Как научиться решать деление


Деление столбиком - примеры для 3 класса с решением

04 июня 2019

Аверьянова Света

главное фото

Азы деления столбиком и в уме дети изучают в начальной школе: в 3-м или 4-м классе. Но вникают в материал быстро и легко далеко не все третьеклассники. Дома нужно много практиковаться, решать тренировочные примеры. Но сначала лучше еще раз объяснить деление уголком, с остатком, выявить пробелы в детских знаниях.

Как стать суперучителем без специальной подготовки и помочь ребенку с этой трудной темой, расскажем подробнее.

Из этой статьи вы узнаете

Как научиться делить столбиком

Деление столбиком с остатком и без него нельзя начинать без подготовки. Сначала ребенок должен хорошо уметь и знать следующее:

  • Разряды натуральных чисел (десятки, сотни, тысячи). Находить их в ряду многозначных цифр.
    разряды
  • Таблица умножения. Этот материал лучше выучить наизусть и постоянно повторять.
  • Отнимать, складывать многозначные числа.
  • Решать маленькие задачи на умножение, разность, сумму устно.

Отработайте все обозначенные умения до автоматизма. Затем приступайте к делению маленьких цифр на примере таблицы умножения в уме. Например, ребенок выучил, как умножать цифру 6:

6х2=12

6х3=18

6х4=24 и так далее.

Смело предлагайте такие примеры:

24:6=4

24:4=6

12:2=6

18:3=6

Через пару уроков школьник будет выполнять такие задания легко. Можно разнообразить занятия по устному счету играми на деление.

На заметку! Все начальные математические навыки хорошо автоматизируются с помощью онлайн-тестов, где ребенок получает мгновенный результат своей работы.

Игровые задания

Интересные математические игры на деление помогают детям закрепить навык, узнать законы работы с цифрами, освоить устный счет.

примеры деления

примеры деления

  • Головоломки на развитие внимания. Напишите в тетради 3–5 примеров на деление с ответами. Все, кроме одного, должны быть решены неверно. Нужно быстро найти тот пример, который содержит правильный ответ. Затем исправить остальные с помощью устного счета.
  • Подбор примера по результату. Предлагайте малышу ответ без примера. Давайте задание придумать задачу. Например, ответ 8. Ребенок может придумать такую задачу: 48:6.
  • «Идем в магазин». Расставьте на полу игрушки с карточками. На листах написаны примеры: 6:2, 18:3, 42:7, 100:50. Игрушки — это «товар» в фантазийном магазине, частное после решения примера — их цена. Чтобы узнать стоимость покупки, нужно решить задания, а потом оплатить полученный результат в кассу. Играть лучше в небольшой команде — 2–3 человека.
  • «Молчуны». Ребенок получает карточки с цифрами от 1 до 100. Задавайте вопросы с примерами на деление, ученик должен отвечать без слов, показывая правильный ответ.
  • Небольшие самостоятельные работы с подарком за старательность. Распечатайте карточки с примерами в количестве 5–10 штук. Укажите время на решение, например 5 минут. Поставьте перед ребенком песочные часы. После выполнения контрольной верно поощрите школьника походом в зоопарк, кино, покупкой книги, сладостей.
  • «Ищем дерево». Нарисуйте небольшой сад с деревьями на картоне. Каждому растению дайте номер, пусть их будет 10. На листочке для ученика напишите 3 примера:

45:9           120:60          14:7

Школьник должен вычислять результат к каждому заданию, а потом складывать все числа между собой.

Получится так:

45:9=5

120:60=2

14:7=2

5+2+2=9

Ребенок должен найти дерево под номером 9.

деревья

Для игры можно использовать цветные пуговицы и ставить их на занятые деревья. Развлечение подходит для командных соревнований.

После устной работы с делением натуральных чисел можно показать ребенку порядок записи примеров столбиком.

Если педагогического опыта у вас нет, посмотрите видеоурок на эту тему, вспомните теорию сами.

