Как научиться штриховать карандашом


Штриховка карандашом. Основные принципы

Многие новички в рисовании часто сталкиваются с проблемой неправильной штриховки. На самом деле в книжках по рисованию этому уделяется очень мало внимания, хотя это основы. Я собрала материалы по штриховке карандашом из разных источников: учебников, видео-уроков и статей из интернета, и постаралась объединить их в одну статью. Сначала мы обсудим теорию, а затем выполним 2 практических задания для закрепления материала.

Для чего нужна штриховка?

Штриховка необходима для того, чтобы придать нарисованным предметам форму, обозначить как падает свет и тень, придать текстуру объектам. Если вы будете соблюдать основные принципы штриховки карандашом, то сможете рисовать любые трехмерные объекты.

Основные принципы штриховки карандашом

  • Штриховать объекты следует по форме. Чтобы сделать объекты реалистичными насколько это возможно, штрихи должны быть равномерными и следовать контуру объекта, чтобы показать его форму и объем.На рисунке слева штриховка следует верхнему и нижнему эллипсу, что делает его объемным. В то время как на рисунке справа, форма предмета при штриховке не соблюдена, и он не создает такого же впечатления объема.
  • Штрихуем от тени к свету. У большинства объектов есть поверхности освещенные и затененные. Поэтому вам необходимо делать плавные переходы от света к тени. Один из методов — постепенно наносить все больше пигмента на затененные поверхности и меньше — на освещенные. Двигайтесь от тени к свету, постепенно делая линии длиннее и светлее. Главное, что нужно помнить — начинать штрих необходимо с темной поверхности объекта.
  • Перекрестная штриховка. Когда вы используете перекрестное штрихование, угол наклона должен быть минимальным. В то же время не стоит штриховать прям совсем в линию, иначе получится «волосатая» штриховка, обязательно нужно делать наклон. Штриховка каждого излома наноситься в отдельном направлении.
Пример неправильной перекрестной штриховкиПример правильной перекрестной штриховки
  • Чистые линии. Отрывайте карандаш от бумаги, чтобы получались отдельные линии.
ПравильноНеправильно
  • Нельзя смешивать перекрестную штриховку и растушевку. Не стоит смешить эти две техники в одной работе, т.к. растушевка на некоторых участках может создать ощущение неаккуратности, будто вы случайно смазали часть рисунка рукой. Если вы используете растушевку, то следует растушевать весь рисунок.
  • Передний и задний план. Тщательнее прорабатывайте предметы на переднем плане, в то время как задний план можно быстро наметить боком грифеля, чтобы показать освещение и общий тон. Штриховка вертикального фона штрихуется вертикально, горизонтального — горизонтально.
  • Делайте короткие штрихи. Не старайтесь заштриховать сразу длинный участок от верху до низу, если у вас большая площадь. Выбирайте модуль штриха, какой вам удобно.
  • Чем больше слоев, тем ровнее штриховка. Если вы штрихуете какие-то белые предметы, то обязательно возьмите более жесткий карандаш. Лучше сделать больше слоев более жестким карандашом, чем меньше более мягким, так она будет аккуратней.

Теперь рассмотрим основные ошибки в штриховке карандашом:

  • Запятые.
    Штрих должен быть на входе и на выходе чуть мягче, чем посередине. Т.е. посередине он немного активнее, на входе и на выходе он более легкий. Если у вас получается запятая, значит вначале вы давите сильнее. Старайтесь так, чтобы максимальная точка давления была именно в середине, тогда штриховка будет у вас получаться ровнее.
  • Штриховка внахлест.
    Всегда нужно штриховку не доводить до первого ряда. Если мы будем делать неправильно и залезать, то у нас будет образовываться шов. С каждым новым слоем этот шов будет все темнее и темнее. Если подумать логически, то получается, что везде один слой штриховки, а на месте шва уже два слоя. И с каждым слоем они будут удваиваться.
На этом примере показано как делать не нужно. Видны швы.

Ошибки на первом слое не нужно исправлять, ошибки исправляем в конце, когда заштриховали уже много слоев.

  • Штриховка по тем же линиям.
    Штриховать следует таким образом, чтобы шов был посередине следующего слоя. Не старайтесь заштриховать сразу длинный участок. Чем больше слоев штриховки, тем ровнее она будет. Делайте больше слоев жестким карандашом. Лучше сделать больше слоев более жестким карандашом, чем меньше более мягким, потому что она будет аккуратней.

Практическое упражнение №1

  1. Сначала теневая сторона.
    Будем тренироваться на цилиндре. Легкими линиями набросайте форму. К левому краю фигуры приложите лист бумаги, чтобы не беспокоиться о том, что выйдите за пределы формы. Используйте мягкий карандаш 4В, начните с верхнего края и начните наносить короткие штрихи слева-направо, двигаясь сверху вниз. Отрывайте карандаш от бумаги. Рисуйте линии ближе друг к другу или слегка перекрывая друг друга. Затем начните с того же места, но наносите уже более длинные штрихи, используя более твердый карандаш, например 2В. Следуйте контуру. Обратите внимание, что нижний эллипс более скруглен, чем верхний. Легче всего создавать гладкие, струящиеся линии, если использовать все движение руки и держать руку над карандашом или под карандашом (как правильно держать карандаш я расскажу в следующий раз).
  2. Добавьте штрихи подлиннее.
    Начните с левой верхней точки и двигайтесь вниз, продолжая добавлять более длинные штрихи очень легкими движениями более твердым карандашом. По этому участку мы пройдемся всего лишь один раз, поэтому убедитесь, что вы не сильно затенили поверхность. Гораздо легче добавить несколько штрихов, нежели стереть слишком темные линии.
  3. Двигайтесь к свету.
    Повторяйте предыдущие шаги, пока самый длинный штрих не достигнет самого светлого участка. А теперь, вам нужно использовать самый твердый карандаш 6H. Если вы заметили резкий переход, пройдитесь по нему более мягким карандашом и помните, что начинать штрих нужно с темной поверхности тени.

