Как научиться разбирать предложение по составу


Как Разбирать Предложения по Составу+ ТОП-5 примеров

СохранитьSavedRemoved 2

Из чего состоит предложение? Как правильно выделять члены предложения? – из статьи ниже, вы научитесь делать разбор предложения по составу, а также узнаете о типичных ошибках при разборе.

Содержание этой статьи:

Члены предложения

Это интересно: Как сделать правильно проект «Моя семья» для первого класса + ОБРАЗЦЫ, пошаговая ИНСТРУКЦИЯ и 75 ФОТО

вернуться к меню ↑

Главные

Подлежащее

Отвечает на вопросы: кто? Что?

Примеры: Аня, Мама, Алексей Иванович, погода и т.п.

Подлежащим может быть любое существительное, местоимение, совершающее действие в предложение:

«Я помыл руки»; «Погода нас порадовала»; «Мама попросила сходить в магазин»; «Алексей Иванович не любит гостей»; «Аня посмотрела на письмо и заплакала».

Подлежащее может стоять в начале предложения, в середине, в конце. Его выделяют прямой чертой.

Сказуемое

Отвечает на вопросы: Что делает? Что сделает?

Примеры: пишет, читает, разговаривает, любит.

Сказуемое – это глагол. Сказуемое всегда совершает действие и связано с подлежащим:

«Мы выписали важную информацию в тетрадь»; «Зачем ты испытываешь мое терпение?»; «Я вдруг почувствовала на себе взгляд соседского мальчишки и мне стало не по себе.»

Выделяют двумя чертами.

Согласование глагольного сказуемого с подлежащим

Подлежащее и сказуемое согласованы между собой в числе, роде и лице.  Нельзя выделить основу: «Собака жили»; Можно выделить основу «собака жила». Если подлежащее и сказуемое не согласуются между собой, то либо вы нашли существительное неправильно, либо в предложении несколько грамматических основ.

вернуться к меню ↑

Второстепенные

Второстепенные члены предложения

Дополнение

Указывает на результат совершенного действия, либо на предмет, с которым совершается действие. Выделяется пунктиром.

«Я устала от одиночества» — процитировала Аню сестра» — фраза принадлежит Ане, сестра ее процитировала, значит, дополнением служит «Аню» (кого?).

«Миша ненавидел среды из-за уроков французского» — Из-за чего Миша ненавидел среды? – из-за уроков французского, значит, это дополнение.

Чтобы не перепутать дополнение с обстоятельством и определением, важно перечитывать предложение и задавать правильные вопросы. Важен контекст, поэтому вслепую выделять дополнение нельзя.

Определение

Показывает качества, свойства и признак предмета. В предложении выделяют волнистой линией.

«Кот Тимофей лег на коврик и показал свой пушистый бочок.» — бочок какой? – пушистый.

«Сотри свои красные губы, они тебе совершенно не идут!» — губы какие? – красные.

«Интересно, как может такой красивый, интересный и интеллигентный человек, согласится на такое отвратительное предложение?» — «красивый, интересный и интеллигентный» — качества, определяющие описываемого человека.

«Отвратительное» — признак, описывающий предложение, поступившее человеку, о котором ведется повествование. Следовательно, в предложении 4 определения.

Обстоятельство

Зависит от сказуемого и выражает признак действия или предмета. Выделяют пунктиром с точкой.

«Встреча была назначена вечером, в холле нашего отеля» — когда была назначена встреча? – вечером; где назначена встреча? – в холле отеля.

«Я путешествую только поездами, так как самолеты кажутся мне небезопасными» — как ты путешествуешь? – только поездами. В предложении одно обстоятельство.

«Он поехал в Европу, ему нужно срочно увидеть что-то красивое» — куда он поехал? – в Европу; увидеть как? – срочно. В предложении два обстоятельства.

Существует несколько видов обстоятельств:

  • Времени
  • Места
  • Цели
  • Сравнения
  • Условия
  • Уступки
  • Меры и степени
  • Причины

Виды обстоятельств по значению

Каждый вид выделяется одинаково – пунктиром с точкой.

вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑

Как сделать разбор предложения по составу

Выделяем главные члены

Подлежащее и сказуемое должно согласовываться по числу и роду. Если получается нескладная грамматическая основа: она писали, семья решил и т.п. – основа выделена неверно.

