Как научиться саморегуляции


Способы психической саморегуляции | Блог 4brain

Управляешь собой – управляешь своей жизнью! Эта непреложная истина, которая актуальна в наше время, как никогда раньше, ведь современный мир – это не только мир высоких скоростей и огромного количества дел и забот, но ещё и мир стрессов и эмоциональной нестабильности, в котором даже самый спокойный человек может легко выйти из себя.

И сегодня мы поговорим о психической саморегуляции, благодаря которой человек может научиться контролировать себя, свои проявления и психические состояния. Если вам эта тема покажется интересной, то советуем обратить внимание на наш курс «Психическая саморегуляция».

Что такое психическая саморегуляция?

Психическая саморегуляция представляет собой управление человека своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается при помощи воздействия человека на самого себя посредством силы слов (аффирмаций), мысленных образов (визуализации) и управления дыханием и тонусом мышц (релаксации). Применяются же методы саморегуляции абсолютно в любых ситуациях, и всегда производят должный эффект.

Так, среди эффектов психической саморегуляции можно выделить три основных:

  • Активация, связанная с повышением психофизиологической активности
  • Восстановление, связанное с ослаблением проявлений утомления
  • Успокоение, связанное с устранением эмоциональной напряжённости

Вообще, имеются, конечно же, и естественные способы психической саморегуляции, среди которых:

  • Музыка
  • Танцы
  • Движение
  • Массаж
  • Взаимодействие с природой и животными
  • Еда
  • Сон

Однако данные средства не могут быть использованы во многих ситуациях, к примеру, во время работы, когда человек чувствует, что утомился, и наблюдает напряжение своего психического состояния.

Но именно своевременную психическую саморегуляцию можно воспринимать как психогигиеническое средство, способное предупредить накопление перенапряжения, восстановить силы, нормализовать психоэмоциональное состояние и мобилизовать ресурсы организма.

По этой причине, самыми доступными способами естественной саморегуляции также являются:

  • Выражение комплиментов, похвалы и т.п.
  • Вдыхание свежего воздуха
  • Реальное или представляемое купание в лучах солнца
  • Концентрация внимания на приятных вещах, фотографиях и цветах
  • Созерцание пейзажей и панорам
  • Мышечное расслабление, потягивание и другие подобные движения
  • Размышления о приятном и хорошем
  • Юмор, улыбка, смех и т.п.

Но, помимо естественных, существуют особые способы саморегуляции, которые в некоторых случаях называют ещё самовоздействием. Именно о них и пойдёт речь далее.

Способы самовоздействия

Итак, способы самовоздействия можно разделить на:

  • Связанные со словесным воздействием
  • Связанные с движением
  • Связанные с дыханием

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Способы саморегуляции, связанные со словесным воздействием

Воздействие словом отличается тем, что активизирует сознательные механизмы самовнушения. В результате этого начинается прямое воздействие на психофизиологические функции, выполняемые организмом. Как правило, словесные самовнушения формулируются посредством кратких и простых утверждений, в которых не используется частица «не».

Словесное воздействие может выражаться в самоприказах, самопрограммировании и самоодобрении.

Самоприказы

Самоприказы – это короткие и отрывистые распоряжения, которые человек даёт самому себе. Применять самоприказы человек должен тогда, когда убеждён в том, что необходимо вести себя конкретным образом, но с организацией своего поведения в этом плане есть некоторые проблемы.

Следует говорить себе нечто вроде: «Говори спокойно!», «Молчи, молчи!» или «Это всего лишь провокация. Отставить реакцию!» — такие сампориказы позволят сдержать эмоции и вести себя в рамках приличия, этики и достоинства.

Работать с самоприказами следует так:

  • Самоприказ формулируется
  • Самоприказ несколько раз повторяется про себя
  • Самоприказ произносится вслух (если есть возможность)

Самопрограммирование

В некоторых жизненных ситуациях человеку необходимо «посмотреть назад», т.е. освежить в памяти прошлые успехи в таких же ситуациях. Это способно стать показателем того, что в нём есть скрытые волевые, интеллектуальные, духовные и даже физические резервы, а также указать на возможности и придать уверенности в себе.

Настраивать же себя на успех можно при помощи самопрограммирования. Осуществляется оно так:

  • Человек должен вспомнить ситуацию, в которой уже успешно справлялся с подобными проблемами
  • Затем нужно использовать аффирмацию. Чтобы усилить эффект, можно придать ей текущее время, например: «Сейчас я смогу это сделать», «Сегодня я буду максимально уверен в себе», «Сейчас я буду настойчив, как никогда раньше» и т.д.
  • После этого следует повторить полученную аффирмацию несколько раз (мысленно, перед зеркалом или просто вслух, если позволяет обстановка)

Самоодобрение

Довольно часто люди не могут получить положительной оценки себя и своих действий со стороны, что очень болезненно переносится в ситуациях с нервно-психическими нагрузками. Дефицит положительной оценки может стать причиной раздражительности, нервозности и даже агрессивности. По этой причине человек должен поощрять себя сам.

