Как научиться рассчитывать бжу


Как просто считать калории и БЖУ (белки, жиры, углеводы)

Очень часто в тренировочных программах, когда говорят о питании, рекомендуют употреблять определенное число калорий.  Например, на килограмм веса. А еще называют нужное соотношение белков, жиров и углеводов (БЖУ). Не знаю как вас, а меня всегда это раздражающе пугало!

Как представлю, что я беру пачку макарон, тщательно выясняю на упаковке, сколько там калорий, белков, жиров, углеводов. И написано там сколько этого всего в 100 граммах сухого продукта. Таааак… а сколько грамм в пачке? А сколько мне варить? Как теперь понять, сколько в готовых всего нужного — я же варил на несколько человек… А если не я варил, сколько они набухали «сырых» макарон туда? Блин, а я же не только макароны ем на обед! КАК ВСЁ СЧИТАТЬ!? Да я даже со всеми платными программами-калькуляторами больше времени потрачу на подсчет, чем на готовку и приемы пищи! Жить когда???  Ааааааааааааа!!!!!!!!!!!

К счастью, не все так страшно. И вовсе необязательно постоянно жевать и стучать пальцами по калькулятору,  рассчитывая количество калорий в горохе, с учетом коэффициента его разваривания… И переложив горох на весы и обратно в тарелку. Прямо в ресторане. Прямо на глазах у девушки. Предварительно выковыряв из гороха все копчености. Кстати, нужно не забыть их взвесить тоже! И посчитать…

Я не очень-то утрирую. Лично у меня такие картины всегда стояли перед глазами, как только я слышал или читал фразу «подсчет калорий». Я честно пытался даже считать съедаемое,  вводя данные в программы-калькуляторы. Пока введешь свой завтрак, пока прикинешь вес того, что съел… Больше одного дня я не выдерживал. Это нереально!

Но, оказывается, есть вполне понятная, простая и удобная схема как считать калории и БЖУ. Но всякие «диетологи» и «фитнес-инструкторы» ее скрывают. Иначе, как бы они объяснили, что они ваш рацион посчитали за несколько минут, но взяли за это кучу бабок? Это же индивидуально и лично для вас! Так что считайте, что я тут палю тему. Бесплатно.

И вот как это работает. Подобная схема используется и уже немножко рассмотрена на TrainAtHome.ru в статье о системе питания на массу и для рельефа. Мы сейчас просто разберем механизм, чтобы впредь смело самим прикидывать, как и что нам есть, чтобы это соответствовало рекомендациям какой-либо тренировочной программы. И не занимало много времени. И нервов (для меня это важно — цифры меня всегда нервируют!).

В основе методики лежит система измерения продуктов с помощью порций.  Каждая из категорий продуктов относится либо к белкам, либо к жирам, либо к углеводам.  Либо к нескольким нутриентам сразу. И нам это будет известно. Так же как и то, что у каждой порции есть своя калорийность.

Таблица порций продуктов с калорийностью

Как видно, тут у нас не совсем БЖУ. То есть «белки» и «жиры» выделены (я буду писать группы продуктов в кавычках, чтобы был понятно, когда имеется ввиду продукт, а когда нутриент). А вместо углеводов — и «крахмалы», и «фрукты», и «овощи». А еще есть «бобовые», «жидкие углеводы» и «жидкие белки»Поэтому, кроме таблицы нам еще нужно знать следующее:

«Крахмалы», «фрукты» и «овощи» — это углеводы. Калории из углеводов распределяются между этими группами продуктов.

А порция «белков» — содержит и  белки, и жиры. То есть калории, нужные как из белков, так и из жиров, суммируются и состоят из порций «белков».

Если нам нужно добавить в рацион 1 порцию «жиров», то мы убираем из рациона 1 порцию «белков».

1 порция «бобовых» = 1 порция «крахмалов» + 1 порция «белков»

«Бобовые» можно заменять «жидкими белками» (считаются так же: 1 пор. крахмалов + 1 пор. белков)

«Фрукты» заменяются «жидкими углеводами»

Кажется, что тоже как-то все заморочено. Но дальше мы это разберем и увидим, что реально сложного ничего нет. Еще иногда для составления рациона нам нужно знать, сколько калорий содержится в белках, жирах и углеводах. Это совсем просто:

1 г белков = 4 ккал

1 г углеводов = 4 ккал

1 г жиров = 9 ккал

Обратите внимание, что белки и углеводы содержат в себе равное количество калорий. А в грамме жира калорий больше чем в два раза. Именно поэтому с жирами просят быть осторожными.

