Как научиться решать юридические задачи


Как решать задачи по праву?

Как решать задачи по праву?

Многолетний опыт решения задач по праву закрепил определенный алгоритм действий. Сегодня я хочу поделиться данным алгоритмом с Вами.

Итак, прочитав условия задачи, первым делом необходимо определить предмет правового регулирования (далее – ППР) затронутых в условии задачи правоотношений. ППР определить не всегда бывает просто, зачастую условия задачи бывают запутаны настолько, что ответ на поставленные вопросы приходится зачастую искать в 2-3-х, а то и в 4-5 отраслях права. Определив ППР, мы сможем четко определить перечень нормативных правовых актов подлежащих применению.

Следующим этапом в решении задачи является определение полномочий действующих в условии лиц. Нередко в условии задачи умышленно авторы закладывают «бомбочки» - совершение лицами определенных действий, которые находятся за пределами их полномочий. Разобравшись с полномочиями, следует переходить не посредственно поиску ответов на поставленные вопросы.

Заключительным этапом в решении задачи является подкрепление своих выводов материалами судебной практики, при этом лучше ориентироваться на позиции высших судов.

Если при решении задач всё-таки возникают проблемы или трудности, то лучше доверить эту «миссию» профессионалам.

В качестве введения хочу сказать, что каждая задача по праву индивидуальна, так как нюансов в законодательстве много. Часто задачи вроде и похожи друг на друга, но их решение может быть диаметрально противоположным. Поэтому решение задач по праву и вызывает так много трудностей у студентов. Итак, начну…


Пункт 1: Необходимо понять, к какой отрасли права (уголовное, уголовно-процессуальное, административное, гражданское, трудовое, семейное, налоговое, предпринимательское право) относится ваша задача. Как правило, изучаемые Вами дисциплины уже разделены на отрасли права, но бывают и исключения, когда задачи даются в общей контрольной для юристов. По условию любой задачи, легко можно понять к какому праву относится та или иная задача, поэтому этот шаг пункт алгоритма самый простой.


Пункт 2: Определяем подотрасль права. Приведу пример: Допустим в пункте первом мы определили - задача по уголовному праву. Уголовное право обобщает в себе наказания за общественные опасные деяния такие как: посягание на жизнь и здоровье человека,  кражу имущества и собственности. После определения подоотрасли становится просто найти статью права из уголовного кодекса, и в соответствии с нормой права вынести решение задачи. Аналогично действуем и с другими отраслями права. Основная цель сужать круг и умело находить статьи в кодексах.

Бесплатный совет: Обязательно обращайте внимание на поправки к законам и изменение статей в кодексах. Ведь пользуясь только актуальной информацией можно правильно решить задачу по праву.

Желаю удачи в решении задач по праву!

Решайте проблемы как консультант

Умение разбирать и решать сложные проблемы - это ключевой навык, который вам нужен в современном деловом мире.

Чем сложнее и многограннее ваши проблемы, тем больше будут проверяться ваши навыки и методы решения проблем.

Никто не понимает это лучше, чем некоторые из самых высокооплачиваемых и уважаемых профессионалов в области решения проблем, консультанты по стратегии , чья слава и богатство зависят от их способности быстро разбирать сложные проблемы и разрабатывать эффективные решения.

На этой странице подробно описаны два действенных метода решения проблем, которые вы можете перенять из мира консалтинга, чтобы начать разбирать свои проблемы и решать их как профессионал.


Метод решения проблемы №1:
Сосредоточьтесь на ключевых драйверах

При анализе сложной проблемы сосредотачивайте свое время и силы на ключевых факторах и больших победах; не увязнуть в мелочах решения проблем. И хотя это кажется очевидным, легко непреднамеренно сделать прямо противоположное, когда вы впервые примените свои методы решения проблем.

Консультанты признают, что сложные проблемы могут иметь сотни, если не тысячи, проблем, окружающих их, и что может возникнуть соблазн вникнуть в них и проанализировать их все для поиска возможных решений. Чтобы бороться с этим искушением, консультанты используют один из приемов решения проблем - сосредоточить свое время и энергию на « ключевых факторах » их проблемы; Другими словами, они сосредотачиваются на самых крупных и наиболее важных аспектах проблемы, решение которых окажет самое непосредственное влияние.

При решении проблемы спросите себя:

«Какие два или три« ключевых фактора »или основные проблемы влияют на проблему, которую я пытаюсь решить?»

Например, если вас наняла организация для сокращения расходов, подумайте обо всех различных способах, которыми вы потенциально могли бы помочь ей сократить расходы. Вместо того, чтобы крутить колеса, анализируя все возможные области экономии затрат, лучше сосредоточиться на двух или трех расходах, которые в случае сокращения окажут наибольшее влияние на организацию в целом.

Если у вас возникли проблемы с поиском основных причин вашей проблемы, используйте правило 80-20, чтобы найти наиболее важные компоненты вашей проблемы.

Правило 80-20:
Секрет достижения большего с меньшими затратами


Правило 80-20, или принцип Парето, впервые было принято в качестве метода решения проблем консультантом по менеджменту, который придумал эту фразу после исследования Вильфредо Парето 1906 года, в котором он заметил, что 20% стручков гороха в его саду дают 80 % гороха.

Этот принцип с тех пор стал известен как правило 80-20, и он просто утверждает, что 80% последствий происходят от 20% причин. Применительно к бизнесу правило можно использовать следующим образом:

  • 80% прибыли компании приходится на 20% клиентов.
  • 80% затрат компании приходится на 20% ее операций.
  • 80% жалоб подают 20% клиентов компании.

Хотя это не универсальный принцип, распределение часто справедливо во многих аспектах бизнеса и жизни и, как таковое, является одним из первых методов решения проблем, используемых консультантами, чтобы разобраться в сути проблемы.

Например, , используя технику решения проблем 80-20 для сокращения затрат, вы можете начать с вопросов, например:

  • Какие 20% подразделений компании приносят 80% затрат? - Сократить или реорганизовать подразделения компании.
  • Какие 20% производственных затрат компании составляют 80% стоимости проданных товаров? - Оптимизация производственных процессов.
  • Какие 20% маркетинговых затрат компании приносят 80% новых клиентов? - Избавьтесь от маркетингового жира.

