Как научиться растушевывать тени
Как правильно растушевать тени
Как правильно растушевывать тени на веках, какую выбрать кисточку
В различных видео о том, как правильно тушевать тени, можно заметить, что визажисты рекомендуют пользоваться не карандашом, аппликаторами или даже пальцами, а специальными кистями для макияжа.
Именно с ними мейкап получается безупречным. Желательно, чтобы они были набранными (их ворсинки складывались по убыванию).
А вот кремовые тени лучше всего наносить на веко изделиями, изготовленными из различных синтетических волокон. Для матовых палитр предпочтительней использовать модели с натуральным ворсом. Их стандартная ширина составляет примерно 1 см.
Если вы хотите правильно делать растушевку черных теней только вдоль контура ресничек, вам понадобятся как плоская кисть с очень коротким ворсом, так и средняя кисточка со скошенными в одном направлении волокнами. Именно эти изделия позволят с легкостью получить ровную и четкую линию.
Тени с перламутром наносятся только мягкой натуральной кистью, диаметр которой не более 2-х сантиметров.
Для шиммерных продуктов применяйте маленькую кисточку с прямым ворсом. Это поможет избежать осыпания блесток.
Выбор теней
Чтобы красиво сделать растушевку теней на глазах, нужно не только знать, как это сделать, но и правильно выбрать косметику. Существует невероятно огромный ассортимент теней с различным составом, но далеко не все из них обеспечивают плавный переход цветов.
Самыми лучшими вариантами являются:
- Обычные сухие. Несомненный плюс такой косметики – относительно невысокая цена. Но и минус у неё существенный. Тени слишком летучие, поэтому не очень стойкие. При этом некоторые производители делают их, используя крупный помол, что еще больше усложняет нанесение.
- Минеральные. Они не утяжеляют веки и не вызывают раздражение. С такой косметикой глаза не устают даже у тех, кто носит контактные линзы. При нанесении продукт ровно ложится, образует нежное «шелковое» покрытие. Стойкость у таких теней невероятно высокая. Пигменты не просто не осыпаются, но и не тускнеют в течение дня.
- Матовые рассыпчатые продукты. Эстетично выглядят на веке и помогают сделать плавные переходы от светлой области к темной. К тому же, ими можно при необходимости быстро выполнить коррекцию.
- Палетки и семплы. Это небольшие палитры и мини-наборы различных оттенков, которые выпускаются специально для создания плавных переходов. В основном они состоят из цветов, которые очень близки по гамме друг к другу. Это очень удобно для тех, кто не имеет возможности приобрести качественные большие палитры.
Правильная подготовка
Перед тем как растушевать тени на глазах, следует правильно нанести базу, иначе они будут собираться в складках век и растекаться. Если у вас здоровая кожа, визажисты рекомендуют использовать жидкую основу. Она великолепно матирует и дополнительно увлажняет. Для жирной советуем применять гелевую базу. Она быстро сохнет, но не забивает поры.
Основу под тени можно заменить минеральной пудрой. На ней тени также держатся очень долго, не скатываются. В составе этого продукта нет вредных веществ, поэтому она не вызывает зуд и покраснения глаз.
Азы для начинающих
Каждый из нас индивидуален и имеет уникальную форму глаз. При создании мейкапа важно подчеркнуть свою естественную красоту. Это значит, что растушевывая тени, нужно обязательно учитывать свои особенности.
Глаза считаются близко расположенными, когда расстояние между ними намного меньше, чем длина между их внешними и внутренними уголками. В этом случае перед вами одна задача – зрительно отодвинуть их друг от друга, то есть отвести разные стороны от переносицы. Одновременно с этим можно придать им форму миндаля с помощью диагонального тушевания в макияже. Она считается наиболее гармоничной. Сделать это довольно легко, подчеркнув внешние уголочки глаз, переместив внимание на них.
