Как научиться риторике


Как развить красноречие: практические советы, полезные упражнения

Искусство красноречия имеет большое значение, ведь человек своим словом может убедить людей в чем угодно. Хорошая речь и в личной жизни и в карьере является визитной карточкой. Поэтому многие хотели бы знать, как развить красноречие. Подобный навык безусловно необходим в личном саморазвитии. Существуют специальные тренинги и курсы по ораторскому искусству. Но красноречию можно учиться и самостоятельно. Простые рекомендации и специальные приемы помогут улучшить навыки общения.

Достоинства красивой речи и области применения

Слово красноречие имеет различные понятия. Это умение построить аргументированную речь, возможность общаться на разнообразные темы и умение подать свою мысль так, чтобы она казалась достойной внимания слушателя. Чтобы научиться стройно и четко высказывать свои мысли, была создана специальная наука – риторика. У подобного учения есть определенные достоинства:

  1. Красноречие представляет собой навыки и приемы убеждения. Если человек грамотно может подбирать слова, то его аргументацию сложно опровергнуть.
  2. С его помощью можно выражать свои мысли четко и без долгих пауз.
  3. Умение прекрасно говорить создает впечатление достоверности размышлений. У большинства людей присутствует стереотип, что кто верно мыслит – хорошо излагает.

Развитие красноречия зависит от настроя и душевного состояния, которое влияет на качество речи. Умение перебороть свой страх и нервозность – отображается в способности говорить. Дополнительную уверенность придает качественная подготовка к выступлению. Опытные ораторы перед выступлением планируют и репетируют не только доклад, но и мимику, жестикуляцию и даже позу.

Риторика как наука необходима в образовательной сфере, где применяется академическое красноречие. Видом ораторского мастерства считается политическое красноречие, которое отличается доступностью и простотой выражений, убеждающей силой и способностью заражать идеей многих людей. Мастерство ведения коммуникаций необходимо в сфере бизнеса. Важной частью деловых отношений являются переговоры, презентации и заключения договоров.

Основные правила создания красивой речи

Советы опытных психологов и ораторов подскажут: как научиться красноречиво говорить. Стоит начать с некоторых правил:

  • Речь должна быть легкой для восприятия. Необходимо избавляться от слов-паразитов.
  • Богатой и насыщенной речь делают прилагательные и эпитеты.
  • Яркие метафоры добавляют живости и красок в любую речь.
  • В речи должны присутствовать примеры и образы, делающие рассказ наглядным и интересным.

Наука красноречия предполагает тренировку голосовых связок, чтобы обладать приятным тембром. Также нужно заполнять свой словарный запас и не использовать тавтологий.

Ответ на вопрос: «как развить красноречие?» простой: украшайте речь, очищайте от слов паразитов и получайте удовольствие от общения и выступлений.

Какие упражнения помогут стать красноречивее?

Редко люди сразу же рождаются со способностями придумывать оригинальные речевые обороты, большинству данному умению приходится долго учиться. Именно для тренировки данного навыка и представлены следующие упражнения:

  1. Берется текст из любого источника и в нем зачеркиваются карандашом разные слова. Затем отрывок читается вслух, и на ходу нужно подменять перечеркнутые слова синонимами.
  2. Выбирается любая тема, и в течение 4-5 минут нужно говорить только на эту тему. Причем вести рассказ необходимо без запинок и ровно.
  3. Развивать красноречие поможет упражнение на креативность. Необходимо рассуждать на фантастические и самые необычные темы. Например: если бы не изобрели электричество, если бы сказки ожили или если бы в современном мире жили динозавры. При ответе нужно полностью раскрывать тему со всеми мельчайшими подробностями.
  4. Нужно брать слова из толкового словаря, начиная с простых, и самостоятельно давать им определение своими словами.
  5. Важное упражнение – поиск прилагательных. Нужно взять любое слово и подобрать к нему пять прилагательных, которые к нему подходят по смыслу, а потом пять, которые не подходят.

Все эти упражнения помогут понять: как развить красноречие. Специалисты советуют ежедневно вычитывать значение нового слова, подбирать к случайным словам множество синонимов и записывать свою речь на диктофон.

Какие книги стоит прочитать?

 

При ответе на вопрос как научиться красноречию — полезно изучать специальную литературу. Для этого не обязательно изучать словарь, существуют разнообразные обучающие и интересные пособия.

