Как научиться решать колористические задачи


Уроки колористики для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Уроки колористики для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Колористика – наука о цвете и цветовых сочетаниях, основанная Ньютоном и используемая в изобразительном искусстве, дизайне, архитектуре и стилистике. Изменение цвета волос может визуально омолодить и придать свежести лицу и наоборот, состарить до неузнаваемости.

Перед выбором краски нужно внимательно изучить колорит внешности (глаза, кожа, шевелюра). Знание специальных правил поможет избежать фатальных ошибок при окрашивании и наиболее выигрышно подчеркнуть особенности внешности. Осваивать теорию цветоведения удобно по видеоматериалам от настоящих профи на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН.

Строение волоса

Тонкие и толстые волосы содержат разное количество пигмента, имея непохожую структуру на срезе. В первом случае расположен рассеянно, во втором уплотнен и сконцентрирован. Элементарные факты, которые должен знать парикмахер: что такое волос и что находится внутри, что происходит с локонами во время мытья, почему важно закрывать чешуйки после всех парикмахерских процедур, как мыть голову перед тонированием. Кортекс, кутикула и медула – структурные слои, состоящие из кератина, аминокислот, жиров, воды, пигмента. Уходовые средства для шевелюры содержат идентичные компоненты.

 

Колористическая теория

Цветовой круг – важный инструмент в работе мастера по окрашиванию – дает возможность проанализировать колор краски и правильно составить формулу для работы с клиентом. С физиологической точки зрения цвет – понятие субъективное и вызванное зрительным восприятием по-разному преломленного света. Видимую человеческим глазом гамму делят на ахроматическую и хроматическую. Первая представлена так называемыми нейтральными (черный, белый, серый), вторая всеми остальными. 

 

 

Первичные и вторичные оттенки

В природе существует три чистых (первичных) варианта: желтый, красный, синий. Остальные получаются при смешении основных. Взаимодействуя друг с другом, первичные цвета дают вторичные (оранжевый, зеленый, фиолетовый), затем третичные. Условно варианты взаимодействий изображают посредством графических координатных систем (Освальда, Манселла, Иттена и т.п.). Полярные масти на круговой схеме называют комплиментарными (дополняющими).

Глубина тона

УГТ – уровень глубины тона – натуральный, исходный вариант пигмента без дополнительных оттенков. В зависимости от содержащегося количества меланина варьируется от самого светлого до черного, всего 10 уровней. На практике для описания УГТ используют специальную шкалу от 1 до 10 (от темного к светлому). 1-3 – черный, 4-6 – русый, 7-10 – блонд. Определить уровень можно только визуально по корням на затылке, уплотнив прядь. Основные масти составляют натуральный ряд оттенков красителей. 

 

 

Колористические задачи

Каждый колорит имеет цифровое значение. Поднять глубину тона. Решение колористической задачи предполагает выбор лосьона-окислителя (перекиси водорода), который обесцвечивает натуральный пигмент, подготавливая к замещению искусственным. Первая цифра в названии краски означает глубину исходника. Последующая буква – направление окончательного результата: медный, пепельный, перламутровый, натуральный.

Осветление и нейтрализация

Фон осветления – эффект, оставшийся после нейтрализации синей краской. Во время покраски под действием перекиси происходит окисление меланина. Больше концентрация перекиси – выше степень осветления. Оставшийся меланин формирует фон. Каждому УГТ соответствует индивидуальный ФО. Нейтрализация – приглушение нежелательных цветовых эффектов, проводится с помощью микстонов (веществ-корректоров).

 

 

Как составлять рецепт состава

Новички испытывают панику и священный трепет перед приготовлением красящей смеси. Задачу можно упростить, следуя простому логичному алгоритму.

1. Определить направление: затемнение, осветление, тон в тон.

2. Спрогнозировать желаемый результат (числовое значение по шкале от 1 до 10).

3. Выбрать нужный окислитель.