Для самоодобрения или самопоощрения следует просто проговаривать про себя определённые слова, такие как: «Я – супер!», «Молодец!», «Красавчик!», «Умница!», «Получилось» и т.п.

Способы саморегуляции, связанные с движением

Психические нагрузки инициируют напряжение мышц – мышечные зажимы. Однако умение расслаблять мышцы способно снимать нервно-психическую напряжённость и в кратчайшие сроки восстанавливать запасы сил.

В большинстве случаев расслабить все мышцы в одночасье человеку не удаётся, поэтому рекомендуется сосредотачивать внимание на самых напряжённых участках тела.

Техника эффективного мышечного расслабления такова:

  • Нужно сесть и принять удобное положение тела
  • Затем следует закрыть глаза и начать медленно и глубоко дышать
  • После этого необходимо окинуть внутренним взглядом всё своё тело, начиная с макушки и заканчивая пальцами ног или наоборот, найдя таким образом самые напряжённые места (как правило, это живот, плечи, затылок, шея, челюсти, губы или рот)
  • Следующим шагом станет ещё более сильное напряжение мест мышечных зажимов, вплоть до дрожания (напрягаться нужно на вдохе)
  • Теперь нужно постараться прочувствовать новое напряжение
  • И в конце нужно резко расслабиться (расслабляться нужно на выдохе)

*Данную процедуру нужно повторить несколько раз

Если мышца расслаблена действительно хорошо, в ней возникнет ощущение тепла и приятной тяжести. В том же случае, если зажим снять никак не получается, можно попробовать сделать самому себе лёгкий массаж на напряжённом участке.

 Способы саморегуляции, связанные с дыханием

Управление дыханием является очень эффективным средством воздействия на мышечный тонус и эмоциональные мозговые центры. Если дышать медленно и глубоко (брюшное дыхание), понижается возбудимость нервных центров, возникает состояние релаксации. Если же дышать исключительно грудью, то обеспечивается наивысшая степень активности организма и поддерживается нервно-психическая напряжённость.

Далее мы представляем один из самых простых и эффективных способов дыхательной саморегуляции:

  • Нужно сесть, принять удобное положение тела и сосредоточиться на дыхании
  • Считая до четырёх, следует сделать глубокий и медленный вдох (используйте брюшное дыхание)
  • Затем нужно задержать дыхание и также досчитать до четырёх
  • После этого требуется, считая уже до шести, сделать плавный выдох
  • Далее нужно снова задержать дыхание, считая до четырёх

Уже после пяти минут выполнения этого дыхательного упражнения вы заметите, что ваше состояние стало более уравновешенным и спокойным.

Способы психической саморегуляции можно и нужно использовать ежедневно в любые моменты, когда начинает чувствоваться усталость, напряжение, раздражительность, упадок сил, эмоциональный спад и другие подобные состояния. На самом деле такие методы воздействия человека на самого себя являются отличным способом всегда находиться в бодром состоянии и хорошем настроении, невзирая на особенности текущих ситуаций.

ВАШИ СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ: Помимо прочего, очень интересно то, что у каждого человека есть свои способы психической саморегуляции, т.е. те способы, которые подходят ему в наибольшей степени. Однако узнать о том, какие эффективны, а какие – не очень, может быть достаточно сложно – для этого требуется долгая практика и знание особенностей своей личности. Но сегодня мы предлагаем вам отличную возможность за очень короткое время пройти первый этап и узнать о себя достаточно информации, чтобы разработать максимально результативную для себя методику саморегуляции, применение которой сослужит вам очень хорошую службу в жизни. Таким способом является наш курс по самопознанию, найти который вы сможете здесь.

Приступайте к самопознанию, а мы желаем вам удачи и всегда быть в самом лучшем для себя состоянии!

Что они из себя представляют и почему они важны

Научиться регулировать поведение и эмоции - это навык, который мы развиваем со временем. С юных лет мы сталкиваемся с опытом, который проверяет и совершенствует нашу способность обрести чувство контроля над трудными ситуациями.

У детей саморегуляция может выглядеть как обучение адекватно реагировать на разочарование, а не истерика, или как просьба о помощи при стрессе, а не истерика.

Оба этих примера иллюстрируют необходимость навыков саморегуляции.Саморегуляция - это акт управления мыслями и чувствами для достижения целенаправленных действий.