Теперь несколько слов о самих порция и продуктах. Все, кроме «белков», измеряется визуально — стаканами, ложками и штуками. И все измеряется в приготовленном виде! Сначала можно действительно готовые продукты помещать в стакан и смотреть, сколько получилось порций (даже в ресторане, если приперло). Но очень быстро вы на глаз сможете определять, сколько порций овощей в салате на вашей тарелке. Или сколько его себе положить из общей миски.

Порции «белков» измеряются в граммах. Но тут вы тоже скоро привыкнете. Обычно сервируют мясные порции по 120 грамм — это 4 порции. Там разброс от 100 до 150 (например, в мясной котлете). Но грубо получается по 4 порции «белка» на тарелке. Большой стейк или куриная грудка целиком — это почти в 2 раза больше (6-8 порций «белка»). Грудки куриные (а это основа спортивного белкового рациона всех стран и народов), например, почти не теряют в весе при приготовлении. А килограмм грудок — это 4-5 штук. В общем, тоже не так сложно, как калорийность 100 граммов сухих макарон. Надеюсь, никого не запутал.

Прикидывать на глаз в данном случае — не так страшно. Ориентиры есть. Ювелирной точности вы не добьетесь — где-то будет меньше, а где-то больше. Но ювелирная точность и не нужна. Ведь рекомендованное к потреблению количество калорий тоже примерное. Очень сложно реально высчитать, сколько вы на самом деле их расходуете. Главное — что вы будете держать ваш рацион под контролем.

Что касается набора продуктов в таблице порций. Он, конечно, неполный. Но, мне кажется, вам несложно будет дополнять его самостоятельно. Основной принцип там четко прослеживается.

Теперь, когда мы вооружены всеми необходимыми инструментами, можно приступать к составлению этого самого рациона. Это единственный момент когда нам понадобится калькулятор. То есть где-то раз в месяц, а не каждый день после каждого приема пищи.

Проходит это все по следующему алгоритму. У нас есть суточная норма калорий. Она рассчитывается по-разному — в зависимости от программы тренировок или какой-то концепции питания, которой вы должны придерживаться. Их так много, что мы их тут все не обсудим. Но далее я приведу конкретный пример составления рациона. И у нас есть соотношений БЖУ. То есть из чего должны состоять калории в нашей суточной нормы.

Соотношение БЖУ может даваться в процентах от суточной нормы. То есть сколько калорий мы должны взять из белков, сколько из жиров, и сколько из углеводов.

Так же есть форма, когда дается количество граммов белков, жиров и углеводов на единицу веса. Тогда нам все равно нужно будет перевести по отдельности белки, жиры и углеводы в калории (см. выше как).

Далее мы берем количество калорий  из белков и прибавляем к ним количество калорий из жиров. И делим это на количество калорий в порции «белков». Смотрим таблицу: в порции «белков» — 45 ккал. Получаем количество порций «белков» в сутки.

Еще раз напомню, что в мясе, твороге и рыбе содержатся жиры. Мы стараемся есть обезжиренные продукты, но они так зовутся условно. Просто в жирном мясе жиров в 1,5-2 раза больше, чем белков,  например. Но еще мы используем жиры в чистом виде — для заправки салатов, например. Или перекусываем орешками, а они у нас в группе «жиры» находятся. Поэтому мы и выделили «жиры» еще и в отдельную группу. Берем нужное нам количество порций (от 1 до 8, если худеете — меньше, если набираете — больше) и отнимаем его от количества порций «белков». С белками и жирами в БЖУ разобрались. Остались углеводы.

А вот с углеводами наоборот — они у нас состоят из нескольких продуктовых групп.

Сначала разбираемся с «овощами». Овощи — самые полезные углеводы и клетчатка. Поэтом столбим место под них. Где-то порции 4 минимум нужно брать. 1 порция «овощей» = 25 калорий. То есть отнимаем от количества калорий из углеводов 100 (4 порции). А остаток делим на 80 ккал (в порции «крахмалов» и порции «фруктов» одинаковое количество калорий). И делим на 2. Получаем количество порций «крахмалов» и «фруктов» — оно у нас будет примерно равное. Примерно, потому что бывают нечетные числа. Я бы отдал перевес фруктам… или добавил «бобовых».

Да. Как быть с бобовыми? Я вот люблю фасоль и молоко. Но когда известно количество порций «белков» и «крахмалов», я вычитаю оттуда по одной порции и получаю один стакан молока (1 порция»жидких белков» = 1 порция «бобовых» = 1 порция «крахмалов» + 1 порция «белков»). Нужно место под фасоль? Еще сокращаю «белки» и «крахмалы» и добавляю «бобовые».

