Как научиться разговаривать с детьми
Как научиться общаться с ребенком без крика: советы психолога
Избегайте педагогических слов-паразитов
Многие фразы, которые мы привыкли слышать с детства от наших родителей, относятся к педагогическим словам-паразитам. Мы и сами частенько их употребляем, не видя в этом ничего предосудительного. Но давайте заглянем глубже в значение фраз, которые нельзя говорить детям.
«Сейчас я уйду, а ты оставайся!» Это фраза, которая созвучна в сознании ребенка с предательством. Дикий страх, который охватывает ребенка при виде уходящего родителя, заставляет его забыть обо всех увлекательных играх, открытиях, интересном окружении и броситься за ним вслед. Родители, пожалейте и без того беззащитных детей!
Это – одно из самых жестоких проявлений родительской власти.
«Дай, я сделаю сам». Раздражение, которое слышится за этой фразой, говорит ребенку, что он ни на что не способен. Постоянно повторяя эти слова, в один прекрасный день родители увидят свое чадо, абсолютно безразличное ко всему и не желающее браться ни за какую работу, ведь он – полная бездарь.
Это – страшная фраза, ведь с ней ребенок ничего не научится делать самостоятельно.
«Я же тебе говорила!» Вместо того, чтобы поддержать свое чадо в момент неудачи, мама или папа многозначительно произносит эту фразу. Что чувствует ребенок? Боль, обиду, иногда – раздражение.
Родители, которые любят таким образом брать реванш над детьми, запомните: подчеркивание своей правоты лишний раз заставляет ребенка поверить в свое несовершенство.
Каким он после этого вырастет? Лучше чаще рассказывайте ему, что и вы – земной человек, который совершает свои ошибки.«Давай быстрее!» Думаете, от этой фразы ребенок действительно быстрее закончит свои дела? Как раз все наоборот: торопясь и волнуясь, малыш может что-то перепутать, забыть, еще больше замешкаться. А если взвинченный родитель скажет такую фразу флегматику, который от природы не может делать ничего быстро, то он может подумать, что его упрямое чадо просто не реагирует на его слова. Вот вам повод для очередного конфликта.
Чтобы этого не было, выделяйте запасное время и давайте ребенку возможность все делать в удобном для него темпе.
А если не можете без комментариев, лучше проговаривайте, что за чем пошагово нужно сделать.«Это не стоит переживаний», «не плачь!». Не умаляйте значение чувств и эмоций маленького человечка – от этого он только отдалится от вас. Вы должны проникнуться его проблемами до глубины души и понять его эмоции. Кстати говоря, дети имеют право на слезы, ведь они отлично снимают напряжение. Не воспринимайте плач ребенка как раздражитель.
Посмотрите на него по-другому – глазами любящего и понимающего родителя. Обнимите свое страдающее чадо и посочувствуйте ему.

Как разговаривать с детьми
Как разговаривать с детьми
Основная часть дисциплины - это научиться говорить с детьми, чтобы они слушали. То, как вы разговариваете с ребенком, учит его разговаривать с другими. Вот несколько советов, которые мы усвоили вместе с нашими детьми:
1. Подключитесь, прежде чем вы направите
Прежде чем давать ребенку указания, присядьте на корточки на уровне его глаз и вовлеките ребенка в контакт глазами, чтобы он внимание. Научите его фокусироваться: «Мэри, мне нужны твои глаза.«Билли, мне нужны твои уши». Слушая ребенка, предлагайте тот же язык тела. Следите за тем, чтобы зрительный контакт не был настолько интенсивным, чтобы ребенок воспринимал его как контроль, а не как связь.
2. Обратитесь к ребенку
Откройте свой запрос, указав имя ребенка: «Лорен, пожалуйста…»
3. Оставайтесь краткими
Мы используем правило одного предложения: поместите основную директиву в вступительное предложение. Чем дольше вы бродите, тем больше вероятность, что ваш ребенок потеряет слух.Слишком много разговоров - очень частая ошибка при обсуждении проблемы. Это дает ребенку ощущение, что вы не совсем уверены, что хотите сказать. Если она сможет заставить вас говорить, она сможет отвлечь вас.
4. Оставайтесь простыми
Используйте короткие предложения с односложными словами. Послушайте, как дети общаются друг с другом, и запишите. Когда ваш ребенок показывает этот равнодушный, бескорыстный взгляд, вас перестают понимать.
5. Попросите ребенка повторить просьбу к вам
Если он не может, это слишком долго или слишком сложно.
6. Сделайте предложение, от которого ребенок не может отказаться
Вы можете урезонить двух- или трехлетнего ребенка, особенно во избежание борьбы за власть. «Одевайся, чтобы выйти на улицу и поиграть». Предложите причину вашего запроса, которая выгодна ребенку, и от которой трудно отказаться. Это дает ей повод отказаться от своей властной позиции и делать то, что вы от нее хотите.
7. Будьте позитивными
Вместо того, чтобы «не бегать», попробуйте: «Внутри мы ходим, а на улице вы можете бегать.»
8. Начните свои Директивы со слов« Я хочу ».
Вместо «Ложись» скажи «Я хочу, чтобы ты спустился». Вместо «Пусть Бекки по очереди» скажите «Я хочу, чтобы ты дал Бекки по очереди». Это хорошо работает с детьми, которые хотят доставить удовольствие, но не хотят, чтобы их заказывали. Говоря «Я хочу», вы даете повод для выполнения, а не просто приказ.