4. Нанести в соответствии с правилами первичного или вторичного окрашивания.

 

Химическая реакция окрашивания

Красители разделяют на несколько видов: химические, прямые (физические), блондирующие, растительные (хна). Профессиональные колористы предпочитают первые три. Растительные исключены в силу непредсказуемости результата. Без понимания механизмов взаимодействия красителей с волосом невозможно приступать к профессиональной деятельности. Влиять на исход химической реакции можно с помощью времени и температуры.

 

 

Подложка цвета

В случае работы с блондом корректоры применяют крайне деликатно, избегая получить нежелательный оттенок синего, зеленого или фиолетового. На 9-10 уровнях корректоры часто дают розовинку. При использовании подложки перед тонированием ранее осветленной шевелюры, мастер застрахован от неожиданных нюансов. Маска с фиолетовым пигментом прямого действия работает в верхнем слое и максимально щадит локоны. Состав наносят кистью ровным слоем на пять минут и смывают.

Пепельный блонд

 

Один из самых популярных окрасов – пепельный, самый прозрачный в палитре. Сложнейший момент при окрашивании – добиться ровного оттенка. База клиента должна быть обесцвечена на одну-две позиции светлее желаемого результата. Используя таблицу фонов, мастер безошибочно подберет средство в нужной пропорции и исключит появление эффекта желтизны. 

 

 

Работа над ошибками

Новички сосредоточены на правилах и твердо убеждены: ошибки случаются от незнания теории. На самом деле теорию запоминать не обязательно, достаточно скачать и держать под рукой в качестве памятки. Главные причины ошибок в действительности – отсутствие четкой диагностики и точного прогноза результата. Разбор «косяков» на реальных примерах позволит избежать промахов в будущей практике.

 

Успех колориста строится по схеме «теория-практика-повышение». Теоретическая часть составляет основу: строение волоса, основы цветоведения и красителеведения. Полученные знания нужно как можно больше отрабатывать на практике.

навыков решения проблем | SkillsYouNeed

Каждый может извлечь выгоду из наличия хороших навыков решения проблем, поскольку все мы сталкиваемся с проблемами ежедневно. Некоторые из этих проблем явно более серьезны или сложны, чем другие.

Было бы замечательно иметь возможность без труда решать все проблемы эффективно и своевременно, хотя, к сожалению, не существует единого способа решения всех проблем.

Прочитав наши страницы, посвященные решению проблем, вы обнаружите, что это сложный предмет.

Как бы хорошо мы ни были подготовлены к решению проблем, всегда есть элемент неизвестности. Хотя планирование и структурирование помогут сделать процесс решения проблемы более успешным, здравый смысл и элемент удачи в конечном итоге определят, было ли решение проблемы успешным.


Межличностные отношения терпят неудачу, и бизнес терпит неудачу из-за плохого решения проблем.

Это часто происходит из-за того, что проблемы не распознаются, либо они не распознаются, но не решаются надлежащим образом.

Навыки решения проблем очень востребованы работодателями, поскольку многие компании полагаются на своих сотрудников при выявлении и решении проблем.

Большая часть работы по решению проблем включает в себя понимание того, каковы на самом деле основные проблемы проблемы, а не ее симптомы. Рассмотрение жалобы клиента может рассматриваться как проблема, которую необходимо решить, и это почти наверняка хорошая идея. Сотрудник, работающий с жалобой, должен спросить, что в первую очередь вызвало у клиента жалобу. Если причину жалобы можно устранить, то проблема решена.

Для того, чтобы эффективно решать проблемы, вам, вероятно, потребуются некоторые другие ключевые навыки, в том числе:

  • Творчество. Проблемы обычно решаются либо интуитивно, либо систематически. Интуиция используется, когда новые знания не требуются - вы знаете достаточно, чтобы быстро принять решение и решить проблему, или вы используете здравый смысл или опыт для решения проблемы. Более сложные проблемы или проблемы, с которыми вы раньше не сталкивались, вероятно, потребуют более систематического и логического подхода для решения, и для их решения вам потребуется творческое мышление.См. Нашу страницу Creative Thinking для получения дополнительной информации.

