Как научиться разбираться в людях сергеева


Как научиться разбираться в людях? 49 простых правил

Читатель! Мы искренне надеемся, что ты решил читать книгу "Как научиться разбираться в людях? 49 простых правил" Сергеева Оксана Михайловна по зову своего сердца. Создатель не спешит преждевременно раскрыть идею произведения, но через действия при помощи намеков в диалогах постепенно подводит к ней читателя. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, в сюжете также сохраняется логичность и последовательность событий. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. "Как научиться разбираться в людях? 49 простых правил" Сергеева Оксана Михайловна читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.

Понимание другой культуры | Культурная идентичность

Вы живете в яркой многокультурной стране, поэтому здорово, что вы хотите понимать культуры, отличные от своей собственной. Есть несколько способов сделать это, но самый важный - помнить, что все мы просто люди, которые стараются сделать все, что в наших силах. Итак, если вы будете рассматривать каждого человека по его достоинству, вы всегда будете правы.

Различный опыт

Австралия становится более многокультурной, а это означает, что люди и традиции других стран и культур становятся более заметными и знаменитыми.Если вы не живете под скалой (ладно, некоторые недалекие люди живут), вы встретите людей и столкнетесь с ситуациями, которые вам незнакомы.

Способы понять культурные различия

Может быть очень легко придерживаться того, что вы знаете, вместо того, чтобы пытаться встретить людей, которые отличаются от вас. Однако активные попытки понять и принять культурные различия могут открыть вам целый мир захватывающих новых возможностей и впечатлений. Вот что вы можете сделать:

Осознайте себя

Развивайте свои собственные убеждения, ценности и личные предубеждения.Да, это может быть противоречие, но, сделав это, вы сможете подумать о том, как эти черты могут повлиять на ваш подход и понимание различий.

Проведите собственное исследование

Изучение различных культур может стать отличным способом развития понимания культурного разнообразия. Поищите информацию в Интернете или в книгах, а также изучите историю и традиции других культур.

Поговорите с кем-нибудь из другой культурной среды

Постарайтесь узнать их немного лучше.Вам не обязательно спрашивать их напрямую об их культуре, но, узнав их, вы автоматически узнаете больше об их жизни и опыте.

Путешествие!

Один из лучших способов познать и понять другие культуры - это действительно жить среди них. Это может занять некоторое время, но планирование поездки за границу в интересующую вас страну может быть лучшим способом открыть для себя новые культуры.

Будьте терпеливее

Иногда по какой-либо причине не так-то просто понять культурные различия.В таких ситуациях лучший подход - просто признать, что некоторые люди разные, и признать, что это нормально.

Культурно разные, с разными мнениями

Даже если вы слышите или читаете что-то об определенной культуре, важно понимать, что это не означает, что все люди этого определенного происхождения действуют / думают / верят в одно и то же. Точно так же, как не все, кого вы знаете, имеют одинаковые убеждения, люди, принадлежащие к разным культурным традициям, тоже не все придерживаются определенного пути.

Не стереотип

Одна из самых больших трудностей, которые необходимо преодолеть в понимании культурных различий, - это вынесение суждений на основе одного мнения. Проведите собственное исследование и постарайтесь действительно узнать о людях, вместо того, чтобы делать общие оценки.

Каждый уникален

Главное помнить, что у всех, независимо от их культурного происхождения, разные мнения, привычки и образ жизни.Чем раньше вы примете тот факт, что все люди разные, тем легче будет понять и принять культурные различия.

.

Как понять психологию людей

Как понимать людей и их действия?

Задолго до того, как я изучал психологию, я, как и все остальные, судил людей поверхностно по их действиям.

Например, всякий раз, когда кто-то опаздывал на встречу, я думал, что он не пунктуален, потому что на тот момент я еще не знал, что прокрастинация иногда может быть методом ухода от задачи, которую человек не хочет выполнять. .

Позже, когда я начал углубляться в психологию, я обнаружил, что каждое странное действие, предпринимаемое человеком, можно понять и может иметь большой смысл, если смотреть на него с другой точки зрения.

В этой статье я расскажу вам , как понять психологию людей .

Прошлый опыт и понимание людей

По мере того, как новорожденный ребенок продвигается по жизни, он начинает развивать определенные цели, которыми он руководствуется всю оставшуюся жизнь.Например, ребенок, которого всегда предпочитали его родители, может вырасти как взрослый, ищущий внимания, чтобы поддерживать то внимание, которое он привык получать.

Молодая девушка, увидевшая, как отец изменяет ее матери, может развить в себе страх обязательств, боязнь мужчин и даже стать гомосексуалистом.

Итак, ключ к пониманию психологии человека - это знать о целях, к которым он стремится в результате ситуаций, через которые он прошел ранее в своей жизни.

Когда бы вы ни посмотрели на действия человека с этой точки зрения, вы обнаружите, что поведение, которое вы ранее описали как странное, имеет весь смысл в мире.

Одна из знакомых мне девушек - типичный сорванец, она играет в футбол, любит носить черное, и большинство ее друзей - парни. С поверхностной точки зрения люди описывают ее как сумасшедшую, психопата или чудака, но когда вы глубже поймете ситуации, через которые она прошла, вы легко поймете ее действия.

В детстве эта девочка чувствовала, что отец игнорирует ее, потому что он хотел мальчика вместо девочки. В этот момент девочка начала считать, что девочки плохие, неполноценные и слабые.В результате у нее неосознанно появилось желание стать такой же сильной, как парень, потому что она ненавидела быть слабой, как другие девушки. (см. Девушки, которые ведут себя как парни)

Понимание надстроек людей

Давным-давно я думал, что у каждого человека есть много разных сторон личности, которые не связаны между собой.

Например, мне никогда не удавалось представить, что страх темноты может быть связан с безопасностью работы или что предпочтение черного может быть связано с более ранним детским опытом.

Когда я стал лучше разбираться в психологии, я обнаружил, что личность человека подобна большой надстройке, которая тесно взаимосвязана. Девушка может бояться темноты, потому что в глубине души она чувствует себя незащищенной в жизни из-за того, что видит, как ее безработный папа тратит время на выпивку, вместо того, чтобы обеспечивать будущее семьи.