9. «Когда… тогда».
«Когда почистишь зубы, мы начнем рассказ». «Когда работа закончена, можно смотреть, как выйти на улицу и поиграть.«Когда», означающее, что вы ожидаете послушания, работает лучше, чем «если», которое предполагает, что у ребенка есть выбор, когда вы не собираетесь его давать.
10. Сначала ноги, потом рот
Вместо того, чтобы кричать: «Уберите игрушки, пора ужинать !!» Тихо войдите в комнату, где играет ребенок, но твердо скажите, что уже почти пора обедать, а затем на несколько минут присоединитесь к интересам ребенка. Если вы пойдете к ребенку, это значит, что вы серьезно относитесь к своей просьбе; в противном случае дети интерпретируют это как простое предпочтение.
11. Дайте выбор
«Вы хотите сначала надеть пижаму или почистить зубы?» «Красная рубашка или синяя?»
12. Говорите правильно с точки зрения развития
Чем младше ребенок, тем короче и проще должны быть ваши распоряжения. Учитывайте уровень понимания вашего ребенка. Например, распространенная ошибка родителей - спрашивать трехлетнего ребенка: «Почему ты это сделал?» Большинство взрослых не всегда могут ответить на этот вопрос о своем поведении.Вместо этого попробуйте: «Давай поговорим о том, что ты сделал».
13. Говорите социально корректно
Даже двухлетний ребенок может выучить «пожалуйста». Ожидайте, что ваш ребенок будет вежливым. Дети не должны считать, что манеры необязательны. Говорите со своими детьми так, как вы хотите, чтобы они говорили с вами.
14. Говорите психологически корректно
Угрозы и начало осуждения могут заставить ребенка защищаться. Сообщения «Ты» заставляют ребенка замолчать. Сообщения «я» не обвиняют.Вместо «Тебе лучше сделать это…» или «Ты должен…» попробуйте «Я бы хотел…». или «Мне так приятно, когда ты…» Вместо «Тебе нужно очистить стол» скажите «Мне нужно, чтобы ты очистил стол». Не задавайте наводящих вопросов, если отрицательный ответ невозможен. «Поднимите, пожалуйста, свое пальто?» Просто скажите: «Поднимите, пожалуйста, пальто».
15. Напиши
Напоминания могут так легко превратиться в нытье, особенно для детей младшего возраста, которые могут не реагировать на то, что им говорят делать что-то снова и снова.Не говоря ни слова, вы можете передать все, что вам нужно. Поговорите с блокнотом и карандашом. Оставьте юмористические заметки для вашего ребенка. Затем сядьте и смотрите, как это происходит.
16. Говорите с ребенком вниз
Чем громче ваш ребенок кричит, тем мягче вы отвечаете. Дайте ребенку проветриться, пока вы своевременно вставляете комментарии: «Я понимаю» или «Чем могу помочь?» Иногда просто наличие внимательного слушателя может положить конец истерике. Если вы придете на его уровень, вам придется разобраться с двумя истериками.Будь для него взрослым.
17. Установите Слушателя
Перед тем, как дать указание, восстановите эмоциональное равновесие, иначе вы зря теряете время. Ничего не упускается, когда ребенок находится в эмоциональной развалине.
18. Повторите свое сообщение
Малышам нужно сказать тысячу раз. Детям младше двух лет сложно усвоить ваши указания. Большинство трехлетних детей начинают усваивать директивы, так что то, о чем вы просите, начинает осваиваться.По мере того, как ребенок становится старше, делайте все меньше и меньше повторений. Подростки считают повторение нытьем.
19. Пусть ваш ребенок завершит мысль
Вместо «Не оставляйте свой беспорядок в кучу» попробуйте: «Мэтью, подумай, где ты хочешь хранить свои футбольные принадлежности». Если позволить ребенку заполнить пропуски, то урок с большей вероятностью будет продолжительным.
20. Используйте правила рифмы
«Если ты ударил, ты должен сесть». Попросите ребенка повторить их.
21.Предложите приятные альтернативы
«Вы не можете пойти в парк самостоятельно; но ты можешь поиграть во дворе соседа ».
22. Отправить предварительное уведомление
«Мы скоро уезжаем. Попрощайтесь с игрушками, до свидания с девочками… »
23. Открой замкнутого ребенка
Тщательно подобранные фразы открывают закрытые умы и рты. Придерживайтесь тем, которые, как вы знаете, волнуют вашего ребенка. Задавайте вопросы, требующие большего, чем да или нет.Придерживайтесь конкретики. Вместо «У тебя сегодня был хороший день в школе?» попробуйте «Что самое интересное, что вы сделали сегодня?»
24. Используйте «Когда ты… я чувствую… потому что…»
«Когда ты убегаешь от мамы в магазине, я волнуюсь, потому что ты можешь заблудиться».
25. Закройте обсуждение
Если вопрос действительно закрыт для обсуждения, скажите об этом. «Я не передумаю по этому поводу. Сожалею." Вы избавите себя от износа и для вас, и для вашего ребенка.Зарезервируйте свой тон голоса «я имею в виду дело» на тот момент, когда вы это сделаете.