Теперь можно приступать к объяснению сложного материала школьнику. Есть несколько методик домашнего обучения делению:

1. Мама-учитель

Родителям придется ненадолго стать педагогами. Оборудовать доску, купить мел или маркеры. Заранее вспомнить школьный материал. Объяснить пошагово теорию и закрепить ее на практике с помощью большого количества самостоятельных, карточек, контрольных работ.

2. Посмотреть вместе с ребенком обучающее видео

Например, это:

Затем нужно обсуждать с малышом материал, закреплять навык на практике несколько недель.

3. Нанять репетитора

Деление не самая сложная тема в школьной программе. В начальных классах можно легко обойтись без платных уроков с педагогом. Этот вариант оставим на крайний случай.

На заметку! Обязательно противопоставляйте деление умножению. Проверяйте результат обоих действий противоположным.

Как объяснить деление столбиком

Сначала стоит доходчиво объяснить, что такое деление на простом примере. Суть математического действия — разложить число поровну. В 3-м классе дети хорошо учатся на доступных примерах: раздают кусочки торта гостям, рассаживают кукол по 2 машинам.

Когда малыш усвоит суть деления, покажите его запись на листке. Используйте уже знакомые задания с простыми числами:

  • Сначала запишите задачу обычным способом: 250:2=?
  • Каждому числу дайте название: 250 — делимое, 2 — делитель, результат после знака равно — частное.
  • Затем сделайте сокращенную запись столбиком (уголком):

пример

  • Рассуждайте вместе так: сначала найдем неполное частное. Это будет 2, так как оно не меньше делителя, а вернее, равно ему. В этом числе помещается один делитель, значит, в частное записываем цифру 1 и умножаем ее на 2. Заносим полученный результат под делимым. Отнимаем 2-2. Получится ноль, поэтому сносим следующее число и опять подыскиваем частное. Совершаем математическое действие до тех пор, пока не получится ноль.
  • После получения окончательного результат сделайте проверку с помощью умножения: 125х2=250.

Желательно научить третьеклассника рассуждать в процессе вычисления вслух, выполнять действия на черновике. Сначала проговаривайте алгоритм вместе, потом только слушайте ученика и помогайте исправить ошибки.

На заметку! Приучайте малыша постоянно проверять себя. Школьник должен понимать, что величина остатка вычитания в столбике деления должен всегда быть меньше делителя.

Деление на однозначное число

Возьмите листок и ручку, посадите ребенка рядом. Сначала запишите пример уголком сами. Для деления на однозначное число выбирайте такие цифры, которые дают результат без остатка (полный ответ).

Первый урок можно построить так:

  1. Положите перед ребенком картинку с образцом деления столбиком.
  2. Придумайте собственный пример. Пусть это будет 254:2
  3. Задание нужно записывать уголком. Доверьте это школьнику. Он может посмотреть, как делается запись на картинке.
  4. Спросите третьеклассника: «Какое число нужно делить на 2 первым?». В этот момент важно объяснять, что делимое должно быть равно или большего делителя. Малыш выделит для деления первое число из данной цифры: 254
  5. Теперь определите вместе, сколько двоек поместится в числе 2. Ответ: 1.
  6. Записываем частное под уголком.
  7. Умножаем 1 на 2 и записываем результат под делимым.
  8. Вычитаем.
  9. Так как получился 0, сносим следующую цифру под линию после вычитания: 5.
  10. Опять задаем вопрос: «Сколько двоек поместится в 5?» Малыш вспоминает таблицу умножения или подбирает частное с помощью логики. Отвечает: 2.
  11. Записываем 2 в частное, умножаем на 2.
  12. Результат (4) записываем под 5.
  13. Отнимаем.
  14. Остается 1. Единицу разделить на 2 нельзя, поэтому сносим остатки делимого вниз. Получается 14.
  15. Делим 14 на 2. Записываем в частное 7.
  16. Умножаем на 2. Записываем под чертой 14.
  17. Отнимаем.
  18. В конце всегда должен получаться 0.
  19. В результате у ребенка сформируется такая запись:

пример

Для закрепления запишите еще 3–5 примеров на деление на этом же листочке. Не отходите далеко от школьника, образец не прячьте, не превращайте урок в проверочную работу. Малыш только учится делить. На этом этапе помогайте ему, подсказывайте и наталкивайте на правильное решение для повышения уверенности в себе.

