Как научиться решать задачи по химии


Научиться решать задачи по химии легко: следуем инструкции

У громоздких формул есть смысл

Задачи по химии делятся на несколько разных видов: на составление уравнения химической реакции, на анализ растворов веществ, на определение массы или плотности. Способы их записи и решения различаются. Многие хотели бы научиться с легкостью читать условные обозначения в химии, и кому-то это покажется недостижимым мастерством. Но все дело как раз в том, что символы и формулы ученые придумали, чтобы как можно удобнее записать свои представления о химических процессах. Поэтому за символами нужно научиться видеть конкретную информацию о веществах и их характеристиках.

Возможно даже нелишним будет узнать, кто, когда и при каких обстоятельствах ввел то или иное обозначение.

Возьмем понятие «количество вещества». Оно очень важно для решения расчетных задач по уравнениям химических реакций. Эту особую единицу измерения не нужно путать с массой. Под ней понимают количество структурных элементов (атомов, молекул или ионов). Никогда не говорят: «здесь количество вещества 4 молекулы», потому что измеряют его в молях. В международной системе единиц СИ количество вещества принято обозначать буквой n.

Проверяем свою готовность к задаче


Прежде чем приступать к решению задач, нужно быть уверенным, что ты выучил основные термины. Кроме уже рассмотренного количества вещества, нужно знать, что такое масса, молярная масса, постоянная Авогадро, массовая доля, выход продукта, стехиометрический коэффициент, и так далее.

Знать Таблицу химических элементов — это почти то же самое, что и выучить таблицу умножения в математике и склонения в русском языке. Нет, зубрить список элементов не нужно, потому что таблица всегда может быть перед глазами, даже на ОГЭ и ЕГЭ. Но нужно уметь с ней работать, знать общие принципы построения этой таблицы. А затем станет ясно, как структура таблицы и свойства элементов зависят друг от друга. Например, в таблице Менделеева содержится такая важная справочная информация, как атомная масса элементов. Обратите внимание: знание атомной массы элементов нам пригодится для решения задачи, приведенной ниже!

Самые важные формулы, которые нужно запомнить:

  1. Формула расчета массовой доли в растворе (ω) очень простая и содержится уже в самом определении. Массовая доля — это отношение массы (m) растворенного вещества к общей массе раствора. Если требуется ответ в процентах, то тогда так:
ω = mр.в./mр-ра*100%
  1. Масса вещества это произведение количества вещества на молярную массу.
m = n*M
  1. Формула объема газа при нормальных условиях.
V = n*22,4л/моль
  1. Формула плотности
ρ = m/V

Из этих формул можно вывести другие формулы. Ниже мы для примера определим массу растворенного вещества исходя из массовой доли.

Теперь можно приступать


Когда ты удостоверился, что азы усвоены, можно решать задачи на растворы, смеси и все остальные. Решение задачи выстраивается пошагово. Например, определим массу гидроксида натрия, необходимого для полной нейтрализации 1000 г 49% раствора серной кислоты.
  1. Пишем условие в следующем виде:
m р-ра = 1000г
ω(h3SO4) = 49%
m(NaOH) = ?
  1. Какую формулу для чего использовать.
Для начала мы определяем, какие формулы здесь использовать. Чтобы знать массу гидроксида натрия (NaOH), необходимо знать массу серной кислоты. Пока известна только ее массовая доля (49%). Мы выведем формулу массы серной кислоты с помощью формулы массовой доли вещества (мы ее записывали выше):

m(h3SO4) = m р-ра * ω(h3SO4)/100% = 1000 г * 49%/100% = 490 г

Как масса серной кислоты поможет найти массу гидроксида натрия? Если посмотреть на формулу поиска массы, то ответ очевиден. Нужно найти количество вещества гидроксида натрия, которое можно узнать по уравнению реакции нейтрализации.

  1. Используем уравнение реакции
При работе с уравнением реакции нам пригодится знание того, что стехиметрический коэффициент — коэффициент, стоящий перед символом или формулой вещества в химическом уравнении. Важно, что он отражает не количество молекул участвующих в реакции веществ, а их относительное количество. Количество вещества гидроксида натрия нам неизвестно, поэтому над уравнением мы ставим x моль.

x моль
2NaOH + h3SO4 = Na2SO4 + 2h3O
2 моль    1 моль

Количество вещества серной кислоты мы можем узнать, так как уже выяснили ее массу, а молярная масса легко вычисляется как сумма атомных масс, входящих в состав молекулы.
n(h3SO4) = 490г/98г/моль = 5 моль.
x моль 5 моль 2NaOH + h3SO4 = Na2SO4 + 2h3O
2 моль 1 моль

Зная по уравнению реакции, что количества вещества гидроксида натрия в два раза больше, чем у серной кислоты, мы вывели значение n(NaOH) = 10 моль.

Осталось только найти массу вещества NaOH.
m(NaOH) = 10 моль * 40г/моль = 400г.

Это и есть ответ.