Еще раз хочу сказать, что выглядит все в теории ужасно. Но на практике все очень просто. Рассмотрим реальный пример из реальной тренировочной программы, к которой я планирую приступить.

Пример составления рациона питания с учетом калорийности и норм БЖУ

Итак, в инструкции по питанию к моей тренировочной программе написано, что я должен принимать:

  • Белки. 1,5 г на фунт веса
  • Жиры. 0,5 г на фунт веса
  • Углеводы.  1,5 г на фунт веса

Я вешу около 83 кг. Нужно перевести в фунты (1 фунт = 0,454 кг). И посчитать сколько мне нужно есть БЖУ в граммах. Получается:

  • Белки. 83/0,454 * 1,5 = 274 г
  • Жиры. 83/0,454 * 0,5 = 91 г
  • Углеводы. 83/0,454 * 1,5 = 274 г

Теперь полученные значения переводим в калории. Получаем

  • Белки. 274 * 4 = 1096 ккал
  • Жиры. 91 * 9 = 819 ккал
  • Белки+жиры. 1096+819 = 1915 ккал
  • Углеводы. 274 * 4 = 1096 ккал

Определяем количество порций

  • Белки и жиры. Столблю 4 порции «жиров». По опыту знаю, что мне нужно на желтки в яичнице и масло для заправки салата из капусты. Считаю порции «белков»: 1915 ккал / 45 ккал — 4 порции = 38 порций белков.
  • Углеводы. Столбим 4 порции «овощей». Это 100 ккал. Остается 1096-100=996 ккал на фрукты и крахмалы. 996 / 80 калорий  = 12,45. Делим на 2. Получаем 6 порций «фруктов» и 6 порций «крахмалов». Там есть остаток — отдаем овощам еще 1 порцию. Итого, 5 порций «овощей».

В результате мы получили рацион из 6 порций «крахмалов», 6 порций «фруктов», 5 порций «овощей», 38 порций «белков» и 4 порций «жиров». Но есть еще бобовые. Я люблю замешать протеинчик на молоке (это 1 порция бобовых) и съесть гороховый или фасолевый супчик (это еще 2 порции бобовых). Итого 3 порции «бобовых». Отнимаем эту цифру у «белков» (38-3=35) и у «крахмалов» (6-3=3). Окончательный результат:

  • «Крахмалы» —  3 порции
  • «Бобовые» или «Жидкие белки» — 3 порции
  • «Фрукты» или «Жидкие углеводы» — 6 порций
  • «Овощи» — 5 порций
  • «Белки» — 35 порций
  • «Жиры» — 4 порции

После этого я в блокнот выписываю указанное выше количество порций. И ориентируясь по этой записи составляю рацион. Можно заранее. А можно интуитивно, ставя палочки в блокноте напротив групп порций. Получается примерно такое меню у меня.

  • Перед тренировкой (я тренируюсь по утрам ) — чай с мёдом (мёд — это фруктоза, натуральный гейнер, смотрим таблицу —1 «фрукт»), протеиновый коктейль на воде (2 ст. ложки протеина — 4 «белка»)
  • После тренировки — коктейль (2 ст. ложки протеина — 4 «белка», 1 стакан сока — 2 «жидких углевода»)
  • Завтрак — омлет из 2-х яиц (1 «белок», 2 «жира»), 2 тоста с творогом (2 «крахмала», 1 «белок»), квашеная капуста и морковь по-корейски (2 «овоща»)
  • Перекус — протеиновый коктейль на молоке (4 «белка», 1 «жидкие белки»), яблоко (1 «фрукт»)
  • Обед — фасолевый суп (2 «бобовых», 1 «крахмал»), банка тунца (6 «белка»), салат из капусты с оливковым маслом (1 «овощ», 1 «жир»)
  • Перекус — протеиновый коктейль на воде (4 «белка»), орешки (1 «жир»), банан (2 «фрукта»)
  • Ужин — куриная грудка на гриле (210 г — 7 «белков»), тушеная зеленая фасоль (1 «овощ»), маринованная свекла (1 «овощ»)
  • На ночь — пачка творога (4 «белка»)

Вот и все. У меня ушло минут 15 на такую прикидку. Но даже, если вы потратите час, то это все равно сэкономит вам время, чем если бы вы считали не порции, а калории и БЖУ.