Также следует внутренние уголочки как бы «отодвинуть». Для этого осветлите их с помощью персиковых или бежевых теней. А вот внешние уголки глаза подчеркните более темными цветами, растушевывая их таким образом, чтобы кончик «стрелки» приподнимались в стороны. Границы абсолютно всех оттенков должны получиться плавными.
Если глаза расставлены довольно широко, ваша цель – визуально уменьшить расстояние до переносицы. Поможет вам в этом выделение любым цветом только их внутренней части. Это гарантировано отвлечет внимание от внешних уголочков. Часто в косметологических магазинах можно встретить тени с различной комбинацией оттенков. Именно их очень удобно использовать при широкой посадке.
Техника пошаговой растушевки теней:
- Под бровями нанесите самый светлый тон.
- Покройте веко средними тоном.
- Самым темным выделите только внутренние уголки.
- Кисточкой круговыми движениями растушуйте границы.
Глубокая посадка – еще одна часто встречающаяся особенность формы глаз. У ее обладательниц складки век совершенно не видны (особенно при открытых глазах), поэтому мейкап на веках просто незаметен. Хотите скрыть такую большую глубину посадки? Вам нужно светлым оттенком покрыть веко и немного высветлить внутренние уголки, а вдоль складки нанести маленькой кисточкой темные тени. Их можно применять для создания контура возле ресниц. Растушевочные движения должны в обязательном порядке чередоваться: сначала совсем плавные, потом довольно резкие. Растушевка будет округленной и не потеряет своей формы.
Выпуклые глаза и слишком большие веки легко скорректировать макияжем. Остановите свой выбор на подходящих вам тенях темных и глубоких оттенков. Но они должны быть только матовыми. Перламутр подчеркнет выпуклость. Немного выделите уголочки глаз. Между ними поместите светлый тон до бровной дуги. Маленькой кистью подчеркните также всю линию ресниц и сделайте границы, чтобы она не смотрелась слишком резко.
Одной из распространенных проблем являются нависающие веки. Там, где они нависают больше всего, нанесите немного темных теней, а противоположные уголки, наоборот, высветлите. Светлые тона используйте и для выделения нижней линии бровей. Тщательно растушуйте переходы оттенков.
Те, у кого совсем маленькие глазки, также могут быстро исправить это с помощью специальной техники. Необходимо подвести глаза косметическим карандашом, чтобы линия плавно проходила от внутреннего уголочка. Светлую косметику наносите только на участок прямо до бровей, а потом, чтобы сделать акцент, используйте тени среднего тона прямо на складочке века. Под бровями можно поставить парочку точек небольшого размера светлыми тенями. Границы мягко растушуйте маленькой кистью.
Круглые глаза следует немного удлинить. Только тогда они приобретут так называемый «кошачий» разрез. Это можно сделать тенями темных тонов, нанеся их с внешней стороны глаза и немного добавив светлого тона у середины века.
Это простые, но базовые тонкости мейкапа глаз. Зная и используя их, вы сможете всего за несколько минут скорректировать форму своих глаз и создавать различные потрясающие по красоте образы. Посмотрите видео и закрепите полученные знания.
Основы цифрового затенения - Моника Загробелна
Если вы хотите стать цифровым художником, но не знаете, с чего начать, эта серия для вас! Я объясню вам все основы организованно, без каких-либо предварительных знаний по теме. В этой третьей части я собираюсь показать вам, как сделать ваши объекты трехмерными, используя различные оттенки серого.
В реальном мире свет и тень - это все, что нам нужно, чтобы видеть объекты вокруг нас.В искусстве свет и тень преобразуются в затенение - комбинацию различных уровней яркости, которые наш мозг распознает как образцы, характерные для трехмерных объектов.
Итак, если вы хотите реалистично закрасить свои работы, вам нужно научиться создавать эти особые образцы затенения, которые наш мозг ожидает увидеть. В этой статье я покажу вам, как свет и тень влияют на 3D-объекты и как затенять цифровое искусство, используя эти знания.