Практическое упражнение №2

Теперь попробуйте выполнить такое упражнение: возьмите самый простой предмет (карандаш, тюбик зубной пасты и т.п.) и попытайтесь нарисовать его максимально точно, применяя основные принципы, которые мы рассмотрели. Лучше рисовать с натуры.

В завершении статьи я хочу посоветовать вам посмотреть пару видео, которые помогут вам понять как выглядит правильная штриховка наглядно на примерах и как можно исправить ошибки.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку:

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить:

Надеюсь эта статья была полезна для вас. Возможно я учла не все основы штриховки, поэтому буду рада вашим дополнениям и замечаниям. Пишите комментарии!

Предыдущий урок Следующий урок

Полное руководство по вылуплению яиц для новичков

Это время года снова приближается - сезон вылупления!

Многие из нас заболевают инкубационным насекомым и хотят вывести своих собственных птенцов - в конце концов, они очень пушистые, милые и милые.

В нашем руководстве ниже мы расскажем все, что вам нужно знать об инкубационных яйцах; от установки инкубатора до того, что делать в день вылупления, у нас есть все.

Выбор между инкубатором и цыплятами

Это ваше первое решение.Если у вас есть курица, которая любит разводить потомство каждый год и будет сидеть на яйцах необходимое количество дней (21 для цыплят), она - лучшее шоу в городе.

Наседка будет сидеть на этих яйцах и согревать их, даже ощипывая грудные перья, чтобы яйца касались ее кожи. Она будет переворачивать яйца 50 раз в день; она также будет разговаривать с цыплятами через скорлупу, чтобы ее цыплята запечатлели ее голос и знали, кто такая мама, когда они вылупятся.

Любой, кто видел наседку в действии, знает, что она будет защищать свое гнездо с преданностью матери - берегите пальцы!

Она также намного дешевле и проще в эксплуатации, чем инкубатор.

Возможно, единственный недостаток того, что курица высиживает для вас цыплят, заключается в том, что они не так дружелюбны к вам, как если бы они были из инкубатора - в конце концов, вы же не мама.

Если вы решите использовать инкубатор, а не курицу, он имеет некоторые преимущества, но также требует вашего внимания ежедневно (как минимум) в течение 21 дня и дольше.

Он должен поддерживать постоянную температуру в диапазоне 99–102 ° F (оптимальной считается 99,5 ° F) и влажность 50–60%.

Значит, вам нужно ежедневно проверять температуру и воду. Если в вашем районе часто случаются перебои с подачей электроэнергии, то имейте в виду план Б - пара часов не должно быть так уж плохо, но больше может быть катастрофой.

Когда цыплята вылупляются, первое, что они видят, это тебя - это делает тебя мамой. Эти цыплята будут более дружелюбными, чем цыплята, выращенные на несушках. Они будут полагаться на вас, чтобы поить, кормить и защищать их, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы жить самостоятельно.

Где найти оплодотворенные яйца?

Следующее ваше решение - откуда взять оплодотворенные яйца.Если в вашем стаде есть петух, вам не нужно больше искать. Если он выполняет свои обязанности, ваши куры должны нести оплодотворенные яйца.

Если у тебя нет петуха, что дальше? У вас есть друг, который подарит или продаст вам оплодотворенные яйца? Если это так - сходите и принесите их сами и принесите домой как можно осторожнее, яйца не могут хорошо путешествовать.

Третий вариант - купить у заводчика или инкубатория нужные вам яйца. Имейте в виду - яйца плохо перемещаются - да, я повторяюсь, но это важно понимать.

Если вы выводите редкую породу и заплатили много денег за яйца, очень разочаровывает то, что у вас мало вылупившихся яиц, и не всегда справедливо винить заводчика.

Например; вы покупаете яйца в Калифорнии и живете в Нью-Йорке. Эти яйца должны быть доставлены с фермы в почтовое отделение, где они сортируются (тоже не осторожно) в соответствующий контейнер. Затем их доставят в аэропорт и доставят в ближайший к вам аэропорт.

В аэропорту их заберет почтальон и доставит в ближайшее почтовое отделение, где вы их заберете.

Не знаю, как вы, но после долгой поездки на самолете я всегда чувствую себя немного встревоженным, как и ваши яйца.

Дайте им постоять не менее 12 часов в прохладном месте острым концом вниз. Свечи их, если хотите проверить, цел ли желток. От себя лично: у меня никогда не было хороших успехов с отправкой инкубационных яиц.

Поскольку эти яйца взяты из другой среды, стоит продезинфицировать яйца, чтобы они не приносили с собой никаких неприятностей.Для этого можно использовать дезинфицирующий раствор и воду.

Установка инкубатора

Выбор инкубатора может быть сложной задачей, существует множество различных типов, а стоимость может варьироваться от чуть менее 100 долларов США до нескольких сотен, в зависимости от того, что вы хотите.

У нас есть полное руководство по инкубаторам.

Если вы вылупляете «скотные смеси» и собираетесь тщательно следить за температурой и влажностью, вам может подойти один из более дешевых инкубаторов с циркуляцией воздуха (принудительный воздух).Некоторые из моих лучших люков принадлежат этим более дешевым моделям!

Если вы выводите немного более дорогие или редкие породы, вам может быть лучше перейти на что-то вроде Brinsea.

Помните, вам действительно не нужно много наворотов в инкубаторе. Вам нужно что-то, что будет хорошо выполнять свою работу, что вы можете легко использовать и понять.