Подсознание в этот момент бессознательно напоминает девушке о ее незащищенности всякий раз, когда она оказывается в темной комнате.Одна подруга однажды прислала мне сообщение о том, что она не может спать по ночам, потому что боится призраков. Когда я разговаривал с ней, я обнаружил, что чувство незащищенности, которое она испытала в результате потери отца несколько месяцев назад, было причиной ее страха перед темнотой.

Пытаясь понять психологию людей, вы не должны отделять их действия, привычки, мечты, которые они получают, и их отношение друг от друга, потому что все эти вещи связаны друг с другом прямо или косвенно.

Понимание психологии людей за несколько шагов

Итак, позвольте мне резюмировать то, что я сказал, в нескольких моментах, чтобы понять личность людей, вам необходимо:

  • Взгляд далеко за пределы действий: Не просто ищите действия, но пытайтесь взглянуть на стоящие за ними намерения, даже если действия казались странными
  • неудовлетворенные потребности - ключ к пониманию людей: Цели, побуждения или неудовлетворенные потребности, которые человек развивает в раннем возрасте, могут быть ключом к пониманию этого человека.Убедитесь, что вы смотрите на действия человека с этой точки зрения.
  • Все взаимосвязано: Если кому-то нравится носить отличную одежду, это может быть связано с проблемой его самооценки, которая может быть связана с отказами, которые он получил от другого пола в начале своей жизни (просто пример, а не правило)

Это все?
, конечно, нет, понимание психологии людей - большая тема, которую невозможно охватить в одной статье. Пройдите по ссылкам ниже, если хотите узнать больше о психологии людей.

2knowmysef - это не сложный медицинский веб-сайт или скучная онлайн-энциклопедия, а, скорее, место, где вы найдете простую, точную и эффективную информацию, подкрепленную психологией и изложенную в простой форме, которую вы можете понять и применить. Если вы думаете, что это какая-то маркетинговая шумиха, посмотрите, что другие посетители говорят о 2knowmyself.

Программа «Твердое доверие» была запущена 2knowmyself.com; программа либо поможет вам стать увереннее, либо вернет вам деньги.

Хотите узнать больше?

Как понять себя

Как лучше понимать людей

Как понять себя и других

Связь между вашим автомобилем и вашей личностью

Порядок рождения и личность

Как избавиться от кого угодно за несколько дней (книга)

Как быстро влюбить в меня любого (книга)

Как немедленно положить конец депрессии (книга)

Как управлять сознанием людей (Курс)

Как быстро развить твердую уверенность в себе (курс)

Сотни видеороликов о психологии


2knowmyself Бестселлеры

.

Как читать язык тела

Главная »Блог» Как читать язык тела - раскрытие секретов, скрывающихся за общими невербальными сигналами

Продолжайте прокручивать, чтобы найти подробное руководство по чтению языка тела, или воспользуйтесь нашим Оглавлением.

В офисе или на прогулке с друзьями язык тела окружающих говорит о многом. Было высказано предположение, что язык тела составляет более 60% того, что мы общаемся, поэтому научиться читать невербальные сигналы, которые посылают люди, является ценным навыком.Язык тела показывает, о чем на самом деле думает человек, от поведения глаз до направления, в котором человек указывает ногами. Ниже приведены ценные советы, которые помогут вам изучить , как читать язык тела и лучше понимать людей, с которыми вы общаетесь. Прочтите статью полностью, чтобы узнать все 8 распространенных сигналов языка тела.

Изучите глаза

Поведение глаз может быть очень показательным. При общении с кем-то обращайте внимание на то, смотрит ли он прямо в глаза или смотрит в сторону.Неспособность смотреть прямо в глаза может указывать на скуку, отсутствие интереса или даже на обман, особенно когда кто-то смотрит в сторону и в сторону. С другой стороны, если человек смотрит вниз, это часто указывает на нервозность или покорность. Также проверьте, нет ли расширенных зрачков, чтобы определить, благосклонно ли относится к вам кто-то. Зрачки расширяются при увеличении когнитивных усилий, поэтому, если кто-то сосредоточен на ком-то или чем-то, что ему нравится, его зрачки автоматически расширяются. Расширение зрачка бывает сложно обнаружить, но при правильных условиях вы сможете его обнаружить.Частота моргания человека также может многое сказать о том, что происходит внутри. Частота моргания увеличивается, когда люди больше думают или находятся в состоянии стресса. В некоторых случаях учащенное моргание указывает на ложь, особенно когда это сопровождается прикосновением к лицу (особенно рту и глазам). Взгляд на что-то может указывать на желание этого. Например, если кто-то смотрит на дверь, это может указывать на желание уйти. Взгляд на человека может указывать на желание поговорить с ним или с ней.Что касается поведения глаз, также предполагается, что взгляд вверх и вправо во время разговора указывает на то, что он сказал неправду, а взгляд вверх и влево указывает на то, что человек говорит правду. Причина этого в том, что люди смотрят вверх и вправо, когда используют свое воображение, чтобы придумать историю, и смотрят вверх и влево, когда они вспоминают реальное воспоминание.

Взгляд в лицо - язык тела, касающийся рта или улыбка

Хотя люди с большей вероятностью будут контролировать свое выражение лица, вы все равно сможете уловить важные невербальные сигналы, если будете внимательно следить за ними.Обращайте особое внимание на рот при попытке расшифровать невербальное поведение. Простая техника привлечения языка тела улыбкой может быть мощным жестом. Улыбка - важный невербальный сигнал, на который следует обратить внимание. Есть разные типы улыбок, включая искренние и фальшивые. Подлинная улыбка охватывает все лицо, тогда как фальшивая улыбка использует только рот. Подлинная улыбка говорит о том, что человек счастлив и наслаждается обществом окружающих его людей. С другой стороны, фальшивая улыбка предназначена для выражения удовольствия или одобрения, но предполагает, что на самом деле улыбающийся чувствует что-то еще.«Полуулыбка» - еще одно распространенное выражение лица, которое затрагивает только одну сторону рта и указывает на сарказм или неуверенность. Вы также можете заметить легкую гримасу, которая длится меньше секунды, прежде чем кто-то улыбнется. Обычно это говорит о том, что человек скрывает свое недовольство за фальшивой улыбкой. Плотные поджатые губы также указывают на неудовольствие, а расслабленный рот указывает на расслабленное отношение и позитивное настроение. Прикрытие рта или прикосновение к губам руками или пальцами во время разговора может быть признаком лжи.

