Как научиться решать задачи по математике быстро


Как научиться решать задачи по математике, что для этого необходимо

Изучение математики позволяет ребёнку получить навыки правильного мышления. Этому учат в школе, однако помощь родителей очень важна. Ребёнку нужно объяснять, как научиться решать задачи по математике, с чего начать, какими способами для этого пользоваться. Для того, чтобы достичь успехов в изучении этого предмета, дети должны систематически развивать соответствующие навыки.

Как научиться решать задачи по математике

Умение находить решение сложных задач важно не только для успешного прохождения курса по математике, но и для развития логического мышления. Решая всё более трудные задачи. Ребёнок постепенно учится находить выход из сложных ситуаций и закаляет характер в борьбе с трудностями.

Для чего необходим навык решения задач

Задачи, которые приходится решать детям могут быть различными: от очень простых до самых сложных. Первые применяются для начального усвоения теоретических знаний. Более сложные позволяют развивать навыки решения и изучать основные методы, применяемые в таких случаях.

Для того, чтобы овладеть искусством решения задач прежде всего нужна практика. Однако она должна быть организована таким образом, чтобы дети, упражняясь осваивали и закрепляли новые знания.

Общий алгоритм обучения

Разделение условия на елементы

Нужно воспитать у ребёнка общий подход к задачам. Он должен включать в себя следующее:

  • разделение на элементы: условия, что надо получить, процесс решения, ответ;
  • нужно предварительно составить план решения. Маленькие дети могут вместо него использовать рисунки и несложные схемы;
  • нужно внимательно изучить условия и постараться найти в них ключ к получению ответа.

Основой для обучения является практика. При этом необходимо ребёнку разъяснять непонятное и подсказывать при необходимости правильные шаги.

Простейшие задачи

Некоторые задачи не требуют выполнения сложных действий. Несмотря на то, что решение обычно можно получить в результате несложного применения имеющихся знаний, для работы над ними желательно использовать следующую методику:

  1. Нужно, чтобы было ясно, о чём в задаче идёт речь. Иногда для этого нужно сделать рисунок.
  2. Простые задачи решаются в одно действие.
  3. Если ребёнок испытывает сложности в понимании условий, условия можно показать на предметах.
  4. Нужно, чтобы была ясна разница между тем, нужно увеличить или уменьшить.
  5. Для того, чтобы решить задачу, ребёнок должен понимать, какое действие требуется выполнить: сложение или вычитание.

В таких задачах важно не найти путь решения, а понимать природу основных математических действий. В их изучении помогут подробные объяснения и наглядные примеры.

Более сложный уровень

Для того, чтобы решать более сложные задачи, необходимо знать основные методы, которые обычно применяются для этого. Для того, чтобы правильно начать работать над решением, нужно начать со следующего:

  • нужно внимательно прочесть условия задачи;
  • необходимо точно понять, о чём идёт речь;
  • желательно наглядно, в виде схемы, графика или таблицы изобразить условия и каждое действие, которое там упомянуто;
  • в процессе работы нужно на основе известного получать новую информацию, делать это до тех пор, пока есть возможность.

Важно применять уже известные методы решения, если это уместно.

Методы решения логических задач

Для успеха важно, чтобы у ученика было развито творческое мышление. Однако только этого будет недостаточно. Он должен опираться на прочные теоретические знания, навыки в решении задач и стараться использовать уже известные методы.

Метод последовательных рассуждений

Наглядная демонстрация

Этот способ предусматривает внимательный анализ условий задачи и выполнение последовательных шагов для получения решения.

На каждом этапе определяют, что известно и что необходимо узнать, делают нужные действия и получают новую информацию, постепенно приближаясь к решению.

Этот метод можно прояснить на следующем примере.

По условиям задачи на столе лежат четыре карандаша различных цветов. Нужно расположить их в определённом порядке. О них известно следующее:

  1. Карандаши имеют цвета: зелёный, красный, синий, коричневый.
  2. На втором месте находится тот, в котором меньше букв.
  3. Зелёный расположен рядом с синим и красным.

Для того, чтобы получить решение, нужно делать последовательные шаги. Сначала синий кладут на второе место. Зелёный может быть только на третьем месте. Затем на четвёртое кладут красный карандаш, а на первое — коричневый.

