкость, домашние проникнутся к вам ещё большим уважением, чем раньше — за терпение, усидчивость и силу характера. Таким образом, ручная работа может поспособствовать укреплению отношений в семье.

Особенно важно наблюдать процесс и результат ручного труда для подрастающего поколения. Дети будут видеть, что ничего не происходит само собой, и для того, чтобы что-то создать, нужно как следует потрудиться. По себе помню, что когда кто-то в семье умеет что-то делать, очень приятно гордиться своими родными и говорить приходящим в гости: "А вот эту картину моя бабушка вышила сама!" Не всегда так бывает, но очень хорошо, когда плоды ваших трудов могут долго храниться и в перспективе передаваться по наследству. И здесь даже не столь важно, будет ли ребенок стремиться пойти по вашим стопам в отношении ручного труда — стоит сделать что-то ещё хотя бы ради того, чтобы вашим детям и внукам было за что вами гордиться!

Безусловно, ручной труд вообще и рукоделие в частности, как и всякое явление в этом прекрасном и яростном мире, состоит не только из одних плюсов. Есть и минусы. Это и существенные временнЫе затраты, и огромные финансовые вложения на приобретение материалов и инструментов, особенно на начальной стадии, и осуждение со стороны той части общества, для которой привычнее покурить на балконе, нежели смастерить для ребенка журавлика из бумаги. А самым большим и непреодолимым минусом ручной работы является то обстоятельство, что, попробовав однажды, вы уже не сможете остановиться. :)

Давайте же заразим этой славной болезнью как можно больше окружающих, и пусть вирус прогрессирует!

С уважением,

Галя Соколова (Мастерская Волшебства)

Работать умом или пахать руками — что лучше?

Настоящий versus — это не реперы, играющие в «макобол» на глазах у лысого чувака, а извечная борьба между трудом умственным и физическим. Кому-то покажется, что мы подняли эту тему слишком не вовремя, но ты защебечешь по-другому, когда тебя уволят 29 декабря. Ведь никогда не поздно променять умственный труд на физический и наоборот. Мы решили взять самые насущные вопросы трудоустройства и посмотреть, как на них отвечают и те, и другие.

Главная проблема умственного труда

Конечно, в первую очередь на ум приходит самый первый пункт в списке аргументов простых работяг — учиться приходится меньше, а не бесконечные 4-6 лет. А следовательно, трудовая деятельность начинается гораздо раньше, нежели у человека образованного, которому для приличной работы надобно прослушать курс лекций из уст ничего не понимающего в предмете, но тщательно это скрывающего профессора. Так что пока потенциальная интеллигенция жрет черствый хлеб с майонезом, в кишащих клопами общагах сварщик, отучившийся 3 месяца, снимает комнату (или даже квартиру), ездит на своей машине и даже скидывается два раза в месяц на депозитный столик в клубе.

Польза в быту

Навык мешать цемент, чинить трубы или ковыряться в кишках запутанных проводов с целью дать людям необходимый свет — навык, который всегда пригодится в быту. Интеллектуалов, конечно, очень любят, но со временем приходит понимание, что от «рукастого» дома толку больше, чем от журналиста, в котором умер поэт, или работника НИИ цитологии и кибернетики. Ну и больше всего радует то, что за услуги своих коллег платить не нужно, поскольку нет нужды их вызывать.

Квалификация

Чтобы физику-теоретику переквалифицироваться в литературного критика, нужно либо получить подобающее образование, либо придавить формулы тяжелой стопкой ширпотребного бульварного чтива в мягкой обложке и углубиться в хитросплетения современной прозы. Гораздо проще переквалифицироваться из гробовщика в промышленного альпиниста, чем переделать физика в лирика и наоборот.

Атмосфера в коллективе

Нынче рабочий класс не без подвыподверта, но если сравнивать его с коллективом высокоинтеллектуальных дев и слишком амбициозных парней, то становится понятно, где царят змеиные правила, а где отпечаталось время. С рабочими людьми гораздо проще и, несмотря на постоянный физический труд, как люди они гораздо теплее. Не без изъяна, но гораздо проще. Эта простота проявляется не только в поведении, но и в отношении к жизни, материальным ценностям и попыткам скорчить из себя невесть что. В общении всё еще проще: если не все работники интеллектуального труда принимают родную речь такой грубой и естественной, какой она является на самом деле, то в трудовом коллективе без мата не обойтись. Хотя многие работники труда умственного мат не употребляют, они на нем разговаривают.