В мире образования и психологии самоконтроль и саморегуляция часто используются вместе, но на самом деле они сильно различаются по своему значению.

Самоконтроль - это активное поведение. Это в первую очередь считается социальным навыком. Когда дело касается детей, самоконтроль заключается в подавлении импульсов.

Саморегуляция, однако, позволяет детям управлять своим поведением, движениями тела и эмоциями, при этом сосредоточиваясь на выполняемой задаче.

Когда работают навыки саморегуляции, ребенок может определить причину, снизить интенсивность импульса и, возможно, знать, как противостоять его действию.

В более широком смысле навыки саморегуляции позволяют детям обрести самоконтроль.

Доктор Розанн Капанна-Ходж, педиатрический эксперт в области психического здоровья и автор, описывает саморегуляцию как нашу способность притормозить и придерживаться курса при достижении цели или при выполнении задачи.

Другими словами, когда дело доходит до управления нашим поведением, саморегулирование - это включение тормозов или переключение передач в любой ситуации.

«Регулирование эмоций связано с нахождением в сбалансированном эмоциональном состоянии, чтобы вы не реагировали так сильно или недостаточно в более сложных ситуациях», - говорит Капанна-Ходж.

Это означает, что ребенок более спокойный и менее сильно реагирует на требования и стрессоры.

Исследования указывают на то, что большинство детей, похоже, демонстрируют быстрое развитие навыков саморегуляции поведения в возрасте от 3 до 7 лет, и тем более в дошкольном возрасте.

Знание того, как дети приобретают эти навыки, помогает родителям обучать и укреплять их дома.

«Дети учатся регулировать свои эмоции и поведение методом проб и ошибок», - говорит Капанна-Ходж.

«То, как они подходят к решению проблем и учатся на своих ошибках и реакции, которую они получают от других, во многом зависит от того, как они учатся саморегуляции», - добавляет она.

Например, малыши полагаются на своих родителей, которые помогут им ориентироваться в ситуациях, требующих поведенческого, эмоционального и социального регулирования. Со временем они осваивают эти навыки.

Один из любимых способов обучения навыков саморегуляции Капанна-Ходж - это создание полосы препятствий, которая создает смесь физических проблем и веселья.С помощью полосы препятствий дети учатся терпеть стресс, думать заранее и решать проблемы, весело проводя время.

Кристофер Кирни, эксперт в области клинической детской психологии и профессор психологии в Университете Невады в Лас-Вегасе, говорит, что дети естественным образом учатся саморегуляции.

Они делают это по мере взросления и получения большего опыта в различных ситуациях, а также когда они получают отзывы от других о том, как правильно вести себя и выражать себя в различных ситуациях.

Чтобы научить саморегуляции, Кирни говорит, что такие методы, как обратная связь, ролевые игры, тренировка релаксации и обширная практика в непредсказуемых и меняющихся обстоятельствах, помогают научить детей навыкам, которые им необходимы для регулирования эмоций и поведения.

Родители играют важную роль в обучении навыкам саморегуляции. Вот почему Капанна-Ходж говорит, что для родителей невероятно важно позволить детям исследовать окружающую их среду и пытаться решать проблемы самостоятельно.

В то же время родители должны направлять и давать положительные отзывы о попытках ребенка управлять своим поведением и эмоциями.

Капанна-Ходж использует следующий пример: «Я видел, что это вас очень расстраивало, но вы ждали своей очереди, и посмотрите, как хорошо вы провели время».

Согласно Капанне-Ходж, наличие клинических или неврологических проблем, а также ограниченные возможности для независимой практики - две причины, по которым дети или подростки борются с саморегуляцией.

Она объясняет, что такие состояния, как СДВГ, тревожность, аутизм, нарушение обучаемости и т. Д., Влияют на то, как мозг регулирует свои мозговые волны.Это, в свою очередь, влияет на то, как человек сам регулирует поведение и эмоции.

«Эти условия могут усложнить для человека не только задействовать тормоза в ситуациях, когда его интерес невысок, но также могут повлиять на способность даже распознать, когда вам нужно», - объясняет Капанна-Ходж.

Кирни отмечает, что некоторые дети рождаются с темпераментом, который очень быстро реагирует на новые или новые ситуации. Эти дети часто легче расстраиваются и остаются расстроенными дольше, чем большинство детей их возраста.

Совершенствование навыков саморегуляции дает множество преимуществ. Самым важным, по словам Капанна-Ходж, может быть улучшение стрессоустойчивости.

«В мире, наполненном стрессом, все больше и больше детей испытывают проблемы с саморегулированием, и без способности регулировать свое поведение и эмоции вы не только испытаете больше стресса, но и с большей вероятностью отреагируете на стресс сверх и больше, - объясняет Капанна-Ходж.