Все пользовательские кисти, которые я использовал в этом уроке, можно загрузить прямо в SketchBook.Просто перейдите в Окно > SketchBook Extras и загрузите мой Quick Sketch Set!
Теория света и тени
Все мы интуитивно знаем, как затенять формы, как коробку. Легко представить, что сторона перед источником света получает больше всего света, а сторона сзади - нет.

Но в природе предметы редко имеют четкую переднюю или заднюю часть. Просто посмотрите на свою голову - лицо впереди, но нет границы между лицом и стороной головы.Вот почему лучше изучать свет и тень от сферы, а не коробки.

Терминатор и Core Shadow
Когда свет попадает в сферу, он может достигнуть только ее половины. Граница между освещенной половиной и затененной частью называется терминатором , а темная область позади него называется основной тенью .

Форма терминатора на изогнутых поверхностях показывает нам направление источника света - если источник света находится за объектом, терминатор наклоняется к свету, если он находится перед объектом, он наклоняется в сторону тени.

Падение света
Если направить фонарик на близкую поверхность, можно увидеть световой круг с острыми краями. Если направить его на дальнюю стену, края станут мягче, а сам свет тусклее. Этот эффект называется спадом - чем ближе источник света к освещаемой поверхности, тем резче терминатор. Чем дальше, тем мягче терминатор. Мягкий терминатор вносит слабые тени в освещенную область.

Оттенок тени
Если бы наша сфера была единственным объектом в мире пустоты, мы могли бы закончить здесь.Но наш мир полон разных объектов, поэтому нам также нужно смотреть на взаимодействие между ними. Прежде всего, если мы поместим сферу между источником света и каким-либо другим объектом, свет больше не сможет достичь этого объекта равномерно.

Вот как создается тень - мы говорим, что сфера отбрасывает тень на другую поверхность. На самом деле это означает, что прямо за сферой есть область заблокированного света, и другие объекты падают в нее.

Несмотря на то, что отбрасываемая тень плоская, область заблокированного света - нет. Какой-то другой объект может находиться внутри него, вне его или частично внутри - и границы этой затененной области будут рисовать новый, отдельный ограничитель на этом другом объекте. Представление отбрасываемой тени как трехмерной области действительно помогает представить форму этого терминатора.


Отраженный свет
Если подумать, тени редко бывают полностью черными. В основном вы можете видеть, что внутри них, а значит, там должен быть какой-то свет.Откуда он берется, если эта область закрыта от источника света? Вы, наверное, догадались - это отраженный свет .

Объекты отражают свет - вот почему мы можем их видеть. Но не весь свет отражается прямо нам в глаза. Большая часть его отражается в другом месте. И точно так же, как капли дождя могут ударить по лодыжкам, даже если вы поместите зонт между телом и небом, свет может отразиться от другого объекта и упасть в тень.
Этот отраженный свет явно слабее, потому что он поглощается каждой поверхностью, на которую попадает по пути, но он все еще светлый, поэтому он делает тень ярче. Чем лучше будет доступ к затемненной поверхности, тем сильнее будет эффект осветления.

Контактная тень / Тень окклюзии
Но есть некоторые области, куда не проникает даже отраженный свет - например, когда два объекта касаются друг друга, создавая крошечный участок тени. Эта тень называется контактной тенью или тенью окклюзии .Поскольку до него так трудно добраться, он темнее любой другой тени на сцене.


Как затенять цифровой рисунок
Шаг 1. Эскиз и обтравочная маска
Это была теория, время для практики! Откройте эскиз или загрузите мой, чтобы следить за процессом. Эскиз должен четко отображать форму объекта - мы не хотим гадать! Сначала уменьшите его Непрозрачность .



Создайте под ним новый слой Layer . С помощью жесткой кисти, такой как Inking Pen , нарисуйте контур объекта.

Нажмите W , чтобы использовать инструмент Magic Wand . Щелкните область или области за пределами контура. Затем щелкните Инвертировать . Создайте новый слой и залейте слой серым цветом 50%. Это будет основной цвет объекта. Позже вы можете заменить его любым другим цветом.