Если этот метод решения проблем приводит к слишком большому количеству ключевых факторов, вы можете сузить их, задав себе вопрос, какой из них вы можете убедительно аргументировать с помощью достоверных данных (см. № 2).


# 2: Создайте свой случай с надежными данными

При решении проблем сбор и анализ достоверных данных имеет решающее значение для эффективного обоснования и, в конечном итоге, продажи решения.

Таким образом, консультанты сосредотачивают свою энергию на ключевых факторах, которые они могут доказать или опровергнуть, собирая и анализируя достоверные фактические данные.

Руководители не сообщат вам время суток, если вы не докажете свою точку зрения убедительными фактами и цифрами. Таким образом, предполагайте, что никто не будет слушать вас или ваше сообщение, если у вас нет веских фактов, подтверждающих это.

Пожалуй, самая известная консалтинговая компания в мире, McKinsey, известна своими строгими методологиями сбора данных и анализа решения проблем. Почему такое внимание уделяется достоверным данным? Как отмечает Итан Расиэль в своей книге « The McKinsey Way », достоверные данные позволяют консультантам McKinsey быстро достичь двух целей:

  1. Макияж при отсутствии инстинкта

    Консультанты, как правило, универсалы, что означает, что им не хватает 30-40 лет глубокого отраслевого опыта, который часто бывает у их клиентов.В то время как у клиента может быть «интуиция» относительно того, как решить конкретную проблему на основе своего опыта, консультанты McKinsey будут копаться в достоверных данных, чтобы доказать или опровергнуть «интуитивный» инстинкт своих клиентов, прежде чем двигаться дальше.

  2. Мост через разрыв доверия

    Точные данные объективны и менее склонны к спорам. Таким образом, достоверные данные позволяют консультантам McKinsey, которые, как правило, намного моложе и экологичнее своих клиентов, быстро завоевать доверие и авторитет при представлении решений своих проблем.

Осознавая, что достоверные данные будут иметь решающее значение для успеха решения ваших проблем, сосредоточьтесь на ключевых драйверах, которые вы можете создать резервную копию с жесткими данными, учитывая ваши временные ограничения.

Например, если ваше решение проблемы сокращения затрат организации заключалось в реорганизации всех ее подразделений в одно место, спросите себя, можете ли вы получить доступ к достаточному количеству достоверных данных, чтобы полностью подтвердить или опровергнуть свое решение. Если нет, попросите продлить проект, разбейте ключевой драйвер на более мелкие части или выберите другой ключевой драйвер, на котором нужно сосредоточиться.


Два совета по анализу данных от McKinsey

Распространенная проблема при решении сложных задач - знать, с чего начать, а когда остановиться.

Вот два совета по решению проблем прямо от McKinsey:

Совет по решению проблем №1 - Начните с выбросов:

Отличный метод решения проблем при анализе больших наборов данных - вычислить метрику производительности вокруг ваших ключевых драйверов и сосредоточиться на выбросах.

Например, стоимость единицы на регион:

  • Положительные выбросы (низкая стоимость единицы) выявят потенциальные передовые методы, которые вы можете имитировать.
  • Отрицательные выбросы (высокая стоимость единицы) дадут вам что-то, что нужно немедленно выяснить и исправить.
Совет по решению проблемы №2 - не кипятите океан:

Важно понимать, что при выяснении того, как решить проблему, всегда есть огромный объем исследований и анализа данных, которые вы потенциально могли бы провести.

Вместо того, чтобы пытаться выполнить все это, что равносильно попытке вскипятить океан, консультанты McKinsey сосредотачиваются на проведении достаточного количества исследований и анализа, чтобы полностью доказать или опровергнуть свои ключевые факторы и игнорировать все остальное.



Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Руководство по навыкам межличностного общения электронных книг.

Развивайте свои навыки межличностного общения с помощью нашей серии электронных книг.Узнайте и улучшите свои коммуникативные навыки, решайте конфликты, выступайте посредником в сложных ситуациях и развивайте свой эмоциональный интеллект.


Заключение

Хотя есть много других навыков и методов решения проблем, которые вы можете применить к своим проблемам, эти две стратегии из мира консалтинга помогут вам быстро разбить проблемы на их основные компоненты и более эффективно найти надежное и основанное на фактах решение. .


Об авторе


Тейлор Крунквист является соучредителем компании Nuts & Bolts Speed ​​Training, которая предлагает действенные учебные курсы PowerPoint для работающих профессионалов, которые проводят сотни, если не тысячи часов в год, используя программу.

.

навыков решения проблем | SkillsYouNeed

Каждый может извлечь выгоду из наличия хороших навыков решения проблем, поскольку все мы сталкиваемся с проблемами ежедневно. Некоторые из этих проблем явно более серьезны или сложны, чем другие.

Было бы замечательно иметь возможность без труда решать все проблемы эффективно и своевременно, хотя, к сожалению, не существует единого способа решения всех проблем.

Прочитав наши страницы, посвященные решению проблем, вы обнаружите, что это сложный предмет.

Как бы хорошо мы ни были подготовлены к решению проблем, всегда есть элемент неизвестности. Хотя планирование и структурирование помогут сделать процесс решения проблемы более успешным, здравый смысл и элемент удачи в конечном итоге определят, было ли решение проблемы успешным.


Межличностные отношения терпят неудачу, и бизнес терпит неудачу из-за плохого решения проблем.

Это часто происходит из-за того, что проблемы не распознаются, либо они не распознаются, но не решаются должным образом.

Навыки решения проблем очень востребованы работодателями, поскольку многие компании полагаются на своих сотрудников при выявлении и решении проблем.

Большая часть работы по решению проблем включает в себя понимание того, каковы на самом деле основные проблемы проблемы, а не ее симптомы. Рассмотрение жалобы клиента может рассматриваться как проблема, которую необходимо решить, и это почти наверняка хорошая идея. Сотрудник, работающий с жалобой, должен спросить, что в первую очередь вызвало у клиента жалобу. Если причину жалобы можно устранить, то проблема решена.