Метод «с конца»

Такой способ решения применяется обычно в тех случаях, когда известна конечная ситуация и требуется восстановить то, что происходило в начале.

Метод решения можно пояснить на следующем примере.

Бабушка для любимых внучат испекла рогалики. Она сделала их столько, чтобы всем троим досталось поровну. Однако они всё перепутали. Петя пришёл раньше других и взял себе третью часть тех рогаликов, которые были на столе. Он оставил Наташе и Косте остальные.

Наташа пришла второй и тоже взяла себе треть рогаликов. Костя пришёл позже всех, разделил их на три части, себе взял одну из них. После этого на столе осталось 8 рогаликов.

Нужно узнать, сколько должны из них взять Костя и Наташа, чтобы получилось, что все съели поровну.

Решая задачу с конца, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Поскольку в конце осталось 8 рогаликов, а Костя честно поделился со всеми, то он взял себе 4 штуки. До него на столе их лежало 12.
  2. Наташа оставила по 6 рогаликов, значит она себе взяла столько же. До неё на столе лежало 18.
  3. Петя взял третью часть — 9 штук. Получается бабушка испекла 27 штук.

Каждому из внучат полагалось по 9 рогаликов. Петя съел свою долю, наташе нужно взять ещё 3, а Косте — 5 штук.

Решение логических задач с помощью таблиц истинности

Такой метод применяется для решения логических задач. В этом случае составляется таблица, в которой нужно установить соответствие между условиями задачи и вариантами ответа. В ней можно более наглядно увидеть формулировку, что даёт возможность найти решение.

Сказанное можно проиллюстрировать примером.

Плюс или минус

Рассматривается игра в баскетбол с участием трёх спортсменов. Ваня, Серёжа и Миша. Один из них забросил мяч в корзину. Спортсмены утверждают следующее:

  • Ваня говорит, что мяч забросил Серёжа;
  • Миша отрицает, что попал в корзину;
  • Серёжа утверждает, что это сделал Миша.

Известно, что в двух случаях была сказана правда, а в одном — ложь. Требуется узнать, кто именно забросил мяч.

Для решения делают таблицу истинности. В ней каждая строчка соответствует одному из спортсменов, а столбик — тому, кто забросил мяч. Каждой клеточке соответствует одно из утверждений о том, кто попал в корзину.

Первый столбик соответствует тому, что это сделал Ваня. В каждой строке можно поставить минус или плюс в соответствии со сделанными утверждениями. В данном случае два из них окажутся ложными.

Аналогичная ситуация возникнет при рассмотрении утверждения о том, что это Серёжа. А вот в случае последнего варианта (забросил Миша), ложным будет только одно из утверждений. Таким образом найдено решение, соответствующее условиям задачи.

Метод блок-схем

Некоторые задачи требуют для своего решения большей наглядности. К такой категории относятся, например, задачи на переливание жидкости или на взвешивание.

Чтобы воспользоваться этим методом, нужно предпринять следующие шаги:

  1. Операции, о которых идёт речь в условии задачи, изображаются в виде графической схемы.
  2. В соответствии с порядком выполнения действий, отдельно рассматривается каждое из них.
  3. После каждого шага требуется зафиксировать произошедшие изменения.

После того, как были проанализированы все сделанные шаги, можно найти решение задачи.

Творческий подход в решении задач

Здесь и волшебник не поможет

Развитие способности к математическому творчеству может стать основой для решения задач в дальнейшем. Знание методики поиска решений очень важно, однако иногда нужно приложить значительные усилия для нахождения ответа.

Творческие возможности могут быть развиты путём проведения постоянных занятий. В этом могут помочь придумывание различных необычных задач, доступных ребёнку, однако требующих применения творческого подхода.

Нужно учить рассуждать, поощрять попытки понять сложные моменты при поиске решения. В этом могут помочь следующие действия:

  1. Придумывание задач, в которых имеются излишние данные. Малыш сможет сформулировать, какие цифры для него нужны, а какие не несут пользы.
  2. Создание по имеющейся задаче обратной.
  3. Можно предложить несколько формулировок задач, имеющих одинаковое решение.
  4. Поощрять применение нескольких способов решения.

Постоянная работа над развитием способности к творчеству позволит ребёнку стать более уверенным при решении задач.