Не пугайтесь такому «списку еды». 3000 калорий — это довольно много. Рассчитано на взрослого мужчину и тяжелые тренировки. У вас может быть совсем другая картина. Все зависит от вас, вашей программы тренировок и вашего распорядка дня.

Еще в меню мало свежих овощей. Потому что зима и они безвкусные в магазинах. С появлением хороших овощей, из списка уйдут всякие соленья и квашенья. Разумеется, что другие продукты я тоже меняю почти каждый день. Куриные грудки на котлеты, тунца на говядину. Делаю разные блюда и т.д. Но в целом меню имеет именно такой вид и распорядок.

И еще несколько рекомендаций по составлению рациона:

  • Ведите дневник питания. Это для вашего же удобства — чтобы получить тот рацион, который вам приемлем. И всего-то нужно в этом дневнике — ставить галочки напротив нужного количества порций. Съел яблоко — поставил галочку напротив «фруктов». Через определенное время надобность в дневнике отпадет — вы будете четко ориентироваться как, что и сколько вы едите.
  • В течение дня двигайтесь от «фруктов» и «крахмалов» к «белкам» и «овощам». То есть в первой половине дня налегайте на углеводы — вам нужна энергия. А во второй на белки и клетчатку — строим и восстанавливаем тело, облегчаем работу ЖКТ.
  • Если вы набираете вес и много есть тяжело, то старайтесь калории пить. Делайте белково-углеводные коктейли, пейте молоко и соки. Если же худеете, то, наоборот, не пейте калории, а больше их жуйте. Овощи, например, занимают много места в желудке, а калорий содержат мало.
  • Супы — классная тема, когда сбрасываешь вес и постоянно голодный. Их сложно «считать», но приноровиться можно. Особенно когда вы привыкнете к измерению продуктов на глаз (по объему стакана).

Статья получилась довольно громоздкой. Но, надеюсь, понятной. Подсчет калорий — не самая простая вещь с точки зрения практики. Но теперь она стала значительно легче. Конечно, есть определенные погрешности, условности и допущения. Но даже профессиональным спортсменам с их диетологами не удается все считать на 100%. Разве что в лабораторных условиях. Но кто захочет там жить?

 Дмитрий Гудков

Учимся считать до 100

  • Товары
    • ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ
    • ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
    • Академия LeapFrog
    • ПРОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЕ ТАБЛЕТКИ
    • Академия LeapPad
    • LeapPad Ultimate
    • LeapFrog Эпическая Академия
    • LeapFrog Epic
    • LeapPad Platinum
    • ПРИЛОЖЕНИЯ И ИГРЫ
    • Просмотреть все приложения
    • Просмотреть все игры с картриджами
    • ПРОСМОТРЕТЬ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
    • Успех дошкольного образования LeapStart
    • LeapStart Go
    • LeapStart 3D
    • LeapReader (4-8 лет.)
    • Книжная библиотека
    • ПРОСМОТР ИГРУШЕК
    • Подсказки Блю и ты! ™
    • Игровые наборы LeapBuilders
    • Волшебный шар приключений
    • RockIt Twist
    • Младенец (3-12 месяцев)
    • Малыш (1-3 л.)
    • Дошкольное учреждение (3-4 года)
.

Руководство для изучающих японский

Итак, вы отправляетесь в свое путешествие по Японии .

Может быть, вы пытаетесь следовать тексту любимой песни, а может быть, вы нашли японскую книгу или мангу, которые вам очень хочется прочитать.

Может быть, вы хотите написать письмо своему новому японскому другу по переписке.

Есть только одна проблема…

Чтобы читать или писать по-японски, вам необходимо знать кое-что очень важное - кандзи .

Если вы хотите овладеть самыми важными кандзи на японском языке, я рекомендую записаться на Японский раскрытый , мой углубленный онлайн-курс японского языка для начинающих, который научит вас силе рассказа.

Этот всеобъемлющий курс охватывает все аспекты письма на японском языке, включая ряд обширных уроков по иероглифам.

Что такое кандзи?

Кандзи - один из трех элементов японской письменности.

Это набор письменных знаков, заимствованных из китайской системы письма и используемых вместе с исконными японскими иероглифами хирагана и катакана для написания японского языка.

Итак, если вы хотите читать или писать на японском языке , вам нужно выучить их!

Давайте подробнее рассмотрим три элемента письменного японского языка и роль кандзи среди них.

хирагана, катакана и… кандзи

Всякий раз, когда вы смотрите на японское предложение, вы, вероятно, видите группу небольших, относительно простых символов, например:

  • こ れ は ひ ら が な で す

Это хирагана , один из способов, которыми японцы записывают звуки своего языка.