Как это настроить

Вот краткий список требований к вашему инкубатору, так что вот ваш контрольный список:

  • Инкубатор (с поворотной стойкой)
  • Термометр
  • Гигрометр
  • Свечающий аппарат
  • Вода
  • Бумажные полотенца

Первое, что нужно сделать, это подключить все к розетке и убедиться, что инкубатор и поворотный лоток работают.Оставьте на несколько часов, чтобы убедиться, что он прогреется до температуры и влажности.

Пока вы ждете, убедитесь, что вы прочитали и поняли все инструкции, прилагаемые к оборудованию.

Хотя в ваш инкубатор могут быть уже встроены термометр и гигрометр, целесообразно перепроверить их с помощью другого термометра / гигрометра. Вы можете купить дешевые цифровые в Интернете менее чем за 10 долларов.

Вы будете использовать воду для наполнения водяной камеры в соответствии с инструкциями - бумажные полотенца предназначены для неизбежного беспорядка.

Перейти к книге - Вылупление и выращивание собственных цыплят, Гейл Дамеров . Эта книга окажется для вас бесценной. Он дает советы и рекомендации, дельные советы, четкую краткую информацию и раздел, в котором рассказывается, «что пошло не так». Я бы без этого не был.

Как инкубировать яйца

Итак, у вас есть инкубатор, температура и влажность установлены, поддон наполнен - ​​теперь можно класть яйца! Поворотный лоток позволяет легко размещать яйца, но как их разместить?

Наиболее последовательный ход мыслей состоит в том, что вы кладете яйца острым концом вниз, яйцо не должно быть вертикальным, а лежать немного в стороне - как это было бы в естественном птичьем гнезде.Перед размещением яиц все они должны быть проверены на наличие микротрещин и деформаций скорлупы. Для этого можно подсвечивать яйцо.

Яйца, которые трудно отличить сверху от низа или длинные и узкие, не должны использоваться, так как они с меньшей вероятностью вылупятся.

Яйца размещены, закройте крышку и начните обратный отсчет!

Вам нужно будет проверить температуру и влажность примерно через час, чтобы убедиться, что все стабилизировалось; соответствующим образом отрегулируйте настройки и при необходимости проверьте еще раз.

Необходимо проводить ежедневные визуальные проверки, чтобы убедиться, что уровень воды в норме, а температура и влажность правильные. Возможно, вам придется отрегулировать вентиляционные отверстия на инкубаторе для поддержания правильного уровня.

Внимание: не открывайте и не закрывайте инкубатор. Это вызывает колебания температуры, которые повлияют на коэффициент вывода… проявите терпение!

Это потрясающее видео дает вам отличное представление о том, что происходит в яйце в течение этих 21 дня.

Что делать в день вылупления

День 18 известен как день «изоляции».Это день, когда вы убедитесь, что устройство для переворачивания яиц выключено, и кладете яйца на лоток с ровной поверхностью инкубатора.

Убедившись, что уровень воды достаточен, а вентиляция - на нужном уровне, закройте крышку и оставьте ее в покое!

Не открывайте крышку, не перемещайте инкубатор и не толкайте его, это критический период. Цыпленок занимает позицию, готовую «вскинуть» скорлупу и вылезти наружу, поэтому ее нужно спокойно оставить, чтобы она выровнялась.

Подробнее о том, что происходит после вылупления, читайте здесь.

Часто задаваемые вопросы об инкубации куриных яиц

Сколько времени нужно, чтобы яйцо вылупилось?

Зависит от вида - цыплятам 21 день; утки 28 дней; индейки около 28 дней; цесарки 28 дней и гуси 30 дней.

Все яйца выводятся сразу?

Нет, но обычно все они выполняются через 24-48 часов после первого проклеивания. Однако некоторые вылупления могут длиться до 4 или 5 дней.

Яйцо взорвалось, что мне делать?

Яйцо взорвалось, потому что в нем были бактерии.Лучшее, что вы можете сделать, - это тщательно очистить инкубатор (держать яйца в тепле) и, если яйца загрязнены, как можно лучше очистить их, не удаляя «налет».

Какая температура должна быть установлена ​​в инкубаторе?

Для куриных яиц ваш инкубатор должен быть установлен на 99,5 ° F.

Сводка

Это была остановка вылупления. Мы затронули основные моменты, но есть еще много чего узнать о вылуплении собственных птенцов.

Я действительно рекомендую вам прочитать как можно больше об этом, прежде чем попробовать.Это придаст вам уверенности в том, что вы знаете, что делать и как это делать.

Маловероятно, что вы получите 100% вылупление - даже профессионалы этого не сделают. Для этого есть много причин, так что не бейте себя. Чтение о неудачных попытках вылупления и их причинах поможет вам понять, что на процесс вылупления яйца уходит так много, что все, что вы сделали, вряд ли может быть причиной.

Удачи вам в вылупившихся приключениях и пришлите еще несколько фотографий своих цыплят!

Сообщите нам в разделе комментариев ниже свой опыт с инкубационными яйцами…

.

Урок пером и тушью - рисование портрета

На этом уроке рисования пером и тушью мы рассмотрим рисование портрета пером и тушью. Как и во всех рисунках пером и тушью, линия будет играть важную роль в этом рисунке. Мы будем использовать его для разработки формы, текстуры, света и элементов дизайна.

Материалы для этого чертежа

Для этого урока мы будем использовать ручки для рисования Staedtler. Эти ручки немного дороже популярных ручек Micron от Sakura. Однако они служат немного дольше, и их кончики с меньшей вероятностью сгибаются под давлением.

Будем работать на бристольской бумаге с пергаментной поверхностью. Гладкая бумага Bristol также приемлема, и некоторые могут посчитать ее более подходящей поверхностью для работы.

