Как научиться решать примеры на деление в столбик


Как объяснить ребенку деление столбиком

В процессе обучения в школе очень часто возникает проблема, когда ребенок не смог понять на уроке операцию деления простых чисел. Взрослые думают, что это совсем не сложно. Но школьник сталкивается с этим впервые и не всегда самостоятельно может во всем разобраться.

В такой ситуации родители, набравшись терпения, должны предельно просто и ясно объяснить ему все непонятные моменты. Как правильно и доступно объяснить ребенку деление столбиком, читайте в материалах этой статьи.

Что нужно знать, что бы научиться делить

Прежде, чем приступить к делению, нужно убедиться в том, что ребенок усвоил азы математики – сложение, вычитание.

Надо объяснить ему основы умножения и проверить знание таблицы умножения. Необходимо убедиться, как он выучил разряды чисел.

Без этих основ вряд ли получится проводить арифметические операции с числами. Математика не терпит пробелов в знаниях, поэтому важно вложить этот принцип в голову ребенка с раннего возраста. Даже если какая-то часть материала была пропущена по причине болезни или иного отсутствия на уроке, материал должен быть выучен.

Пробелы в знаниях повлекут за собой трудности в решении задач, примеров, а в старших классах и проблемы в изучении других дисциплин.

Принцип деления для детей

Дальше приступают к формированию самого понимания, что деление – это процесс разделения чего-нибудь на одинаковые части. Проще всего обучить ребенка такому математическому действию – попросить разделить небольшое количество предметов между ним и членами семьи. Используя игровой подход, ему легче уловить суть самого процесса деления.

Так, например, просят разделить апельсин на дольки между ним и членами семьи, чтобы у всех было поровну. Сначала ребенок будет перекладывать по одной штучке. Потом нужно предложить ему подсчитать, сколько долек было изначально, и какое количество досталось каждому.

Надо показать ребенку, что уметь разделить предметы – значит разложить их таким образом, чтобы все получили поровну независимо от количества участников. При этом объясняют, что не всегда их можно разделить на одинаковые части. Приводят пример. Если 10 яблок разделить между папой, мамой и бабушкой, то каждый получит по 3 штуки, а 1 останется.

Чтобы процесс обучения давался ребенку более легко, можно использовать наглядный материал. Используйте счетные палочки, раскладывая их в отдельные «кучки», имитируя деление палочек на несколько равных частей. Можно использовать орешки, семечки, карандаши. Обязательное условие – учитесь играя.

После того, как ребенок усвоил саму суть принципа деления, надо начинать изучать математическую запись этой операции. Объясняют, что деление – операция противоположная умножению. Демонстрируют это с помощью таблицы умножения.

Например, 3х2=6. Надо повторить, что произведение данных чисел равно результату умножения. Потом показать, что операция деления, противоположная умножению и все это показать ребенку. Делят наше произведение «6» на множитель «3», и в результате будет другой множитель.

Задача родителей – объяснить юному дарованию таблицу умножения «наизнанку». Очень важно, чтобы ребенок ее хорошо усвоил. Это знание будет просто необходимо для изучения деления в столбик.

Алгоритм деления в столбик

Для решения примеров делением в столбик рекомендуется пользоваться простым алгоритмом.

  1. Определить в примере, где находится делимое, а где делитель.
  2. Записать делимое и делитель под «уголок».
  3. Определить, какая часть делимого может использоваться для первичного деления.
  4. Определить сколько раз делитель умещается в выбранной части делимого.
  5. Произвести умножение делителя на полученное число под уголком, результат вписать под выбранную часть делимого.
  6. Найти разницу (остаток).
  7. Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.

Более подробно этот алгоритм разберем на конкретном примере.

Методика обучения делению в столбик

Чтобы приступить к этому арифметическому действию, нужно познакомить ребенка с названием элементов при делении.

Делимое – число, что подвергается делению, делится на делитель, в результате получается частное.

Объясняют ему саму суть операции деления столбиком. Это такое действие в математике, которое применяют для разделения чисел за счет дробления самого процесса деления на более простые шаги.

