Как научиться решать задачи по информатике 7 класс


Решение задач по информатике 7 класс

Цель: обобщить знания о понятии «информация»; развивать мышление, самостоятельность и навыки работы в паре; умение принимать чужое мнение, уважение к чужому труду.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПОЭВМ, медиапроектор, наглядный материал (презентация).

Ход урока.

  1. Организационное начало.

  1. Приветствие.

- Здравствуйте, дети, садитесь. Сегодня урок информатики проведу у вас я, зовут меня Татьяна Александровна.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе должны лежать тетради, дневники, ручки.

3. Психологический настрой.

- Давайте начнем наш урок с улыбки, улыбнитесь друг другу!

  1. Повторительно – обучающая работа.

  1. Фронтальный опрос.

- Что такое информация для человека? (это знания, которые он получает из различных источников)

- Алфавит – это… (вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации)

- Мощность алфавита – это… (число символов в нем)

- Перечислите единицы измерения информации? (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)

- 1 кбайт = 1024 байт = 210 байт

- 1 мбайт = 1024 кбайт = 210 кбайт

- 1 гбайт = 1024 мбайт = 210 мбайт

  1. Работа по выработке практических умений и навыков

  1. Устное решение на местах

1. Определите, какое из сообщений содержит для нас информацию:

- Площадь тихого океана – 179 мл.кв.км

- Москва – столица России

- Вчера весь день шел дождь

- Завтра весь день ожидается солнечная погода

- 2*2=4

2. Дайте следующим сообщениям оценки, «важная», «полезная», «безразличная», «вредная»:

- Сейчас идет дождь

Занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник

- Завтра будет контрольная работа по химии

- Чтобы родители не узнали про двойку, нужно вырвать страницу из дневника

- Лед – это твердое состояние воды

- Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Гагарин

- Номер телефона скорой помощи 02

2.Решение у доски с комментированием

3. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в 4 раза?

Решение:

22=4, поэтому сообщение содержит 2 бита информации

Ответ: 2 бита

4. "Вы выходите на следующей остановке?" - спросили человека в автобусе. "Нет", - ответил он. Сколько информации содержит ответ?

Решение:

N=2

21=2, поэтому ответ содержит 1 бит информации

Ответ: 1 бит

5. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?

Решение:

N = 1

20 = 1, поэтому мы получили 0 бит информации

Ответ: нет информации

6. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке № 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

Решение:

N=4

22=4, поэтому ответ содержит 2 бит информации

Ответ: 2 бит

7. В корзине 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

Решение:

N=2i

23=8, поэтому сообщение несёт 3 бита информации.

Ответ: 3 бита

8. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 4 бита информации. Чему равно N?

Решение:

N=2i

27=128 чисел- N

Ответ: 128

9. Сообщение о том, что ваш друг живёт на 10 этаже, несёт 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

Решение:

N=2i

24=16 этажей

Ответ: 16

10. В коробке лежат 7 разноцветных карандашей. Какое количество информации содержит сообщение, что из коробки достали красный карандаш?

Решение:

N=2i

22,8=7, поэтому сообщение содержит 2,8 бит

Ответ: 2,8 бит

11. Какое количество информации несет сообщение: «Встреча назначена на сентябрь»?

Решение:

N=2i

2I = 12

I=3,584

12. Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?

Решение:

N=2i

2i = 8

i = 3 бита

  1. Итог урока

- Какую формулу использовали при решении задач? (N=2i)

- Что такое N? (N - неопределенность информации)

-Что такое I? (i - количество информации)

  1. Задавание на дом

На железнодорожном  вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?

Решение:

Из 8 путей нужно выбрать один. Поэтому N=8,а I=3.

Ответ:3 бита.

оссу / информатика: Путь к бесплатному самообразованию по информатике!

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
  • Предприятие
  • Проводить исследования
.

