Как научиться решать логические задачи


15 упражнений для тренировки мозга

Программистам без логики никуда. Поэтому время прокачать мозг: проверьте свои способности. Вам под силу эти логические задачи?

Полезно решать и логические задачи, и математические. Так вы развиваете логику и тренируете мозг. В силу профессии айтишнику крайне важно следить за тонусом своей главной «мышцы». Мозг любит задачки и головоломки, а ещё переключение внимания и отдых от рутины. Поэтому скорее приступим к развлечениям с пользой!

Логические задачи для разминки

1 задача

Поставьте правильное число вместо вопросительного знака:

4 5 6 7 8 9 
 61 52 63 94 46 ?
Ответ

Числа нижнего ряда – квадраты чисел верхнего ряда с перестановкой цифр. Вместо знака ставьте число 18.

2 задача

Один парень в компании предложил друзьям такой спор:

– Спорим, я выставлю бутылку на середину комнаты и вползу в неё.

И получилось. Он победил.

Как парню посчастливилось это сделать?

Ответ

Он без труда вполз в неё – в комнату.

3 задача

Представьте ряд из шести чашек на столе. Три первые из них ничем не наполнены, а три следующие – с водой. Как добиться чередования пустых чашек и чашек с водой? Касаться разрешается только одной чашки. При этом толкать чашку чашкой запрещается.

Что вы предпримете?

Ответ

Возьмите пятую чашку, перелейте из неё воду во вторую и поставьте чашку на место.

4 задача

В санатории на лужайке двое мужчин заняты настольным теннисом. Один ударяет ракеткой так сильно, что теннисный шарик улетает далеко и попадает в трубу из стали. Труба зарыта в землю вертикально на три метра. Шарик лежит на дне трубы, то есть на расстоянии трёх метров от плоскости земли. У игроков нет другого шарика.

Ответьте, как спортсменам достать игральный шар без извлечения трёхметровой трубы из-под земли?

Ответ

Спортсмены наполнят трубу водой до краёв, и тогда шарик всплывёт.

5 задача

Получится ли у вас записать число 1000 с использованием только восьми восьмёрок и символов математического сложения?

Ответ
888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000

Логические задачи основного комплекса

6 задача

Попробуйте установить принцип построения указанной последовательности:

8 2 9 0 1 5 7 3 4 6
Ответ

Последовательность цифр построена на основании алфавитного порядка их названий (восемь, два, девять, ноль и т. д.).

7 задача

Вообразите десятикилометровый мост через пролив. Максимальная нагрузка для него – 25 тонн. С начала этого моста стартовал грузовик, масса которого – ровно 25 тонн. Автомобиль продолжает движение к противоположному краю. Баланс моста пока не нарушен. Неожиданно, когда грузовик достиг середины этого путепровода, на него сел воробей со своим весом.

Вопрос к вам: приведёт ли вес птицы к нарушению балансировки и разрушению моста?

Ответ

Не приведёт. Так как грузовик преодолел путь до середины моста, что равно 5 км, расход потраченного топлива в разы превысил вес птицы.

8 задача

В одно и то же время к водному каналу приблизилось двое. Добраться до другого берега поможет лодка, которая рассчитана только на одну персону. Тем не менее, без стороннего участия оба переправились на противоположный берег на этой лодке.

Как люди справились?

Ответ

Люди приблизились к противоположным берегам водного канала.

9 задача

Отважного воина захватили слуги султана. Султан приказал отправить смельчака в темницу, где вместе с ним беспрерывно будут рядом два надзирателя. Один стражник исключительно правдив в разговоре, а второй лжёт. Внутри темницы оказались два закрытых входа. Войдёшь в один – выберешь «неволю навсегда», а в другой – «освобождение». Султан предложил воину избрать один вход: если это окажется «освобождение», то пленник свободен.

Воину позволили спросить надзирателей только один раз. То есть один вопрос на двоих надзирателей. Пленник не в курсе, кто из них лжец, а кто правдив. Надзиратели, несомненно, знают, какой вход подарит воину освобождение.

Какой вопрос задаст воин одному из стражников для достоверного определения входа, который означает «освобождение»?

Ответ

Воин задаст только один вопрос любому из надзирателей: «Если попросить твоего коллегу указать на вход «освобождение», то куда он направит меня?» В обеих ситуациях надзиратель укажет на «вход в неволю».

10 задача

В лесу десять родников с мёртвой водой: от первого до десятого. Мёртвая вода из родников с первого по девятый доступна каждому, а десятый родник во власти Кощея в пещере, в которую он никого не впускает. По вкусу и цвету мёртвую воду не отличить от обыкновенной, однако глоток воды из родника означает смерть. Спасёт только вода из родника с номером выше. Поэтому того, кто изначально выпьет десятую воду, ничего не спасёт.

Иванушка бросил вызов Кощею. Условились принести с собой чашку с водой и дать её осушить сопернику. Радости Кощея не было предела: «Ура! Я налью десятый яд, и Иванушка не спасётся! В то же время выпью то, что даст Иванушка, следом выпью десятый яд и останусь живым!»

В оговоренный день соперники столкнулись. Последовал честный обмен чашками. Содержимое выпито. При этом Кощей погиб, а Иванушка выжил.

Как Иванушка победил Кощея?

Ответ

Иванушка предложил Кощею обыкновенную воду. А Кощей, по неверным предположениям, «запил» её собственным десятым ядом. Перед встречей с соперником Иванушка выпил воду из любого родника. Вышло, что он запил яд Кощеевым десятым, что привело к нейтрализации яда.

Логические задачи для «растяжки»

11 задача

Отец решил задать своему сыну-школьнику каверзный вопрос: назови самое большое число. Ответ сына ошеломил отца, возразить было нечего.

Для программиста это дело лёгкое, правда? Но что сказал школьник?

Ответ

Тридцать первое. Предполагается число месяца.

12 задача

Воинственное племя захватило странника. Вождь хотел смерти страннику и позволил ему выбирать. Страннику разрешалось озвучить одну фразу. При правдивости фразы его сбросят с отвесной скалы. Окажись фраза лживая, и его отдадут львам на растерзание. Но странник подобрал такую фразу, которая подарила ему свободу.

Отгадайте, что это за фраза?

Ответ

Фраза: «Меня растерзают львы». Тогда, если бы вождь отдал странника львам на растерзание, то сказанная фраза стала бы правдивой, и его полагалось бы бросить с отвесной скалы. Но если странника сбросят со скалы, то фраза окажется лживой. Вождь посчитал, что исключительно правильным исходом будет подарить свободу страннику.

13 задача

После гулянки мужчина направлялся домой слегка навеселе. Он шёл по центру песчаной проселочной дороги. Путь не освещался лунным светом. К тому же, на дороге отсутствовали фонари. Одежда мужчины была чёрной. Вдруг на дорогу выехал автомобиль с выключенными фарами. В конце концов, водитель заметил мужчину и свернул.

Как ему удалось увидеть пешехода?

Ответ

На улице стоял день.

Логические задачи для заминки

14 задача

Вам даётся три письма. Одно придётся незамедлительно проглотить. В каждом письме найдёте пару предложений. Два предложения в одном письме истинные, в другом – ложные, а в третьем – пополам – истинное и ложное. Смотрите, какие там предложения:

Первое письмо:

  1. Не ешьте это письмо.
  2. Непременно съешьте второе письмо.

Второе письмо:

  1. Не стоит есть первое письмо.
  2. Жуйте третье письмо.

Третье письмо:

  1. Есть это письмо не стоит.
  2. Скорее съедайте первое письмо.

Поделитесь своим мнением, какое письмо съесть?

Ответ

Третье письмо.

15 задача

Вы очутились в помещении, в котором четыре двери и крошечное окошко. Три двери фальшивые, то есть за ними сразу кирпичная кладка. И одна дверь с выходом на улицу. Вам дали ключ, который открывает все четыре двери, однако вы без понятия, какая дверь выведет на улицу. Попытаться можно один раз. При открывании одной двери оставшиеся замки блокируются механически и безвозвратно. Вдобавок комната тёмная и слегка озаряется светом одной свечи.

Какие вы примете меры, чтобы отыскать единственную дверь, которая ведёт на улицу?

Ответ

Стоит распахнуть окошко и подставлять свечу по очереди к дверям: к щелям или к замочной скважине. При этом внимательно смотреть на пламя свечи. Колебание пламени будет указывать на выход.

Эти логические задачи показались вам лёгкими или не очень?