В самостоятельном обучении пригодятся следующие развивающие книги:

  • Повысить культуру речи и добиться выразительности речевых оборотов поможет книга Ирины Голуб «Искусство риторики. Пособие по красноречию».
  • Практические советы и рекомендации представлены в произведении Радислава Гандапаса «Камасутра для оратора».
  • «Ораторское искусство для начинающих» О. Болсунова пользуется популярностью, благодаря тщательному анализу ошибок, которые допускают ораторы.
  • Книга «Черная риторика» Карстена Бредемайера включает упражнения и приемы, помогающие говорить убедительно и вести переговоры с правильной аргументацией.

Регулярное чтение художественной литературы также обогащает словарный запас. Классическая художественная литература позволяет изучить стилистическое изложение мыслей и в какой-то мере перенять красоту изложения слога.

Специализированная бизнес литература поможет научиться грамотно и профессионально общаться в сфере вашей деятельности.

Литература по психологии общения поможет правильной постановке логики речи. Здесь представлены различные категории: техники ведения переговоров, искусство общения и публичные выступления.

Литература по психологии общения обучает правильной постановке логики речи. Здесь представлены различные категории: техники ведения переговоров, искусство общения и публичные выступления.

Практические советы

При самостоятельном обучении стоит воспользоваться следующими советами:

  1. Необходимо следить за своей речью и обдуманно выбирать круг общения.
  2. Чтение книг позволит формировать богатый словарный запас и повышать объем знаний.
  3. Лучше говорить немного, но только по делу. Нужно стремиться, чтобы каждая произнесенная фраза была яркой и полноценной.
  4. Речь для публичного выступления рекомендуется предварительно готовить. К импровизации важно подготовиться морально.
  5. Говорить нужно отчетливо, спокойно и громко, но не крикливо.
  6. При чтении доклада нужно смотреть на людей, а не на бумаги.
  7. С помощью пауз необходимо выделять формулировки и важные слова.

Профессиональный подход предполагает поиск собственного стиля в ораторском искусстве. Поставленная речь помогает утвердить свои убеждения и повлиять на людей, но при этом нельзя навязывать свое мнение. Важно убеждать ту аудиторию, которая готова слушать.

Необходимо приобретать опыт, ведь только практика поможет оттачивать мастерство.

Не менее важным считается вопрос: как улучшить красоту речи у своего ребенка. Подобное умение позволит не только хорошо отвечать у доски, но и стать успешным человеком в будущем. Для этого рекомендуется читать книги, слушать аудио сказки и устраивать домашние представления. Необходимо побуждать ребенка говорить и задавать ему при этом наводящие вопросы.

Регулярные занятия и упорный труд в развитии красноречия способны сделать из практически любого человека настоящего оратора.

.

Риторических ситуаций // Лаборатория письма Purdue

Риторические ситуации

Медиа-файл: риторические ситуации

Эта презентация предназначена для ознакомления учащихся с различными факторами, способствующими сильному и хорошо организованному письму. Эта презентация подходит для начала курса композиции или задания письменного проекта в любом классе.

Этот ресурс дополнен файлом PowerPoint. Если у вас есть учетная запись Microsoft, вы можете просмотреть этот файл в PowerPoint Online.

Понимание и умение анализировать риторические ситуации могут помочь в написании сильного, ориентированного на аудиторию и организованного письма. Презентация PowerPoint в поле «Медиа» выше подходит для любого класса и любого письменного задания. Ресурс ниже более подробно объясняет, как анализировать риторические ситуации.


Понимание риторики

Преподаватели письма и многие другие специалисты, изучающие язык, используют фразу «риторическая ситуация.Этот термин относится к любому стечению обстоятельств, при которых хотя бы один человек использует какой-либо вид коммуникации для изменения точки зрения хотя бы одного другого человека. Но многие люди не знакомы со словом «риторика». Для многих людей «риторика» может означать просто убедительную речь. Для других «риторика» может означать что-то более негативное, например, «обман» или даже «ложь». Итак, чтобы оценить преимущества понимания того, что такое риторические ситуации, мы должны сначала иметь более полное понимание того, что такое сама риторика.

Короче говоря, «риторика» - это любое сообщение, используемое для изменения точки зрения других. Но это очень широкое определение, требующее дополнительных пояснений.

Видеокаст «Введение в риторику» OWL больше объясняет, что такое риторика и как риторика связана с письмом. В этом видео-ролике риторика определяется как «прежде всего осознание того, какой язык мы делаем». В нем кратко рассказывается история происхождения риторики в Древней Греции. И в нем кратко обсуждаются преимущества того, как понимание риторики может помочь людям писать более убедительно.Видеокаст представляет собой отличный учебник по некоторым основным идеям риторики.