Подготовка к олимпиадам

Обучение в школе помогает не только освоить теоретический материал, но и получить навыки решения задач. На олимпиадах предлагаются задачи. Для решения которых необходимо особый подход. Для того, чтобы добиться успехов, необходимо провести дополнительную подготовку.

Олимпиадные задачи сложные, но научиться их решать можно. Процесс подготовки начинают с наиболее простых и постепенно их усложняют. В результате творческие возможности учеников растут, а навыки решения задач постепенно совершенствуются.

Важно научить подходить к задаче спокойно и методично, на основе уже известного. Получая новую информацию.

Это можно проиллюстрировать на такой задаче. Фермер содержит семь свиней. За 5 суток им потребуется 35 мешков корма. Сосед просит подержать 4 свиней в течение 3 дней. Нужно определить, сколько мешков корма потребуется дополнительно.

Сначала выясняют, сколько корма у фермера съедает одна свинья. Для этого нужно 35 разделить на 7. За 5 дней требуется 5 мешков.

4 свиньям за один день будет нужно 4 мешка. За три дня их потребуется 12.

Постепенно усложняя задачи, можно закрепить навыки их решения.

Распространенные ошибки в решении задач

Усный счет и логика

Важным условием успешной работ над решением задачи является внимательное изучение условий, задачи. Невнимательность может привести к тому, что будут упущены важные детали. Это приведёт к неверному ответу или невозможности найти решение.

Иногда в процессе решения возникают ошибки. Для того, чтобы их избежать, необходимо действовать последовательно, аккуратно выполняя каждый шаг. Надо на каждом этапе точно определять, что известно и что надо получить. Обычно по двум известным числам с помощью вычислений получают третье. Делая последовательные шаги таким образом, можно прийти к решению.

Иногда в результате решения находят ответ, но записывают его неправильно. Это может быть связано с невнимательностью при чтении условий. Нужно, чтобы ребёнок чётко сформулировал, что именно необходимо найти. Это поможет правильно записать ответ.

Заключение

Умение решать математические задачи можно развивать. Для этого нужна не только регулярная практика, но и знание методики и основных методов их решения.

 

Как объяснить ребенку логику задач и научить быстро их решать, вы узнаете из видео.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Как изучать математику: 7 советов по решению проблем

Как изучать математику

Математика - это предмет, от которого нельзя отказаться. Некоторым это нравится, но, честно говоря, большинство людей ненавидят изучение математики. Важность математики для студентов как никогда. Предметы STEM - основа технологий завтрашнего дня. Большинство университетских курсов включают определенный уровень математики, в то время как почти каждая профессия использует математику в той или иной форме ежедневно. Проблема многих студентов заключается в том, что они не знают , как изучать математику для получения хороших результатов.

Математика - один из тех предметов, на изучение которых можно легко потратить часы, но в конечном итоге вы не окажетесь мудрее. Сколько бы вы ни изучили, если вы не можете решить задачу в день теста, вы потеряны. К счастью, есть техник изучения математики , которые вы можете выполнять независимо от вашего уровня. К концу записи в блоге вы можете даже полюбить математику!

7 советов по решению математических задач

1.Практика, практика и еще раз Практика

Невозможно правильно изучать математику, просто читая и слушая. Чтобы изучать математику, нужно засучить рукава и действительно решить некоторые задачи. Чем больше вы тренируетесь решать математические задачи, тем лучше . Каждая проблема имеет свои особенности, и перед экзаменом важно решить ее множеством способов. От этой реальности никуда не деться, чтобы хорошо сдать экзамен по математике, вам нужно заранее решить МНОГО математических задач.

2. Просмотрите ошибки

Когда вы практикуетесь с этими проблемами, важно, чтобы проработал процесс для каждого решения . Если вы допустили какие-либо ошибки, вам следует просмотреть их и понять, где ваши навыки решения проблем подвели вас. Понимание того, как вы подошли к проблеме и где вы ошиблись, - отличный способ стать сильнее и избежать тех же ошибок в будущем.

Присоединяйтесь к тысячам студентов в нашей математической группе и ощутите всю мощь совместного обучения.Это бесплатно!