На заметку! Для автоматизации навыка деления столбиком можно составить небольшую памятку, где прописан каждый этап математического действия.

Разрешайте школьнику смотреть в нее до тех пор, пока он сам не забудет об образце.

примеры

Деление на двузначное число

Когда ученик 3-го класса усвоил деление на однозначное число, можно приступать к следующему этапу — работе с двузначными цифрами. Начинайте с простых, явных примеров, чтобы малыш понял алгоритм действий. Например, возьмите числа 196 и 28 и объясните принцип:

  1. Сначала подберите примерное число для ответа. Для этого выясните приблизительно, сколько цифр 28 поместится в 196. Для удобства можно округлять оба числа: 200:30. Получится не больше 6. Полученное число не нужно записывать, это только догадка.
  2. Проверяем результат умножением: 28х6. Получается 196. Предположения оказались верными.
  3. Запишите ответ: 196:28 =6.

Еще один вариант обучения: деление на двузначное число уголком. Такой способ больше подходит для работы с числами от четырех разрядов, то есть тысяч. Приведем простой пример:

  1. Напишите на листе бумаги 4070, начертите уголок и подпишите делитель — 74.
  2. Определите, с какого числа начнете делить. Спросите у ребенка, можно ли разделить 4 на 74, 40? В результате малыш поймет, что сначала нужно ограничиться числом 407. Очертите полученную цифру сверху полукругом. 0 останется в стороне.
  3. Теперь нужно выяснить, сколько 74 поместится в 407. Действуем с помощью логики и проверки умножением. Получится 5. Записываем результат под уголком (под делителем).
  4. Теперь умножаем 74 на 5 и записываем результат под делимым. Получится 370. Важно начинать запись с первого числа слева.
  5. После записи нужно подвести горизонтальную черту и отнять 370 от 407. Получится 37.
  6. 37 разделить на 74 нельзя, поэтому вниз сносится оставшийся в верхнем ряду 0.
  7. Теперь делим 370 на 74. Подбираем множитель (5) и записываем его под уголком.
  8. Умножаем 5 на 74, записываем результат в столбик. Получится 370.
  9. Опять получаем разность. Результат будет равен 0. Значит, деление считается завершенным без остатка. 4070:74=55. Частное смотрим под уголком.

Для проверки правильности решение произведите умножение: 74х55=4070.

Есть мнение! Иметь в доме решебник с ГДЗ многие родители считают недопустимым. А зря. С помощью готовых заданий ребенок может легко проверить себя. Главное — правильно объяснить школьнику назначение сборника ДЗ с ответами.

Многозначные числа

Сложнее всего детям даются задачи на трехзначные и четырехзначные числа. Четверокласснику тяжело оперировать тысячами и сотнями тысяч. У школьника возникают следующие проблемы:

  1. Не может определить неполное число делимого для первого действия. Вернитесь к изучению разрядов натуральных чисел, поработайте над развитием внимания малыша.
  2. Пропускает 0 в записи частного. Это самая распространенная проблема. В результате у ребенка получается число на несколько разрядов меньше правильного. Чтобы избежать этой ошибки, нужно распечатывать памятку с последовательностью действий в примерах, где в середине частного есть нули. Предложите ребенку тренажер с такими заданиями для отработки навыка.

При обучении решению задач с крупными числами действуйте поэтапно:

  1. Объясните, что такое неполное делимое и зачем его выделять.
  2. Потренируйтесь в поиске делимого устно без последующего решения задач. Например, дайте детям такие задания:

Найдите неполное частное в примерах: 369:28; 897:12; 698:36.

  1. Теперь приступайте к решению на бумаге. Запишите столбиком: 1068:89.
  2. Сначала нужно отделить неполное делимое. Можно использовать запятую сверху над числами.