Более подробный учебник по риторике можно найти в онлайн-видео «В защиту риторики: не только лжецы». Это видео развеивает некоторые широко распространенные заблуждения о риторике и подчеркивает, что «Обучение риторике позволяет коммуникаторам в любой области и любой области эффективно создавать и оценивать сообщения». Это видео должно быть особенно полезно для тех, кто не знает, насколько важна риторика для эффективного общения.

«В защиту риторики: не только лжецы» - это 14-минутное видео, созданное аспирантами программы магистратуры в области профессиональных коммуникаций в Университете Клемсона. Вы можете свободно копировать, распространять и передавать видео с пониманием. : 1) что вы отнесете произведение к его авторам; 2) что вы не будете использовать произведение в коммерческих целях; и 3) что вы не можете изменять, преобразовывать или расширять эту работу.

Прослушивание вышеуказанного подкаста и просмотр приведенного выше видео должны помочь любому, кто использует этот ресурс, лучше понять основы риторики и риторических ситуаций.

Обзор риторики: от «убеждения» к «идентификации»

Как следует из приведенного выше видеоролика и видео, риторика может относиться только к убедительным качествам языка. Древнегреческий философ Аристотель сильно повлиял на то, как люди традиционно относились к риторике. Аристотель определял риторику как «способность в каждом конкретном случае видеть доступные средства убеждения» (Aristotle Rhetoric I.1.2, Kennedy 37). С тех пор определение риторики, данное Аристотелем, во многих ситуациях было сокращено до просто «убеждение».В лучшем случае это упрощение риторики привело к давней традиции, когда люди связывают риторику с политиками, юристами или другими профессиями, известными своей убедительностью. В худшем случае упрощение риторики привело людей к предположению, что риторика - это просто то, что манипулятивные люди используют для получения того, чего они хотят (обычно независимо от моральных или этических соображений).

Однако за последнее столетие или около того академическое определение и использование термина «риторика» расширились и стали включать любую ситуацию, в которой люди сознательно общаются друг с другом.Короче говоря, отдельные люди склонны воспринимать и понимать практически все по-разному друг от друга (эта разница, конечно, варьируется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации). Это расширенное восприятие привело к тому, что ряд более современных философов-риториков предположили, что риторика имеет дело не только с убеждением. Вместо простого убеждения риторика - это набор методов, которые люди используют, чтобы идентифицировать друг с другом, чтобы побудить друг друга понимать вещи с точки зрения друг друга (см. Берк 25).От межличностных отношений до международных мирных договоров, способность понимать или изменять точку зрения другого человека является одной из важнейших способностей, которыми обладают люди. Следовательно, понимание риторики с точки зрения «идентификации» помогает нам лучше общаться и оценивать все подобные ситуации.

цитируемых работ

Аристотель. О риторике: теория гражданского дискурса . 2-е изд. Пер. Джордж А. Кеннеди. Нью-Йорк: Oxford UP, 2007.

.

Берк, Кеннет. Риторика мотивов .Беркли: Калифорнийский университет, 1969.

Джонсон-Шиэн, Ричард и Чарльз Пэйн. Пишу сегодня . Нью-Йорк: Pearson Education, 2010.

. .Обзор

// Лаборатория письма Purdue

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Визуальная риторика: обзор

В этом разделе OWL обсуждается использование риторической теории и риторики в том, что касается визуальных эффектов и дизайна.«Визуальная риторика» использовалась для обозначения чего угодно, от использования изображений в качестве аргумента до расположения элементов на странице для риторического эффекта, до использования типографики (шрифтов) и т. Д.

Хотя мы не можем надеяться подробно осветить эти и многие другие темы в этом ресурсе, мы сможем рассмотреть некоторые из общих проблем визуальной риторики, с которыми сталкиваются студенты-писатели: текстовые элементы страницы (включая выбор шрифта) , использование визуальных элементов (включая фотографии, иллюстрации, диаграммы и графики) и роль дизайна в целом в риторическом составлении страницы.

Примечание: Большая часть текущего использования «визуальной риторики» направлена ​​на анализ уже существующих изображений и других визуальных элементов. Этот раздаточный материал предназначен для помощи в создании наглядных материалов.

Что такое визуальная риторика?