Шаг 2: Core Shadow
Дублируйте слой. Заблокируйте его прозрачность и измените Blend Mode на Multiply . Если вы скроете и покажете слой пару раз, вы увидите, как мы затемнили весь объект тенью. Это будет наша основная тень.




Шаг 3: Терминатор
Теперь нам нужно определиться с местом расположения светового пути и его типом.Нам не нужно делать никаких расчетов или измерений. Просто начните рисовать белым цветом на той области, которую вам нужно осветить, а затем следуйте тому же направлению света на остальной части. Помните: конечная цель этого процесса - сделать работу красивой. Если он вам нравится и кажется вам приятным, неважно, правильный он или нет. Никто это проверять не будет!

Шаг 4: Light Falloff
Как видите, мой терминатор выглядит довольно небрежно, но в том-то и дело - это всего лишь набросок тени, готовый к дальнейшей визуализации.Как вы думаете, какой спад будет здесь лучше всего? Острый терминатор дает аккуратный эффект, но мне кажется, что мягкий более естественен. Итак, я взял кисть для смешивания и перетащил часть тени в освещенную область - но не наоборот! Если вы предпочитаете острый терминатор, вам следует очистить линию и немного растушевать ее.

Шаг 5: Отбросить тень
Время отбрасывать тень. Во-первых, постарайтесь заметить, есть ли на вашем объекте перекрывающиеся области.Если это так, нарисуйте на них отброшенную тень, обернув ее вокруг формы объекта. Используйте 50% серого.

Давайте также нарисуем отбрасываемую тень на земле. Создайте новый слой Layer под другими и установите для его режима наложения значение Multiply . Нарисуйте тень рядом с тенью на объекте, примерно копируя ее форму и размер. Его направление должно определяться направлением воображаемого источника света - таким же, которое вы использовали при рисовании освещенных участков.

Отбрасываемая тень должна быть такой же резкой или такой же мягкой, как терминатор на ее объекте. Поскольку я использовал очень мягкий терминатор, я также очень сильно смешал тени. Чем дальше край от объекта, тем он должен быть мягче по отношению к общему уровню мягкости.

Шаг 6: Contact Shadow
Теперь добавим тень контакта. Мы можем сделать это, используя более темный серый цвет и закрашивая его ближе к телу. Это применимо как к отбрасываемой тени, так и к основной тени.Лучше всего оставить его на отдельном слое, чтобы вы могли контролировать яркость основной тени, не влияя на контактную тень.

Шаг 7: Отраженный свет
На этом этапе объект должен выглядеть трехмерно даже без штриховой графики. Но мы еще можем сделать его более реалистичным. Дублируйте основной теневой слой и закрасьте его черным цветом. Измените его Blend Mode на Screen . Теперь возьмите темно-серый цвет и закрасьте затененную область.Только держитесь подальше от терминатора и контактной тени.



Шаг 8: Окончательные настройки
Наконец, вы можете настроить яркость теней, уменьшив непрозрачность до . Увеличение яркости основной тени добавит реалистичного эффекта окружающего света. Вы также можете использовать Непрозрачность, чтобы сделать отраженный свет темнее, чем освещенная область.

Вот и все… А пока!
На этот раз для простоты мы использовали только гладкий матовый серый материал.Но мир вокруг нас полон красок и фактур! В последней части этой серии мы собираемся узнать о них все, а пока вам следует попрактиковаться в затенении самостоятельно. Станьте мастером оттенков серого, и тогда вы будете готовы перейти на новый уровень!
Вы также можете взглянуть на мои старые руководства по этой теме, опубликованные на Envato Tuts +:

Урок 9: Узнайте, как затенять
Давайте перейдем к делу! Вот несколько простых шагов, которые помогут вам сразу же начать затенение. Имейте в виду, что есть много способов подойти к штриховке. Это всего лишь один!
1.) Нарисуйте свой объект
2.) Добавьте темные значения
3.) Добавьте светлые значения
4.) Добавьте средние тона
5.) Нарисуйте отбрасываемые тени
6.) Определите светлые участки
7.) Заключительные штрихи
Вот инструменты, которые я собираюсь использовать:
- Ластик для замешивания (вы также можете использовать ластик из твердого пластика.С разминаемым все проще)
- Карандаши - HB, 2B, 4B (или вы можете использовать один карандаш и изменять давление для разных значений)
Шаг 1: Нарисуйте форму вашего объекта
Это моя тема:

