Как научиться сидеть после инсульта


Методики восстановления после инсульта. Учимся сидеть, стоять, ходить

Методики восстановления после инсульта. Учимся сидеть, стоять, ходить

Автор: Головков Александр Владимирович, травовед и специалист по здоровому образу жизни, [email protected]
Источник: posleinsulta.narod.ru

 

Учимся сидеть

Если большое количество времени Вы проводили лёжа, то лежачий образ жизни стал для Вас нормой.

Начинайте приучать себя к вертикальному образу жизни.

Вначале Вам надо научиться сидеть в постели: Вы лежите на спине, под туловище и голову помощник подкладывает подушки, количество которых постепенно увеличивается.

При этом Ваше тело должно помощником удерживаться очень хорошо, и со всех сторон должны быть подушки.

Первый раз сидеть можно не более полминуты (или меньше).

Через несколько дней – минута. Контролируйте себя, и при сильном головокружении вновь прилягте на кровать.

С каждым днём увеличивайте на несколько минут то время, которое Вы проводите сидя.

Когда сидите, контролируйте положение Ваших ног, старайтесь не подгибать их.

Почувствуйте нагрузку, когда ноги касаются пола, старайтесь эту нагрузку контролировать, равномерно распределяя вес на обе ноги.

Затем надо научиться садиться из положения лёжа на боку с опусканием ног с кровати.

Сначала это действие надо выполнять с опорой на локоть, а затем - на вы­прямленную руку.

Когда научитесь сидеть, опустив ноги на пол, то надо периодически выполнять упражнение «ходьба сидя».

Его суть в том, что Вам надо сесть, ноги поставить на пол, зафиксировать (подушками) тело в вертикальном положении. И перетаптываться ногами вперёд-назад, имитируя ходьбу.

 

Учимся стоять

При первых попытках постоять после длительного пребывания в лежачем состоянии следует учесть, что мышцы поражённой после инсульта ноги очень слабые, и большинство из них атрофированы.

Учтите также, что и мышцы непоражённой ноги очень слабые и также некоторые из них могут быть атрофированными.

Начинать становиться на ноги необходимо только с помощником, так как самому это сделать будет очень тяжело и опасно.

Обучение переходу в вертикальную позу производится так. Исходное положение - сидя. Ваши ноги стоят на полу на ширине плеч.

Помощник сидит напротив. Ваши колени упираются в колени помощника, ладони которого находятся под Вашими бёдрами.

Вы, опираясь о плечи помощника, с его помощью встаёте.

Когда будете подниматься, не сразу нагружайте поражённую ногу.

Сначала аккуратно становитесь на здоровую, а потом постепенно нагружайте и другую.

Следите за своим самочувствием. Контролируя себя, постепенно увеличивайте то время, которое Вы проводите стоя на ногах.

Учитесь равномерно распределять вес на обе ноги.

Со временем начнут происходить изменения на анатомическом уровне - мышцы начинают выполнять свою прямую обязанность, соответственно увеличивается приток крови к нижним конечностям, начинают восстанавливаться нейроцепочки.

Все эти процессы не могут происходить незаметно, поэтому будьте осторожны и готовы к плохому самочувствию, головокружению, зуду в ноге.

 

Учимся ходить

Если Ваше состояние уже позволяет стоять на ногах, то можно начинать делать первые шаги.

Сделать несколько первых шагов и удержаться на ногах будет очень трудно, поэтому ходить начинайте только с помощником.

Помощь заключается в поддержке Вас с поражённой стороны. Помощник закидывает Вашу руку себе на шею и своим коленом поддерживает Ваше колено, фиксируя таким способом коленный сустав на месте. Этот метод хорош за исключением некоторых нюансов.

Очень сложно с Вашей стороны держаться за помощника поражённой рукой, тем более что чувствительность руки ещё очень низкая, и Вы будете неправильно оценивать ту силу, с которой опираетесь на помощника.

И с психологической стороны слабочувствительная рука создаёт очень неприятные ощущения.

С ногой ситуация тоже непростая. В большинстве случаев для того, чтобы сделать шаг, Вы будете закидывать ногу в сторону, и нога помощника, которой он пытается фиксировать Ваше колено будет, просто мешать.

Ситуация, когда помощник поддерживает Вас с не поражённой стороны, более комфортабельна и представляет больше свободы передвижения.

Но и здесь есть свои недостатки - коленный сустав ничем не фиксируется и нет возможности придержаться здоровой рукой за стену или мебель.

Основная задача во время передвижения - научить больного сгибать пораженную ногу во всех трёх суставах, чтобы стопа не цеплялась за пол носком.

Для этого помощник, поддерживая больного, подаёт команду "поднять ногу как можно выше, согнуть её в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах".