Обратите внимание на приближение

Близость - это расстояние между вами и другим человеком. Обратите внимание на то, насколько близко кто-то стоит или сидит рядом с вами, чтобы определить, благосклонно ли они относятся к вам. Стоять или сидеть в непосредственной близости от кого-либо - возможно, один из лучших индикаторов взаимопонимания. С другой стороны, если кто-то отступает или удаляется, когда вы приближаетесь, это может быть признаком того, что связь не является взаимной. Вы можете многое сказать о типе отношений между двумя людьми, просто наблюдая за их близостью.Имейте в виду, что некоторые культуры предпочитают меньшее или большее расстояние во время взаимодействия, поэтому близость не всегда является точным показателем близости с кем-то.

Посмотрите, копирует ли вас другой человек

Отражение предполагает имитацию языка тела другого человека. Взаимодействуя с кем-то, проверьте, отражает ли этот человек ваше поведение. Например, если вы сидите с кем-то за столом и опираетесь локтем на стол, подождите 10 секунд, чтобы увидеть, сделает ли другой человек то же самое.Другой распространенный жест зеркального отражения - это одновременный глоток напитка. Если кто-то имитирует ваш язык тела, это очень хороший знак того, что он пытается установить с вами отношения. Попробуйте изменить позу и посмотрите, изменится ли другой человек аналогичным образом.

Наблюдать за движением головы

Скорость, с которой человек кивает головой, когда вы говорите, указывает на его терпение - или его отсутствие. Медленное кивание означает, что человеку интересно то, что вы говорите, и он хочет, чтобы вы продолжали говорить.Быстрый кивок означает, что человек услышал достаточно и хочет, чтобы вы закончили говорить или дали ему возможность говорить. Наклон головы во время разговора может быть признаком интереса к тому, что говорит собеседник. Наклон головы назад может быть признаком подозрения или неуверенности. Люди также указывают головой или лицом на людей, которые им интересны или с которыми они связаны. В группах и на собраниях вы можете определить, кто обладает властью, по тому, как часто люди смотрят на них.С другой стороны, на менее значимых людей смотрят реже.

Посмотрите на ноги другого человека

Часть тела, по которой люди часто «пропускают» важные невербальные сигналы, - это ступни. Причина, по которой люди непреднамеренно передают невербальные сообщения через ноги, заключается в том, что они обычно настолько сосредоточены на контроле своей мимики и положении верхней части тела, что важные подсказки обнаруживаются через ступни. Стоя или сидя, человек обычно указывает ногами в том направлении, в котором он хочет идти.Поэтому, если вы заметили, что чьи-то ноги указывают в вашу сторону, это может быть хорошим признаком того, что они положительно относятся к вам. Это относится к общению один на один и групповому взаимодействию. Фактически, вы можете многое сказать о групповой динамике, просто изучая язык тела вовлеченных людей, в частности, в какую сторону указывают их ноги. Кроме того, если кажется, что кто-то ведет с вами разговор, но его ноги указывают в сторону другого человека, вполне вероятно, что он или она предпочтут поговорить с этим человеком (независимо от того, говорят ли об обратном сигналы верхней части тела).

Часы для сигналов руками

Как и ступни, руки передают важные невербальные сигналы при взгляде на язык тела. Это важный совет при чтении языка тела, поэтому обратите особое внимание на следующую часть. Когда стоит, следите за языком тела руками в карманах. Обратите внимание на определенные жесты рукой, например, когда другой человек кладет руки в карманы или кладет руку на голову. Это может указывать на что угодно, от нервозности до откровенного обмана. Бессознательное указание на жесты рук тоже может говорить о многом.Делая жесты руками, человек будет указывать в общем направлении человека, с которым он разделяет близость (эти невербальные сигналы особенно важно отслеживать во время встреч и при общении в группах). Поддерживая голову рукой, опираясь локтем на стол, можно указать, что человек слушает и держит голову неподвижно, чтобы сосредоточиться. С другой стороны, опора головы локтями на стол может указывать на скуку. Когда человек удерживает объект между собой и человеком, с которым он взаимодействует, это служит барьером, который должен блокировать другого человека.Например, если два человека разговаривают, и один человек держит перед собой блокнот, это считается блокирующим действием в невербальном общении.

Проверить положение рычагов

Думайте о руках человека как о дверях к телу и себе. Если человек скрещивает руки во время взаимодействия с вами, это обычно рассматривается как защитный жест. Скрещенные руки также могут указывать на беспокойство, уязвимость или закрытость. Если скрещенные руки сопровождаются искренней улыбкой и в целом расслабленной позой, это может указывать на уверенное и расслабленное отношение.Когда кто-то кладет руки на бедра, это обычно используется для доминирования и используется мужчинами чаще, чем женщинами. Приведенные выше советы могут дать вам представление об истинных мотивах поведения людей, но они не являются надежными. Анализируя язык тела, имейте в виду, что эти методы не применимы ко всем людям в 100% случаев. Некоторые факторы, такие как культура и общие привычки языка тела человека, должны быть приняты во внимание, чтобы точно расшифровывать невербальные сигналы. Станьте уверенным, красноречивым и эффективным коммуникатором, получив степень в Fremont College.

Развивайте свои навыки

Fremont College предлагает программы на получение степени в области мультимедийного дизайна, бизнес-лидерства, параюридических исследований и спортивной терапии. Гибкое расписание и онлайн-курсы доступны для тех, у кого плотный график, а все наши программы на получение степени занимают всего 15 месяцев. Если вам нужна помощь в оплате обучения, финансовая помощь также доступна тем, кто соответствует требованиям.Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших программах на получение степени и о том, как Fremont может подготовить вас к успешной карьере, или пройдите наш бесплатный онлайн-тест карьеры, чтобы определить карьеру, которая лучше всего соответствует вашей личности и интересам.

.

Слушая людей

Недавно высшее руководство крупного производственного предприятия в районе Чикаго попросили выяснить, какую роль играет прослушивание в их работе. Позже был проведен руководящий семинар по слушанию. Вот три типичных комментария, сделанных участниками:

  • «Честно говоря, я никогда не думал о слушании как о важном предмете. Но теперь, когда я осознаю это, я думаю, что, возможно, 80% моей работы зависит от того, что я кого-то слушаю или от кого-то еще меня слушает.”
  • «Я вспомнил, что за последние пару лет пошло не так, и я внезапно понял, что многие проблемы были вызваны тем, что кто-то что-то не слышал или понимал в искаженном виде».
  • «Мне интересно, что мы рассмотрели так много аспектов общения в компании, но случайно упустили возможность слушать. Я почти решил, что это самое важное звено в коммуникациях компании, но, очевидно, и самое слабое.”