Попробуйте другие логические задачи:

Навыки логики и решения проблем для детей

  • Товары
    • ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ
    • ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
    • Академия LeapFrog
    • ПРОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЕ ТАБЛЕТКИ
    • Академия LeapPad
    • LeapPad Ultimate
    • LeapFrog Эпическая Академия
    • LeapFrog Epic
    • LeapPad Platinum
    • ПРИЛОЖЕНИЯ И ИГРЫ
    • Просмотреть все приложения
    • Просмотреть все игры с картриджами
    • ПРОСМОТРЕТЬ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
    • Успех дошкольного образования LeapStart
    • LeapStart Go
    • LeapStart 3D
    • LeapReader (4-8 лет.)
    • Книжная библиотека
    • ПРОСМОТР ИГРУШЕК
    • Подсказки Блю и ты! ™
    • Игровые наборы LeapBuilders
    • Волшебный шар приключений
    • RockIt Twist
    • Младенец (3-12 месяцев)
    • Малыш (1-3 л.)
    • Дошкольное учреждение (3-4 года)
    • Pre-K (4-5 лет.)
    • Детский сад (5-6 лет)
    • Первый класс и старше (6+ лет.)
    • Поддержка продукта
    • Скачать программное обеспечение Connect
    • Обслуживание клиентов
    • Поддержка по продукту
    • БОЛЬШЕ ОТ LEAPFROG
    • Руководство по подаркам
    • Обучающие DVD
    • Аксессуары
    • Путь обучения
  • Центр приложений
    • КУПИТЬ ВСЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
    • МАГАЗИН ПРИЛОЖЕНИЙ ПО УСТРОЙСТВУ
    • Академия LeapPad
    • LeapFrog Epic
    • LeapPad Ultimate
    • LeapPad Jr.
    • LeapPad Platinum
    • LeapPad Ultra
    • LeapPad3
    • LeapPad2
    • Волшебный шар приключений
    • RockIt Twist
    • МАГАЗИН ПРИЛОЖЕНИЙ ПО КАТЕГОРИИ
    • Пакеты приложений
    • Обучающие игры
    • Обучающие игры LeapTV
    • Интерактивные сборники рассказов
    • электронные книги
    • Творческий подход
    • Обучающие видео
    • Видео для развлечения
    • Музыка
    • Пакеты расширения
    • Флэш-карты
    • Иностранный язык
    • МАГАЗИН ПРИЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕНЕ
    • 5 долларов и меньше
    • От 5 до 10 долларов
    • От 10 до 25 долларов
    • БОЛЬШЕ ОТ LEAPFROG
    • LeapTV
    • LeapReader
    • LeapsterGS
    • Служба поддержки
  • Академия LeapFrog
  • Путь обучения
    • ИЗБРАННЫЕ
    • Обучение дома
    • Учимся друзьям
    • Детский фитнес и здоровье
    • Детские Идеи На День Рождения
    • Готовность к детскому саду
    • ВОЗРАСТ И ЭТАПЫ
    • Бэби (6-11 мес.)
    • New Toddler (12-17 мес.)
    • Малыш (18-23 мес.)
    • Любопытные двойки (2 года)
    • Дошкольное учреждение (3 л.)
    • Pre-K (4 года)
    • Детский сад (5 л.)
    • 1 класс (6 лет)
    • 2-3 класс (7-8 л.)
    • ИДЕИ ОБУЧЕНИЯ
    • Печатные издания
    • мероприятия
    • Ролики
    • Обсуждения
    • Статьи
    • Блоги
    • Советы по обучению
    • НАВЫКИ
    • Чтение и письмо
    • Математика
    • Логика и решение проблем
    • Наука
.

Логические вопросы и проблемы

Вилка на дороге - логические вопросы

Вы едете по проселочной дороге в далекую деревню. Вы добираетесь до развилки дороги и находите там пару идентичных сестер-близнецов.

  • Один стоит на дороге в деревню, а другой стоит на дороге в Neverland (конечно, вы не знаете и не видите, куда ведет каждая дорога).
  • Одна из сестер всегда говорит правду, а другая всегда лжет (конечно, вы не знаете, кто лжет).
  • Обе сестры знают, куда идут дороги.

Если вам разрешено задать только один вопрос одной из сестер, чтобы найти правильную дорогу в деревню, какой у вас вопрос?

Это одна из самых известных логических задач , которая может быть решена с помощью классических логических операций.Возможно, вы слышали несколько вариантов этой головоломки раньше (например, 2 двери - 1 в рай и 1 в ад), но, тем не менее, это одна из лучших головоломок.
Есть несколько типов логических вопросов:
  1. Косвенный вопрос: «Здравствуй, красавица, что бы сказала твоя сестра, если бы я спросила ее, куда ведет эта дорога?» Ответ всегда отрицательный.
  2. Коварный вопрос: «Простите, леди, а на дороге в деревню стоит правдивый?» Ответ будет ДА, если я спрашиваю правду, стоящего на дороге в деревню, или если я спрашиваю лжеца, снова стоящего на той же дороге.Так что я могу пойти этим путем. Аналогичный вывод можно сделать и для отрицательного ответа.
  3. Сложный вопрос: «Эй, ты, что бы ты сказал, если бы я спросил тебя ...?» Говорящий правду ясен, но лжец должен лгать. Однако вопрос заставляет ее дважды солгать и, таким образом, говорить правду.

Честники и мошенники I

На загадочном острове есть два типа людей.Есть так называемые честные люди, которые всегда говорят правду, а другие - мошенники, которые всегда лгут.
Трое парней (A, B и C) ссорятся на рынке. Мимо проходит гринго и спрашивает человека А: «Ты честный или мошенник?» Ответ непонятен, поэтому гринго задает B другой вполне логичный вопрос: «Что сказал A?» B отвечает: «A сказал, что он мошенник». И на это парень С говорит: «Не верь Б, он лжет!»
Кто такие B и C?

Честники и мошенники II

После он встречает еще двух аборигенов.Один говорит: «Я мошенник, а другой - Честный».
Кто они?

Честники и мошенники III

Наш гринго рассердил государя своими назойливыми вопросами и был приговорен к смерти. Но был и шанс спастись, решив следующую логическую задачу. Гринго показали две двери: одна ведет к эшафоту, а вторая - к свободе (обе двери были одинаковыми), и только охранники знали, что находится за дверями.Государь позволил гринго задать один вопрос одному стражнику. А поскольку государь был честным человеком, он предупредил, что один стражник - мошенник.
Какой логический вопрос может спасти жизнь гринго?
Вы, наверное, помните ответ из самой первой проблемы на этой странице, не так ли :-)

Честники и мошенники IV

Нашему гринго повезло, и он выжил.По пути в паб он встретил трех аборигенов. Один сделал следующее заявление: «Мы все мошенники». Второй заключил: «Один из нас - честный человек».
Кто они?

Честники и мошенники V

В пабе гринго встретил забавного парня, который сказал: «Если моя жена Честная, то я Суиндлкант».
Кто эта пара?

Честники и мошенники VI

Когда гринго хотел заплатить и покинуть паб, бармен сказал ему, сколько стоит его напиток.Это было довольно дорого, поэтому он спросил бармена, правда ли он говорит. Но гринго не услышал шепотом ответа, поэтому он спросил об этом человека, сидящего рядом с ним. И человек сказал: «Бармен сказал да, но он большой лжец».
Кто они?

Честники и мошенники VII

Выйдя из паба, гринго услышал о фантастическом закопанном сокровище.Он хотел быть уверенным, поэтому спросил другого человека, который ответил:
«На этом острове - сокровище, только если я честный человек».
Так пойдет ли он за сокровищами?

Честники и мошенники VIII

Думая о сокровище, гринго забыл, какой сегодня день, поэтому он спросил четырех аборигенов и получил следующие ответы:
О: Вчера была среда.
Б: Завтра воскресенье.
C: Сегодня пятница.
Д: Позавчера был четверг.
Потому что все, что вам нужно знать, это сколько людей солгали, я не скажу. Какой это был день недели?

Честники и мошенники IX

После тяжелого дня гринго захотелось немного расслабиться.Но через несколько минут два аборигена захотели с ним поговорить. Чтобы прояснить ситуацию, гринго спросил: «По крайней мере, один из вас честный человек?» После ответа сомнений не было.
Кто они и кто ответил?

Честники и мошенники X

На этом острове была девушка, и все хотели ее. Однако ей нужен был только богатый мошенник. Если бы вы были богатым мошенником, как бы вы убедили ее сказать всего одну фразу? А что, если бы она хотела богатого честного человека (и если бы ты был им).Допустим, для этой логической задачи, что на острове есть только богатые или бедные люди.

Логические проблемы в суде I

А теперь несколько дел с острова честных и мошенников. Заключенному в баре разрешили произнести одну фразу в защиту. Через некоторое время он сказал: «Преступление совершил мошенник».
Это его спасло?

Логические проблемы в суде II

Человек, обвиняемый в преступлении, нанял адвоката, утверждения которого всегда признавались судом неоспоримой правдой.Следующий обмен произошел в суде.
Прокурор: «Если обвиняемый совершил преступление, у него был сообщник».
Защитник: «Это неправда!»
Адвокат помогал своему клиенту?

Логические проблемы в суде III

Вы живете на острове, где есть только два типа людей: те, кто всегда говорят правду (рассказчики правды), и те, кто всегда лжет (лжецы).Вы обвиняетесь в совершении преступления и предстаете перед судом, где вам разрешается высказать только одно предложение в свою защиту. Что вы говорите в каждой из следующих ситуаций?

