Как научиться решать задачи по гражданскому праву


Как решать задачи по праву?

Как решать задачи по праву?

Многолетний опыт решения задач по праву закрепил определенный алгоритм действий. Сегодня я хочу поделиться данным алгоритмом с Вами.

Итак, прочитав условия задачи, первым делом необходимо определить предмет правового регулирования (далее – ППР) затронутых в условии задачи правоотношений. ППР определить не всегда бывает просто, зачастую условия задачи бывают запутаны настолько, что ответ на поставленные вопросы приходится зачастую искать в 2-3-х, а то и в 4-5 отраслях права. Определив ППР, мы сможем четко определить перечень нормативных правовых актов подлежащих применению.

Следующим этапом в решении задачи является определение полномочий действующих в условии лиц. Нередко в условии задачи умышленно авторы закладывают «бомбочки» - совершение лицами определенных действий, которые находятся за пределами их полномочий. Разобравшись с полномочиями, следует переходить не посредственно поиску ответов на поставленные вопросы.

Заключительным этапом в решении задачи является подкрепление своих выводов материалами судебной практики, при этом лучше ориентироваться на позиции высших судов.

Если при решении задач всё-таки возникают проблемы или трудности, то лучше доверить эту «миссию» профессионалам.

В качестве введения хочу сказать, что каждая задача по праву индивидуальна, так как нюансов в законодательстве много. Часто задачи вроде и похожи друг на друга, но их решение может быть диаметрально противоположным. Поэтому решение задач по праву и вызывает так много трудностей у студентов. Итак, начну…


Пункт 1: Необходимо понять, к какой отрасли права (уголовное, уголовно-процессуальное, административное, гражданское, трудовое, семейное, налоговое, предпринимательское право) относится ваша задача. Как правило, изучаемые Вами дисциплины уже разделены на отрасли права, но бывают и исключения, когда задачи даются в общей контрольной для юристов. По условию любой задачи, легко можно понять к какому праву относится та или иная задача, поэтому этот шаг пункт алгоритма самый простой.


Пункт 2: Определяем подотрасль права. Приведу пример: Допустим в пункте первом мы определили - задача по уголовному праву. Уголовное право обобщает в себе наказания за общественные опасные деяния такие как: посягание на жизнь и здоровье человека,  кражу имущества и собственности. После определения подоотрасли становится просто найти статью права из уголовного кодекса, и в соответствии с нормой права вынести решение задачи. Аналогично действуем и с другими отраслями права. Основная цель сужать круг и умело находить статьи в кодексах.

Бесплатный совет: Обязательно обращайте внимание на поправки к законам и изменение статей в кодексах. Ведь пользуясь только актуальной информацией можно правильно решить задачу по праву.

Желаю удачи в решении задач по праву!

Гражданское право - Определение, примеры, типы, случаи и системы

Гражданское право - это свод правил, который определяет и защищает частные права граждан, предлагает средства правовой защиты, которые могут быть востребованы в споре, и охватывает такие области права, как как договоры, правонарушения, имущественное и семейное право. Гражданское право происходит из законов Древнего Рима, которые использовали доктрины для разработки кодекса, который определял, как будут решаться правовые вопросы. Чтобы изучить эту концепцию, рассмотрим следующее определение гражданского права.

Определение гражданского права

  1. сущ. Свод законов, регулирующих обычные частные дела, отдельно от законов, регулирующих уголовные, военные или политические вопросы.
  2. сущ. Свод законов, регулирующих частные или гражданские права, предусматривающий возмещение вреда путем выплаты компенсации физическому или юридическому лицу, пострадавшему, вместо наказания правонарушителя.

Происхождение: Позднее около 1400 Позднее среднеанглийское jus cilile

Что такое гражданское право

Император Юстиниан I правил Древним Римом с 527 г.D. до 565 г. н.э. Одним из его долговечных наследий является его переписывание римского права в «Corpus Juris Civilis» («Свод гражданского права»), которое до сих пор служит основой для современных систем гражданского права во всем мире.