Доктор Сирс, или доктор Билл, как его называют его «маленькие пациенты», уже более 40 лет советует занятым родителям, как вырастить более здоровые семьи. Он получил медицинское образование в Детской больнице Гарвардской медицинской школы в Бостоне и Больнице для больных детей в Торонто, крупнейшей детской больнице в мире, где он был заместителем начальника отделения интенсивной терапии новорожденных, а затем стал руководителем педиатрии в Toronto Western. Госпиталь, учебный госпиталь Университета Торонто.Он работал профессором педиатрии в Университете Торонто, Университете Южной Каролины, Медицинской школе Университета Южной Калифорнии и Калифорнийском университете: Ирвин. Будучи отцом 8 детей, он 20 лет тренировал спорт в Малой лиге и вместе со своей женой Мартой написал более 40 бестселлеров и бесчисленное количество статей о питании, воспитании детей и здоровом старении. Он работает консультантом по вопросам здоровья для журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также его AskDrSears.com - один из самых популярных сайтов о здоровье и воспитании детей. Доктор Сирс появился в более чем 100 телевизионных программах, включая 20/20, Good Morning America, Oprah, Today, The View и Dr. Phil, а также был показан на обложке журнала TIME в мае 2012 года. Он известен своим научный подход к здоровью семьи.
Доктор Билл Сирс.советов по обучению речи • ОТ НОЛЯ ДО ТРЕХ
Обучение речи - это процесс, который начинается с рождения, когда ваш ребенок узнает, как могут звучать голоса. К 2 годам большинство младенцев имеют большой словарный запас и могут складывать слова, чтобы выразить свои потребности и идеи. Давайте посмотрим, как разворачивается этот процесс и что вы можете сделать, чтобы развить у вашего ребенка способность к общению.
От рождения до 3 месяцев
Ваш ребенок слушает ваш голос.Он воркует, булькает и пытается издать те же звуки, что и вы. Вы можете помочь своему ребенку узнать, насколько красивыми могут быть голоса, если вы:
-
Спой своему малышу. Сделать это можно еще до его рождения! Ваш ребенок услышит вас.
-
Поговорите с малышом. Говорите с другими, когда она рядом. Она не поймет слов, но ей понравятся ваш голос и ваша улыбка. Ей тоже понравится слышать и видеть других людей.
-
План для тихого времени. Младенцам нужно время, чтобы поболтать и спокойно поиграть без телевизора, радио или других шумов.
От 3 до 6 месяцев
Ваш ребенок учится тому, как люди разговаривают друг с другом. Вы помогаете ему стать «болтуном», когда вы:
- Держите ребенка так близко, чтобы он смотрел вам в глаза.
- Поговори с ним и улыбнись.
- Когда ваш ребенок лепетает, имитируйте звуки.
- Если он пытается издать тот же звук, что и вы, повторите это слово еще раз.
От 6 до 9 месяцев
Ваш ребенок будет играть со звуками.Некоторые из них звучат как слова, например «баба» или «дада». Ребенок улыбается, услышав счастливый голос, и плачет или выглядит несчастным, услышав сердитый голос. Вы можете помочь своему ребенку понимать слова (даже если он еще не может их произносить), если вы:
-
Играйте в такие игры, как Peek-a-Boo или Pat-a-Cake. Помогите ей двигать руками вместе с рифмой.
-
Подарите ей игрушку и скажите что-нибудь о ней, например: «Почувствуйте, какой пушистый мишка Тедди».
-
Позвольте ей увидеть себя в зеркале и спросить: «Кто это?» Если она не отвечает, назовите ее имя.
-
Задавайте ребенку вопросы, например «Где собачка?» Если она не ответит, покажите ей где.
От 9 до 12 месяцев
Ваш малыш начнет понимать простые слова. Она перестанет смотреть на вас, если вы скажете «нет-нет». Если кто-то спросит: «А где мама?» она будет искать тебя. Она будет указывать, издавать звуки и использовать свое тело, чтобы «сказать» вам, чего она хочет. Например, она может взглянуть на вас и поднять руки, чтобы показать вам, что она «хочет». Она может передать вам игрушку, чтобы вы знали, что она хочет поиграть.Вы можете помочь ребенку «заговорить», если: Покажите ему, как махать рукой «до свидания».
От 12 до 15 месяцев
Младенцы начинают использовать слова. Это включает в себя использование одних и тех же звуков для идентификации объекта, например «баба» для бутылки или «джуджу» для сока. Многие дети говорят одно или два слова и понимают 25 или более слов. Он даст вам игрушку, если вы ее попросите. Даже без слов он может попросить вас о чем-то - указав на это, потянувшись за этим или глядя на это и бормоча.Вы можете помочь своему ребенку произнести слова, которые он знает, когда вы:
- Говорите о вещах, которые вы используете, например, о «чашке», «соке», «кукле». Дайте ребенку время назвать их.
- Задайте ребенку вопросы о картинках в книгах. Дайте ребенку время назвать вещи, изображенные на картинке.
- Улыбайтесь или хлопайте в ладоши, когда ваш ребенок называет то, что он видит. Скажи что-нибудь об этом. «Вы видите собаку. Он ооочень большой! Посмотрите, как он виляет хвостом.
- Обсудите, о чем ваш ребенок больше всего хочет поговорить.Дайте ему время рассказать вам все об этом.
- Спрашивайте, чем вы занимаетесь каждый день: «Какую рубашку вы выберете сегодня?» «Хотите молока или сока?»