Иногда в ходе работы с задачами придется возвращаться к учебнику и повторять пройденный материал. В этом нет ничего страшного, рано или поздно знания закрепятся. Рекомендуем использовать приложение “ХиШник”, в котором решение задач сопровождается решениями и подсказками. Записывать решения и уравнения реакций удобнее сначала в специальном редакторе, который снабжен всплывающими подсказками. После тренировки в “ХиШнике” обязательно получится решать задачи вручную и без подсказок. Так или иначе, полученные теоретические знания обязательно закрепятся на практике, и решать задачи по химии будет легко и интересно.

Теперь вы знаете, что научиться решать задачи по химии несложно: достаточно просто следовать инструкциям.

Как научиться решать задачи по химии - Дистанционное обучение

Программа школы достаточно насыщенная, теоретические знания усваиваются, а практических навыков решения нет. Что делать и как научиться решать задачи по химии? Что в первую очередь требуется от ученика?

Решение задач по химии имеет свою специфику, и вам нужно найти отправную точку, которая поможет вам научиться разбираться в этом непростом деле.

Что нужно знать для решения задач по химии


Для того, чтобы правильно решать задачи по химии, прежде всего необходимо знать, что такое валентность элементов.От этого зависит формулировка формулы вещества, уравнение химической реакции также без учета валентности не составляет и не уравнивается. Периодическая таблица используется практически в каждой задаче, вам нужно научиться правильно ею пользоваться, чтобы получить необходимую информацию о химических элементах, их массе и электронных уровнях. Чаще всего в задачах требуется рассчитать массу или объем полученного продукта, это основа.
Если валентность определена неправильно, все расчеты окажутся неверными.

И тогда другие, более сложные задачи будут решаться легче. Но прежде всего - формулы веществ и правильно составленные уравнения протекающих реакций с указанием того, что в итоге и в каком виде выйдет. Это может быть жидкость, свободно выделяемый газ, твердое вещество, которое выпадает в осадок или растворяется в воде или другой жидкости.

С чего начать при решении задач по химии


Для решения проблемы кратко записывается ее состояние.После этого составляется уравнение реакции. Например, рассмотрим конкретные данные: нужно определить массу полученного вещества - сульфида алюминия по реакции металлического алюминия с серной кислотой, если алюминия берется 2,7 грамма. Следует обращать внимание только на те вещества, которые известны, после - на те, которые необходимо найти.
Для начала решать надо с перевода массы в граммах в молярные. Составьте формулу реакции, подставьте в нее значения массы и вычислите пропорцию.После того, как простая задача решена, можно попробовать освоить то же самое, но с другими элементами, как говорится, подделать. Формулы останутся прежними, изменятся только элементы. Все решение задач по химии сводится к написанию правильной формулы вещества, затем к правильной формулировке уравнения реакции.
Все задачи решаются по одному принципу, главное правильно расставить коэффициенты в уравнении.

Для упражнений можно использовать Интернет, в нем огромное количество разных задач, а дальше можно посмотреть алгоритм решения, который потом сможете применить самостоятельно.Преимущество в том, что вы всегда можете увидеть правильный ответ, а если ваш собственный результат не совпадает, попробуйте найти ошибку. Для обучения можно использовать справочники и сборники заданий.
  • Как решать задачи по химии
. .

успехов студентов | Кафедра химии

Ресурсы и стратегии для успешного изучения химии

Как и любая другая наука, химия - непростой предмет! Это требует глубокого понимания содержания, часто включающего знания из математики, физики и других предметов, а также способность применять это понимание и логику для решения многоэтапных задач. Студенты получают возможность получать и исследовать реальные данные и задавать глубокие вопросы о том, как устроен мир, развивая свое понимание на молекулярном уровне.Спросите любого из наших специалистов, аспирантов или преподавателей, и они обязательно расскажут вам о долгих часах, которые они посвятили усердной работе над пониманием этого материала - но нам все равно это нравится! Вот почему мы считаем, что все студенты могут добиться успеха в химии и естественных науках, если у них будет правильная поддержка, приверженность и стремление к достижению цели. Для того, чтобы поддержать наших студентов, мы продолжаем работать жесткие строительные ресурсы и программы, которые помогут вам улучшить ваши привычки исследования и способность к решению задач по химии.Ниже приведен ряд ресурсов, которые вы можете рассмотреть.

Консультирование

Правильный курс - одна из важнейших составляющих успешного старта химии! Часто ученики попадают в затруднительное положение, когда они переходят к последовательности без правильного фона и предварительных условий. Поэтому каждое лето департамент предлагает онлайн-экзамен на зачисление, чтобы помочь вам решить, подходит ли вам Chem31A или 31X - дополнительную информацию можно найти в описании нашей программы бакалавриата.

По мере того, как вы продвигаетесь по основной специальности, каждый студент выбирает главного консультанта в отделе, чтобы помочь им составить план курсовой работы, найти возможности для исследования и подумать о следующих шагах.Если вы еще не являетесь специалистом или просто задаетесь вопросом, как продолжить работу по курсу в нашем отделе, не стесняйтесь обращаться к своему нынешнему преподавателю или нашему сотруднику по обслуживанию студентов, который может порекомендовать вам полезных людей и информацию.

