Как научиться работать в blender


Как пользоваться Blender для начинающих

Blender - это очень популярная свободная программа для 3d моделирования и проектирования различных трехмерных объектов. Программа используется многими дизайнерами и в том числе для создания известных и популярных проектов. Blender применялся при съемке некоторых фильмов и мультфильмов, а также разработки игр.

В этой инструкции мы рассмотрим основы использования Blender для начинающих, тех, кто еще никогда не пользовался этой программой. Мы разберем навигацию по программе и основные ее возможности чтобы вы могли свободно ориентироваться в ее интерфейсе и не испытывали трудностей.

Содержание статьи:

Установка Blender

Это кроссплатформенная программа, которая может быть установлена на WIndows, Linux или MacOS. Установочный файл для Windows и MacOS вы можете загрузить на официальном сайте. Что касается Linux, то в большинстве дистрибутивов можно получить программу из официальных репозиториев. Например, в Ubuntu для этого достаточно выполнить команду:

sudo apt install blender

Затем вы можете запустить программу из главного меню.

Как пользоваться Blender для начинающих

Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура - куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.

2. Основы навигации

Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации:

  • Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
  • Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
  • Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
  • Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
  • Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
  • Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.

3. Режимы работы

Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:

  • Режим объекта (Object mode) - позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
  • Режим редактирования (Edit mode) - позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
  • Скульптурный режим ( Sculpt mode) - режим редактирования 3D сетки;
  • Режим рисования (Vertex Paint mode) - позволяет изменить цвета фигур;
  • Режим рисования текстур (Texture Paint mode) - позволяет раскрашивать текстуры;
  • Режим толщины (Weight Paint mode) - позволяет изменить толщину поверхностей;
  • Сеточный режим (Particle mode) - удобен для работы с системами частиц.

Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню:

В этой статье мы будем использовать только первых два режима, они основные.

4. Изменение объектов

3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая - ось Y, а синяя - ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.

Переместить объект можно несколькими способами:

  • Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
  • Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
  • Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.

Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать - это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.

Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.

5. Создание объектов

Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.

Затем откройте меню "Add" в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.

6. Редактирование объектов

В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели:

Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью "Shift" затем нажмите "W" и выберите пункт меню "Merge".

Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите "E" и перетащите ее в нужное место.

Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.

7. Модификаторы

Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа:

Дальше нажмите "Add Modifier" и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать "subdivision surface". Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта "View" вы можете настроить силу скругления:

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню "File" и выберите опцию "Save":

Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать "Save blender file". Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню "File" выберите пункт "Export", затем выберите формат нужной картинки:

Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели как пользоваться Blender 3d для моделирования различных фигур и объектов. Конечно, вы не стали профессионалом, но зато теперь знаете на что способна программа для моделирования Blender и как ею пользоваться.

Оцените статью:

Загрузка...

28 блестящих руководств по Blender | Creative Bloq

Учебники по Blender ускорят ваш процесс и сэкономят ваши деньги при создании 3D-арта. Одно из лучших программ для 3D-моделирования, никто не должен упускать возможность использовать Blender, поскольку он бесплатный и имеет открытый исходный код.

В Интернете есть сотни блестящих руководств по Blender, которые познакомят вас с программой и помогут улучшить свои навыки. Вы можете работать над моделированием, анимацией, рендерингом и композицией, изучая советы опытных 3D-дизайнеров, которые представлены в видео и текстовых уроках.

Если вы хотите попробовать другое программное обеспечение, ознакомьтесь с нашей подборкой лучших программ для 3D-моделирования.

С этим руководством мы проделали за вас тяжелую работу и сгруппировали руководства по Blender в три раздела. Это означает, что вы можете не только просматривать весь список, но и сразу переходить к соответствующим руководствам (используйте раскрывающееся меню выше, чтобы перейти на нужную страницу).

Учебники по Blender для начинающих

01. Руководство по Blender v2.8 Beta

Если вы собираетесь начать работу с последней версией Blender, обязательно ознакомьтесь с этим полезным руководством по Blender от Blender Эндрю Прайс, он же Blender Guru, который демонстрирует новый интерфейс, ярлыки и функциональные возможности Blender v2.8 Бета.