3. Освойте ключевые концепции

Не пытайтесь запоминать процессы. Это контрпродуктивно. В долгосрочной перспективе гораздо лучше и полезно сосредоточиться на понимании процесса и логики, которые задействованы. Это поможет вам понять, как вам следует подходить к таким проблемам в будущем.

Помните, что математика - это последовательный предмет , поэтому важно иметь твердое понимание ключевых концепций, лежащих в основе математической темы, прежде чем переходить к другим, более сложным решениям, основанным на понимании основ.

4. Разберитесь в своих сомнениях

Иногда вы можете застрять, пытаясь решить часть математической задачи, и вам будет трудно перейти к следующему этапу. Многие студенты часто пропускают этот вопрос и переходят к следующему. Вам следует избегать этого и вместо этого тратить время на попытки понять процесс решения проблемы. Как только вы поймете, в чем состоит первоначальная проблема, вы можете использовать ее как ступеньку для перехода к оставшейся части вопроса.

Помните: освоение математики требует времени и терпения.

Хорошая идея - учиться с другом, с которым вы можете посоветоваться и поделиться идеями при решении сложных проблем.

5. Создание учебной среды, свободной от отвлекающих факторов

Математика - это предмет, требующий большей концентрации , чем любой другой. Правильная учебная среда и свободных от отвлекающих факторов зона может быть определяющим фактором при решении сложных уравнений или задач по геометрии, алгебре или тригонометрии!

Обучение под музыку может помочь создать расслабляющую атмосферу и стимулировать поток информации.Наличие подходящей фоновой музыки может способствовать достижению максимальной концентрации. Конечно, стоит держаться подальше от Pitbull и Eminem , инструментальная музыка - лучшее в наши дни.

В нашем сообщении в блоге «Музыка для учебы: 10 советов по выбору лучшей музыки для учебы» дается больше советов по выбору лучшей музыки для учебы.

6. Создайте математический словарь

Математика имеет специфическую терминологию с большим количеством словаря .Мы предлагаем вам создать заметки или карточки со всеми понятиями, терминологией и определениями, которые вам нужно знать. Вы должны указать их значение, некоторые ключевые моменты и даже несколько примеров ответов, чтобы вы могли в любое время проконсультироваться с ними и подвести итоги.

7. Применение математики к реальным задачам

При приближении к математике старайтесь, насколько это возможно, применять реальные задачи. Математика может быть очень абстрактной, поэтому поиск практического применения может помочь изменить вашу точку зрения и по-другому усвоить идеи.

Вероятность, например, может использоваться в повседневной жизни, чтобы предсказать исход происходящего и определить, хотите ли вы пойти на риск, например, купить лотерейный билет или сыграть в азартную игру.

О, и не забывайте, что также важно, чтобы быть уверенным в себе. и сдать экзамен, зная, что вы подготовились правильно!

О блоге GoConqr

Наш блог является частью GoConqr, бесплатной обучающей платформы для создания, обмена и поиска учебных ресурсов, которые помогают учащимся и учителям достигать своих учебных целей.Нажмите здесь, чтобы начать создавать интеллектуальные карты, карточки, заметки, викторины, блок-схемы слайдов и курсы прямо сейчас!

.

Советы по решению математической задачи

Кому-то решение математической задачи кажется чрезвычайно трудным, но это не так. Умение решать проблемы - это не то, с чем человек рождается, но со временем он совершенствуется с опытом и постоянной практикой. Хотя разные математические задачи решаются по-разному, общий подход к решению любой математической задачи может быть таким же. Помните, что решение или математика развивают наши навыки критического и аналитического мышления, что в значительной степени помогает нам в долгосрочной перспективе.

Основное различие между любителями и опытными решателями математических задач заключается в том, что опытные составляют план, рискуют и не боятся задавать вопросы. Никакая конкретная или конкретная подготовка не может помочь любому ученику достичь 100% уверенности в решении математических задач, но есть несколько советов, которые помогут целеустремленным ученикам достичь наилучших результатов. Лучшие советы по решению математических задач:

1. Теория математики:

Большинство студентов начинают практику с решения примеров задач.Однако это не лучший способ начать. Правильный способ - читать теории. Если вы решаете текущую проблему эффективно, вы чувствуете, что это способ решения проблем, но если вопросы будут искажены, вы не сможете решить ее без теории.