  • Если бы вы были лжецом (суд этого не знает) и невиновны. И это установленный факт, что преступление совершил лжец.
  • Та же ситуация, что и выше, но преступление совершили вы.
  • Если бы вы говорили правду (суд этого не знает), и вы были бы невиновны.И это установленный факт, что преступление совершил правдивый.
  • Если вы были невиновны и установлено, что преступление не было совершено «нормальным» человеком. Нормальные люди - это те новые иммигранты, которые иногда лгут, а иногда говорят правду. Какой приговор, независимо от того, были ли вы правдой, лжецом или нормальным человеком, может доказать вашу невиновность?

Ящик Пандоры I

Жила-была девушка по имени Пандора, которая хотела яркого жениха, поэтому придумала для подражателя несколько логических задач.Это одна из них.
Исходя из надписей на коробках (ни одной или только одна из них верна) выберите ту коробку, в которой спрятано обручальное кольцо.

Золотая шкатулка
Кольцо находится в этой коробке.

Серебряная шкатулка
Кольца нет в этой коробке.

Свинцовый ящик
Кольца нет в золотой коробке.

Ящик Пандоры II

А вот и второй тест. По крайней мере одна надпись верна и по крайней мере одна ложная. Это означает, что кольцо находится в ...

Золотая шкатулка
Кольца нет в серебряной шкатулке.

Серебряная шкатулка
Кольца нет в этой коробке.

Свинцовый ящик
Кольцо находится в этой коробке.

Лев и единорог I

Алиса наткнулась на льва и единорога в лесу забвения. Эти двое - странные существа. Лев лжет каждый понедельник, вторник и среду, а в другие дни он говорит правду. Единорог лежит по четвергам, пятницам и субботам, однако в другие дни недели он говорит правду.
Лев: Вчера солгал.
Единорог: Я тоже.
В какой день они это сказали?

Лев и Единорог II

Лев сказал: Вчера лгал, а через два дня снова буду лгать.
В какой день он это сказал?

Остров Баал

На этом острове живут люди и странные обезьяны, и вы не можете сказать, кто есть кто.Они говорят либо только правду, либо только ложь.
Кто следующие два парня?
A: B - лежащая обезьяна. Я человек.
B: A говорит правду.

Правда, ложь и мудрость

Три богини сидели в старинном индийском храме. Их звали Истина (всегда говорит правду), Ложь (всегда лжет) и Мудрость (иногда ложь).Посетитель спросил того, что слева: «Кто сидит рядом с тобой?»
«Правда», - ответила она.
Затем он спросил того, кто посередине: «Кто ты?»
«Мудрость».
Наконец, он спросил того, кто справа: «Кто твой сосед?»
«Ложь», - ответила она.
И тогда стало понятно, кто есть кто.

В Альпах

Трое туристов спорят, куда им идти.Ганс говорит, что Эмануэль лжет. Эмануэль утверждает, что Ганс и Филипп говорят одинаково, только не знает, правда это или ложь.
Так кто точно врет?

Монеты

Представьте, что на столе лежат 3 монеты: золотая, серебряная и медная. Если вы сделаете правдивое заявление, вы получите одну монету. Если вы сделаете ложное заявление, вы ничего не получите.
Какой приговор может гарантировать вам получение золотой монеты?

стройный любовник

Что-нибудь, чтобы расслабиться.Стройный молодой человек пригласил девушку на свидание:
«Я говорю кое-что. Если это правда, вы дадите мне свою фотографию?»
«Да», - ответила мисс.
«И если это ложь, не давайте мне свою фотографию. Вы бы пообещали это?»
Девушка согласилась. Затем парень произнес такую ​​фразу, что, немного подумав, она поняла, что, если она хочет выполнить свое обещание, ей не нужно будет давать ему фотографию, а будет поцелуй .
Что бы вы сказали (на его месте), чтобы вас поцеловали и так далее?

Поделиться этой страницей с друзьями

.

Как решить задачи логического анализа и логического анализа SBI на этажах за несколько уверенных шагов 4

SBI PO level Reasoning Проблемы с удержанием пола также можно быстро решить с помощью техники свернутых колонн

Мы обсуждали логический анализ в наших предыдущих сессиях на Простой логический анализ , Комплексный логический анализ и эффективный метод логического анализа свернутых столбцов для решения логических задач SBI PO или более высокого уровня на наших предыдущих сессиях на Как решить логические головоломки уровня SBI PO за несколько простых шагов 1 , Как решить логические головоломки уровня SBI PO за несколько простых шагов 2, и Как решить проблемы семейных отношений уровня SBI PO в несколько простых шагов 3.

На этом занятии мы продолжим расширять сферу применения мощного метода , решив с характерной легкостью проблему SBI PO на уровне PO.

Перед тем, как пройти это занятие, вам настоятельно рекомендуется пройти через вышеупомянутые первое, второе и третье занятия по эффективному процессу решения логических задач.

В следующем разделе повторяется основная теория, лежащая в основе техники свернутого столбца при решении задач анализа логики присвоения.Если вы уже знакомы с основными концепциями, вы можете пропустить этот раздел.


Анализ логики присвоения с использованием техники анализа логики свернутого столбца может быть применен к ряду типов проблем Reasoning

В Задачах анализа логики присвоения, набор объектов должен быть назначен (или сопоставлен) второму набору объектов. Конкретные назначения определяются набором логических утверждений или условий.

Объекты, которые должны быть назначены, принадлежат к набору объектов, которые должны быть назначены (набор объектов TBA), а объекты, которым должны быть назначены объекты, относятся к объекту, которому должны быть назначены set (или набор объектов TBAT). В случае однозначного уникального назначения между двумя наборами объектов, любой из двух наборов объектов взаимозаменяем с другим в отношении назначения, так как присвоение между двумя объектами является взаимной двухнаправленной операцией.

В простейшей форме задачи анализа логики назначений один набор объектов должен быть назначен второму набору объектов в соответствии с третьим набором заданных условий. Традиционный метод решения этой формы проблем состоит в представлении значений двух наборов объектов, одного в виде строк, а второго в виде столбцов. Это представление является простейшей формой двумерной логической таблицы.

Значения ячеек представляют присвоение между членами двух наборов. Например, одна группа может быть мужьями, а вторая - женами; Проблема будет заключаться в том, чтобы определить, кто на ком женат по набору условий. Имена мужей могут образовывать метки строк, а имена жен - столбцы. Поперечное сечение строки и столбца будет представлять семейное положение вовлеченной пары.

Обычно мы сталкиваемся с проблемами логического анализа типа присваивания в логических головоломках , которые иногда кажутся довольно запутанными.Мы уже использовали эффективную технику свернутых столбцов логической таблицы при решении логических задач и проблем семейных отношений на наших предыдущих занятиях.

На этом занятии мы применим ту же технику с незначительной адаптацией для решения другой категории задач Reasoning, а именно Reasoning Проблемы расположения опор пола . В будущих сессиях мы покажем, как тот же метод может быть применен для эффективного решения Типа расстановки сидений и задач рассуждения .

Использование одной и той же концепции и аналогичного метода при решении разнообразных задач рассуждения значительно облегчает общую проблему решения большой части сложных задач рассуждения.

Подкатегория проблем с расположением опор в полу по существу относится к общей категории задач анализа логики назначений. В головоломках с проживанием на полу набор людей остается на нескольких этажах , а человек могут иметь один или несколько наборов характеристик , таких как профессия, возраст, предпочтения в еде и т. Д. на.

Обычно все наборы имеют одинаковое количество элементов, так что назначения относятся к одному типу.

При увеличении количества элементов в каждом наборе на на (например, на большее количество этажей и на большее количество человек) или на при увеличении количества самих наборов на сложность задач этого типа возрастает. Однако иногда мы сталкиваемся с более сложными проблемами, когда сложность лежит в в соотношении один ко многим между наборами элементов.

Присваивания должны определяться для всех таких проблем заданным набором утверждений или логических условий.

В следующем разделе объясняется теория, лежащая в основе этапов решения задач анализа логики рассуждений типа присваивания.


Этапы решения задач логического анализа рассуждений

Анализ и представление структуры проблемы

Одним из наиболее важных этапов в решении задач логического анализа рассуждений любого типа является первый этап из Анализ и представление структуры проблемы. Если такая проблема не представлена ​​в надлежащей эффективной форме, попытка решить ее любым наиболее вероятным способом приведет к путанице.

Например, в нашем более раннем решении логической головоломки мы определили ее природу как задачу логической головоломки типа и использовали последнюю логическую таблицу свернутого столбца в форме

Это образует пример логического назначения типа «один ко многим».

Для проблем с расположением опор на полу , представление логической таблицы будет иметь другую форму.

Последовательность выполнения логических операторов - Стратегия

На втором этапе мы анализируем логические операторы в сочетании с состоянием проблемы , чтобы определить последовательность выполнения или обработки логических операторов.

Любая логическая задача будет иметь главный компонент в виде набора логических или условных операторов. На втором этапе мы определяем эффективную последовательность выполнения условных операторов. При соответствующем представлении проблемы , если мы можем применить эффективную последовательность выполнения логических условий, проблема будет решена намного быстрее.