В США гражданское право имеет несколько разных значений. В большинстве регионов США гражданское право является синонимом «общего права» или «закона, определяемого судьей», который основывается на предыдущих судебных решениях для определения исхода дел. Основным принципом является «Stare Decisis», что означает, что исход судебного процесса зависит от результатов предыдущих аналогичных дел.

Гражданское право и уголовное право

Гражданское и уголовное право служат разным целям в правовой системе Соединенных Штатов. Основная цель гражданского права - разрешать споры и предоставлять компенсацию лицам, пострадавшим в результате чьих-либо действий или поведения. Основная цель уголовного права - предотвратить нежелательное поведение и наказать тех, кто совершает действие, которое общество считает нежелательным.

По гражданскому праву иск подает пострадавший.Напротив, в уголовном праве обвинения предъявляет правительство. Пострадавший может подать жалобу, но решение о возбуждении уголовного дела принимает правительство. Нарушение уголовного закона считается преступлением против правительства штата или федерального правительства и является нарушением публичного права, а не частного права. Дела по гражданскому праву касаются только частного права. В некоторых случаях человек может иметь право подать жалобу, полагаясь на правовую систему, которая накажет правонарушителя путем судебного преследования, и в то же время может подать гражданский иск для получения компенсации за ущерб, причиненный правонарушителем.

Еще одно ключевое различие между гражданским и уголовным правом - это стандарты доказывания

.

Решение проблем - выявление и структурирование проблем

Эта страница является продолжением раздела «Решение проблем», в котором решение проблемы рассматривается как концепция и описываются этапы, используемые для успешного решения проблем.

Эта страница охватывает первые два этапа процесса решения проблемы: Определение проблемы и Структурирование проблемы .

Этап первый: определение проблемы

Перед тем, как столкнуться с проблемой, необходимо определить ее существование.Это может показаться очевидным утверждением, но довольно часто проблемы оказывают влияние на некоторое время, прежде чем они будут обнаружены или доведены до сведения того, кто может что-то с ними сделать.

Во многих организациях можно создать официальные системы связи, чтобы сообщать о проблемах на ранней стадии, но неизбежно эти системы не всегда работают. После выявления проблемы необходимо определить ее точную природу: каковы цель и барьерные компоненты проблемы? Можно выделить некоторые из основных элементов проблемы, и следует предпринять первую попытку определить проблему.Это определение должно быть достаточно четким, чтобы вы могли легко объяснить другим природу проблемы.

ЦЕЛЬ (хочу ...) БАРЬЕР (но…)
Скажите другу, что мы находим их что-то раздражающее. Я не хочу обижать их чувства.
Купите новый компьютер. Я не уверен, какую модель купить или сколько денег разумно потратить.
Открытие нового бизнеса. Не знаю, с чего начать.

Взгляд на проблему с точки зрения целей и препятствий может предложить эффективный способ определения многих проблем и разделения более крупных проблем на более решаемые подзадачи.

Иногда становится очевидным, что то, что кажется одной проблемой, точнее является серией подзадач. Например, в задаче:

«Мне предложили работу, которую я хочу, но у меня нет транспорта, чтобы туда добраться, и у меня нет денег, чтобы купить машину.”

«Я хочу устроиться на работу» (основная проблема)
«Но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда» (подзадача 1)
«И у меня нет денег, чтобы купить машину» (дополнительная -задача 2)

Полезные способы описания более сложных проблем показаны в разделе « Структурирование проблемы» ниже.

На этом первом этапе решения проблемы важно получить начальное рабочее определение проблемы. Хотя его, возможно, потребуется адаптировать на более позднем этапе, хорошее рабочее определение позволяет описать проблему другим людям, которые могут быть вовлечены в процесс решения проблемы.Например:

Проблема Рабочее определение
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет
транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет
достаточно денег, чтобы купить машину».
«Я хочу заняться этой работой».

Этап второй: структурирование проблемы

Второй этап процесса решения проблемы включает в себя более глубокое понимание проблемы.Во-первых, нужно проверить факты.

Проблема Проверка фактов
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда
, и у меня нет денег, чтобы купить машину».
«Я действительно хочу работу?»
«Неужели у меня нет доступа к транспорту?»
«Могу ли я позволить себе купить машину?»

