Как научиться решать задачи по гдзс


Тема № 11. Методика проведения расчётов параметров работы в СИЗОД.

Расчет общего времени работы звена ГДЗС в непригодной для дыхания среде (Тобщ.)

Для расчета Тобщ. необходимо перед входом в непригодную для дыхания среду определить в составе звена ГДЗС наименьшее значение давления воздуха в баллоне и вычесть из него значение давления воздуха, необходимого для устойчивой работы редуктора. Полученный результат умножить на вместимость баллона (л) и разделить на средний расход воздуха при работе в дыхательных аппаратах (40 л/мин) и коэффициент сжимаемости воздуха Ксж.=1,1

Пример. Звено ГДЗС включилось в дыхательные аппараты ПТС «Профи» в 12ч.15мин., при этом давление воздуха в баллонах составляло 300, 270 и 280 кгс/см2 . Следовательно, общее время работы в непригодной для дыхания среде с момента включения в дыхательный аппарат будет равно:

Тобщ.= (270 - 10) х 7 л / 40 л/мин х 1,1 ~ 41 мин

270 кгс/см2- наименьшее давление воздуха в баллонах при включении в дыхательные аппараты;

10 кгс/см2 - давление воздуха, необходимое для устойчивой работы редуктора;

7 л - вместимость баллона;

40 л/мин - средний расход воздуха при работе в дыхательном аппарате;

1,1 - коэффициент сжимаемости воздуха при давлении 300 кгс/см2.

Зная значение Тобщ. и время включения в дыхательный аппарат, можно определить ожидаемое время возвращения звена ГДЗС (Твозв.) из задымленной зоны, которое будет составлять:

Твозв. = 12ч.15мин + 41 мин = 13ч.56мин.

Расчет контрольного давления воздуха в дыхательном аппарате (Рк.вых.), при котором необходимо выходить на свежий воздух.

Для определения Рк.вых. при работе в дыхательном аппарате необходимо, во-первых, определить значение максимального падения давления воздуха (кгс/см2) при движении звена ГДЗС от поста безопасности до конечного места работы (определяется командиром звена ГДЗС), затем прибавить к нему половину этого значения (кгс/см2) на непредвиденные обстоятельства и значение остаточного давления воздуха в баллоне (10 кгс/см2), необходимого для устойчивой работы редуктора.

Пример. Перед входом звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду давление воздуха в баллонах ПТС «Профи» составило 270, 290 и 300 кгс/см 2. За время продвижения к месту работы оно снизилось соответственно до 250, 265, 280 кгс/см2, т.е. максимальное падение давления воздуха составило 25 кгс/см2. Следовательно, контрольное давление воздуха (Рк.вых.), при достижении которого необходимо выходить на свежий воздух, будет равно:

Рк.вых.= 25 + 12,5 + 10 = 47,5 кгс/см2

Расчет времени работы в дыхательных аппаратах у очага пожара (Траб.)

Для определения Траб. при работе в ПТС «Профи» необходимо определить наименьшее в составе звена ГДЗС значение давления воздуха в баллонах дыхательного аппарата непосредственно у очага пожара, затем вычесть из него значение давления воздуха, необходимое для обеспечения работы дыхательного аппарата при возвращении на свежий воздух (Рк.вых.), полученную разность умножить на общую вместимость баллонов (л) и разделить на средний расход воздуха при работе в аппаратах (40 л/мин) и коэффициент сжимаемости воздуха Ксж.=1,1

Пример. Перед входом звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду давление воздуха в баллонах ПТС «Профи» составляло 270, 290 и 300 кгс/см2. За время продвижения к месту работы оно снизилось соответственно до 250, 265, 280 кгс/см2, т.е. максимальное падение давления воздуха составило 25 кгс/см2. время работы у очага пожара будет равно:

Tраб.= (250 - 47,5) х 7л / (40 л/мин) х 1,1 = ~ 32 мин

250 кгс/см2 - наименьшее давление воздуха в баллонах по прибытию к очагу пожара;

25 кгс/см2 - Рк.вых.;

7 л - вместимость баллона;

40 л/мин - средний расход воздуха при работе в дыхательном аппарате;

1,1 - коэффициент сжимаемости воздуха при давлении 300 кгс/см2.

Твых=Ту оч+Траб= 12ч.15мин+0ч32 мин=

Расчет контрольного давления воздуха в дыхательном аппарате (Рк.вых.), при котором необходимо выходить на свежий воздух при эвакуации пострадавшего:

Рк.вых.= (25 + 12,5) х 2 + 10 = 85 кгс/см2

Вывод по вопросу: умение проводить расчёты необходимо для определения запаса воздуха и времени пребывания звена ГДЗС в СИЗОД в НДС при обнаружении очага пожара, пострадавшего.