Анализ отдельных логических операторов

На третьем повторяющемся этапе мы фактически выполняем анализ и выполнение одного или нескольких логических операторов на каждом этапе. Это последний уровень, а составляет ядро ​​элементарного логического анализа. При правильном выполнении отдельных логических операторов в сочетании с правильной последовательностью или выбором логических операторов для выполнения таблица логики проблем может быть значительно упрощена за один шаг.

Важность предметных знаний на третьем этапе индивидуального логического анализа

На этом третьем этапе решающую роль играет ясность в области знаний. Например, в процессе решения задачи рассуждения о семейных отношениях, вы должны четко понимать общепринятую форму отношений между различными членами общей семьи.

С другой стороны, для проблемы с расположением опор на полу , вам нужно четко понимать значение отношений «этаж выше» или «этаж ниже» и уметь различать между отношениями, «этажом выше» и «этажом выше».Второе утверждение может относиться к этажу выше этажа, обозначенному как , по любому количеству этажей , тогда как в первом случае целевой этаж находится чуть выше указанного этажа. Эти концепции относятся к области напольного размещения . Без четкого понимания смысла или концепций утверждений, относящихся к этой области, решение сложной проблемы с расположением опор пола может оказаться непростым.


Техника свернутой колонны адаптирована к логическим задачам расположения опор пола

Характер проблемы

В задаче размещения на этаже Reasoning , группа людей остается в многоэтажном доме, обычно по одному человеку на каждом этаже, и ни один этаж не свободен , что является взаимно однозначным отношением между множеством лиц. и набор этажей. Набор условий определяет, кто на каком этаже останется. . Это простейшая форма задач данного типа.

Первая проблема , которую мы решим, относится к этому уровню , и мы будем использовать решение, чтобы продемонстрировать процесс решения во всех деталях.

Второй уровень сложности часто вводится с помощью дополнительного параметра или характеристики лиц . Это может быть набор профессий, набор увлечений или набор чего-либо личного.Соответственно, увеличится представление логической таблицы, аналитического процесса и количества операторов условий.

Вы можете сослаться на такую ​​ решенную задачу этого более высокого уровня сложности в нашем сеансе на SBI PO level сложная задача обоснования пребывания на полу, решенная за несколько шагов 1.

Представление логической таблицы для задачи удержания пола Reasoning

Каким бы ни был уровень сложности проблемы размещения на этаже Reasoning Floor, соответствующая логическая таблица свернутых столбцов будет иметь этажей в качестве строк, с самым низким номером в качестве нижней строки и с самым высоким номером в качестве верхней строки, остальные этажи в увеличивающиеся числа, образующие промежуточные ряды, последовательно увеличивающиеся в количестве снизу вверх. Это точная копия системы этажей в реальном многоэтажном доме. Это наиболее важная характеристика представления логической таблицы для этого типа задач.

Эта форма представления логической таблицы необходима для работы с условными операторами, такими как , «Человек A остается на этаже чуть ниже этажа, а человек B остается на» .

Анализ условий будет основан на знаниях предметной области, которые являются общеизвестными по системе перекрытий многоэтажного здания, поэтому эта часть не будет развиваться дальше.Мы почувствуем природу таких формулировок условий и анализа в процессе решения следующей примерной проблемы по теме.

Пример проблемы 1: Рассуждения Проблема расположения этажей 1: Кто на каком этаже остается?

Описание проблемы

В здании восемь этажей, пронумерованных от одного до восьми, таким образом, что первый этаж имеет номер один, этаж над ним - два и так далее, так что самый верхний этаж имеет номер восемь.Один из восьми человек, а именно A, B, C, D, E, F, G и H, живет на каждом этаже.

Условные утверждения
  1. E живет выше F.
  2. Между этажами C и G проживают только два человека.
  3. H живет на этаже сразу над этажом B.
  4. Между этажами E и F. живет только один человек
  5. C живет на третьем этаже.
  6. Между этажами C и D. живет только один человек.
  7. D живет этажом ниже этажа E.
Вопросы

Вопрос 1. Кто из следующих живет на верхнем этаже?

  1. С
  2. B
  3. H
  4. G
  5. E

Вопрос 2. Четыре из следующих пяти в определенном смысле похожи и, следовательно, образуют группу. Что из следующего не принадлежит к этой группе?

  1. G
  2. С
  3. A
  4. D
  5. B

Вопрос 3. Кто из следующих живет на пятом этаже?

  1. А
  2. D
  3. B
  4. H
  5. G

Вопрос 4. Сколько человек проживает между этажами B и F?

  1. 1
  2. 2
  3. 4
  4. 5
  5. 3

Вопрос 5. Кто из следующих живет точно между этажами C и D?

  1. E
  2. F
  3. A
  4. G
  5. H
Пример проблемы 1: Решение проблемы рассуждения о пребывании на полу 1: Анализ и представление проблемы

На каждом этаже находится только два набора объектов: 8 этажей и 8 человек.По сути, проблема должна быть простой.

Давайте сначала посмотрим на представление.

В задачах размещения на полу представление логической таблицы очень специфично. Этажи должны представлять собой реальные физические этажи, причем номер этажа увеличивается снизу вверх до . Так как этажей 8, то будет 8 меток строк, причем самая нижняя строка будет обозначена как 1, что представляет этаж с номером 1. Самый верхний этаж будет иметь номер 8 и будет представлен меткой самого верхнего ряда.

Поскольку наборов объектов всего два, в свернутом столбце будет только 1 . Метка заголовка столбца будет «Человек». Ячейка под столбцом единственного заголовка и рядом с конкретной пронумерованной строкой будет содержать имя человека, проживающего на этом этаже.

До этого момента структура проста - это восьмистрочная логическая таблица со свернутым столбцом.

Но проблема расположения этажей может скрывать свою сложность в утверждениях о пребывании, которые определяют, кто на каком этаже останется. .

Довольно часто, анализируя конкретное утверждение или группу утверждений на одном этапе, у вас может не быть возможности точно указать человека, стоящего у пола. Вместо этого вам, возможно, придется указать в только две или более возможных комбинаций размещения людей. Если вы не зафиксируете такую ​​возможность, вы не сможете разрешить такую ​​неопределенность с помощью более позднего утверждения, тем самым достигнув конечной цели намного быстрее.

Для любого эффективного решения этого типа проблемы, формирование, запись и последующее разрешение возможных комбинаций являются важными действиями.Это подпадает под общую категорию навыков Идентификация и использование образов. Игра в судоку изобилует этим типом задач по идентификации шаблонов.

Это вызывает потребность в том, что мы называем регистрацией промежуточных возможностей. Первый столбец будет содержать определенные и окончательные назначения и, в зависимости от сложности проблемы, мы добавим 1 или более 1 числа из дополнительных столбцов возможностей запишем эти промежуточные возможные оставшиеся комбинации .

Для нашей задачи мы будем использовать два таких дополнительных столбца возможностей , которых должно быть достаточно для решения этой проблемы, которую мы чувствуем. В любом случае, при необходимости мы можем увеличить количество столбцов Возможности в любой момент при решении задачи.

Таким образом, стартовая логическая таблица будет такой, как показано ниже. Мы напишем список имен людей в верхней части таблицы и перейдем к , вычеркивая именные метки, поскольку они точно назначены этажу.

Это в основном представление логической таблицы, которое мы будем использовать для решения этой проблемы пола.Как объяснялось ранее, восемь этажей обозначены восемью метками строк, напротив каждой из которых в первом столбце будет помечен человек, находящийся на этаже, когда такое назначение мы можем сделать с уверенностью. В противном случае мы запишем возможных комбинаций назначений в столбец «Возможность 1» и «Возможность 2».

Давайте теперь решим проблему, проанализировав и обработав логические утверждения. Как обычно, нашей задачей будет выполнить полное задание и заполнить столбец «Финал», сделав минимальное количество шагов.Скорость решения головоломок жизненно важна.

Стратегия решения 1 - Шаг 1: Стратегия первого прямого и определенного назначения

W e сначала выполнит те условные операторы, которые напрямую назначают человека на конкретный этаж . В этой задаче есть только одно такое Заявление 5 : «C живет на третьем пронумерованном этаже». Итак, мы напрямую назначим C этажу 3 и перейдем к следующему шагу. Это наша отправная точка для решения головоломки путем пошагового заполнения пустой логической таблицы.С прямым назначением этажа на этом первом этапе логическая таблица будет иметь хотя бы небольшую информацию, на основе которой будут анализироваться последующие утверждения.

После обработки утверждения 5 логическая таблица выглядит так:

Стратегия решения 2 - Шаг 2. Косвенная стратегия назначения путем выполнения операторов, которые ссылаются на точно назначенный элемент в таблице

Особенность этой задачи - . На этой ранней стадии шага 2 мы сталкиваемся с трудностью - какой оператор обрабатывать! Это отличительный признак хорошей задачи логического анализа даже в задаче о назначении двух наборов объектов.