В таком коллективе нет интриг, и психологический климат в разы крепче. А всё потому, что люди делом заняты, у них нет времени на интриги. И, наверное, отчасти потому, что в грязи все равны, а в уютных офисах всякая шваль начинает мнить себя небожителями.

Работникам умственного труда, напротив, приходится участвовать в подковерных интригах. Тому виной простая конкуренция, желание нежиться в лучах солнца и славы и ничего кроме.

Зависимость от возраста

Самая неприятная данность жизни, с которой надобно всем смириться, да не у всех получается, — в том, что жизненный опыт никогда не совпадает с возрастом. Особенно сильно это проявляется в физическом труде. Каким бы мастером ты ни был, а в 60 лет, с хроническими профессиональными болезнями (кстати, еще один минус), мешающими костям гнуться в привычном положении, особо не наработаешь. Возраст имеет большое значение.

А вот тем, кто работает головой, повезло куда больше. В конце концов сидеть за компьютером и что-то придумывать можно и без руки, ведь некоторые, судя по результату, делают это без головы. Так что болезнь в умственном труде чаще всего не помеха, а те, кто утверждает обратное — просто бессовестно лгут.

Творчество в работе

Слишком мало творчества. Что сказали — то надо выполнить. Ладно, если ты краснодеревщик, но если кладешь кафель, то Донателло (речь про скульптора, а не черепаху с палкой) тебе не быть, хотя твой труд нужен людям. Исполнено плохо — получай неприличный словесный втык и иди переделывай. Сказали тебе сложить камин в виде члена — не спорь, складывай, а то денег не заплатят, и бесполезно объяснять, что тяга будет хуже.

Работникам умственного труда тоже не всегда достает творчества, зачастую оно заменяется одноформатным карьеризмом и изматывающей работой с чем-то скучным. Плюс в некоторых своих формах умственный труд требует себе в жертву вдохновение. И вроде бы сидишь, смотришь из окна пятого этажа на самую красивую улицу города, утонувшую в лысых вязах; смотришь, как терракотовый рассвет зимним румянцем расцветает над далекими высотками; понимаешь, что красиво, чувствуешь, ощущаешь эту красоту, а вдохновения нет.

Карьерный рост

Какой может быть карьерный рост? Бригадир? Прораб? Уход в частный бизнес? Вот и все варианты, а радужных перспектив, как в армии или в офисе, ждать не нужно. Если решил пахать руками — осознай, что этим тебе придется заниматься всю жизнь. Одно и то же, день ото дня. И что самое обидное: какой бы нужной ни была твоя работа, каким бы необходимым ни был твой результат, глупые люди, видя запачканную спецовку, капли пота на лбу и облака пыли вокруг, относятся к тем, кто работает руками, как римские патриции к рабам.

В сфере интеллектуальной всё совсем наоборот. При должном старании шанс стать богатым, знаменитым и еще в придачу начальником сильно увеличивается. Да что там, он в принципе есть, в отличие от карьеры с трудом физическим. И самое главное: не нужно надрываться и стоять на холоде.

Что более востребовано?

Стоит ли сомневаться в востребованности подобного труда? Разумеется, нет! Любой стране во все времена нужны машинисты, а не юристы; разнорабочие, а не поэты и прочие. Нынче хорошего мастера отрывают с руками, так что найти работу человеку трудовому, как два пальца об асфальт.

Тем, кто работает головой, страшно не повело: спрос на их труд заметно уступает количеству выпускаемых специалистов. Потому слишком высока конкуренция, в которой, к сожалению, далеко не всё решает уровень знаний. Иногда банальная подлость и бессовестный карьеризм определяют, кто сидит за большим столом с золотой табличкой. А это, между прочим, очень негативно сказывается на здоровье.

От чего устаешь сильнее?

А теперь главный вопрос: что же все-таки сложнее? С одной стороны, физический труд не так страшен. Выматывает, конечно, порой до боли в костях, но это строго регламентировано: отмахал киянкой — и пошел отдыхать. А когда работаешь головой, то приходится буквально сочетаться священными узами со своей работой.

