Как научиться решать задачи фридман


Как научиться решать задачи. Фридман Д.М., Турецкий Е.Н. 1989

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Название: Как научиться решать задачи.

Автор: Фридман Д.М., Турецкий Е.Н.
1989

   В книге изложена сущность решения школьных математических задач, а также задач повышенной трудности. Она предназначена для учащихся старших классов средней школы, но ею могут пользоваться также учащиеся техникумов и ПТУ, вообще все, кто хочет научиться решать математические задачи.

   Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Поэтому обучению решения задач уделяется много внимания, но до сих пор, пожалуй, единственным методом такого обучения были показ способов решения определенных видов задач и значительная, порой изнурительная практика по овладению ими. Поэтому все пособия для учащихся по решению задач были построены в форме сборника задач (с ответами и с некоторыми указаниями к ним).
В последние годы появился ряд пособий, в которых излагаются некоторые общие указания и рекомендации (эвристики) по решению задач, по поиску этих решений. В первую очередь это книги Д. Пойя, некоторые удачные пособия для поступающих в ВУЗы. Однако эти пособия излагают вопросы, связанные с решением математических задач, недостаточно полно, без необходимой системы, без учета тех реальных трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся.
Психологические исследования проблемы обучения решению задач показывают, что основные причины несформированности у учащихся общих умений и способностей в решении задач состоят в том, что школьникам не даются необходимые знания о сущности задач и их решений, а поэтому они решают задачи, не осознавая должным образом свою собственную деятельность. У учащихся не вырабатываются отдельно умения и навыки в действиях, входящих в общую деятельность по решению задач, и поэтому им приходится осваивать эти действия в самом процессе решения задач, что многим школьникам не под силу. Не стимулируется постоянный анализ учащимися своей деятельности по решению задач и выделению в них общих подходов и методов, их теоретического осмысления и обоснования.
Возникла необходимость разработки таких пособий, которые помогли бы преодолеть указанные причины и дали возможность учащимся планомерно сформировать у себя нужные умения и навыки в решении математических задач. Эта книга — первая попытка создать такое  пособие.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
К читателям 4
Часть I. Задачи и их решение
Глава I. Составные части задач 6

I. 1 Что такое задача? —
I. 2. Условия и требования задачи —
I. 3. Направление анализа задач 9
I. 4. Как устроены условия задачи 12
I. 5. Схематическая запись задач 14
I. 6. Использование чертежей для схематической записи задач 17
I. 7. Практические и математические задачи 23
Глава II. Сущность и структура решения математических задач 24
II. 1. Что значит решить математическую задачу? —
II. 2. Структура процесса решения задач 28
II. 3. Стандартные задачи и их решение 40
II. 4. Нестандартные задачи и их решение 48
Глава III. Поиск плана решения математических задач 52
III. 1. Распознавание вида задачи 53
III, 2. Поиск плана решения задачи путем сведения к ранее решенным задачам 57
III. 3. Как поймать мышь в куче камней? 63
III. 4. Моделирование в процессах решения задач 72
Часть II. Методы решения задач
Глава IV. Задачи на преобразование и построение 79

IV. 1. Виды выражений и сущность их преобразований
IV. 2. Задачи на приведение выражений к стандартному виду 89
IV. 3. Задачи на упрощение выражений 92
IV. 4. Разложение на множители 99
IV. 5. Дифференцирование выражений 103
IV. 6. Задачи на построение 106
Глава V. Задачи нахождения искомого уравнений и неравенств 115
V. 1, Сущность решения уравнений и неравенств —
V. 2. Рациональные уравнения 120
V. 3. Рациональные неравенства 122
V. 4. Иррациональные уравнения у неравенства 126
V. 5. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства 130
V. 6. Тригонометрические уравнения и неравенства 133
V. 7. Системы уравнений 142
V. 8. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными 148
V. 9. Задачи на максимум и минимум 154
V. 10. Геометрические задачи на вычисление 157
Глава VI. Задачи на доказательство 162
VI. 1. Сущность и методы доказательства —
VI. 2. Доказательство тождеств 166
VI. 3. Доказательство неравенств 171
VI. 4. Метод полной математической индукции 174
Ответы и указания 183

Купить книгу Как научиться решать задачи. Фридман Д.М., Турецкий Е.Н. 1989 -

Купить книгу Как научиться решать задачи. Фридман Д.М., Турецкий Е.Н. 1989

Дата публикации:





Теги: учебник по математике :: математика :: Фридман :: Турецкий :: решение задач


Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:


Как думать как программист - уроки решения задач

Ричард Рейс

Ричард Рейс

Если вы интересуетесь программированием, возможно, вы уже видели эту цитату раньше:

«Каждый в этой стране должен научиться программировать компьютер, потому что он учит думать». - Стив Джобс

Вы, наверное, тоже задавались вопросом, что именно значит думать как программист? А как это у делаешь ???

По сути, - это все о более эффективном способе решения проблем .

В этом посте моя цель - научить вас этому.

По его окончании вы будете точно знать, какие шаги нужно предпринять, чтобы лучше решать проблемы.

Почему это важно?

Решение проблем - это мета-навык.

У всех есть проблемы. Большой и маленький. То, как мы с ними справляемся, иногда, ну… довольно случайное.

Если у вас нет системы, вы, вероятно, «решаете» проблемы (что я и делал, когда начинал писать код):

  1. Попробуйте решение.
  2. Если это не помогло, попробуйте другой.
  3. Если это не помогло, повторяйте шаг 2, пока не повезет.

Слушай, иногда тебе везет. Но это худший способ решения проблем! И это огромная, огромная трата времени.

Лучший способ - это а) иметь структуру и б) ее практиковать.

«Почти все работодатели в первую очередь отдают предпочтение навыкам решения проблем.
Навыки решения проблем почти единодушно являются наиболее важной квалификацией, которую ищут работодатели….больше чем языки программирования p
.

навыков решения проблем | SkillsYouNeed

Каждый может извлечь выгоду из наличия хороших навыков решения проблем, поскольку все мы сталкиваемся с проблемами ежедневно. Некоторые из этих проблем явно более серьезны или сложны, чем другие.

