Как научиться решать с2 по химии


Как решать С2 по химии — подсказки и советы » HimEge.ru

Задание С2 ЕГЭ по химии представляет собой описание химического эксперимента, в соответствии с которым нужно будет составить 4 уравнения реакции. По статистике, это одно из самых сложных заданий, очень низкий процент сдающих с ним справляется. Ниже приводятся рекомендации по поводу решения задания С2.

Во — первых, чтобы верно решить задание С2 ЕГЭ по химии нужно правильно представлять себе те действия, которым подвергаются вещества (фильтрование, выпаривание, обжиг, прокаливание, спекание, сплавление). Необходимо понимать, где с веществом происходит физическое явление, а где – химическая реакция. Наиболее часто используемые действия с веществами описаны ниже.

Фильтрование – способ разделения неоднородных смесей с помощью фильтров – пористых материалов, пропускающих жидкость или газ, но задерживающих твёрдые вещества. При разделении смесей, содержащих жидкую фазу, на фильтре остается твердое вещество, через фильтр проходит фильтрат.

Выпаривание — процесс концентрирования растворов путём испарения растворителя. Иногда выпаривание проводят до получения насыщенных растворов, с целью дальнейшей кристаллизации из них твердого вещества в виде кристаллогидрата, или до полного испарения растворителя с целью получения растворенного вещества в чистом виде.

Прокаливание – нагревание вещества с целью изменения его химического состава. Прокаливание может проводиться на воздухе и в атмосфере инертного газа. При прокаливании на воздухе кристаллогидраты теряют кристаллизационную воду, например, CuSO4∙5H2O→CuSO4+ 5H2O
Термически нестойкие вещества разлагаются:
Cu(OH)2 →CuO + H2O; CaCO3→ CaO + CO2

Спекание, сплавление – это нагревание двух и более твердых реагентов, приводящее к их взаимодействию. Если реагенты устойчивы к действию окислителей, то спекание можно проводить на воздухе:
Al2O3 + Na2CO3 → 2NaAlO2 + CO2

Если же один из реагентов или продукт реакции могут окисляться компонентами воздуха, процесс проводят с инертной атмосфере, например: Сu + CuO → Cu2O

Вещества, неустойчивые к действию компонентов воздуха, при прокаливании окисляются, реагируют с компонентами воздуха:
2Сu + O2 → 2CuO;
4Fe(OH)2 + O2 →2Fe2O3 + 4H2O

Обжиг – процесс термической обработки, приводящий к сгоранию вещества.

Во-вторых, знание характерных признаков веществ (цвет, запах, агрегатное состояние) Вам послужит подсказкой или проверкой правильности выполненных действий. Ниже представлены наиболее характерные признаки газов, растворов, твердых веществ.

Признаки газов:

Окрашенные: Cl2 – желто-зеленый; NO2 –  бурый; O3 – голубой (все имеют запахи). Все ядовиты, растворяются в  воде, Clи NO2 реагируют с ней.

Бесцветные без запаха: Н2, N2, O2, CO2, CO (яд), NO (яд), инертные газы. Все плохо растворимы в воде.

Бесцветные с запахом: HF, HCl, HBr, HI, SO2 (резкие запахи), NH3(нашатырного спирта) –хорошо растворимы в воде и ядовиты, PH3(чесночный), H2S(тухлых яиц) —  мало растворимы в  воде, ядовиты.

Окрашенные растворы:

Желтые: Хроматы, например K2CrO4, растворы солей железа (III), например, FeCl3.