Она есть всегда и висит тяжким грузом даже после рабочего дня. То есть приходя домой, ты не чешешь пятку под телевизор, а доделываешь всё, что не успел. При этом мозг не работает совершенно, что особенно ощущается, когда приходится что-то сочинить или придумать. Так что делай вывод, что лучше: отпахать смену или всю жизнь проводить на работе.

29 крутых вакансий, где вы работаете руками

  • Что нового
  • Крутые вакансии
  • Отрасли А-Я
  • Поиск вакансий
  • Найти работодателей
  • Блог
  • Работодателям

ContentJobs

  • Следуйте за нами в Facebook
  • Следуйте за нами в Twitter
  • Следуйте за нами на YouTube
  • Подписывайтесь на нас в Pinterest
  • Свяжитесь с нами в LinkedIn
  • Подпишитесь на наш блог
Поиск

Что нового

  • Крутые и уникальные вакансии (зацените!)
  • Возьмите пробный год!
  • Вакансии службы доставки Uber Eats
  • Рыбная промышленность Аляски
  • Работа с доставкой по запросу
  • Вакансии в винодельческой отрасли
  • Работа медсестрой (высокий спрос)
  • Работа водителем грузовика (высокий спрос)
  • Обучение китайских детей базовому английскому онлайн (работа из дома или в любом месте)
  • Работа наемника службы безопасности
  • Стать мужчиной Модель
  • Работа оператора дрона
  • Рабочие места в возобновляемой энергетике
  • Нечетные задания по запросу
,

Как мыть руки

Мытье рук - один из самых простых способов защитить себя и других от таких болезней, как пищевое отравление и грипп.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как лучше всего мыть руки.

Последний раз просмотр СМИ: 30 марта 2020 г.
Срок сдачи обзора СМИ: 30 марта 2023 г.

Вы должны вымыть руки на время, необходимое, чтобы спеть «Happy Birthday» дважды (около 20 секунд):

1.Смочите руки водой. 2. Нанесите достаточно мыла, чтобы покрыть руки. 3. Потрите руки вместе. 4. Одной рукой потрите тыльную сторону другой руки и протрите пальцы. Проделайте то же самое с другой рукой. 5. Потрите руки вместе и протрите между пальцами. 6. Потрите тыльной стороной пальцев ладони. 7. Потрите большой палец другой рукой. Сделайте то же самое с другим большим пальцем. 8.Разотрите кончиками пальцев ладонь другой руки. Сделайте то же самое другой рукой. 9. Ополосните руки водой. 10. Полностью вытрите руки одноразовым полотенцем. 11. Используйте одноразовое полотенце, чтобы закрыть кран.

Если у вас нет непосредственного доступа к мылу и воде, используйте спиртосодержащее средство для рук, если оно есть.

Когда вы должны мыть руки?

Вы должны вымыть руки:

  • после посещения туалета или смены подгузника
  • до и после обработки сырых продуктов, таких как мясо и овощи
  • перед едой или обработкой пищи
  • после сморкания, чихания или кашля
  • до и после лечения пореза или раны
  • после прикосновения к животным, включая домашних животных, их корм и после чистки их клеток

Мытье рук должным образом удаляет грязь, вирусы и бактерии, чтобы остановить их распространение на других людей и предметы, которые могут распространять такие болезни, как пищевое отравление, грипп или диарея.

Это может помочь предотвратить заражение людей инфекциями и их передачу другим людям.

Он также может помочь остановить распространение инфекции, когда вы навещаете кого-то в больнице или другом медицинском учреждении.

Последняя проверка страницы: 18 октября 2019 г.
Срок следующей проверки: 18 октября 2022 г.

,

Подробное практическое руководство по передаче обучения с реальными приложениями в глубоком обучении | Автор: Дипанджан (DJ) Саркар

Людям присуща способность передавать знания между задачами. То, что мы приобретаем как знания, изучая одну задачу, мы используем таким же образом для решения связанных задач. Чем больше связаны задачи, тем легче нам передавать или перекрестно использовать наши знания. Вот несколько простых примеров:

  • Уметь ездить на мотоцикле ⮫ Научиться водить машину
  • Уметь играть на классическом пианино ⮫ Научиться играть на джазовом пианино
  • Знать математику и статистику ⮫ Изучить машинное обучение

В каждом из вышеперечисленных сценариев мы не изучаем все с нуля, когда пытаемся изучить новые аспекты или темы.Мы передаем и используем наши знания из того, что мы узнали в прошлом!