106’8:89

  1. Подбирайте частное на отдельном листочке или посчитайте в уме.
  2. Распишите результат.
    пример 3
  3. Внимательно отнимайте цифры от делимого. Следите за тем, чтобы результат после вычитания был меньше делителя.
  4. Продолжайте деление до конца, пока не получится 0.
  5. Придумайте еще несколько похожих примеров без остатка. Степень сложности увеличивайте постепенно.

На заметку! Примеры с семизначными цифрами с третьеклассниками решать не нужно. Это лишнее. Достаточно остановиться на заданиях с пятизначными числами (до 10 000). Деление миллионов дети проходят в старших классах.

Деление с остатком

Завершающим этапом уроков на закрепление навыка деления будет решение заданий с остатком. Они обязательно встретятся в решебнике для 3–4-го класса. В гимназиях с математическим уклоном школьники изучают не только неполные числа, но и десятичные дроби. Форма записи примера уголком останется прежней, отличаться будет только ответ.

Примеры на деление с остатком берите несложные, можно преобразовывать уже решенные задания с целым числом в ответе, прибавляя к делимому единицу. Это очень удобно для ребенка, он сразу увидит, чем примеры похожи и чем отличаются.

Урок может выглядеть так:

  1. Расскажите ученику третьего класса, что не все цифры можно поделить поровну. Для иллюстрации понятия возьмите натуральное число до 10. Например, попробуйте вместе разделить 9 на 2. Форма записи решения столбиком получится такой:
    пример 4
  2. Объясните школьнику, что остатком считается последнее число для деления, которое меньше делителя. Конец записи будет таким: 9:2=4 (1 — остаток).

На заметку! Отделять целое число от остатка запятой, делать из него дробное на начальном этапе обучения делению не нужно. Записывайте остаток отдельно, чтобы школьник видел конечный результат разности в столбике.

Как делать проверку

Проверка деления производится с помощью умножения: делитель умножается на делитель. Делать это можно столбиком:

пример

Теперь проверим:

проверка

Для проверки деления с остатком нужно:

  1. Умножить полное частное на делитель.
  2. Прибавить к результату остаток.

с остатком

17х2=34

34+1 (остаток) =35

Алгоритм проверки правильности решения примера деления не изменяется от разрядности цифр.

Важно! Первое время просите ребенка расписывать проверку умножением подробно, чтобы проверить и закрепить знание таблицы.

Примеры для тренировки

Научиться быстро решать примеры с делением помогают тренировочные задания. Карточками может оканчиваться каждый урок после прохождения новой темы.

Однозначные

однозначные

Двузначные

двузначные

Многозначные

многозначные

Скачать карточки

В качестве домашнего математического тренажера используйте карточки с примерами. В них включайте разные случаи: с однозначными и многозначными числами, деление с полным результатом и остатком. Скачать карточки можно бесплатно. Раздаточный материал обязательно следует напечатать для проверочной работы.

карточкикарточкикарточкипримеры

 >> Скачать  файл.DOC  для распечатки (деление на однозначное число)<<

Ошибки с делением у детей в начальной школе встречаются довольно часто. Уделите этой теме максимум внимания и времени, чтобы усвоение последующего материала проходило без запинок. Используйте карточки, видеоуроки, постоянную тренировку навыка и повторение пройденных тем в игровой форме. Тогда домашние уроки не навеют на ребенку скуку и пройдут с максимальной пользой.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_delit_v_stolbik.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Поделиться с друзьями:

Как научить делению в столбик: пошаговый метод

В этой статье я объясню, как обучить делению в столбик в несколько шагов. Вместо того, чтобы показывать студентам сразу весь алгоритм, мы искренне воспринимайте это «шаг за шагом».

До ребенок готов учить деление в столбик, он должен знать:

  • таблицы умножения (по крайней мере неплохо)
  • базовая концепция деления, основанная на таблицах умножения
    (например, 28 ÷ 7 или 56 ÷ 8)
  • базовое деление с остатками (например, 54 ÷ 7 или 23 ÷ 5)

Одна из причин, почему деление в столбик затруднено

Деление в длину - это алгоритм, который повторяет основные шаги
1) Делить; 2) Умножить; 3) Вычесть; 4) Отбросьте следующую цифру.