Для того, чтобы эффективно решать проблемы, вам, вероятно, потребуются некоторые другие ключевые навыки, в том числе:

  • Творчество. Проблемы обычно решаются либо интуитивно, либо систематически. Интуиция используется, когда новые знания не требуются - вы знаете достаточно, чтобы быстро принять решение и решить проблему, или вы используете здравый смысл или опыт для решения проблемы. Более сложные проблемы или проблемы, с которыми вы раньше не сталкивались, вероятно, потребуют более систематического и логического подхода для решения, и для их решения вам потребуется творческое мышление.См. Нашу страницу Creative Thinking для получения дополнительной информации.

  • Исследование навыков. Для определения и решения проблем часто требуется некоторое исследование: это может быть простой поиск в Google или более тщательный исследовательский проект. См. Наш раздел Research Methods для идей о том, как проводить эффективные исследования.

  • Работа в команде. Многие проблемы лучше всего определять и решать с участием других людей.Работа в команде может звучать как «работа», но она так же важна как дома и в школе, так и на рабочем месте. См. Нашу страницу Team-Working для получения дополнительной информации.

  • Эмоциональный интеллект. Стоит учитывать влияние проблемы и / или ее решения на вас и других людей. Эмоциональный интеллект, способность распознавать эмоции себя и других поможет вам найти подходящее решение. См. Наши страницы Emotional Intelligence для получения дополнительной информации.

  • Управление рисками. Решение проблемы сопряжено с определенным риском - этот риск необходимо сопоставить с нерешением проблемы. Вы можете найти нашу страницу Risk Management полезной.

  • Принятие решений . Решение проблем и принятие решений - это тесно связанные навыки, и принятие решения является важной частью процесса решения проблемы, поскольку вы часто будете сталкиваться с различными вариантами и альтернативами.См. Decision Making для получения дополнительной информации.

Мерилом успеха является не то, есть ли у вас сложная проблема, а то, является ли это той же проблемой, что и в прошлом году.

Джон Фостер Даллес, бывший государственный секретарь США.


В чем проблема?

Краткий Оксфордский словарь (1995) определяет проблему как:

« Сомнительный или сложный вопрос, требующий решения »

и

« Что-то трудное для понимания, выполнения или решения.”

Стоит также рассмотреть наш собственный взгляд на проблему.

Мы постоянно открыты для возможностей в жизни, на работе, в школе и дома. Однако многие возможности упускаются или не используются в полной мере. Часто мы не уверены, как воспользоваться возможностью и создать препятствия - причины, по которым мы не можем этим воспользоваться. Эти препятствия могут превратить потенциально позитивную ситуацию в негативную, в проблему.

Мы упускаем из виду «большую проблему»? Человеческая природа - замечать и сосредотачиваться на мелких, легко решаемых проблемах, но гораздо труднее работать над большими проблемами, которые могут вызывать некоторые из более мелких.

При возникновении проблемы полезно рассмотреть следующие вопросы.

Проблема реальна или мнима?

Действительно ли эта проблема - возможность?

Нужна ли проблема в решении?


Все проблемы имеют две общие черты: цели и препятствия.

Голы

Проблемы включают стремление к достижению некоторой цели или желаемого состояния дел и могут включать в себя избегание ситуации или события.

Целями могут быть все, чего вы хотите достичь или где хотите быть. Если вы голодны, ваша цель, вероятно, что-нибудь съесть. Если вы являетесь главой организации (генеральным директором), то вашей главной целью может быть максимизация прибыли, и эту главную цель, возможно, придется разделить на множество подцелей, чтобы достичь конечной цели увеличения прибыли.

Заграждения

Если бы не было преград на пути к цели, не было бы проблем.Решение проблем предполагает преодоление барьеров или препятствий, мешающих немедленному достижению целей.

Следуя нашим примерам выше, если вы чувствуете голод, ваша цель - поесть. Препятствием может быть то, что у вас нет еды, поэтому вы отправляетесь в супермаркет и покупаете немного еды, устраняя барьер и тем самым решая проблему. Конечно, для генерального директора, желающего увеличить прибыль, может быть гораздо больше препятствий, мешающих достижению цели. Генеральный директор должен попытаться распознать эти препятствия и устранить их или найти другие способы достижения целей организации.


Наши страницы решения проблем обеспечивают простой и структурированный подход к решению проблем.

Упомянутый подход обычно предназначен для решения проблем в контексте организации или группы, но также может быть легко адаптирован для работы на индивидуальном уровне дома или в образовании.

Однако попытка решить сложную проблему в одиночку может быть ошибкой. Старая пословица « Общая проблема - это проблема, уменьшенная вдвое» - хороший совет.

Разговор с другими о проблемах не только терапевтический, но и может помочь вам взглянуть на вещи с другой точки зрения, открывая больше потенциальных решений.


Этапы решения проблемы

Эффективное решение проблем обычно включает проработку ряда шагов или этапов, таких как описанные ниже.

Идентификация проблемы:

Этот этап включает в себя: обнаружение и распознавание проблемы; определение характера проблемы; определение проблемы.

Первый этап решения проблемы может показаться очевидным, но часто требует дополнительных размышлений и анализа. Выявление проблемы само по себе может оказаться сложной задачей.Есть ли вообще проблема? В чем суть проблемы, действительно ли проблем много? Как лучше всего определить проблему? Потратив некоторое время на определение проблемы, вы не только сами поймете ее более четко, но и сможете сообщить о ее природе другим, что приведет ко второй фазе.

Структурирование проблемы:

Этот этап включает в себя: период наблюдения, внимательного изучения, установления фактов и выработки четкой картины проблемы.

Следуя выявлению проблемы, структурирование проблемы сводится к получению дополнительной информации о проблеме и углублению понимания.Этот этап посвящен поиску и анализу фактов, построению более полной картины как цели (целей), так и препятствия (й). Этот этап может быть необязательным для очень простых задач, но необходим для задач более сложной природы.