2. Внимательно прочтите математическую задачу:

Когда вы решите задачу, не прочитав ее правильно или прочитав только половину, вы, вероятно, сделаете ошибку. Вы в конечном итоге делаете что-то еще.Итак, ключ к решению математической задачи - это чтение и перечитывание вопроса.

3. После прочтения развивайте понимание математики:

Если мы внимательный читатель, наше чтение и понимание идут рука об руку, но если это не так, нам необходимо получить базовое понимание проблемы в разум. Попытайтесь понять проблему, задав себе несколько конкретных вопросов, например, что требуется найти, что дано, какая теория применима в данном контексте и какую формулу лучше всего использовать.

4. Формирование математической диаграммы:

Если вам представлен набор данных, с которыми нужно иметь дело, всегда лучше построить или нарисовать приблизительную диаграмму с помощью этих данных. Как только вы выработаете привычку составлять диаграмму, вы обнаружите, что с ее помощью очень легко решить любую проблему. Сделайте набросок, чтобы начать решение математической задачи.

5. Наконец, решите математику:

Теперь, когда вы закончили с теорией, чтением, пониманием и связью данных, пришло время решить эту проблему.Это опять же может быть грубая процедура. На этом этапе вам не следует заглядывать в свои записные книжки в поисках решения или подсказки, вместо этого попытайтесь сопоставить вещи, чтобы найти правильное решение. Станьте эффективным решателем математических задач, практикуя все больше и больше.

6. Проверьте математическое решение:

Повторная проверка любого математического решения очень важна. Широко известен факт, что всякий раз, когда мы решаем проблему, мы чувствуем, что находимся на правильном пути, и решение, которое мы получаем, идеально, но когда мы перепроверяем, мы чаще всего находим ошибки.Так что перепроверьте свой вывод или решение. Для перепроверки вы можете воспользоваться помощью онлайн-репетитора по математике.

7. Решите похожие математические задачи, чтобы укрепить уверенность:

Простое решение математической задачи только один раз не укрепит уверенности в том, что вы можете делать это снова и снова. Как только вы это сделаете, переходите к аналогичным проблемам и решайте их. Чем больше вы практикуетесь для решения одной и той же проблемы, тем больше уверенности в себе. Для практики вы можете обратиться к специалисту по решению математических задач и нанять репетитора по математике в Интернете, чтобы он следил за вашей математической практикой и соответствующим образом помогал вам.

8. Практикуйте мысленную математику и математические сокращения, чтобы добиться быстрого успеха:

Настоящее время требует многозадачных навыков и ловкости. Для быстрого решения математических задач современные школы и колледжи делают упор на мысленное обучение математике. Ментальная математика - это не что иное, как набор методов. Эти методы основаны либо на визуализации, либо на алгебраических манипуляциях, которые помогают быстро и эффективно решать большие арифметические задачи. Это снижает вероятность алгебраических вычислительных ошибок.Есть много репетиторов по математике, которые могут вам в этом помочь.

Математические приемы в уме в основном связаны со сложением, вычитанием, умножением, делением, дробью, десятичными знаками, квадратами, квадратными корнями, целыми корнями и т. Д. Позвольте мне привести вам пример. Сложно прибавлять большие числа к голове?

Допустим, вы хотите сложить в голове два числа 648 и 236. Самый простой способ - округлить их до кратных 10. Итак, 648 становится 650, а 236 - 240.

Теперь сложите 240 и 650.Итого 890. А теперь посмотрим, сколько прибавляется к числам для их округления.

650-648 = 2 и 240-236 = 4

Теперь сложите 2 и 4. Итого 6.

Чтобы найти окончательный ответ, вычтите 6 из 890.

890-6 = 884

Итак теперь вы получили ответ как 884

Позвольте мне показать вам еще один пример, чтобы лучше понять. Как возвести в квадрат двузначное число, оканчивающееся на 5? Предположим, вы хотите узнать квадрат двузначного числа 95.Для этого нужно обозначить последние две цифры решения как 25. Теперь, на втором этапе, возьмите первую цифру номера проблемы. В случае 95 это 9. Теперь умножьте это на целое число, которое на единицу больше. В случае 9 самое большее целое число равно 10, поэтому умножьте 9 на 10, и вы получите 90.