Тем не менее, когда вы учите мозг саморегуляции, вы можете лучше сосредотачиваться и сохранять спокойствие.

Для вашего ребенка это означает, что они будут:

Исследования показывают, что роль саморегуляции, включая исполнительные функции, а также способности к социальной и эмоциональной регуляции, может иметь большое значение в школе. готовность и ранняя школьная успеваемость.

Это исследование согласуется с экспертным мнением Кирни о том, что лучшее саморегулирование позволяет лучше функционировать в социальных и академических условиях, например:

  • участие в беседах
  • сосредоточение внимания на задачах
  • сотрудничество и успешная игра с другими
  • дружба

Родители - одни из самых влиятельных учителей в жизни своего ребенка, особенно когда речь идет о навыках саморегуляции.

Институт детского разума утверждает, что один из способов обучения родителей саморегулированию - это выделить навык, которому вы хотите научить, а затем дать им возможность практиковаться.

Duke Center for Child and Family Policy for the Administration for Children and Families, который провел работу и исследования по продвижению саморегулирования в первые 5 лет жизни, говорит, что существуют широкие категории поддержки или совместного регулирования, которые позволяют взрослый, чтобы помочь ребенку развить навыки саморегуляции.

советы по обучению навыкам саморегуляции
  • Обеспечьте теплые, отзывчивые отношения. Когда это происходит, дети чувствуют себя комфортно во время стресса. Это включает в себя моделирование стратегий самоуспокоения и обеспечение физического и эмоционального комфорта, когда ваш ребенок находится в состоянии стресса.
  • Структурируйте окружающую среду так, чтобы саморегулирование было управляемым. Это включает обеспечение согласованных процедур и структуры.
  • Обучайте и тренируйте навыки саморегуляции, предоставляя возможности для практики, а также моделируя и обучая. Это включает обучение соответствующим возрасту правилам, перенаправление и использование эффективных, позитивных стратегий управления поведением.
  • Намеренно моделируйте, отслеживайте и тренируйте целевые навыки саморегуляции. Для детей дошкольного возраста особенно важно уделять особое внимание таким навыкам, как ожидание, решение проблем, успокаивание и выражение эмоций.

Кроме того, Кирни объясняет, что родители иногда способствуют недостатку саморегуляции в своем ребенке, поддаваясь приступам гнева или неспособности научить ребенка в трудных обстоятельствах. Это позволяет ребенку избегать ситуаций, провоцирующих беспокойство.

Осознание своих действий и того, как они влияют на процесс, является ключом к поиску новых способов обучения вашего ребенка.

Когда вы тренируете детей в сложной ситуации, обеспечивая положительную поддержку и соответствующую обратную связь, они учатся адаптировать свое поведение. В конце концов они приобретают навыки, необходимые для решения проблем без вашей помощи.

Создание безопасных и благоприятных условий для вашего ребенка, чтобы он учился и практиковал навыки саморегуляции, является ключом к тому, чтобы помочь ему добиться успеха в жизни.Это особенно актуально, если они испытывают сенсорную перегрузку или проблемы с исполнительной функцией.

Одна из ваших ролей как родителя - помогать ребенку работать над самосознанием и обеспечивать обратную связь, чтобы они могли найти новые способы справиться с разочарованием.

.

Как научить саморегуляции | Edutopia

Многие студенты входят в наши классы с психологическими проблемами и проблемами обучения, СДВГ или даже с неблагоприятными детскими переживаниями и травмами, которые влияют на их исполнительные функции и способность к саморегулированию. У них нет инструментов, необходимых для концентрации и внимания, сдерживания эмоций, приспособления к изменениям или преодоления разочарования, которое иногда является частью взаимодействия с другими или изучения чего-то нового.

Это может усложнить выполнение необходимых задач в классе.Как учитель специального образования в средней школе, я быстро понял, что для того, чтобы сделать обучение доступным для этих учеников, мне нужно сначала поработать над развитием их навыков саморегуляции.

Как новый учитель, вы также можете столкнуться с трудностями при обучении учащихся эффективному саморегулированию. Вот несколько стратегий, которые помогли мне.

Обеспечьте структуру и инструменты для обучения

Учителя могут организовать свои классы, чтобы обеспечить структуру и инструменты обучения, необходимые для моделирования и обучения саморегулированию.