Для облегчения координации движения ног во время ходьбы рекомендуется пользоваться специальной дорожкой с разметкой постановки стоп.

Чтобы больной не забывал выше поднимать ногу, между "отпечатками следов" укладывают брусочки, через которые необходимо перешагивать.

Чтобы предупредить отвисание пораженной руки и выход головки плечевой кости из суставной впадины во время передвижения, эту руку необходимо фиксировать на косынке.

Во время обучения передвижению следует следить за состоянием сердечно-сосудистой системы и строго регулировать отдых в положении сидя.

Когда освоите передвижение с помощником и головокружений уже не будет, начинайте осваивать самостоятельное передвижение – держась за стену, или переставляя впереди себя стул, или с тростью.

Не старайтесь щадить больную ногу и переносить основную нагрузку на ногу здоровую.

Наоборот – всячески тренируйте повреждённую инсультом сторону тела.

Дальнейшее развитие двигательных функций ноги, её силовые характеристики и скорость восстановления будут зависеть от Ваших тренировок и от Вашего упорства.

При этом помните, что ноги отвыкли от ходьбы, поэтому в голеностопном суставе нога часто будет подгибаться и выворачиваться.

Поэтому осваивать ходьбу рекомендуется в обуви с высокими голенищами, фиксирующими голеностопный сустав. Подойдут сапоги или валенки.

Время, за которое нужно научиться самостоятельно ходить, для каждого больного разное. Учитывая множество факторов, влияющих на скорость восстановления, постарайтесь за один-три месяца приучить себя к самостоятельному передвижению.

Естественно, походка у Вас не будет идеальной, сложно будет преодолевать ступеньки, но всё же без помощника Вы сможете пройтись.

Вот теперь нужно развивать и усовершенствовать тот минимум, которого Вы добились.

Ровный пол в квартире или асфальтовая дорога со временем перестанут давать необходимую нагрузку вашей ноге.

Один из способов дать нагрузку ноге - передвижение в вязкой среде, которая и будет являться нагрузкой.

В самом простом случае средой, которая будет нагружать ногу, может служить густая высокая трава, а в зимний период - густой снег.

Также средой, которая дает нагрузку, является вода. Очень интересный эффект получается при ходьбе в воде при небольшом уровне воды - приблизительно по колено или ниже.

Также выполняйте упражнения, которые будут задействовать всё тело целиком.

Повороты, приседания, наклоны в стороны и вперёд. Но помните: в первые месяцы после инсульта очень опасно наклонять голову ниже таза.

Поэтому наклоны до пола осваивайте очень постепенно. 

 

 

  

 

  

 


Смотрите также:


Восстановление после инсульта: проблемы с разговором и общением

Перейти к основному содержанию
  • Коронавирус Новости
  • Проверьте свои симптомы
  • Найти доктора
  • Найти стоматолога
  • Найдите самые низкие цены на лекарства
  • Здравоохранение
    А-Я Здоровье от А до Я Общие условия
    • ADD / ADHD
    • аллергии
    • Артрит
    • рак
    • Коронавирус (COVID-19)
    • депрессия
    • Сахарный диабет
    • Здоровье глаз
    • Сердечное заболевание
    • Заболевание легких
    • ортопедия
    • Управление болью
    • Сексуальные условия
    • Проблемы с кожей
    • Нарушения сна
    • Посмотреть все
    Ресурсы
    • Проверка симптомов
    • WebMD блоги
    • Подкасты
    • Информационные бюллетени
    • Вопросы и Ответы
    • Страхование
    • Найти доктора
    • Условия для детей от А до Я
    • Операции и процедуры от А до Я
      Избранные темы
    • woman experiencing chest discomfort Проверка симптомов COVID-19: проверьте свой симптом
.

7 способов предотвратить инсульт

перейти к содержанию
  • Поиск
  • телега
  • Администратор
ТЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ▼