- Основывайтесь на том, что говорит ваш ребенок. Если он говорит «мяч», вы можете сказать: «Это ваш большой красный мяч».
- Начните ролевую игру с любимой куклой или игрушечным животным вашего ребенка. Включите это в свои разговоры и свою игру. «Ровер тоже хочет играть. Сможет ли он катать с нами мяч? »
От 15 до 18 месяцев
Ваш ребенок будет использовать более сложные жесты для общения с вами и продолжит пополнять свой словарный запас.Она может взять вас за руку, провести к книжной полке, указать на книгу и сказать «бук», чтобы сказать: «Я хочу почитать с вами книгу». Вы можете помочь своему ребенку поговорить с вами, когда вы:
- Скажи ей: «Покажи мне свой нос». Затем укажите на свой нос. Скоро она укажет на свой нос. Проделайте это пальцами ног, ушами, глазами, коленями и так далее.
- Спрячь игрушку, пока она смотрит. Помогите ей найти это и разделите ее восторг.
- Когда он указывает на вас или что-то дает, поговорите с ней об этом предмете.«Вы дали мне книгу. Спасибо! Посмотрите на картинку, на которой ребенок катит мяч ».
От 18 месяцев до 2 лет
Ваш ребенок сможет следовать указаниям и начинать складывать слова, например «машина идет» или «хочу сока». Он также начнет играть в ролевые игры, способствующие развитию речи. Вы можете стимулировать коммуникативные навыки своего ребенка, если:
- Попросите ребенка помочь вам. Например, попросите его поставить чашку на стол или принести вам туфлю.
- Учите ребенка простым песням и стишкам. Читайте своему ребенку. Попросите его указать вам и рассказать то, что он видит.
- Поощряйте ребенка разговаривать с друзьями и семьей. Он может рассказать им о новой игрушке.
- Вовлеките ребенка в ролевые игры. Вы можете поговорить по игровому телефону, покормить кукол или устроить вечеринку с игрушечными животными.
От 2 до 3 лет
Языковые навыки вашего ребенка будут расти не по дням, а по часам. Он будет соединять больше слов, чтобы составить простые предложения, например: «Мама, прощай.Он сможет ответить на простые вопросы, такие как «Где твой медведь?» К 36 месяцам он сможет отвечать на более сложные вопросы, такие как: «Что вы делаете, когда голодны?» Он будет все больше и больше играть в ролевые игры, разыгрывая воображаемые сцены, такие как поход на работу, ремонт игрушечной машинки, забота о своей «семье» (куклах, животных).
Вы можете помочь своему ребенку собрать все его новые слова воедино и научить его вещам, которые важно знать, когда вы:
- Научите ребенка произносить имя и фамилию.
- Спросите о количестве, размере и форме вещей, которые вам показывает ребенок.
- Задавайте открытые вопросы, на которые нет ответов «да» или «нет». Это помогает им развить собственные идеи и научиться их выражать. Если это черви, можно сказать: «Какие жирные, извивающиеся черви! Сколько их?… Куда они идут? Подожди, смотри и слушай ответ. При необходимости можно предложить ответ: «Я вижу пять. Они собираются в парк или в магазин? »
- Попросите ребенка рассказать вам историю из любимой книги.«Что случилось с этими тремя свиньями?» Чтение способствует развитию языка. Пригласите его на рассказ в местной библиотеке. Вашему малышу понравится делиться книгами с вами и со сверстниками.
- Играйте много раз. Разыгрывание историй и ролевые игры создают широкие возможности для использования и изучения языка.
- Не забывайте, что сработало раньше. Например, вашему ребенку все еще нужно тихое время. Это не только для сна. Выключите телевизор и радио и позвольте вашему ребенку спокойно играть, петь и разговаривать с вами.
(Примечание: эта информация была адаптирована с разрешения из Learning Link: Helping Your Baby Learn to Talk, by CE Morrisset Huebner and P. Lines, 1994, Вашингтон, округ Колумбия: Департамент образования США, Управление образования Исследования и улучшения.)
.
Чувствуя безнадежность? Научитесь говорить, чтобы ваши дети слушали
СПОСОБ, которым мы разговариваем с нашими детьми, оказывает значительное влияние на их обучение и способность слушать нас. Мы постоянно моделируем для наших детей, как действовать и вести себя, и то, как мы с ними разговариваем, вписывается в эту категорию. То, как мы разговариваем с ними и другими, показывает им, как мы хотим, чтобы они ответили нам. Я обнаружил, что обычно существует три разных способа общения родителей со своими детьми.Первый - агрессивный стиль общения. Эти родители много кричат, унижают своих детей и используют атакующие слова. Их дети реагируют по-разному, в основном более агрессивно, боязливо, кричат в ответ и игнорируют приказы родителей.
Вторая форма общения - пассивная. Эти родители, которые бормочут своим детям мягкие, осторожные слова и тона, часто обнаруживают, что дети ходят по ним повсюду. К сожалению, эти родители настолько пассивны, что иногда, когда их доводят до предела, они внезапно меняют свой тон на агрессивный.Третий способ общения родителей со своими детьми - напористость; это, безусловно, самый эффективный способ взаимодействия с детьми на всех уровнях. Напористое общение твердое, последовательное, ясное, позитивное, теплое и уверенное. Напористое общение с детьми - это настоящий навык, но он показывает вашим детям, что мама и папа знают, о чем они говорят, и умеют слушать.