Было бы замечательно иметь возможность без труда решать все проблемы эффективно и своевременно, хотя, к сожалению, не существует единого способа решения всех проблем.

Прочитав наши страницы, посвященные решению проблем, вы обнаружите, что это сложный предмет.

Как бы хорошо мы ни были подготовлены к решению проблем, всегда есть элемент неизвестности. Хотя планирование и структурирование помогут сделать процесс решения проблемы более успешным, правильное суждение и элемент удачи в конечном итоге определят, было ли решение проблемы успешным.


Межличностные отношения терпят неудачу, и бизнес терпит неудачу из-за плохого решения проблем.

Это часто происходит из-за того, что проблемы не распознаются, либо они не распознаются, но не решаются должным образом.

Навыки решения проблем очень востребованы работодателями, поскольку многие компании полагаются на своих сотрудников при выявлении и решении проблем.

Большая часть работы по решению проблем включает в себя понимание того, каковы на самом деле основные проблемы проблемы, а не ее симптомы. Рассмотрение жалобы клиента может рассматриваться как проблема, которую необходимо решить, и это почти наверняка хорошая идея. Сотрудник, работающий с жалобой, должен спросить, что в первую очередь вызвало у клиента жалобу. Если причину жалобы можно устранить, то проблема решена.

Для того, чтобы эффективно решать проблемы, вам, вероятно, потребуются некоторые другие ключевые навыки, в том числе:

  • Творчество. Проблемы обычно решаются либо интуитивно, либо систематически. Интуиция используется, когда новые знания не требуются - вы знаете достаточно, чтобы быстро принять решение и решить проблему, или вы используете здравый смысл или опыт для решения проблемы. Более сложные проблемы или проблемы, с которыми вы раньше не сталкивались, вероятно, потребуют более систематического и логического подхода для решения, и для их решения вам потребуется творческое мышление.См. Нашу страницу Creative Thinking для получения дополнительной информации.

  • Исследование навыков. Для определения и решения проблем часто требуется некоторое исследование: это может быть простой поиск в Google или более тщательный исследовательский проект. См. Наш раздел Research Methods для идей о том, как проводить эффективные исследования.

  • Работа в команде. Многие проблемы лучше всего определять и решать с участием других людей.Работа в команде может звучать как «работа», но она так же важна как дома и в школе, так и на рабочем месте. См. Нашу страницу Team-Working для получения дополнительной информации.

  • Эмоциональный интеллект. Стоит учитывать влияние проблемы и / или ее решения на вас и других людей. Эмоциональный интеллект, способность распознавать эмоции себя и других поможет вам найти подходящее решение. См. Наши страницы Emotional Intelligence для получения дополнительной информации.

  • Управление рисками. Решение проблемы сопряжено с определенным риском - этот риск необходимо сопоставить с нерешением проблемы. Вы можете найти нашу страницу Risk Management полезной.

  • Принятие решений . Решение проблем и принятие решений - это тесно связанные навыки, и принятие решения является важной частью процесса решения проблемы, поскольку вы часто будете сталкиваться с различными вариантами и альтернативами.См. Decision Making для получения дополнительной информации.

Мерилом успеха является не то, есть ли у вас сложная проблема, а то, является ли это той же проблемой, что и в прошлом году.

Джон Фостер Даллес, бывший государственный секретарь США.


В чем проблема?

Краткий Оксфордский словарь (1995) определяет проблему как:

« Сомнительный или сложный вопрос, требующий решения »

и

« Что-то трудное для понимания, выполнения или решения.”

Стоит также рассмотреть наш собственный взгляд на проблему.

Мы постоянно открыты для возможностей в жизни, на работе, в школе и дома. Однако многие возможности упускаются или не используются в полной мере. Часто мы не уверены, как воспользоваться возможностью и создать препятствия - причины, по которым мы не можем этим воспользоваться. Эти препятствия могут превратить потенциально позитивную ситуацию в негативную, в проблему.

Мы упускаем из виду «большую проблему»? Человеческая природа - замечать и сосредотачиваться на мелких, легко решаемых проблемах, но гораздо труднее работать над большими проблемами, которые могут вызывать некоторые из более мелких.

При возникновении проблемы полезно рассмотреть следующие вопросы.

Проблема реальна или мнима?

Действительно ли эта проблема - возможность?

Нужна ли проблема в решении?


Все проблемы имеют две общие черты: цели и препятствия.

Голы

Проблемы включают стремление к достижению некоторой цели или желаемого состояния дел и могут включать в себя избегание ситуации или события.

Целями могут быть все, чего вы хотите достичь или где хотите быть. Если вы голодны, ваша цель, вероятно, что-нибудь съесть. Если вы являетесь главой организации (генеральным директором), то вашей главной целью может быть максимизация прибыли, и эту главную цель, возможно, придется разделить на множество подцелей, чтобы достичь конечной цели увеличения прибыли.

Заграждения

Если бы не было преград на пути к цели, не было бы проблем.Решение проблем предполагает преодоление барьеров или препятствий, мешающих немедленному достижению целей.

Следуя нашим примерам выше, если вы чувствуете голод, ваша цель - поесть. Препятствием может быть то, что у вас нет еды, поэтому вы отправляетесь в супермаркет и покупаете немного еды, устраняя барьер и тем самым решая проблему. Конечно, для генерального директора, желающего увеличить прибыль, может быть гораздо больше препятствий, мешающих достижению цели. Генеральный директор должен попытаться распознать эти препятствия и устранить их или найти другие способы достижения целей организации.


Наши страницы решения проблем обеспечивают простой и структурированный подход к решению проблем.

Упомянутый подход обычно предназначен для решения проблем в контексте организации или группы, но также может быть легко адаптирован для работы на индивидуальном уровне дома или в образовании.

Однако попытка решить сложную проблему в одиночку может быть ошибкой. Старая пословица « Общая проблема - это проблема, уменьшенная вдвое» - хороший совет.

Разговор с другими о проблемах не только терапевтический, но и может помочь вам взглянуть на вещи с другой точки зрения, открывая больше потенциальных решений.


Этапы решения проблемы

Эффективное решение проблем обычно включает проработку ряда шагов или этапов, таких как описанные ниже.

Идентификация проблемы:

Этот этап включает в себя: обнаружение и распознавание проблемы; определение характера проблемы; определение проблемы.