Эти комментарии отражают часть пробуждения, происходящего в ряде управленческих кругов. Бизнес объединен системами коммуникации. Это общение, как обнаруживают бизнесмены, больше зависит от устного слова, чем от письменного; а эффективность произнесенного слова зависит не столько от того, как люди говорят, сколько от того, как они слушают.

Неиспользованный потенциал

Можно сказать, практически без квалификации, что люди в целом не умеют слушать.У них есть уши, которые очень хорошо слышат, но они редко приобретают необходимые слуховые навыки, которые позволяли бы эффективно использовать эти уши для так называемого прослушивания .

В течение нескольких лет мы проверяли способность людей понимать и запоминать то, что они слышат. В Университете Миннесоты мы исследовали умение слушать несколько тысяч студентов, а также сотни деловых и профессиональных людей. В каждом случае испытуемый слушал короткие выступления преподавателей и проверялся на понимание содержания.

Эти обширные испытания привели нас к такому общему выводу: сразу после того, как средний человек услышал чью-то речь, он запоминает только половину того, что он слышал, независимо от того, насколько внимательно он думал, что слушает.

Что происходит со временем? Наше собственное тестирование показывает - и оно подтверждено отчетами об исследованиях, проведенных в Университете штата Флорида и Университете штата Мичиган 1 , - что через два месяца после прослушивания выступления средний слушатель запомнит только около 25% того, что было сказано.Фактически, едва научившись чему-то, мы склонны забывать от половины до одной трети в течение восьми часов; поразительно осознавать, что в этот первый короткий промежуток времени мы часто забываем больше, чем в следующие шесть месяцев.

Пробелы в обучении

За этой широко распространенной неспособностью слушать кроется, по нашему мнению, серьезный упущение в нашей системе обучения в классе. Мы сосредоточили внимание на чтении, считая его основным средством обучения, и практически забыли искусство слушать.Около шести лет посвящено формальному обучению чтению в наших школьных системах. Мало внимания уделяется устной речи и почти не уделяется внимания навыкам слушания, как ни странно это может быть с учетом того факта, что в колледже читается так много лекций. Обучение аудированию - если его можно было бы назвать обучением - часто состояло из серии увещеваний, распространяющихся с первого класса до колледжа: «Обратите внимание!» «Теперь возьми это!» "Открой свои глаза!" "Слушать!"

Безусловно, наши учителя чувствуют потребность в хорошем слушании.Почему же тогда прошло столько лет, а преподаватели не разработали формальные методы обучения студентов слушать? Мы столкнулись с несколькими ложными предположениями, которые препятствовали обучению слушанию. Например:

(1) Мы предположили, что способность слушать во многом зависит от интеллекта, что «умные» люди слушают хорошо, а «тупые» - плохо. Нельзя отрицать, что низкий интеллект как-то связан с неспособностью слушать, но мы сильно преувеличили его важность.Плохой слушатель - не обязательно неразумный человек. Чтобы быть хорошими слушателями, мы должны применять определенные навыки, приобретенные благодаря опыту или обучению. Если человек не приобрел этих навыков слушания, его способность понимать и запоминать то, что он слышит, будет низкой. Это может случиться с людьми как с высоким, так и с низким уровнем интеллекта.

(2) Мы предположили, что обучение чтению автоматически научит человека слушать. Хотя некоторые навыки, приобретенные посредством чтения, применимы и к аудированию, это предположение далеко не полностью справедливо.Слушание отличается от чтения и требует других навыков. Исследования показали, что навыки чтения и аудирования не улучшаются с одинаковой скоростью, когда преподается только чтение.

Это означает, что в наших школах, где слуховым элементам общения уделяется мало внимания, способность к чтению постоянно улучшается, а способность слушать, оставаясь нестабильной сама по себе, фактически ухудшается. Будучи честным читателем и плохим слушателем, типичный студент попадает в общество, где высоки шансы, что ему придется слушать примерно в три раза больше, чем он читает.

Эта статья также встречается в:

Барьеры на пути к обучению слушанию, которые создавались такими ложными предположениями, исчезают. Педагоги понимают, что аудирование - это навык, которому можно научить. В Нэшвилле, например, система государственных школ начала обучать слушанию с младших классов до средней школы. Слушание также преподается в школьной системе Феникса, в Цинциннати и во всем штате Северная Дакота. Около двух десятков крупных университетов и колледжей страны сейчас проводят курсы аудирования.

В Университете Миннесоты мы представляем курс по слушанию большой части класса первокурсников. Каждая группа студентов, прошедших обучение аудированию, улучшила способность понимать устное слово как минимум на 25%. Некоторые группы улучшились на 40%. Мы также провели курс аудирования для классов обучения взрослых, состоящих в основном из деловых и профессиональных людей. Эти люди добились наивысшего прироста слуховой способности из всех, что мы видели.За один период 60 мужчин и женщин почти удвоили свои результаты тестов на слух после совместной работы над этим навыком один вечер в неделю в течение 17 недель.

Пути к улучшению

Любой курс или любое усилие, которое приведет к улучшению слушания, должно делать две вещи:

1. Повысьте осведомленность о факторах, влияющих на способность слышать.

2. Создайте такой слуховой опыт, который может способствовать развитию хороших навыков слушания.

Читатели данной статьи могут сделать хотя бы начало первого из этих двух образовательных элементов; определенная степень осознания достигается простым обсуждением факторов, влияющих на способность слышать.Позже мы обсудим некоторые шаги, которые можно предпринять для работы над вторым элементом.

Следы и побочные эффекты

В целом люди считают, что концентрация во время слушания является более серьезной проблемой, чем концентрация во время любой другой формы личного общения. На самом деле, концентрация прослушивания сложнее . Когда мы слушаем, необходимо достичь концентрации, несмотря на фактор, свойственный звуковому общению, о котором мало кто знает.