  • Благоприятная среда: Класс должен казаться безопасным пространством, в котором подчеркиваются сильные стороны. Когда возникает проблемное поведение, постарайтесь не принимать это на свой счет или немедленно поправляйте ребенка на глазах у других. Вместо этого действуйте как наблюдатель с целью выяснить, почему происходит такое поведение. Затем обратитесь к поведению, когда ребенок остынет.
  • Четкие ожидания: Расписания, процедуры и установленный распорядок помогают учащимся понять, чего ожидать, и создать среду, которая кажется структурированной и безопасной.
  • Инструкция по учебным навыкам: Как учителя, мы часто сосредотачиваемся на учебной программе, но для доступа к содержанию студентам необходимы такие навыки, как умение систематизировать свои материалы, управлять своим временем, не отвлекаться от задачи, читать с пониманием, запоминать и Практикуйте полученные знания для последующего использования в оцениваемых заданиях. Преподавание стратегии обучения всему классу поможет всем ученикам стать более самостоятельными учениками.

Инструкция по подмосткам

Когда ученики кажутся неработающими или даже отключаются и отказываются завершить работу, иногда это происходит потому, что работа для них слишком трудна, и они разочарованы.Я обнаружил, что студенты часто используют это поведение, потому что оно помогало им в прошлом, позволяя им избежать нежелательной задачи и избежать смущения, когда они выглядят «глупыми». Вместо того, чтобы признать, что они разочарованы работой, ученик часто выражает разочарование тем, что учитель заставил их выполнить задание.

Scaffolding разбивает обучение на части, а затем предоставляет стратегию или структуру, чтобы учащимся было легче выполнить каждый фрагмент обучения.Чтобы эффективно формировать инструкции, вам необходимо знать, что ребенок может делать самостоятельно. Эта отправная точка обучения, называемая «зоной ближайшего развития» (ZPD), представляет собой разницу между тем, что учащийся может делать самостоятельно, и тем, что он может делать с осознанной помощью.

Начало обучения с этого момента позволяет учащемуся более легко перейти к следующему логическому этапу развития. Если ребенок испытывает трудности, вы обычно можете помочь ему начать работу, сделав перерыв, определив, что он действительно понимает, а затем измените задание так, чтобы оно было в рамках его ZPD.

Обсудить и поразмыслить

Детям нужна объективная и непредвзятая обратная связь, чтобы улучшить свое поведение. Когда возникает проблема, найдите спокойное время, чтобы обсудить, что пошло не так, почему и как с этим можно справиться в следующий раз. Это дает полезные указания студентам, у которых еще нет структуры и словарного запаса, необходимого для регулирования своих эмоций.

Если ученик знаком с этим процессом, он также может расслабиться, размышляя самостоятельно, посредством письменного задания, прежде чем поговорить с учителем.Рефлексия помогает учащимся стать более внимательными: вместо того, чтобы просто реагировать на эмоции, они могут научиться управлять своими эмоциями, распознавая то, что они чувствуют, прежде чем это станет действием.

Модель и практика надлежащего поведения

Студенты часто учатся лучше всего, когда вы показываете им, как что-то делать, с помощью прямых инструкций. То же самое и с поведением. Если учащиеся не демонстрируют продуктивного поведения, учитель может показать им, как будет выглядеть эффективное поведение, с помощью моделирования таких действий, как «мысли вслух» или ролевые игры.

Дайте детям время попрактиковаться в новых привычках поведения, которым они учатся, с минимальными ставками, которые разбивают желаемое поведение на достижимые шаги. Как классный руководитель, я практиковался в улучшении переходов с группой, предоставляя визуальные и слуховые подсказки (щелкая светом и хлопая в ладоши). Студенты знали, что нужно прекратить то, что они делают, и вернуться на свои места. Сначала я дал им несколько минут на это и наградил студентов, которые сидели на своих местах, даже если они были немного громкими, добираясь туда.Постепенно я сократил отведенное время и наградил только студентов, которые сидели тихо и слушали указания, вытащив свои материалы, и были готовы к работе.

Я обнаружил, что объективное мышление о поведении как о навыке, которому нужно научить, а не просто как о хорошем или плохом, очень помогло мне в моей способности направлять детей в обучении управлению своим поведением. Некоторые дети поступают в школу без навыков саморегуляции, необходимых для успешной учебы. Мы должны встретить этих детей там, где они есть, и научить их навыкам, необходимым им для успешной учебы в классе.

.

Саморегулирование | Самоуправление | SkillsYouNeed

Саморегуляция или самоуправление - вторая из трех ключевых областей личных навыков, составляющих эмоциональный интеллект.

Саморегуляция касается того, как вы контролируете и управляете собой, своими эмоциями, внутренними ресурсами и способностями. Это также включает вашу способность управлять своими импульсами.

Саморегулирование также включает в себя элемент ответственности за свои действия и обеспечение того, чтобы то, что вы делаете, соответствовало вашим личным ценностям.

Саморегулирование из пяти элементов


  1. Самоконтроль;
  2. Надежность;
  3. Добросовестность;
  4. Адаптивность; и
  5. Инновации.