Первый этап решения проблемы может показаться очевидным, но часто требует дополнительных размышлений и анализа. Выявление проблемы само по себе может оказаться сложной задачей.Есть ли вообще проблема? В чем суть проблемы, действительно ли проблем много? Как лучше всего определить проблему? Потратив некоторое время на определение проблемы, вы не только сами поймете ее более четко, но и сможете сообщить о ее природе другим, что приведет ко второй фазе.

Структурирование проблемы:

Этот этап включает в себя: период наблюдения, внимательного изучения, установления фактов и выработки четкой картины проблемы.

Следуя выявлению проблемы, структурирование проблемы сводится к получению дополнительной информации о проблеме и углублению понимания.Этот этап посвящен поиску и анализу фактов, построению более полной картины как цели (целей), так и препятствия (й). Этот этап может быть необязательным для очень простых задач, но необходим для задач более сложной природы.

Ищем возможные решения:

На этом этапе вы создадите ряд возможных вариантов действий, но с небольшими попытками оценить их на этом этапе.

На основе информации, собранной на первых двух этапах схемы решения проблем, пришло время подумать о возможных решениях выявленной проблемы.В групповой ситуации этот этап часто проводится как мозговой штурм, позволяющий каждому члену группы высказать свое мнение о возможных решениях (или частичных решениях). В организациях разные люди будут иметь разный опыт в разных областях, поэтому полезно услышать мнения каждой заинтересованной стороны.

Принятие решения:

Этот этап включает тщательный анализ различных возможных вариантов действий и затем выбор лучшего решения для реализации.

Это, пожалуй, самая сложная часть процесса решения проблемы. Следуя предыдущему шагу, пришло время взглянуть на каждое возможное решение и внимательно его проанализировать. Некоторые решения могут оказаться невозможными из-за других проблем, таких как нехватка времени или бюджета. На этом этапе важно также подумать о том, что могло бы случиться, если бы ничего не было сделано для решения проблемы - иногда попытка решить проблему, которая приводит к большему количеству проблем, требует очень творческого мышления и новаторских идей.

Наконец, примите решение о том, какой образ действий предпринять - принятие решений само по себе является важным навыком, и мы рекомендуем вам ознакомиться с нашими страницами, посвященными процессу принятия решений .

Реализация:

Этот этап предполагает принятие и выполнение выбранного курса действий.

Реализация означает действие в соответствии с выбранным решением. Во время реализации может возникнуть больше проблем, особенно если идентификация или структурирование исходной проблемы не было выполнено полностью.

Мониторинг / поиск обратной связи:

Последний этап - это анализ результатов решения проблемы за определенный период времени, включая поиск обратной связи относительно успешности результатов выбранного решения.

Заключительный этап решения проблемы связан с проверкой того, что процесс прошел успешно. Это может быть достигнуто путем мониторинга и получения обратной связи от людей, затронутых любыми произошедшими изменениями. Хорошая практика - вести учет результатов и любых дополнительных проблем, которые возникли.


Для получения более подробной информации об этапах решения проблем перейдите к Выявление и структурирование проблем .


.

Как написать письмо с запросом, которое будет получать запросы на рукопись

Этот пост был первоначально опубликован в 2014 году. Он регулярно пополняется новой информацией. Если вам нужна дополнительная помощь по вопросам, я предлагаю мастер-класс по письму-запросу.


Письмо-запрос имеет одну цель, и только одну цель: соблазнить агента или редактора прочитать или запросить вашу работу. Письмо-запрос - это настолько коммерческое предложение, что его вполне можно написать, не написав ни слова в рукописи.Все, что для этого требуется, - это твердое понимание сюжета вашей истории.

Для некоторых писателей запрос представляет собой совершенно другой способ мышления о своей книге - потому что он означает, что они думают о своей работе как о продукте для продажи. Помогает отдалиться от своей работы, чтобы увидеть ее товарные качества.

Этот пост посвящен запросам для романов, , хотя тот же совет применим и к мемуаристам, потому что и писатели, и мемуаристы продают рассказ. Здесь можно найти ответы на запросы научно-популярных книг.

Перед запросом

Романисты и большинство мемуаристов должны иметь законченную и отполированную рукопись, прежде чем они начнут делать запросы. Однако у некоторых может возникнуть соблазн начать раньше, потому что получение ответов от агентов и издателей может занять очень много времени. Мысль такова: ну, агент, вероятно, все равно не ответит раньше, чем через месяц, а я к тому времени закончу, так почему бы не воспользоваться этим?

Но что, если агент сразу же ответит?

А что делать, если вы не сделали через месяц? Что, если вы поймете, что над рукописью нужно еще доработать?

Хотелось бы, чтобы вы не начали делать запросы.Вы можете в конечном итоге ускорить процесс написания или редактирования (что, по меньшей мере, нежелательно) или признаться агенту / редактору, что вам потребуется X недель или месяцев, чтобы следить, к этому моменту их энтузиазм, возможно, угас.

Во избежание создания напряженной или неловкой ситуации я рекомендую вам подождать, пока вы не почувствуете, что рукопись полностью готова - лучшее, что вы можете сделать. Это не означает, что вам нужно нанимать внештатных редакторов, копировальных редакторов или корректоров, но это означает исправление или исправление всего, что, как вы знаете, требует внимания.

4 элемента в каждом письме запроса

Я рекомендую, чтобы ваш запрос включал эти элементы в произвольном порядке (кроме закрытия):

  • Уборка: жанр / категория вашей книги, количество слов, заголовок / подзаголовок
  • Хук : описание вашей истории и наиболее важный элемент запроса; 150–300 слов достаточно для большинства повествовательных работ.
  • Биологическое примечание: что-то о себе, обычно 50–100 слов.
  • Спасибо и в заключение: о предложении

Я считаю персонализацию или настройку запроса необязательными.Подробнее об этом позже.

В целом запрос не должен содержать более 1 страницы с одинарным интервалом, если напечатан, или где-то около 200–450 слов. Я рекомендую краткость, особенно если вам не хватает уверенности. Краткость доставит вам меньше неприятностей. Чем больше вы пытаетесь объяснить, тем больше вы выжмете из своей истории жизнь. Итак: Садись, уходи.