 Оранжевые:  Бромная вода, cпиртовые и спиртово-водные растворы йода  (в зависимости от концентрации от жёлтого до бурого), дихроматы, например, K2Cr2O7

Зеленые:  Гидроксокомплексы хрома (III), например, K3[Cr(OH)6], соли никеля (II), например NiSO4, манганаты, например, K2MnO4

Голубые:  Соли меди (II), например СuSO4

От  розового  до  фиолетового: Перманганаты, например, KMnO4

От  зеленого  до  синего: Соли хрома (III), например, CrCl3

Окрашенные осадки:

Желтые: AgBr, AgI, Ag 3PO4, BaCrO4, PbI2,CdS

Бурые:  Fe(OH)3, MnO2

Черные, черно-бурые: Сульфиды меди, серебра, железа, свинца

Синие: Cu(OH)2, KFе[Fe(CN)6]

Зеленые: Cr(OH)3 – серо-зеленый, Fe(OH)– грязно-зеленый, буреет на воздухе

Другие окрашенные вещества:

Желтые: сера, золото, хроматы

Оранжевые: oксид меди (I) –  Cu2O, дихроматы

Красные: бром (жидкость), медь (аморфная), фосфор красный, Fe2O3, CrO3

Черные: СuO, FeO, CrO

Серые с металлическим блеском: Графит, кристаллический кремний, кристаллический йод (при возгонке – фиолетовые пары), большинство металлов.

Зеленые: Cr2O3, малахит  (CuOH)2CO3, Mn2O7 (жидкость)

В-третьих, при решении заданий  С2 по химии для большей наглядности, можно порекомендовать составлять схемы превращений или последовательность получаемых веществ.

И наконец, для того, чтобы решать такие задачи, надо чётко знать свойства  металлов, неметаллов и их соединений: оксидов, гидроксидов, солей. Необходимо повторить свойства азотной и серной кислот, перманганата и дихромата калия, окислительно-восстановительные свойства различных соединений, электролиз растворов и расплавов различных веществ, реакции разложения соединений разных классов, амфотерность, гидролиз солей.

Типовые задания  С2 ЕГЭ по химии с решениями

Введение в реакции нуклеофильного замещения - Master Organic Chemistry

Следуя 4 наиболее важным образцам реакций в Организации 1 и знакомству с кислотно-основными реакциями, вот второй основной образец. Это называется нуклеофильным замещением. Я не буду вдаваться в подробности о нуклеофилах и электрофилах в этом посте. Дело в том, что на самом деле , а не - , поймите , что здесь происходит!

не понимает приведенных ниже реакций. Просто сосредоточьтесь на том, чтобы видеть одну вещь: , какие связи образуются и какие связи разорваны.

Только это. Позже мы более подробно рассмотрим, почему что-то происходит. Но не сегодня.

Вот три примера реакций нуклеофильного замещения.

Какой узор? В каждом случае разрывает связь у углерода и формирует новую связь у углерода. ( и да, соли тоже образуются ... но это органическая химия , поэтому мы карбоцентричны.)

Это чрезвычайно распространенная модель реакций, и вы будете видеть ее снова и снова в Организации 1 и Организации. 2.

А теперь давайте подготовим почву для дальнейшего обсуждения. Вот несколько интересных результатов, о которых нам сообщает экспериментов . Мы не получаем эту информацию, размышляя о том, что происходит, и прогнозируя - нам нужно допросить природу, чтобы заставить ее раскрыть свои секреты.

Интересное наблюдение №1: когда мы измеряем скорость реакции. В некоторых реакциях замещения скорость пропорциональна концентрации двух разных видов (например.грамм. спирт и HBr). В других случаях это зависит только от концентрации одного вида (т.е. спирта). Интересный!


Интересное наблюдение № 2: В некоторых случаях (например, в реакции ниже) скорость реакции зависит от типа алкилгалогенида . Первичные алкилгалогениды действуют медленно, а третичные алкилгалогениды - быстро.

Интересное наблюдение №3: В других случаях скорость реакции зависит от типа алкилгалогенида, но быстрым является первичный алкилгалогенид .А третичный алкилгалогенид даже не дает продуктов замещения… вы заметите там двойную связь. На самом деле это реакция элиминации.

Интересное наблюдение №4: Наконец, есть свойство * некоторых * молекул вращать плоско поляризованный свет. Он известен с конца 19 века. В некоторых реакциях замещения молекулы, которые являются «оптически активными», сохраняют свою оптическую активность в реакции… но в других эта «оптическая активность» исчезает.

Что происходит? Как мы можем выдвинуть гипотезу, почему и как работают эти реакции?