Я делаю набросок темнее, чем следовало бы, чтобы вы могли отчетливо видеть. Но вы должны сделать контуры как можно более светлыми. Нам не нужны очертания в финальной части - это снижает реализм.
Шаг 2: Добавьте самые темные значения
Помните методы затенения из урока 8? Выберите для рисунка технику (или две) штриховки. Я использую технику штриховки, потому что считаю ее самым простым и быстрым способом затенения.


Шаг 3. Нанесите слой более светлого графита
Так как объект довольно светлый, я собираюсь выделить блики в самом конце. Если ваш объект темный, используйте технику обводки теней, чтобы очертить светлые участки, а затем затемните их вокруг.
Взгляните еще раз на эталонное фото. Где основные моменты и в чем их ценность?

Мы не можем оставить любую другую часть рисунка белой, потому что это значение зарезервировано для самой яркой точки каждого блика.
Я вижу, что многие новички затеняют только самые темные значения, а остальные оставляют белыми - что я тоже делал. Благодаря этому рисунок выглядит плоским:

Не бойтесь полностью закрасить свой рисунок. Для меня это было большим препятствием, и нужно было многое преодолеть. Это отняло у меня много времени… времени, которое я мог бы потратить на повышение уровня!

Делайте эти линии толстыми и плотно прилегающими друг к другу.

Шаг 4: Добавьте средние тона
Теперь, когда у нас есть значения темного и светлого, нам понадобятся чтобы смягчить переход между ними, добавив между ними средние значения.

Я использую 2B, потому что он находится между HB и 4B.
Если вы хотите передать округлые края, избегайте резких переходов оттенков. Чем более постепенное затенение будет, тем более гладкими становятся края.

Шаг 5: Добавьте несколько отбрасываемых теней
Откуда исходит свет? Нарисуйте отбрасываемые тени, чтобы сделать фигуру более контрастной.



Шаг 6: Добавьте блики
Используйте ластик, чтобы добавить блики в самые светлые области рисунка, чтобы вытянуть объект из и из в альбоме.Я предлагаю использовать ластик для большей точности.



Эту деталь невозможно использовать с обычным пластиковым ластиком, поэтому используйте карандаш, чтобы сгладить переход.
Если блики не так сильно выделяются, как хотелось бы, затемните фон еще больше.
Шаг 7: Что-то отсутствует?
Проведите последнюю проверку, чтобы увидеть, не пропустили ли вы что-нибудь. Вы видите, чего не хватает на моем рисунке?
Ответ: Отбросьте тень на тело и треугольник света под животом.Наверное, есть и другие, но основные из них.