  • Исследование навыков. Для определения и решения проблем часто требуется некоторое исследование: это может быть простой поиск в Google или более тщательный исследовательский проект. См. Наш раздел Research Methods для идей о том, как проводить эффективные исследования.

  • Работа в команде. Многие проблемы лучше всего определять и решать с участием других людей.Работа в команде может звучать как «работа», но она так же важна как дома и в школе, так и на рабочем месте. См. Нашу страницу Team-Working для получения дополнительной информации.

  • Эмоциональный интеллект. Стоит учитывать влияние проблемы и / или ее решения на вас и других людей. Эмоциональный интеллект, способность распознавать эмоции себя и других поможет вам найти подходящее решение. См. Наши страницы Emotional Intelligence для получения дополнительной информации.

  • Управление рисками. Решение проблемы сопряжено с определенным риском - этот риск необходимо сопоставить с нерешением проблемы. Вы можете найти нашу страницу Risk Management полезной.

  • Принятие решений . Решение проблем и принятие решений - это тесно связанные навыки, и принятие решения является важной частью процесса решения проблемы, поскольку вы часто будете сталкиваться с различными вариантами и альтернативами.См. Decision Making для получения дополнительной информации.

Мерилом успеха является не то, есть ли у вас сложная проблема, а то, является ли это той же проблемой, что и в прошлом году.

Джон Фостер Даллес, бывший государственный секретарь США.


В чем проблема?

Краткий Оксфордский словарь (1995) определяет проблему как:

« Сомнительный или сложный вопрос, требующий решения »

и

« Что-то трудное для понимания, выполнения или решения.”

Стоит также рассмотреть наш собственный взгляд на проблему.

Мы постоянно открыты для возможностей в жизни, на работе, в школе и дома. Однако многие возможности упускаются или не используются в полной мере. Часто мы не уверены, как воспользоваться возможностью и создать препятствия - причины, по которым мы не можем этим воспользоваться. Эти препятствия могут превратить потенциально позитивную ситуацию в негативную, в проблему.

Мы упускаем из виду «большую проблему»? Человеческая природа - замечать и сосредотачиваться на мелких, легко решаемых проблемах, но гораздо труднее работать над большими проблемами, которые могут вызывать некоторые из более мелких.

При возникновении проблемы полезно рассмотреть следующие вопросы.

Проблема реальна или мнима?

Действительно ли эта проблема - возможность?

Нужна ли проблема в решении?


Все проблемы имеют две общие черты: цели и препятствия.

Голы

Проблемы включают стремление к достижению некоторой цели или желаемого состояния дел и могут включать в себя избегание ситуации или события.

Целями могут быть все, чего вы хотите достичь или где хотите быть. Если вы голодны, ваша цель, вероятно, что-нибудь съесть. Если вы являетесь главой организации (генеральным директором), то вашей главной целью может быть максимизация прибыли, и эту главную цель, возможно, придется разделить на множество подцелей, чтобы достичь конечной цели увеличения прибыли.

Заграждения

Если бы не было преград на пути к цели, не было бы проблем.Решение проблем предполагает преодоление барьеров или препятствий, мешающих немедленному достижению целей.

Следуя нашим примерам выше, если вы чувствуете голод, ваша цель - поесть. Препятствием к этому может быть то, что у вас нет еды, поэтому вы отправляетесь в супермаркет и покупаете немного еды, устраняя барьер и тем самым решая проблему. Конечно, для генерального директора, желающего увеличить прибыль, может быть гораздо больше препятствий, мешающих достижению цели. Генеральный директор должен попытаться распознать эти препятствия и устранить их или найти другие способы достижения целей организации.