Следующая публикация в серии о ключевых реакциях: Введение в реакции добавления

OR

Приступите к изучению реакций замещения в серии: Обзор реакций замещения

.

Решения NCERT Класс 10 Наука Глава 1 Химические реакции и уравнение

    • Классы
      • Класс 1-3
      • Класс 4-5
      • Класс 6-10
      • Класс 11-12
    • КОНКУРСНЫЙ ЭКЗАМЕН
      • BNAT 000 NC
        • 000 NC Книги
          • Книги NCERT для класса 5
          • Книги NCERT для класса 6
          • Книги NCERT для класса 7
          • Книги NCERT для класса 8
          • Книги NCERT для класса 9
          • Книги NCERT для класса 10
          • Книги NCERT для класса 11
          • Книги NCERT для класса 12
        • NCERT Exemplar
          • NCERT Exemplar Class 8
          • NCERT Exemplar Class 9
          • NCERT Exemplar Class 10
          • NCERT Exemplar Class 11
          • NCERT 9000 9000
          • NCERT Exemplar Class
            • Решения RS Aggarwal, класс 12
            • Решения RS Aggarwal, класс 11
            • Решения RS Aggarwal, класс 10
            • 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
            • Решения RS Aggarwal класса 8
            • Решения RS Aggarwal класса 7
            • Решения RS Aggarwal класса 6
          • Решения RD Sharma
            • RD Sharma Class 6 Решения
            • Решения RD Sharma
            • Решения RD Sharma Class 8
            • Решения RD Sharma Class 9
            • Решения RD Sharma Class 10
            • Решения RD Sharma Class 11
            • Решения RD Sharma Class 12
          • PHYSICS
            • Механика
            • Оптика
            • Термодинамика Электромагнетизм
          • ХИМИЯ
            • Органическая химия
            • Неорганическая химия
            • Периодическая таблица
          • MATHS
            • Теорема Пифагора
            • 0004
            • 000300030004
            • Простые числа
            • Взаимосвязи и функции
            • Последовательности и серии
            • Таблицы умножения
            • Детерминанты и матрицы
            • Прибыль и убыток
            • Полиномиальные уравнения
            • Деление фракций
          • 000
          • 000
          • 000
          • 000
          • 000
          • 000 Microology
          • 000
          • 000 Microology
          • 000 BIOG3000
              FORMULAS
              • Математические формулы
              • Алгебраические формулы
              • Тригонометрические формулы
              • Геометрические формулы
            • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
              • Математические калькуляторы
              • 0003000 PBS4000
              • 000300030002 Примеры калькуляторов химии
              • Класс 6
              • Образцы бумаги CBSE для класса 7
              • Образцы бумаги CBSE для класса 8
              • Образцы бумаги CBSE для класса 9
              • Образцы бумаги CBSE для класса 10
              • Образцы бумаги CBSE для класса 11
              • Образцы бумаги CBSE чел для класса 12
            • CBSE Контрольный документ за предыдущий год
              • CBSE Контрольный документ за предыдущий год Класс 10
              • Контрольный документ за предыдущий год CBSE, класс 12
            • HC Verma Solutions
              • HC Verma Solutions Class 11 Physics
              • Решения HC Verma, класс 12, физика
            • Решения Лакмира Сингха
              • Решения Лакмира Сингха, класс 9
              • Решения Лакмира Сингха, класс 10
              • Решения Лакмира Сингха, класс 8
            • Заметки CBSE
              • CBSE Notes
                  Примечания CBSE класса 7
                • Примечания CBSE класса 8
                • Примечания CBSE класса 9
                • Примечания CBSE класса 10
                • Примечания CBSE класса 11
                • Примечания CBSE класса 12
              • Примечания к редакции CBSE
                • Примечания к редакции
                  • CBSE Class
                    • Примечания к редакции класса 10 CBSE
                    • Примечания к редакции класса 11 CBSE 9000 4
                    • Примечания к редакции класса 12 CBSE
                  • Дополнительные вопросы CBSE
                    • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
                    • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
                    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
                    • Дополнительные вопросы по науке класса 9 CBSE
                    • Дополнительные вопросы по математике для класса 10
                    • Дополнительные вопросы по науке, класс 10 по CBSE
                  • CBSE, класс
                    • , класс 3
                    • , класс 4
                    • , класс 5
                    • , класс 6
                    • , класс 7
                    • , класс 8
                    • , класс 9 Класс 10
                    • Класс 11
                    • Класс 12
                  • Учебные решения
                • Решения NCERT
                  • Решения NCERT для класса 11
                    • Решения NCERT для класса 11 по физике
                    • Решения NCERT для класса 11 Химия
                    • Решения для биологии класса 11
                    • Решения NCERT для математики класса 11
                    • 9 0003 NCERT Solutions Class 11 Accountancy
                    • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
                    • NCERT Solutions Class 11 Economics
                    • NCERT Solutions Class 11 Statistics
                    • NCERT Solutions Class 11 Commerce
                  • NCERT Solutions For Class 12
                    • NCERT Solutions For Класс 12 по физике
                    • Решения NCERT для химии класса 12
                    • Решения NCERT для класса 12 по биологии
                    • Решения NCERT для класса 12 по математике