Ищем возможные решения:

На этом этапе вы создадите ряд возможных вариантов действий, но с небольшими попытками оценить их на этом этапе.

На основе информации, собранной на первых двух этапах схемы решения проблем, пришло время подумать о возможных решениях выявленной проблемы.В групповой ситуации этот этап часто проводится как мозговой штурм, позволяющий каждому члену группы высказать свое мнение о возможных решениях (или частичных решениях). В организациях разные люди будут иметь разный опыт в разных областях, поэтому полезно услышать мнения каждой заинтересованной стороны.

Принятие решения:

Этот этап включает тщательный анализ различных возможных вариантов действий и затем выбор лучшего решения для реализации.

Это, пожалуй, самая сложная часть процесса решения проблемы. Следуя предыдущему шагу, пришло время взглянуть на каждое возможное решение и внимательно его проанализировать. Некоторые решения могут оказаться невозможными из-за других проблем, таких как нехватка времени или бюджета. На этом этапе важно также подумать о том, что могло бы произойти, если бы ничего не было сделано для решения проблемы - иногда попытка решить проблему, которая приводит к множеству других проблем, требует очень творческого мышления и новаторских идей.

Наконец, примите решение, какой образ действий предпринять - принятие решений само по себе является важным навыком, и мы рекомендуем вам просмотреть наши страницы, посвященные процессу принятия решений .

Реализация:

Этот этап предполагает принятие и выполнение выбранного курса действий.

Реализация означает действие в соответствии с выбранным решением. Во время реализации может возникнуть больше проблем, особенно если идентификация или структурирование исходной проблемы не было выполнено полностью.

Мониторинг / поиск обратной связи:

Последний этап - это анализ результатов решения проблемы за определенный период времени, включая поиск обратной связи относительно успешности результатов выбранного решения.

Заключительный этап решения проблемы связан с проверкой того, что процесс прошел успешно. Это может быть достигнуто путем мониторинга и получения обратной связи от людей, затронутых любыми произошедшими изменениями. Хорошая практика - вести учет результатов и любых дополнительных проблем, которые возникли.


Для получения более подробной информации об этапах решения проблем перейдите к Выявление и структурирование проблем .


.

Решение проблем - выявление и структурирование проблем

Эта страница является продолжением раздела «Решение проблем», в котором решение проблемы рассматривается как концепция и описываются этапы, используемые для успешного решения проблем.

Эта страница охватывает первые два этапа процесса решения проблемы: Определение проблемы и Структурирование проблемы .

Этап первый: определение проблемы

Перед тем, как столкнуться с проблемой, необходимо определить ее существование.Это может показаться очевидным утверждением, но довольно часто проблемы оказывают влияние на некоторое время, прежде чем они будут обнаружены или доведены до сведения того, кто может что-то с ними сделать.

Во многих организациях можно создать официальные системы связи, чтобы сообщать о проблемах на ранней стадии, но неизбежно эти системы не всегда работают. После выявления проблемы необходимо определить ее точную природу: каковы цель и барьерные компоненты проблемы? Можно выделить некоторые из основных элементов проблемы, и следует предпринять первую попытку определить проблему.Это определение должно быть достаточно четким, чтобы вы могли легко объяснить другим природу проблемы.

ЦЕЛЬ (хочу ...) БАРЬЕР (но…)
Скажите другу, что мы находим их что-то раздражающее. Я не хочу обижать их чувства.
Купите новый компьютер. Я не уверен, какую модель купить или сколько денег разумно потратить.
Открытие нового бизнеса. Не знаю, с чего начать.

Взгляд на проблему с точки зрения целей и препятствий может предложить эффективный способ определения многих проблем и разделения более крупных проблем на более решаемые подзадачи.

Иногда становится очевидным, что то, что кажется одной проблемой, точнее является серией подзадач. Например, в задаче:

«Мне предложили работу, которую я хочу, но у меня нет транспорта, чтобы туда добраться, и у меня нет денег, чтобы купить машину.”

«Я хочу устроиться на работу» (основная проблема)
«Но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда» (подзадача 1)
«И у меня нет денег, чтобы купить машину» (дополнительная -задача 2)

Полезные способы описания более сложных проблем показаны в разделе « Структурирование проблемы» ниже.

На этом первом этапе решения проблемы важно получить начальное рабочее определение проблемы. Хотя его, возможно, потребуется адаптировать на более позднем этапе, хорошее рабочее определение позволяет описать проблему другим людям, которые могут быть вовлечены в процесс решения проблемы.Например:

Проблема Рабочее определение
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет
транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет
достаточно денег, чтобы купить машину».
«Я хочу заняться этой работой».

Этап второй: структурирование проблемы

Второй этап процесса решения проблемы включает в себя более глубокое понимание проблемы.Во-первых, нужно проверить факты.

Проблема Проверка фактов
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда
, и у меня нет денег, чтобы купить машину».
«Я действительно хочу работу?»
«Неужели у меня нет доступа к транспорту?»
«Могу ли я позволить себе купить машину?»

Необходимо задать вопросы, является ли заявленная цель реальной целью? Являются ли барьеры настоящими барьерами и какие еще препятствия существуют? В этом примере сначала кажется, что проблема:

Цель Барьер 1 Барьер 2
Принять работу Нет транспорта Нет денег

Это также хорошая возможность взглянуть на отношения между ключевыми элементами проблемы .Например, в задаче «Работа-Транспорт-Деньги» между всеми элементами существует сильная связь.

Если посмотреть на все взаимосвязи между ключевыми элементами, выясняется, что проблема в большей степени связана с тем, как достичь любой из трех вещей, то есть работы, транспорта или денег, потому что решение одной из этих подзадач, в свою очередь, решит другие.

Этот пример показывает, насколько полезно иметь представление о проблеме.

Проблемы можно представить следующим образом:


  • Визуально: с помощью картинок, моделей или диаграмм.
  • Устно: описать проблему словами.