Навыки обучения

Если вы обнаружите, что испытываете трудности, не спешите думать, что вы не созданы для химии. Часто ученики приходят из старших классов, где их ожидания сильно различались, и, возможно, просто запомнить ключевые концепции или знать шаги к каждой домашней задаче было достаточно, чтобы сдать экзамен.Но вы приехали в Стэнфорд, чтобы бросить вызов и развиваться, а это значит, что ваше обучение, вероятно, тоже придется изменить! Это может быть так же просто, как уделить немного больше времени отработке материала, но более вероятно, что вам действительно нужно будет изменить и то, как вы изучаете. Хотя это может быть сложно, изменения, которые вы вносите в изучение химии, обязательно помогут вам и в других классах, так что это того стоит.

Прочтите наши советы по химии.

Кроме того, не забывайте, что в кампусе есть много других ресурсов, которые могут помочь с общими учебными навыками, ведением заметок, управлением временем и многим другим! Посетите веб-сайт Офиса вице-провоста по вопросам преподавания и обучения (VPTL) для получения дополнительной информации: VPTL

Вы можете записаться на прием к одному из их тренеров по академическим навыкам, чтобы получить индивидуальный план улучшения.

Мастерские по решению проблем и часы работы

Как мы упоминали ранее, химия - это решение проблем, и, как и при езде на велосипеде, этот навык требует совершенствования! Это, безусловно, то, что вы можете сделать самостоятельно или, что еще лучше, в учебной группе. Если вам требуется дополнительное руководство, наша последовательность курсов в первый год Chem31A (Aut), Chem31B (Win) и Chem33 (Spr) предлагает дополнительные выездные семинары по вечерам в понедельник и среду, на которых опытный TA обеспечивает управляемую практику через проблемы, которые выделить текущий лекционный материал.У вас будет возможность самостоятельно решать проблемы, а затем решать их с помощью ТА, когда вы можете задавать вопросы о каждом шаге по мере его возникновения. Рабочие листы также размещены на веб-сайтах курсов, так что вы тоже можете работать с ними самостоятельно - главное - уделить определенное время ПРАКТИКЕ. Если вы не можете объяснить, как и почему вы решили проблему определенным образом, обязательно СПРОСИТЕ.

Хотя другие наши курсы не включают конкретных информационных семинаров, на всех курсах есть рабочие часы, когда вы можете поработать с техническими специалистами, чтобы попрактиковаться в решении проблем и задавать вопросы по любому материалу курса для более глубокого понимания.Кроме того, VPTL предлагает бесплатные занятия и дополнительные часы для многих наших курсов:

VPTL: Репетиторство и практика иностранных языков

Последовательность сопутствующих курсов

Поскольку наша вводная последовательность [Chem31A (Aut), Chem31B (Win) и Chem33 (Spr)] может быть сложной, особенно для учащихся, чья старшая школа, возможно, не предлагала сильную программу химии, мы также предлагаем сопутствующий курс (Chem31A- C, 31B-C и 33-C) для сопровождения каждого курса в этой последовательности. Эти занятия предоставляют студентам дополнительные возможности для работы над сложными задачами курса и приложениями с одним из преподавателей родительского курса в небольшой секции, которая делает упор на групповое обучение.Сопутствующие курсы не вводят новый материал, а скорее дают высокомотивированным студентам возможность более подробно изучить материал и решение проблем, которые в противном случае быстро рассматриваются во время курсов. Цели сопутствующего курса:

  1. Обеспечение дополнительной практики и объяснения материала основного курса
  2. Получите стратегии решения проблем и методы обучения, которые можно применить на курсах химии и других естественных наук
  3. Помогите развить навыки критического мышления для анализа и решения проблем в химии и за ее пределами.

Для получения дополнительной информации о записи на один из сопутствующих курсов, пожалуйста, свяжитесь с доктором.Дженнифер Шварц Пёльманн для Chem31A и 31B или д-р Меган МакКлори для Chem33.

Программа стипендий Леланда

Программа стипендий Leland Scholars Program была создана для облегчения перехода в колледж для поступающих в Стэнфордский университет первокурсников, которые могут быть первыми в своих семьях, кто посещает колледж, или которые посещали школы с ограниченным учебным планом или вариантами продвинутого размещения. Стипендиаты Леланда участвуют в полностью финансируемой четырехнедельной летней программе проживания, состоящей из тщательно разработанных мероприятий, курсовых работ, семинаров и поездок, призванных облегчить переход в Стэнфорд.Это включает в себя курс решения проблем химии, разработанный, чтобы помочь студентам создать «набор инструментов» из стратегий для изучения и решения проблем в рамках естественных наук, а также получить практику на первом экзамене! В течение учебного года стипендиаты Leland Scholars будут иметь доступ к дополнительным консультациям и семинарам для первокурсников, которые поддерживают сообщество и укрепляют навыки и стратегии, приобретенные в ходе программы.

Узнайте больше о программе Leland Scholars

.

Смотрите также