Вот 20 моих главных советов по улучшению СПОСОБА общения с детьми:
- Используйте имя ребенка .Ваше собственное имя - музыка для ваших ушей. Наши дети ничем не отличаются, и это помогает привлечь их внимание, прежде чем передать ваше сообщение. Например, «Джордж, пожалуйста, пойди и возьми…» Маленькие дети часто могут сосредоточиться только на одном деле за раз. Называйте ребенка по имени, пока он не привлечет к себе внимание, прежде чем говорить. Например, «Хелен». (Подождите, пока она перестанет бить по мячу и посмотрит на вас.) «Обед будет готов через десять минут».
- Используйте позитивный язык. Старайтесь не говорить все время «нет» или «не».Если мы говорим: «Не роняйте этот стакан», «Не бегайте внутрь» или «Не таскайте пальто по грязи», у вашего ребенка эта мысль и образ заложены в его сознании, и чаще всего, они уронят стакан! Вместо этого попробуйте сказать, что вы хотите, чтобы они сделали. Например: «Только входите, пожалуйста», или «Держитесь за этот стакан, он особенный», или «Держите пальто вверх, чтобы оно не тянулось». Такой стиль общения требует много размышлений и практики, но стоит затраченных усилий. Постарайтесь исключить слова, которые могут быть высмеивающими («Ты ведешь себя как большой ребенок.»), Обзывания (« Ты непослушный мальчик ») и стыда (« Мне было так стыдно за тебя сегодня »). Этот тип языка почти ничего не дает, кроме того, что оставляет ребенка чувствовать себя никчемным. Дети часто прерывают общение с теми, кто использует эти слова, и у них начинает складываться плохая самооценка. Позитивные и добрые слова придают вашему ребенку больше уверенности, в результате чего больше счастья и позитивного поведения, а также побуждают его усердно стараться и добиваться успеха. Дети учатся подражать вам и уважать и хвалить других.Примеры положительных слов: «Мне нравится, как вы запомнили упаковывать свои игрушки», «Спасибо, что помогли мне убрать этот беспорядок» и «Вы так старались поделиться своими вещами с сестрой, это заставило меня чувствую себя очень счастливым ».
- Общайтесь со своим ребенком , используя зрительный контакт. Возможно, вам придется спуститься до их уровня или сесть с ними за стол. Когда вы разговариваете со своими детьми, это также показывает им, что им следует делать. Это не только демонстрирует хорошие манеры, но и помогает вам слушать друг друга.Называйте ребенка по имени до тех пор, пока он не встретится глазами, особенно перед тем, как указать ему направление. Важно, чтобы они уделяли вам свое внимание, и вы должны моделировать для них такое же поведение.
- Используйте объем надлежащим образом. Когда я преподавал в классе, по соседству со мной был класс, учитель которого всегда кричал. Дети вставляли беруши и в конце концов перестали слушать. Учительница все время пыталась перекричать детский шум, какой кошмар! То же самое и дома; никогда не соревнуйтесь с орущим ребенком.Говорите только тогда, когда они успокоились. Если вы большую часть времени используете громкость голоса надлежащим образом, не следует игнорировать повышение голоса в срочной ситуации. Они будут сидеть и замечать, потому что это происходит не всегда. Выкрикивание приказов или указаний из другой комнаты также через некоторое время может остаться незамеченным. Например, крик: «Чад, пожалуйста, выключи телевизор!» или «Поторопись и одевайся!» из кухни производит впечатление, что вы заняты и не очень серьезны.Если вы войдете в комнату, присоединитесь на минуту или две и дождетесь рекламной паузы, это приведет к гораздо большему сотрудничеству. Вы моделируете уважительное поведение с самого начала, и вы пришли к ним со своим руководством, чтобы они знали, что вы серьезно!
- Предложите варианты и альтернативы. Когда вы хотите, чтобы ваши дети сотрудничали с вами, будет намного проще, если они смогут понять, почему им нужно, чтобы они что-то делали и как это им выгодно. Им нужно понимать важность следования вашим указаниям.Например:
- «Когда оденешься, можешь выйти с папой на улицу».
- «Какой джемпер вы хотите надеть, красный или синий?»
- «Когда вы закончите домашнее задание, вы сможете смотреть телевизор».
- «Какую книгу вы хотите прочитать, эту или ту?»
- «Когда ты одеваешься в школу, ты можешь играть со своими игрушками».
Использование таких слов, как «когда» и «который» заставляет ребенка чувствовать, что у него есть выбор, даже если нет места для переговоров.Использование этих слов работает намного лучше, чем использование слов «если». Кроме того, постарайтесь привлечь ребенка к решению проблемы. Например, вместо того, чтобы сказать: «Не оставляйте там свои игрушечные грузовики», попробуйте сказать: «Джордж, подумайте, где вы должны хранить свои игрушечные грузовики, чтобы они были в безопасном месте, и приходите и скажите мне, когда вы» я выбрал хорошее место ». Старайтесь предлагать альтернативы, а не говорить категорически «нет» или «не надо». Например: «Вы не можете вытащить краски прямо сейчас, но вместо этого можете рисовать мелками.” - Будьте проще. Маленькие дети не могут следовать слишком многим указаниям одновременно. Мы, вероятно, можем относиться к этому, когда спрашиваем у кого-то дорогу, а затем получаем инструкции, которые мы позже забываем. Постарайтесь разбить свои запросы на небольшие блоки. Например, если вы скажете: «Хелен, пойди и собери свои игрушки, но сначала выставь грязную обувь на улицу, а затем покорми кошку». Скорее всего, Хелен накормит кошку, а затем выйдет на улицу поиграть, потому что кормить кошку - это последнее, о чем она помнит, как вы просили.Несмотря на то, что мы хотим улучшить наше общение с детьми, внимательно относитесь к их уровню интереса к разговору. Если вы видите пустой взгляд, прекратите. Если вам кажется, что вы болтаете, постарайтесь использовать более прямой подход в следующий раз, когда вы посетите эту тему.