Расчет давления (Рmax.пад.), которое газодымозащитники звена могут максимально израсходовать при следовании к очагу пожара (месту работы), в случае если очаг пожара (место работы) не будет ими найден.

Рmax.пад.= Рmin.вкл.-10 / 3 (2,5)

3 (2,5) – коэффициент, учитывающий необходимый запас воздуха на обратный путь с учётом непредвиденных обстоятельств, для проведения спасания людей, необходимости дегазации, дезактивации СЗО ИТ (СЗО ПТВ) при их применении в сложных условиях (при нормальных условиях работы).

Расчет давления (Рвых.), при котором звену ГДЗС необходимо выходить из НДС, если очаг пожара (место работы) не будет найден:

Рвых= Рmin.вкл - Рmax.пад

Расчёт промежутка времени Т с момента включения в СИЗОД до подачи команды постовым поста безопасности ГДЗС на возвращение звена ГДЗС из НДС, если очаг пожара (место работы) не будет найден.

ΔT= Рmax.пад х Vб / 40 х Ксж

Ксж=1,1 при Рmin.вкл > 200кгс/см2,

Ксж=1,0 при Рmin.вкл ≤ 200кгс/см2

Расчёт времени подачи команды постовым на возвращение звена ГДЗС из НДС (Твых), если очаг пожара (место работы) не будет найден.

Твых=Твкл+ΔТ

Вывод по вопросу: при условии, если очаг пожара (место работы) не будет найден необходимо рассчитать давление, при котором звену ГДЗС необходимо выходить из НДС и временя подачи команды постовым на возвращение звена ГДЗС из НДС.

Общий вывод по пройденной теме: знание методики проведения расчётов параметров работы в СИЗОД необходимо для определения запаса воздуха и времени пребывания звена ГДЗС в СИЗОД в НДС.  

навыков решения проблем | SkillsYouNeed

Каждый может извлечь выгоду из наличия хороших навыков решения проблем, поскольку все мы сталкиваемся с проблемами ежедневно. Некоторые из этих проблем явно более серьезны или сложны, чем другие.

Было бы замечательно иметь возможность без труда решать все проблемы эффективно и своевременно, хотя, к сожалению, не существует единого способа решения всех проблем.

Прочитав наши страницы, посвященные решению проблем, вы обнаружите, что это сложный предмет.

Как бы хорошо мы ни были подготовлены к решению проблем, всегда есть элемент неизвестности. Хотя планирование и структурирование помогут сделать процесс решения проблемы более успешным, правильное суждение и элемент удачи в конечном итоге определят, было ли решение проблемы успешным.


Межличностные отношения терпят неудачу, и бизнес терпит неудачу из-за плохого решения проблем.

Это часто происходит из-за того, что проблемы не распознаются, либо они не распознаются, но не решаются должным образом.

Навыки решения проблем очень востребованы работодателями, поскольку многие компании полагаются на своих сотрудников при выявлении и решении проблем.

Большая часть работы по решению проблем включает в себя понимание того, каковы на самом деле основные проблемы проблемы, а не симптомы. Рассмотрение жалобы клиента может рассматриваться как проблема, которую необходимо решить, и это почти наверняка хорошая идея. Сотрудник, рассматривающий жалобу, должен сначала спросить, что вызвало у клиента жалобу. Если причину жалобы можно устранить, то проблема решена.

Для того, чтобы эффективно решать проблемы, вам, вероятно, потребуются некоторые другие ключевые навыки, в том числе:

  • Творчество. Проблемы обычно решаются либо интуитивно, либо систематически. Интуиция используется, когда новые знания не требуются - вы знаете достаточно, чтобы быстро принять решение и решить проблему, или вы используете здравый смысл или опыт для решения проблемы. Более сложные проблемы или проблемы, с которыми вы раньше не сталкивались, вероятно, потребуют более систематического и логического подхода для решения, и для их решения вам потребуется творческое мышление.См. Нашу страницу Creative Thinking для получения дополнительной информации.

  • Исследование навыков. Для определения и решения проблем часто требуется некоторое исследование: это может быть простой поиск в Google или более тщательный исследовательский проект. См. Наш раздел Research Methods для идей о том, как проводить эффективные исследования.

  • Работа в команде. Многие проблемы лучше всего определять и решать с участием других людей.Работа в команде может звучать как «работа», но она так же важна как дома и в школе, так и на рабочем месте. См. Нашу страницу Team-Working для получения дополнительной информации.