Необходимо задать вопросы, является ли заявленная цель реальной целью? Являются ли барьеры настоящими барьерами и какие еще препятствия существуют? В этом примере сначала кажется, что проблема:

Цель Барьер 1 Барьер 2
Принять работу Нет транспорта Нет денег

Это также хорошая возможность взглянуть на отношения между ключевыми элементами проблемы .Например, в задаче «Работа-Транспорт-Деньги» между всеми элементами существует сильная связь.

Если посмотреть на все взаимосвязи между ключевыми элементами, выясняется, что проблема в большей степени связана с тем, как достичь любой из трех вещей, то есть работы, транспорта или денег, потому что решение одной из этих подзадач, в свою очередь, решит другие.

Этот пример показывает, насколько полезно иметь представление о проблеме.

Проблемы можно представить следующим образом:


  • Визуально: с помощью картинок, моделей или диаграмм.
  • Устно: описать проблему словами.

Визуальные и вербальные представления включают:

  • Схемы цепей
  • Блок-схемы
  • Древовидные диаграммы
  • Списки

Цепные диаграммы

Цепные диаграммы - это эффективный и простой способ представления проблем с помощью комбинации диаграмм и слов. Элементы задачи изложены словами, обычно помещены в рамки и расположены в разных местах на листе бумаги, с использованием линий для обозначения взаимосвязи между ними.

Цепные диаграммы

- это простейший тип, где все элементы представлены в виде упорядоченного списка, причем каждый элемент связан только с элементами непосредственно перед и после него. Диаграммы цепочек обычно представляют последовательность событий, необходимых для решения. Простой пример цепной диаграммы иллюстрирует пример работы-транспорта-денег следующим образом:

ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ ПОЛУЧИТЬ ТРАНСПОРТ ПРИНЯТЬ НА РАБОТУ

Блок-схемы

Блок-схемы позволяют включать ветви, складки, петли, точки принятия решения и многие другие взаимосвязи между элементами. На практике блок-схемы могут быть довольно сложными, и существует множество соглашений о том, как они нарисованы, но, как правило, простые диаграммы легче понять и помогают легче «увидеть» проблему.


Древовидные диаграммы

Древовидные диаграммы

и их близкий родственник, дерево решений , представляют собой способы представления ситуаций, в которых необходимо учитывать ряд вариантов или различных возможных событий. Эти типы диаграмм особенно полезны для рассмотрения всех возможных последствий решений.

Помните, что цель визуализации - прояснить проблему. Слишком сложные диаграммы просто сбивают с толку и затрудняют понимание проблемы.


Листинг

Перечисление элементов проблемы также может помочь представить приоритеты, порядок и последовательность в проблеме. Цели могут быть перечислены в порядке важности, а препятствия - в порядке сложности. Можно составить отдельные списки связанных целей или препятствий. Барьеры могут быть перечислены в том порядке, в котором они должны быть решены, или элементы проблемы могут быть классифицированы по-разному.Есть много возможностей, но цель - дать более четкое представление о проблеме.

Проблема
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет денег, чтобы купить машину».
Порядок устранения препятствий

1. Получите деньги
2. Получите машину
3. Получите работу

Визуальное представление и рабочее определение вместе значительно упрощают описание проблемы другим.Многие проблемы будут намного сложнее, чем приведенный здесь пример.

.