Выделяем второстепенные члены

От главных членов задаем вопросы к второстепенным. Они также должны согласовываться между собой.Разбор по составу – несложный процесс, главное – правильно задать вопрос и определить главные члены. Если первый пункт выполнен верно, то найти второстепенные члены будет легко.

Делаем проверку

Обращаем внимание на согласованность каждого члена по роду, числу и падежу.

вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑

Топ-5 примеров

Главные и второстепенные члены предложения

1«Когда я вышла ночью в поле, я впервые ощутила настоящую тишину!»

Я (что сделала?) вышла – первая грамматическая основа; (вышла когда?) ночью (куда?) в поле – обстоятельства;

Я (когда?) впервые (что сделала?) ощутила (какую?) настоящую (что?) тишину – перед нами вторая грамматическая основа, обстоятельство, определение и дополнение.

2«Я пробуждаюсь несколько раз за ночь и тревожусь в течение всего дня, мне срочно нужно отдохнуть».

Я пробуждаюсь и тревожусь – подлежащее и 2 сказуемых; несколько раз за ночь – обстоятельство; в течение всего дня – обстоятельство времени; мне нужно отдохнуть – 2 грамматическая основа; срочно – обстоятельство.

3«Когда я перешел порог новой школы, я испытал приступ сильнейшего волнения, все закружилось перед глазами, и я отчаянно пытался успокоиться».

Я перешел – грамматическая основа; порог школы – дополнение; новой – определение;

Я испытал – вторая грамматическая основа; приступ – дополнение; сильнейшего – определение; волнения – дополнение;

Все закружилось – третья грамматическая основа; перед глазами – обстоятельство;

Я пытался успокоиться – четвертая грамматическая основа; отчаянно – обстоятельство.

4«Лиза чувствовала себя особенной, ведь она единственная в классе умела играть на скрипке и читать 220 слов в минуту».

Лиза чувствовала – первая грамматическая основа; себя – дополнение; особенной – определение;

Она умела играть и читать – вторая грамматическая основа; на скрипке – дополнение; 220 слов в минуту – обстоятельство.

5«Леша с удовольствием читал книгу»

Леша читал – грамматическая основа; книгу – дополнение; с удовольствием – обстоятельство.

вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑

Типичные ошибки

Разбор предложения по членам

1Несколько подлежащих

В сложном предложении действительно может быть несколько подлежащих. Если мысленно поделить предложение на несколько частей, то можно разбить его на короткие предложения:

«Мы уговаривали родителей остаться, но они упрямо нам отказывали, ссылаясь на необходимость уехать».

В данном примере, всего 2 подлежащих – «мы» и «они». Если мысленно разделить предложение на 2 части, то получится: Мы уговаривали родителей остаться. Они упрямо нам отказывали, ссылаясь на необходимость уехать».

Некоторые выделяют в качестве подлежащего все местоимения и существительные:

«Мы не понимали, что могло испортить им вечер, поэтому попросили пришедших гостей удалиться на серьезный разговор».

Подлежащее совершает действие, остальное – второстепенные части речи: обстоятельства, дополнения, определения.

2Грамматическая основа может быть только одна

В сложных предложениях, может быть более 2 грамматических основ.

3Если рядом в предложении стоит несколько одинаковых членов предложения, то их нельзя выделять вместе

Например, если стоит несколько определений через запятую: красивый, умный и добрый (человек). В таком случае, выделить все определения одной волнистой линией – не ошибка.

Если между одинаковыми членами предложения стоят запятые, либо они отсутствуют, их можно выделить одной чертой. Оформление в данном случае ни на что не влияет. Однако, будет ошибкой, если между членами предложения есть и другие, но их игнорируют. Пример:

«День был весенний, солнечный, я люблю теплые дни». – В данном случае между определениями есть грамматическая основа, ее игнорировать нельзя.

4Глагол – всегда сказуемое

 «Семья уехала отдыхать на море» — распространенной ошибкой считается выделение сказуемого «уехала отдыхать». Однако, «отдыхать на море» — обстоятельство цели. Семья уехала (куда? с какой целью?) отдыхать на море.