Из этих шагов №2 и №3 могут стать трудными и запутать учащихся, потому что они, по-видимому, не имеют отношения к разделению - они имеют отношение к нахождению остатка. На самом деле, чтобы указать на это, мне нравится объединять их в один "умножить и вычесть" шаг.

Чтобы избежать путаницы, я рекомендую обучать полному делению в таком мода на то, что дети сначала НЕ подвергаются всем этим шагам. Вместо этого вы можете научить этому в несколько «ступенек»:

  • Шаг 1: Все цифры четные.Здесь студенты отрабатывают только разделительную часть.
  • Шаг 2: Остаток в единицах. Сейчас, студенты практикуют часть "умножить и вычесть" и связать это с поиском остаток.
  • Шаг 3: Остаток в десятках. Ученики теперь используйте весь алгоритм, в том числе «отбрасывание следующей цифры» с использованием 2-значного дивиденды.
  • Шаг 4: Остаток в любом месте ценности. Студенты практикуют весь алгоритм, используя более длинные дивиденды.

Шаг 1. Деление четное по всем цифрам

Мы делим числа, в которых каждая цифра сотен, десятков и единиц делится на делитель без остатка. ЦЕЛЬ на этом первом легком шаге чтобы студенты привыкли к двум вещам:

  1. Чтобы привыкнуть к большому делению «угол», чтобы частное писалось сверху.
  2. Чтобы привыкнуть спрашивать, сколько раз делитель переходит в различные цифры делимого.

Ниже приведены примеры проблем для этого шага. Студенты должны проверить каждый деление на умножение.

На этом этапе ученики также учатся смотреть на первые две цифры делимого, если делитель не «входит» в первую цифру:

.

Как решать линейные уравнения с делением

  1. Образование
  2. Математика
  3. Алгебра
  4. Как решать линейные уравнения с делением

Основным методом решения линейных уравнений является разделение каждой стороны уравнения на одно и то же число. Многие формулы и уравнения включают коэффициент или множитель с переменной. Чтобы избавиться от множителя и решить уравнение, делите.

Пример 1 : Найдите значение x в уравнении 20 x = 170.

  1. Определите множитель переменной и разделите на него обе части.

    Поскольку уравнение включает в себя умножение 20 x , отмените умножение в уравнении, выполнив противоположное умножению , , которое составляет divi sion .

    Разделите каждую сторону на 20.

  2. Уменьшить обе части знака равенства.

    20 x ÷ 20 = x

    170 ÷ 20 = 8.5

    x = 8,5

E xample 2 : Для большого собрания нужно купить 300 пончиков, но сколько это дюжин пончиков?

Пусть d обозначает необходимое вам количество дюжины пончиков. В дюжине 12 пончиков, поэтому 12 d = 300. В двенадцать раз количество пончиков, которое вам нужно, должно равняться 300.

  1. Определите множитель переменной и разделите на него обе части.

    Разделите каждую сторону на 12.

  2. Уменьшить обе части знака равенства.

    12 d ÷ 12 = d

    300 ÷ 12 = 25

    d = 25 дюжин пончиков

.

математических навыков: как выполнить раздел

Математические навыки: как делать деление

Деление можно рассматривать как обратное или обратное умножению. Если мы вернемся к 12 собакам в умножении, мы можем разделить их на 3 равные группы. Сколько будет в каждой группе?

Всего 12 собак, разделенных на 3 группы по 4:

Группа 1 Группа 2 Группа 3
4 собаки 4 собаки 4 собаки

Итак, теперь мы можем сказать, что 12 собак, разделенных на 3 группы, составляют по 4 собаки в группе.Мы можем написать это как -

12 3 = 4 (здесь используется символ деления)

ИЛИ

12/3 = 4 (косая черта означает «разделить на»)

Термины - делитель, дивиденд, частное, остаток

Есть четыре основных термина для описания частей подразделения. Дивиденд - это число, которое делится. Делитель - это число, которое будет делать деление.Частное - это ответ, или количество раз, когда делитель переходит в делимое. В задаче 12 3 = 4, 12 - делимое, 3 - делитель, а 4 - частное.