Ключ для поиска следующего оператора находится в в стратегии 2 анализа операторов, которые относятся к определенно назначенному C, а также помогает в другом определенном назначении . Путем быстрого просмотра (здесь в игру вступит ваш навык гибкого логического анализа) остальных утверждений, мы обнаруживаем, что Утверждение 2: «Только два человека живут между этажами C и G.» - единственное такое заявление.

Это относится к C и G таким образом, что G должно быть назначено на три этажа выше C , то есть на 6 этаже .

G не может быть назначен на три этажа ниже C, так как C находится на 3 этаже . Здесь нет этажа с нулевым номером. Это типичный пример того, как назначаются отдельные этажи на основе особых характеристик системы этажей.

Обратите внимание, что мы проигнорировали «Заявление 6.Только один человек живет между этажами C и D ", потому что мы не могли с уверенностью отнести D к этажу, выполнив это утверждение.

Логическая таблица теперь выглядит так:

Стратегия решения 3 - Шаг 3: Создание возможных назначений с использованием связанной структуры человек-этаж с максимальным потенциалом

На данном этапе нет другого пути, кроме как проанализировать несколько заявлений вместе. По сути, это третья стратегия на данном этапе.

Цель будет состоять в том, чтобы сформировать комбинацию из двух или более человек, проживающих на соответствующем количестве этажей, разделенных определенным количеством этажей, и предпочтительно с указанием того, кто живет выше или ниже кого.

Это называется связной структурой .

Мы не сможем назначить лиц, участвующих в облигации, по конкретным этажам , но после анализа в соответствии с существующей логической таблицей мы сможем указать два или более возможных назначения этажей для связанной структуры человек-этаж. Мы запишем каждой комбинации назначений этажей связанной конструкции в столбец свежих возможностей.

Комбинации каждой из этих возможностей необходимо будет взять вместе с уже определенными заданиями, чтобы сформировать полное возможное состояние.

Давайте объясним это скорее теоретическое логическое упражнение на реальном выполнении логического оператора.

Заявление 1: «E живет выше F.» и Положение 4: «Только один человек живет между этажами E и F." являются первыми двумя кандидатами на формирование такого связанного компонента человек-этаж , где E живет над F с ровно одним этажом между ними. Это создает трехуровневую (элементную) связь.

Тестируя размещение трехэлементной связи E и F (три этажа и два человека E и F, с одним этажом между ними) по сравнению с фиксированным назначенным C на этаже 3 и G на этаже 6, мы легко обнаруживаем, что возможности ограничены только двумя, Возможность 1: E на 7 этаже и F на 5 этаже; и Возможность 2: E на 4 этаже и F на 2 этаже .Другой возможной комбинации нет.

Мы записываем эти две возможности в два отдельных столбца дополнительных возможностей. Каждая комбинация E-F возможности должна быть прочитана с уже назначенной комбинацией столбцов Final. Итак, возможность 1 будет читаться как ,

.

Возможность 1: C на 3 этаже, F на 5 этаже, G на 6 этаже и E на 7 этаже

Аналогично возможность 2 следует читать как

Возможность 2: F на 2 этаже, C на 3 этаже, E на 4 этаже и G на 6.

Вам необходимо тщательно проверить этот шаг самостоятельно.

Состояние логической таблицы показано ниже с использованием двух столбцов вероятности.

Стратегия решения 4 - Шаг 4: Поиск косвенного определенного присвоения путем выбора оператора, который ссылается на существующее присвоенное значение

Для максимально быстрого решения мы попытаемся выполнить определенное задание, обработав один или несколько из трех оставшихся операторов. Собственно, на любом этапе решения логической головоломки это будет в первую очередь.Сформулируем этот принцип, чтобы добраться домой до важного момента,

На любом этапе решения логической головоломки действие наивысшего приоритета будет заключаться в выполнении одного или нескольких определенных назначений путем обработки подходящих выбранных операторов.

С этой целью мы исследуем возможности обработки Отчета 6 . « Между этажами C и D живет только один человек». Это конкретное утверждение выбрано, поскольку оно относится к уже назначенному C, а также относится к D, расположенному на фиксированном количестве этажей вдали от C.Эти два момента вместе делают это заявление с высоким обещанием создать определенное задание. Обещание увеличивается по мере того, как мы идентифицируем Заявление 7. «D живет этажом ниже этажа E», , что еще больше ограничивает положение D. Таким образом, мы быстро исследуем эффект совместной обработки этих двух заявлений с высокими обещаниями. .

Согласно утверждению 6, D может жить либо на этаже 1, либо на этаже 5. В логической структуре возможности 1 этаж 5 уже занят, поэтому D может быть назначен только этаж 1.Для логической структуры Возможности 2, хотя этаж 5 свободен, согласно утверждению 7, он не является приемлемым полом для D (выше E). В этом случае также единственным доступным этажом для D является этаж 1. Это означает определенное назначение этажа 1 для D.

Это решающий прорыв в быстром решении проблемы.

Эффект совместной обработки операторов 6 и 7 показан в логической таблице шага 4, как показано ниже. Ячейка D окрашена в зеленый цвет, чтобы указать, что это решающее задание на данном этапе.

На последнем этапе мы обработаем единственный оставшийся Отчет 3. « H живет на полу непосредственно над полом B ». Это также многообещающее заявление, поскольку оно создает смежную двухэлементную связанную структуру пола с фиксированными относительными положениями двух элементов H и B (H чуть выше B).

Когда вы пытаетесь расположить эту фиксированную двухэлементную связанную структуру B-H на Заключительном столбце структур логических таблиц , вы обнаружите, что единственными возможными положениями являются этажи 4-5 и 7-8.Но для обеих колонок возможностей, взятых вместе, один из этажей 4 или 5 занят, поэтому в B-H могут быть только этажи 7 и 8.

Мы подошли к финальному этапу .

Когда возможность 1 имеет занятый этаж, это становится недопустимой возможностью. Одним махом все части головоломки попадают в нужные места.

B-H занимают этажи 7-8, E и F занимают этажи 4 и 2, как в Варианте 2, а последний свободный этаж 5 достается последнему участнику A.

Итоговая логическая таблица показана ниже.

Этажи 7 и 8 окрашены в зеленый цвет, чтобы обозначить, что эти ячейки дали первое определенное назначение на данном этапе. Ячейки 4 и 2 окрашены в желтый цвет для обозначения следующих назначений, причем последняя ячейка этажа 5 назначена последней оставшейся ячейкой.

B-H вертикальная связанная структура показана справа от логической таблицы. Это временная рабочая зона, где вы должны записывать такую ​​промежуточную важную информацию во время решения головоломок в экзаменационном зале.

Вы можете попытаться решить эту проблему еще быстрее, выбрав другую последовательность обработки операторов.

Помните, что при решении логической головоломки может быть несколько способов найти решение, но одно из возможных решений будет самым быстрым, и вы должны следовать ему в экзаменационном зале.

Теперь мы готовы ответить на вопросы, и чтобы ответить на пять вопросов, потребуется всего около минуты.

ответов

Вопрос 1. Кто из следующих живет на самом верхнем этаже?

Ответ 1. Вариант 3: H.

Вопрос 2. Четыре из следующих пяти в определенном смысле похожи и, следовательно, образуют группу. Что из следующего не принадлежит к этой группе?

Анализ: Как и среди значений выбора G, C, A, D, B, все четверо из C, A, D, B живут на этажах с нечетными номерами, они образуют группу, и только G живет на четном этаже 6. Итак, G не принадлежит к этой группе.Будьте особенно внимательны, отвечая на вопросы такого типа.

Ответ 2. Вариант 1: G.

Вопрос 3. Кто из следующих живет на пятом этаже?

Ответ 3. Вариант 1: A.

Вопрос 4. Сколько человек проживает между этажами B и F?

Ответ 4. Вариант 3: 4.

Вопрос 5. Кто из следующих живет точно между этажами C и D?

Ответ 5. Вариант 2: F.

Примечание: При решении задачи в реальном тесте будет использоваться только одна таблица. Для пояснения мы показали промежуточные этапы в виде отдельных таблиц.

Рекомендация

Метод логического анализа свернутых столбцов - это структурированная, систематическая, ясная и эффективная платформа для анализа логических головоломок, проблем семейных отношений, проблем с полом и других типов задач логического анализа любой сложности с легкостью , скорость и уверенность, не создавая путаницы.Но нужно хорошо разбираться в вариациях этого класса проблем, решая головоломки, семейные отношения или другие типы проблем, используя этот эффективный метод. Без решения достаточного количества таких задач логического назначения во время тренировочных сессий, рассчитанных на время, можно не обрести достаточно уверенности и способности решить сложную логическую задачу или вопрос логического анализа в важном соревновательном тесте.

Важное примечание: Проблема фиксации пола, которую мы решили в этом сеансе, является сравнительно простой задачей.В реальном тесте SBI PO сложность может быть увеличена путем введения по крайней мере одной дополнительной характеристики лиц. Но тот же процесс с соответствующей адаптацией может легко справиться с такими сложностями. На следующем занятии мы увидим, как можно систематически решать такую ​​проблему.