5Разбор без дополняющих вопросов

Чтобы правильно разбирать предложение, важно задавать вопросы и понимать контекст, а не расставлять грамматические основы по логике «существительное – подлежащее, а глагол – сказуемое».

Перечитывая предложение несколько раз и задавая правильные вопросы, вы сможете безошибочно делать разбор по составу. Обращайте внимание на согласованность каждого члена друг с другом.

вернуться к меню ↑
ВИДЕО: Главные и второстепенные члены предложения
вернуться к меню ↑

Как понять – это обстоятельство (места, времени и т.д.) или дополнение

Смотрите контекст – обстоятельство всегда объясняет совершаемое событие, добавляет ясности, объясняет причины. Дополнение же дополняет уже имеющуюся информацию, уточняет.

Обстоятельством может стать любая часть речи, даже фразеологизм. В классическом виде это наречия, поэтому лучше начинать разбор предложения с поиска обстоятельства, а не дополнения.

Дополнениями зачастую становятся числительные, местоимения, наречия и фразеологизмы. Если перед вами спорное слово, похожее на обстоятельство, но обстоятельные вопросы задать невозможно, то перед вами на 100% дополнение.

вернуться к меню ↑

Существуют ли ограничения на члены предложения в количестве

Не смущайтесь, если в предложении более 5 одинаковых членов. Все зависит от автора, например, у Л.Н. Толстого есть предложения с огромным количеством грамматических основ (более 6), не говоря уже о второстепенных членах.

Если вы самостоятельно составляете текст и хотите сделать его складным и удобочитаемым, то стремитесь писать предложения с умеренным количеством второстепенных членов. Для удобства чтения, лучше разбить одно большое предложение на несколько маленьких – так, вы с меньшей вероятностью ошибетесь.

Ресурс для разбора предложения онлайн: goldlit.ru

вернуться к меню ↑
ВИДЕО: Синтаксический разбор предложения часть

8 Общий Балл

Чтобы разбирать предложения по составу, нужно хорошо чувствовать язык и знать правила русского языка. Выучив один раз вопросы каждого члена предложения, вы сможете правильно и быстро разбирать предложение по составу. Если вы не согласны с рейтингом статьи, то просто поставьте свои оценки и аргументируйте их в комментариях. Ваше мнение очень важно для наших читателей. Спасибо!

Достоверность информации

8

Актуальность информации

8.5

Раскрытие темы

7.5

Доступность применения

9

Плюсы

  • Разбирать предложения по составу довольно легко

Минусы

  • Сначала школьнику может понадобиться помощь учителя
Добавить свой отзыв

Как написать предложение - Учитель Фил

Введение

Предложение может быть написано для группы сверстников (например, коллег или членов клуба) или для руководителя (например, начальника или директора колледжа). Ожидается, что кандидаты внесут одно или несколько предложений, подкрепленных фактической информацией и оценкой, чтобы убедить читателя в правильности действий. Студенты должны работать над функциональным языком для оценки и внесения предложений, а также должны уметь использовать ряд убедительных слов.

Источник: Cambridge English C1 Advanced handbook для учителей

Proposals - часть раздела статьи C1 Advanced Writing. Хотя задача эссе в первом разделе является обязательной, вы можете выбрать, хотите ли вы написать предложение или нет, поскольку у вас есть другие варианты (электронное письмо / письмо, обзор, отчет).

Что такое предложение на самом деле

Я видел много студентов, которые немного пугались, когда дело дошло до написания предложения по C1 Advanced.Они часто заканчивают свой курс B2 First и / или экзамен, и проблема в том, что в FCE нет задач по написанию предложений. Так что сама идея предложений для них нова, а неизвестное вообще нас пугает.

Однако предложения намного проще и понятнее, чем вы думаете. На самом деле, они очень похожи на отчеты , но мы поговорим об этом чуть позже в этом посте. Я хочу сказать, что существует определенная структура, которой следуют все задачи предложения, что дает вам возможность использовать их и получать отличные оценки.

Короче говоря, я собираюсь показать вам типичную задачу, и мы проанализируем ее вместе, чтобы дать вам понимание и инструменты, необходимые для ее решения, когда вы сядете писать предложения CAE, так что давайте приступим.