Если у нас есть задача 23 5 = 4 R 3, у нас есть делимое 23, делитель 5, частное 4 и остаток 3, потому что 23 не может быть разделено поровну на 5 групп. Когда вы разделите его на 5 групп, вы получите по 4 в каждой группе и 3 объекта в остатке.


Деление становится быстрее и проще, если вы знаете и запоминаете основные факты.Факты деления противоположны фактам умножения. Например, если 9 x 6 = 54, то 54 9 = 6.

Флэш-карты - отличный помощник в изучении фактов о разделении.

Деление по нулю - не определено

Деление определяется как обратное умножению. Если 2 x 9 = 18, то 18 9 = 2 и 18 2 = 9.

Деление на ноль было бы обратным умножению на ноль. 7 x 0 = 0. Это соответствует 0/7 = 0 или 0 7 = 0.Однако 0 0 - это не 7. Это не вычисляется. Таким образом, деление на ноль не определено, поскольку оно не работает с нашим определением.

Деление нуля считается неопределенным. Ничего нельзя разделить на группы из ничего.

Идентификационный элемент умножения - один

Идентификационный элемент - это конкретный номер, который при определенном сочетании с любым другим номером дает исходный номер.Один из них - это тождественный элемент мультипликативного или умножения. Это также элемент идентичности подразделения. Один раз любое число является исходным числом; исходное число, деленное на единицу, является исходным числом.

a x 1 = a
5 x 1 = 5 и 25 x 1 = 25
A 1 = a
5 1 = 5 и 25 1 = 25


Мультипликативная обратная величина, или обратная величина, для числа (такого как a) обозначается 1 / a, так что число a и обратная ему величина 1 / a при умножении дают 1.

Например, обратное умножение числа 8 равно 1/8.Когда вы умножаете 8 на 1/8, ответ будет 8/8, что равно 1 или 1 целому.

Для получения обратного или обратного значения любого числа разделите 1 на это число.

Деление с однозначным делителем
Когда мы действительно делаем деление, мы должны использовать так называемое деление в столбик. Разделим 46 на 2.


Мы можем спросить: сколько раз 2 делится на 4 или 4 делится на то, что равно 2.Мы знаем, что 2 x 2 = 4. Поэтому мы ставим 2 над 4, затем умножаем это 2 на 2 в делителе и получаем 4, которые мы кладем под 4 и вычитаем.


Когда мы вычитаем, ответ всегда должен быть меньше делителя. Если это не так, вы знаете, что цифру, которую вы использовали в частном, можно увеличить как минимум на единицу. Также проверьте умножение и вычитание.

Теперь мы опускаем 6 и спрашиваем, что мы получим, когда разделим 6 на 2.Это 3. Итак, мы помещаем 3 над 6 и умножаем его на 2 в делителе, чтобы получить 6, а затем вычитаем.

Чтобы проверить свой ответ, умножьте частное на делитель. Если дивиденд - это ваш ответ, ваше частное верно. 2 х 23 = 46.

Это довольно простая задача, которая решается равномерно. Давайте попробуем решить задачу, которая не так проста. Разделим 3749 на 3.

3 переходит в 3 (3000) один раз, поэтому поставьте 1 над 3 и умножьте 1 x 3, чтобы получить 3 и вычтите.Затем сбейте следующую цифру.

Сколько раз 3 входит в 7? Мы знаем, что 3 x 2 = 6 и 3 x 3 = 9. Мы не можем превзойти 7, поэтому мы кладем 2 над 7 и умножаем, кладя 6 под 7 и вычитая, чтобы получить 1. Затем опустите 4.