02. Учебник по Blender: Первые шаги

Если вы используете немного старую версию, взгляните на этот обзор навигации, первый в серии бесплатных руководств по Blender от Blender Foundation. Всего существует 41 короткий курс, которые помогут вам освоить основы программного обеспечения, включая обзор интерфейса, создание сеток и подразделение поверхностей.

03. Основы Blender: затенение и освещение

Прежде чем вы начнете создавать что-либо в Blender, вам необходимо освоить основы.В этом 20-минутном видеоуроке вы познакомитесь с функциями затенения и освещения в Blender и покажете, что вы можете с ними делать.

04. Основы реалистичного текстурирования

В другом предложении Эндрю Прайса он раскрывает секреты реалистичного текстурирования в этом подробном руководстве по Blender. Узнайте, как взять текстуру и создать некоторые ее вариации с помощью Photoshop или альтернативы Photoshop, а затем поместить их в Blender. Хочу больше? У Прайса есть множество отличных видеоуроков по Blender на его странице YouTube.

05. Создание сеток

В этом видео команда Blender рассказывает, как создать сетку - объект, состоящий из полигонов. Здесь вы узнаете разницу между полигональной сеткой и поверхностью NURBS, а также почему моделирование с помощью полигонов является предпочтительным вариантом.

Изучите основы анимации персонажей

В этой серии уроков художник Blender Беорн Леонард объясняет все основы анимации персонажей в Blender. Основные моменты включают работу с таймингом и интервалом, перекрывающимся движением, анимационными циклами ходьбы и бега и понимание IK и FK.

07. Освещение и процесс запекания

Ознакомьтесь с полным рабочим процессом по настройке освещения для уличных сцен. В этом уроке вы узнаете, как запечь свет для невероятно быстрого рендеринга, занимающего 14 секунд на кадр, а не восемь минут.

08. Маскировка зеленого экрана для VFX

Добавьте немного голливудского колорита в ваши проекты. Здесь вы узнаете основы маскировки и цветности в Blender - это то, что нужно для смешивания кадров реального мира с компьютерной графикой с помощью небольшого действия на зеленом экране.

09. Введение в оснастку

Ли Сальвемини играет важную роль в сообществе Blender. Он работал над Sintel, Elephants dream и два года работал над видеоиграми Star Wars для LucasArts. В этом бесплатном видеоуроке для Blender Guru он представляет полное введение в риггинг для новичков. Видео выше - это первая часть серии, вторая и третья части доступны на сайте Blender Guru.

10. Введение в отслеживание камеры

Blender поставляется вместе с замечательной функцией под названием Camera Tracking.Отслеживание камеры - это процесс, который включает использование реальных материалов и отслеживание их движения, чтобы к ним можно было добавить трехмерные элементы и визуальные эффекты. Это руководство, опять же от блестящего Blender Guru, дает новичкам полное представление о том, что это за инструмент и как начать его использовать прямо сейчас.

11. Горячие клавиши в Blender: горячие клавиши, которые вам нужно знать

(Изображение предоставлено Лукасом Вальцером)

Это руководство содержит очень полезные сочетания клавиш, которые помогают упростить ваш рабочий процесс.Они позволят вам вырезать некоторые неудобные фрагменты, что означает, что ваш процесс текстурирования будет значительно улучшен.

Следующая страница: Шпаргалки по созданию объектов и сцен

,

Учебники по 3D-моделированию в Blender для начинающих: The Ultimate Collection

Источник изображения Resources3D По сценарию Джоша Петти Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)

Обучение моделированию имеет решающее значение для любого, кто пытается освоить Blender. Моделирование, являющееся основой всего в трехмерной графике, является необходимым препятствием, которое необходимо преодолеть каждому студенту.

К счастью, в Интернете есть масса помощи, чтобы научиться моделировать.

Одна из лучших особенностей Blender - это большое сообщество, стоящее за ним. За эти годы они создали множество обучающих ресурсов, и это руководство предлагает лучшее из лучшего, что касается моделирования в Blender.

Независимо от вашего бюджета или текущего набора навыков, этот список обязательно поможет.

Бесплатные уроки

Учебное пособие по моделированию для начинающих (составное)

Ознакомьтесь с этим руководством

Blender Guru - один из самых популярных инструкторов по Blender на YouTube.