                    • Решения NCERT Класс 12 Бухгалтерия
                    • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
                    • Решения NCERT, класс 12 Экономика
                    • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
                    • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
                    • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
                    • NCERT Solutions Class 12 Commerce
                    • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
                  • NCERT Solutions For Класс 4
                    • Решения NCERT для математики класса 4
                    • Решения NCERT для класса 4 EVS
                  • Решения NCERT для класса 5
                    • Решения NCERT для математики класса 5
                    • Решения NCERT для класса 5 EVS
                  • Решения NCERT для класса 6
                    • Решения NCERT для математики класса 6
                    • Решения NCERT для науки класса 6
                    • Решения NCERT для социальных наук класса 6
                    • Решения NCERT для класса 6 Английский
                  • Решения NCERT для класса 7
                    • Решения NCERT для класса 7 Математика
                    • Решения NCERT для класса 7 Наука
                    • Решения NCERT для класса 7 по социальным наукам
                    • Решения NCERT для класса 7 Английский
                  • Решения NCERT для класса 8
                    • Решения NCERT для класса 8 Математика
                    • Решения NCERT для класса 8 Science
                    • Решения NCERT для социальных наук 8 класса
                    • Решение NCERT ns для класса 8 Английский
                  • Решения NCERT для класса 9
                    • Решения NCERT для социальных наук класса 9
                  • Решения NCERT для математики класса 9
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
                    • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 2
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 3
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 4
                    • Решения NCERT
                    • для математики класса 9 Глава 5
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 6
                    • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 7
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 8
                    • Решения NCERT
                    • для математики класса 9 Глава 9
                    • Решения NCERT
                    • для математики класса 9 Глава 10
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 11
                    • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 12
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 13
                    • Решения
                    • NCERT для математики класса 9 Глава 14
                    • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
                  • Решения NCERT для науки класса 9
                    • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
                    • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
                    • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 3
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 4
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 5
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 6
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 7
                    • Решения NCERT для Класса 9 Наука Глава 8
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 9
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 10
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 12
                    • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 11
                    • Решения NCERT для Класса 9 Наука Глава 13
                    • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 14
                    • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
                  • Решения NCERT для класса 10
                    • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
                  • Решения NCERT для математики класса 10
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 3
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 4
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 5
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 6
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 8
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 9
                    • Решения NCERT
                    • для математики класса 10 Глава 10
                    • Решения
                    • NCERT для математики класса 10 Глава 11
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 13
                    • NCERT Sol Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
                    • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
                  • Решения NCERT для науки класса 10
                    • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 1
                    • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 2
                    • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 3
                    • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 4
                    • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 5
                    • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 6
                    • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 7
                    • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 8
                    • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 9
                    • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 10
                    • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 11
                    • Решения NCERT для класса 10 Sc
            .