В основном проблема вызвана тем, что мы думаем намного быстрее, чем говорим. Средняя скорость речи большинства американцев составляет около 125 слов в минуту. Эта скорость медленная для человеческого мозга, который состоит из более чем 13 миллиардов клеток и работает таким сложным, но эффективным образом, что большие современные цифровые компьютеры кажутся тупоголовыми. Люди, изучающие мозг, не полностью согласны с тем, как он функционирует, когда мы думаем, но большинство психологов считают, что основным средством мышления является язык.Конечно, слова играют большую роль в наших мыслительных процессах, и слова проходят через наш мозг со скоростью, намного превышающей 125 слов в минуту. Это означает, что, когда мы слушаем, мы просим наш мозг воспринимать слова в чрезвычайно медленном темпе по сравнению с его возможностями.

Может показаться логичным замедлить наше мышление, когда мы слушаем, чтобы соответствовать скорости речи 125 слов в минуту, но замедление мыслительных процессов кажется очень трудным делом. Поэтому, когда мы слушаем, мы продолжаем думать с высокой скоростью, в то время как произносимые слова приходят с низкой скоростью.Во время слушания разница между темпами мышления и речи означает, что наш мозг работает с сотнями слов в дополнение к тем, которые мы слышим, собирая мысли, отличные от тех, которые нам говорят. Другими словами, мы можем слушать, но у нас все еще остается свободное время для размышлений.

Использование или неправильное использование этого свободного времени на размышления является ответом на вопрос, насколько хорошо человек может сосредоточиться на произнесенном слове.

Случай разочарованного слушателя. В ходе наших исследований в Университете Миннесоты мы обнаружили, что большинство людей не используют свое свободное время для размышлений с умом, когда они слушают.Давайте проиллюстрируем, как это происходит, описав знакомый опыт:

A, начальник, разговаривает с B, подчиненным, о новой программе, которую компания планирует запустить. Б - плохой слушатель. В этом случае он пытается хорошо слушать, но ему трудно сосредоточиться на том, что должен сказать А.

A начинает говорить, а B начинает процесс слушания, улавливая каждое слово и фразу, которые доходят до его ушей. Но сразу же B обнаруживает, что из-за медленной скорости речи A у него есть время подумать о вещах, отличных от устного образа мыслей.Подсознательно Би решает вложить несколько собственных мыслей в звуковые, которые приходят так медленно. Поэтому Б быстро отвлекается от мыслей и думает примерно так: «О, да, прежде чем я уйду, я хочу рассказать А о большом успехе встречи, которую я созвал вчера». Затем B возвращается к устной мысли A и прислушивается к еще нескольким словам.

У B есть достаточно времени, чтобы сделать то, что он сделал, броситься прочь от того, что он слышит, а затем быстро вернуться, и он продолжает отвлекаться от своих личных мыслей.В самом деле, ему вряд ли удастся избежать этого, потому что с годами этот процесс стал его сильной слуховой привычкой.

Но рано или поздно, на одном из ментальных путей, B почти наверняка останется в стороне слишком надолго. Когда он возвращается, A идет впереди него. В этот момент B становится труднее понять A просто потому, что B пропустил часть устного сообщения. Частные ментальные уклоны становятся более привлекательными, чем когда-либо, и B соскальзывает с некоторых из них. Постепенно он пропускает все больше и больше того, что говорит А.

Когда A заканчивает разговор, можно с уверенностью сказать, что B получил и понял менее половины того, что ему сказали.

Правила хорошего приема

Основная задача в том, чтобы помочь людям лучше слушать, - это научить их эффективно использовать свободное время для размышлений, когда они слушают. Что значит «эффективно»? Чтобы ответить на этот вопрос, мы тщательно изучили привычки людей слушать, особенно пытаясь выяснить, что происходит, когда люди слушают хорошо.

Мы обнаружили, что хорошие слушатели регулярно занимаются четырьмя умственными действиями, каждое из которых связано с устным дискурсом и происходит одновременно с этим устным дискурсом. Все четыре эти умственные действия четко координируются, когда слушание работает наилучшим образом. Они, как правило, направляют максимум мысли на полученное сообщение, оставляя минимальное количество времени для мысленных экскурсий по второстепенным направлениям, уводящим от мыслей говорящего. Вот четыре процесса:

(1) Слушатель думает раньше говорящего, пытаясь предугадать, к чему ведет устный дискурс и какие выводы будут сделаны из слов, произнесенных в данный момент.

(2) Слушатель взвешивает доказательства, которые использует говорящий, чтобы подтвердить свои утверждения. "Это доказательство достоверно?" - спрашивает себя слушатель. "Это полное доказательство?"

(3) Периодически слушатель просматривает и мысленно подводит итоги уже завершенного выступления.

(4) На протяжении всего выступления слушатель «слушает между строк» ​​в поисках смысла, который не обязательно вкладывается в произносимые слова. Он обращает внимание на невербальную коммуникацию (мимику, жесты, тон голоса), чтобы увидеть, добавляет ли она смысла произносимым словам.Он спрашивает себя: «Неужели говорящий намеренно обходит какую-то часть предмета? Почему он так поступает? »

Скорость, с которой мы думаем, по сравнению со скоростью, с которой люди говорят, дает достаточно времени для выполнения этих четырех умственных задач, когда мы слушаем; однако им действительно требуется практика, прежде чем они смогут стать частью умственной ловкости, необходимой для хорошего слушания. В наших учебных курсах мы разработали упражнения на слух, призванные дать людям эту практику и тем самым сформировать хорошие привычки концентрации на слух.

Прислушиваясь к идеям

Еще один фактор, влияющий на способность слышать, касается восстановления устно переданных мыслей после того, как они были приняты слушателем. Для иллюстрации:

Не так давно газеты сообщили, что церковь была снесена в Европе и отправлена ​​по камню в Америку, где она была восстановлена ​​в ее первоначальном виде. Перемещение церкви аналогично тому, что происходит, когда человек говорит и понимается слушателем.У болтуна есть мысль. Чтобы передать свою мысль, он разбирает ее, выражая словами. Слова, посланные по воздуху к слушателю, затем должны быть мысленно воссозданы в исходную мысль, если они должны быть полностью поняты. Но большинство людей не знают, к чему прислушиваться, и поэтому не могут реконструировать мысль.