Я часто указываю студентам на эти уроки, когда они только начинают работать с Blender в целом.

В этой серии Blender Guru обучает основам моделирования. Но вместо того, чтобы делать машину или персонажа, студенты научатся моделировать средневековую кузнечную наковальню.

Почему?

Потому что моделирование более сложных объектов может быть трудным для новичков. Скорее всего, они столкнутся с проблемами и сдадутся. Blender Guru утверждает, что начать с чего-то более простого, например, наковальни, лучше для изучения принципов 3D-моделирования.

Моделирование персонажей

Ознакомьтесь с этим руководством

После того, как вы изучите основы, пора попробовать персонажа.

Поскольку персонажи - это хлеб с маслом для большей части трехмерной графики, хорошо бы взяться за эту тему на раннем этапе и продолжать практиковаться.

Эта серия из 10 частей проведет вас шаг за шагом через процесс моделирования в Blender. Он охватывает все, от моделирования лица персонажа до рук и ног.

В этой серии статей вы получите подробный обзор - первых шагов, необходимых для создания персонажей с высоким разрешением для видеоигр или фильмов.Это базовые навыки, необходимые для успеха в компьютерной графике, поэтому этот урок важен для всех новичков.

Моделирование Charmander

Ознакомьтесь с этим руководством

В этом уроке 3D-художника Артурса Луксиса вы увидите рабочий процесс создания персонажа в Blender.

В частности, вы можете создать любимого персонажа покемона с нуля с большим количеством инструкций.

Начиная с низкополигональной модели, художник продолжает создание персонажа с высоким разрешением, а также текстурирование, оснастку, раскрашивание по весу и анимацию.

Из этого туториала Вы узнаете весь рабочий процесс моделирования персонажей в Blender. Это действительно мощная демонстрация инструментов и функций Blender.

Star Wars Tie Fighter

Ознакомьтесь с этим руководством

Сосредоточившись на моделировании твердых поверхностей, лучший талантливый YouTube компьютерщик CG Geek демонстрирует процесс создания Tie Fighter в высоком разрешении из вселенной «Звездных войн».

CG Geek покажет вам, как вывести свои навыки моделирования на новый уровень, используя модификатор зеркала для достижения идеальной симметрии.

Добавьте модификатор subdivision поверхности Blender, чтобы усилить детализацию без потери исходной геометрии. Работа таким неразрушающим способом добавит гибкости вашему рабочему процессу.

Приемы, описанные в этом видео, будут хорошо применены к другим объектам с твердой поверхностью, таким как автомобили и самолеты, где угловая точность и жесткая геометрия являются ключевыми.

Пистолет для моделирования твердых поверхностей

Ознакомьтесь с этим руководством

С этим видео о моделировании Oranhunter вы получите шанс еще больше развить свои навыки моделирования твердых поверхностей, создавая оружие.

В частности, вы будете делать оружие из блокбастера Blizzard Overwatch .

Этот учебник предлагает несколько советов и приемов, позволяющих снизить количество полигонов без ущерба для деталей.

Сосредоточившись на сохранении хороших четырехугольников (четырехсторонних многоугольников), легче разработать чистую модель с нуля. Это будет важно позже, когда дело доходит до текстурирования и анимации объекта.

Oranhunter Modeling сочетает в себе модификатор зеркала и модификатор подповерхности для получения точности, скорости и детализации.

Комбинирование этих двух модификаторов - обычная техника, используемая многими художниками Blender.

Создание любого низкополигонального животного

Ознакомьтесь с этим руководством

Низкополигональных сцен по-прежнему в моде, и создавать их в Blender очень просто, как только вы научитесь основам.

В этом видео вы познакомитесь с некоторыми простыми методами создания низкополигональных моделей, даже если вы никогда этого не делали раньше.

Грант Эббитт - суперзвезда YouTube, предлагающая короткие видеоролики и непринужденный стиль обучения.В этом 10-минутном руководстве Abbitt проведет вас через процесс низкополигонального моделирования с пошаговыми инструкциями.

Если вам нужны дополнительные пояснения по темам, затронутым в этом руководстве по моделированию, например, по модификатору зеркала, проверьте ссылки в описании, где есть еще больше руководств Abbit.