Деление в столбик на конкретном примере

Метод деления, основанный на конкретном примере, очень распространен и используется школьниками в дальнейшей учебе. Ребенку предлагается разделить число 945 на 5 в столбик.

Шаг 1. На этом этапе нужно попросить ребенка показать компоненты деления. Если он правильно усвоил выше изложенный материал, то без особых усилий определит: 945 – это делимое, 5 – делитель, результат деления – частное. Собственно, это то, что и необходимо найти.

Шаг 2. Сначала ребенка просят записать рядом 945 и 5, а потом делят их «уголком».

Шаг 3. Следующий этап, просят ребенка рассмотреть делимое и, продвигаясь вправо, предлагают определить самое меньшее число, что больше делителя. Ученик определяет числа: 9, 94 и 945. Самым меньшим из них является 9. Потом спрашивают, сколько раз 5 помещается в числе 9? Ребенок дает ответ, что один раз. Значит, пишут 1 под чертой – первую цифру искомого частного.

Вот и столбик скоро получится.

Шаг 4. На следующем этапе предлагают ребенку умножить 1 на 5 и получают 5. Просят записать результат, который получили, под первой цифрой делимого, и из 9 вычитают 5. Спрашивают ребенка о результате и получают 4.

Здесь важно объяснить ему, что результат вычитания всегда будет меньше делителя. А когда наоборот, значит, неправильно удалось определить, сколько раз 5 содержится в 9. Так как результат получился меньше делителя, его увеличивают с помощью следующей цифры делимого. Ребенок определяет 4 и пишет к четверке.

 

Шаг 5. Дальше задают ему знакомый вопрос о том, сколько раз 5 помещается в 44? Ученик отвечает, что восемь раз. Тогда предлагают записать восьмерку к единице под чертой. Объясняют ребенку, что это будет следующая цифра искомого частного. Просят умножить 5 на 8. Получается 40, и записывают эту цифру под 44.

Шаг 6. На следующем этапе вся операция повторяется. Ученик вычитает 40 из 44, и получает 4 (4 меньше 5, значит, ребенок все делает правильно). Теперь предлагают использовать последнюю цифру делимого — 5, просят приписать ее вниз к четверке и получается число 45.


Снова задают тот же вопрос. Сколько раз 5 помещается в 45? Ребенок отвечает, что девять раз.

Шаг 7. Просят его записать девятку под чертой. Предлагают умножить 5 на 9. Ребенок говорит, что получает в результате 45 и записывает в столбик под 45. Дальше проводит вычитание 45 из 45, и получает 0. Ему объясняют, что это был пример деления числа без остатка.

Когда ребенок неплохо умеет пользоваться таблицей умножения, деление в столбик для него простой задачей. Очень важно с помощью постоянных примеров и упражнений закрепить полученный навык.

Вместо заключения

Если у ребенка возникают проблемы с учебой, родители должны помочь ему преодолеть любые трудности.

Деление в столбик – программа 2-3 класса, конечно. Для родителей это давно забытые знания, но при необходимости и желании все можно восстановить в памяти и помочь своему школьнику.

Пошаговое руководство для длинного деления

Что такое длинное деление?

Деление в столбик - это способ решения задач деления с большими числами. По сути, это задачи разделения, которые вы не можете решить в уме.

Начало работы

Одна из проблем, с которой учащиеся сталкиваются с задачами с делением в столбик, - это запоминание всех шагов. Вот трюк, чтобы научиться делить в столбик. Используйте аббревиатуру DMSB, что означает:

.


D = разделить
M = умножить
S = вычесть
B = сбить


Эту последовательность букв сложно запомнить, поэтому подумайте об аббревиатуре в контексте семьи:

Папа, мама, сестра, брат.


Напишите D M S B в углу рабочего листа, чтобы запомнить последовательность, которую вы собираетесь использовать.

Как записать

Во-первых, вы должны записать проблему в формате длинного деления. Типичная задача деления выглядит так:


Дивиденд ÷ Делитель = Частное


Чтобы записать это в формате длинного деления, это выглядит так:



Давайте попробуем довольно простой пример:

65 ÷ 5 =?