Вы также можете увидеть другие похожие символы, которые выглядят немного короче:

Это катакана , алфавит, который японцы используют для записи слов, которые изначально не являются японскими.

Но возможно, смешав с этими персонажами, вы заметите большую пугающую каплю, например: 漢字 を 読 め ま す か

Это кандзи , и они запугивали новичков, изучающих японский язык, ну, в основном, все время, пока существовали.

Как минимум 1500 лет!

Преимущества кандзи по сравнению сХирагана

Кандзи заимствованы из китайского языка, и они более сложны, чем хирагана или катакана.

Например, вы могли знать, что японское слово «вода» - mizu .

Мы можем написать это в хирагане как み ず.

Это на самом деле фонетическое, поскольку хирагана произносит слово:

  • み это «мили»
  • ず - это «цу»

Однако мы также можем написать то же слово кандзи, что и 水.

По-прежнему произносится mizu , но теперь мы можем представить всю идею одним символом вместо того, чтобы «описывать» в хирагане двумя отдельными символами.

Иногда, если вы сложите два кандзи вместе, они могут составить новое слово на основе их двух отдельных частей.

Знаете ли вы, что 漢 ( кан , или か ん) означает «китайский»?

А символ ji (字 или じ) означает, ну, «персонаж».

Что происходит, когда вы их соединяете? 漢字!

Правильно, это кандзи (か ん じ), что буквально означает «китайский иероглиф» !

Насколько уместно, правда?

Помните, японцы заимствовали кандзи у китайцев, поэтому, конечно, имеет смысл называть их «китайскими иероглифами».”

Хирагана - это удобный способ «произнести» слово, если вы не знаете, как написать его кандзи, но знаете, как его произнести.

Однако использование кандзи экономит много места, и если вы научитесь понимать, как создаются кандзи, вы даже сможете угадать, что означают некоторые символы или как их произносить, даже если вы никогда их раньше не видели!

Однако, чтобы сделать это, вы должны знать, как создаются кандзи, и это то, что мы рассмотрим дальше ...

Как настраиваются кандзи?

Думайте о кандзи как о маленькой головоломке; они сделаны из кусочков, и у каждого предмета есть свое место.

В качестве примера давайте взглянем на кандзи 海 или う み (уми).

Если разобрать его, мы сможем понять, что это значит.

Попробуйте разбить его на левую и правую стороны.

С правой стороны мы можем выделить , обычный старый кандзи, который мы можем найти где угодно.

Слева остается u с , что означает «вода».

Может ли быть так, что кандзи , состоящий из этих двух основных частей, имеет какое-то отношение к воде?

Вы делаете ставку!

- это иероглиф «океан».

Если бы вы знали, что означает вода, вы могли бы догадаться, что означает это слово, если бы видели его в предложении.

Преобразование радикалов в кандзи

Но погоди…

Мы уже знаем из нашего предыдущего примера, что означает воду, так что же происходит?

Почему эти двое выглядят по-разному, если означают одно и то же?

Этот фрагмент кандзи, который прикрепляется к большему кандзи, называется радикалом , и радикалы меняют форму, когда вы накладываете их на другой кандзи.

В японском языке 214 радикалов, и это базовые символы, из которых построены все другие более сложные символы.

Вы можете увидеть это, скажем, в «земле» () против , «небольшом холме» или кургане.

Символ земли выглядит почти так же, как и слева от этого кандзи.

Но когда он используется в качестве радикала таким образом, мы можем видеть, что его нижняя линия начинает наклоняться вверх.

Вы ясно видите, как линия внизу наклоняется вверх, когда становится частью ?

То же самое происходит с , что означает «человек».”

Если мы используем как радикал, внезапно «воах!» , получаем («сорванец»)! Вряд ли это выглядит так же.

Конечно, может быть неприятно думать: «Ого, я только что выучил несколько кандзи, и теперь мне нужно выучить их снова, чтобы иметь возможность сказать, кто они такие, когда они радикалы!»

Но хорошая новость в том, что радикалов не так уж и много.

Если вы просто выучите несколько общих из них, таких как радикалы вода, земля и человек, описанные выше, у вас уже есть большое преимущество.

Каждый раз, когда вы смотрите на кандзи, посмотрите, сможете ли вы обнаружить радикал, и подумайте, может ли он дать вам ключ к разгадке значения этого кандзи.

Как выучить кандзи? 6 шагов для начала работы

Говорят, что первый шаг всегда самый трудный! Итак, чтобы вам было немного легче, вот 6 простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы сразу же начать изучать кандзи.