Использование линии для передачи формы и значения

Как упоминалось ранее, мы будем использовать линию для развития света и формы на рисунке. Для этого можно использовать множество различных методов. В этом случае мы будем придерживаться нашей техники и будем использовать штриховку и перекрестную штриховку для проявления изображения.

Мы можем развить более темные тона и ценности, пересекая линии и помещая их ближе друг к другу. Это означает, что нам также необходимо оставить некоторые области открытыми, чтобы белый лист бумаги просвечивал и создавал более светлые участки.

Чтобы помочь передать форму лица, мы позволим некоторым линиям плавно переходить по форме лица. Это означает, что линии могут изгибаться по мере изменения формы лица в пространстве. Эти типы линий называются поперечными контурными линиями.Важно использовать их в рисовании пером и тушью, чтобы полностью передать форму объекта.

Вот ссылка на фото…

Поскольку мы создаем черно-белый рисунок черными чернилами на белой бумаге, этот цвет был удален из эталонной фотографии. При создании любого рисунка или картины, в которой отсутствует цвет, рекомендуется удалить цвет из эталона фотографии. Это позволяет нам сосредоточиться на ценностях и устраняет любое отвлечение цвета.

Создайте легкий набросок предмета

Начнем с легкого контурного наброска предмета графитовым карандашом «H». Некоторые сторонники пера и чернил могут нахмуриться, начав рисовать графитовый рисунок. Однако, когда важна точность, нет ничего плохого в том, чтобы начать с легкого наброска. Помните, что важнее всего конечный результат.

Если мысль о рисовании объекта от руки (или с помощью сетки) пугает вас, вы можете использовать графитовый перевод или световую доску для переноса рисунка.

Начни глазами

Глаза естественно станут центром внимания на любом портрете, который вы рисуете. Во многих случаях рекомендуется начинать разработку рисунка с фокусных точек. По этой причине мы начнем с наших чернильных приложений с глазами.

Используя ручку 0,05 мм, мы постепенно начнем процесс развития отношений между темным и светлым. Зрачки темные, но стараются сохранить сильный свет. Вместо того, чтобы заполнять зрачок сплошным слоем краски, мы будем использовать небольшую штриховку и перекрестную штриховку, чтобы создать более темный тон.Это обеспечит некоторую согласованность рисунка.

Для радужной оболочки нарисованы линии, идущие от зрачка наружу. Это поможет передать рисунок радужной оболочки и выработать необходимый тон.

От зрачка и радужной оболочки мы постепенно продвинемся наружу, обращаясь к векам и ресницам.

Брови просто обозначаются небольшими отметинами, которые расширяются по мере роста волос. Каждая отметка сужается по мере расширения от головы.Помните, что при необходимости мы всегда можем добавить дополнительные отметки, поэтому лучше сначала добавить несколько и постепенно создавать приложения. Вы всегда можете вернуться и добавить больше, если необходимо, но удаление строк на самом деле не вариант.

Обращение к носу и рту

Далее мы перейдем к лицу и коснемся носа и рта. Прерывистые линии используются для усиления контуров ноздрей и губ. Затененные области затемняются штриховкой и перекрестной штриховкой.

Даже если мы думаем о зубах как о белых, в большинстве случаев они находятся в тени.Это означает, что нам нужно создать немного более темное значение с небольшой штриховкой. Верхняя губа обычно более темного тона, так как выступает наружу от лица. Нижняя губа обычно имеет светлый оттенок и обычно светлее, чем верхняя губа.

См. Также: Основные пропорции лица - Как нарисовать лицо

Наброски прически

Теперь, когда черты лица обозначены и очерчены, обратим внимание на волосы. Вместо того, чтобы рисовать миллион крошечных линий для волос, мы будем думать о них с точки зрения формы.Это означает, что сначала мы создадим группы волос, а затем добавим штриховку и перекрестную штриховку, чтобы создать впечатление формы. Это приведет к более репрезентативному виду.

Мы начнем с определения форм в пределах общей формы волос с помощью контурных линий.

Разработайте форму волос

Определив коллекции волос, мы можем вернуться и развить ценность и текстуру. Для этого мы будем использовать в основном штриховку.Линии, которые мы здесь создаем, должны плавно переходить по форме каждой коллекции волос. Эти линии могут не проходить по всей длине каждой коллекции. Вместо этого они должны быть сконцентрированы на каждом конце, указывая на небольшую тень.

В большинстве случаев волосы темнее по бокам лица и в местах, где волосы «разделяются» или меняют направление.

См. Также: Как рисовать волосы

Планирование ценностей на лице

Теперь мы готовы добавить тона на лицо и шею.Прежде чем приступить непосредственно к этому шагу с пером и чернилами, сначала спланируем формы более темных оттенков графитным карандашом. Световым карандашом («H») нарисуем светлые формы, чтобы обозначить области тени.

В большинстве случаев области, которые выступают наружу, имеют более светлый оттенок, а области, которые отступают, более темные. Это означает, что переносица, щеки, подбородок и лоб обычно светлее. Бока лица, области под носом, углубления вокруг глаз и под подбородком обычно более темного тона.

Развитие ценностей на лице

Запланировав более темные формы, мы можем начать разработку этих участков чернилами. Чтобы начать процесс, мы начнем с свободных диагональных штрихов.

Затем мы можем начать медленно пересекать линии, чтобы сделать значение немного темнее. Эти добавленные дополнительные линии могут изгибаться и менять направление в зависимости от формы лица. По сути, мы добавляем поперечные контурные линии для дальнейшего развития тона, а также для передачи формы лица.Здесь мы снова будем иметь в виду, что дополнительные строки добавляются легко, но удалить отметки практически невозможно. Осторожно, когда мы развиваем ценность, - это нормально.