            Две модели реакций элиминирования - основная органическая химия

            История двух моделей реакций элиминирования

            Как я уже сказал во введении к реакциям замещения, органическая химия - это эмпирическая экспериментальная наука. Мы делаем наблюдения, а затем пытаемся рассуждать в обратном порядке, чтобы выдвинуть гипотезу, а затем проверяем эту гипотезу.

            Результаты экспериментов ниже не были предсказаны теми, кто их проводил! Большая часть удовольствия от науки заключается в том, чтобы делать неожиданные наблюдения, и затем пытаются их объяснить.

            Итак, вот несколько экспериментальных наблюдений за реакциями элиминирования. Как вы увидите, кажется, что они хорошо делятся на два класса.

            Как объяснить, что происходит в каждом конкретном случае? Посмотрим, сможешь ли ты понять это.

            Содержание

            1. Две модели реакции исключения. Наблюдение №1: одно исключение сопровождается S N 2, другое - S N 1
            2. Две модели реакции исключения, наблюдение № 2: одно исключение чувствительно к стереохимии, а другое - нет
            3. Два исключения Паттерны реакции, наблюдение № 3: у одного исключения есть закон скорости второго порядка, у другого - закон скорости первого порядка
            4. Какие механизмы могут объяснить результаты, которые мы получаем для каждой из этих двух реакций исключения?

            1.Две модели реакции исключения. Наблюдение № 1: одно элиминирование сопровождается S N 2, другое - S N 1

            Тип основания, используемого в реакции элиминирования, может влиять на получаемые продукты, в частности, на побочные продукты (т. Е. , второстепенные компоненты смеси продуктов). В первом примере мы берем образец 2-бромбутана как единичный энантиомер . Обработка сильным основанием этоксидом натрия (NaOEt) дает два алкена ( транс, и цис, ), которые подчиняются правилу Зайцева.Транс-продукт преобладает над цис-продуктом (из-за меньшего стерического скопления), но что действительно интересно, так это полученный побочный продукт: 2-этоксибутан, полученный с помощью инверсии стереохимии. Это продукт реакции замещения, а именно реакции SN2.

            Теперь, если тот же исходный материал обработать водой (более слабое основание) и нагреть, мы также получим продукты удаления. Однако образующийся продукт замещения (2-бутанол) получается в виде смеси энантиомеров .Другими словами, мы имеем смесь удержания и инверсии стереоцентра. Это можно распознать как процесс SN1.

            Таким образом, один тип элиминирования (с сильными основаниями) имеет тенденцию конкурировать с реакциями S N 2, а другой (со слабыми основаниями) имеет тенденцию конкурировать с путем S N 1.

            2. Две модели реакции элиминации, наблюдение № 2: одна элиминация чувствительна к стереохимии, а другая - нет.

            Вот необычный пример реакции элиминации.Если вы обработаете этот замещенный циклогексан сильным основанием NaOEt, вы можете ожидать получить более замещенный (тетразамещенный) алкен с двойной связью между C 1 и C 2 . Но на самом деле мы получаем не это! В этом случае мы получаем только тризамещенный алкен, показанный ниже.

            Однако, если вы растворите тот же самый алкилбромид в воде и нагреете его, вы до получите тетразамещенный алкен. Также образуется тризамещенный алкен, хотя и в незначительной степени.

            Итак, очевидно, что стереохимия исходного материала имеет некоторое влияние на продукт первой реакции, но, по-видимому, не влияет на вторую.

            3. Две модели реакций исключения, наблюдение № 3: у одного исключения есть закон скорости второго порядка, у другого - закон скорости первого порядка

            Наконец, мы можем измерить скорость каждой из этих реакций и определить их зависимость от концентрации субстрата и основания.

            Если посмотреть на первую реакцию ниже, скорость зависит от концентрации как субстрата, так и основания.Обратите внимание: если мы удвоим концентрацию субстрата или основания, то и скорость также удвоится.

            Сравните это со второй реакцией, где скорость реакции зависит * только * от концентрации субстрата, но не от основания.

            4. Какие механизмы могут объяснить результаты, которые мы получаем для каждой из этих двух реакций элиминации?