Теперь давайте запишем эту проблему в формате длинного деления:

Мы готовы использовать аббревиатуру: D M S B

Шаг 1: D для разделения

Сколько раз 5 перейдет в 65? Это слишком сложно, чтобы думать об этом, поэтому давайте разберемся на более мелкие шаги.


Первая проблема, которую вы решите в этом уравнении, - сколько раз можно разделить 5 на 6. Ответ - 1. Итак, вы помещаете 1 в частную линию.


Шаг 2: M для умножения


Вы умножаете свой ответ из шага 1 на ваш делитель: 1 x 5 = 5. Вы пишете 5 под 6.


Шаг 3: S для вычитания


Далее вы вычитаете.В этом случае это будет 6 - 5 = 1.


Шаг 4: B для сбивания


Последним шагом в последовательности является уменьшение следующего числа из делимого, которое в данном случае равно 5. Вы пишете 5 рядом с 1, в результате получается число 15.


Теперь вы начинаете все сначала:

Шаг 1: D для разделения


Сколько раз можно разделить 5 на 15.Ответ - 3. Итак, вы ставите 3 в линию частного.


Шаг 2: M для умножения


Вы умножаете свой ответ из шага 1 на ваш делитель: 3 x 5 = 15. Запишите это под числом 15.


Шаг 3: S для вычитания


Теперь вычтем 15 из 15.15 - 15 = 0.


Шаг 4 не требуется. Мы решили проблему.


Получив ответ, решите задачу в обратном порядке, используя умножение (5 x 13 = 65), чтобы убедиться, что ваш ответ правильный.


K5 Learning предлагает несколько бесплатных рабочих листов с полными делениями для 4-го, 5-го и 6-го классов. Проверьте их в нашем центре рабочих листов по математике.

.

Math Help: Как легко сделать полиномиальное деление в длину (синтетическое деление)

Застряли на длинном делении полиномов? Вам не подходит традиционный метод деления в столбик? Вот альтернативный метод, который, возможно, еще проще и точнее - синтетическое деление.

Этот метод может помочь вам не только решить уравнения с делением в столбик, но и помочь вам, в свою очередь, факторизовать многочлены и даже решить их. Вот простое пошаговое руководство по синтетическому делению.

1. Что такое уравнение с длинным делением?

Во-первых, вы, вероятно, должны уметь понимать, что подразумевается под уравнением деления в столбик. Вот несколько примеров:

2. Важные части вашего уравнения

Далее вам нужно уметь распознавать в своем уравнении несколько ключевых частей.

Во-первых, есть многочлен, который вы хотите разделить. Затем есть коэффициенты степеней x в полиноме (x 4 , x 3 , x 2 , x и т. Д.).* Наконец, вы должны увидеть, каково одно из решений вашего уравнения (например, если вы делите на [x + 5], решение равно -5. Как правило, если вы делите многочлен на [xa], решение это).

* Обратите внимание, что любые постоянные члены считаются коэффициентами - поскольку они являются коэффициентами x 0 . Кроме того, имейте в виду любые степени x, которые отсутствуют, и обратите внимание, что они имеют коэффициенты 0 - например, в полиноме x 2 - 2 коэффициент x равен 0.

3.Настройка синтетического деления

Теперь пора на самом деле выполнить деление в длину, используя метод синтетического деления. Вот пример того, как должна выглядеть ваша работа, включая размещение коэффициентов, данное решение и ваше собственное решение, включая остальное.

(Примечание: мы продолжаем использовать пример из предыдущего шага.)

4. Добавление чисел в каждый столбец

Следующие несколько шагов повторяются для каждого столбца, как показано на схеме ниже.

Первый из этих повторяющихся шагов - сложить числа в столбце, с которым вы имеете дело (вы начинаете с первого столбца слева, а затем работаете вправо), и записываете ответ в столбец под строкой. Для первого столбца вы просто указываете первый коэффициент под строкой, так как под ним нет числа, которое нужно добавить.

В последующих столбцах, когда число написано под коэффициентом (что объясняется в шаге 5 ниже), вы складываете два числа в столбце и записываете сумму под строкой, как вы это делали для первого столбца. .