Самоконтроль

Самоконтроль - это НЕ маскировка или сокрытие ваших эмоций, а правильное их распознавание и управление.

Это означает НЕ принимать поспешных решений или чрезмерно реагировать на ситуацию, а оставаться спокойным и рациональным.Это приводит к возможности принимать сбалансированные решения, основанные на том, что действительно важно, а не только на том, что мы чувствуем в данный момент.

Люди с хорошим самоконтролем обычно остаются спокойными даже в стрессовых ситуациях. Они способны ясно мыслить под давлением и при этом принимать правильные решения.

Самоконтроль обычно проявляется как отсутствие видимых эмоций.

Подробнее см. Нашу страницу на Self-Control .

Все мы плохо или неадекватно реагировали на события или ситуации в прошлом, и мы все будем поступать так же в будущем.

Рефлексивная практика , то есть размышление над такими ситуациями, позволяет нам анализировать и понимать, почему мы действовали таким образом, что, в свою очередь, может помочь нам вести себя более разумно в будущем.

При размышлении полезно думать о себе в позитивном ключе. Не думайте, что : «Я все напортачил, я неудачник, », но стремитесь к чему-то более позитивному, например: « Я могу использовать этот опыт, чтобы учиться и стать лучше, ».

См. Нашу страницу: Reflective Practice для получения дополнительной информации.

Надежность и добросовестность

Надежность и добросовестность можно рассматривать как две стороны одной медали, потому что и то, и другое связано с «хорошим» поведением в соответствии с вашими личными ценностями и этическим кодексом.

Надежность - это ваша способность сохранять целостность, что означает обеспечение того, чтобы то, что вы делаете, соответствовало вашим личным ценностям.Возможно, вам будет полезно прочитать наши страницы о Learning to use your Moral Compass , чтобы узнать больше об этом.

Люди, заслуживающие доверия, действуют этично.

Они укрепляют доверие своими личными действиями и тем, как их действия соответствуют их признанным ценностям. Они также готовы противостоять неэтичным действиям и при необходимости занять позицию, даже если такая позиция будет непопулярной.

Религиозные ценности не важны!


Хотя многие мировые религии сделали надежность ключевой ценностью, религиозные взгляды не являются обязательными для этичного поведения.Главное - убедиться, что вы знаете и понимаете свои основные ценности и что ваши действия соответствуют им.

Подробнее об этом читайте на нашей странице «Этичная жизнь».

Добросовестность берет на себя ответственность за вашу личную работу и следит за тем, чтобы она соответствовала вашим способностям и вашим ценностям.

Дэниел Гоулман, автор нескольких книг по эмоциональному интеллекту, говорит, что сознательные люди:

  • Выполнять свои обязательства и сдерживать обещания, данные другим;
  • Брать на себя ответственность за постановку, а затем достижение реальных целей в своей жизни и работе; и
  • С осторожностью относятся к своей работе, организуются, чтобы быть уверенными в ее достижении.

Вы можете найти наши страницы Установка личных целей . Организаторские навыки и Тайм-менеджмент полезно.


Узнайте больше об этих проблемах на нашей странице: Надежность и добросовестность .

Адаптивность

Даниэль Гоулман определил адаптируемость как гибкость в реагировании на изменения.

Многим из нас трудно управлять изменениями. Любой, кто имел хоть какой-то контакт с детьми, поймет, что перемены тревожат и вызывают стресс для маленьких детей, и что способность управлять ими - очень важный навык.Без тщательного контроля и развития нашей личной приспособляемости и устойчивости личные изменения могут оставаться очень стрессовыми во взрослой жизни.

Однако, понимая, что происходит, и развивая нашу способность управлять изменениями, можно воспринимать изменения как приключение, а не как проблему.

Адаптируемые люди, те, кто потратили время на развитие своей личной способности управлять изменениями и реагировать на них, как правило:

  • Уметь справляться с многочисленными потребностями в их времени и энергии, эффективно расставляя приоритеты и принимая быстрые изменения при необходимости.
    См. Нашу страницу Управление временем для получения дополнительной информации.
  • Адаптировать свои реакции и способы действий к различным ситуациям; и
  • Будьте гибкими в том, как они видят события, имея возможность видеть несколько точек зрения.

См. Дополнительную информацию на нашей странице Управление личными изменениями .

Инновации

Инновации открыты для новых идей и подходов.

Дэниел Гоулман сказал, что новаторские люди:

  • Ищите новые идеи из самых разных источников;
  • Готовы рассмотреть новые способы решения проблем, даже если это «не так, как мы всегда здесь делали»;
  • Генерировать собственные новые идеи; и
  • Готовы смотреть на вещи с другой точки зрения, рискуя в своем мышлении.