Как выглядит типичная задача предложения

Как я сказал в предыдущем разделе, задачи предложения обычно выглядят очень похожими, что означает, что вы можете воспользоваться определенными характеристиками. Вот как может выглядеть задача:

Во всех этих заданиях (и в каждом письменном задании в C1 Advanced) есть две вещи, которые вам нужно задать себе, прежде чем вы даже начнете составлять план:

  1. Что я должен включить в свое предложение?
  2. Кто это будет читать?

Всегда внимательно читайте задание и подчеркивайте то, о чем вы должны написать (подсказка: обычно их три 😉).

,

CAE - предложение • Изучение английского

Работа 2 - Письмо - Часть 2

Хотите, чтобы содержание этой страницы было в формате pdf? Свяжитесь со мной, и я расскажу, как его получить.

Предложение

и отчет имеют аналогичную структуру (см. Отчеты в этом же разделе) . Отчеты основаны на текущих обстоятельствах или ситуациях, тогда как предложения - это планы действий на будущее . Вы даете больше места для текущей ситуации в отчете и больше места для рекомендаций для будущих действий в предложении .

СОВЕТЫ

По порядку ...

  1. Начните с мозгового штурма идей в любом порядке и не беспокойтесь о языке на этом этапе.
  2. Сгруппируйте свои идеи по заголовкам для каждого раздела вашего предложения.
  3. Напишите первый черновик, обращая внимание на уровень формальности языка.

Не забывайте!

  • Начните с определения цели вашего предложения .
  • Используйте безличный, полуформальный стиль .
  • Используйте четкую раскладку с заголовками .
  • Выскажите свое мнение и дайте рекомендации в последнем разделе вашего предложения.
  • Включите последнее предложение, резюмирующее ваше мнение.
  • Используйте маркированные списки, но не слишком много.

Полезный язык предложения

С указанием цели предложения

  • Основными целями / задачами данного предложения являются…
  • Это предложение предназначено для…
  • В этом предложении я описываю / оцениваю / представляю / оцениваю…

Справочная информация

  • Комментарии, сделанные в конце вопросников, предполагают…
  • По результатам опроса среди
  • Обеспокоенные члены … были приглашены для участия…
  • Ряд опасений по поводу выразили

Рекомендации и предложения

  • Создать рабочую группу к…
  • Должен быть запрос на…
  • Было бы выгоднее
  • Рекомендуется
  • Я рекомендую, чтобы было проведено более крупное обследование до принятия окончательного решения…

Окончательные рекомендации

  • Результаты опроса / анкеты показывают, что введение более высоких штрафов казалось бы лучшим вариантом / выбором / решением.
  • Если эти рекомендации будут выполнены, ситуация обязательно улучшится.
  • Если эти предложения не будут реализованы, маловероятно, что будут какие-либо улучшения в краткосрочной перспективе.
  • Реализация вышеуказанных идей приведет к

Модель вопросы и ответы

Предложение - Типовой вопрос 1

ЗАДАЧА

В настоящее время ваш колледж не оказывает достаточной поддержки студентам, планирующим учебу в другой стране.Вы видите это уведомление в библиотеке.

Колледж планирует ввести специальный курс для студентов, планирующих учиться в другой стране. Директор колледжа предлагает студентам прислать предложения с указанием любых проблем, с которыми студенты могут столкнуться при обучении за границей, и с предложениями о том, как курс может решить эти проблемы. Затем можно принять решение о том, что включить в курс.

Напишите свое предложение 220-260 слов в соответствующем стиле.

Предложение - Типовой ответ 1

Обучение за рубежом: как решать общие проблемы

Введение

Это предложение предназначено для описания общих проблем, с которыми сталкиваются студенты при обучении за границей, и предложения способов, которыми курс может помочь им в их решении. В последнем разделе даются рекомендации о том, что следует включить в учебную программу курса.

Проблемы при обучении за рубежом

Интервью проводилось с 20 студентами, недавно завершившими программу обмена студентами.Большинство студентов считали, что преодоление языкового барьера в их новой стране является самой большой проблемой, и почти половина из них также отметили, что испытали культурный шок. Другие упомянутые проблемы включали нереалистичные ожидания, одиночество и упаковку неправильных вещей - особенно неподготовленность к иному климату.