- Держитесь подальше от нытье. В конце каждого учебного дня я хотел, чтобы дети в моем классе убирали комнату перед тем, как пойти домой. Я чувствовал, что они должны научиться убирать за собой и гордиться своим классом.Я знал, что, если я буду просить каждого ребенка собрать мусор, вытереть стол, вынести мусор из мусорных баков и вымыть раковину, ничего не будет сделано. Итак, я создал схему вакансий. Рядом с каждой работой было имя ребенка, и я показывала его им в начале каждой недели. Я бы менял позиции еженедельно, чтобы избежать однообразия. Я объяснил, что пять минут до прихода домой каждый день будут «рабочим временем». Незадолго до звонка я ходил по комнате и выбирал, какая работа или какие работы были выполнены в совершенстве.Этот ребенок или дети получат бонус или приз. Моя комната была безупречной каждый день, и мне почти не приходилось ничего говорить! Это может хорошо работать и дома. Записывая вещи или имея таблицу со стимулами, вы избавитесь от множества нытье. Очень важно признавать и хвалить усилия вашего ребенка, а также поощрять желаемое поведение. Постарайтесь установить время, когда дети знают, чего от них ждут; они преуспевают в рутине. Например, установите время, чтобы заниматься своими делами во второй половине дня. Когда они играют, они не любят, когда их отвлекают, также как и мы, читая хорошую книгу.Если ваши дети знают, чего от них ждут и когда нужно закончить работу по дому, вам не нужно ворчать, чтобы все было сделано.
- Моделируйте и ожидайте хороших манер. Хорошие манеры дома или в любом другом месте не должны быть обязательными. Если вы продемонстрируете хорошие манеры своим детям и всем остальным, они увидят, что хорошие манеры ожидаются и демонстрируются на постоянной основе. Начните учить своих детей говорить основы, такие как «пожалуйста» и «спасибо», прежде чем они смогут говорить.Дети заслуживают той общей вежливости, которую взрослые используют друг с другом. Они часто подражают речи и поведению своих родителей и опекунов. Скажите своим детям «пожалуйста», «спасибо» и «добро пожаловать», как и любой другой.
- Будь нежным, но твердым. Если вы приняли какое-то решение, придерживайтесь его. Убедитесь, что вы и ваш партнер согласны по вопросу и едины в своем решении. В то время вашим детям может не понравиться такой выбор, но они будут знать, что он тверд, и не станут настаивать на одном из вас или настраивать одного родителя против другого.Сделайте так, чтобы ваши просьбы звучали так, как будто вы серьезно. Запросы, сделанные безвкусным тоном, создают у детей впечатление, что вас не слишком заботит, будут ли они следовать вашим указаниям или нет.
- Задавайте открытые вопросы. Если вы хотите, чтобы ваши дети открыли свой разум и стали больше думать, вам нужно задавать им открытые вопросы. То есть вопросы, на которые нет простого ответа «да» или «нет». Этот стиль вопрошания побуждает сказать больше и поделиться своими идеями и чувствами.Например, вместо того, чтобы спрашивать: «Вам понравилась вечеринка Питера сегодня?» можно спросить: "Что было самым лучшим на вечеринке Питера сегодня?" Отвечайте на их идеи, чтобы показать им, что вам интересно то, что они говорят, и что они важны для вас:
«Правда?»
«Я понимаю».
«А как насчет…»
«Это интересно!» -
- Проверьте понимание. Если вы обнаружите, что ваш ребенок не отвечает на ваши запросы или запутался в ваших инструкциях, не забудьте проверить его понимание, прежде чем переходить к следующей теме.Попросите их повторить то, что вы сказали. Если они не могут, знайте, что он слишком длинный или сложный для понимания. Попробуйте перефразировать выбранные вами слова с помощью более коротких и простых предложений.
- Объясните, что вы хотите, с помощью «I» сообщений. Когда вы просите своего ребенка что-то сделать, вы получите больший ответ, объяснив, что вы хотите в отношении мыслей и чувств, используя «Я-сообщения». Это намного эффективнее, чем использование приказов или сообщений «вам».«Это позволяет вашему ребенку узнать, что его поведение вызывает у вас чувства. Дети иногда не задумываются о том, как их поведение повлияет на других. Использование этой стратегии может помочь уделять больше внимания их действиям и дает им больше ответственности за изменение своего поведения. Например, «Я хочу, чтобы ты подошел сюда, пожалуйста» вместо «Подойди сюда» или «Я хочу, чтобы ты дал Оливеру поворот, пожалуйста» вместо «Дайте Оливеру поворот!» Это более мягкий подход, и дети, которые хотят нравиться другим, будут реагировать на этот тип языка.Объяснение того, что вы чувствуете, также помогает детям понять, почему они должны подчиняться. Например: «Когда ты убегаешь от мамы в магазине, я волнуюсь, потому что ты можешь заблудиться». Используйте слова «когда ты… я чувствую… потому что…».