Открытие письма с запросом

Сделайте все возможное, или начните с самого сильного аргумента в пользу продажи. Вот наиболее распространенные способы начать запрос:

  • Возможно, вас поручили или порекомендовал существующий клиент или автор; упомяните реферала сразу.
  • Если вы встретили агента / редактора на конференции или питч-мероприятии, и ваш материал был запрошен, то выложите его заранее.
  • Начинать рассказ с классического начала - и я предпочитаю - когда у вас не обязательно есть хорошее индивидуальное или индивидуальное начало для человека, которого вы спрашиваете.
  • Некоторые запросы начинаются в информационной манере, что тоже нормально: «[Заголовок] - это сверхъестественный роман на 80 000 слов…»
  • Опубликованные или аттестованные писатели могут начать со своих успехов, особенно если они выиграли награды или получили МИД от известной школы.Однако немногие писатели-фантасты начинают свой вопрос с разговора о себе, потому что большинство из них не опубликованы. (Однако это не проблема.)

У многих писателей нет рекомендаций или встреч на конференциях, на которые можно было бы вернуться, поэтому история становится лидирующей для письма-запроса.

Персонализация письма-запроса: да или нет?

Ваш запрос - это инструмент продаж, и хорошие продавцы пытаются установить взаимопонимание со своей целью. Это может быть полезно, чтобы показать, что вы выполнили свою домашнюю работу и что вы не стреляете без разбора.Это также может выделить вас среди подавляющего большинства писателей, задающих вопросы, если это сделано осмысленно.

Вот пример значимой персонализации: «Благодарности Идеальный американец упоминают вас с похвалой, а мастерская работа Ф. Скотта частично вдохновила меня на мой собственный роман.

Если вы персонализируете запрос, сказав: «Я нашел вас на Writer’s Market » или «Я вижу по вашему веб-сайту, что вы ищете тайну», и не добавляете ничего другого, это не имеет большого значения.Попробуйте сказать что-нибудь, что не может повторить другой автор или использовать в другом запросе. Здесь я прокомментирую, нужно ли персонализировать ваш запрос.

Определение того, что вы продаете

Заголовок, количество слов и жанр вашей книги можно указать заранее, хотя часто лучше дождаться конца запроса, чтобы предоставить эту служебную информацию.

  • Заголовок. Всем известно, что название вашей книги является предварительным, поэтому вам не нужно явно указывать, что название является предварительным.
  • Количество слов. Если количество слов в вашем романе превышает 120 000 слов, перед вами стоит задача. Восемьдесят тысяч слов - это отраслевой стандарт для дебютного романа. См. Этот пост для получения подробного списка подходящего количества слов по жанрам. Если у вас неприятный счет слов, некоторые агенты рекомендуют скрывать этот факт до конца письма, как только вы их потенциально зацепите. Минимальное количество слов для большинства романов - 50 000 слов.
  • Жанр. Если вы не уверены в своем жанре, можете не упоминать о нем.Однако, если вы это сделаете, обязательно сравните свою книгу с другим недавним названием, опубликованным за последние пять лет. Вы можете сказать, что ваша книга написана в том же стиле или стиле, что и другая книга или автор, или что у нее такой же тон или тема. Достаточно двух сравнений; чем более продуманным будет сравнение, тем лучше. Сравнивать себя с нынешним автором бестселлеров New York Times может показаться высокомерным или слишком простым. Вместо этого продемонстрируйте тонкое понимание того, какое место ваша книга занимает в литературном ландшафте.Агенты и редакторы обратят пристальное внимание, если окажется, что вы хорошо читаете, потому что это увеличивает шансы, что ваша книга хорошо написана.

Описание вашей истории (крючок)

Для большинства запросов ловушка выполняет всю работу по убеждению агента или редактора запросить вашу рукопись. Вот пара формул, которые помогут вам начать работу.

  1. Кто ваш главный герой (главный герой)?
  2. Какой конфликт она переживает?
  3. Какой выбор она должна сделать?
  1. Чего хочет ваш персонаж?
  2. Зачем ему это нужно?
  3. Что ему мешает получить это?

Вот пример короткого крючка для Код Да Винчи :

Роберт Лэнгдон - американский ученый и знаток символов древнего мира.Во время деловой поездки в Париж его вызывают на место ужасного убийства в Лувр, где он является главным подозреваемым. Он должен мчаться по Европе, на шаг впереди преследующей его полиции, чтобы раскрыть убийство и доказать свою невиновность. В процессе он обнаруживает тайные послания, спрятанные в самых известных произведениях искусства в мире, решает древние загадки и, в конечном итоге, раскрывает секреты об Иисусе, которые могут уничтожить католическую церковь.

В рамках этой ловушки вам может потребоваться сразу установить настройку или период времени; Это особенно актуально для авторов исторической фантастики или научной фантастики и фэнтези.Например: «Мой роман SCI-FI EPIC разворачивается в далеком будущем, когда люди покинули Землю и теперь живут на кольцах Сатурна».

Хороший крючок уравновешивает характер и сюжет. К концу запроса читатель должен иметь представление о том, почему мы заботимся о главных героях, а также о проблеме или напряжении в истории, которые заставляют нас переворачивать страницы.

Хотя формула крючка выглядит простой - и это так, - ваша история может показаться довольно скучной, когда она сводится к этим элементам.

Когда хук хорошо написан, но скучен, он предлагает ту же старую формулу без каких-либо различий.Главный герой чувствует себя одномерным (как и любой другой главный герой), сюжетный ракурс - это то, что мы видели слишком много раз.

У лучших крючков есть какая-то изюминка или элемент, который помогает вашей работе выделяться, что делает ее уникальной. То есть: идея не кажется производной от существующих бестселлеров. Например: каждый раз, когда агент сталкивается с запросом с участием главного героя YA с особыми способностями, приобретенными в его день рождения, и он должен выяснить, как управлять этими способностями в незнакомой школе, есть большая вероятность, что агент пройдет, если нет драматический поворот.

Как узнать, устала ли ваша идея - по стандартам агента? Вот почему все советуют писателям читать , а читать и читать . Он расширяет ваши знания и опыт того, что было сделано ранее в вашем жанре, а также условностей.