Более подробная информация представлена ​​на нашей странице Innovation Skills .

Персональное развитие


Личностное развитие связано с нашим желанием стать лучше, осваивая новые навыки и развивая существующие. Это ключевая часть как инноваций, так и адаптируемости, потому что это проактивность и проявление инноваций, а также обучение новым навыкам, потому что мы этого хотим.

См. Наши страницы Личное развитие и расширение личных возможностей для получения дополнительной информации.


Важная часть эмоционального интеллекта

Научиться регулировать и управлять собой, своими эмоциями и внутренними ресурсами - это ключевой шаг к хорошему эмоциональному интеллекту.

Только те, кто понимает и ценит себя и может использовать свои собственные ресурсы, смогут полностью и полностью взаимодействовать с другими.


Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Понимание и развитие эмоционального интеллекта

Узнайте больше об эмоциональном интеллекте и о том, как эффективно управлять личными отношениями дома, на работе и в обществе.

Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать или развить свои навыки межличностного общения, и они полны простой и понятной практической информации.

.

Как мы можем помочь детям с эмоциональной саморегуляцией?

Если вы родитель, скорее всего, вы были свидетелем истерики или двух за день. Мы ожидаем их у двухлетних детей. Но если ваш ребенок достигает школьного возраста, а срывы и всплески по-прежнему часты, это может быть признаком того, что у него проблемы с эмоциональным саморегулированием.

Проще говоря, саморегуляция - это разница между двухлетним и пятилетним ребенком, который может лучше контролировать свои эмоции. Помощь детям, которые не развили навыки саморегуляции в обычном возрасте, - это цель программ обучения родителей.И многие дети старшего возраста, даже если у них не было истерик, продолжают бороться с импульсивным и неподобающим поведением.

Что такое саморегулирование?

Саморегуляция - это способность управлять своими эмоциями и поведением в соответствии с требованиями ситуации. Это включает в себя способность противостоять высокоэмоциональным реакциям на раздражающие стимулы, успокаивать себя, когда вы расстраиваетесь, приспосабливаться к изменению ожиданий и справляться с разочарованием без вспышки.Это набор навыков, которые позволяют детям по мере взросления направлять собственное поведение на достижение цели, несмотря на непредсказуемость окружающего мира и наши собственные чувства.

Связано: СДВГ или незрелость?

Как выглядит эмоциональная дисрегуляция?

Проблемы с саморегуляцией проявляются по-разному в зависимости от ребенка, говорит Мэтью Роуз, доктор философии, клинический психолог. «Некоторые дети действуют мгновенно - у них очень сильная реакция, и нет никаких побуждений или нарастания», - говорит он.«Они не могут подавить эту немедленную поведенческую реакцию».

У других детей, отмечает он, страдания, кажется, нарастают, и они могут только терпеть его. В конце концов это приводит к некоторому поведенческому взрыву. «Вы видите, как они идут по неправильному пути, но не знаете, как это остановить».

Ключ к обоим типам детей - это научиться справляться с этими сильными реакциями и находить способы выражения своих эмоций, которые более эффективны (и менее разрушительны), чем срывы.

Почему некоторые дети борются с саморегулированием?

Др.Роуз рассматривает проблемы эмоционального контроля как сочетание темперамента и наученного поведения.

«Врожденные способности ребенка к саморегуляции зависят от темперамента и личности», - объясняет он. Он добавляет, что некоторым детям трудно успокаиваться, и они очень расстраиваются, когда вы пытаетесь их купать или надевать одежду. Эти дети могут с большей вероятностью испытывать проблемы с эмоциональной саморегуляцией, когда станут старше.

Но окружающая среда также играет роль. Когда родители впадают в истерику или работают сверхурочно, чтобы успокоить своих детей, когда они расстраиваются и раздражаются, детям трудно развивать самодисциплину.«В таких ситуациях ребенок в основном ожидает от родителей внешних регуляторов», - говорит доктор Роуз. «Если такая модель повторяется снова и снова, и ребенок может« передать на аутсорсинг »саморегуляцию, тогда это может развиться как привычка».

Детям с СДВГ или тревогой может быть особенно сложно управлять своими эмоциями, и им требуется дополнительная помощь, чтобы развить навыки эмоциональной регуляции.

Как мы обучаем навыкам саморегуляции?

Скотт Безсилко, исполнительный директор школ Winston Prep для детей с проблемами в обучении, говорит, что отыгрывание - это, по сути, неэффективная реакция на стимул.Родитель или учитель должны помочь ребенку замедлиться и более тщательно выбрать эффективный ответ, а не импульсивный.