Визуальные и вербальные представления включают:

  • Схемы цепей
  • Блок-схемы
  • Древовидные диаграммы
  • Списки

Цепные диаграммы

Цепные диаграммы - это эффективный и простой способ представления проблем с помощью комбинации диаграмм и слов. Элементы задачи изложены словами, обычно помещены в рамки и расположены в разных местах на листе бумаги, с использованием линий для обозначения взаимосвязи между ними.

Цепные диаграммы

- это простейший тип, где все элементы представлены в виде упорядоченного списка, причем каждый элемент связан только с элементами непосредственно перед и после него. Диаграммы цепочек обычно представляют последовательность событий, необходимых для решения. Простой пример цепной диаграммы иллюстрирует пример работы-транспорта-денег следующим образом:

ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ ПОЛУЧИТЬ ТРАНСПОРТ ПРИНЯТЬ НА РАБОТУ

Блок-схемы

Блок-схемы позволяют включать ветви, складки, петли, точки принятия решения и многие другие взаимосвязи между элементами. На практике блок-схемы могут быть довольно сложными, и существует множество соглашений о том, как они нарисованы, но, как правило, простые диаграммы легче понять и помогают легче «увидеть» проблему.


Древовидные диаграммы

Древовидные диаграммы

и их близкий родственник, дерево решений , представляют собой способы представления ситуаций, в которых необходимо учитывать ряд вариантов или различных возможных событий. Эти типы диаграмм особенно полезны для рассмотрения всех возможных последствий решений.

Помните, что цель визуализации - прояснить проблему. Слишком сложные диаграммы просто сбивают с толку и затрудняют понимание проблемы.


Листинг

Перечисление элементов проблемы также может помочь представить приоритеты, порядок и последовательность в проблеме. Цели могут быть перечислены в порядке важности, а препятствия - в порядке сложности. Можно составить отдельные списки связанных целей или препятствий. Барьеры могут быть перечислены в том порядке, в котором они должны быть решены, или элементы проблемы могут быть классифицированы по-разному.Есть много возможностей, но цель - дать более четкое представление о проблеме.

Проблема
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет денег, чтобы купить машину».
Порядок устранения препятствий

1. Получите деньги
2. Получите машину
3. Получите работу

Визуальное представление и рабочее определение вместе значительно упрощают описание проблемы другим.Многие проблемы будут намного сложнее, чем приведенный здесь пример.

.

Навыки и методы решения проблем

Навыки решения проблем

Исправляем то, что сломано, и делаем все остальное потрясающим!

Введение

Изучите творческие навыки и методы решения проблем. Также обсуждение процесса и теории, лежащие в основе эффективного решения проблем и творческого мышления.

Когда вы решаете проблему, вы делаете одно из двух. Либо вы ремонтируете что-то сломанное, либо что-то строите.Если вы что-то создаете, это может быть что-то совершенно новое или что-то улучшенное. Читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать эффективно.

Некоторые люди от природы хорошо умеют решать проблемы. Других нет (пока). Большинство находится где-то посередине. Многие люди недооценивают, насколько хорошо они умеют решать проблемы. Многие не осознают, насколько часто они решают проблемы. Проблемы окружают нас повсюду, и мы решаем их все время, будь то что-то столь же простое, как решение, положить ли это дополнительное одеяло на кровать сегодня вечером, или что-то посложнее, например, построить самолет из старого хлама, в котором вы нашли гараж.

Где бы вы ни были, вы можете улучшить свои навыки решения проблем. При правильном мышлении решать проблемы не так сложно, и это довольно весело. Починить и построить вещи - всегда полезная задача. Чем больше вы решите проблемы, тем лучше у вас получится.

Правильное отношение

Чтобы отлично решать проблемы, сначала нам нужно начать с правильного отношения.

Было бы неплохо записать некоторые из них в местах, где вы будете их регулярно видеть, чтобы всегда напоминать себе.

Будьте открыты

Будьте готовы к тому, что:

  • Реальная проблема может отличаться от той, которую вы думаете.
  • То, что, по вашему мнению, является причиной проблемы, на самом деле может не быть причиной проблемы.
  • Лучшим вариантом может быть отбросить свое решение и начать заново в другом направлении.
  • Ваша вера во все и вся может быть неправильной.

Великие новые идеи часто возникают в результате оспаривания наших предположений о том, как все работает или должно работать. Всегда будьте открыты для разных мнений. Я не говорю, что вы должны соглашаться с ними, но вы должны найти время, чтобы оценить и понять их.

Будьте любознательны

Всегда оглядывайся и замечая вещи. Постарайтесь заметить все, а не только то, что (или то, что вы думаете) напрямую связано с проблемной областью. Часто вещи, о которых вы не подозреваете, имеют какое-либо отношение к тому, на что вы смотрите, на самом деле.

Ищет:

  • вещи, которые кажутся необычными или выделяющимися.
  • любые выкройки.
  • все, что есть, чего, возможно, не должно быть.
  • все, чего не хватает.

Часто это хорошая отправная точка для поиска подсказок.

Хороший способ развить любознательность - немного заняться чем-нибудь во время путешествия (на работу или обратно, в школу и т. Д.). Ищите вещи, которые выделяются, или шаблоны, а затем спросите себя, почему они могли быть сделаны именно так.например. Почему это здание трехэтажное, а все остальные двухэтажные? Каждое третье дерево на этой улице намного шире других, почему?

Задавайте правильные вопросы

Это одна из тех вещей, в которых вы научитесь намного лучше с практикой. Часто, когда ученик застревает, я обнаруживаю, что могу его отвязать, просто задав ему правильные вопросы.

Я люблю задавать эти общие вопросы (обо всем и обо всем):

  • Что он на самом деле делает?
  • Как он на самом деле это делает?
  • Насколько эффективно он выполняет свою задачу?
  • Почему он это делает / что было бы, если бы его вынули?
  • Как это связано с другими компонентами?
  • Что я мог сделать, чтобы проверить это предположение?

Вы также обнаружите, что, задавая эти вопросы, возникают новые вопросы, специфичные для ситуации или проблемы.Это хорошо. Чем больше вопросов вы зададите, тем лучше.