Компьютерные науки 12 | Успех учащихся

Развивать свободное, гибкое и стратегическое мышление

Свободное, гибкое и стратегическое мышление

  • Понимание эффективности различных алгоритмов при решении одной и той же проблемы, баланс производительности и элегантности
для анализа и создания алгоритмов Исследуйте, анализируйте

анализируйте

  • исследуйте структуру и связи между математическими идеями (например, анализ большого О)
и применяйте математические идеи и концепции информатики, используя разум

причина

  • индуктивное и дедуктивное рассуждение
  • предсказаний , обобщения, выводы, сделанные на основе опыта (например,g., с кодированием)
, технология

технология

  • технология построения графиков, динамическая геометрия, калькуляторы, виртуальные манипуляторы, приложения на основе концепций
  • могут использоваться для самых разных целей, включая:
    • исследование и демонстрация математических взаимосвязи
    • организация и отображение данных
    • создание и проверка индуктивных предположений
    • математическое моделирование
и другие инструменты

другие инструменты

  • интегрированные среды разработки (IDE)
  • Отладчик IDE для проверки памяти во время выполнения
  • сторонних библиотек
  • инструментов визуального сравнения кода для просмотра различий кода (например,g., Meld)
  • анализаторы памяти для обнаружения утечек памяти
  • систем контроля версий для обмена исходным кодом между членами команды (например, git)
Развивайте, демонстрируйте и применяйте концептуальное понимание посредством экспериментов. Запрос

Запрос

  • включает структурированный, управляемый и открытый запрос
  • Замечание и интерес
  • определение того, что необходимо для осмысления и решения проблем
, а также решение проблем Visualize

Visualize

  • визуализировать структуры данных наглядно
  • использовать блок-схемы
  • использовать инструменты визуализации кода или веб-сайты (например,g., http://pythontutor.com/)
для изучения и иллюстрации концепций и взаимосвязей в области компьютерных наук. Участвуйте в опыте решения проблем, подключенных

, связанных

  • , через повседневную деятельность, местные и традиционные практики, популярные СМИ и новостные мероприятия, межучебную интеграцию
  • , ставя и решая проблемы или задавая вопросы о месте, историях и культурных практиках
с местом, историей, культурными практиками и перспективами, имеющими отношение к местным общинам коренных народов, местному сообществу и другим культурам Объясните и оправьте

Объясните и оправьте

  • используйте математические аргументы, чтобы убедить
  • включает в себя ожидаемые последствия
идей и решений в области информатики

решений

  • Предложите учащимся изучить, какой из двух сценариев они выберут, а затем обосновать свой выбор.
разными способами

разными способами

  • включая устные, письменные, псевдокод, изображения, использование технологий
  • эффективное общение в зависимости от того, что передается и кому
Представьте

Представьте

  • с использованием псевдокода (например, с моделями, таблицами, блок-схемами, словами, числами, символами)
  • , соединяющими значения между различными представлениями
  • с использованием конкретных материалов и динамической интерактивной технологии
идей информатики в конкретном, графическом виде , и символические формы Использование компьютерных наук и математической лексики и языка для участия в обсуждениях

дискуссий

  • партнерских бесед, дискуссий в малых группах, конференций учителей и учеников
в классе Рискуйте, предлагая идеи в классе

дискурс

  • ценно для углубления понимания концепций
  • может помочь прояснить мышление учащихся, даже если они не уверены в идее или имеют неправильные представления
Reflect

Reflect

  • поделиться математическим и вычислительным мышлением себя и других, включая оценку стратегий и решений, расширение, постановку новых проблем и вопросы
по математическому и вычислительному мышлению Соедините понятия математики и информатики

Соедините понятия математики и информатики

  • , чтобы понять, как информатика помогает нам понимать окружающий мир (например,g., повседневная деятельность, местные и традиционные практики, популярные СМИ и новостные события, социальная справедливость, межучебная интеграция)
друг с другом, с другими областями и личными интересами Incorporate