Затемнение теней под шеей

Так как лицо выступает вперед, мы обнаружим одни из самых темных тонов на шее под подбородком. Здесь мы снова будем использовать комбинацию диагональных линий и поперечных контурных линий для создания теней. В этом случае поперечные контурные линии начинаются вниз, а затем снова изгибаются вокруг формы шеи.

Самые темные тона в этой области находятся прямо под подбородком и ближе к краям одежды.

Вместо того, чтобы создавать тени на рубашке, мы просто усилим контурную линию здесь. Это просто «дизайнерское решение». Если бы мы развили все достоинства рубашки, она могла бы отвлечь внимание от лица и волос.

В адрес Бакграунда

Теперь займемся фоном и добавим элемент дизайна.Сначала мы создадим границу вокруг области над одеждой, обрамляющей лицо и голову, с помощью графитового карандаша.

Чтобы добавить немного тона, мы будем использовать вертикальные параллельные линии, чтобы заполнить пространство. Я решил не использовать здесь линейку, чтобы сохранить ощущение органичности. Это отнимает много времени и требует немало терпения и внимания. Однако этот тон помогает сбалансировать достоинства лица, создает контраст с белой рубашкой и делает рисунок более интересным.

Окончательная обработка портрета пером и чернилами

Наконец, установив фоновый тон, мы можем вернуться к волосам и лицу и затемнить любые области, чтобы увеличить контраст и сбалансировать изображение.

Внешняя линия фона в рамке также закреплена более толстым пером и соединена с контуром рубашки.

Теперь наш портрет пером и тушью готов. Мы можем дать чернилам полностью высохнуть и стереть оставшиеся графитовые линии с помощью ластика.

.

Методы рисования штриховкой и перекрестной штриховкой

Штриховка и перекрестная штриховка - это техники линейного рисования, которые можно использовать для создания текстуры, ценности и иллюзии формы и света. Обычно используется в качестве техники нанесения, когда среда является линейной по своей природе, штриховка и перекрестная штриховка часто используются вместе.

Оба метода хорошо работают с множеством различных средств рисования, включая перо и чернила, графит, цветные карандаши и пастель.Штриховка и перекрестная штриховка также встречаются в традиционных техниках гравюры, таких как травление и гравировка.

Некоторые художники предпочитают использовать штриховку или перекрестную штриховку в конкретном чертеже, чтобы создать гармонию. Однако чаще всего эти две техники используются вместе в одном рисунке или живописи.

Хотя использование штриховки или перекрестной штриховки в чертеже позволяет создавать различные текстуры, эта техника в основном используется для создания полного диапазона значений.Размещение ценностей внутри произведения приводит к иллюзии формы предмета, а также к иллюзии определенного источника света.

Вылупление

Штриховка создается, когда непересекающиеся линии используются для обозначения значения на объекте или вокруг него. Добавленная стоимость объекта зависит от местоположения источника света. Больше меток добавляется в областях основной тени и отбрасывающих теней, в то время как меньше меток должно быть в более светлых областях.

При использовании штриховки линии обычно идут в одном направлении и в основном параллельны друг другу.Иногда линии могут слегка изгибаться или даже сильно изгибаться в зависимости от контуров объекта. Линии такого типа называются линиями поперечного контура.

При правильном использовании поперечные контурные линии могут усилить иллюзию формы, давая зрителю информацию о реальных трехмерных качествах объекта.

Изменяя частоту использования линии и количество пространства между линиями, художник может создать полный диапазон значений в рисунке.Предполагая, что художник работает над белой бумагой, большее пространство между линиями (больше бумаги отображается) приведет к более светлым значениям на рисунке. Меньшее расстояние между линиями естественным образом приведет к более темным значениям на чертеже.

Крестовая штриховка

Когда используется перекрестная штриховка, художник может начать добавлять значение штриховки, но затем позволяет линиям пересекаться друг с другом. Чем больше линии пересекают друг друга, тем темнее становится значение.

Многие художники относятся к добавлению пересекающихся линий как к науке, следуя определенному порядку вертикальных линий, за которыми следуют горизонтальные линии, за которыми следуют диагональные линии, и так далее.

Этот метод позволяет создавать очень продуманные и контролируемые метки, очень точные и точные. Другие просто пересекают линии наугад, что приводит к «более свободным» рисункам. По сути, ни один из способов не лучше. Некоторые более свободные подходы лучше подходят для одних предметов, в то время как более жесткие подходы подходят для других предметов.

Варианты марок

Возможности использования штриховки и перекрестной штриховки в чертеже безграничны. Художник может делать пометки любым способом.


Они также могут комбинировать линейные методы для создания различных текстур или узоров. Расположение узоров может добавить интерес к рисунку, а также улучшить тональные качества.

Штриховка и перекрестная штриховка карандашом

Как упоминалось ранее, штриховку и перекрестную штриховку можно использовать для нанесения различных материалов. Это не ограничивается рисованием пером и тушью.

Когда техника используется с графитовым карандашом, давление становится фактором развития ценностей.Шириной и текстурой линии можно легко управлять.

Как и в случае с любым рисунком или картиной, необходимо учитывать поперечные контурные линии объекта. Нанесенные знаки должны отражать форму предмета, что означает, что они должны указывать или предлагать поперечные контуры формы.


Чтобы предложить невидимые поперечные контуры, нам нужно применить штриховку и перекрестную штриховку в соответствии с формой. Это будет серия знаков, которые «обтекают» форму.

Следующий набор линий должен продолжить развитие поперечных контуров.

Это развитие продолжается с добавлением каждого набора последующих строк.

Направление, частота и ширина линий - на усмотрение художника. В конечном итоге знаки должны способствовать созданию иллюзии формы. Неспособность передать поперечные контуры предмета приведет к плоскому рисунку.

Если вы хотите испытать себя в рисовании линий, выбирайте естественные по своей природе предметы.Геометрические объекты легче обрабатывать штриховкой и перекрестной штриховкой, но органические формы требуют дополнительных навыков.