- Подать уведомление. Если ваш ребенок полностью поглощен делом и пора уходить, сообщите ему, чтобы он привык к этой идее. Например: «Джордж, почти пора идти. Начни прощаться со щенком, пожалуйста.
- Используйте прослушивание на основе запросов. Покажите своим детям, что они полностью внимательны и достаточно внимательны, чтобы их слушать. Чтение газет, уборка пылесосом и работа на компьютере слишком отвлекают детей, чтобы уделять им все свое внимание. Если вы действительно не можете говорить в этот момент, не притворяйтесь, что вы слушаете. Пообещайте им время, когда вы сможете их услышать и обязательно доведете до конца. Покажите, что вам интересно то, что они говорят, с помощью слушания на основе запросов: когда вы отвечаете им словами, которые побуждают к большему разговору.Например, «Похоже, вы говорите…» или «Как вы при этом себя почувствовали?» или "Вы имеете в виду…?"
- Найдите время для беседы один на один. Это особенно важно, если у ваших детей большая разница в возрасте. Иногда старшие братья и сестры разговаривают с младшими, а иногда младшие предпочитают, чтобы все говорили старшие братья и сестры. Разговоры со старшими братьями и сестрами иногда могут быть выше уровня понимания младшего ребенка. Более того, старшие братья и сестры нуждаются в стимулирующих обсуждениях, во время которых они могут узнать больше и получить дополнительную информацию.Поэтому постарайтесь поговорить с детьми один на один в разное время, чтобы вы могли говорить на их уровне и использовать соответствующий словарный запас. Это может быть прогулка в парк, совместное чтение книги перед сном или поездка за мороженым. Это не обязательно должно быть структурированное время, но используйте возможности для качественного проведения времени по мере их появления.
- Не волнуйтесь о мелочах . Обязательно соблюдайте свои правила, но старайтесь не переживать по мелочам. Дети не будут слушать родителей, если будут часто читать лекции по мелочам.Например, если вы часто говорите своему ребенку, что он «должен» делать все время, то в конечном итоге он останется без внимания. Они не думают сами, что им следует делать, потому что им обычно говорят. Например, вместо того, чтобы говорить: «Вы должны слушать своего учителя, иначе вы не поймете», попробуйте использовать подход, при котором они сами могут подумать о том, что им следует делать. Используйте вопросы на основе запросов, например: «Что вам трудно понять в школе? Как вы думаете, почему вам это трудно? Что бы вы могли делать в классе, чтобы больше узнать у учителя? » При таком подходе у вас может быть более связное обсуждение, в котором ребенок должен подумать о решении и стратегии для улучшения своего поведения или решения своей проблемы.Когда вам действительно нужно обеспечить соблюдение более серьезного правила, которое не подлежит обсуждению, ваши дети с большей вероятностью будут слушать.
- Будьте внимательны. Подумайте о том, как вы разговариваете с друзьями. Затем подумайте о том, как вы разговариваете со своими детьми. С таким же вниманием и тоном? Более позитивные отношения между родителями и детьми будут развиваться, если взрослые будут уделять столько же внимания разговору со своими детьми, как и своим друзьям.
- Подтвердить принятие. Когда вы покажете своим детям, что вы принимаете и любите их такими, какие они есть, несмотря на их различия, они с большей вероятностью поделятся с вами своими чувствами и проблемами. Они будут знать, что по мере их роста и изменения вы будете рядом с ними, несмотря ни на что. Как родители, мы не должны мириться с неуместным поведением, таким как насилие или поддразнивания. Однако мы можем принимать и любить наших детей такими, какие они есть по характеру, личности и личным интересам. Например, Оливер говорит: «Мама, мне страшно ложиться спать.В ответ на побуждение к большему общению было бы: «Все в порядке, Оливер. Я оставлю дверь открытой и включу ночник. Я заеду позже, чтобы проверить тебя. Плохой ответ был бы: «Не плачь, Оливер. Вы достаточно взрослые, чтобы разбираться в этом лучше. Только мальчики пугаются! »
- Не перебивать. Старайтесь не перебивать и не ругать своих детей, когда они рассказывают вам сказки. Дети потеряют интерес к тому, чтобы делиться с вами своими чувствами, если вы отойдете от их рассказа и потратите время, чтобы преподать им урок.Например, Генри пришел домой очень взволнованный от Салли и начал рассказывать матери все о том, как прекрасно провел время у плотины. Его мать грубо прервала его рассказ и начала читать ему лекцию об опасностях игры в воде. Генри не закончил свой рассказ и дважды подумал, чтобы в следующий раз поделиться своим опытом с матерью. Мать Генри действительно должна напомнить ему о правиле игры возле воды и о том, чтобы присутствовал взрослый, но в другое время или, по крайней мере, когда он закончит свой рассказ.