Традиционные алгоритмы машинного обучения и глубокого обучения до сих пор традиционно разрабатывались для работы изолированно. Эти алгоритмы обучены решать конкретные задачи. При изменении распределения пространственных объектов модели необходимо перестраивать с нуля. Трансферное обучение - это идея преодоления изолированной парадигмы обучения и использования знаний, полученных для одной задачи, для решения связанных. В этой статье мы подробно рассмотрим концепции, объем и реальные приложения трансферного обучения и даже продемонстрируем некоторые практические примеры.Чтобы быть более конкретным, мы рассмотрим следующее.

  • Мотивация для трансферного обучения
  • Понимание трансферного обучения
  • Стратегии трансферного обучения
  • Трансферное обучение для глубокого обучения
  • Стратегии глубокого трансферного обучения
  • Типы
  • Типы
  • Типы
  • Приложения трансферного обучения
  • Пример 1: Классификация изображений с ограничением доступности данных
  • Пример 2: Мультиклассовая классификация детализированных изображений с большим количеством классов и меньшей доступностью данных
  • Преимущества трансфертного обучения
  • Задачи трансфертного обучения
  • Заключение и перспективы на будущее

Мы рассмотрим трансфертное обучение как общую концепцию высокого уровня, которая зародилась еще со времен машинного обучения и статистического моделирования, wever, в этой статье мы больше сосредоточимся на глубоком обучении.

Примечание: Все тематические исследования будут охватывать пошаговые детали с кодом и выходными данными. Приведенные здесь тематические исследования и их результаты основаны исключительно на реальных экспериментах, которые мы проводили, когда реализовывали и тестировали эти модели во время работы над нашей книгой: « Практическое занятие по переносу обучения с Python » (подробности в конце этой статьи).

Цель этой статьи - попытаться охватить теоретические концепции, а также продемонстрировать практические примеры приложений глубокого обучения в одном месте, учитывая информационную перегрузку, которая существует в Интернете.Все примеры будут рассмотрены на Python с использованием keras с бэкэндом tenorflow, что идеально подходит для людей, которые являются ветеранами или только начинают работать с глубоким обучением! Заинтересованы в PyTorch? Не стесняйтесь конвертировать эти примеры и свяжитесь со мной, и я опубликую ваши работы здесь и на GitHub!

Мы уже вкратце обсуждали, что люди не изучают все с нуля и не используют и не переносят свои знания из ранее изученных областей в новые области и задачи.Учитывая повальное увлечение True Artificial General Intelligence , трансфертное обучение - это то, что, по мнению ученых и исследователей, может способствовать нашему прогрессу в направлении AGI . Фактически, Эндрю Нг , известный профессор и специалист по обработке данных, который был связан с Google Brain, Baidu, Stanford и Coursera, недавно представил в NIPS 2016 замечательный учебник под названием 'Гайки и болты по созданию приложений ИИ с использованием глубокого обучения ' , где он упомянул,

После контролируемого обучения - трансферное обучение станет следующим фактором коммерческого успеха ML

Я рекомендую заинтересованным людям ознакомиться с его интересным руководством от NIPS 2016.

Фактически, трансферное обучение - это не идея, которая возникла только в 2010-х годах. Семинар «Нейронные системы обработки информации» (NIPS), 1995 г. «Учимся учиться: консолидация и передача знаний в индуктивных системах» , как полагают, послужил первоначальной мотивацией для исследований в этой области. С тех пор такие термины, как Learning to Learn , Knowledge Consolidation и Inductive Transfer , стали взаимозаменяемыми с трансферным обучением.Неизменно разные исследователи и академические тексты дают определения из разных контекстов. В своей знаменитой книге Deep Learning Гудфеллоу и др. Рассматривают трансферное обучение в контексте обобщения. Их определение выглядит следующим образом:

Ситуация, когда то, что было изучено в одной настройке, используется для улучшения обобщения в другой настройке.

Таким образом, ключевой мотивацией, особенно с учетом контекста глубокого обучения, является тот факт, что большинство моделей, которые решают сложные проблемы, требуют большого количества данных, а получение больших объемов помеченных данных для контролируемых моделей может быть действительно затруднительным, учитывая время и усилия, необходимые для маркировки точек данных.Простой пример будет ImageNet набор данных , , который имеет миллионы изображений, относящихся к различным категориям, благодаря лет напряженной работы, начиная с Stanford!