Наши страницы решения проблем обеспечивают простой и структурированный подход к решению проблем.

Упомянутый подход обычно предназначен для решения проблем в контексте организации или группы, но также может быть легко адаптирован для работы на индивидуальном уровне дома или в образовании.

Однако попытка решить сложную проблему в одиночку может быть ошибкой. Старая пословица « Общая проблема - это проблема, уменьшенная вдвое» - хороший совет.

Разговор с другими о проблемах не только терапевтический, но и может помочь вам взглянуть на вещи с другой точки зрения, открывая больше потенциальных решений.


Этапы решения проблемы

Эффективное решение проблем обычно включает проработку ряда шагов или этапов, таких как описанные ниже.

Идентификация проблемы:

Этот этап включает в себя: обнаружение и распознавание проблемы; определение характера проблемы; определение проблемы.

Первый этап решения проблемы может показаться очевидным, но часто требует дополнительных размышлений и анализа. Выявление проблемы само по себе может оказаться сложной задачей.Есть ли вообще проблема? В чем суть проблемы, действительно ли проблем много? Как лучше всего определить проблему? Потратив некоторое время на определение проблемы, вы не только сами поймете ее более четко, но и сможете сообщить о ее природе другим, что приведет ко второй фазе.

Структурирование проблемы:

Этот этап включает в себя: период наблюдения, внимательного изучения, установления фактов и выработки четкой картины проблемы.

Следуя выявлению проблемы, структурирование проблемы сводится к получению дополнительной информации о проблеме и углублению понимания.Этот этап посвящен поиску и анализу фактов, построению более полной картины как цели (целей), так и препятствия (й). Этот этап может быть необязательным для очень простых задач, но необходим для задач более сложной природы.

Ищем возможные решения:

На этом этапе вы создадите ряд возможных вариантов действий, но с небольшими попытками оценить их на этом этапе.

На основе информации, собранной на первых двух этапах схемы решения проблем, пришло время подумать о возможных решениях выявленной проблемы.В групповой ситуации этот этап часто проводится как мозговой штурм, позволяющий каждому члену группы высказать свое мнение о возможных решениях (или частичных решениях). В организациях разные люди будут иметь разный опыт в разных областях, поэтому полезно услышать мнения каждой заинтересованной стороны.

Принятие решения:

Этот этап включает тщательный анализ различных возможных вариантов действий и затем выбор лучшего решения для реализации.

Это, пожалуй, самая сложная часть процесса решения проблемы. Следуя предыдущему шагу, пришло время взглянуть на каждое возможное решение и внимательно его проанализировать. Некоторые решения могут оказаться невозможными из-за других проблем, таких как нехватка времени или бюджета. На этом этапе важно также подумать о том, что могло бы произойти, если бы ничего не было сделано для решения проблемы - иногда попытка решить проблему, которая приводит к множеству других проблем, требует очень творческого мышления и новаторских идей.

Наконец, примите решение о том, какой образ действий предпринять - принятие решений само по себе является важным навыком, и мы рекомендуем вам ознакомиться с нашими страницами, посвященными процессу принятия решений .

Реализация:

Этот этап предполагает принятие и выполнение выбранного курса действий.

Реализация означает действие в соответствии с выбранным решением. Во время реализации может возникнуть больше проблем, особенно если идентификация или структурирование исходной проблемы не было выполнено полностью.

Мониторинг / поиск обратной связи:

Последний этап - это анализ результатов решения проблемы за определенный период времени, включая поиск обратной связи относительно успешности результатов выбранного решения.

Заключительный этап решения проблемы связан с проверкой того, что процесс прошел успешно. Это может быть достигнуто путем мониторинга и получения обратной связи от людей, затронутых любыми произошедшими изменениями. Хорошая практика - вести учет результатов и любых дополнительных проблем, которые возникли.


Для получения более подробной информации об этапах решения проблем перейдите к Выявление и структурирование проблем .