Отвечая на эти вопросы, всегда старайтесь найти доказательства или доказательства. Старайтесь как можно меньше полагаться на предположения.

Замедлить

Меня поражает, как часто студент просил помощи в решении проблемы и, объясняя мне проблему, нашел решение. Я думаю, это во многом потому, что, когда вы пытаетесь что-то объяснить кому-то, вам нужно притормозить.Речь - это, естественно, более медленный процесс, чем мысль, и вы также склонны формулировать ее по-другому, когда рассказываете о проблеме кому-то другому, а не просто мыслите внутренне.

Замедление может быть трудным, но может иметь большое значение.

Другой способ замедлить работу - вернуться к проблеме. Оставьте это на день или два (или час или два) и вернитесь к этому. Вы удивитесь, насколько это может изменить.

Не ленись

Я вижу, что многие ученики используют подход Where's Wally к решению проблем.То есть они беспорядочно, быстро просматривают, надеясь найти решение. Эффективное решение проблем больше похоже на сборку головоломки . Сначала мы смотрим на все части, пытаясь найти те, которые выделяются (например, углы и края). Затем мы приступаем к решению проблемы, и по мере того, как картина строится, становится легче. Это больше работы, но результат всегда намного лучше.

Отличные технологии. Увы, это тоже сделало нас ленивыми. Результатом работы поисковых систем, таких как Google, и устройств, которые все чаще скрывают от нас обработку информации, является то, что мы просто ожидаем, что ответы и результаты будут у нас под рукой.Многие люди просто ищут эту серебряную пулю, чтобы им на самом деле не нужно было выполнять какую-либо работу.

Однако эффективное решение проблем не работает. Не ленитесь. Прочтите весь материал, а не просто пролистайте его. Часто разница между тем, что работает, и не работает, заключается в небольшой детали, которую вы упустили. Вы можете получить что-то, что работает, просматривая скимминг, но если вы не понимаете, почему это работает, вы не сможете легко адаптировать это к другим сценариям.

Не паникуйте

Паника - первая реакция многих, когда они сталкиваются с проблемой.Опытный решатель проблем, однако, спокоен и расслаблен перед лицом проблем, поскольку знает, что решения всегда существуют, и при правильном подходе (изложенном ниже) они одержат победу.

(Исключение составляют велоцирапторы. Если вы обнаружите, что смотрите в стальные холодные глаза одного или нескольких из них, мне не нравятся ваши шансы. Если, конечно, рядом с вами не окажется Чак Норрис.)

Когда вы спокойны, вы можете мыслить яснее и творчески.

Убедитесь, что вы решаете правильную проблему

Когда вы начинаете смотреть на проблему, и она кажется действительно простой, вы на самом деле не понимаете ее сложности. Затем вы входите в проблему и видите, что она действительно сложна, и придумываете все эти запутанные решения. Это своего рода середина, и на этом большинство людей останавливаются ...

Но действительно великий человек будет продолжать искать ключ, лежащий в основе принцип проблемы - и найдет элегантное, действительно красивое решение, которое работает.

Стив Джобс

Иногда проблема, которую вы видите изначально, вовсе не проблема. Это симптом реальной проблемы. Если вы устраняете симптом, вы не решаете реальной проблемы, вы просто накладываете на него пластырь.

Отличный инструмент для определения Основного Принципа - Концептуальные Триптихи.

Еще один хороший подход для этого - это постоянно спрашивать, почему , до тех пор, пока вы действительно не сможете пойти дальше, не делая глупостей или отрицательно влияя на другие области.например:

Колесо моего велосипеда прокалывается. Сначала я подумал, что проблема в том, что внутренняя трубка не работает.

Почему прокол?
А, потому что на ободе осталась вмятина.
Почему на ободе есть вмятина?
Он должен выдержать изрядную долю силы и без этого. И мой амортизатор тоже должен выдерживать большую часть этой силы. Может быть, мой амортизатор поврежден, да ладно.
Почему мой амортизатор не работает?
А, в нем застрял камешек. Теперь он удален. Я нашел настоящую причину проблемы, и ее нужно исправить. Мало того, моя поездка стала намного плавнее.

Или другая ситуация. На этот раз было предложено, что интранет улучшит работу компании.

Как интранет улучшит работу компании?
Это позволит нам легче делиться информацией.
Как обмен информацией улучшит положение вещей?
Это позволит лучше использовать опыт.
Какие средства у нас есть в настоящее время для обмена информацией и почему интранет лучше их?
В настоящее время у нас есть различные средства, но они мало используются.
Почему они мало используются?
Люди обеспокоены тем, что, помогая другим, они увеличивают свою рабочую нагрузку, облегчая кому-то жизнь.
И как интрасеть решит эту проблему?
А, скорее всего, не станет и может стать еще одним неиспользуемым инструментом. Возможно, настоящая проблема заключается не в отсутствии средств коммуникации, а в стиле управления и культуре работы, которые не соответствуют тому, как мы хотим, чтобы сотрудники работали и взаимодействовали. Изменить это было бы гораздо эффективнее, чем вводить интранет.

Процесс

Оцените ситуацию

Итак, мы стали мастерами дзен и сопротивлялись панике.Потрясающие! Теперь нам нужно оценить ситуацию. Это будет одно из следующих:

  • Устраняем проблему
  • Создаем что-то новое

Если вы решаете проблему , вам нужно найти как можно больше информации, чтобы помочь вам разобраться, что пошло не так и почему. Внимательно прочтите все сообщения об ошибках. Если есть какой-либо вывод, просмотрите его, чтобы увидеть, есть ли какие-нибудь полезные подсказки.

Если вы создаете что-то , вам следует подумать, какие ресурсы у вас есть для сборки.Рассмотрите все ресурсы, даже если не видите, чем они могут быть полезны. Иногда проявив немного творчества, можно найти отличное применение кажущимся ненужным ресурсам.

Иногда нам может потребоваться провести некоторое тестирование, чтобы оценить ситуацию.