Инженер-строитель Навыки и знания

Важность Знание
Машиностроение и технологии - Знание о практическом применении инженерных наук и технологий. Это включает применение принципов, методов, процедур и оборудования для проектирования и производства различных товаров и услуг.
Строительство и строительство - знание материалов, методов и инструментов, используемых при строительстве или ремонте домов, зданий или других сооружений, таких как шоссе и дороги.
Математика - знание арифметики, алгебры, геометрии, исчисления, статистики и их приложений.
Дизайн - знание методов проектирования, инструментов и принципов, используемых при производстве точных технических планов, чертежей, чертежей и моделей.
Английский язык - знание структуры и содержания английского языка, включая значение и написание слов, правила композиции и грамматику.
Администрирование и управление - Знание принципов бизнеса и управления, связанных со стратегическим планированием, распределением ресурсов, моделированием человеческих ресурсов, техникой лидерства, методами производства и координацией людей и ресурсов.
Физика - Знание и предсказание физических принципов, законов, их взаимосвязей и приложений для понимания динамики жидкости, материала и атмосферы, а также механических, электрических, атомных и субатомных структур и процессов.
Закон и правительство - знание законов, правовых кодексов, судебных процедур, прецедентов, правительственных постановлений, указов исполнительной власти, правил агентств и демократического политического процесса.
Клиентское и персональное обслуживание - Знание принципов и процессов предоставления клиентских и персональных услуг. Это включает в себя оценку потребностей клиентов, соответствие стандартам качества услуг и оценку удовлетворенности клиентов.
Экономика и бухгалтерский учет - Знание экономических и бухгалтерских принципов и практики, финансовых рынков, банковского дела, анализа и отчетности финансовых данных.
Компьютеры и электроника - знание печатных плат, процессоров, микросхем, электронного оборудования, компьютерного оборудования и программного обеспечения, включая приложения и программирование.
Персонал и человеческие ресурсы - Знание принципов и процедур найма, отбора, обучения, вознаграждения и льгот, трудовых отношений и переговоров, а также информационных систем по персоналу.
Общественная безопасность и безопасность - знание соответствующего оборудования, политик, процедур и стратегий для обеспечения эффективных операций по обеспечению безопасности на местном, государственном или национальном уровне для защиты людей, данных, собственности и учреждений.
Продажи и маркетинг - знание принципов и методов демонстрации, продвижения и продажи продуктов или услуг. Это включает в себя маркетинговую стратегию и тактику, демонстрацию продукта, методы продаж и системы контроля продаж.
Образование и обучение - Знание принципов и методов разработки учебных программ и тренингов, обучения и инструктирования для отдельных лиц и групп, а также измерения результатов обучения.
Транспортировка - Знание принципов и методов перевозки людей или товаров по воздуху, железной дороге, морю или дороге, включая относительные затраты и выгоды.
Механика - знание машин и инструментов, включая их конструкцию, использование, ремонт и техническое обслуживание.
Психология - знание человеческого поведения и работоспособности; индивидуальные различия в способностях, личности и интересах; обучение и мотивация; методы психологического исследования; и оценка и лечение поведенческих и аффективных расстройств.
Канцелярские услуги - знание административных и канцелярских процедур и систем, таких как обработка текстов, управление файлами и записями, стенография и транскрипция, разработка форм и других офисных процедур и терминологии.
Химия - знание химического состава, структуры и свойств веществ, а также химических процессов и превращений, которым они подвергаются. Это включает использование химикатов и их взаимодействие, знаки опасности, производственные технологии и методы утилизации.
.

навыков решения проблем | SkillsYouNeed

Каждый может извлечь выгоду из наличия хороших навыков решения проблем, поскольку все мы сталкиваемся с проблемами ежедневно. Некоторые из этих проблем явно более серьезны или сложны, чем другие.

Было бы замечательно иметь возможность без труда решать все проблемы эффективно и своевременно, хотя, к сожалению, не существует единого способа решения всех проблем.

Прочитав наши страницы, посвященные решению проблем, вы обнаружите, что это сложный предмет.

Как бы хорошо мы ни были подготовлены к решению проблем, всегда есть элемент неизвестности. Хотя планирование и структурирование помогут сделать процесс решения проблемы более успешным, правильное суждение и элемент удачи в конечном итоге определят, было ли решение проблемы успешным.


Межличностные отношения терпят неудачу, и бизнес терпит неудачу из-за плохого решения проблем.

Это часто происходит из-за того, что проблемы не распознаются, либо они не распознаются, но не решаются должным образом.

Навыки решения проблем очень востребованы работодателями, поскольку многие компании полагаются на своих сотрудников при выявлении и решении проблем.

Большая часть работы по решению проблем включает в себя понимание того, каковы на самом деле основные проблемы проблемы, а не ее симптомы. Рассмотрение жалобы клиента может рассматриваться как проблема, которую необходимо решить, и это почти наверняка хорошая идея. Сотрудник, работающий с жалобой, должен спросить, что в первую очередь вызвало у клиента жалобу. Если причину жалобы можно устранить, то проблема решена.