Больше уроков, которые вам понравятся ...

.

10 упражнений по рисованию для более четких линий и штриховки

Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что каждый художник хочет создавать удивительные рисунки и картины. Мы хотим объединить технические навыки с творчеством, передавая наше уникальное видение и воображение - даже если это всего лишь пятиминутный набросок. Вы не согласны?

Но прежде чем станет возможным создавать умопомрачительные произведения искусства, мы должны уделить некоторое время основам. Мы просто не можем ожидать, что сможем передать наши идеи через рисунок без базовых технических навыков.

Вот почему так много новичков, к сожалению, бросают рисовать только после десятка или около того безуспешных попыток схватить предмет, который им нравится , но слишком сложен для своего уровня. Однако есть несколько вещей, которые достаточно важны, независимо от того, насколько прост или сложен предмет.

Обладая любым навыком, мы должны практиковаться и наращивать свои способности. Рисунок ничем не отличается. Практика играет важную роль в развитии нас как художников и должна быть регулярной частью нашей деятельности, независимо от того, какой у нас уровень квалификации.

Эта статья посвящена коротким, но эффективным упражнениям по рисованию, которые вы можете выполнять за несколько минут каждый день. Музыканты регулярно разучивают свои гаммы. Баскетболист тренируется на простоях. Мы можем думать об этих упражнениях таким же образом. Если вы будете практиковать их регулярно, ваши навыки рисования значительно улучшатся.

Даже если вы уверены в своих линиях и штриховке и довольны результатами, эти упражнения все равно будут интересными для практики. Они дают возможность сосредоточить ваш разум на простом конкретном действии, что позволяет легко войти в состояние «потока» (или медитативного погружения в процесс).

Результаты пятиминутной или десятиминутной разминки, прежде чем даже коснуться большого проекта, над которым вы работаете, могут быть удивительными. Вокалисты делают различные разминки перед «настоящим» выступлением. Мы можем использовать эти упражнения в том же - разогревая техническую сторону нашего художественного ума.

Инструмент для практики - на ваше усмотрение. Это может быть графитовый карандаш, чернильный лайнер, перо или любой другой инструмент для нанесения меток. (Я использовал лайнеры только потому, что они мне больше всего нравятся; они обеспечивают четкие, контрастные и контролируемые отметки на бумаге.)

Бумага может быть любой. Обычная бумага для принтера прекрасна, потому что она доступна по цене и вы можете использовать столько листов, сколько захотите.

Я составил специальный рабочий лист, который включает в себя несколько шаблонов, которые помогут вам с упражнениями по рисованию линий, которые мы рассмотрим ниже. Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить таблицу в формате PDF…

Щелкните здесь, чтобы получить рабочий лист

Отличие обычных линий от штриховки

На поверхности нет существенной разницы между регулярной линией, используемой в качестве контура, и штриховкой.В конце концов, оба являются линиями, но каждая служит своей цели.

Давайте расширим музыкальную тему и проведем некоторые сравнения. Контурную линию вижу как солист, а штриховку - как участник хора. Опять же, это обе линии, но они играют разные роли.

Роль линии - передать характер и настроение и в некоторых случаях помочь зрителю отличить передний план от фона. Они могут сообщать об источнике света в сцене. Линии становятся контурами на чертеже; они сами по себе являются средством выражения.

Люк - это часть более крупной системы, которая действует как единое целое. Мы можем назвать это штриховкой (или штриховкой, или штриховкой контура, в зависимости от характера и взаимодействия штриховок).

Для совместной работы люки должны быть однородными. Если некоторые штриховки нарушают визуальный узор, привлекая слишком много внимания зрителя, окончательное впечатление может быть не таким приятным, как нам хотелось бы. Также штриховки незаменимы, когда дело касается работы со значениями и создания иллюзии объема.

См. Также: Штриховка и перекрестная штриховка

Тренировка «линейных» мышц

Провести линию кажется легким делом, но ваш разум и тело работают в союзе, чтобы успешно выполнить эту задачу. Есть разница в том, как мы создаем более короткие и длинные метки, и использование правильных мышц имеет решающее значение.

Возьмите лист бумаги и любой понравившийся инструмент. Проведите короткую линию (достаточно примерно 1 см) и понаблюдайте, как ваши пальцы работают вместе, слегка двигаясь, держа инструмент.

Затем проведите более длинную линию (4-5 см). Вы заметите, что ваше запястье становится активным, чтобы удлинить линию.

Теперь сделайте еще более длинную метку (например, 9-10 см или больше). Это становится возможным благодаря вашим локтевым мышцам.

Ниже вы найдете изображение с моими линиями ( a - линия «локоть», b - линия «запястье», c - линия «пальцы»):

Я уверен, что вы уловили общую идею этого упражнения. Разная длина лески требует немного разных движений.Помните об этом и обращайте внимание на поведение тела, особенно если вы чувствуете, что что-то идет не так.

Использование правильной группы мышц обеспечивает максимальный контроль над вашими линиями.

Я бы сказал, что линии «запястья» или «локтя» чаще всего используются для создания контуров, в то время как линии, нарисованные движением пальцев, лучше подходят для добавления штриховки и уточнения деталей.

Еще один совет - определите, какое направление движения руки наиболее удобно для вас: «от себя» или «навстречу себе» .Это будет варьироваться от человека к человеку, поэтому я бы сказал, что важно попробовать оба способа и сформировать собственный вывод.

Замечательно, если вы можете сделать так, чтобы отметки выглядели одинаково, независимо от направления движения руки.

И последний совет для этого раздела: проверьте поверхность, на которой находится ваша бумага. Любые вмятины, неровности или тонкая текстура могут затруднить, а то и сделать невозможным получение четких линий.