«Мы подходим к навыкам саморегуляции так же, как и к другим навыкам, академическим или социальным: выделяем этот навык и обеспечиваем практику», - объясняет Безсылко. «Когда вы думаете об этом как о навыке, которому нужно научить, а не, скажем, просто как о плохом поведении, - это меняет тон и содержание обратной связи, которую вы даете детям. ”

Ключ к обучению навыкам саморегуляции, - говорит д-р.Роуз, состоит не в том, чтобы избегать ситуаций, с которыми детям трудно справиться, а в том, чтобы обучать детей через них и обеспечивать поддерживающую основу - клиницисты называют это «опорой» поведения, которое вы хотите поощрять, - до тех пор, пока они не смогут справиться с этими проблемами самостоятельно.

Представьте себе ситуацию, которая может вызвать сильные отрицательные эмоции, например, разочаровывающее домашнее задание по математике. Если родитель слишком сильно парит, они рискуют взять на себя регулирующую роль. «Вместо того, чтобы ребенок осознавал, что работа расстраивает, и выяснял, как с ней справиться», -Роуз объясняет: «Они думают, что родители расстраивают их, заставляя делать это».

Строительные леса в этой ситуации могут помочь ребенку решить одну проблему, а затем ожидать, что он попробует остальное. Если они расстроены, они могут встать и выпить. Они могут использовать таймер, чтобы делать себе периодические перерывы. Родители время от времени проверяли их и хвалили их усилия.

Если ребенок склонен таять, когда его просят перестать играть в видеоигру, строительные леса могут тренировать переход от игры.«Вы бы хотели попрактиковаться в игре, в которую они не слишком много вкладывают - вы не хотите начинать с высоких ставок», - объясняет доктор Роуз. «Попросите их попрактиковаться в игре в течение двух или трех минут, а затем передать вам игру. Каждый раз, когда они это делают, они получают очки за то, чего хотят ».

Практические опыты

Сухие прогоны - еще один способ саморегулирования лесов. Например, если у вас были проблемы с импульсивной реакцией ребенка или истерикой в ​​магазине, посетите его ненадолго, когда вам не нужно делать серьезные покупки.Попросите их попрактиковаться в ходьбе с вами, держа руки при себе. Они получают очки за достижение какой-то цели каждый раз, когда им удается.

Доктор Роуз говорит, что часто родители разочаровываются, когда что-то не получается, когда они в первый раз пытаются развить навыки, но последовательность и начало с уровня, подходящего для вашего ребенка, являются ключевыми. Вместо того, чтобы сдаваться, попробуйте сократить занятие, чтобы оно было более выполнимым, и постепенно давайте ребенку все больше и больше независимости, чтобы справиться с ним.

Например, если чистка зубов является проблемой для вашего ребенка, вы можете начать с того, что сосредоточитесь только на том, чтобы нанести зубную пасту на щетку, и ответить положительным отзывом и поощрить ребенка, когда он это сделает.После того, как они попрактиковались в этом несколько раз, добавьте следующий шаг в цепочке.

Точно так же, если выход за дверь утром вызывает срыв, цельтесь по одному шагу за раз. Сначала, скажем, одеваемся к 7:15. Когда они это усвоят, установите целевое время завтрака и добавьте его. Разбивка цепочки на небольшие шаги позволяет им развивать навыки саморегуляции управляемыми шагами.

Помогите детям стать саморефлексивными

Безсылко подчеркивает, что, когда родители или учителя спокойно подходят к импульсивному, неадекватному поведению и дают им время, дети могут научиться выбирать лучшие способы реагирования на эту ситуацию.Дети нуждаются в обратной связи без осуждения и эмоций: что пошло не так, почему и как они могут это исправить в следующий раз.

«Когда дети являются частью среды, которая является рефлексивной и аналитической, а не эмоциональной и быстро развивающейся, - объясняет Безсилко, - они могут научиться делать лучший выбор». Замедление позволяет детям стать более вдумчивыми, рефлексивными и самосознательными. «Нам нужно замедлить темп и моделировать саморефлексию, самосознание и саморегуляцию для наших детей, - отмечает он, - но это также полезно и полезно для нас.

Безсылко отмечает, что внимательность и медитация полезны для всех, но особенно для детей с проблемами саморегуляции. И доктор Роуз упоминает множество доступных программ обучения родителей, которые помогают им стать лучшими тренерами для своих детей. Для детей старшего возраста также подойдет диалектическая поведенческая терапия (ДПТ), поскольку она направлена ​​на устойчивость к стрессу и регуляцию эмоций.

В конце концов, ничто не может заменить работу родителя. «Мне кажется, - говорит д-р.Роуз, «что семейное окружение является самым важным элементом».

.

Смотрите также