  • Если я изменю ввод, получу ли я похожие сообщения об ошибках или вывод?
  • Могу ли я сделать что-то еще, что даст мне другую информацию, с которой я могу сравнить вывод, чтобы лучше понять его?
  • Могу ли я разбить свое решение на несколько шагов и убедиться, что каждый шаг работает так, как задумано?

Создать гипотезу

После того, как мы посмотрели на ситуацию, мы, надеюсь, получим некоторые подсказки, которые помогут нам лучше ее понять.Теперь нам нужно предположить, что нам нужно сделать, чтобы приблизиться к приемлемому решению.

Есть разумная вероятность (особенно для начала), что ваша гипотеза будет неверной. Это нормально, мы должны с чего-то начать. С опытом вы научитесь лучше оценивать ситуацию и решать, что нужно делать.

Хорошая идея начать с самого низа, с наиболее очевидных виновников, и продвигаться вверх. например. Может у нас интернет не работает.Сначала мы можем проверить другую веб-страницу. Затем мы можем проверить, подключен ли сетевой кабель и т. Д., И продолжить работу.

Проверьте свою гипотезу

Продолжайте воплощать свою идею в жизнь. Подумайте также о том, как вы можете решить, сработало ли это так, как задумано, или нет. Это будет похоже на шаг 1, на котором мы оценили ситуацию.

Промыть и повторить

Как только вы воплотите свою гипотезу в жизнь, вы получите результат.Если результат будет таким, каким вы были, тогда отлично. Если нет, то нам нужно вернуться к шагу 1 и оценить ситуацию. Нам нужно выяснить, почему наша гипотеза ошибочна, а затем извлечь из этого урок, создать и проверить новую гипотезу. С каждой итерацией мы должны открывать для себя немного больше, и эти дополнительные знания помогут нам стать ближе в следующий раз.

Даже если мы получим благоприятный результат, иногда может быть полезно сделать еще одну или две попытки. Часто наша первая успешная попытка немного беспорядочная, и есть возможности для улучшения.Пройдя еще несколько итераций, мы сможем получить более чистое решение, а также расширим наши знания. Оба помогут нам в решении будущих проблем.

Работа сверх цели

Общей чертой тех, кто действительно хорошо решает проблемы, является то, что они могут находить новые творческие способы использования существующих предметов. Так, например, молоток предназначен не только для ударов по гвоздям. Его также можно использовать как дверной упор или пресс-папье. Его можно использовать как инструмент, если ударить им по нужному предмету.Возможно, если конец будет подходящего размера, его можно будет использовать для затыкания дырки. пр.

Люди обычно видят предметы и видят их только по прямому назначению. Реальность такова, что вас ничто не останавливает, и это прекрасно - использовать практически все, что вы можете себе представить. Что вам нужно сделать, так это перестать думать о предметах с точки зрения их назначения и начать думать о них с точки зрения их характеристик.

Технологии, которые нас окружают сегодня, особенно гибки в том, как их можно использовать.Иногда это может быть трудно оценить, поскольку работа программного обеспечения скрыта от нас, а функции, которые они выполняют, часто являются абстрактными. Нам нужно найти время, чтобы понять, что на самом деле делает программа и как она это делает. Присвоение названий программам иногда может работать против нас. Например, в командной строке Unix есть команда mv , которая используется для перемещения файла. Его название подразумевает, что его функция - только перемещать файлы. Однако когда мы понимаем, как это работает, мы понимаем, что его также можно использовать для переименования файлов и, в сочетании с другими аспектами Unix, делать файлы скрытыми или не скрытыми.

Развивайте эту привычку мышления

Самый простой способ развить эту привычку мышления - сыграть в игру. В эту игру можно играть как в одиночку, так и с друзьями. Все, что вам нужно сделать, это выбрать простой повседневный предмет (это может быть что угодно, например обувь или ручка), а затем попытаться придумать как можно больше различных вариантов его использования (помимо обычного предполагаемого использования).

Играя с друзьями, вы можете по очереди посмотреть, кому в голову придет самая креативная идея или кто первый не сможет придумать идею.

Взаимоотношения между вещами

С предыдущим элементом связана идея отношений. Здесь мы говорим о том, как действия одного объекта влияют на действия других. Возможность видеть эти отношения очень важна для решения проблем.

  • Исправление чего-либо часто заключается в определении взаимосвязи между тем, что вызывает проблему, и тем, что проявляется в симптомах, а затем побуждении к действиям по уменьшению или противодействию этим эффектам.
  • Создание чего-либо - это часто объединение вещей для создания новых отношений, которые достигают желаемого результата.

В обеих ситуациях обнаружение отношений может быть непростым. Однако правильное отношение в сочетании с правильным процессом очень полезно.

Общие советы

Разбейте проблему

Намного проще решить серию небольших проблем, чем одну большую.Часто мы пытаемся решить проблему за один раз, так как думаем, что это будет быстрее и потребует меньше усилий. Однако это может снова укусить вас, поскольку в конечном итоге вы будете тратить больше времени, пытаясь выяснить, где вы ошиблись, чем получили.

Есть два способа решить эту проблему. И то, и другое будет работать нормально, это просто вопрос, что вы предпочитаете или что лучше подходит для конкретной задачи.

  • Разбейте проблему на 1/2. Затем разбейте каждую из этих задач пополам.Продолжайте делать это, пока проблемы не станут приятными и управляемыми.
  • Определите самое простое, что вы можете сделать , которое приблизит вас к решению, и сделайте это. Теперь определите следующий самый простой шаг и сделайте это. Повторяйте, пока не получите полностью рабочий раствор.

Для обоих этих подходов вам может потребоваться несколько попыток, прежде чем вы сделаете все правильно. Например, вы можете разбить задачу пополам таким образом, чтобы сделать ее более сложной, поскольку обе стороны полагаются на части другой стороны.Не бойтесь выбросить его и попробовать еще раз, если это кажется неправильным.

Сделайте самый простой шаг, чтобы приблизиться к решению. Затем следующий самый простой. Повторяйте до готовности.

Минимум 3 решения

Всякий раз, когда вы собираетесь сделать что-то разумного уровня сложности, вы всегда должны пытаться рассмотреть как минимум 3 различных способа решения. В идеале эти решения должны быть как можно более разнообразными.