1. Начните с изучения радикалов

Как вы видели в предыдущем разделе, радикалы составляют довольно большую часть того, как создаются кандзи!

Эти символы являются «основой» для большинства более сложных иероглифов, поэтому рекомендуется сначала их освоить.

Всего их 214, но вы можете начать с простого сосредоточения внимания на наиболее распространенных и постепенно наращивать свои знания оттуда.

2. Практикуйте последовательность штрихов, чтобы помочь вам запомнить кандзи

Один из лучших способов запомнить кандзи - это научиться писать на кандзи.

Знаете ли вы, что кандзи пишутся в определенном порядке, строка за строкой?

Это называется «порядок штрихов», и хотя кажется, что это не имеет большого значения, это действительно важно.

Еще раз взгляните на .

При написании этого кандзи вы должны начать с самой верхней точки слева.

Затем вторая точка вниз, затем последний штрих в корне.

После этого переместитесь обратно наверх и сделайте маленькую шляпку (два мазка, сначала левый, затем горизонтальный).

Японские словари обычно подскажут, в каком порядке наносить штрихи.

Итак ... кого это волнует?

Действительно ли имеет значение, в каком порядке я рисую линии?

Ну, во-первых, людям, читающим ваш почерк, не все равно.

Если вы начнете читать в обратном направлении или начнете с неправильного места, это может затруднить чтение ваших кандзи.

Представьте, насколько шатким и странным было бы, если бы вы отметили галочку, начав с самого верха и двигаясь назад!

Вы также обнаружите, что после того, как вы немного попрактикуетесь в порядке штрихов, вам станет легче запоминать кандзи.

Так что, даже если вы сосредотачиваетесь на чтении, а не на письме по-японски, стоит практиковать порядок штрихов, чтобы помочь вам запомнить кандзи и, следовательно, улучшить свои навыки чтения!

3.Выучить кандзи Jouyou

Хорошо, это хорошо, но как вы на самом деле выбираете, какие кандзи учить?

Ведь там больше 50 000 ! Уф!

Самый простой способ выбрать кандзи - это сосредоточиться на jouyou кандзи .

(Jouyou пишется как 常用 漢字 , что буквально означает «широко используемые китайские иероглифы». Посмотрите, как мы можем угадать, что означают кандзи, сложив их вместе?)

Кандзи дзёё - это то, что дети в Японии учат первыми.

Это самые распространенные кандзи, которые вы можете встретить, и если вы выучите их все, вы сможете читать по крайней мере 80% японского языка, который найдете где угодно.

Это большой шаг!

Кандзи jouyou проведет вас через несколько действительно полезных слов - от «дерево» () и «я» () до более сложных слов, таких как «закон» ( 法律 ) и «порочный круг». ( 悪 循環 , кстати, одно из моих любимых иероглифов; «плохой» + «повторяющийся» + «круг»? Это прекрасно!).

4. Дополните кандзи Jouyou другими важными для вас словами

Читая кандзи дзюё, вы можете подумать про себя: «Мужик, если бы я знал, как сказать X!»

Дополните изучаемое кандзи дзёё любыми важными для вас словами.

Это во многом будет зависеть от того, зачем вы вообще изучаете японский язык.

Если вы хотите поговорить с другом по переписке, попробуйте придумать слова, которые вы будете часто использовать: времена года, погода, то, чем вы занимаетесь в своей жизни.

Если вы изучаете кандзи, чтобы проводить исследования в определенной области, попробуйте придумать слова, которые действительно важны для описания того, что вы делаете.

Или, если вы изучаете японский язык, чтобы читать японскую литературу или мангу, сосредоточьтесь на словарном запасе, наиболее подходящем для того, что вы читаете.

Выберите слов, которые имеют отношение к вам , и практикуйте их вместе с кандзи jouyou.

5. Используйте повторение с интервалом

Я уже упоминал, как можно практиковаться в написании кандзи, изучая порядок штрихов, но чтение кандзи - еще один важный навык, который необходимо развивать.

Один действительно простой способ сделать это - использовать приложение для смартфона, такое как Anki или Flashcards Deluxe , в котором используется технология интервального повторения.

Используя эти приложения, вы можете создать свой собственный набор карточек, чтобы практиковаться в использовании кандзи!

Попробуйте сделать карточки кандзи для любых кандзи, которые вам трудно запомнить. Я делаю это несколькими способами:

  1. Сделайте карточки с кандзи на лицевой стороне, чтобы попрактиковаться в их значении или произношении.
  2. Создайте карточки с целыми предложениями и потренируйтесь читать их, кандзи и все такое.
  3. Сделайте карточки со словом на вашем родном языке на лицевой стороне, а затем попробуйте написать кандзи, которые вы бы использовали для этого.