Способы решения этих проблем в курсе

Курс может подготовить студентов к культурному шоку, повышая осведомленность об этом явлении и описывая культурные различия, с которыми студенты могут столкнуться в принимающей стране.Чтобы помочь участникам овладеть языком, курс может включать в себя несколько полезных фраз для первых дней после прибытия в дополнение к некоторым ресурсам для изучения языка. Курс также может включать обсуждение борьбы с изоляцией и корректировки ожиданий.

Рекомендации

Хочу дать следующие рекомендации:

  • Пригласите студентов, которые ранее учились за границей, поделиться аспектами культуры, которые они нашли удивительными, и посоветовать, что им следует предпринять.
  • Предоставьте список полезных фраз вместе с предложениями полезных ресурсов для изучения языка, таких как веб-сайты, блоги или электронные книги.
  • Обсудите, как общаться с людьми, чтобы избежать одиночества и изоляции.

Если эти рекомендации будут выполнены, молодые люди обязательно почувствуют себя более подготовленными к своему опыту.

[+/- 265 слов]


Предложение - Типовой вопрос 2

ЗАДАЧА

Учащиеся вашего колледжа должны сделать устную презентацию в рамках своей итоговой оценки и нуждаются в некоторой помощи.Директор школы пригласил вас отправить предложение с указанием любых проблем, с которыми сталкиваются учащиеся с презентациями, и предложением способов их решения.

Напишите свое предложение 220-260 слов в соответствующем стиле.

Предложение - Типовой ответ 2
Помогаем студентам с презентациями: предложение

Введение

В этом предложении я опишу некоторые из трудностей, с которыми учащиеся в этой школе сталкиваются при подготовке своих заключительных презентаций, представлю основные потребности, которые необходимо решить, и в заключение сделаю серию рекомендаций о том, как учителя в школе могут помочь учащимся преодолеть препятствия. для уверенного проведения успешной презентации.

Текущая ситуация

После обсуждения среди студентов стало ясно, что многие из них очень нервничают по поводу предстоящих презентаций. Ряд студентов изо всех сил пытаются выбрать подходящую структуру. Из сделанных комментариев следует, что у студентов нет предыдущего опыта публичных выступлений, и они хотели бы иметь возможность попрактиковаться перед финальной оценкой.

Необходимо указать ключ

Студентам требуется дополнительная помощь с выбором темы и структурой презентации, а также необходимо предоставить студентам возможность получить опыт на глазах у других.

Рекомендации

Я бы посоветовал учителям школы следующие действия:

  • Предоставьте студентам список возможных тем для презентации.
  • Должен быть урок или семинар по структурированию презентации для тех, кому это интересно.
  • Я рекомендую студентам дать время во время урока попрактиковаться в своих выступлениях в небольших группах.
  • В занятиях, включая игры и игры, должны быть предусмотрены дополнительные возможности для выступлений заранее.

Если эти предложения будут реализованы, это приведет к повышению уверенности учащихся и их успеваемости на финальных презентациях.

[+/- 225 слов]


Предложение - Типовой вопрос 3

ЗАДАЧА

Вы состоите в социальном комитете вашего колледжа. Вас попросили написать для директора колледжа предложение о том, какие социальные и спортивные мероприятия колледж должен предоставлять новым студентам.Вы должны оценить текущую ситуацию, описать потребности новых студентов и предложить занятия, которые колледж должен обеспечить.

Напишите свое предложение 220-260 слов в соответствующем стиле.

Предложение - Типовой ответ 3

Введение

Поступление в новый колледж может быть сложной задачей для новых студентов. Цель этого предложения - оценить уже предлагаемые социальные и спортивные мероприятия, описать потребности новых студентов и предложить дальнейшие мероприятия, которые колледж должен обеспечить.

Текущая общественная и спортивная деятельность

В колледже есть футбольный и теннисный клубы, где новые студенты могут подружиться. Однако, если они не особо заинтересованы или талантливы, они могут не понравиться. В социальной сфере есть места для встреч, например, кафе, но они не особенно гостеприимны. Наконец, есть два музыкальных клуба, которые обычно популярны, но они встречаются только раз в неделю, а музыкальные жанры ограничиваются джазом и поп-музыкой. Хуже всего то, что доступ к информации о социальной активности может быть затруднен.