Для того, чтобы эффективно решать проблемы, вам, вероятно, потребуются некоторые другие ключевые навыки, в том числе:

  • Творчество. Проблемы обычно решаются либо интуитивно, либо систематически. Интуиция используется, когда новые знания не требуются - вы знаете достаточно, чтобы быстро принять решение и решить проблему, или вы используете здравый смысл или опыт для решения проблемы. Более сложные проблемы или проблемы, с которыми вы раньше не сталкивались, вероятно, потребуют более систематического и логического подхода для решения, и для их решения вам потребуется творческое мышление.См. Нашу страницу Creative Thinking для получения дополнительной информации.

  • Исследование навыков. Для определения и решения проблем часто требуется некоторое исследование: это может быть простой поиск в Google или более тщательный исследовательский проект. См. Наш раздел Research Methods для идей о том, как проводить эффективные исследования.

  • Работа в команде. Многие проблемы лучше всего определять и решать с участием других людей.Работа в команде может звучать как «работа», но она так же важна как дома и в школе, так и на рабочем месте. См. Нашу страницу Team-Working для получения дополнительной информации.

  • Эмоциональный интеллект. Стоит учитывать влияние проблемы и / или ее решения на вас и других людей. Эмоциональный интеллект, способность распознавать эмоции себя и других поможет вам найти подходящее решение. См. Наши страницы Emotional Intelligence для получения дополнительной информации.

  • Управление рисками. Решение проблемы сопряжено с определенным риском - этот риск необходимо сопоставить с нерешением проблемы. Вы можете найти нашу страницу Risk Management полезной.

  • Принятие решений . Решение проблем и принятие решений - это тесно связанные навыки, и принятие решения является важной частью процесса решения проблемы, поскольку вы часто будете сталкиваться с различными вариантами и альтернативами.См. Decision Making для получения дополнительной информации.

Мерилом успеха является не то, есть ли у вас сложная проблема, а то, является ли это той же проблемой, что и в прошлом году.

Джон Фостер Даллес, бывший государственный секретарь США.


В чем проблема?

Краткий Оксфордский словарь (1995) определяет проблему как:

« Сомнительный или сложный вопрос, требующий решения »

и

« Что-то трудное для понимания, выполнения или решения.”

Стоит также рассмотреть наш собственный взгляд на проблему.

Мы постоянно открыты для возможностей в жизни, на работе, в школе и дома. Однако многие возможности упускаются или не используются в полной мере. Часто мы не уверены, как воспользоваться возможностью и создать препятствия - причины, по которым мы не можем этим воспользоваться. Эти препятствия могут превратить потенциально позитивную ситуацию в негативную, в проблему.

Мы упускаем из виду «большую проблему»? Человеческая природа - замечать и сосредотачиваться на мелких, легко решаемых проблемах, но гораздо труднее работать над большими проблемами, которые могут вызывать некоторые из более мелких.

При возникновении проблемы полезно рассмотреть следующие вопросы.

Проблема реальна или мнима?

Действительно ли эта проблема - возможность?

Нужна ли проблема в решении?


Все проблемы имеют две общие черты: цели и препятствия.

Голы

Проблемы включают стремление к достижению некоторой цели или желаемого состояния дел и могут включать в себя избегание ситуации или события.

Целями могут быть все, чего вы хотите достичь или где хотите быть. Если вы голодны, ваша цель, вероятно, что-нибудь съесть. Если вы являетесь главой организации (генеральным директором), то вашей основной целью может быть максимизация прибыли, и эту главную цель, возможно, придется разделить на многочисленные подцели, чтобы достичь конечной цели увеличения прибыли.

Заграждения

Если бы не было преград на пути к цели, не было бы проблем.Решение проблем предполагает преодоление барьеров или препятствий, мешающих немедленному достижению целей.

Следуя нашим примерам выше, если вы чувствуете голод, ваша цель - поесть. Препятствием может быть то, что у вас нет еды, поэтому вы отправляетесь в супермаркет и покупаете немного еды, устраняя барьер и тем самым решая проблему. Конечно, для генерального директора, желающего увеличить прибыль, может быть гораздо больше препятствий, мешающих достижению цели. Генеральный директор должен попытаться распознать эти препятствия и устранить их или найти другие способы достижения целей организации.