Bonus
Вот гораздо более простой пример яблока:
2-й и 3-й шаг поменялись местами: сначала я закрасил базовый слой графита, а затем добавил самые темные значения, потому что в отличие от сумо, которое является Яблоко, состоящее из комбинации основных геометрических фигур, состоит из и одной базовой геометрии .
Если бы я закрасил базовый слой сумо перед добавлением самых темных значений, все контуры исчезли бы, что затрудняло бы перерисовку таких деталей, как черты лица, пальцы рук, ног и т. Д. Вот небольшой пример:
Домашнее задание + задание
Ваше домашнее задание - выбрать любой предмет и нарисовать + заштриховать его 3 раза.
Для первого розыгрыша установите таймер на 3 минуты. Второй рисунок следует установить на 5 минут.Для последнего кусочка установите его на 30 минут. Постарайтесь закончить весь рисунок в отведенные сроки.
Не стесняйтесь делиться своими работами со мной на Facebook в разделе Урок 9. Я бы хотел это увидеть!
Если вы хотите испытать себя дальше, нарисуйте его за 2, 1 или даже 0,5 минуты. Если вы можете сделать все шесть рассчитанных по времени рисунков и опубликовать свои результаты на странице RFA в Facebook, я размещу ваши работы внизу вместе со ссылкой на вашу страницу в Facebook! Я также опубликую свое домашнее задание для левой руки, когда дойду до него (я так сильно отстал!).
Надеюсь, это руководство было для вас полезным! Это всего лишь введение, но я надеюсь, что оно послужит вам хорошей отправной точкой. Если вы хотите узнать больше о методах штриховки и карандашей, посетите это подробное руководство.
И, как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы или вы думаете, что я мог бы объяснить что-то более четко, дайте мне знать в комментариях ниже. Ваши отзывы всегда приветствуются!
Ждем 10 урока? Следуйте за мной в facebook и подпишитесь через полосатый список рассылки на боковой панели (на компьютере) или внизу (на мобильном устройстве), чтобы получать уведомления, когда он выйдет!
Если вам нравится то, что я делаю, и вы хотите поддержать меня, загляните на мой Patreon - где вы можете поддерживать своих любимых артистов и одновременно получать крутые награды.
Перейти к уроку 10>

Дарлин создала RFA в 2013 году с целью поделиться простыми, но подробными уроками рисования с другими художниками во всемирной паутине. Она художник-самоучка карандашного портрета и ютубер.
.техник растушевки - как растушевывать карандашом
Затенение - это процесс добавления ценности для создания иллюзии формы, пространства и, самое главное, света в рисунке. При правильном выполнении штриховка может сделать рисунок трехмерным и создать убедительное изображение.
При визуализации рисунка, который передает объем, затенение абсолютно необходимо.
Методы затенения для чертежа
Техники, используемые для нанесения теней на объект, весьма разнообразны.Каждая техника дает различную текстуру и "ощущение" рисунка. Используемая среда для рисования может определять технику затенения, применяемую на рисунке.
Наиболее распространенные методы нанесения включают:
Штриховка - Линии нарисованы в одном направлении. Рисуя линии ближе друг к другу, создаются более темные значения. Чем больше места между строками, тем светлее значения. Для закругленных объектов линии могут слегка изгибаться вокруг формы, повторяя контуры объекта.
Перекрестная штриховка - Линии пересекаются друг с другом. Плотность, при которой линии пересекаются друг с другом, определяет производимое значение.
Смешивание - Плавные градации значений получаются либо путем регулировки величины давления, прикладываемого к среде, либо с помощью инструмента смешивания, такого как пень смешивания.
Рендеринг - Использование ластика для удаления носителя для получения более светлых оттенков.Этот метод обычно используется вместе со смешиванием.
Случайные линии - Свободные приложения пересекающихся линий. Частота пересечения линий определяет производимое значение.
Стипплинг - нанесение бесчисленных маленьких точек для создания более темных оттенков на чертеже. Плотность точек определяет получаемое значение.
СМОТРИ ТАКЖЕ : Как создать плавное затенение с помощью графита
Иллюзия света
Легко увлечься техникой нанесения материала и упустить из виду причину, по которой мы вообще применяем затенение.
В конце концов, свет - это то, как мы видим, а затенение сообщает нам о свете в сцене. Мы понимаем свет в сцене, используя значение и контраст.
Значение - это темнота или светлота цвета. Светлые значения называются оттенками , а темные значения называются оттенками .
Contrast имеет дело с различием. Контраст создается, когда возникает разница между элементами, такими как текстура, цвет, размер или значение.Это может быть незаметно или экстремально. Когда дело доходит до затенения, нас больше интересует контраст, возникающий при изменении значения.
Когда свет падает на объект, он создает диапазон контрастных значений. Интенсивность света определяет контраст значений. Как правило, чем сильнее свет, тем выше контраст.
Значения расположены на объекте в соответствии с расположением и интенсивностью источника (или источников) света. Чтобы упростить поведение света на объекте и окружающих объектах, мы рассмотрим, что происходит с одним источником света на гладкой поверхности.
Расположение каждой ценной области на объекте сообщает зрителю о расположении света и о том, как свет ведет себя на объекте. Поведение света (или то, как он отражается) на объекте, сообщает нам текстуру и форму объекта.
Расположение значения:
Выделение - Выделение - это место на объекте, где отражение света наиболее интенсивно. Световые блики обычно обозначаются очень светлым цветом или, в некоторых случаях, белым.
Средние тона - Средние тона - это области объекта, на которые попадает немного света, но менее интенсивно, чем светлые участки. Во многих случаях средний тон - это фактический цвет (местный цвет) или ценность объекта.
Core Shadow - Основная тень - это область на объекте, в которую не попадает свет, создавая область тени. Основные тени обычно представляют собой более темные значения местного цвета.
Отбрасываемые тени - Отбрасываемые тени - это участки более темного цвета, которые возникают на окружающих объектах или поверхностях.Свет полностью блокируется от попадания в эти области, потому что другой объект отражает большую часть света.
Часть света отражается от окружающих предметов и поверхностей. Этот свет отражается обратно на объекты, создавая более светлую область.
Эта область с немного более светлым значением называется отраженным светом .
Как затенять формы
Как упоминалось ранее, затенение также информирует зрителя о форме объекта.Для сферы изменение значения постепенное (градация). Значение становится темнее или светлее в зависимости от условий освещения. То же самое верно и для других изогнутых форм, таких как конусы или цилиндры.
Для объектов с плоскими сторонами (т. Е. Куба) значение остается довольно постоянным для каждой стороны без особой градации. Каждая сторона куба может иметь различное значение, представляющее светлый, средний тон или основную тень.
А как насчет объектов, у которых есть плоские стороны или плоскости, не являющиеся кубами?
Именно в этих ситуациях контраст играет особенно важную роль.
При штриховке наша цель - изобразить иллюзию формы и света. В большинстве случаев это требует добавления полного диапазона значений. Сравнивая контрастные области, мы можем оценить значение на чертеже и при необходимости внести коррективы.
В процессе рисования добавляется темный фон. Корректировки значений объекта производятся в соответствии с контрастом значений на заднем плане и в таблице. Производятся сравнения, и значения «проталкиваются», чтобы создать полный диапазон.
Мы также можем использовать контраст для создания краев и определения плоскостей неправильной формы. Делая края каждой плоскости, которая находится ближе к источнику света, «чуть светлее», мы увеличиваем контраст между каждой плоскостью.