Почему-то многие люди очень гордятся возможностью сказать, что прежде всего они пытаются «получить факты», когда слушают. Это кажется достаточно логичным.Если человек знает все факты, он непременно должен понимать, что ему говорят. Поэтому многие люди пытаются запомнить каждый сказанный факт. Мы можем с уверенностью предположить, что благодаря такой практике «получения фактов» у слушателя разовьется серьезная плохая привычка слушать.

Запоминание фактов для большинства людей в ситуации прослушивания практически невозможно. По мере того как один факт запоминается, почти наверняка будет упущен весь следующий факт или его часть. Когда он изо всех сил старается изо всех сил, слушатель, вероятно, уловит только несколько фактов, искажает многие другие и полностью упускает остальное.Даже в случае людей, которые могут на слух усваивать все факты, которые они слышат, по одному, по мере того, как они их слышат, слушание все равно будет на низком уровне; они озабочены частями того, что они слышат, и имеют тенденцию упускать из виду широкие области устного общения.

Когда люди говорят, они хотят, чтобы слушатели поняли их идеи . Факты полезны главным образом для построения идей. Мы обнаружили, что схватывание идей - это умение, на котором концентрируется хороший слушатель.Он запоминает факты ровно настолько, чтобы понимать идеи, которые на их основе построены. Но затем, почти чудесным образом, схватывание идеи поможет слушателю вспомнить подтверждающие факты более эффективно, чем человек, который следует только фактам. Этому навыку слушания определенно можно научить, благодаря которому люди могут накапливать опыт, ведущий к улучшению слуховой коммуникации.

Эмоциональные фильтры

В разной степени и по-разному наши эмоции влияют на способность слушать. 2 Образно мы протягиваем руку и мысленно выключаем то, что не хотим слышать. Или, с другой стороны, когда кто-то говорит то, что мы особенно хотим услышать, мы широко открываем уши, принимая все - правду, полуправду или вымысел. Таким образом, мы можем сказать, что наши эмоции действуют как звуковые фильтры. Иногда они на самом деле вызывают глухоту, а иногда делают слушание слишком легким.

Если мы слышим что-то, что противоречит нашим наиболее глубоко укоренившимся предрассудкам, представлениям, убеждениям, обычаям или комплексам, наш мозг может получить чрезмерную стимуляцию, причем не в том направлении, которое ведет к хорошему слушанию.Мы мысленно планируем опровержение того, что слышим, формулируем вопрос, чтобы смутить говорящего, или, возможно, просто обращаемся к мыслям, которые поддерживают наши собственные чувства по обсуждаемому вопросу. Например:

Бухгалтер фирмы идет к генеральному директору и говорит: «Я только что получил известие от Налогового управления, и…» Генеральный менеджер внезапно вздыхает и думает: «Это проклятое бюро! Разве они не могут оставить меня в покое? Каждый год правительство доводит мою прибыль до такой степени, что… »Красный на лице, он кружится и смотрит в окно.Ярлык «Налоговое управление» снимает эмоции, которые мешают генеральному директору слушать.

Тем временем бухгалтер может сказать, что есть шанс сэкономить 3000 долларов в этом году, если генеральный директор предпримет несколько простых шагов. Разъяренный генеральный директор может услышать это - если бухгалтер приложит достаточно усилий, - но есть вероятность, что он не поймет этого.

Когда эмоции делают слушание слишком легким, обычно это происходит в результате того, что мы слышим что-то, что поддерживает глубоко укоренившиеся внутренние чувства, которые мы храним.Когда мы слышим такую ​​поддержку, наши умственные барьеры снимаются, и все приветствуются. Мы задаем мало вопросов о том, что слышим; наши критические способности выходят из строя из-за наших эмоций. Мышление сводится к минимуму, потому что мы слышим мысли, которые копили годами в поддержку наших внутренних чувств. Приятно слышать, как кто-то думает об этих мыслях, поэтому мы лениво наслаждаемся всем опытом.

Что мы можем сделать с этими эмоциональными фильтрами? На практике решение непросто, хотя его можно свести к простому увещеванию: выслушайте человека .Ниже приведены два указателя, которые часто помогают в обучении людей этому:

(1) Удержание оценки - Это один из важнейших принципов обучения, особенно обучения через ухо. Это требует самоконтроля, иногда больше, чем многие из нас могут собрать, но с постоянной практикой она может быть превращена в ценные привычки. Во время слушания основная цель - понять каждую мысль, высказанную говорящим. Суждения и решения следует отложить до тех пор, пока говорящий не закончит.Тогда и только тогда просмотрите его основные идеи и оцените их.

(2) Охота за отрицательными доказательствами - Когда мы слушаем, это свойственно человеку вести воинственный поиск доказательств, подтверждающих нашу правоту в том, во что мы верим. Мы редко ищем доказательства, чтобы доказать, что мы неправы. Последний вид усилий нелегок, так как за их применением должен лежать щедрый дух и реальная широта кругозора. Однако важная часть понимания на слух находится в поиске отрицательных доказательств в том, что мы слышим.Если мы решим искать идеи, которые могут доказать, что мы неправы, а также идеи, которые могут доказать нашу правоту, мы меньше рискуем упустить то, что говорят люди.

Преимущества в бизнесе

Улучшение слуха или просто попытка объяснить людям, насколько важна их способность слушать, может иметь большое значение в современном бизнесе. Когда люди в бизнесе не слышат и не понимают друг друга, это может дорого обойтись. Такие вещи, как числа, даты, места и имена, особенно легко спутать, но самые простые соглашения также часто становятся предметом ошибок при прослушивании.Когда эти ошибки усугубляются, в результате возникают серьезные затраты и неэффективность делового общения. Повышение осведомленности сотрудников о важности слушания может устранить большой процент слуховых ошибок этого типа.

Какие конкретные проблемы можно решить с помощью лучшего прослушивания?

Меньше бумажной работы

С одной стороны, это приводит к экономии средств связи. Инциденты, вызванные плохим слушанием, часто вызывают у бизнесменов настоящий страх перед устным общением.В результате они настаивают на том, чтобы все больше и больше сообщений передавалось в письменной форме. Большая часть общения должна быть зафиксирована, но давление писать часто заходит слишком далеко. Малейшая деталь становится «запоминающейся». Бумажная работа накапливается все выше и выше и вызывает ту путаницу, которую мы называем бюрократизмом. Было бы желательно во много раз меньше писать и больше говорить - , если бы мы могли хорошо слушать .