5. Умножение чисел под линией на данное решение, затем размещение ответа в следующем столбце

Вот второй шаг, шаг 5, который нужно повторить для каждого столбца после того, как шаг 4 был завершен для предыдущего столбца.

После заполнения первого столбца вы затем умножаете число под линией в этом столбце на данное решение слева (помечено в шаге 3 выше). Как следует из названия этого шага, вы записываете решение этого расчета в следующем столбце под коэффициентом.

Помните: как объясняется в шаге 4 выше, вы затем добавляете два числа в столбец и записываете ответ под строкой. Это даст вам другой номер под строкой, чтобы повторить этот шаг 5. Вы повторяете шаги 4 и 5, пока все столбцы не будут заполнены.

6. Распознавание окончательного решения и остатка

Как показано на диаграмме ниже, все числа, которые вы рассчитали и написали под линией, являются коэффициентами вашего окончательного решения. Последнее число (в последнем столбце), которое вы отделили от остальных изогнутой линией, представляет собой остаток уравнения.

7. Написание окончательного решения!

Вы знаете, каковы коэффициенты вашего окончательного решения. Просто обратите внимание, что окончательное решение на одну степень меньше, чем полином, который вы только что разделили, т.е. если наибольшая степень x в исходном многочлене равна 5 (x 5 ), наибольшая степень x в вашем окончательном решении будет равна единице. меньше: 4 (x 4 ).

Следовательно, если коэффициенты вашего окончательного решения равны 3, 0 и -1 (игнорировать остаток), ваше окончательное решение (игнорируя остаток на данный момент) будет 3x 2 + 0x - 1 (т.е.е. 3x 2 - 1).

А теперь об остальном. Если число в последнем столбце просто 0, то, естественно, нет остатка от решения, и вы можете оставить свой ответ как есть. Однако, если у вас есть остаток, скажем, 3, вы добавляете к своему ответу: + 3 / (исходный многочлен). например Если исходный полином, который вы разделили, равен x 4 + x 2 -5, а остаток равен -12, вы добавляете -12 / (x 4 + x 2 -5) в конец вашего ответ.

И вот оно, синтетическое подразделение! Семь шагов кажется большим количеством, но все они относительно короткие и предназначены для того, чтобы все было абсолютно и кристально ясно.Как только вы научитесь выполнять этот процесс самостоятельно (что должно произойти всего через несколько раз), его можно будет очень быстро и легко использовать для работы на экзаменах и тестах.

Некоторые другие применения этого метода, как упоминалось ранее, включают в себя разложение многочлена на множители. Например, если один фактор уже был найден (возможно, с помощью теоремы о факторах), то выполнение синтетического деления полинома, разделенного на этот коэффициент, может упростить его до одного множителя, умноженного на более простой полином, что, в свою очередь, может быть легче факторизовать.

Вот что это означает: например, В примере, использованном в шагах выше, множитель полинома x 3 + 2x 2 - x - 2 равен (x + 2). Когда многочлен делится на этот множитель, мы получаем x 2 - 1. По разнице двух квадратов мы видим, что x 2 - 1 = (x + 1) (x - 1). Таким образом, весь полином разложенный на множители будет выглядеть так: x 3 + 2x 2 - x - 2 = (x + 2) (x + 1) (x - 1).

Чтобы продвинуться дальше, это может помочь вам решить полином .Таким образом, в используемом примере решение x = -2, x = -1, x = 1.

Надеюсь, это немного помогло, и теперь вы более уверены в решении задач деления, связанных с многочленами.

.

Как научить делению в столбик: пошаговый метод

В этой статье я объясню, как обучить делению в столбик в несколько шагов. Вместо того, чтобы показывать студентам сразу весь алгоритм, мы искренне воспринимайте это «шаг за шагом».

До ребенок готов учить деление в столбик, он должен знать:

  • таблицы умножения (по крайней мере неплохо)
  • базовая концепция деления, основанная на таблицах умножения
    (например, 28 ÷ 7 или 56 ÷ 8)
  • базовое деление с остатками (например, 54 ÷ 7 или 23 ÷ 5)

Одна из причин, почему деление в столбик затруднено

Деление в длину - это алгоритм, который повторяет основные шаги
1) Делить; 2) Умножить; 3) Вычесть; 4) Отбросьте следующую цифру.