Как затенять полые формы
Многие предметы полые или имеют выемки. Чтобы обратиться к таким объектам, мы просто рассматриваем направление света, думая о нем как о линии.
Если свет идет с определенного направления, он должен продолжаться, пока не попадет на объект.Если объект полый, то свет войдет в углубление, создавая внутри него более светлую область. Тени создаются на противоположной стороне края углубления, ближайшей к источнику света.
Внешняя сторона полой формы рассматривается как нормальная, с тенями дальше от источника света и бликами рядом с ним.
Управление средой
Независимо от того, какую среду вы используете для затенения, контроль над производимым значением имеет первостепенное значение.Хорошая новость заключается в том, что контроль над средой требует просто терпения и практики.
Если у вас есть четкое понимание того, как ведет себя свет и как вы можете передать его зрителю, вы уже на «полпути».
Попрактикуйтесь в рисовании нескольких основных форм - сферы, куба и пирамиды. Затеняйте их, чтобы передать один источник света, используя полный диапазон значений. (Используйте контраст для сравнения).
Как только вы освоите эти основные формы, переходите к неправильным формам и простым объектам натюрморта, таким как яблоки или бананы.Ищите светлые участки, средние тона, основные тени, отбрасываемые тени и отраженные блики. Чем больше вы будете тренироваться, тем сильнее станете!
Больше уроков, которые вам понравятся ...
.Как закрасить лицо - подробные шаги