Конечная нота

Для решения головоломок не требуются знания по какому-либо предмету - это просто определение полезных шаблонов путем анализа проблемы и использования соответствующих методов. Это улучшает навыки решения проблем, потому что шаблоны и методы лежат в основе любого решения проблем.


Другие ресурсы для обучения обнаружению полезных шаблонов и решению задач логического анализа

Загадка Эйнштейна или загадка Эйнштейна

Головоломка, широко известная как головоломка Эйнштейна или загадка Эйнштейна, представляет собой задачу логического анализа назначения шести объектов. Прохождение проблемы и ее эффективное решение с использованием техники логического анализа свернутых столбцов в сеансе Решение задачи логического анализа Эйнштейна, основанное на методе, чьи рыбы должны стать хорошим опытом обучения.

Игра в судоку

В качестве мощного метода , повышающего полезные навыки идентификации образов и логического анализа , играйте в Судоку контролируемым образом. Но будьте осторожны, эта отличная обучающая игра, в народе называемая кубиком Рубика 21 века, вызывает привыкание.

Чтобы узнать, как играть в судоку, вы можете обратиться к нашим страницам судоку , начиная с , с самого начала и переходя к играм с жестким уровнем.


Список для чтения на уровне ДОП ВОО и ЗП другого банка Логические головоломки

Учебники

Как решить логические головоломки уровня SBI PO за несколько простых шагов 1

Как решить логические головоломки уровня SBI PO за несколько простых шагов 2

Как решить проблемы семейных отношений на уровне SBI PO за несколько простых шагов 3

Как решить головоломку SBI PO на уровне пола за несколько уверенных шагов 4

Как решить круговые логические головоломки высокого уровня для SBI PO за уверенные шаги 5

Как уверенными шагами решать сложные головоломки с двумя рядами сидений для SBI PO 6

Как быстро решить головоломки с рассуждениями о круговом расположении сидений для SBI PO 7

Как быстро решить головоломки с девятипозиционным круговым сидением для SBI PO 8

Как быстро решить головоломку с обоснованием позиционирования бокса для SBI PO 9

Решенные головоломки на рассуждение ГБО типа

Головоломка высокого уровня SBI PO типа, решенная за несколько уверенных шагов 1

Головоломка высокого уровня типа SBI PO решена за несколько уверенных шагов 2

Головоломка высокого уровня по типу SBI PO решена за несколько уверенных шагов 3

Головоломка высокого уровня кругового рассуждения типа SBI PO решена уверенными шагами 4

Головоломка высокого уровня с твердыми рассуждениями типа SBI PO решена уверенными шагами 5

SBI PO тип высокоуровневой головоломки на основе групповых рассуждений, решаемой уверенными шагами 6

SBI PO type high level hard two in one круговая головоломка рассуждения, решенная уверенными шагами 7

SBI PO тип твердо облицованный круглая головоломка рассуждения о сидении решена уверенными шагами 8

Головоломка высокого уровня с четырехмерными рассуждениями типа SBI PO решена уверенными шагами 9

SBI PO головоломка с твердым двухрядным сидением, решенная уверенными шагами 10

Головоломка высокого уровня SBI PO типа решена уверенными шагами 11

Решенные логические головоломки Банк ПО типа

Двухрядная гибридная логическая головоломка банка PO типа решена уверенными шагами 1

Головоломка с четырьмя переменными базовых назначений типа PO банка, решенная за несколько шагов 2

Базовая логическая головоломка типа PO банка, решенная за несколько шагов 3

Головоломка высокого уровня, связанная с банковским переводом, решена в короткие сроки 4


.

Как решить сложные логические головоломки уровня SBI PO за несколько простых шагов 2

Уровень SBI PO или другие логические головоломки теперь можно решить быстро, но вам нужно быть осторожным

Мы обсуждали логический анализ в наших предыдущих сессиях на Простой логический анализ и Сложный логический анализ и эффективный метод логического анализа свернутых столбцов для решения логических задач SBI PO или более высокого уровня на нашем предыдущем сеансе на Как решить логические головоломки уровня SBI PO за несколько простых шагов 1 .На этом занятии мы объединим и раскроем этот мощный метод дальше, решив загадку второго уровня SBI PO.

Перед тем, как пройти это занятие, настоятельно рекомендуется четкое понимание концепций, изложенных в первом занятии по эффективному процессу решения логических задач .

Предупреждение:

Метод логического анализа свернутых столбцов может показаться простым и привлекательным для эффективного и быстрого решения логических задач любого уровня сложности.Но эти проблемы по своей сути сбивают с толку и потенциально являются минным полем ошибок.

Если не , средство решения проблем

  • понимает природу и структурные вариации этого класса проблем,
  • поглощает эффективную технику свернутой колонки с достаточной ясностью и
  • укрепляет уверенность посредством основной деятельности по решению многих таких проблем различной структуры,

Не рекомендуется выполнять такую ​​сложную логическую головоломку в реальной тестовой среде. В этом методе нет ничего плохого, но большие головоломки по своей сути сложны и запутаны, поэтому шансы заблудиться, тратя критически ценное время, будут высоки.

Сейчас мы рассмотрим логическую задачу уровня SBI PO и решим ее эффективно, используя метод логического анализа свернутых столбцов , который упрощает процесс решения и значительно сокращает время на решение.


Анализ логики присвоения с использованием метода логического анализа свернутого столбца

В Задачи анализа логики присвоения есть набор объектов, которые должны быть назначены (или сопоставлены) второму набору объектов, определяемому набором логических операторов или условий.

Объекты, которые должны быть назначены, принадлежат к набору объектов, которые должны быть назначены (набор объектов TBA), а объекты, которым должны быть назначены объекты, относятся к объекту, которому должны быть назначены set (или набор объектов TBAT). В случае однозначного уникального присвоения между двумя наборами объектов любой из двух наборов объектов является взаимозаменяемым с другим в отношении назначения, поскольку присвоение является взаимной двухнаправленной операцией.

Обычно этот тип логических головоломок кажется довольно запутанным, но, используя технику логического анализа свернутых столбцов, можно решить любую проблему этого класса структурированным и эффективным способом.

В простейшей форме логической головоломки присваивания один набор объектов должен быть назначен второму набору объектов в соответствии с третьим набором данных условий. Традиционный метод решения этой формы проблем состоит в представлении значений двух наборов объектов, одного в виде строк, а второго в виде столбцов. Это представление является простейшей формой двумерной логической таблицы.

Значения ячеек представляют присвоение между членами двух наборов. Например, одна группа может быть мужьями, а вторая - женами; Проблема будет заключаться в том, чтобы определить, кто на ком женат по набору условий.Имена мужей могут образовывать метки строк, а имена жен - столбцы. Поперечное сечение строки и столбца будет представлять семейное положение вовлеченной пары.

Трудности при решении задач анализа логики назначений

Есть две основные трудности этого типа представления и анализа.

Сначала , если количество элементов набора велико, мы должны иметь дело с большой таблицей. Например, если есть 8 пар мужей и жен, логическая таблица для определения того, кто чей муж, будет таблицей 8 на 8 с 64 ячейками.На 10 пар будет 100 ячеек.

В методе логического анализа свернутых столбцов столбцы будут свернуты только на несколько столбцов. Например, в случае проблемы с 10 парами мужей и жен, мы можем использовать имена 10 жен как 10 меток строк и только один столбец для окончательной записи имени мужа. Представление становится очень простым, анализ также может выполняться с гораздо большей скоростью, точностью и уверенностью.

Но более высокий уровень сложности возникает, когда вместо двух наборов объектов в задании по заданию используется 3 или более наборов объектов.В этом случае больше невозможно представить логические состояния в двумерной логической таблице из одного набора столбцов и одного набора строк. Чтобы решить эту проблему, в методе логического анализа свернутых столбцов один набор объектов, который должен быть назначен, помечается как основной набор TBAT, а его значения формируют строки. Вместо одной ячейки в поперечном сечении строки и столбца ячейки поперечного сечения преобразуются в составные ячейки, каждая из которых состоит из более чем одной ячейки. Количество ячеек в составной ячейке будет количеством остальных наборов объектов (исключая набор значений строки).

В хорошо разработанных головоломках может быть более одного столбца для строки, и максимальное количество столбцов будет определяться максимальным количеством членов, которые могут быть присвоены значению строки.

Ниже приводится концептуальное представление процесса решения такой сложной логической головоломки с использованием метода логического анализа свернутых столбцов.

Пример проблемы: Обсуждение головоломки: какой сотрудник в каком отделе любит какой вид спорта

Описание проблемы

A, B, C, D, E, F, G и H являются сотрудниками организации, принадлежащей к трем отделам, а именно, административному, финансовому и маркетинговому, так что в одном отделе работает не более трех сотрудников.У каждого из них есть свой выбор видов спорта, а именно бадминтон, крикет, футбол, баскетбол, хоккей, волейбол, большой теннис и настольный теннис, но не обязательно в одном порядке.