            Итак, это факты. Как мы можем использовать эти факты, чтобы выдвинуть гипотезы, объясняющие, как работают эти реакции? Это будет тема следующих постов.

            Следующее сообщение: Механизм E1

            .

            9 Условные обозначения, которые нужно знать - освоите органическую химию

            Изучение химической номенклатуры может быть неприятным. Это серия соглашений, которые объединялись в течение длительного периода времени, некоторые из которых относятся к XIX веку. Язык содержит архаичные термины, которые прошли свой полезный период, но глубоко укоренились в языке химии и почти невозможно исключить на данный момент. Цель этой статьи - выйти за рамки общепринятых терминов цис , транс , (E, Z), (S, R) - которые являются абсолютными , которые необходимо знать - чтобы указать на некоторые из менее часто встречающихся столкнулись с аспектами номенклатуры, которые могут заставить вас нахмуриться и спросить: «Что означает , что

            1.Обозначение скобок.

            • Когда используется: В сокращенных формулах.
            • Что это означает: Означает, что заместитель присоединен непосредственно к предшествующему атому углерода.
            • Пример : Ch4C (O) Ch3Ch4 (2-бутанон)
            • Почему это полезно: Без скобок структура будет написана Ch4COCh3Ch4, что можно принять за эфир. Скобка проясняет, что это кетон.
            • Примечания : Хотя это и не совсем неясно, это аспект номенклатуры, который может привести к путанице.

            2. n- , s- и t-

            • Когда используется: для короткоцепочечных алканов и спиртов.
            • Что это означает: n- означает «нормальный» - неразветвленная цепь с функциональной группой (если есть) в позиции 1. с - означает «вторичный», т - означает « трет ».
            • Почему это полезно: Просто сокращенный способ описания различных структурных изомеров.
            • Примечания : n -гексан - еще одно часто встречающееся название, которое просто представляет линейную шестиуглеродную цепь. «Гексаны», которые вы можете увидеть в лаборатории, относятся к смеси различных (разветвленных) изомеров гексана (он очищается дистилляцией, и изомеры имеют очень похожие точки кипения, поэтому он продается как «гексаны». Чистый n -гексан дороже, потому что отделение его от изомеров - настоящая головная боль).

            3. Префикс N-

            • Когда он используется: для аминов и амидов.
            • Что это означает : N - означает, что заменитель связан с азотом.
            • Пример : N -метилбутиламин, N, N -диметилформамид.
            • Почему это полезно : устраняет двусмысленность. «Метилбутиламин», например, может относиться к изомеру, в котором метильная группа находится на углеродной цепи.
            • Банкноты; , когда в азоте присутствуют различные заместители, терминология - N- ( заместитель ), N- ( заместитель ), например N -метил, N -этилбутиламин.

            4. L и D

            • Когда используется : для сахаров и аминокислот.
            • Что это означает : Это восходит к Эмилю Фишеру, который обозначил два энантиомера глицеральдегида (простейшего сахара) L-глицеральдегидом и D-глицеральдегидом. В то время (1890 г.), когда методы для определения абсолютной структуры не были доступны, он УГДАЛ (!) , что структура левераторной (левовращающейся) и правовращающей (правовращающейся) структур глицеральдегида изображена в проекции Фишера. , и присвоил им префиксы L и D соответственно.К счастью, когда была разработана рентгеновская кристаллография, оказалось, что его предположение было правильным. В L-сахарах кислород на втором от конца углероде находится в левой части проекции Фишера. В D-сахарах кислород находится справа.
            • Почему это полезно : Первоначально он использовался для сопоставления абсолютной структуры сахаров с двумя глицеральдегидами. Он больше не используется для этой цели, но, как и приложение, он все равно остается. Как и приложение, его замечают только тогда, когда возникают проблемы.
            • Примечания: Эти обозначения вызывают большую путаницу. То, что что-то обозначено буквой «D», не означает, что оно вращает поляризованный свет вправо и наоборот [это функция (+) - и (-)]. Например, D-фруктоза вращает поляризованный свет влево (-). Более того, любая корреляция между L / D и S / R составляет случайных . 20 незаменимых аминокислот в организме - это L-аминокислоты. Все они (S), за исключением цистеина, который является (R) (из-за того, что сера имеет более высокий приоритет в правилах Кана-Ингольда-Прелога).Рацематы обозначаются как DL (например, DL-глюкоза - это рацемическая смесь).