Термин визуальная риторика подпадает под общий термин, известный как визуальная грамотность, который обычно делится на три категории: визуальное мышление, визуальное обучение, визуальная риторика / общение (хотя для визуального общения должны иметь место явное визуальное мышление и визуальное обучение ).Следующая диаграмма иллюстрирует эти идеи. Графика модифицирована из диаграммы Сандры Мориарти в ее эссе «Концептуальная карта визуальной коммуникации» и из «Обучение визуальной грамотности и дизайну документов в первый год композиции» (магистерская диссертация) Аллена Бризи.

По сути, начальное определение визуальной риторики и ее приложений таково:

  • Использование изображений в качестве аргумента
  • Расположение элементов на странице
  • Использование типографики (шрифты и т. Д.))
  • Анализ существующих изображений и визуальных эффектов

Другие ресурсы OWL, связанные с визуальной риторикой и которые могут помочь вам понять эти идеи, следующие:

Для доп. Информации:

Вы также можете загрузить pdf Цитируемые работы и Работы, на которые есть ссылки из раздела «Обучение визуальной грамотности и дизайну документов в первый год написания текста» в поле «Медиа» выше. Этот pdf-файл содержит ряд ресурсов по визуальной грамотности, визуальной риторике и дизайну документов, а также использованию этих концепций в композиции и профессиональном письме.

.Серия

Writing and Rhetoric

Цель серии Writing and Rhetoric - «подготовить студентов к риторике, то есть искусству хорошо писать и убедительно говорить» ( Writing & Rhetoric: Fable , p. X). Многие классические педагоги начали применять прогимнасматы, древние классические упражнения для обучения этим навыкам. В серии Writing and Rhetoric автор Пол Кортепетер опирается на основу прогимнасматы и дополняет ее методами, такими как рекомендованные Шарлоттой Мейсон.

Прогимнасматы основаны на идее, что дети должны учиться писать, работая с моделями, а не выдумывая собственные идеи. Таким образом, учащиеся работают с моделями различных форм письма, начиная с повествований и заканчивая пояснительным, описательным и убедительным письмом. Студенты одновременно развивают навыки публичных выступлений.

В конечном итоге серия будет состоять из двенадцати курсов, каждый из которых займет один семестр. На данный момент доступны первые десять курсов.Названия всех курсов, краткие описания и предлагаемые издателем уровни обучения следующие:

  • Книга 1: Fable - знакомство с повествовательными навыками (3-4 классы)
  • Книга 2: Повествовательная часть I - повествования с описательными элементами (3-4 классы)
  • Книга 3: Повествовательная часть II - повествования с описательными элементами (4-5 классы)
  • Книга 4: Хрея и притча - пояснительные сочинения с повествовательными, описательными и элементы убеждения (4-5 классы)
  • Книга 5: Опровержение и подтверждение - убедительные эссе с повествовательными, описательными и убедительными элементами (5-6 классы)
  • Книга 6: Обычное - более продвинутые убедительные эссе с повествовательные, описательные и убедительные элементы (5-6 классы)
  • Книга 7: Encomium and Vituperation - похвала и критика, используемые в убедительных эссе (6-7 классы)
  • B ook 8: Сравнение - использование сравнения в эссе (6-7 классы)
  • Книга 9: Выдача себя за другое лицо / Описание - описательные эссе с использованием характеристик людей и моделирования письма (олицетворения) в стиле известных писателей (классы 7- 8)
  • Книга 10: Тезис, часть 1 - убедительные эссе, разработанные в поддержку диссертации (7-8 классы)
  • Книга 11: Диссертация, часть 2 - убедительные эссе, разработанные для поддержки диссертации (8-9 классы)
  • Книга 12: Имитация судебного разбирательства: атакуйте и защищайте закон - более подробная версия убедительного эссе (8–9 классы)

Перед началом первого курса учащиеся должны уметь определять и писать полные предложения.Им необходимо уметь распознавать предметы и предикаты, а также понимать основные правила использования заглавных букв и знаков препинания. В то время как намерение издателя состоит в том, чтобы учащиеся начали эту серию в третьем или четвертом классе, старшие ученики также должны начать с первого курса. Несмотря на то, что курсы предлагаются для учащихся до девятого класса, я не вижу причин, по которым их не следует использовать для учащихся после девятого класса, если навыки, описанные в Письмо и риторика , еще не освоены.Фактически, без предложений издателя для уровня класса я бы предположил, что последние четыре курса были написаны для старшеклассников.