Что делает интервалов повторения отличным, так это то, что он учится у вас.

Если вы всегда получаете определенную карту правильно, он подождет некоторое время, прежде чем снова даст вам эту карту.

Если вы часто ошибаетесь с кандзи, карта будет показываться вам чаще, пока вы не воспользуетесь ею.

Эти системы адаптируются к вашему стилю обучения и делают запоминание кандзи невероятным!

6. Читайте по-японски как можно больше, чтобы видеть кандзи в контексте

Запоминание кандзи - это одно ... но если вы не увидите их в контексте, вы никогда не научитесь использовать их в реальных ситуациях, когда вам нужно писать или произносить слова самостоятельно!

Вот почему я считаю важным прочитать много-много раз на японском , чтобы вы могли узнать не только то, что означает каждое кандзи, но и то, как на самом деле использовал как часть языка.

Задача здесь - найти интересных материалов для чтения, которые подходят именно вам .

В конце концов, чтение будет эффективным, только если вы сможете понять большую часть того, что читаете.

Вам также необходимо прослушать аудио того, что вы читаете , если возможно, иначе вы не будете знать, как произносить новые кандзи, с которыми сталкиваетесь!

В общем, найти такой материал довольно сложно.

Вот и решил создать сам!

Он называется Conversations и может научиться читать кандзи естественно, в контексте, одновременно слушая аудио.

Я также включил в текст транскрипцию ключевых слов хирагана, чтобы у вас была помощь в работе над улучшением своих знаний кандзи!

Вы можете узнать об этом подробнее здесь .

Выучить кандзи сложно, но вы можете это сделать!

Кандзи может показаться сложным, особенно если вы думаете о радикалах и порядке штрихов.

«Как я могу это сделать?» вы можете спросить.

Лучшее, что можно сделать, - это просто сразу ввести кандзи дзёё и начать.Я рекомендую вам начать с зачисления в Японский открытый . Курс включает в себя несколько уроков кандзи, и вы сможете задавать вопросы и получать отзывы от нашей команды японских экспертов.

Вы начнете с простых, двух- или трехстрочных букв, и, прежде чем вы это узнаете, вы посмотрите на кандзи с 16 штрихами и подумаете: «Эх, ничего такого, чего я раньше не видел!»

Уделите много времени изучению того, как строятся различные кандзи, и регулярно читайте их в контексте, и вы будете на правильном пути к успеху!


Вы начали учить кандзи? Какие из этих советов вам больше всего хочется попробовать? Позвольте мне знать в комментариях ниже!

Изображение предоставлено: «Japanese_Reading» Арно Титуа [CC BY 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0)], через Wikimedia Commons

,

Как считать по двойкам с Python range

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
.

Как учить детей числам от 1 до 10

Стимулирующие и эффективные способы обучения детей основам чисел.

Студенты почему-то любят считать. Это удачно, потому что числа являются основной частью курса практически любого молодого учащегося, начиная со счета до пяти или десяти и заканчивая деньгами, датами, временем и прочим. Эта статья о ранних стадиях этого процесса, в том числе о том, чтобы сделать эту бесконечно повторяемую тему всегда новой и интересной.Большинство приведенных ниже действий и советов также работают с более высокими числами, например до двадцати или до ста десятками.

Семь этапов обучения этим числам:

  1. Счет до 10
  2. Отсчет от 10 до 1
  3. Считаю вещи
  4. Понимание и ответ на произнесенные случайные числа от 1 до 10
  5. Умение произносить случайные числа при отображении числа
  6. Распознавание чисел, записанных словами, и реагирование на них, e.грамм. распознавание числовых слов, распознавание формы слова и распознавание определенных ключевых букв. (Распознавания первой буквы недостаточно, есть две цифры, начинающиеся с T, и две, начинающиеся с F.)
  7. Умение писать числа

Приведенные ниже обучающие идеи более или менее следуют порядку, указанному выше.