.

Что такое решение проблем? Шаги, процессы и методы

Глоссарий качества Определение: Решение проблем

Решение проблемы - это акт определения проблемы; определение причины проблемы; определение, расстановка приоритетов и выбор альтернатив решения; и внедряем решение.

Схема решения проблем

Чтобы эффективно управлять и управлять успешной организацией, руководство должно направлять своих сотрудников и разрабатывать методы решения проблем.Найти подходящее решение проблем можно, следуя базовому четырехэтапному процессу решения проблем и методологии, изложенным ниже.

Шаг Характеристики
1. Определите проблему
  • Отличить факт от мнения
  • Укажите основные причины
  • За информацией обращайтесь к каждой фракции
  • Укажите проблему конкретно
  • Определите, какой стандарт или ожидания нарушены
  • Определите, в каком процессе кроется проблема
  • Не пытайтесь решить проблему без данных
2.Создание альтернативных решений
  • Первоначально отложить оценку альтернатив
  • Включение всех вовлеченных лиц в создание альтернатив
  • Укажите альтернативы, соответствующие целям организации
  • Укажите краткосрочные и долгосрочные альтернативы
  • Мозговой штурм чужих идей
  • Искать альтернативы, которые могут решить проблему
3.Оцените и выберите альтернативу
  • Оценить альтернативы относительно целевого стандарта
  • Оценить все альтернативы без предвзятости
  • Оценить альтернативы относительно поставленных целей
  • Оцените как доказанные, так и возможные результаты
  • Укажите выбранную альтернативу явно
4.Внедрение и дальнейшие действия по решению
  • Спланировать и провести пилотное испытание выбранной альтернативы
  • Получить отзывы от всех затронутых сторон
  • Добиваться согласия или согласия всех, кого это касается
  • Установить текущие меры и мониторинг
  • Оцените долгосрочные результаты на основе окончательного решения

1.Определите проблему

Диагностируйте ситуацию так, чтобы вы сосредоточились на проблеме, а не только на ее симптомах. Полезные методы решения проблем включают использование блок-схем для определения ожидаемых шагов процесса и причинно-следственных диаграмм для определения и анализа основных причин.

В приведенных ниже разделах объясняются основные шаги по решению проблем. Эти шаги поддерживают участие заинтересованных сторон, использование фактической информации, сравнение ожиданий с реальностью и сосредоточение внимания на коренных причинах проблемы.Вам следует начать с:

  • Анализ и документирование того, как процессы работают в настоящее время (то есть, кто что делает, с какой информацией, с помощью каких инструментов, с какими организациями и отдельными лицами, в какие сроки, в каком формате).
  • Оценка возможного влияния новых инструментов и пересмотренных политик на разработку вашей модели «того, что должно быть».

2. Создание альтернативных решений

Отложить выбор одного решения до тех пор, пока не будет предложено несколько альтернатив решения проблемы.Рассмотрение нескольких альтернатив может значительно повысить ценность вашего идеального решения. После того, как вы определились с моделью «что должно быть», этот целевой стандарт становится основой для разработки дорожной карты для исследования альтернатив. Мозговой штурм и методы командного решения проблем - полезные инструменты на этом этапе решения проблем.

Перед окончательной оценкой необходимо выработать множество альтернативных решений проблемы. Распространенная ошибка при решении проблем заключается в том, что альтернативы оцениваются по мере их предложения, поэтому выбирается первое приемлемое решение, даже если оно не самое лучшее.Если мы сосредотачиваемся на попытке получить желаемые результаты, мы упускаем возможность узнать что-то новое, что позволит реально улучшить процесс решения проблем.

3. Оцените и выберите альтернативу

Квалифицированные специалисты по решению проблем руководствуются рядом соображений при выборе наилучшей альтернативы. Они учитывают степень, в которой:

  • Определенная альтернатива решит проблему, не вызывая других непредвиденных проблем.
  • Все участники примут альтернативу.
  • Возможна реализация альтернативы.
  • Альтернатива укладывается в рамки организационных ограничений.