Условные утверждения
  1. D работает в Администрации и не любит ни футбол, ни крикет.
  2. F работает в сфере финансов только с A, который любит настольный теннис
  3. E и H не работают в одном отделе с D.
  4. C любит хоккей и не работает в маркетинге.
  5. G не работает в Администрировании и не любит ни крикет, ни бадминтон.
  6. Один из тех, кто работает в администрации, любит футбол.
  7. Тот, кто любит волейбол, работает в финансовой сфере.
  8. Ни бадминтон, ни большой теннис не любят из тех, кто работает в администрации.
  9. H не любит крикет.
Вопросы

Вопрос 1. Какие из следующих групп сотрудников работают в Администрации?

  1. EGH
  2. AF
  3. BCD
  4. BGD
  5. Недостаточно данных

Вопрос 2. Какая из следующих комбинаций любимого вида спорта сотрудником и отделом является правильной?

  1. E-Adminstration-cricket
  2. F-Finance-Большой теннис
  3. H-Marketing-большой теннис
  4. B-Администрирование-настольный теннис
  5. Ничего из вышеперечисленного

Вопрос 3. В каком отделе работает E?

  1. Финансы
  2. Маркетинг
  3. Администрация
  4. Недостаточно данных
  5. Ничего из вышеперечисленного

Вопрос 4. Какой вид спорта у Э. любимый?

  1. Крикет
  2. Бадминтон
  3. Баскетбол
  4. Большой теннис
  5. Ничего из вышеперечисленного

Вопрос 5. Какой вид спорта у G любимый?

  1. Крикет
  2. Бадминтон
  3. Баскетбол
  4. Большой теннис
  5. Ничего из вышеперечисленного
Пример проблемы: Решение головоломки: Анализ проблемы

Эта проблема относится к классу анализа логики присвоения, где существует один или несколько наборов объектов, которые должны быть назначены одному или нескольким наборам объектов.Присваивания или сопоставления определяются набором условных логических операторов. Если имеется более одного набора объектов, которые должны быть назначены, то набор из наименьшего количества членов обычно обозначается как Первичный набор объектов, которым необходимо назначить. Например, в этой задаче сотрудники образуют единый набор объектов, которым необходимо назначить, тогда как спорт и отделы образуют два набора объектов, которым необходимо назначить.

Из двух наборов объектов, которым необходимо назначить, отделы образуют основной набор объектов, которым необходимо назначить, так как он имеет наименьшее количество значений элементов (только три элемента против восьми значений спорта).

Условие или логические операторы определяют правильное отображение.

Таким образом, данная проблема относится ко второму уровню сложности с двумя наборами объектов, которые должны быть назначены, и всего тремя наборами объектов. Таким образом, это трехмерная проблема.

Цель решения и стратегии

Наша главная цель - не только правильно ответить, но и сделать это в кратчайшие сроки, придерживаясь философии эффективного решения проблем.

Стратегия 1.

Поскольку есть пять вопросов, охватывающих исчерпывающее описание проблемы, у нас нет другого выхода, кроме как полностью и всесторонне выполнить задание.

Если бы был только один вопрос, мы могли бы попытаться проанализировать логические утверждения и заполнить только часть логической таблицы для достижения цели.

Стратегия 2 и 3.

Аспекты, по которым мы сократим время для заполнения полной логической таблицы, тогда будут:

  • Эффективное представление трехмерной таблицы, помогающее понять и быстро заполнить с наименьшим объемом записи (написание и распространение таблицы увеличивает время), и,
  • Эффективная последовательность анализа (или обработки) условий или логических операторов.

На последнем уровне вам необходимо хорошо разбираться в элементарном логическом анализе , потому что этот навык вы должны использовать для окончательного назначения, а также определения оптимальной последовательности логических условий обработки.

По мере того, как вы набираетесь опыта, представление компактной логической таблицы станет проще, и внимание будет переключено на оптимальную последовательность логических условий и навыки логического анализа на различных уровнях.

Выполнение решения проблем: Реализация стратегии 2: Компактное представление

Из трех наборов объектов, участвующих в заданиях, набор сотрудников формирует объекты, которые должны быть назначены, а наборы видов спорта и отделов образуют два набора объектов, которым необходимо назначить, из которых мы уже определили отделы как набор первичных назначаемых объектов , и эти значения образуют метки строк.

В этом методе мы не будем представлять данные решения проблем в развернутой логической таблице. Вместо этого мы будем использовать компактный бланк, который можно быстро написать на бумаге для заметок, понять и использовать на следующем этапе с легкостью и точностью.

Таким образом, в качестве значений метки строки мы выберем три отдела: Администрирование, Финансы и Маркетинг . Два других набора, Спорт и Сотрудники, будут помещены в три столбца . Это из-за данного фрагмента условия «не более трех сотрудников в отделе».Таким образом, в каждом отделе может быть максимум три сотрудника, то есть каждая строка может иметь максимум 3 столбца (это также может быть два столбца). Тогда сотрудники будут разделены на 3, 3 и 2. Видите ли, анализ уже начался даже на этой ранней стадии представления проблемы.

Каждая строка будет объединенной комплексной , что означает для каждого отдела и каждого столбца Сотрудник для отдела, будут две ячейки , одна для имени сотрудника, а другая для спортивного имени сотрудника нравится.Таким образом, вместо одной ячейки в поперечном сечении столбца и строки будет несколько ячеек. Используя эту технику представления, мы можем легко решать проблемы более высокой размерности.

Ячейки могут содержать определенные присвоенные значения или промежуточные результаты и, в конечном итоге, только определенные присвоенные значения, когда все назначения закончены.

Теперь мы проанализируем и разберемся с девятью условными операторами.

Реализация решения проблем: реализация стратегии 3

Шаг 1. Сначала мы обработаем те логические операторы, которые напрямую определяют окончательное присвоение объекта, который должен быть назначен, объекту, который должен быть назначен, из первичного набора, в данном случае для отдела. Выписка с максимальной степенью (количество упомянутых объектов) будет выбрана первой.

В случае нескольких таких заявлений о прямом назначении одинаковой степени (например, информационное наполнение по направлению), мы выберем все такие утверждения вместе для обработки на этом первом этапе, чтобы ускорить решение проблемы в целом.

Только первая и вторая операторы обеспечивают прямое присвоение первичному набору объектов, которым должен быть назначен объект, для отделов. Итак, мы применим эти два утверждения на первом этапе.

После обработки этих двух операторов наша логическая таблица будет иметь вид

Информация о том, что D не любит футбол или крикет, указывается во второй ячейке под ячейкой, содержащей имя сотрудника D для строки «Администрация». Это составная ячейка для строки Администрирование, состоящая из двух ячеек, расположенных одна под другой.Первый представляет имя сотрудника, а второй по времени представляет вид спорта, который нравится сотруднику D, работающему в администрации отдела. На данный момент у нас недостаточно информации для однозначного присвоения вида спорта D, но, тем не менее, мы записываем частичную информацию о симпатиях D к спорту.

Второе утверждение проясняет, что финансовый отдел - это единственный отдел из двух сотрудников с сотрудниками F и A, которым также нравится настольный теннис, который мы записываем в ячейку под A. Поскольку мы уже знаем, что распределение сотрудников составляет 3, 3, 2, другие два отдела можно определить как три отдела сотрудников.Количество сотрудников отдела указывается под скобкой напротив соответствующего отдела.

Перед тем, как перейти к следующему шагу, мы вычеркнем имена сотрудников D, F и A, а также название вида спорта настольный теннис из соответствующих списков.

Шаг 2. На этом этапе, когда никакой другой оператор не выполняет прямое назначение сотрудника отделу, мы последовательно обрабатываем следующие два оператора 3 и 4.

После обработки этих двух операторов наша логическая таблица будет иметь вид

Поскольку финансовый отдел уже заполнен, и два сотрудника F и A, а также третье утверждение E и H не работают с D, мы можем назначить этих двух непосредственно оставшемуся отделу маркетинга.Это то, что мы называем простым или элементарным логическим анализом, когда даже при отсутствии прямого назначения вместе с существующим условием использование 3-го оператора могло бы назначить двух сотрудников в назначенный им отдел.

И именно поэтому мы выбрали оператор 3. Это косвенный, но определенный оператор присваивания , который приводит к определенному назначению посредством логического анализа, основанного на условии оператора вместе со статусом логической таблицы. Другой причиной выбора ведомости 3 была ссылка на максимум трех сотрудников.Чем больше количество ссылок, тем больше возможностей у оператора для выполнения определенного задания.

Затем мы выбрали 4-й оператор, потому что после обработки 3-го оператора мы могли видеть, что четвертый оператор C может быть с уверенностью назначен отделу.

4-м оператором C напрямую назначается Администрации, и его любимый вид спорта также может быть назначен. Соответствующие значения объектов вычеркнуты из двух списков в верхней части логической таблицы.

Шаг 3. По той же логике, что и раньше, мы последовательно обработаем следующие два оператора 5 и 6.

После применения этих двух операторов логическая таблица будет иметь состояние

На этом третьем этапе мы могли назначить G и его любимую спортивную информацию на третьем пустом слоте отдела маркетинга. Это снова пример косвенного, но определенного назначения.