Популярный ImageNet Challenge на основе базы данных ImageNet

Однако получить такой набор данных для каждого домена сложно. Кроме того, большинство моделей глубокого обучения очень специализированы для определенной области или даже конкретной задачи. Хотя это могут быть современные модели с действительно высокой точностью и превосходящими все тесты, они будут применяться только на очень конкретных наборах данных и в конечном итоге будут иметь значительную потерю производительности при использовании в новой задаче, которая может быть похожей. к тому, на котором он был обучен.Это формирует мотивацию для трансфертного обучения, выходящего за рамки конкретных задач и областей, и пытается увидеть, как использовать знания из предварительно обученных моделей и использовать их для решения новых проблем!

Первое, что следует здесь помнить, это то, что трансферное обучение - это не новая концепция, которая очень специфична для глубокого обучения. Существует резкая разница между традиционным подходом к построению и обучению моделей машинного обучения и использованием методологии, соответствующей принципам трансферного обучения.

Традиционное обучение и трансферное обучение

Традиционное обучение изолировано и происходит исключительно на основе определенных задач, наборов данных и обучения на них отдельных изолированных моделей. Не сохраняется никаких знаний, которые можно было бы перенести от одной модели к другой. При трансферном обучении вы можете использовать знания (особенности, веса и т. Д.) Из ранее обученных моделей для обучения новых моделей и даже решать такие проблемы, как наличие меньшего количества данных для новой задачи!

Давайте разберемся с предыдущим объяснением на примере.Предположим, наша задача - идентифицировать объекты на изображениях в ограниченной зоне ресторана. Обозначим эту задачу в определенном объеме как T1 . Имея набор данных для этой задачи, мы обучаем модель и настраиваем ее так, чтобы она хорошо работала (обобщала) на невидимых точках данных из того же домена (ресторана). Традиционные алгоритмы машинного обучения с учителем не работают, когда у нас нет достаточного количества обучающих примеров для выполнения необходимых задач в данных областях. Предположим, теперь мы должны обнаруживать объекты по изображениям в парке или кафе (скажем, задача T2 ).В идеале мы должны иметь возможность применить модель, обученную для T1 , но на самом деле мы сталкиваемся с ухудшением производительности и моделями, которые плохо обобщаются. Это происходит по разным причинам, которые мы можем в совокупности назвать предвзятым отношением модели к обучающим данным и предметной области.

Трансферное обучение должно позволить нам использовать знания, полученные из ранее изученных задач, и применять их к новым, связанным задачам. Если у нас есть значительно больше данных для задачи T1 , мы можем использовать ее обучение и обобщить эти знания (функции, веса) для задачи T2 (которая имеет значительно меньше данных).В случае проблем в области компьютерного зрения некоторые низкоуровневые функции, такие как края, формы, углы и интенсивность, могут использоваться в разных задачах, что позволяет передавать знания между задачами! Кроме того, как мы показали на предыдущем рисунке, знания из существующей задачи действуют как дополнительные входные данные при изучении новой целевой задачи.

Формальное определение

Давайте теперь взглянем на формальное определение трансферного обучения, а затем воспользуемся им для понимания различных стратегий.В своей статье A Survey on Transfer Learning Пан и Ян используют предметную область, задачу и предельные вероятности, чтобы представить основу для понимания трансферного обучения. Структура определяется следующим образом:

Домен, D , определяется как двухэлементный кортеж, состоящий из пространства признаков, , и предельной вероятности, P (Χ) , где Χ - это примерная точка данных. Таким образом, мы можем представить область математически как D = {ꭕ, P (Χ)}

Здесь xᵢ представляет определенный вектор, как показано на приведенном выше изображении.С другой стороны, задача T может быть определена как двухэлементный кортеж пространства меток γ и целевой функции η . Целевая функция также может быть обозначена как P (γ | Χ) с вероятностной точки зрения.

Таким образом, вооружившись этими определениями и представлениями, мы можем определить трансферное обучение следующим образом, благодаря отличной статье от Себастьяна Рудера.

Сценарии

Давайте теперь рассмотрим типичные сценарии, включающие трансферное обучение, на основе нашего предыдущего определения.

.

Смотрите также