  • Эмоциональный интеллект. Стоит учитывать влияние проблемы и / или ее решения на вас и других людей. Эмоциональный интеллект, способность распознавать эмоции себя и других поможет вам найти подходящее решение. См. Наши страницы Emotional Intelligence для получения дополнительной информации.

  • Управление рисками. Решение проблемы сопряжено с определенным риском - этот риск необходимо сопоставить с нерешением проблемы. Вы можете найти нашу страницу Risk Management полезной.

  • Принятие решений . Решение проблем и принятие решений - это тесно связанные навыки, и принятие решения является важной частью процесса решения проблемы, поскольку вы часто будете сталкиваться с различными вариантами и альтернативами.См. Decision Making для получения дополнительной информации.

Мерилом успеха является не то, есть ли у вас сложная проблема, а то, является ли это той же проблемой, что и в прошлом году.

Джон Фостер Даллес, бывший государственный секретарь США.


В чем проблема?

Краткий Оксфордский словарь (1995) определяет проблему как:

« Сомнительный или сложный вопрос, требующий решения »

и

« Что-то трудное для понимания, выполнения или решения.”

Стоит также рассмотреть наш собственный взгляд на проблему.

Мы постоянно открыты для возможностей в жизни, на работе, в школе и дома. Однако многие возможности упускаются или не используются в полной мере. Часто мы не уверены, как воспользоваться возможностью и создать препятствия - причины, по которым мы не можем этим воспользоваться. Эти препятствия могут превратить потенциально позитивную ситуацию в негативную, в проблему.

Мы упускаем из виду «большую проблему»? Человеческая природа - замечать и сосредотачиваться на мелких, легко решаемых проблемах, но гораздо труднее работать над большими проблемами, которые могут вызывать некоторые из более мелких.

При возникновении проблемы полезно рассмотреть следующие вопросы.

Проблема реальна или мнима?

Действительно ли эта проблема - возможность?

Нужна ли проблема в решении?


Все проблемы имеют две общие черты: цели и препятствия.

Голы

Проблемы включают стремление к достижению некоторой цели или желаемого состояния дел и могут включать в себя избегание ситуации или события.

Целями могут быть все, чего вы хотите достичь или где хотите быть. Если вы голодны, ваша цель, вероятно, что-нибудь съесть. Если вы являетесь главой организации (генеральным директором), то вашей главной целью может быть максимизация прибыли, и эту главную цель, возможно, придется разделить на множество подцелей, чтобы достичь конечной цели увеличения прибыли.

Заграждения

Если бы не было преград на пути к цели, не было бы проблем.Решение проблем предполагает преодоление барьеров или препятствий, мешающих немедленному достижению целей.

Следуя нашим примерам выше, если вы чувствуете голод, ваша цель - поесть. Препятствием может быть то, что у вас нет еды, поэтому вы отправляетесь в супермаркет и покупаете немного еды, устраняя барьер и тем самым решая проблему. Конечно, для генерального директора, желающего увеличить прибыль, может быть гораздо больше препятствий, мешающих достижению цели. Генеральный директор должен попытаться распознать эти препятствия и устранить их или найти другие способы достижения целей организации.


Наши страницы решения проблем обеспечивают простой и структурированный подход к решению проблем.

Упомянутый подход обычно предназначен для решения проблем в контексте организации или группы, но также может быть легко адаптирован для работы на индивидуальном уровне дома или в образовании.

Однако попытка решить сложную проблему в одиночку может быть ошибкой. Старая пословица « Общая проблема - это проблема, уменьшенная вдвое» - хороший совет.

Разговор с другими о проблемах не только терапевтический, но и может помочь вам взглянуть на вещи с другой точки зрения, открывая больше потенциальных решений.


Этапы решения проблемы

Эффективное решение проблем обычно включает проработку ряда шагов или этапов, таких как описанные ниже.

Идентификация проблемы:

Этот этап включает в себя: обнаружение и распознавание проблемы; определение характера проблемы; определение проблемы.

Первый этап решения проблемы может показаться очевидным, но часто требует дополнительных размышлений и анализа. Выявление проблемы само по себе может оказаться сложной задачей.Есть ли вообще проблема? В чем суть проблемы, действительно ли проблем много? Как лучше всего определить проблему? Потратив некоторое время на определение проблемы, вы не только сами поймете ее более четко, но и сможете сообщить о ее природе другим, что приведет ко второй фазе.

Структурирование проблемы:

Этот этап включает в себя: период наблюдения, внимательного изучения, установления фактов и выработки четкой картины проблемы.