Моделирование игровых активов

Ознакомьтесь с этим руководством

Это расширенное руководство по Blender от 3D-художника AlienMinefield предназначено для тех, кто уже знаком с моделированием в Blender.

Вы должны знать основы моделирования и текстурирования, прежде чем углубляться в них, поскольку это может быть сложной задачей.

Но эта серия, состоящая из нескольких частей, учит рабочему процессу создания игровых ресурсов, включая моделирование объектов, UV-развертку и UV-упаковку.

Создать сложную модель сложно, но планирование может избавить вас от проблем в будущем. Художники часто моделируют объект таким образом, чтобы было легче добавлять материалы, и это именно то, что вы здесь узнаете.

Художники, желающие работать в играх, захотят ознакомиться с этим руководством по Blender.Навыки, используемые для создания промышленных ящиков, легко пригодятся для других объектов, которые вы найдете в производственном процессе.

Blender Hair Tutorial

Ознакомьтесь с этим руководством

Создание волос в любой 3D-программе - непростая задача. Но Назар Нощенко проведет вас через создание реалистичных волос с использованием систем частиц в Blender.

Укладывая системы частиц и медленно поднимая голову от основания шеи, 3D-художник Назар Норщенко достигает очень скульптурной и реалистичной фигуры со стильной прической.

Это довольно кропотливая техника, но результаты говорят сами за себя.

Если вы хотите добиться высокого разрешения прически для своих персонажей, вам необходимо работать с системой частиц и настройками прически Blender. Это видео предлагает фантастическое введение в тему.

После моделирования волос вы узнаете, как сделать еще один шаг вперед и визуализировать окончательное изображение, добавив цвет и другие эффекты.

Blender имеет полностью оборудованные функции освещения и рендеринга, которые можно использовать для создания практически любого желаемого эффекта.

Создание сцены природы

Ознакомьтесь с этим руководством

Это замечательное руководство от Wayward Art Company предлагает пошаговое руководство по созданию сложной сцены природы в Blender.

Начав с травинки, инструктор покажет вам, как создать вдохновляющий живописный вид с деревьями, горами и облаками. В этой 45-минутной демонстрации Blender не упущено ни одной детали.

Вы даже узнаете, как использовать системы частиц для добавления мха к деревьям и камням.

После того, как вы создали элементы декора и добавили источники света, создание интересных изображений становится простым вопросом размещения камеры и настройки сцены.

Мощные функции рендеринга

Blender дают вам множество возможностей для изучения. Часто выполняйте рендеринг и соответствующим образом корректируйте.

Простые деревья

Ознакомьтесь с этим руководством

Это 15-минутное обучающее видео от Toxicity Game Dev учит новичков простому методу создания неограниченного числа низкополигональных деревьев.Всего за несколько минут у вас будет готов низкополигональный лес.

Направленное на разработку игр, это руководство покажет вам, как максимально эффективно использовать Blender при создании игровых ресурсов.

Один полезный трюк - установить исходную точку объекта на его основу.

Он не только масштабируется по плоскости земли, но и игровые движки, такие как Unreal и Unity, ищут начало координат при создании экземпляров объектов в сцене. Это упрощает их размещение при построении игровых уровней.

Использование этих методов упростит работу с вашими моделями в любом современном игровом движке.

Моделирование ракетного самолета

Ознакомьтесь с этим руководством

В этом получасовом видео рассказывается о множестве полезных инструментов для моделирования в Blender.

Например: вы узнаете, как сделать ракетоплан времен Второй мировой войны, в качестве простого введения в моделирование твердых поверхностей. Этот пошаговый процесс может многому научить, поэтому лучше действовать медленно и осторожно.

Это хорошее руководство для художников, желающих отточить свои навыки в создании транспортных средств для игр.

3D изометрические игровые плитки

Ознакомьтесь с этим руководством

Вот забавное руководство, которое научит вас создавать милые и красочные плитки для изометрической сцены.

Проследите за временной задержкой, чтобы увидеть, как художник создает низкополигональные модели и применяет материалы для создания окончательного вида.

Играя с материалами, относительно легко получить эффекты для грязи, травы и воды.Добавление камней и отдельных травинок придает сцене высококачественный вид.

Создайте реалистичный город

Ознакомьтесь с этим руководством

Сообщество

Blender создало фантастические дополнения, которые могут быть чрезвычайно полезными.