Просмотр по теме

  • Здоровье сердца «Назад
    • Артериальное давление
    • Холестерин
    • Заболевание коронарной артерии
    • Сердечный приступ
    • Сердечная недостаточность
    • Сердечные препараты
    • Ход
  • Разум и настроение «Назад
    • Наркомания
    • СДВГ для взрослых и детей
    • Болезнь Альцгеймера и деменция
    • Беспокойство
    • Депрессия
    • Улучшение памяти
    • Психическое здоровье
    • Позитивная психология
    • Напряжение
  • боль «Назад
    • Артрит
    • Боль в спине
    • Головная боль
    • Замена сустава
    • Другая боль
  • Оставаться здоровым «Назад
    • Старение
    • Баланс и мобильность
    • Диета и похудание
    • Энергия и усталость
    • Физические упражнения и фитнес
    • Здоровое питание
    • Физическая активность
    • Скрининговые тесты для мужчин
    • Скрининговые тесты для женщин
    • Сон
  • рак «Назад
    • Рак молочной железы
    • Колоректальный рак
    • Другие виды рака
    • Здоровье и болезни простаты
    • Рак кожи
  • Заболевания и состояния «Назад
    • Взрослые и дети СДВГ
    • Болезнь Альцгеймера и деменция
    • Диабет
    • Здоровье пищеварительной системы
    • Болезнь сердца
    • Другие болезни и состояния
    • Остеопороз
    • Ход
    • Заболевания щитовидной железы
  • Мужское здоровье «Назад
    • Контроль рождаемости
    • Эректильная дисфункция
    • Физические упражнения и фитнес
    • Здоровое питание
    • Сексуальное здоровье мужчин
    • Рак простаты
    • Здоровье и болезни простаты
    • Скрининговые тесты для мужчин
  • Женское здоровье «Назад
    • Контроль рождаемости
    • Здоровье и болезни груди
    • Физические упражнения и фитнес
    • Здоровое питание
    • Менопауза
    • Остеопороз
    • Беременность
    • Скрининговые тесты для женщин
    • Сексуальное здоровье женщин
  • Детское Здоровье «Назад
    • Взрослые и дети СДВГ
    • Аутизм
    • Основные этапы развития
    • Нарушения обучаемости
.

Советы по восстановлению коммуникативных навыков

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, ежегодно в США более 795000 человек страдают инсультом. Кроме того, Ассоциация инсульта Соединенного Королевства отмечает, что каждый третий человек испытывает проблемы с общением после инсульта.

К сожалению, мы часто судим людей по тому, насколько хорошо они общаются. Со стороны может показаться, что человеку с трудностями в речи тоже трудно думать, но это не обязательно так.

У человека, перенесшего инсульт, способность думать и общаться зависит от того, какая часть или части мозга были поражены.

Инсульт может быть пугающим и разочаровывающим. Неспособность рассказать людям о том, что происходит после, может продлить травму.

Друзья и члены семьи, со своей стороны, также могут оказаться косноязычными. Они могут чувствовать себя смущенными, не находить слов или думать, что это уже не тот человек, которого они когда-то знали.

Постинсультная реабилитация может помочь людям частично или полностью восстановить свои навыки. Логопеды специализируются на общении, но ключевую роль могут сыграть и неспециалисты.

Друзьям и родственникам важно понимать, что то, что человек выражает внешне после инсульта, не обязательно происходит в его голове. Им также следует помнить, что, хотя человек сталкивается с новыми проблемами после перенесенного инсульта, он остается тем же человеком.

Эта статья предложит несколько советов от людей, которые «побывали там», которые могут дать нам необходимые навыки, чтобы помочь кому-то вернуться к общению после инсульта.

Краткие сведения об инсульте
  • Инсульт может привести к параличу или слабости одной стороны тела
  • Могут возникнуть трудности с мышлением, осознанием, вниманием, обучением, суждениями и памятью
  • Может быть трудно понять или сформировать речь
  • Можно повлиять на настроение и эмоции.

Подробнее об инсульте

Поделиться на Pinterest Инсульт может привести к постоянным проблемам со связью, но часто возможно выздоровление.

Инсульт - это черепно-мозговая травма, которая возникает в результате кровотечения или закупорки головного мозга. Последствия могут быть внезапными или постепенными, а ущерб может повлиять на различные аспекты психического и физического здоровья.

Сюда входят:

  • Двигательные навыки
  • Чувства, включая реакцию на боль
  • Язык
  • Мышление и память
  • Эмоции.

Инсульт может по-разному повлиять на способность человека говорить.

Не только может быть нарушена обработка речи, но паралич или физическая слабость в мышцах лица, языка или горла могут затруднить глотание, контролировать дыхание и формировать звуки.

Тип и степень проблем с общением будут зависеть от формы инсульта и травмы. Урон и результирующие уровни способности также будут различаться.

The Stroke Association описывает три состояния, которые влияют на общение после инсульта: афазия, дизартрия и диспраксия.Человек может испытать одно из них или их сочетание.

Афазия

Афазия, или дисфазия, возникает в результате повреждения одного из «центров языкового контроля» в головном мозге. Хотя это влияет на общение, это не влияет на интеллект. Это может повлиять только на один тип общения - например, чтение, аудирование или речь или их сочетание.

Повреждение части мозга, известной как зона Вернике, может привести к рецептивной афазии.

Это затрудняет понимание длинных и сложных предложений, особенно если присутствует фоновый шум или если говорят более одного человека.Человеку может казаться, что другие говорят на иностранном языке. Их собственная речь также может стать бессвязной.