Из этих шагов №2 и №3 могут стать трудными и запутать учащихся, потому что они, по-видимому, не имеют отношения к разделению - они имеют отношение к нахождению остатка. На самом деле, чтобы указать на это, мне нравится объединять их в один "умножить и вычесть" шаг.

Чтобы избежать путаницы, я рекомендую обучать полному делению в таком мода на то, что дети сначала НЕ подвергаются всем этим шагам. Вместо этого вы можете научить этому в несколько «ступенек»:

  • Шаг 1: Все цифры четные.Здесь студенты отрабатывают только разделительную часть.
  • Шаг 2: Остаток в единицах. Сейчас, студенты практикуют часть "умножить и вычесть" и связать это с поиском остаток.
  • Шаг 3: Остаток в десятках. Ученики теперь используйте весь алгоритм, в том числе «отбрасывание следующей цифры», с использованием 2-значного дивиденды.
  • Шаг 4: Остаток в любом месте ценности. Студенты практикуют весь алгоритм, используя более длинные дивиденды.

Шаг 1. Деление четное по всем цифрам

Мы делим числа, в которых каждая цифра сотен, десятков и единиц делится на делитель без остатка. ЦЕЛЬ на этом первом легком шаге чтобы студенты привыкли к двум вещам:

  1. Чтобы привыкнуть к большому делению «угол», чтобы частное писалось сверху.
  2. Чтобы привыкнуть спрашивать, сколько раз делитель переходит в различные цифры делимого.

Ниже приведены примеры проблем для этого шага. Студенты должны проверить каждый деление на умножение.

На этом этапе ученики также учатся смотреть на первые две цифры делимого, если делитель не «входит» в первую цифру:

.

Умножение и деление: длинное деление

/ ru / multiplicationdivision / Introduction-to-Division / content /

Длинное деление

Когда вы делите число, вы делите его на . Из «Введение в разделение» вы узнали, что разделение может быть способом понимания реальных жизненных ситуаций. Например, представьте, что в автосалоне 15 автомобилей. Управляющий хочет, чтобы машины были припаркованы в трех одинаковых рядах.

Вы можете написать такую ​​ситуацию и использовать таблицу умножения для ее решения:

После разделения вагонов подсчет показывает, что в каждом ряду должно быть пять вагонов.Теперь предположим, что в автосалоне 42 машины, и менеджер хочет поставить их в три ряда. Ситуация будет выглядеть так:

Эту проблему решить сложнее. Чтобы разделить такое количество автомобилей на три группы, потребуется много времени. Кроме того, в таблице умножения в столбце троек нет 42. К счастью, есть способ постановки задачи, который позволяет легко решать по шагам. Это называется в длинное деление .

Давайте узнаем, как настроить эти проблемы.Посмотрим на проблему, о которой говорилось выше: 42 / 3.

  • На прошлом уроке мы научились писать выражения деления.

  • Однако разделить большее число проще, если выражение написано другим способом.

  • Вместо записи чисел рядом с символом деления ...

  • Вместо записи чисел рядом с символом деления ... мы будем использовать другой символ, называемый Кронштейн деления .

  • Число, которое вы делите, идет под скобкой деления. Это 42.

  • Слева от скобки деления напишите число, на которое вы делите. В нашей задаче это 3.

  • Скобка деления также является знаком , равным . Над ним написано частное или ответ .

  • Давайте попробуем создать другое выражение, 125 / 5. Сначала напишите скобку деления.

  • Затем напишите делимое число, 125.

  • Наконец, напишите число, на которое мы делим, 5.

  • Помните, вы должны быть осторожны при создании задач с длинным делением правильно.

  • Число, которое вы делите, идет под скобку деления ...

  • Число, которое вы делите, идет под скобку деления ... а число, на которое вы делите, идет влево из этого.

Решение задач продольного деления

Для решения задач деления в столбик вы будете использовать три математических навыка, которые вы уже изучили:

.

Смотрите также