Одним из них является надстройка Open Street Map, которая может быстро создавать реальные здания и схемы улиц.

Посетив главный веб-сайт Blender, художники могут экспортировать карту любого города по своему желанию. После установки надстройки и включения ее в Blender можно легко импортировать данные и создать копию карты со зданиями и реальными макетами городов.

Open Street Map поддерживается сообществом картографов с открытым исходным кодом, которые предоставляют данные об улицах, зданиях и многом другом.

Объединив это дополнение с инструментами рендеринга Blender, вы можете следовать этому руководству, чтобы создать красивый городской пейзаж всего за один час.

Потрясающие хаки для моделирования

Ознакомьтесь с этим руководством

Захариас Рейнхардт предлагает список из 14 советов, которые помогут вам улучшить работу с Blender. В описании также есть ссылки на курсы моделирования для тех, кто хочет улучшить свою игру.

Это несколько очень полезных советов, которые сэкономят ваше время и нервы. Blender - это такая большая программа, что может потребоваться много времени, чтобы обнаружить все скрытые ярлыки и специальные функции.

Все в этом списке полезно, но мои личные фавориты включают сочетание модификаторов поверхности bevel и subdivision для получения четких, высокополигональных моделей. И сброс положения ключевых кадров с помощью скрытого ярлыка.

Премиум-курсы

Серия видеороликов

Premium предназначена для ускорения вашего развития за счет обучения из высококачественных источников.

Профессиональные инструкторы и учебники большого формата предлагают лучший подход для большинства людей, попадающих в мир 3D.

Итак, независимо от того, являетесь ли вы полным новичком или просто хотите поднять свои навыки на новый уровень, следующие курсы - идеальное место, чтобы начать учиться создавать потрясающие изображения Blender.

Введение в моделирование в Blender

Посмотрите этот курс

Это руководство для новичков научит вас всему, что нужно для начала работы в Blender.

3D-художник Джастин Маршалл обучает некоторым навыкам, благодаря которым он получил работу в Sony Imageworks в Лос-Анджелесе.

Эта серия фокусируется на фундаментальных знаниях , которые будут использоваться все время по мере вашего продвижения в Blender.

После ознакомления с основной информацией о геометрии многоугольника инструктор знакомит со всеми инструментами, необходимыми для моделирования в Blender.

Однако в этой серии используется несколько иной подход, чем в других учебных пособиях для начинающих.Вместо того, чтобы охватить все варианты моделирования в Blender, Джастин Маршалл сузил фокус только на самых полезных инструментах.

Создание активов

Посмотрите этот курс

В этой серии руководств художника Марка Мастерс вы исследуете, как создать актив в Blender от начала до конца.

Вы начнете с базовой модели, а затем перейдете к UV-развертке и созданию материала.

Masters проведет вас через процесс создания реалистичной бутылки из-под газировки с помощью Blender 2.77.

На протяжении всей серии вы найдете советы экспертов по набору инструментов Blender для создания безупречных профессиональных ресурсов. Идеально подходит для тех, кто хочет работать в 3D в качестве карьеры.

К концу этого курса у вас будут все навыки, необходимые для того, чтобы в полной мере воспользоваться конвейером создания ресурсов Blender и воплотить свои собственные идеи в жизнь.

Разработка и моделирование научно-фантастического объекта

Посмотрите этот курс

Художник по 3D-окружению Денис Османбегович много рассказывает в этой серии, а также делится некоторыми навыками, благодаря которым он получил работу художника в Halo 5.

С помощью этого курса вы узнаете, как создать 3D научно-фантастический реквизит для игры или фильма с нуля.

Прежде чем переходить к формированию базового объекта, вы начнете с изучения того, как настраивать параметры Blender, чтобы максимально использовать инструменты моделирования. Затем вы узнаете, как применять материалы и освещение для создания визуализированного изображения.

Цель

Османбеговича - научить вас эффективно использовать Blender , чтобы вы могли работать более продуктивно в процессе обучения.

Создание персонажа в мультяшном стиле

Посмотрите этот курс

Эта длинная серия статей от Pluralsight учит основам создания персонажей в Blender.