В книге Лори Шеер « The Writer’s Advantage » она хорошо демонстрирует разницу между скучным сюжетом и захватывающим сюжетом:

Я слышал бесконечное количество презентаций, в которых женщины выступали в роли жертв, выживших, одиноких матерей и т. Д.Если кто-то подскажет мне историю о 43-летней незамужней женщине, которая сделала успешную карьеру в рекламе, юриспруденции, фармацевтике или чем-то еще, и решит в последнюю минуту, что ее биологические часы тикают, и она хочет иметь ребенка ... Я будет ждать, пока писатель расскажет мне остальную часть истории.

И остальной истории нет, потому что в их уме это их история.

На что я говорю: «Какая разница?» Серьезно, кого будет волновать эта сюжетная линия? Ни один. Никто.Мы видели множество историй о женщинах, которые хотели иметь детей в более позднем возрасте. Я мог бы составить список не менее двух страниц, состоящий из книг и фильмов с этой сюжетной линией.

Однако, если один из главных героев - 43-летняя незамужняя бизнесвумен, имеющая первого ребенка, и в то же время ее 22-летняя племянница также рожает первого ребенка - потому что племянница не видит выгода от карьеры и желания, чтобы меня поддерживал только богатый муж - я внезапно вижу здесь некоторый конфликт.

Каждый раз, когда я веду класс, где мы критикуем крючки, почти каждый может указать на проблемы крючка и поговорить о том, как их улучшить. Зачем? Потому что, когда вы не писатель, вы отдаляетесь от работы. Когда вы сталкиваетесь с отличным романом, он кажется таким естественным и легким - как будто написать его было легко.

Примеры коротких рассказов

Каждый день PublishersMarketplace публикует список сделок с книгами, которые были недавно подписаны в крупных домах Нью-Йорка. В нем указаны название, автор, издатель / редактор, купивший проект, и агент, который его продал.Он также предлагает описание книги одним предложением. Эти предложения всегда хорошо составлены и могут помочь вам лучше понять, что в настоящее время волнует агентов и издателей.

В издательском деле есть тенденции и мода, и если бы вы прочитали описание из одного предложения каждого романа, проданного в вашем жанре за последние шесть месяцев, вы бы увидели, что возникают определенные темы.

Хотя в вашем обработчике запроса будет более подробное описание, чем в следующих двух примерах, эти крючки помогают проиллюстрировать, сколько вы можете выполнить всего за одну или две строки.


DOULA Бриджит Боланд, эмоционально противоречивый роман о доуле с шестым чувством [главный герой], которая, следуя своему призванию, должна столкнуться с темным и неопределенным будущим, когда предстает перед судом за смерть ребенка своей лучшей подруги [проблема главного героя ] [Дула с шестым чувством? круто.]

ЮЖНЫЕ БОГИ Джона Хорнора Джейкобса, в котором ди-джей из Мемфиса [главный герой] нанимает недавнего ветерана Второй мировой войны, чтобы тот нашел загадочного блюзмена, чья музыка [проблема главного героя] - транслируется на постоянно меняющихся частотах фантомной радиостанцией - Говорят, что живые люди сходят с ума, а мертвые поднимаются [twist]


Проверьте наличие красных флажков в вашем крючке

Как определить, можно ли улучшить ваш крючок:

  • Длина вашего крючка превышает 300 слов? Возможно, вы слишком подробно рассказываете.
  • Ваш крючок раскрывает конец вашей книги? Это должен делать только синопсис. Однако бывший агент и редактор Мэри Кол говорит, что вам, возможно, придется раскрыть концовку вашего запроса. Это не мое предпочтение, но я работал над проектами, где это было необходимо, по причинам, которые объясняет Коле.
  • Ваш хук упоминает более трех символов? Обычно вам нужно упомянуть только главного (-ых) героя (-ов), романтического партнера или друга и антагониста.
  • Попадает ли ваш зацеп в второстепенные моменты сюжета, которые не влияют на выбор, который делает главный герой? Вам действительно нужно их упомянуть?
  • Ваш крючок рассказывает о истории, а не , рассказывая историю ? Не зацикливайтесь на том, как вы написали книгу или каковы ее темы.Вместо этого сосредоточьтесь на том, что происходит.

Написание биографии в письме-запросе

Для романистов, особенно неопубликованных, я думаю, что это нормально, не включать биографию, если вы не можете придумать, чем стоит поделиться. А вот в можно поставить что-нибудь .

Ключ к каждой детали вашей биографии: будет ли она значима - или, возможно, очаровательна - для агента / редактора? Если вы не можете с уверенностью ответить «да», опустите его. Это категории релевантной информации в порядке важности.

  • Авторские права на публикацию. Укажите конкретные баллы, чтобы это было значимым. Не говорите, что вы были опубликованы «в разных журналах». С таким же успехом вы можете быть отменены, если не хотите называть их. Если у вас нет авторских прав на художественную литературу, вам не нужно указывать, что вы не опубликованы. Это будет ясно из факта упущения. Если у вас долгая история публикаций, просто перечислите те, которыми вы больше всего гордитесь, или те, которые имеют самое непосредственное отношение к тому, что вы продвигаете.Я не рекомендую включать академические или отраслевые журналы, поскольку они не передают способности рассказывать истории.
  • Самоизданные книги. Многие люди издали сами себя, и история самостоятельной публикации не повредит вашим шансам на новый, свежий проект. Однако, если вы пытаетесь найти агента или издателя для книги или серии , которые уже были опубликованы самостоятельно, я советую не пытаться. (Если необходимо, вот как предложить агенту книгу, опубликованную самостоятельно.Не совершайте ошибку, полагая, что ваши авторские права на публикацию статей делают вас более желанным автором, если только вы не добьетесь невероятных успехов в продажах. В этом случае упомяните показатели продаж ваших книг и средний звездный рейтинг.
  • Ваша профессия. Если ваша карьера позволяет вам написать лучший рассказ, обязательно упомяните об этом. Но не стоит вдаваться в подробности. Учителя K-12, которые пишут детские / YA, часто упоминают свой опыт преподавания как свидетельство для написания детских / YA, но это не так, поэтому не относитесь к нему как к одному из биографий.(Возможно, это само собой разумеется, но родители также не должны рассматривать свой родительский статус как учетную запись для детей.)
  • Написание кредита. Укажите любые ваши дипломы, связанные с писательством, любые крупные профессиональные писательские организации, к которым вы принадлежите (например, RWA, MWA, SCBWI), и, возможно, любые крупные мероприятия / выездные семинары / семинары, которые вы посетили, чтобы помочь вам в развитии своей карьеры писателя. .
  • Специальное исследование. Если ваша книга является результатом какого-то интригующего или необычного исследования (вы провели год в Конго), упомяните об этом.Эти уникальные детали могут привлечь внимание редактора или агента.
  • Основные награды / конкурсы. Большинству писателей не следует упоминать выигранные ими награды или конкурсы, потому что они слишком малы, чтобы иметь значение. Если награда не является широко узнаваемой для большинства профессионалов в области издательского дела, то единственный способ передать важность награды - это рассказать о том, сколько людей вы обошли. Обычно количество записей должно быть исчисляемым тысячами, чтобы произвести впечатление на агента / редактора.