4. Внедрение и дальнейшие действия по решению

Лидеров могут попросить направить других на внедрение решения, «продать» решение или облегчить внедрение с помощью других. Вовлечение других в реализацию - эффективный способ получить поддержку и поддержку и минимизировать сопротивление последующим изменениям.

Независимо от того, как развертывается решение, каналы обратной связи должны быть встроены в реализацию. Это позволяет осуществлять непрерывный мониторинг и тестирование реальных событий на соответствие ожиданиям. Решение проблем и методы, используемые для получения ясности, наиболее эффективны, если решение остается на месте и обновляется с учетом будущих изменений.

Вы также можете искать ресурсы по решению проблем в статьях, тематических исследованиях и публикациях.

Книги

Анализ первопричин: суть решения проблем и корректирующих действий

Набор инструментов качества

Введение в решение проблем 8D: включая практические приложения и примеры

Статьи

Одна хорошая идея: совет мудреца ( Quality Progress ) Человек с проблемой просто хочет, чтобы она исчезла быстро, а лица, решающие проблемы, также хотят решить ее как можно быстрее, потому что у них есть другие обязанности .Независимо от срочности, эффективные специалисты по решению проблем обладают самодисциплиной, чтобы составить полное описание проблемы.

Решение проблем качества диагностики: концептуальная основа и шесть стратегий ( Журнал управления качеством, ) Этот документ представляет собой концептуальную основу для общего процесса диагностики при решении проблем качества, определяя его действия и их взаимосвязь.

Weathering The Storm ( Quality Progress ) Этот подход описывает, как поддерживать отношения между заказчиком и поставщиком в ситуациях решения сложных проблем, чтобы фактически улучшить отношения между заказчиком и поставщиком, даже в самых спорных обстоятельствах.

Правильные вопросы ( Quality Progress ) Решение всех проблем начинается с описания проблемы. Максимально используйте решение проблем, задавая эффективные вопросы.

Решение проблемы ( Quality Progress ) Освежите свои навыки решения проблем и устраните основные проблемы с помощью этих семи методов.

Примеры из практики

Обновление системы решения проблем метрополитена Луисвилля (журнал , посвященный качеству и участию, ) Трансформация в масштабах всей организации может оказаться сложной задачей, особенно когда речь идет о сохранении любого прогресса, достигнутого с течением времени.В Луисвилле Метро, ​​правительственной организации, базирующейся в Кентукки, использовалось множество стратегий для проведения и поддержки значимых преобразований.

Интернет-трансляции

Установление связи В этой эксклюзивной веб-трансляции QP Джек Ревелль, сотрудник и автор ASQ, делится тем, как можно объединить качественные инструменты, чтобы создать мощную силу для решения проблем.

8-этапный процесс решения проблем Изучите простой 8-этапный процесс решения проблем.

Адаптировано из The Executive Guide to Improvement and Change, ASQ Quality Press.

.

Барбара Окли об обучении в TEDxOaklandUniversity - The Singju Post

Барбара Окли

Ниже приводится стенограмма выступления профессора инженерных наук Барбары Окли на конференции TED по теме Learning How to Learn в TEDxOaklandUniversity.

Слушайте аудио в формате MP3 здесь: Барбара Окли об обучении в TEDxOaklandUniversity

Доктор Барбара Окли - профессор инженерии, промышленной и системной инженерии, Оклендский университет

Я рос, двигаясь повсюду.К 10 классу я жила в 10 разных местах. Математика необычайно последовательна. К тому времени, когда я перешел в третий класс, я уже не участвовал в математике. По сути, я провалил свой путь через математику и естественные науки в начальной, средней и старшей школе. Так что сейчас немного странно оглядываться назад, потому что сегодня я профессор инженерии и увлечен своей работой.