Следуя выявлению проблемы, структурирование проблемы сводится к получению дополнительной информации о проблеме и углублению понимания.Этот этап посвящен поиску и анализу фактов, построению более полной картины как цели (целей), так и препятствия (й). Этот этап может быть необязательным для очень простых задач, но необходим для задач более сложной природы.

Ищем возможные решения:

На этом этапе вы создадите ряд возможных вариантов действий, но с небольшими попытками оценить их на этом этапе.

На основе информации, собранной на первых двух этапах схемы решения проблем, пришло время подумать о возможных решениях выявленной проблемы.В групповой ситуации этот этап часто проводится как мозговой штурм, позволяющий каждому члену группы высказать свое мнение о возможных решениях (или частичных решениях). В организациях разные люди будут иметь разный опыт в разных областях, поэтому полезно услышать мнения каждой заинтересованной стороны.

Принятие решения:

Этот этап включает тщательный анализ различных возможных вариантов действий и затем выбор лучшего решения для реализации.

Это, пожалуй, самая сложная часть процесса решения проблемы. Следуя предыдущему шагу, пришло время взглянуть на каждое возможное решение и внимательно его проанализировать. Некоторые решения могут оказаться невозможными из-за других проблем, таких как нехватка времени или бюджета. На этом этапе важно также подумать о том, что могло бы произойти, если бы ничего не было сделано для решения проблемы - иногда попытка решить проблему, которая приводит к множеству других проблем, требует очень творческого мышления и новаторских идей.

Наконец, примите решение, какой образ действий предпринять - принятие решений само по себе является важным навыком, и мы рекомендуем вам просмотреть наши страницы, посвященные процессу принятия решений .

Реализация:

Этот этап предполагает принятие и выполнение выбранного курса действий.

Реализация означает действие в соответствии с выбранным решением. Во время реализации может возникнуть больше проблем, особенно если идентификация или структурирование исходной проблемы не было выполнено полностью.

Мониторинг / поиск обратной связи:

Последний этап - это анализ результатов решения проблемы за определенный период времени, включая поиск обратной связи относительно успешности результатов выбранного решения.

Заключительный этап решения проблемы связан с проверкой того, что процесс прошел успешно. Это может быть достигнуто путем мониторинга и получения обратной связи от людей, затронутых любыми произошедшими изменениями. Хорошая практика - вести учет результатов и любых дополнительных проблем, которые возникли.


Для получения более подробной информации об этапах решения проблем перейдите к Выявление и структурирование проблем .


,

Решение проблем - выявление и структурирование проблем

Эта страница является продолжением раздела «Решение проблем», в котором решение проблемы рассматривается как концепция и описываются этапы, используемые для успешного решения проблем.

Эта страница охватывает первые два этапа процесса решения проблемы: Определение проблемы и Структурирование проблемы .

Этап первый: определение проблемы

Перед тем, как столкнуться с проблемой, необходимо определить ее существование.Это может показаться очевидным утверждением, но довольно часто проблемы оказывают влияние на некоторое время, прежде чем они будут обнаружены или доведены до сведения того, кто может что-то с ними сделать.

Во многих организациях можно создать официальные системы связи, чтобы сообщать о проблемах на ранней стадии, но неизбежно эти системы не всегда работают. После выявления проблемы необходимо определить ее точную природу: каковы цель и барьерные компоненты проблемы? Можно выделить некоторые из основных элементов проблемы, и следует предпринять первую попытку определить проблему.Это определение должно быть достаточно четким, чтобы вы могли легко объяснить другим природу проблемы.

ЦЕЛЬ (хочу ...) БАРЬЕР (но…)
Скажите другу, что мы находим их что-то раздражающее. Я не хочу обижать их чувства.
Купите новый компьютер. Я не уверен, какую модель купить или сколько денег разумно потратить.
Открытие нового бизнеса. Не знаю, с чего начать.

Взгляд на проблему с точки зрения целей и препятствий может предложить эффективный способ определения многих проблем и разделения более крупных проблем на более решаемые подзадачи.

Иногда становится очевидным, что то, что кажется одной проблемой, точнее является серией подзадач. Например, в задаче:

«Мне предложили работу, которую я хочу, но у меня нет транспорта, чтобы туда добраться, и у меня нет денег, чтобы купить машину.”

«Я хочу устроиться на работу» (основная проблема)
«Но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда» (подзадача 1)
«И у меня недостаточно денег, чтобы купить машину» (дополнительная -задача 2)

Полезные способы описания более сложных проблем показаны в разделе « Структурирование проблемы» ниже.