Если у вас нет значимых публикаций, не пытайтесь их придумывать.Если у вас нет профессиональных достижений, исследований, которые можно было бы упомянуть, или наград на ваше имя - вообще ничего примечательного, - не извиняйтесь за это. Возможно, кратко расскажите о себе: где вы живете, о своем образовании, работе, хобби. Помните: даже если вы не опубликованы, вы по-прежнему уважаемый. Вас в основном судят по сюжету, а не по биографии.

На другом конце спектра: не говорите о том, чтобы начать писать, когда вы были во втором классе. Не говорите о том, насколько вы улучшили свое письмо за последние несколько лет.Не говорите о том, как вам нравится возвращаться к писательству после выхода на пенсию. Просто упомяните несколько моментов, которые доказывают вашу серьезность и преданность писательскому ремеслу. Если не уверены, оставьте это.

Если ваша биография может раскрыть что-то от вашего голоса или личности, тем лучше. Хотя в запросе не место, чтобы отвлекаться или упоминать нерелевантную информацию, есть кое-что, что нужно сказать о том, чтобы выразить что-то о себе, что дает представление о том, какой вы автор - что невыразимо вас.Обаяние помогает.

Новые запросы не должны отвечать рыночным проблемам.

Не поддавайтесь соблазну подробно рассказать об аудитории или рынке вашего романа. Это часто понимают неправильно, поскольку авторы научной литературы вынуждены говорить о проблемах рынка. Однако когда дело доходит до продажи художественной литературы, вы не говорите ни о тенденциях на рынке, ни о целевой аудитории. Вы продаете историю. Я часто призываю мемуаристов следовать тому же принципу и опускать информацию о читателях - оставьте ее для предложения по книге, если она потребуется.

Кроме того, писателям не нужно обсуждать свой маркетинговый план или платформу. Иногда вы можете упомянуть свой веб-сайт или блог, особенно если вы уверены в его презентации. Правда в том, что агент / редактор все равно пойдет к вам в Google и найдет ваш веб-сайт / блог, упоминаете вы об этом или нет (если вы не пишете под другим именем).

Хотя присутствие в Интернете помогает показать, что вы, вероятно, будете хорошим маркетологом и популяризатором своей работы, особенно если у вас уже есть значительная аудитория, это ничего не говорит о вашей способности писать отличные истории.Тем не менее, если у вас более 100000 поклонников / читателей на Wattpad или в вашем блоге, это должно быть в вашем письме-запросе.

Профессиональное закрытие письма

Вы не читаете много советов о том, как закрыть письмо-запрос, возможно, потому, что в нем не так много, верно? Вы говорите спасибо и подписываете свое имя. Но вот как оставить хорошее окончательное впечатление.

  1. Необязательно указывать, что вы одновременно запрашиваете, если этого не требуют правила. Все предполагают, что ваш запрос отправляется нескольким сторонам, а не одному человеку за раз.Не рекомендую эксклюзивные запросы.
  2. Если ваша рукопись находится на рассмотрении в другом агентстве , укажите ее, если / когда следующий агент запросит вашу рукопись.
  3. Если вы имеете в виду серию , сейчас самое время упомянуть об этом. Но не вдавайтесь в подробности; он должен состоять из предложения, например: «Это первая из запланированной серии».
  4. Не поддавайтесь искушению передовицы. Здесь вы заявляете, насколько агенту понравится работа, или насколько она захватывающая, или что она станет бестселлером, если только кто-то даст ей шанс, или насколько она нравится вашим детям, или насколько миру нужна эта работа.В общем, избегайте прямых комментариев о качестве своей работы (будь то польстить или критиковать себя). Ваш запрос должен показать, какой вы хороший писатель, а не рассказывать или подчеркивать, какой вы хороший писатель.
  5. Поблагодарите агента, но не продолжайте без надобности, или будьте невероятно подчиненными - или умоляйте. («Я знаю, что вы очень заняты, и я буду вечно признателен и признателен, если вы просто посмотрите несколько страниц».)
  6. Нет необходимости вдаваться в подробности о том, когда и как вы доступны. Внизу письма укажите свой адрес электронной почты и номер телефона.
  7. Не предлагайте идею личной встречи. Не говорите, что скоро собираетесь посетить их город, и не спрашивайте, не хотят ли они встретиться за кофе. Единственное возможное исключение - это если вы знаете, что услышите их выступление на предстоящей конференции, но не просите о встрече. Просто скажите, что вы с нетерпением ждете их выступления. Используйте официальные каналы конференции, чтобы назначить встречу, если таковая имеется.

Следующие данные не относятся к запросу

  • Ваши многолетние усилия и преданность делу
  • Насколько ваша семья и друзья любят вашу работу
  • Сколько раз вас отвергали или почти соглашались
  • Как много денег вы вложили в редакторов или редактирование.
  • Высказывания похвалы от кого-либо или упоминание того, как такой-то известный человек прочитал вашу работу и / или дал по ней совет. Возможно, это усилило ваше эго или уверенность в том, что кто-то из VIP-персон прочитал вашу работу или высказал критику.Но агенты / редакторы принимают собственное решение, и если ваш VIP действительно верит в вашу работу, почему они не предлагают вам направление к своему агенту или редактору?