- Сделайте общение с детьми приоритетом. Открытое и комфортное общение с детьми развивает уверенность, чувство собственного достоинства, хорошие отношения с другими людьми, сотрудничество и близость с вами. Найдите время и усилия, чтобы развивать свои отношения и навыки общения, разговаривая со своими детьми как можно больше. Помните, что общение с детьми - это улица с двусторонним движением. Поговорите с ними и послушайте, что они говорят; слушать так же важно, как и говорить.
Помогите ребенку научиться говорить - NHS
От 0 до 6 месяцев
- Держите ребенка поближе и смотрите на него , когда говорите с ним. Младенцы любят лица, будут смотреть на вас и отвечать, когда вы говорите.
- Обсуждайте, чем вы занимаетесь , пока вы их кормите, меняете и купаете.
- Пойте своему ребенку - это поможет ему настроиться на ритм речи.
- Повторяйте звуки, которые ваш ребенок издает в ответ. - это научит вашего ребенка уроки слушать и по очереди разговаривать.
- Говорите голосом песни - это помогает удерживать внимание вашего ребенка.
6–12 месяцев
- Назовите и укажите на то, что вы видите , например, «Смотри, кот». Это поможет вашему ребенку выучить слова, и со временем он начнет копировать вас. По мере того, как ваш ребенок подрастет, добавляйте больше деталей, например: «Смотри, черная кошка».
- Начните смотреть книги вместе с малышом - вам не нужно читать слова на странице, просто говорите о том, что вы видите.
- Подносите манекен, только когда пора спать. Трудно научиться говорить с пустышкой во рту. Стремитесь полностью отказаться от использования пустышек к 12 месяцам.
- Сыграйте в игры , такие как «пика-бу» и «круглый сад». Это научит вашего ребенка важным навыкам, таким как способность по очереди, внимательность и умение слушать.
от 12 до 18 месяцев
- Если ваш ребенок пытается сказать слово, но понимает его неправильно, произнесите слово правильно .Например, если они указывают на кошку и говорят «Са!» вы должны ответить: «Да, это кошка». Не критикуйте и не ругайте их за неправильное слово.
- Увеличьте словарный запас вашего ребенка, дав ему возможность выбора , например: «Вы хотите яблоко или банан?».
- Шумящие игрушки и книги помогут вашему ребенку научиться слушать.
- Наслаждайтесь пением детских стишков и песен по мере того, как ваш ребенок растет, особенно с такими действиями, как «Потряси», «Греби, греби, греби лодкой» и «Намотай шпульку».Выполнение действий помогает вашему ребенку запоминать слова.
От 18 до 24 месяцев
- Повторите слова , например, «Где твоя обувь?», «Ты сегодня носишь синие туфли?» и «Давай наденем обувь». Повторение помогает ребенку запоминать слова.
- Используйте простые инструкции - ваш ребенок поймет некоторые инструкции в этом возрасте, такие как «Надень пальто» или «Закрой дверь». Краткие и простые инструкции помогут вашему ребенку понять.
- Попробуйте спросить: «Где твоя ...» - попросите ребенка показать ему ухо, нос, ступню и так далее.
- Ограничьте ежедневное телевизионное время вашего ребенка до не более 30 минут для детей младше 24 месяцев. Когда они учатся говорить, играть и слушать рассказы полезнее.
2–3 года
- Помогите им строить предложения - ваш ребенок начнет складывать простые предложения примерно в 2 года. Попробуйте отвечать предложениями, которые на несколько слов длиннее.Например, если они говорят «сними носки», ответьте «да, снимаем носки».
- Привлекайте внимание вашего ребенка , произнося его имя в начале предложения. Если вы задаете вопрос, дайте ему достаточно времени, чтобы ответить вам.
- Объясните им слова, которые идут вместе - например, вы можете показать им мяч, плюшевого мишку и погремушку, а затем произнести слово «игрушка».
- Начните использовать звуки со смыслом (символические звуки) , например, сказать «упс» или «э-э-э», когда вы что-то случайно уронили, или сказать «мяу», показывая им изображение кошки.
- Выключите телевизор и радио - из-за фонового шума ребенку будет сложнее вас слушать.
- Говори, когда чистишь - дети этого возраста любят помогать. Обсуждайте то, что вы делаете, когда вы вместе делаете покупки, готовите или убираетесь.
На веб-сайте I Can можно найти дополнительную информацию об этапах развития речи и языка в разном возрасте.
Считаете, что у вашего ребенка проблемы с речью или языком?
Если вы беспокоитесь о речевом или языковом развитии вашего ребенка, поговорите со своим терапевтом или патронажной сестрой.При необходимости они направят вашего ребенка в местное отделение речевой и языковой терапии.
Если хотите, вы можете сами направить ребенка к логопеду.
На веб-сайте «Я могу» есть ответы на распространенные вопросы об оценках речи и языка, а также информация о предлагаемых услугах по оценке.
Как помочь своему двуязычному ребенку
Многие дети растут в семьях, где говорят на нескольких языках. Это может быть преимуществом для детей в обучении.Знание другого языка поможет им развить английский.
Главное - говорить с ребенком на том языке, который вам удобен. Это может означать, что один родитель использует один язык, а другой - другой. Дети к этому очень хорошо адаптируются.
Последний раз просмотр СМИ: 17 августа 2020 г.
Срок сдачи обзора СМИ: 17 августа 2023 г.
Последняя проверка страницы: 30 апреля 2020 г.
Срок следующего рассмотрения: 30 апреля 2023 г.