Счетчик вверх и вниз

Лучшие занятия для этого - те, которые интересуют детей и чьи действия и т. Д. Дают им некоторое подкрепление размером числа, которое они слышат или говорят.Самый простой способ сделать это - становиться все громче и громче при подсчете, а затем все тише и тише при обратном отсчете. Это можно комбинировать с действиями в «Growing Numbers», упражнении TPR, в котором они начинают приседать с опущенной головой и руками на коленях для «1» и становятся все больше и больше по мере подсчета, пока не окажутся вытянутыми высоко. для «10». Шаги назад и вперед по мере их подсчета также работают таким же образом. Есть также множество сборников рассказов и песен для счета вверх и вниз, например.г:

  • Пять маленьких обезьянок прыгают на кровати
  • Пять маленьких уток вылетели однажды
  • Десять индейцев
  • Один маленький палец (Tap Tap Tap)
  • Десять зеленых бутылок на стене
  • В постели лежало десять (и Малыш сказал, что перевернулся)

Настоящих игр для счета от 1 до 10 не так много, но учитель может преждевременно остановиться или сделать ошибку и заставить учеников исправить их.В качестве альтернативы они могут добавить еще одну задачу, из-за которой ученикам будет труднее получить от 1 до 10, например им нужно бросать мяч взад и вперед, не касаясь земли, когда они считают, или считать, когда они складывают блоки, чтобы построить башню. Вы также можете закончить все классные игры, когда одна команда наберет десять очков, и попросить класс подсчитать очки, прежде чем переходить к следующему занятию.

Считаю вещи

Есть множество игр, в которых ученики считают, сколько чего-то есть.Ученикам лучше всего посчитать то, что находится вокруг них в классе. Это будет веселее и активнее, если вы попросите их бегать и трогать предметы, пока они их считают, в ответ на вопросы типа «Сколько там окон?» Вы можете добавить к этому интеллектуальный вызов, наполовину спрятав некоторые вещи (например, степлеры и коробки с мелками) по комнате. Эту идею сокрытия можно также использовать, когда ученики сидят, используя подробную картинку в стиле «Где Уолли», на которой ученики должны мчаться, чтобы определить «Сколько жирафов там?» внимательно присмотревшись к нему.Гораздо более простой вариант - учитель показывает карточку с несколькими предметами, чтобы ученики как можно быстрее посчитали и выкрикнули их число.

Подсчет песен также можно использовать на этом этапе, если вы используете песни, в которых учащиеся могут выбрать число, например для выбора таких людей, как Жевательная резинка, жевательная резинка в блюде (Сколько штук вы хотите?) .

Ученики также могут бегать вокруг, чтобы попрактиковаться в подсчете различных чисел, когда учитель говорит им, сколько вещей им следует искать и просит их потрогать, когда они их считают, e.грамм. «В этой комнате пять человек. Кто они такие?"

Случайные числа

Хотя затем они переходят к счету, последние две идеи, представленные выше, уже предполагают, что учащиеся производят числа или реагируют на них, не обязательно сначала считая. Во всех играх, представленных ниже, они также могут считать на пальцах и т. Д., Но обнаружат, что обучение, которое не нужно делать, увеличит их скорость и, соответственно, шанс на победу.

Самые простые игры - это игры, в которых учитель называет число, а ученики каким-то образом отвечают, например:

  • Бег и касание фигуры на стене
  • Бег и прыжок на фигуру, прикрепленную к полу
  • Бегать и обводить эту фигуру или количество элементов на доске
  • Взять и показать карточку с фигурой на ней
  • Держа столько пальцев
  • Выставляя столько пальцев между своей группой (каждый должен держать хотя бы один)
  • Держит столько оружия среди своей группы
  • Держа столько предметов
  • Рисование такого количества объектов, например.грамм. оружие на монстра
  • Написание этой цифры
  • Создание этой фигуры, например из карандашей, скрепок, пластилина или их тел
  • Раскрашивание многих вещей в цвет, который говорит учитель, например «Цвет семь туфель синий»

Чтение чисел от 1 до 10

В большинство вышеперечисленных игр можно играть, когда учитель держит слово, пишет или указывает на слово, а не выкрикивает его. Бросок кубика с написанными числами - это хороший вариант.Учитель также может показывать формы слов, медленно писать слова или показывать слова только с важными буквами (например, F и O для 4).

В качестве альтернативы, учитель может выкрикнуть номер, но попросить учеников сделать что-нибудь с записанным номером, например держите правильное написанное число, бегите и шлепните правую карточку с числами на стене или бегите и обведите правильное написанное слово на доске.

Запись чисел от 1 до 10

Учащиеся могут реагировать на выкрикиваемое слово, неполное написанное слово, неправильно написанное слово, форму слова, фигуру, показ нескольких предметов или просьбу подсчитать количество предметов.Студенты могут соревноваться, чтобы добавить пропущенные буквы, исправить ошибки, написать слово магнитными буквами или карточками с буквами или переставить перепутанные буквы.

,

Смотрите также