Однажды один из моих студентов узнал о моем прошлом и спросил меня: «Как ты это сделал? Как ты изменил свой мозг? » И я подумал, знаете ли, «Как я это сделал?» Я имею в виду, вот я, этот маленький ребенок, и я просто любил язык и культуру, и это все, что я хотел узнать, когда вырасту, но у меня не было денег, чтобы поступить в колледж, поэтому я записался в армия прямо из школы, чтобы выучить язык.Вы можете видеть, как я очень нервничаю, собираюсь бросить гранату. И я выучил язык. Я выучил русский язык и в конце концов работал на советских траулерах в Беринговом море в качестве русского переводчика.

Итак, я просто люблю приключения и новые перспективы. Так что я тоже оказался в Антарктиде, на Южнополярной станции. Вот где я и познакомилась со своим мужем. Поэтому я всегда говорю - я должен был отправиться на край Земли, чтобы встретить этого человека. Но я начинаю кое-что понимать.Я совершал все эти приключения и видел эти новые перспективы, но почему-то они всегда были внешними. Они не были внутренними; Я не менялся внутри.

Когда я работал в армии, я работал со всеми этими инженерами из Вест-Пойнта, и у них были эти мощные методы решения проблем. Я подумал, что иногда смотрю на то, что они делают, и у них были эти книги по математике и физике, и для меня это выглядело как иероглифы. Но я подумал, «Что, если бы я мог получить эти идеи? Что, если бы я мог выучить этот язык? » Я имею в виду, мир развивается.Язык и культура важны, но важны и математика, и наука, и технологии. Что, если бы я мог изучить эти новые идеи и добавить их к идеям, которые я уже знал и любил?

Итак, когда я уволился из армии, в 26 лет, я решил попробовать изменить свой мозг. Это было нелегко. Но если бы я знал тогда то, что знаю сейчас о том, как учиться, я мог бы учиться намного легче и эффективнее.

Итак, несколько лет назад, когда я начал пытаться ответить на вопрос этого студента, «Как я изменил свой мозг?», я начал обращаться к ведущим профессорам со всего мира, людям, которые не только знали свои сложные области знаний, но также и тех, кто может эффективно преподавать.И я их спросил. Я сказал: «Как вы узнали? И как ты учишь, чтобы другие могли учиться? » Я обнаружил, как они учились, и то, как они учили, часто было похоже на то, как я учился и преподавал. Это было похоже на совместное братское рукопожатие. Но мы часто не знали, почему делаем то, что делаем. Поэтому я начал изучать нейробиологию и когнитивную психологию и поговорил с ведущими экспертами в этих областях.

Вот то, что я обнаружил, ключи к эффективному обучению.Как мы знаем, мозг чрезвычайно сложен. Но мы можем упростить его работу до двух принципиально разных режимов. Первый - это то, что я назову режимом фокусировки . Режим фокусировки такой же, как и звучит: вы на что-то обращаете внимание и бум. Это идет. Но второй режим немного отличается. Это расслабленный набор нейронных состояний, который я назову диффузным режимом . Это ряд состояний покоя.

Таким образом, кажется, что во время обучения вы переключаетесь между этими двумя разными режимами.Как мы можем лучше понять эти режимы? По аналогии. Мы собираемся использовать аналогию с автоматом для игры в пинбол. Вы все знаете, как работают пинболы. Вы просто оттягиваете поршень, и мяч выскакивает наружу и отскакивает от резиновых амортизаторов, и вот как вы получаете очки.

Итак, что мы собираемся сделать, это взять этот пинбол, и мы собираемся поместить его прямо в ваш мозг. Итак, вот оно. У тебя в голове автомат для игры в пинбол. А если разобраться, это аналогия с режимом фокусировки.Когда вы учитесь, вы часто сосредоточенно думаете, поскольку сосредотачиваетесь на чем-то. Он включает в себя мысли, с которыми вы в какой-то мере знакомы, возможно, исторические закономерности или вы знакомы с таблицей умножения. Итак, вы думаете о мысли, и она взлетает и плавно движется по пути, который вы уже проложили.