«Волосатые» линии

Совершенно нормально проявлять осторожность, когда вы пытаетесь провести линию, воспроизводящую контур наблюдаемого вами объекта.Особенно, если вы новичок в искусстве. Если вы слишком осторожны, вы можете нарисовать короткую линию, затем добавить еще одну нерешительную и так далее. Контур становится несколько «волосатым» и неаккуратным. Знаков много, но они выглядят запутанными или тяжелыми.

Это отличается от быстрого рисования множества линий, чтобы «найти» пропорции объекта. Мы специально обращаемся к «законченным» строкам, когда называем их «волосатыми». По-прежнему вполне приемлемо начинать с более рыхлых, плавных линий на начальных этапах рисования и уточнять контуры по мере продвижения.

Если вы хотите лучше контролировать свои «готовые» строки, я бы рекомендовал попытаться использовать как можно меньше строк, делая их как можно более длинными и «плавными». Освободите себя от страха неудачи, расслабьте разум и руки. Доверие к себе - это тоже навык, который можно развивать!

Может быть, вы не сможете правильно нарисовать контуры с первой попытки, но со временем этот навык у вас улучшится. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше станете.

Ниже вы найдете иллюстрацию того, что я описываю в этом разделе.Теперь мы готовы приступить к тренировкам!

Упражнение 1 - Рисование прямых линий

Давайте сосредоточимся на рисовании прямых линий от руки, без линейки. Обратите внимание, что цель - , чтобы изучить наши способности, , и не более! Мы не пытаемся создать «идеальные» линии.

Если вы не уверены, что рисуете прямую линию, я бы порекомендовал очертить линию карандашом с помощью линейки. Эта линия должна быть едва видна, так как она будет служить ориентиром.

Когда вы рисуете линию, обратите внимание на давление на инструмент и скорость движения. Не дави слишком сильно. Вы заметите, что начальная и конечная точки ваших линий зависят от того, насколько легко вы касаетесь бумаги и как быстро движется ваш инструмент.

На изображении ниже вы найдете несколько строк:

a - линия с разрезом (толстой) начальной и конечной точками. Я называю их линиями «полной остановки», потому что вам нужно немного замедлить ход, чтобы концы выглядели так.
b - линия с четкими начальной и конечной точками. Такой характер концов достигается более легким и быстрым движением.
c - линия с плотным началом и светлым заостренным концом.
d - линия с резким началом и «точкой» в конце.

Чтобы свободно произносить реплики, я рекомендую повторить все четыре примера. Некоторые из них будут для вас более естественными, а некоторые потребуют дополнительной практики.

Помните, что слишком большое замедление движений рук может вызвать нежелательные эффекты, особенно на тонкой бумаге.Например, если вы оставите чернильный лайнер на одном месте на несколько секунд, вы можете получить темное пятно. Так что найти баланс очень важно!

Чтобы сделать упражнение более интересным, вы можете попробовать любой инструмент, который обеспечивает различную ширину линий в зависимости от давления (например, перо или кисть). Поиграйте со своим инструментом и посмотрите, как он себя ведет. Некоторые инструменты рисования позволяют резко изменить ширину линии.

На изображении ниже вы найдете мои линии, нарисованные кистью.Я создал несколько непрерывных линий, а также линии с промежутками.

Если у вас нет кисти или пера, вы можете использовать разные формы одного и того же инструмента. Например, вы можете использовать несколько лайнеров разной ширины. Скорее всего, вы лучше познакомитесь со своими инструментами и выясните, какой из них наиболее удобен для вас.
Вот мои линии, созданные с помощью лайнеров 0,1, 0,3 и 0,4 соответственно…

Упражнение 2 - Рисование линий с промежутками

А теперь нарисуем пунктирные линии.Интервалы могут иметь одинаковую длину или иметь некоторую спонтанность.

Упражнение 3 - Практика контроля и точности

Следующее упражнение более сложное. Сначала нарисуйте линию с вертикальным направлением - она ​​может быть прямой или причудливо изогнутой.

Затем добавьте штриховки - они должны располагаться сбоку от этой линии или рядом с ней.

Если вы хотите немного усложнить эту задачу, вы можете сделать штриховку с небольшим интервалом, равным удалению от линии контура.Или вы можете нарисовать еще одну контурную линию и убедиться, что все ваши штриховки заканчиваются на ней.

Это упражнение - хорошая практика для развития большего контроля.

Упражнение 4 - Рисование пунктирной линии

Теперь создадим пунктирную линию - это может показаться немного странным, но линия тоже может состоять из точек! А возможность рисовать красивые пунктирные линии может быть очень полезной в вашем творческом процессе.

Цель этого упражнения - найти удобный ритм.Наблюдайте, как движется ваша рука, не спешите и убедитесь, что вы отводите руку достаточно быстро, после того, как вы создали каждую точку. Каждая точка должна иметь четкую форму, без размытых «хвостов».

Ваша пунктирная линия может быть непрерывной (интервалы между точками примерно равны) или иметь некоторую неровность.

Упражнение 5 - Рисование волнистых и зигзагообразных линий

Давайте повеселимся с некоторыми узорчатыми линиями, например волнистыми и зигзагообразными линиями (но не стесняйтесь рисовать любые другие линии, которые вам нравятся).

Вы можете очертить пару горизонтальных линий для создания границ и добавить в них свои линии. На изображении ниже вы заметите, как мои линии касаются границ.

Не стремитесь к абсолютному совершенству - цель та же, что и в предыдущем упражнении; найти удобный ритм и баланс в движениях.

Упражнение 6 - Рисование

Рисование с точным контролем важно, но рисование более рыхлых и менее точных линий также является важным навыком, который нужно развивать.Так что теперь мы сделаем перерыв в рисовании прямых линий и немного займемся каракулями.