Теперь нам нужно число, которое при умножении на 3 дает нам число, наиболее близкое к 14, без перехода за пределы. 3 х 5 = 15, так что это уже слишком. 3 x 4 = 12, поэтому мы используем 4 над 4, помещаем 12 под 14 и вычитаем, чтобы получить 2.Потом сбиваем 9.

Сколько раз 3 перейдет в 29? 3 x 9 = 27. Итак, мы поставим 9 над 9, умножим и снова вычтем. Поскольку у нас больше нет цифр, которые нужно сбрасывать, у нас будет остаток 2.

В реальных жизненных ситуациях остаток не работает очень хорошо. Когда вы начнете использовать десятичные дроби, вы воспользуетесь другим методом работы с остатками.

Чтобы проверить свой ответ, умножьте частное на делитель, затем сложите остаток:

1249 х 3 = 3747 + 2 = 3749

Деление с многозначным делителем

Иногда ваш делитель состоит из двух или трех цифр.С этим действительно нетрудно работать; просто нужно еще немного подумать. Давайте посмотрим на 2892 12.

Теперь вам нужно начать с первых двух цифр дивиденда (иногда вам нужно смотреть сразу на три). Сколько раз может 12 превратиться в 28, не превысив 28? 2 x 12 = 24 и 3 x 12 = 36. Следовательно, мы поставим 2 над 8 и умножим 2 x 12 = 24, поместим 24 под 28 и вычтем, чтобы получить 4. Затем мы опустим следующую цифру. что 9.

Мы знаем, что 4 x 12 равно 48, поэтому ставим 4 над 9.Затем мы умножаем и кладем 48 под 49, вычитаем, чтобы получить 1, и убавляем 2, чтобы уйти с ним.


Это то же число, что и наш делитель, поэтому мы ставим 1 (мультипликативный элемент идентичности) над 2, умножаем и вычитаем, чтобы получить 0.

** Помните, что когда вы вычитаете, полученное число всегда должно быть меньше делителя. Если это не так, то вам нужно увеличить цифру частного на 1 и снова умножить.Кроме того, остаток всегда должен быть меньше делителя.

1. Число делится на 2 без остатка, если оно заканчивается на 0, 2, 4, 6 или 8.

2. Число без остатка делится на 3, если сумма цифр кратна 3.

3. Число без остатка делится на 4, если последние две цифры являются числом, кратным 4.

4. Число делится на 5 без остатка, если оно заканчивается на 5 или 0.

5. Число без остатка делится на 6, если сумма цифр числа является числом, кратным 3, а последняя цифра является четным числом (делится на 2).

6. Число делится на 9 без остатка, если сумма цифр кратна 9.

.Умножение и деление

: введение в деление

Урок 4: Введение в подраздел

/ ru / multiplicationdivision / video-multiplication / content /

Что такое деление?

Подразделение делит что-то поровну. Например, у вас есть 10 лотерейных билетов, и вы хотите поделиться ими с 5 друзьями.

Вы делите билетов среди своих друзей. Каждый друг получает одинаковое количество билетов.

Видите, у каждого по 2 билета? Когда вы делите 10 билетов между пятью друзьями, вы создаете 5 равных групп по 2 билета.

Division в жизни случается очень часто. Например, рассмотрим ситуацию ниже.

Написание выражений деления

В слайд-шоу вы видели, что мы разделили шесть кексов на две равные группы. Чтобы вычислить количество кексов в каждой группе, вы можете написать выражение деления следующим образом:

6/2

Вы также можете написать такое выражение:

6 ÷ 2

Вы можете прочитать любое выражение как шесть, разделенное на два .Знак деления (/ или ÷) означает, что что-то делится. Поэтому мы всегда ставим после первого числа - кексов было 6, и мы разделили их на 2 группы.

Многие жизненные ситуации можно выразить с помощью деления. Например, представьте, что вы размещаете 15 банок на 3 полках. Вы можете разделить, чтобы на каждой полке было одинаковое количество банок. Другими словами, 15 банок, разделенных на три полки, или 15/3.

.

Смотрите также