Письмо и чтение - гораздо более медленные элементы общения, чем речь и аудирование.Им требуется больше персонала, больше оборудования и больше места, чем для разговора и слушания. Часто нужны стенографистка и посыльный, не говоря уже о диктофонах, пишущих машинках и других письменных принадлежностях. Мало кто когда-либо думает, что выбросить письменное сообщение безопасно; поэтому необходимо оборудование для хранения документов, а также кто-то, кто будет делать это.

В устном общении задействовано больше человеческих чувств, чем в визуальном; а при хорошем слушании в одном сообщении часто можно передать больше.И, что, пожалуй, наиболее важно, в устном общении есть компромисс. Если слушатель не понимает сообщения, у него есть возможность уладить дело тут же.

Восходящая связь

Умение слушать становится чрезвычайно важным, когда мы говорим о «коммуникации снизу вверх». Есть много способов, с помощью которых руководство может посылать сообщения вниз через бизнес-организацию, но есть несколько путей для движения информации вверх.Возможно, наиболее очевидным из восходящих путей является человеческая цепь людей, говорящих с людьми: человек, работающий на верстаке, разговаривает со своим бригадиром, бригадир - со своим суперинтендантом, суперинтендант - со своим начальником; и, передаваемая от человека к человеку, информация в конечном итоге достигает вершины.

Эта коммуникационная цепочка имеет потенциал, но редко работает хорошо, потому что в ней много плохих слушателей. Неисправность может быть как минимум по трем причинам:

  • Без хороших слушателей люди не могут свободно говорить, и поток общения редко приводится в движение.
  • Если поток должен начаться, нужен только один плохой слушатель, чтобы остановить его движение к вершине.
  • Даже если поток будет продолжаться наверх, сообщения, вероятно, будут сильно искажены по пути.

Было бы абсурдно предполагать, что эти восходящие линии связи можно заставить работать без сбоев, но нет оснований полагать, что их нельзя улучшить путем лучшего прослушивания. Но первые шаги должны делать люди высшего звена.Более активное и лучшее слушание с их стороны может запустить насосы, которые запускают восходящий поток информации.

Человеческие отношения

Люди на всех этапах бизнеса должны чувствовать себя свободно, разговаривать со своим начальством и знать, что их встретят с пониманием. Но слишком многие начальники - хотя и заявляют, что их двери всегда открыты - не слушают; и их подчиненные перед лицом этой неудачи не могут свободно говорить то, что они хотят сказать. В результате подчиненные все больше отдаляются от начальства.Они не говорят о важных проблемах, которые следует озвучивать в интересах обеих сторон. Когда такие проблемы остаются невысказанными, они часто превращаются в нереальных монстров, которые возвращаются, чтобы мучить начальника, который не слушал.

Средство от такого рода слуховых нарушений - и его следует применять, когда подчиненные чувствуют потребность поговорить, - это то, что мы называем «недирективным слушанием». Слушатель слышит, действительно пытается понять, а позже проявляет понимание, предпринимая действия, если это необходимо.Прежде всего, во время устного дискурса слушатель воздерживается от того, чтобы направить собственные мысли в ответ на говорящего или выразить свое недовольство или неодобрение своими манерами или жестами; он говорит только для того, чтобы попросить разъяснений по какому-либо вопросу.

Поскольку у слушателя есть шанс услышать, что его самые сокровенные представления и идеи могут быть неправильными, сделать это непросто. Чтобы слушать без указания направления и не сопротивляться, требуется больше мужества, чем большинство из нас может собрать.Но когда можно применить недирективное слушание, результаты обычно окупаются. У говорящих есть шанс снять с себя бремя. Не менее важно то, что у слушателя больше шансов дать совет или действовать эффективно, когда придет время сделать ход.

Слушание - это только одна фаза человеческих отношений, только один аспект работы администратора; Сам по себе он не решит серьезных проблем. Тем не менее, прошлый опыт многих руководителей и организаций, по нашему мнению, не оставляет сомнений в том, что лучшее слушание может привести к уменьшению человеческих трений, с которыми сегодня сталкиваются многие предприятия.

Прослушивание продажи

Торговля под высоким давлением быстро уступает место методам низкого давления в маркетинге промышленных и потребительских товаров. Сегодняшний успешный продавец, вероятно, сосредоточит свое внимание на подходе к продажам, ориентированном на решение проблемы клиента.

Чтобы применить этот подход на практике, умение слушать становится важным инструментом для продавца, в то время как его вокальная ловкость становится менее важной. Как говорит продавец, оказывается относительно неважным, потому что то, что он говорит, когда оно руководствуется его слушанием, придает силу устному слову.Другими словами, выслушивание продавца становится формой исследования клиентов на месте, которую можно сразу же использовать при формулировании любого разговора о продажах.

Независимо от ценностей, которые слушание может иметь для людей, живущих продажей, очень многие торговые организации, кажется, придерживаются убеждения, что бойкость обладает магией. Их усилия по совершенствованию нацелены в основном на умение торговать. Однако мы убеждены, что у типичного продавца способность говорить почти сама собой позаботится, а способность слушать действительно нуждается в улучшении.

Конференция

Самые важные дела в бизнесе ведутся за столами для переговоров. Много было сказано и написано о том, как говорить на конференции, как идти на компромисс, как сосредоточиться на проблеме и как справляться с определенными типами людей. Все это может быть очень важным, но слишком часто эксперты забывают сказать: «Прежде всего, вы должны научиться слушать на конференции».

Причина этого проста, если подумать об основной цели проведения практически любой конференции.Люди собираются вместе, чтобы поделиться своими различными точками зрения, знаниями и опытом с членами группы, которая затем ищет лучшее из всех мнений участников конференции для решения общей проблемы. Однако если на конференции много больше разговоров, чем слушания, устные выступления, сделанные перед группой, вряд ли стоят того дыхания, которое требуется для их создания.

Больше и лучше слушать на любой конференции, несомненно, будет способствовать обмену идеями, так важными для успеха встречи.Он также предлагает множество других преимуществ; например, когда участники хорошо слушают, их конференция, скорее всего, будет сосредоточена на рассматриваемой проблеме и с меньшей вероятностью уйдет по несущественным моментам.

Первые шаги к улучшенному прослушиванию конференции может сделать руководитель группы. Если он просто сделает вступительное заявление, обращая внимание на важность слушания, он, скорее всего, усилит звуковой отклик участников. И если лидер сам хорошо слушает, у него есть шанс, что ему подражают другие в его группе.