Стратегия подачи заявок Я рекомендую

Если вы хотите придерживаться консервативного подхода, разделите агентов на группы: список A, список B и список всех остальных. Попробуйте подавать заявки по 4-8 раундов за раз (в зависимости от размера вашего списка), включая 1-2 агента каждого типа. Если люди из вашего списка А немедленно и положительно откликнутся, я сразу же отправлю еще один раунд, смесь «А» и «В», чтобы посмотреть, сможете ли вы поднять конкурирующий интерес.Если ответы поступают без определенного шаблона или порядка, отправьте еще один раунд в течение 2–4 недель или около того. По крайней мере, каждый месяц отправляйте еще один раунд, пока ваш список не будет исчерпан.

Если вы сразу видите в ответе шаблон, указывающий на что-то неладное, вы можете скорректировать свой подход для следующего раунда запросов. Причина, по которой я рекомендую этот консервативный подход, заключается в том, что им легче управлять психологически. Но нет ничего плохого в том, чтобы разослать свои материалы всем в списке сразу.Это просто означает, что у вас не будет этого «следующего шанса» или возможности изменить свою подачу позже. (Один раз отказ - всегда отказ - или это должно быть вашим предположением.)

Пример письма-запроса для романа

Уважаемый -:

Сейчас 1200 год. После прихода к папству два года назад Папа Иннокентий III стал агитировали за новый крестовый поход, который, наконец, завоюет контролируемый мусульманами Иерусалим. Но европейские монархи игнорируют его призыв, слишком вовлеченные в ссоры между собой.

Итак, Папа обращается к двум своим доверенным людям с миссией: разыскать могущественного пресвитера Иоанна, неизвестного короля Дальнего Востока, который пообещал поставить свои огромные армии на службу Папскому крестовому походу. Но для этого требуется путешествие по коварной политической, религиозной и торговой территории средневековой Европы.

Один из посланников - Мауро, старший монах, который использует логику и разум, чтобы укрепить свою веру. Другой мужчина - Николо, молодой генуэзский купец, стремящийся улучшить состояние своей семьи и свое место в мире.Никколо должен вести и вести миссию, но молодой человек выполняет секретные приказы коррумпированного кардинала.

ЭМИССАРИ (96 000 слов) - это приключенческий рассказ, основанный на историческом факте о поисках пресвитера Иоанна. Книга понравится читателям исторической фантастики в стиле Кена Фоллетта ( Столпы Земли, ) и Ноя Гордона ( Врач, ), а также читателям, ищущим доступную социальную критику Амитава Гоша ( Море маков. , Ibis Trilogy).

Я провел исследование для Эмиссары в большинстве мест, упомянутых в книге. Я жил и работал в более чем пятидесяти странах и получил множество международных наград за свою работу в области социальной и торговой справедливости. Моя научно-популярная книга Javatrekker: Dispatches from the World of Fair Trade Coffee (Chelsea Green, 2008) получила Еженедельный обзор издателей и Золотую медаль как лучшую книгу эссе о путешествиях от Ассоциации независимых издателей. Я был ведущим в эфире двух последних специальных программ PBS («Кофе: напиток, который изменил Америку» и «Путешествие в 1970-е годы») и регулярно выступаю в университетах и ​​на конференциях по вопросам социальной справедливости, международной торговли и окружающей среды. .

Спасибо за ваше внимание.

Специальные советы по электронным запросам

Электронные и цифровые запросы, как правило, читаются и отклоняются быстрее, чем обычные почтовые запросы; Имея это в виду, вы можете создать две отдельные версии вашего письма-запроса: одну для электронной почты, а другую для печати. Вот способ форматирования, который я рекомендую:

  • Напишите свой запрос в Word или TextEdit. Удалите все форматирование. (Обычно в разделе «Сохранить как» есть опция, позволяющая сохранить как простой текст.)
  • Отправить запрос без форматирования и без отступов (блочный стиль).
  • Не используйте адрес, заголовки даты или контактную информацию в начале письма; поместите все это внизу под своим именем.
  • Первая строка должна гласить: «Уважаемый [Имя агента]:»

Некоторые авторы структурируют свои электронные запросы иначе, чем бумажные запросы - они делают их короче или добавляют больше разрывов абзаца. Обычно крючок должен идти первым, если только у вас нет сильного угла персонализации.

Если у вас есть адрес электронной почты редактора / агента, который не принимает запросы по электронной почте, вы можете попробовать отправить запрос с надеждой и молитвой, но, вероятно, не получите ответа. На самом деле, я слышал, как многие писатели жалуются, что никогда не получают ответа на запросы по электронной почте. (Иногда молчание - это новый отказ.) Это явление, которое, к сожалению, нужно принять. Отправьте еще одно сообщение, чтобы узнать, но не продолжайте отправлять электронные письма, чтобы выяснить, был ли получен ваш запрос.

Вы отправили запрос - что теперь?

Если вы не получили ответа, обратитесь по истечении указанного времени ответа, используя тот же метод, что и при исходном запросе. Если время ответа не указано, подождите около 1 месяца. Если вы запрашиваете обычную почту, включите еще одну копию запроса. Если вы все еще не получаете ответа после одной повторной попытки, предположите, что это отказ, и двигайтесь дальше. Не звоните и не навещайте.

Если агент запрашивает эксклюзивное чтение вашей рукописи, это означает, что никто другой не может читать рукопись, пока они ее рассматривают.Я не рекомендую предоставлять эксклюзив, если он не на очень короткий период (возможно, 2 недели).

В неисключительных ситуациях (что должно быть в большинстве ситуаций): если у вас есть второй запрос рукописи до того, как вы получите ответ от первого агента, то в качестве любезности сообщите второму агенту, что он также рассматривается в другом месте (хотя не нужно говорить с кем). Если второй агент предлагает вам представительство первым, вернитесь к первому агенту, сообщите ему, что вам сделали предложение, и дайте ей возможность ответить.

Дополнительные ресурсы по письмам-запросам

  • QueryShark: запускается агентом, который критикует запросы
  • AgentQuery: база данных агентов, а также сообщество, которое может помочь критиковать ваше письмо

Ищете больше?