На наших страницах решения проблем представлен простой и структурированный подход к решению проблем.

Упомянутый подход обычно предназначен для решения проблем в контексте организации или группы, но также может быть легко адаптирован для работы на индивидуальном уровне дома или в образовании.

Однако попытка решить сложную проблему в одиночку может быть ошибкой. Старая пословица « Общая проблема - это проблема, уменьшенная вдвое», - разумный совет.

Разговор с другими о проблемах не только терапевтический, но и может помочь вам взглянуть на вещи с другой точки зрения, открывая больше потенциальных решений.


Этапы решения проблемы

Эффективное решение проблем обычно включает проработку ряда шагов или этапов, таких как описанные ниже.

Идентификация проблемы:

Этот этап включает в себя: обнаружение и распознавание проблемы; определение характера проблемы; определение проблемы.

Первый этап решения проблемы может показаться очевидным, но часто требует дополнительных размышлений и анализа. Выявление проблемы само по себе может оказаться сложной задачей.Есть ли вообще проблема? В чем суть проблемы, действительно ли проблем много? Как лучше всего определить проблему? Потратив некоторое время на определение проблемы, вы не только сами поймете ее более четко, но и сможете сообщить о ее природе другим, что приведет ко второй фазе.

Структурирование проблемы:

Этот этап включает в себя: период наблюдения, внимательного изучения, установления фактов и выработки четкой картины проблемы.

Следуя выявлению проблемы, структурирование проблемы сводится к получению дополнительной информации о проблеме и углублению понимания.Этот этап посвящен поиску и анализу фактов, построению более полной картины как цели (целей), так и препятствия (й). Этот этап может быть необязательным для очень простых задач, но необходим для задач более сложной природы.

Ищем возможные решения:

На этом этапе вы создадите ряд возможных вариантов действий, но с небольшими попытками оценить их на этом этапе.

На основе информации, собранной на первых двух этапах схемы решения проблем, пришло время подумать о возможных решениях выявленной проблемы.В групповой ситуации этот этап часто проводится как мозговой штурм, позволяющий каждому члену группы высказать свое мнение о возможных решениях (или частичных решениях). В организациях разные люди будут иметь разный опыт в разных областях, поэтому полезно услышать мнения каждой заинтересованной стороны.

Принятие решения:

Этот этап включает тщательный анализ различных возможных вариантов действий и затем выбор лучшего решения для реализации.

Это, пожалуй, самая сложная часть процесса решения проблемы. Следуя предыдущему шагу, пришло время взглянуть на каждое возможное решение и внимательно его проанализировать. Некоторые решения могут оказаться невозможными из-за других проблем, таких как нехватка времени или бюджета. На этом этапе важно также подумать о том, что могло бы произойти, если бы ничего не было сделано для решения проблемы - иногда попытка решить проблему, которая приводит к множеству других проблем, требует очень творческого мышления и новаторских идей.

Наконец, примите решение о том, какой образ действий предпринять - принятие решений само по себе является важным навыком, и мы рекомендуем вам ознакомиться с нашими страницами, посвященными процессу принятия решений .

Реализация:

Этот этап предполагает принятие и выполнение выбранного курса действий.

Реализация означает действие в соответствии с выбранным решением. Во время реализации может возникнуть больше проблем, особенно если идентификация или структурирование исходной проблемы не было выполнено полностью.

Мониторинг / поиск обратной связи:

Последний этап - это анализ результатов решения проблемы за определенный период времени, включая поиск обратной связи относительно успешности результатов выбранного решения.

Заключительный этап решения проблемы связан с проверкой того, что процесс прошел успешно. Это может быть достигнуто путем мониторинга и получения обратной связи от людей, затронутых любыми произошедшими изменениями. Хорошая практика - вести учет результатов и любых дополнительных проблем, которые возникли.


Для получения более подробной информации об этапах решения проблем перейдите к Выявление и структурирование проблем .


.

Смотрите также