Всякий раз, когда мы решаем проблему, наш разум сначала пытается вспомнить похожие ситуации, с которыми мы сталкивались в прошлом, и отработать этот опыт.Часто есть лучшие решения, и, рассматривая альтернативы, а не просто погружаясь в свое первое впечатление, вы обнаружите гораздо больше.

Незаинтересованный наблюдатель

Как только вы действительно застряли в проблеме, ваш ум имеет тенденцию концентрироваться. Это может быть плохо, так как вы легко упускаете из виду очевидные вещи. Очень легко зациклиться на определенном образе мышления и полностью упустить альтернативы.

Рассказать или показать другому человеку свою проблему может стать отличным источником вдохновения.То, что вы упустили или решили не учитывать, покажется им очевидным. Они также лично не привязаны к проблеме и поэтому увидят ее с другой точки зрения.

Вы когда-нибудь писали задание и проверяли его, читали его несколько раз, убеждаясь, что оно безупречно. Тогда друг взглянул на него и сразу заметил опечатку или ошибку?

Погружение в

Можно многое сказать, прежде чем действовать.Однако иногда лучший способ начать движение к решению - это погрузиться в ситуацию и начать пробовать что-то. Первое, что вы попробуете, может не сработать, но они помогут вам лучше понять проблему, выяснить, что работает, а что нет, и приблизиться к идеальному решению. Не застревайте в , паралич анализа .

Конкретные советы по вычислениям

  • Если вы пишете код, обязательно его запускайте. Убедитесь, что вы протестировали его с разными входными данными, чтобы проверить, все ли разные ветви работают должным образом.
  • Если данные записываются в файл, убедитесь, что вы просматриваете содержимое файла и это содержимое кажется вам разумным.
  • Компьютер будет делать именно то, что мы ему приказываем. Проблема в том, что иногда то, что мы просили сделать компьютер, и то, что, по нашему мнению, мы просили сделать, - это очень разные вещи.
  • То, что вы не получили сообщение об ошибке, не обязательно означает, что все работало должным образом. Убедитесь, что результат соответствует вашим ожиданиям.
  • Распечатать переменные в разных точках, чтобы убедиться, что они работают должным образом?

Проверка на наличие опечаток или маленьких глупых ошибок

Их легко сделать, и они могут быть разницей между тем, что работает точно так, как задумано, или отображением экрана, полного сообщений об ошибках. Если вы уверены, что введенные вами данные верны, вам следует в первую очередь искать орфографические ошибки. Проверьте также и свой код. Иногда компьютер сообщает вам об ошибке в строке 57, но на самом деле ошибка заключается в отсутствии точки с запятой (;) или закрывающей скобки (}) в строке 24.

Написание чистого кода с отступом - один из самых простых способов избежать этих проблем. Используйте текстовый редактор, который также выделяет синтаксис, так как это также упрощает обнаружение ошибок.

Форматирование также может быть важным при написании кода или команд. Иногда такая простая вещь, как наличие или отсутствие пробела, может полностью нарушить ваше решение.

Игры на логику и творчество

Еще два важных навыка, которые необходимо развивать для решения проблем, - это логическое и творческое мышление.Творческое мышление позволяет нам открывать новые подходы, которые могут быть полезны для нас. Затем логическое мышление помогает нам идти по этому пути. Некоторые люди от природы хороши в логическом и творческом мышлении, но если это не так, не волнуйтесь. Каждый может улучшить и то, и другое, и это не так уж сложно.

Один из лучших способов улучшить эти навыки - это практика. Чем больше проблем вы решите и упорствуете в поиске решений, тем лучше вы станете. Чем больше вы узнаете, тем больше ресурсов вы также будете иметь в своем распоряжении для использования различными способами, поэтому работа с учебными пособиями, которые вы найдете на этом сайте, также будет полезна для вас.

Еще один отличный способ улучшить эти навыки - это игры. Игры - это весело, и лучше всего учишься, когда развлекаешься. Ниже вы найдете несколько хороших игр. Однако есть еще много других, так что это просто для начала.

Сохраняйте разнообразие. Чем в больше разных игр вы играете, тем лучше.

Если у вас есть предложения по другим играм, которые могут быть перечислены здесь, дайте нам знать.

Теория обучения

Я знаю, что мы говорим здесь о решении проблем, но обучение и решение проблем на самом деле частично совпадают.Для решения проблемы часто необходимо больше узнать о конкретной проблемной области. С точки зрения теории обучения мы можем поговорить о многом, но я думаю, что одним из наиболее важных этапов является этап, который мы проходим с точки зрения нашего развития.

Таксономия Блумса - это способ различать разные уровни с точки зрения общих способностей или уровня навыков человека. Вот моя обобщенная версия, предназначенная для решения проблем.

  • Уровень 0 - Я могу определить, в чем настоящая проблема и что ее вызывает.
  • Уровень 1 - Я могу найти / идентифицировать существующее решение (созданное кем-то другим) и могу его применить.
  • Уровень 2 - Я могу взять готовое решение и настроить его, чтобы оно лучше соответствовало этой конкретной проблеме.
  • Уровень 3 - Я могу создавать свои собственные решения и не нуждаюсь в помощи других.
  • Уровень 4 - Я могу оценить решение и определить, насколько оно хорошее / надежное / элегантное.

Вероятно, вы пройдете эти уровни по мере того, как научитесь лучше решать проблемы (особенно в определенной области знаний).Уровень 0 - новичок, а уровень 4 - мастерство.

Люди часто достигают Уровня 3 и думают, что они прибыли, что они Великие Мастера, и все должны с трепетом смотреть на их блеск. Не позволяй этому быть тобой. Многие катастрофы были вызваны людьми, которые были на Уровне 3, но действительно должны были быть на Уровне 4.

Небольшие знания могут быть опасными.


Если вы нашли эту страницу полезной, не держите ее в секрете. Расскажи об этом своим друзьям.Поделитесь им в своих любимых социальных сетях. Разместите ссылку на него в своем блоге. пр.

.

Смотрите также