Потребности в новых учениках

Новые студенты должны устанавливать социальные контакты, иначе они могут быть одинокими. Помимо информации о предлагаемых мероприятиях, они могут не знать об имеющихся объектах.

Рекомендации

Я бы посоветовал следующее:

  • Диапазон социальных возможностей следует расширить, включив в него танцевальный клуб и дискуссионный клуб. Последнее было бы особенно эффективно, так как также развило бы жизненные навыки.
  • Музыкальные клубы должны встречаться чаще и включать другие музыкальные направления, такие как классическая и хоровая.Пение доказало свою эффективность в объединении людей.
  • Я бы порекомендовал отображать информацию в Студенческом союзе и во внутренней сети колледжа.
  • Кафе необходимо отремонтировать, чтобы улучшить атмосферу.

Эти рекомендации было бы просто выполнить, и они улучшили бы жизнь не только новых студентов, но и нынешних.

[+/- 270 слов]


Хотите, чтобы содержание этой страницы было в формате pdf? Свяжитесь со мной, и я расскажу, как его получить.

,

Пример, шаблон и образцы проектного предложения

Проектные предложения содержат ключевую информацию о вашем проекте. Они необходимы вашим спонсорам, поскольку они будут использовать их для оценки вашего проекта и определения того, будут ли они выделять на него средства.

Проектное предложение обычно составляется на одной из ранних фаз вашего проекта (до составления подробных планов и распределения ресурсов). Таким образом, часто временные и бюджетные оценки в лучшем случае являются приблизительными.

В предложениях по проектам не соблюдается принцип «один размер подходит всем». Это можно объяснить тем фактом, что существует множество различных типов предложений, каждое из которых само по себе служит уникальной цели. Предложения могут быть внутренними (внутри вашей организации) или внешними (написанными одной независимой организацией другой). Они могут быть запрошенными или незапрашиваемыми. Они различаются по форме, поскольку одни предназначены для предприятий, а другие - для проектов университетов или НПО.

Кроме того, количество деталей, используемых при описании предложений, может значительно различаться.В некоторых случаях достаточно нескольких очень коротких и общих фраз (когда предложение составляет 2-3 страницы), в то время как в других случаях все основные моменты должны быть подробно изложены (тогда предложение будет составлять 30-50 страниц). Вообще говоря, у НПО есть более сложные предложения.

Предложение по проекту не является контрактом. Его легко спутать с коммерческим предложением (документом, в котором изложены юридические термины). Однако клиенты или спонсоры просто подписывают проектное предложение, чтобы одобрить его содержание.После подписания и утверждения проектного предложения предприятие начинает разработку следующих документов: устав проекта, план проекта, контракт и т. Д.

Несмотря на то, что доступно множество различных форматов, примерно 80-90% всех проектных предложений соответствуют аналогичный шаблон. В основном все они имеют одинаковую структуру, содержащую несколько ключевых моментов.

В этом наборе инструментов мы собрали несколько шаблонов, чтобы помочь вам выбрать наиболее подходящий для вашего бизнеса. Например, вы найдете шаблоны и типовые бизнес-предложения, а также предложения по проектам для НПО, грантов, университетов и внештатных сотрудников.

.

Экспертное руководство к экзамену по языку и составу AP

С экзаменом AP 2021 по английскому языку и сочинению, который состоится в среду, 12 мая, , пора убедиться, что вы знакомы со всеми аспектами экзамена. В этой статье я дам краткий обзор теста, сделаю более глубокое погружение в каждый из разделов, расскажу, как оценивается экзамен, предложу некоторые стратегии обучения и, наконец, подведу некоторые важные советы дня экзамена.

Обзор экзамена

Экзамен AP по языку и композиции проверяет ваши навыки риторики и композиции. По сути, как авторы создают эффективные аргументы в своих статьях? Какие инструменты они используют? Как вы можете использовать эти инструменты для самостоятельного создания эффективного письма? В этом суть риторического анализа.

Экзамен состоит из двух частей: первая часть длится часов и включает 45 вопросов с несколькими вариантами ответов. Включает пять наборов вопросов, каждый из которых основан на отрывке или отрывках. В этом разделе будет 23-25 ​​вопросов риторического анализа, которые проверят ваши риторические навыки.Будет als

.

Смотрите также