Изучая различные техники моделирования, инструктор Костас Фрост учит вас, как работать самостоятельно, и призывает всех экспериментировать с набором инструментов Blender.

В этом видеокурсе основное внимание уделяется цикличному рендерингу и циклам материалов. К концу вы будете иметь твердое представление о рабочем процессе моделирования персонажей в Blender.

Разработка низкополигональной игровой среды

Проверить этот курс

Возвращаясь к низкополигональной работе, у нас есть эта невероятная серия, созданная специально для художников по окружению.

Любой, кто хочет работать в сфере разработки мобильных игр или фрилансером, захочет пройти этот курс Жанно Ландри.

Создание игрового контента - одна из самых распространенных профессий внештатных 3D-художников. В этой серии статей о Blender вы познакомитесь с некоторыми методами создания низкополигональных сред, идеально подходящих для мобильных игр.

Вы также изучите конвейер для рисования вручную активов и создания среды с помощью Blender. К концу этой серии у вас должно быть достаточно знаний, чтобы создавать свои собственные игровые ресурсы и приступить к созданию трехмерного портфолио.


Автор: Джош Петти

Джош - художник и разработчик игр, специализирующийся на научной фантастике, фэнтези и абстрактном искусстве. В его работах используются яркие цвета и сочетаются элементы глитч-арта, бега, ретро-гейминга, неогео и концептуального искусства.Прежде чем заняться 3D-моделированием, анимацией и программированием, он прошел обучение на масляного художника. Сейчас он руководит Brain Jar, небольшой студией по разработке игр, которая специализируется на экспериментальном содержании, основанном на повествовании. Вы можете узнать больше на сайте или в Twitter @brainjargames.


,

Как и почему мы применяем масштабирование в Blender?

Применение масштаба в Blender - большая загадка для многих пользователей Blender. Большинство 3D-художников знают, что когда инструмент работает не так, как задумано, вы применяете масштаб. Но почему?

Как и зачем мы применяем шкалу? В объектном режиме вы выбираете свой объект, нажимаете «ctrl + a» и выбираете масштаб. Чаще всего это делается на этапе моделирования проекта, чтобы инструменты и модификаторы моделирования работали должным образом.

В оставшейся части этой статьи мы более подробно рассмотрим, почему это делается.

Почему мы применяем шкалу?

Выше мы узнали, что применение масштабирования является одним из наиболее распространенных решений проблем, которые возникают, когда мы моделируем, а инструменты и модификаторы работают не так, как задумано.

Чтобы понять, почему это так, нам нужно кое-что понять об объектах Blender. Объект в Blender - это просто контейнер всего, что внутри него. Сам объект представлен своим происхождением.

В Blender объект также имеет 3 основных вектора, которые описывают его отношение к миру.Это расположение, поворот и масштаб. Тогда все, что находится внутри объекта, должно соответствовать этим основным первичным значениям объекта. Позволь мне объяснить.

Если вы видели фильм «Гарри Поттер и узник из Азкабана», то знаете, что в одной сцене, когда Гарри едет на рыцарском автобусе, автобус втискивается в очень узкое пространство между двумя другими классическими лондонскими автобусами. Во время этой сцены мы видим вид изнутри автобуса, где все становится сжатым.

Источник: DutchHPfan1992, Гарри Поттер является интеллектуальной собственностью Warner Bros.

Представьте, что ваш объект - это автобус, а его содержимое - это все, что находится внутри автобуса.Ваша геометрия, модификаторы, текстуры и все остальное. Все должно соответствовать положению, повороту и масштабу объекта или, в данном случае, автобуса.

Когда мы меняем масштаб объекта, это имеет тот же эффект, что и при сжатии шины. Все внутри тоже сжимается. Даже в Гарри Поттере нет магии, только какая-то извращенная логика.

Инструменты и модификаторы моделирования также рассматриваются внутри объекта. Это означает, что что бы они ни делали с нашей геометрией, на эту операцию будут влиять основные значения преобразования объекта.

Что происходит, когда мы применяем шкалу?

Хорошо, вернемся к Blender. Если вы откроете то, что я люблю называть «n-панелью», это будет панель с правой стороны 3D-окна просмотра, на которой есть горячая клавиша «n» для переключения.