Фактически, после первого шага обработки прямых и определенных операторов присваивания все последующие определенные присвоения будут косвенными.Эти косвенные определенные назначения будут достигнуты путем сопоставления или анализа подходящих оставшихся операторов с текущей информацией в логической таблице. Как вы понимаете, чем более уверенного задания вы достигнете, выбрав правильное утверждение, тем быстрее вы достигнете финальной стадии.

Теперь в Администрации отдела остался только один слот сотрудника, и осталось назначить сотрудника B. Это пример определенного назначения путем исключения . B - единственный сотрудник, у которого остался только один слот в администрации.

На этом этапе с 6-м утверждением мы знаем, что B любит футбол. Назначения и вычеркивание значений выполняются для завершения третьего шага. Это показывает, насколько важно учитывать всю информацию, даже если она является частичной, при обработке заявления. Зная, что D не любит футбол, мы можем быть уверены, что именно B удовлетворяет обоим условиям утверждения 6.

Шаг 4. На 4-м шаге мы выбираем только один оператор 7, чтобы четко показать эффект двух последних операторов на последнем шаге 5.

После этого шага логическая таблица выглядит так:

Применяя утверждение 7, мы просто получаем волейбольный мяч, назначенный сотруднику F.

Шаг 5. На этом последнем шаге у нас осталось только два оператора 8 и 9, которые будут обрабатываться вместе. Окончательная логическая таблица теперь:

.

На этом этапе мы проведем небольшой анализ элементарной логики.

Непосредственно перед этим последним шагом у нас было четыре вида спорта: крикет, бадминтон, большой теннис и баскетбол, которые еще не были назначены, и только сотруднику D был назначен вид спорта с уверенностью в администрации.Таким образом, применяя утверждение 8, мы обнаруживаем, что D - упомянутый сотрудник, и его вид спорта не бадминтон или большой теннис. Поскольку D уже не любит крикет, оставшийся четвертый вид баскетбола должен быть видом спорта, который нравится D. Обратите внимание, что после того, как футбол был назначен B ранее, информация о том, что D не любит футбол, стала избыточной и неважной.

Теперь осталось назначить три вида спорта: крикет, бадминтон и большой теннис.

В продолжение этой логической цепочки мы обнаруживаем, что сотрудник G не любит крикет или бадминтон.Так что большой теннис должен быть спортом, который нравится G, оставив только два вида спорта - крикет и бадминтон.

Согласно утверждению 9 сотрудник H не любит крикет, и поэтому H, должно быть, нравится бадминтон, поскольку последний спортивный крикет отправляется в E, и задания выполнены.

Последняя часть элементарного аналитического анализа может быть проведена из-за уже записанной частичной спортивной информации против сотрудников.

Теперь мы готовы ответить на вопросы, и чтобы ответить на пять вопросов, потребуется всего около минуты.

ответы

Вопрос 1. Какие из следующих групп сотрудников работают в Администрации?

Ответ 1. Вариант 3: BCD.

Вопрос 2. Какая из следующих комбинаций между любимым видом спорта сотрудником и отделом является правильной?

Ответ 2. Вариант 5: Ничего из вышеперечисленного.

Вопрос 3. В каком отделе работает E?

Ответ 3. Вариант 2: Маркетинг.

Вопрос 4. Какой вид спорта у Э. любимый?

Ответ 4.Вариант 1: Крикет.

Вопрос 5. Какой вид спорта у G любимый?

Ответ 5. Вариант 4: Большой теннис.

Обратите внимание, что вопрос 2 немного проблематичен, так как он включает три набора объектов. Для быстрого исключения следует проверить достоверность пары значений для каждого набора вариантов. После того, как все первые четыре варианта будут исчерпаны, можно почувствовать некоторое недоумение, но не о чем беспокоиться, поскольку пятое значение выбора дается только для этой ситуации. Иногда это отрицательное значение выбора является правильным ответом.С непоколебимой верой в итоговую таблицу назначений не должно быть никаких ошибок.

Важное примечание

На практике вы не будете записывать все состояния логической таблицы отдельно, что мы сделали для подробного объяснения. Вы попадете за финальный стол в одном месте, только изменяя задания на каждом этапе. Поскольку описанный выше процесс представляет собой пошаговый метод очистки, если вы можете быстро проанализировать утверждения и систематически следовать этому методу, вы быстро, правильно и надежно достигнете конечного состояния логической таблицы.

После формирования итоговой логической таблицы ответ на пять вопросов должен занять еще около минуты.

Во-вторых, в реальных тестах условия обычно не даются отдельно, как мы показали. Вместо этого они смешаны в бегущем абзаце , как показано ниже,

D работает в Администрации и не любит ни футбол, ни крикет. F работает в сфере финансов только с A, который любит настольный теннис. E и H не работают в одном отделе с D.Си любит хоккей и не работает в маркетинге. G не работает в Администрации и не любит ни крикет, ни бадминтон. Один из тех, кто работает в администрации, любит футбол. Тот, кто любит волейбол, работает в финансовой сфере.

При решении задачи условные операторы должны быть индивидуально помечены и проанализированы для структурированного эффективного анализа.

Рекомендация

Метод логического анализа свернутых столбцов - это структурированная, систематическая, ясная и эффективная платформа для анализа логических головоломок любой сложности с легкостью, скоростью и уверенностью без путаницы.Но нужно хорошо разбираться в вариациях этого класса задач, а также решать головоломки с помощью этого эффективного метода. Не решая много логических головоломок во время тренировок, рассчитанных на время, не стоит пытаться решить сложные логические задачи в важном соревновательном тесте.

Конечная нота

Для решения головоломок не требуются знания по какому-либо предмету - это просто определение полезных шаблонов путем анализа проблемы и использования соответствующих методов.Это улучшает навыки решения проблем, потому что шаблоны и методы лежат в основе любого решения проблем.


Другие ресурсы для обучения обнаружению полезных шаблонов и решению задач логического анализа

Загадка Эйнштейна или загадка Эйнштейна

Головоломка, широко известная как головоломка Эйнштейна или загадка Эйнштейна, представляет собой задачу логического анализа назначения шести объектов. Прохождение проблемы и ее эффективное решение с использованием техники логического анализа свернутых столбцов в сеансе Решение задачи логического анализа Эйнштейна, основанное на методе, чьи рыбы должны стать хорошим опытом обучения.

Играю в судоку

В качестве мощного метода , повышающего полезные навыки идентификации образов и логического анализа , играйте в Судоку контролируемым образом. Но будьте осторожны, эта отличная обучающая игра, в народе называемая кубиком Рубика 21 века, вызывает привыкание.

Чтобы узнать, как играть в судоку, вы можете обратиться к нашим страницам судоку , начиная с , с самого начала и переходя к играм с жестким уровнем.


Список для чтения на уровне ДОП ГБИ и ЗП другого банка Логические головоломки

Учебники

Как решить логические головоломки уровня SBI PO за несколько простых шагов 1

Как решить логические головоломки уровня SBI PO за несколько простых шагов 2

Как решить проблемы семейных отношений на уровне SBI PO за несколько простых шагов 3

Как решить головоломку SBI PO на уровне пола за несколько уверенных шагов 4

Как решить круговые логические головоломки высокого уровня для SBI PO за уверенные шаги 5

Как уверенными шагами решать сложные головоломки с двумя рядами сидений для SBI PO 6

Как быстро решить головоломки с рассуждениями о круговом расположении сидений для SBI PO 7

Как быстро решить головоломки с девятипозиционным круговым сидением для SBI PO 8

Как быстро решить головоломку с обоснованием позиционирования бокса для SBI PO 9

Решенные головоломки на рассуждение ДБО типа

Головоломка высокого уровня SBI PO типа, решенная за несколько уверенных шагов 1

Головоломка высокого уровня типа SBI PO решена за несколько уверенных шагов 2

Головоломка высокого уровня по типу SBI PO решена за несколько уверенных шагов 3

Головоломка высокого уровня кругового рассуждения типа SBI PO решена уверенными шагами 4

Головоломка высокого уровня с твердыми рассуждениями типа SBI PO решена уверенными шагами 5

SBI PO тип высокоуровневой головоломки на основе групповых рассуждений, решаемой уверенными шагами 6

SBI PO type high level hard two in one круговая головоломка рассуждения, решенная уверенными шагами 7

SBI PO тип твердо облицованный круглая головоломка рассуждения о сидении решена уверенными шагами 8

Головоломка высокого уровня с четырехмерными рассуждениями типа SBI PO решена уверенными шагами 9

SBI PO головоломка с твердым двухрядным сидением, решенная уверенными шагами 10

Головоломка высокого уровня SBI PO типа решена уверенными шагами 11

Решенные логические головоломки Банк ПО типа

Двухрядная гибридная логическая головоломка банка PO типа решена уверенными шагами 1

Головоломка с четырьмя переменными базовых назначений типа PO банка, решенная за несколько шагов 2

Базовая логическая головоломка типа PO банка, решенная за несколько шагов 3

Головоломка высокого уровня, связанная с банковским переводом, решена в короткие сроки 4


.

Смотрите также