            5. (+) и (-)

            • Когда используется: для любого оптически активного соединения
            • Что это означает: (+) и (-) относятся к направлению, в котором чистый энантиомеры этого соединения вращают плоско-поляризованный свет. (+) - указывает вращение по часовой стрелке, а (-) - указывает вращение против часовой стрелки.
            • Пример: (+) - глюкоза, (-) - цистеин
            • Почему это полезно : показывает направление оптического вращения.
            • Примечания: Рацемические смеси обозначаются как (+/–), например (+/–) - фруктоза

            6. Vicinal и Geminal ( vic - и gem- )

            • Когда он используется: часто используется в ЯМР для изображения отношений между атомами водорода, также используется для описания определенных типов продуктов (например,грамм. бромирование дает vic -дибромидов).
            • Что это означает: Vicinal относится к двум функциональным группам на соседних атомах углерода. Geminal относится к двум функциональным группам одного и того же углерода .
            • Почему это полезно: Вместо того, чтобы говорить «протоны на соседних атомах углерода» или «протоны на тех же атомах углерода», вы можете сказать «протоны вицинальные» или «протоны близнецы».
            • Примечания: запомните «драгоценный камень», такой как «Близнецы», созвездие и астрологический знак, означающее «близнецы».

            7. Метил, метилен, метин

            • Когда он используется: чаще всего относится к протонам в ЯМР
            • Что это означает: метильных протонов находятся на первичном углероде (Ch4). Протоны метилена находятся на вторичном углероде (Ch3). Протоны метина находятся на третичном атоме углерода (СН).
            • Почему это полезно: В случае метина, удобное сокращение для выражения «протон на третичном углероде».

            8.Альфа и бета (α / β)

            • Когда используется: В основном встречается в названиях сахаров. Также используется для стероидов.
            • Что это означает: Когда сахар вытягивается в показанной ориентации (атомы углерода с 1 по 5 следуют по ac по часовой стрелке ), если аномерный кислород UP (экваториальный), это «бета», а если «Вниз» это альфа. [ РЕДАКТИРОВАТЬ: , как отмечает Брюс, это неполно и работает только для D-сахаров. Более правильно, сахар является «альфа», если C-1 OH и заместитель на предпоследнем атоме углерода (CH 2 OH, присоединенный к C5) находятся на противоположных сторонах кольца, и «бета», если эти два заместителя являются на той же стороне.См. «Проклятый пост сахарной номенклатуры» для более подробного описания. ]
            • Почему это полезно: Полезное сокращение для описания ориентации аномерного кислорода, которая может иметь решающее значение в биохимии. Целлюлоза и крахмал отличаются только тем, как субъединицы глюкозы связаны друг с другом. Мы можем переваривать крахмал (α-связанный), но не целлюлозу (β-связанный)
            • Примечания: Сахар должен быть нарисован в этой конкретной ориентации, чтобы применить α, β (это соглашение).

            9. Эритро и трео

            • Когда он используется: Вроде старомодно, но указывает на диастереомерные отношения между двумя соединениями с соседними стереоцентрами.
            • Что это означает: Эритроза и треоза - это 4-углеродные альдозы, и они являются диастереомерами. В эритрозе атомы кислорода ориентированы с одной стороны в проекции Фишера. Фактически они ориентированы на транс. Префиксы erythro- и Treo - обобщают эту взаимосвязь на другие диастереомеры.
            • Почему это полезно. Честно говоря, если вы не выходите за рамки органической химии для второкурсников, это, вероятно, не так уж и полезно.

            Вопросы, комментарии, чего-либо не хватает - как всегда, я хочу услышать об этом.

            .

            Смотрите также