Incorporate

  • :
    • Сотрудничество со старейшинами и хранителями знаний из числа местных первых народов
    • изучает принципы обучения первых народов (http://www.fnesc.ca/wp/wp-content/uploads/2015/ 09 / PUB-LFP-POSTER-Princip ... например, обучение является целостным, рефлексивным, рефлексивным, эмпирическим и относительным [сосредоточено на связности, на взаимных отношениях и чувстве места]; обучение требует терпения и времени)
    • установление явных связей с изучением математики
    • изучение культурных практик и знаний местных коренных народов и выявление математических связей
Мировоззрение, перспективы, знания первых народов

знания

  • местные знания и культурные практики, которыми можно поделиться и которыми неприсвоенный
, и практики для установления связи с концепциями информатики .

онлайн-программ по информатике | Удовлетворение растущего спроса

Гибкий

Без установленного расписания занятий в классе, вы можете учиться по своему расписанию и получать доступ к материалам онлайн-курса круглосуточно и без выходных.

Доступный

Воспользуйтесь одним из самых низких в стране тарифов на обучение онлайн, а также финансовой помощью для тех, кто соответствует требованиям. Мы также упрощаем перевод в SNHU, принимая до 90 кредитов от вашего предыдущего учреждения.

Уважаемый

Основанный в 1932 году, SNHU - это частное некоммерческое учреждение, которое выпускает более 100 000 человек по всей стране. SNHU аккредитован Комиссией высшего образования Новой Англии (NECHE). Региональная аккредитация, как и у NECHE, старше и более широко применяется по всей стране, что означает, что ваши кредиты легче переносятся из одного учреждения в другое.

Возможность

У вас будет возможность участвовать во внеклассных мероприятиях и мероприятиях, таких как:

  • Праздник Грейс Хоппер, посвященный женщинам в вычислительной технике
  • ACM Ричард Тапиа Празднование разнообразия в вычислительной технике
  • Женщины в кибербезопасности (WiCyS)
  • Соревнования Национальной киберлиги
  • Конкурс данных сети университета Терадата (TUN)
  • Ассоциация вычислительной техники (ACM), глава

Сеть

Как студент SNHU, у вас будет доступ к мощной сети сверстников, выпускников и сотрудников, которые помогут вам в течение долгого времени после окончания учебы.Наши инструкторы предлагают актуальный опыт, который поможет вам понять свою отрасль и сориентироваться в ней. Кроме того, с нашей растущей общенациональной сетью выпускников у вас будет возможность воспользоваться рядом возможностей стажировки и карьерного роста.

96,5% студентов рекомендуют SNHU. 3 Узнайте, почему SNHU может быть подходящим для вас.

.

17 лучших технологий, которым нужно научиться в 2020 году (и где изучить эти навыки)

Хотите сменить поле деятельности и заняться технологиями, но не знаете, какие навыки вам понадобятся, чтобы начать свою карьеру? Увеличьте свою конкурентоспособность, развивая востребованные в будущем технические навыки!

В период с 2016 по середину 2019 года работодатели в США могли заполнить только шесть из каждых 10 открытых вакансий в сфере технологий, что свидетельствует об огромном дефиците технологических талантов в США. Кроме того, более 50% руководителей компаний, занимающихся обучением и развитием, в опросе Udemy заявили, что технические навыки были их главным приоритетом для обучения в 2020 году.

Конечно, технологии - это обширная область, и есть много интересных направлений, в которых вы можете развиваться. В этой статье мы рассмотрим различные области технологий, сколько существует спроса на каждый навык и куда идти. чтобы начать свое познавательное путешествие.

Без лишних слов, вот 17 технических навыков, которые будут востребованы в 2020 году, а также места, где можно получить техническое онлайн-обучение, необходимое, чтобы стать профессионалом.

Раскрытие информации: я горжусь тем, что являюсь партнером некоторых платформ, упомянутых в этом посте.Если вы купите курс по моим ссылкам на этой странице, я могу получить небольшую комиссию за ваше направление. Спасибо!


Содержание

.

Смотрите также