На этом первом этапе решения проблемы важно получить начальное рабочее определение проблемы. Хотя его, возможно, потребуется адаптировать на более позднем этапе, хорошее рабочее определение позволяет описать проблему другим людям, которые могут быть вовлечены в процесс решения проблемы.Например:

Проблема Рабочее определение
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет
транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет
денег, чтобы купить машину».
«Я хочу заняться этой работой».

Этап второй: структурирование проблемы

Второй этап процесса решения проблемы включает в себя более глубокое понимание проблемы.Во-первых, нужно проверить факты.

Проблема Проверка фактов
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда
, и у меня нет денег, чтобы купить машину».
«Я действительно хочу работу?»
«Неужели у меня нет доступа к транспорту?»
«Могу ли я позволить себе купить машину?»

Необходимо задать вопросы, является ли заявленная цель реальной целью? Являются ли барьеры настоящими барьерами и какие еще препятствия существуют? В этом примере сначала кажется, что проблема:

Цель Барьер 1 Барьер 2
Принять работу Нет транспорта Нет денег

Это также хорошая возможность взглянуть на отношения между ключевыми элементами проблемы .Например, в задаче «Работа-Транспорт-Деньги» между всеми элементами существует сильная связь.

Если посмотреть на все взаимосвязи между ключевыми элементами, выясняется, что проблема в большей степени связана с тем, как достичь любой из трех вещей, например, работы, транспорта или денег, потому что решение одной из этих подзадач, в свою очередь, решит другие.

Этот пример показывает, насколько полезно иметь представление о проблеме.

Проблемы можно представить следующим образом:


  • Визуально: с помощью картинок, моделей или диаграмм.
  • Устно: описать проблему словами.

Визуальные и вербальные представления включают:

  • Схемы цепей
  • Блок-схемы
  • Древовидные диаграммы
  • Списки

Диаграммы цепочек

Диаграммы цепочек - это эффективный и простой способ представления проблем с помощью комбинации диаграмм и слов. Элементы задачи изложены словами, обычно помещены в рамки и расположены в разных местах на листе бумаги, с использованием линий для обозначения взаимосвязи между ними.

Цепные диаграммы

- это простейший тип, где все элементы представлены в виде упорядоченного списка, причем каждый элемент связан только с элементами непосредственно перед и после него. Диаграммы цепочек обычно представляют последовательность событий, необходимых для решения. Простой пример цепной диаграммы иллюстрирует пример работы-транспорта-денег следующим образом:

ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ ПОЛУЧИТЬ ТРАНСПОРТ ПРИНЯТЬ НА РАБОТУ

Блок-схемы

Блок-схемы позволяют включать ветви, складки, петли, точки принятия решения и многие другие взаимосвязи между элементами. На практике блок-схемы могут быть довольно сложными, и существует множество соглашений о том, как они нарисованы, но, как правило, простые диаграммы легче понять и помогают легче «увидеть» проблему.


Древовидные диаграммы

Древовидные диаграммы

и их близкий родственник, дерево решений , представляют собой способы представления ситуаций, в которых необходимо учитывать ряд вариантов или различных возможных событий. Эти типы диаграмм особенно полезны для рассмотрения всех возможных последствий решений.

Помните, что цель визуализации - прояснить проблему. Слишком сложные диаграммы просто сбивают с толку и затрудняют понимание проблемы.


Листинг

Перечисление элементов проблемы также может помочь представить приоритеты, порядок и последовательность в проблеме. Цели могут быть перечислены в порядке важности, а препятствия - в порядке сложности. Можно составить отдельные списки связанных целей или препятствий. Барьеры могут быть перечислены в том порядке, в котором они должны быть решены, или элементы проблемы могут быть классифицированы по-разному.Есть много возможностей, но цель - дать более четкое представление о проблеме.

Проблема
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет денег, чтобы купить машину».
Порядок устранения препятствий

1. Получите деньги
2. Получите машину
3. Получите работу

Визуальное представление и рабочее определение вместе значительно упрощают описание проблемы другим.Многие проблемы будут намного сложнее, чем приведенный здесь пример.

,

Как помочь молодым студентам развить навыки решения проблем

  • Задания
    • Все темы от А до Я
    • Грамматика
    • Словарь
    • Разговорная
    • Чтение
    • Прослушивание
    • Запись
    • Произношение
    • Виртуальный класс
  • статьи
  • Постеры
  • Книги
  • Подробнее
    • Рабочие листы по сезонам
    • 600 Подсказки по творческому письму
    • Подогреватели, наполнители и ледоколы
    • Раскраски для печати
    • Карточки
    • Рабочие листы по управлению классом
    • Листы аварийных работ
    • Листы изменений
    • Ресурсы, которые мы рекомендуем
.

Смотрите также