Заключение

Некоторые бизнесмены могут захотеть предпринять шаги для разработки программы улучшения навыков слушания в своих компаниях. Вот 14 предложений, разработанных для продолжения того, что, как мы надеемся, уже начало делать в этой статье, - повышения осведомленности о слушании.

(1) Посвятите семинар или семинары для руководителей обсуждению роли и функций слушания как бизнес-инструмента.

(2) Используйте отснятые дела, которые теперь становятся доступными для программ обучения менеджменту. 3 Поскольку в этих случаях проблема возникает так, как она кажется на самом деле, зрители вынуждены практиковать хорошие навыки прослушивания, чтобы быть уверенным в том, что происходит, - и это включает не только прослушивание звуковой дорожки, но и наблюдение за мимикой лица. , жесты и движения актеров.

(3) Если возможно, пригласите квалифицированных докладчиков и попросите их обсудить слушание с особым упором на то, как это может применяться в бизнесе. Такие колонки есть в ряде университетов, где слушание преподается как часть коммуникативного обучения.

(4) Проведите самооценку сотрудников на предмет того, как они слушают на работе. Предоставьте всем простую форму, разделенную на места для каждого часа дня. Каждое пространство следует дополнительно разделить, чтобы пользователь мог отслеживать количество времени, потраченного на чтение, письмо, речь и слушание. Обсудите результаты этих форм после того, как будет подсчитано время общения. Какой процент времени люди проводят, слушая? Что может означать улучшение слуха с точки зрения эффективности работы?

(5) Проведите тест на умение слушать людей и покажите им полученные ими оценки.Для этого существует как минимум один стандартизированный тест. 4 Обсудите значение результатов с испытуемыми.

(6) Создайте библиотеку устных записей литературы, речей и т. Д. (Многие из них можно приобрести в магазинах звукозаписи) и сделайте их доступными в комнате, где есть проигрыватель. Кроме того, одолжите записи сотрудникам, которые могут захотеть забрать их домой, чтобы насладиться ими на досуге. Для такой библиотеки материалы, относящиеся к работе сотрудников, могут быть записаны, чтобы заинтересованные лица могли слушать их в образовательных целях.

(7) Запишите количество фактических инструктажей, которые могут проводиться начальниками заводов или другими лицами. Когда новые люди идут работать в компанию, попросите их послушать эти занятия в рамках их первоначального обучения. Проверьте их понимание того, что они слышат, с помощью кратких объективных тестов. Подчеркните, что это делается потому, что на новой работе важно слушать.

(8) Создайте ролевые ситуации, в которых руководителей просят справиться с жалобами, сопоставимыми с теми, которые они могут услышать от подчиненных.Попросите наблюдателей прокомментировать, насколько хорошо руководитель, кажется, слушает. Отражают ли его замечания умение слушать? Удерживает ли он себя от эмоционального вовлечения в то, что говорит подчиненный? Слушает ли руководитель таким образом, чтобы побудить подчиненного говорить свободно?

(9) Попросите продавцов разделить блокнот на секции, по одной для каждого покупателя. После звонка продавец должен записать на слух всю полезную информацию, полученную от покупателя. По мере роста объема информации он должен обращаться к ней перед каждым повторным посещением клиента.

(10) Если у торговой организации есть несколько дружелюбных клиентов, пригласите некоторых из тех, кто более четко сформулирован, присоединиться к продавцам в групповом обсуждении методов продаж. Что покупатели относятся к разговорам и слушанию со стороны продавцов? Постарайтесь убедить покупателей выслушивать критику продавцов, с которыми они сталкиваются.

(11) Во время тренировки спланируйте и проведите конференцию по выбранной проблеме и запишите ее. После этого воспроизведите запись. Обсудите это с точки зрения слушания.Отражают ли устные выступления разных участников хорошее слушание? Если конференция не удалась, попробуйте проанализировать причины с точки зрения прослушивания.

(12) Если после регулярно запланированной конференции есть время, проведите критический анализ. Попросите каждого участника оценить внимание слушателя, которое он получил во время разговора, и рассказать о своем анализе своей способности слушать.

(13) На важных встречах руководства по спорным вопросам попробуйте Ирвинга Дж.Ли «Процедура соглашения о« принуждении »». 5 Согласно основным правилам этой процедуры, которые Ли подробно изложил в своей статье, председатель назначает период, в течение которого сторонники горячо обсуждаемой точки зрения могут без перерыва излагать свою позицию; возражение ограничивается (а) заданием вопросов для разъяснения, (б) запросами информации, касающимися особых характеристик рассматриваемого предложения; и (c) запросы информации относительно того, можно ли проверить предположения или предположения говорящего.

(14) Спонсируйте серию лекций для сотрудников, их семей и друзей. Лекции могут быть посвящены любому количеству интересных тем, имеющих как образовательную, так и развлекательную ценность. Обратите внимание на то, что эти лекции доступны как часть программы улучшения навыков аудирования.

Конечно, не все из этих предложений применимы к каждой ситуации. Каждой фирме придется адаптировать их к своим конкретным потребностям. Однако наиболее важным может быть не то, что происходит при следовании конкретному предложению, а скорее то, что происходит, когда люди узнают о проблеме слушания и о том, что улучшение слуховых навыков может сделать для их работы и бизнеса.

1. См. Э. Дж. Дж. Крамар и Томас Б. Льюис, «Сравнение визуального и невизуального слушания», журнал Journal of Communication, ноябрь 1951 г., с. 16; и Артур В. Хейлман, «Исследование по измерению и улучшению слуховой способности первокурсников колледжа», Speech Monographs, ноябрь 1951 г., с. 308.

2. См. Венделл Джонсон, «Судьбоносный процесс разговора мистера А. с мистером Б.», HBR, январь – февраль 1953 г., с. 49.

3. См. Джордж В. Гибсон, «Снятый на пленку случай в обучении менеджеров», HBR, май – июнь 1957 г., с.123.

4. Тест на восприятие речи на слух Брауна-Карлсена (Йонкерс-он-Гудзон, World Book Company).

5. HBR, январь – февраль 1954 г., с. 39.

Версия этой статьи появилась в сентябрьском выпуске журнала Harvard Business Review за 1957 год. .

Смотрите также