Нужна индивидуальная помощь?

.

Решение проблем - выявление и структурирование проблем

Эта страница является продолжением раздела «Решение проблем», в котором решение проблемы рассматривается как концепция и описываются этапы, используемые для успешного решения проблем.

Эта страница охватывает первые два этапа процесса решения проблемы: Определение проблемы и Структурирование проблемы .

Этап первый: определение проблемы

Перед тем, как столкнуться с проблемой, необходимо определить ее существование.Это может показаться очевидным утверждением, но довольно часто проблемы оказывают влияние на некоторое время, прежде чем они будут обнаружены или доведены до сведения того, кто может что-то с ними сделать.

Во многих организациях можно создать официальные системы связи, чтобы сообщать о проблемах на ранней стадии, но неизбежно эти системы не всегда работают. После выявления проблемы необходимо определить ее точную природу: каковы цель и барьерные компоненты проблемы? Можно выделить некоторые из основных элементов проблемы, и следует предпринять первую попытку определить проблему.Это определение должно быть достаточно четким, чтобы вы могли легко объяснить другим природу проблемы.

ЦЕЛЬ (хочу ...) БАРЬЕР (но…)
Скажите другу, что мы находим их что-то раздражающее. Я не хочу обижать их чувства.
Купите новый компьютер. Я не уверен, какую модель купить или сколько денег разумно потратить.
Открытие нового бизнеса. Не знаю, с чего начать.

Взгляд на проблему с точки зрения целей и препятствий может предложить эффективный способ определения многих проблем и разделения более крупных проблем на более решаемые подзадачи.

Иногда становится очевидным, что то, что кажется одной проблемой, точнее является серией подзадач. Например, в задаче:

«Мне предложили работу, которую я хочу, но у меня нет транспорта, чтобы туда добраться, и у меня нет денег, чтобы купить машину.”

«Я хочу устроиться на работу» (основная проблема)
«Но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда» (подзадача 1)
«И у меня нет денег, чтобы купить машину» (дополнительная -задача 2)

Полезные способы описания более сложных проблем показаны в разделе « Структурирование проблемы» ниже.

На этом первом этапе решения проблемы важно получить начальное рабочее определение проблемы. Хотя его, возможно, потребуется адаптировать на более позднем этапе, хорошее рабочее определение позволяет описать проблему другим людям, которые могут быть вовлечены в процесс решения проблемы.Например:

Проблема Рабочее определение
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет
транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет
достаточно денег, чтобы купить машину».
«Я хочу заняться этой работой».

Этап второй: структурирование проблемы

Второй этап процесса решения проблемы включает в себя более глубокое понимание проблемы.Во-первых, нужно проверить факты.

Проблема Проверка фактов
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда
, и у меня нет денег, чтобы купить машину».
«Я действительно хочу работу?»
«Неужели у меня нет доступа к транспорту?»
«Могу ли я позволить себе купить машину?»

Необходимо задать вопросы, является ли заявленная цель реальной целью? Являются ли барьеры настоящими барьерами и какие еще препятствия существуют? В этом примере сначала кажется, что проблема:

Цель Барьер 1 Барьер 2
Принять работу Нет транспорта Нет денег

Это также хорошая возможность взглянуть на отношения между ключевыми элементами проблемы .Например, в задаче «Работа-Транспорт-Деньги» между всеми элементами существует сильная связь.

Если посмотреть на все взаимосвязи между ключевыми элементами, выясняется, что проблема в большей степени связана с тем, как достичь любой из трех вещей, то есть работы, транспорта или денег, потому что решение одной из этих подзадач, в свою очередь, решит другие.

Этот пример показывает, насколько полезно иметь представление о проблеме.

Проблемы можно представить следующим образом:


  • Визуально: с помощью картинок, моделей или диаграмм.
  • Устно: описать проблему словами.

Визуальные и вербальные представления включают:

  • Схемы цепей
  • Блок-схемы
  • Древовидные диаграммы
  • Списки

Цепные диаграммы

Цепные диаграммы - это эффективный и простой способ представления проблем с помощью комбинации диаграмм и слов. Элементы задачи изложены словами, обычно помещены в рамки и расположены в разных местах на листе бумаги, с использованием линий для обозначения взаимосвязи между ними.

Цепные диаграммы

- это простейший тип, где все элементы представлены в виде упорядоченного списка, причем каждый элемент связан только с элементами непосредственно перед и после него. Диаграммы цепочек обычно представляют последовательность событий, необходимых для решения. Простой пример цепной диаграммы иллюстрирует пример работы-транспорта-денег следующим образом:

ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ ПОЛУЧИТЬ ТРАНСПОРТ ПРИНЯТЬ НА РАБОТУ

Блок-схемы

Блок-схемы позволяют включать ветви, складки, петли, точки принятия решения и многие другие взаимосвязи между элементами. На практике блок-схемы могут быть довольно сложными, и существует множество соглашений о том, как они нарисованы, но, как правило, простые диаграммы легче понять и помогают легче «увидеть» проблему.


Древовидные диаграммы

Древовидные диаграммы

и их близкий родственник, дерево решений , представляют собой способы представления ситуаций, в которых необходимо учитывать ряд вариантов или различных возможных событий. Эти типы диаграмм особенно полезны для рассмотрения всех возможных последствий решений.

Помните, что цель визуализации - прояснить проблему. Слишком сложные диаграммы просто сбивают с толку и затрудняют понимание проблемы.


Листинг

Перечисление элементов проблемы также может помочь представить приоритеты, порядок и последовательность в проблеме. Цели могут быть перечислены в порядке важности, а препятствия - в порядке сложности. Можно составить отдельные списки связанных целей или препятствий. Барьеры могут быть перечислены в том порядке, в котором они должны быть решены, или элементы проблемы могут быть классифицированы по-разному.Есть много возможностей, но цель - дать более четкое представление о проблеме.

Проблема
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет денег, чтобы купить машину».
Порядок устранения препятствий

1. Получите деньги
2. Получите машину
3. Получите работу

Визуальное представление и рабочее определение вместе значительно упрощают описание проблемы другим.Многие проблемы будут намного сложнее, чем приведенный здесь пример.

.

Смотрите также