Нет правильного или неправильного способа сделать это. Позвольте руке двигаться и отбросьте любые ожидания.

Упражнение 7 - Развитие навыка точности

Следующие упражнения посвящены штриховке и перекрестной штриховке.

Полезно потренировать глаза и руку, чтобы новые люки располагались в промежутках между существующими , а не поверх них.Чтобы отработать этот навык, мы создадим образец, как на изображении ниже:

Это изображение может показаться запутанным - так с чего же начать?

Во-первых, нам нужна прямоугольная форма, разделенная на три части (например, три вытянутых прямоугольника, смежных друг с другом). Я нарисовал трехэлементный прямоугольный шаблон графитным карандашом, штриховка будет сделана чернильным лайнером.

Границы помогут нам различать группы штриховок: самые длинные, средние и короткие.Начинаем с самых длинных вертикальных штриховок, заполняя ими образец. Между штриховками должны быть промежутки - не приближайте их друг к другу.

Затем добавьте более короткие штриховки (штриховки средней длины).

Наконец, добавьте самые короткие штриховки - они должны занимать только треть всего шаблона.

Ниже вы найдете пошаговый процесс выполнения этого упражнения.

Чтобы немного усложнить задачу, повторите это упражнение с наклонными линиями.Порядок добавления штриховок такой же (сначала добавляются самые длинные метки).

Упражнение 8 - Основы штриховки

Чтобы попрактиковаться в штриховке, вы можете использовать маленькие квадраты / круги / прямоугольники, которые становятся границами штриховок, или просто переходить к ним без каких-либо границ.

Каждый из ваших образцов штриховки должен иметь единообразный вид, и все штриховки должны течь в одном направлении.

Люки могут быть горизонтальными, вертикальными или наклонными под любым углом.Вы можете начать рисовать медленно, а затем создать новую серию линий, двигаясь все быстрее и быстрее. Однако в этом упражнении не главное внимание уделяется скорости рисования.

Упражнение 9 - Практика перекрестной штриховки

Это упражнение является продолжением предыдущего. На этот раз мы создадим один слой штриховки, а затем накроем его другим слоем с другим направлением отметок. Люки пересекаются, и получаем штриховку .

Если вам нравится это упражнение, я бы рекомендовал придумывать как можно больше примеров и комбинаций.Более того, вы можете попробовать разные инструменты (несколько лайнеров, которые обеспечивают разную ширину линий) и проанализировать полученные эффекты.

Упражнение 10 - Создание шкалы значений с перекрестной штриховкой

Ценность - это темнота или яркость цвета. Ценность невероятно важна для создания иллюзии света, объема и текстуры на рисунке. Важно попрактиковаться в создании полного диапазона значений с помощью штриховки. Для нашего десятого упражнения мы создадим шкалу значений с помощью штриховки.

Полезно иметь прямоугольную форму в качестве храма. Не нужно делать его слишком длинным (достаточно 9-12 см). Вы также можете заранее подумать, сколько места вам понадобится для создания каждого значения. Достаточно небольшого количества места.

Мой процесс выполнения этого упражнения будет следующим:

  • Залейте всю форму вертикальной штриховкой.
  • Добавьте слой наклонной штриховки.
  • Добавьте слой наклонной штриховки (на этот раз другого направления).
  • Добавьте горизонтальную штриховку.
  • Вертикальная штриховка снова, пытаясь заполнить пробелы.
  • Снова наклонная штриховка.

Вы можете увидеть повторяющийся узор.

Цель состоит в том, чтобы создать красивый плавный переход от более светлого оттенка к более темному.

Однако, если некоторые из ваших штрихов выглядят немного неровными, не расстраивайтесь. Мы хотим, чтобы знаки выглядели так, как будто их создал человек, а не машина.

Ваша шкала значений штриховки может выглядеть следующим образом:

Рабочий лист

Я составил рабочий лист, чтобы помочь вам в вашей практике.Вы можете скачать его и распечатать, чтобы выполнять эти упражнения в любое время.

Щелкните здесь, чтобы получить рабочий лист

Творческий подход к практике линии

Надеюсь, вам понравилась практика. Эти упражнения более действенны, чем может показаться. Но не ограничивайте свою практику только этими упражнениями. Дайте волю своему воображению и придумывайте собственные разминки и испытания.

Даже небольшая практика значительно продвинет ваши художественные навыки! Многие люди любят рисовать, когда разговаривают по телефону или ждут.Воспользуйтесь каждым свободным моментом.

Дудлинг на счету! Вот парочка моих…

Осознанная практика

Прежде чем завершить этот урок, я хотел бы добавить еще один момент о том, как вы подходите к своей повседневной практике рисования. Совершенно нормально любить заниматься тем, что у тебя хорошо получается. Но иногда мы избегаем деятельности, которая кажется сложной или обыденной.

Мы часто привязываемся к своим сильным сторонам, избегая всего, что заставляет нас чувствовать себя неловко или неудобно.С одной стороны, развитие уже имеющихся у нас навыков может сделать нас еще сильнее. Но что-то стоящее в жизни иногда требует внимания к некоторым слабостям, которые мешают нам продвигаться вперед с нашими навыками (и всеми замечательными проектами, которые мы имеем в виду). Искусство не исключение.

Приведу пример. Если художник чувствует, что его рисунки не так сильны, как могли бы, из-за нерешительных линий и неточной штриховки, избегание этого слабого места не улучшит его навыков.Им следует посвятить время осознанной практике - это действительно единственный способ стать лучше.

Если вы знаете, что нужно улучшить и как практиковаться, ваш успех - это вопрос времени и усилий. Все волшебство происходит, когда вы работаете и наслаждаетесь процессом, даже если есть некоторые проблемы.

Не бойтесь покинуть свою зону комфорта.

.

Смотрите также