Но что, если мысль, о которой вы думаете, на самом деле является новой мыслью, новой концепцией, новой техникой, о которой вы никогда раньше не думали? Что ж, это символизируется этим новым узором в нижней части метафоры пинбольного автомата.Чтобы добраться до этого нового места, я имею в виду, по крайней мере, образно говоря, взгляните на все резиновые бамперы, которые мешают. Как вы вообще можете туда добраться? Вам нужен другой образ мышления, новая перспектива в некотором смысле, и это обеспечивается здесь диффузным режимом. Посмотрите, как далеко друг от друга находятся эти резиновые бамперы. Когда вы обдумываете какую-то мысль, она взлетает и может очень сильно варьироваться, поскольку вы пытаетесь придумать какие-то новые идеи. Таким образом, вы не можете думать так осторожно, целенаправленно, как в режиме фокусировки, но вы можете, по крайней мере, добраться до того места, в котором вам нужно быть, чтобы разобраться с этими новыми идеями.

Итог для всех нас таков: когда вы учитесь, вы хотите переключаться между этими режимами, и если вы обнаружите, что когда вы сосредоточиваетесь на чем-то, пытаетесь Изучите новую концепцию или решите проблему, и вы застрянете, вы хотите отвлечь внимание от этой проблемы и позволить диффузным режимам, этим состояниям покоя, выполнять свою работу в фоновом режиме.

Теперь, как мы можем использовать эти идеи в реальной жизни? Если вы посмотрите на этого парня прямо здесь, это был Сальвадор Дали, один из самых блестящих художников-сюрреалистов 20 века.Дали был настоящим диким и сумасшедшим парнем. Вы можете увидеть его там. У него есть домашнее животное, Оцелот Бабу. Когда Дали как бы застревал, решая какую-то проблему, связанную со своей картиной, Дали обычно садился и расслаблялся в кресле, а в руках у него были ключи. Он держал эти ключи в руках и расслаблялся, позволяя мозгу бездельничать. Так же, как он расслаблялся так сильно, что засыпал, ключи выпадали из его рук, грохот разбудил его, и вперед: он перенес эти идеи из диффузного режима в режим фокусировки. , где он мог работать с ними, улучшать их и использовать в своих картинах.

Так что вы можете подумать: «Ну, это здорово! Для художника это хорошо. Но я инженер. Итак, как я могу использовать эти идеи? » Если вы видите этого парня прямо здесь, это был Томас Эдисон, один из самых блестящих изобретателей в истории. И то, что Эдисон любил делать, по крайней мере, согласно легенде, он сидел в кресле с шарикоподшипниками в руке. Он расслаблялся, как бы думая о проблеме, которую он пытался решить, связанной с его изобретениями, расслабляясь. Как только он засыпал, шарикоподшипники выпадали из его рук, и все готово: его разбудили, и он перенес эти идеи из диффузного режима обратно в режим фокусировки.Он использовал их, чтобы усовершенствовать и закончить свои изобретения.

.

Как помочь молодым студентам развить навыки решения проблем

  • Задания
    • Все темы от А до Я
    • Грамматика
    • Словарь
    • Разговорная
    • Чтение
    • Прослушивание
    • Запись
    • Произношение
    • Виртуальный класс
  • статьи
  • Постеры
  • Книги
  • Подробнее
    • Рабочие листы по сезонам
    • 600 Подсказки по творческому письму
    • Подогреватели, наполнители и ледоколы
    • Раскраски для печати
    • Карточки
    • Рабочие листы по управлению классом
    • Листы аварийных работ
    • Листы изменений
    • Ресурсы, которые мы рекомендуем
.

Смотрите также