Теперь сложите 90 и 25 вместе, чтобы получить ответ как 9 025. Разве это не легко? Таким образом можно найти квадратный корень из любого двузначного числа с 5 в конце.

Все это в написанном виде кажется сложным, но позволяет довольно просто решить поставленную задачу.Это всего лишь один пример. Существует множество математических уловок, позволяющих быстро решать математические задачи. Вы должны хорошо их практиковать, чтобы получить наилучшие и быстрые результаты.

Заключение:

Как сказано: «Корни образования горьки, но плоды его сладки». То же относится и к решению математических задач. На первый взгляд решение проблемы кажется сложным, но как только вы выработаете подход и метод, вы обнаружите, что легко решить любую проблему. Если вы не пропускаете ни одного урока математики и регулярно занимаетесь, я уверен, что вы будете лучше всех.

Обратитесь к любому хорошему частному репетитору по математике или онлайн-репетитору по математике, чтобы он помог вам с практикой и проблемами. Не смотрите на ключ для математических ответов; это не поможет вам в долгосрочной перспективе. Вместо этого решайте все больше и больше математических головоломок, используйте математические приемы, математический рефлекс, математику, чтобы получить понимание. Имейте это в виду, математические задачи - это не проблемы, а решение реальных проблем. Если вы все еще не уверены в себе, обратитесь за помощью к домашнему заданию по математике или к урокам математики.

.

Что можно и нельзя в обучении решению задач по математике

Вы здесь: Главная → Статьи → Решение задач

Многие студенты-математики в США боятся, если не ужасаются, математических задач со словами. В общем, они считаются сложными.

Почему это должно быть? Это не совсем понятно. Я не могу себе представить, чтобы дети не любили словесные задачи только потому, что им нужно найти ответ на что-то (проблему) или потому, что проблема объясняется словами.Например, даже большинство из нас, взрослых, увлекаются головоломками.

Кроме того, этот страх перед проблемами со словами определенно не может начаться в первом классе. Задачи-рассказы в первом классе очень простые, например: «На озере пять уток и три на берегу. Сколько всего уток?» Часто в учебнике по математике даже есть картинка. Я не могу представить, чтобы дети чувствовали, что это сложно.

Я чувствую, что вызывает для этой трудности многократно:

  1. Одношаговые задачи со словами преобладают в конце уроков, отрабатывая конкретную операцию в младших классах.Они побуждают детей просто находить числа и линейно использовать изучаемые операции, как если бы все задачи со словами были решены с помощью «рецепта».
  2. Во многих школьных учебниках не хватает ХОРОШИХ задач со словами . Обычно они включают в себя множество одноэтапных задач, а затем несколько отдельных уроков по решению проблем, которые обычно выделяют конкретную стратегию решения проблем (так что, опять же, у вас есть «правило», которое решает проблемы на этом уроке).
  3. Учителя боятся проблем со словами, поэтому пропускают их.

Давайте рассмотрим 1 и 2 подробнее.


1. В конце уроков преобладают одноступенчатые задачи со словами

Вы часто видите это в младших классах. Дети практикуют, возможно, многозначное умножение, возможно, заимствование при вычитании, возможно, деление десятичных знаков. После вычислительных задач следует несколько словесных задач, которые, как ни странно, решаются с использованием только что отработанной операции точной !

Это выходит за рамки уроков по четырем операциям.Разве вы не замечали: если урок посвящен теме X, то слова «проблемы» также относятся к теме X!

Когда дети подвергаются таким урокам снова и снова, они понимают, что даже не читать задачу слишком внимательно с умственной точки зрения менее требовательно. Зачем беспокоиться? Просто возьмите два числа и разделите (или умножьте, или сложите, или вычтите) и все.

Это, конечно, еще больше поощряется тем фактом, что слово «задачи» в конце таких уроков обычно имеет только два числа .Так что, даже если не понял СЛОВА в задаче, возможно, вы сможете это сделать! Просто попробуйте: следующая придуманная задача написана на ФИНСКОМ ЯЗЫКЕ ... и, скажем, она найдена на уроке длинного деления. Я предполагаю, что вы НЕ знаете финского языка, но можете ли вы решить его?

Kaupan hyllyillä on 873 lakanaa, 9: ää eri väriä. Joka väriä на саман верран. Kuinka monta lakanaa on kussakin värissä?