Я уверен, что вы согласитесь со мной, когда я скажу это:
Затенение чертовски сложно!
Я рисовал большую часть своей жизни, и до сих пор иногда до меня доходит.
Затенение - это то, что делает рисунок реалистичным и вызывает реакцию «ВАУ». Это утомительный процесс, и поэтому его так сложно обучать.
Итак, в этом уроке я покажу вам, как закрасить лицо карандашом от начала до конца, используя массу изображений, объяснений и советов.
Это руководство настолько длинное, что эквивалентно книге на 40 страниц !
Если вы не читали подробное руководство по затенению, нажмите здесь, прежде чем продолжить. Я не собираюсь много говорить о методах затенения в этом посте, потому что они там уже описаны.
Устали читать поверхностные и запутанные руководства?
Есть ли у вас проблемы с выполнением онлайн-руководств по затенению, потому что они обычно переходят от шага «A» полностью к шагу «G» практически без объяснения причин? У вас есть трудности с тем, чтобы ваши рисунки выглядели реалистично или выглядели реалистично, и в конце концов разочаровывались?

Для этого урока я записал весь процесс рисования, отсканировав 213 изображений высокого качества , на сканирование которых в общей сложности ушло 35 часов ! Исходя из этого, я тщательно выбрал группу изображений для каждого шага, которые четко показывают сложные этапы и слои моего процесса затенения.Каждый шаг подкреплен четкими объяснениями, советами по затенению и методами.
Вы можете немедленно применить эти техники к своим произведениям искусства и наблюдать, как ваши портреты оживают.
Каждый шаг наполнен множеством примеров изображений. Большинство шагов содержат интерактивное слайд-шоу из 3–9 изображений, поэтому вы можете просматривать их в своем собственном темпе и легко наблюдать тонкие изменения от одного изображения к другому. Вы также можете увеличивать и уменьшать масштаб каждого изображения слайд-шоу для дальнейшего анализа деталей.
Приведенный ниже GIF-файл представляет собой предварительный просмотр лишь нескольких изображений, которые вы можете ожидать увидеть в этом руководстве.

Это будет очень подробный и длинный пост , где каждый шаг охватывает определенную область лица, такую как глаза, нос, рот, подбородок и т. Д. Вы можете перейти к любой области, используя ссылки ниже, но, пожалуйста, не пропускайте первые 2 раздела!
Начиная с шага 3, каждый шаг разбивается на нескольких подэтапов , чтобы вы могли легко следить за тем, что я делаю.
НОВИНКА: Существует загружаемый шаблон незатененного лица, поэтому вы можете распечатать его и следить за ним, не перерисовывая лицо каждый раз. Спасибо Дейлу Фишеру за отличную идею! Также включена версия PDF для просмотра в автономном режиме.
Шаг 1: Освещение лица
Шаг 2: Предварительные контуры + Подкладка теней
Шаг 3: Затенение глаз
Шаг 4: Затенение носа
Шаг 5: Затенение рта
Шаг 6: Затенение лба
Шаг 7: Затенение щек и линий улыбки
Шаг 8: Затенение линии подбородка и подбородка
Шаг 9: Затенение шеи и ушей
Инструменты, которые я использовал
Как Затенение лица Шаг 1. Освещение лица
Если вы прочитали мой урок по затенению, вам нужно будет применить свои знания о свете и свою практику с плоскостями в этом разделе.
Помимо правильных пропорций, очень важно, чтобы вы выяснили ситуацию с освещением для сцены, прежде чем затенять лицо до , определить образцы света и иметь возможность применить правильное количество значений там, где это необходимо.

Для этого вы можете создать плоскую голову / лицо вашего объекта, добавить источник света и затемнить отдельные плоскости, используя сплошные тона или градиенты относительно направления и интенсивности света (ов). Вы можете пойти немного дальше, добавив также отбрасываемые тени.

Дарлин создала RFA в 2013 году с целью поделиться простыми, но подробными уроками рисования с другими художниками во всемирной паутине. Она художник-самоучка карандашного портрета и ютубер.
.