В объектном режиме с выбранным сетчатым объектом вы найдете вкладку «Элемент». В нем есть раздел под названием «Преобразование». Здесь у нас есть векторы расположения, вращения и масштаба, о которых мы говорили ранее.

Что на самом деле происходит, когда мы применяем масштаб, поворот или положение, так это то, что эти значения будут сброшены до значения по умолчанию, не влияя на фактическое расположение, масштаб или расположение всего, что содержится в объекте.

Однако вы можете увидеть разницу в своем объекте, если у вас есть модификаторы в стеке модификаторов. Это потому, что модификаторы не являются частью реальной сетки. Они добавляются после сетки режима редактирования, но также зависят от местоположения, масштаба и поворота. Модификаторы просто пересчитываются после применения любого из них.

Следовательно, когда мы применяем масштаб, мы можем видеть, что скосы, исходящие из модификатора скоса, мгновенно меняются благодаря, например, значению масштабирования сброса.

Связанное содержание: Как решить проблемы со скосом в Blender

Объект является контейнером для всего в нем, и все внутри будет зависеть от этих основных значений преобразования.

Другими словами, мы просто говорим Блендеру, что, эй, для этого объекта это новая позиция покоя. Автобус теперь раздавлен, и это новая норма.

Это означает, что когда мы сбрасываем значения на значения по умолчанию, не влияя на фактическую форму или размер объекта, инструменты вернутся к работе, как они были задуманы, без изменения этих основных значений преобразования.

А как насчет применения поворота и местоположения?

Обычно мы не хотим указывать местоположение. Он возьмет исходную точку объекта и переместит ее обратно в центр мира, в то время как сетка и все внутри объекта останутся на том же месте.

Скорее всего, мы хотим переместить начало координат со всем, что находится внутри объекта, чтобы центрировать его по миру, прежде чем мы закончим наш актив. Например, мы хотим, чтобы объект был центрирован в мире перед экспортом в другой формат файла.

Для этого я обычно использую ярлык «shift + s» в объектном режиме и выбираю «курсор в мировое начало». Затем я снова нажимаю «shift + s» с выбранным объектом и на этот раз выбираю «Selection to 3D cursor».

Вращение - это другая история. Если мы повернули объект в объектном режиме, значения поворота могли измениться. Если для нашего объекта не установлены модификаторы, ограничения или ключевые кадры, зависящие от измененного поворота, мы, вероятно, также захотим применить поворот.

Как и в случае с примененной шкалой, вращение будет установлено на ноль по всей оси, и текущее положение объекта будет его новым положением покоя.

Что делают значения размеров?

Если вы посмотрите на значения преобразования для объекта на «n-панели», вы заметите, что там есть четвертый вектор, называемый измерением. Это связано с ограничивающей рамкой объекта.

Каждый объект в Blender имеет ограничивающую рамку.Независимо от формы предмета он всегда поместится в коробке. Вектор размерности просто показывает размер этого поля. Это примитивное представление объекта, которое также можно использовать для выполнения определенных вычислений.

Если мы изменим значения размеров, вы заметите, что размер объекта изменится, а значения шкалы будут увеличиваться или уменьшаться вместе с размерами.

Я лично никогда не касаюсь значений размерности при работе в Blender. Но я полагаю, что значения размеров могут быть хорошим индикатором размера объекта для любого, кто моделирует для 3D-печати.

Как предотвратить необходимость применения накипи?

Самый простой способ - никогда не масштабировать объектный режим на этапе моделирования. Всегда делайте масштабирование в режиме редактирования.

Если этого недостаточно, и вы действительно хотите избежать масштабирования в объектном режиме, вы всегда можете заблокировать изменение значений масштаба в объектном режиме.

Рядом со значениями шкалы на «n-панели» есть маленький значок замка. Нажмите ее для каждой оси шкалы, и вы не сможете напрямую изменить эти значения с помощью инструмента масштабирования.Но вы все равно можете изменить масштаб, изменив размер, или просто изменить масштаб прямо на «n-панели».

Связанные вопросы

Как изменить центр объекта в Blender?

Используйте контекстное меню, вызываемое щелчком правой кнопкой мыши, и выберите «Установить исходную точку». Здесь вы найдете меню с несколькими опциями для перемещения исходной точки объекта. Самый универсальный вариант - использовать 3D-курсор. Трехмерный курсор можно перемещать с помощью меню «shift + s», а затем привязать к выбранной области с помощью операции «курсор к выбранному» перед установкой исходной точки.