Наведите указатель мыши на пустое пространство ниже, чтобы увидеть перевод (выделите его).

В магазине 873 листа 9 разных цветов. Для каждого цвета имеется одинаковое количество листов. Сколько листов каждого цвета?

Использование большого количества задач такого рода вскоре приводит к проблеме: дети «учат» (разумно) это невысказанное правило:

«Задачи со словами, встречающиеся в учебниках по математике, решаются с помощью некоторой процедуры или правила, которое вы найдете в начале этого конкретного урока ».

Как избежать этой ужасной ситуации? Перепутайте словесные задачи , чтобы не все из них были решены только что изученной операцией.Другая идея - дать учащимся кучу задач с короткими словами для анализа, чтобы вместо того, чтобы вставлять ответы, они находили, какие операции необходимы для получения ответа.


2. Во многих школьных учебниках не хватает ХОРОШИХ задач со словами.

Под хорошими задачами я имею в виду многоступенчатых задач, которые повышают сложность на над классами и развивают у детей логическую слабость

.

Список онлайн-ресурсов по математическим задачам и решению задач

Вы здесь: Главная → Интернет-ресурсы → Решение проблем

Здесь вы найдете аннотированный список сайтов и книг по решению задач, а также список математических конкурсов. В сети есть много прекрасных ресурсов для решения проблем со словами! лично проверили и просмотрели каждый веб-сайт, чтобы убедиться, что он действительно полезен.


Общий

Проблемы с весами
Видеоурок, в котором показано решение 14 различных проблем с балансировкой, начиная от самых простых и заканчивая решениями с двойными весами.
/ учебный / md / scale_problems_video.php

Что можно и чего нельзя делать при обучении решению задач
Почему у большинства студентов так много проблем с задачами со словами? Связана ли причина с одношаговыми задачами со словами в учебниках математики?
/teaching/problem_solving.php

Установка на рост и ценность ошибок при обучении математике
В этой статье обсуждается пластичность мозга - или огромный потенциал для роста нашего мозга - что означает, что КАЖДЫЙ ученик МОЖЕТ изучать математику.Учащимся необходимо иметь установку на рост, при которой они ценят ошибки и рассматривают их как возможности для развития мозга и обучения.
www.mathmammoth.com/lessons/value_of_mistakes.php


Веб-сайты для решения проблем

Любимые пазлы
Сборник любимых математических пазлов для детей, собранных из моего конкурса пазлов. Большинство из них требует только четырех основных операций, поэтому хорошо подойдет для детей младшего школьного возраста и выше.
/ онлайн / любимых_пазлов.php

Expii Solve
Веселые, заставляющие задуматься, интерактивные математические головоломки, связанные с текущими событиями и поп-культурой, разработанные, чтобы иметь отношение к вашей жизни.
www.expii.com/solve

Колоды по решению проблем из государственных школ Северной Каролины
Включает колоду карточек с проблемами для 1–8 классов, листы для учащихся и решения. Многие из этих проблем лучше всего решать с помощью калькуляторов. Все эти задачи позволяют учащимся рассказать и написать о своем мышлении.
/teaching/problem-solving-decks.php

Math Stars Информационный бюллетень по решению проблем (1–8 классы)
Эти информационные бюллетени являются фантастическим ресурсом для печати с множеством различных задач и их решений.
/teaching/math-stars.php

A + Click
A + Click предлагает постепенный набор из более чем 4700 сложных задач для учащихся с первого по двенадцатый класс, начиная от очень простых до чрезвычайно сложных. Без комиссий, без рекламы, без калькуляторов и без входа.Вопросы сосредоточены на понимании, пространственном мышлении, полезности и решении проблем, а не на математических правилах и теоремах. Тесты адаптируются к способностям ученика.
www.aplusclick.com

Варианты судоку от Nrich
Веселые, загадочные и увлекательные вариации судоку. Например, вам предлагаются продукты, различия, уравнения, соотношения и т. Д. В качестве подсказок для завершения судоку.
nrich.maths.org/public/search.php? search = SUDOKU & page = 0

Рабочие листы с задачами Word от DadsWorksheets.com
Очень простые, в основном состоящие из одной операции рабочие листы с задачами для 1–4 классов. В некоторых таблицах есть проблемы для двух разных операций

.

Смотрите также