Краткое описание выше не передает широту охвата этих курсов. Среди множества навыков, приобретаемых учащимися в ходе уроков, - точное копирование, понимание прочитанного, создание и представление устных и письменных повествований (пересказ собственных слов учащегося), публичные выступления, письмо под диктовку, расширение словарного запаса, определение точек зрения, письмо. диалог, содержащий детали в поддержку мнения, усиление (расширение предложения, абзаца или более длинного фрагмента), резюмирование, создание сюжета, развитие персонажей в рассказе и изучение различных способов защиты аргумента.

Как и большинство письменных программ, эти курсы охватывают большую часть учебной программы по языковым искусствам, но вам все равно необходимо дополнить другие ресурсы, посвященные грамматике. Письмо и риторика курса содержат от 10 до 14 уроков. Если вы будете проходить два курса в год, выделяя одну неделю на урок, у вас все равно будет не менее десяти недель, чтобы посвятить грамматике. Я рекомендую чередовать уроки грамматики, а не откладывать их на десять недель.

Модели письма, используемые в этой серии, слабо связаны с историческими периодами в хронологическом порядке. Книги 1 и 2 используют басни и рассказы из Древней Греции и Рима. Книга 3 относится к периоду Римской империи, а Книга 4 относится к Средневековью. Книги 5, 6, 7 и 8 пересекают земной шар в Америку, опираясь на историю Соединенных Штатов от колониального периода до Великой депрессии. Может быть сложно согласовать курсы Writing и Rhetoric с изучением истории, но, безусловно, было бы полезно, если бы вы могли связать их вместе хотя бы на несколько лет.

В учительском издании каждой книги есть полный текст для учащихся с напечатанными вариантами ответов, заметками о цели каждого урока, предложениями под диктовку, примерами ответов на письменные задания и иногда дополнительными учебными заметками. Этим урокам очень легко следовать. Хотя родители должны читать уроки каждую неделю заранее, чтобы знать цели и предстоящие задания, подготовка к уроку требует мало времени. Эти курсы очень удобны даже для неопытных родителей.При этом курсы не предназначены для самостоятельного изучения, и материалы должны быть представлены родителем или учителем.

Дополнительные аудиофайлы в формате MP3 с функцией редактора серии, Кристин Перрин и доктора Кристофера Перрина, читающих басни, рассказы, легенды и мифы, представленные на курсах. Хотя аудиофайлы не являются обязательными, они включены в покупку полного набора для каждого курса. Использование аудиофайлов не устраняет необходимости для родителей или учителей вести обсуждения и взаимодействовать со студентами другими способами.

Эти курсы основываются друг на друге от Книга 1 до Книга 12 , поскольку студенты развивают основы навыков, подражая и работая с достойными образцами письма. Хотя описание того, что делается в этой серии, может показаться очень трудным, то, как автор представляет небольшие фрагменты, в сочетании с предложениями по гибкости, должно сделать ее очень удобной для большинства студентов.

В то время как другие издатели создают ресурсы на основе прогимнасмат, мне кажется, что серия Writing and Rhetoric взяла лучшее из древних моделей, а также реализовала некоторые из наиболее эффективных методов, используемых в настоящее время.Я ожидаю, что эти курсы понравятся и ученикам, и родителям, и я думаю, что эти занятия можно разделить еще более эффективно в рамках группового урока.

Ниже приведены более подробные сведения о различных курсах.

Книги 1–4

Книги 1 4 предлагают посвящать каждому уроку три или четыре занятия. Уроки в каждом из этих курсов обычно следуют схожей схеме с введением, представлением истории (или другой модели письма) и разделами, озаглавленными «Расскажи об этом», «Поговорим об этом», «Пойди глубже», «Время написания. , »И« Говори.«Действия в рамках каждого раздела меняются от урока к уроку, и разнообразие делает вещи интересными.

Уроки первого дня начинаются с того, что учитель читает вслух басню или повествование, а ученики следят за ними. Затем ученики прочитают историю вслух - друг другу в парах в групповом классе или одному из родителей, когда есть только один ученик. (Хотя на уроках учащиеся время от времени рекомендуют работать с другими учениками, эти действия обычно можно выполнять либо с родителями, либо самостоятельно.) В разделе «Перескажи это» студенты пересказывают историю своими словами - повествование. «Talk About It» представляет собой серию вопросов для обсуждения. Например, после басни «Лиса и виноград» возникает вопрос: «Как вы определяете понятие« кислый виноград »? Используйте выражение «кислый виноград» в полном предложении »( Книга 1: F

.

Смотрите также