Как масштабировать несколько объектов в Blender?

Удерживайте shift при выборе объектов левой кнопкой мыши. Нажмите «s» для масштабирования. Мы также можем масштабировать индивидуальный размер выбранных объектов вместо масштабирования расстояния между объектами вместе с масштабированием самих объектов. Перейдите в меню точки поворота вверху посередине окна трехмерного просмотра и установите точку поворота на «индивидуальные исходные точки» перед масштабированием.

Как разделить объекты в Blender?

Войдите в режим редактирования, выберите кусок, который хотите отделить, нажмите «p» и выберите «selection».Эта часть будет выделена в отдельный объект.

,

Старший Back-End разработчик - blender.org

Blender ищет опытного back-end разработчика для работы над Blender Cloud - нашей системой обмена и производства контента.

Мы ищем тех, кто любит и разбирается в 3D-анимации и производстве игр; инструменты и инфраструктура для совместной работы, необходимые для этого. Присоединяйтесь к одному из самых интересных творческих проектов с открытым исходным кодом в мире!

Продукт

Blender Cloud - это производственный центр Blender Studio, предлагающий сочетание обучения, киноресурсов и производственных инструментов (управление производством, хранение и управление рендерингом).Благодаря подписке на Blender Cloud любой может получить доступ к этой сокровищнице ресурсов и заглянуть за кулисы производств, происходящих в Blender. Вы можете узнать больше на сайте: cloud.blender.org.


Проведите день

  • Разработка и внедрение веб-приложений, которые помогают художникам и продюсерам студии Blender снимать фильмы и добиваться других творческих целей.
  • Выпустить все, что вы делаете, как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом.

Обязательно

  • Более 2 лет опыта в разработке серверных систем для создания мультимедиа, совместной работы в Интернете и обмена.
  • Постоянное желание совершенствоваться, узнавать больше и двигаться дальше.
  • Законченное высшее образование в области информатики или эквивалентное образование.
  • Опыт работы с Python / Go, реляционными и NoSQL базами данных и фреймворками, такими как Flask или Django.
  • Базовые навыки DevOps в Linux (сценарии, резервное копирование, журналы, веб-серверы).

Что мы предлагаем

  • Рабочее место в нашем офисе в Амстердаме, где работают 22 замечательных коллег, которые работают над всемирно известными технологиями и анимационными фильмами, отмеченными наградами.
  • Годовой контракт.
  • Помогаем в переезде, предоставляя доступную (совместную) квартиру в городе, минимум на год.
  • Поскольку мы разделяем нашу работу, вы создадите публичное портфолио с отличными кредитами.

Для того, чтобы претендовать на должность, вы должны иметь законное разрешение на работу в Европейском Союзе и желание переехать в Амстердам, Нидерланды.


Как обращаться

Отправьте письмо с мотивацией , резюме (и, в идеале, ссылки на образцы кода) на [email protected] Мы с нетерпением ждем вашего ответа!

Жизнь в Blender

Мы небольшая и очень интернациональная команда, базирующаяся в Амстердаме, одном из самых удобных для жизни мест в мире. Город отличается либеральной и непринужденной культурой, удобен для велосипедистов и предлагает множество культурных и развлекательных возможностей!


Обед в студии
Кинопоказ фильма Spring Open с командой, семьей и друзьями. Еженедельный запуск в старой студии во время производства «Агента 327: Операция Парикмахерская». Висячие картины в «галерее» концепт-арта. Команда Амстердама перед новым офисом Обед на Blender Conference 2018

Ознакомьтесь с туром по студии!

Также посмотрите, чем сейчас занимается команда Blender Studio: https://cloud.blender.org/blog

О Blender

Blender - это уникальная организация, в основе которой лежит сочетание творчества и 3D-технологий.Цель Blender - создавать передовой контент и инструменты и делиться ими с мировым сообществом создателей, создателей и разработчиков.

Мы движимы стремлением к свободе творить, или, как однажды сказал основатель Blender Тон Розендал: https://youtu.be/qJEWOTZnFeg?t=1422

,

Смотрите также