При повреждении области Брока может развиться выраженная афазия.

Человек может понимать других, но они не могут объяснить себя. Они могут думать словами, но не могут произносить их или складывать их вместе, чтобы составить связные, грамматически правильные предложения.

Человек с экспрессивной афазией может произносить звуки или произносить короткие слова или части предложений, но он может пропускать важные слова или использовать неправильное слово.У них могло быть слово «на кончике языка», но они не могли выговорить его.

Спикеру может показаться, что он разговаривает нормально, но для слушателя это может показаться чепухой. Слушатели могут думать, что говорящий сбит с толку, хотя на самом деле это не так. Они просто не могут донести идеи.

Повреждение, затрагивающее несколько областей мозга, может привести к смешанной или глобальной афазии с проблемами во всех аспектах общения. Человек больше не может использовать язык для передачи мысли.

Дизартрия и диспраксия

Дизартрия и диспраксия связаны с физическим воспроизведением звуков речи.

Человек с дизартрией может подобрать слова, но не может их сформировать из-за физических проблем, таких как мышечная слабость. Это может привести к тому, что слова будут звучать невнятно или короткими паузами. Эта невнятная речь не обязательно отражает душевное состояние человека. Вероятно, ограничены только их коммуникативные возможности.

Диспраксия связана с проблемами с движением и координацией, поэтому мышцы, необходимые для звуков речи, могут работать неправильно или в правильном порядке.Это тоже может повлиять на речь.

Другие изменения

Другие изменения, которые могут затруднить участие в разговоре, включают:

  • Потеря тона голоса, обычно используемого для выражения эмоций
  • Фиксированное выражение лица
  • Проблемы с пониманием юмора
  • Неспособность по очереди разговор.

Они могут вызвать у человека депрессию, даже если это не так.

Некоторые люди знают, что они испытывают эти изменения.Если да, то сообщив другим, в чем проблема, можно решить проблему.

Однако человек с анозогнозией не сможет распознать, что что-то не так, из-за отсутствия понимания, вызванного повреждением мозга. Это может помешать выздоровлению.

Другие проблемы

В зависимости от полученного повреждения проблемы со зрением и слухом также могут повлиять на способность к общению и письму.

Усталость - частый результат инсульта. Разговор может быть утомительным, потому что требует больших усилий.

После инсульта могут возникнуть стресс и изменения личности. Стресс может усугубить проблемы общения, особенно если человек становится нетерпеливым по отношению к себе или если другие становятся нетерпеливыми.

Перепады настроения из-за воздействия инсульта на мозг могут еще больше усилить напряжение.

Логопедия - ключевая часть реабилитации после инсульта.

Логопед поможет с глотанием; это может быть серьезно нарушено и влияет на языковую выработку.

Занятия языковой практикой, которые могут использовать логопеды, включают интенсивные упражнения на:

  • Повторение слов
  • Следуя указаниям
  • Чтение и письмо.

Примеры более обширной практики:

  • Разговорный коучинг
  • Репетиция речи
  • Разработка подсказок, помогающих людям запоминать определенные слова
  • Разработка способов преодоления языковых ограничений, например использование символов и языка жестов.

Коммуникационные технологии расширили диапазон способов практики и улучшения общения. Примером этого является нажатие клавиши для активации имитатора голоса.

Медицинские новости Сегодня спросил двух мужчин, Питера Клайна и Джеффа, об их опыте восстановления коммуникативных навыков после инсульта. У Питера, инженера, случился инсульт в возрасте 59 лет, когда он только начинал отпуск на Тасмании. Джефф, который до выхода на пенсию вел собственный бизнес, когда заболел, жил в Испании.

Оба мужчины много работали, чтобы восстановить свои коммуникативные навыки.

Мы спросили, какой совет они дали бы людям, чтобы помочь им общаться с кем-то, кто перенес инсульт.

Они дали нам этот список действий:

  • Смотрите прямо на человека, когда вы говорите с ним
  • Говорите медленно и четко, но используйте нормальный тон голоса
  • Используйте короткие предложения и придерживайтесь по одной теме
  • Убедитесь, что нет фонового шума
  • Убедите человека, что вы понимаете его разочарование
  • Запишите, если это поможет
  • Узнайте о занятости, интересах и увлечениях человека - сейчас и до инсульта - и попытайтесь соотнести эти
  • Да дайте людям возможность сказать то, что они хотят сказать, не вмешиваясь и не исправляя их.

Они также дали нам некоторые запреты:

  • Не заканчивайте за них предложения
  • Не говорите слишком быстро
  • Не давите на них слишком сильно
  • Не разговаривайте с человек во время вождения, например, потому что он не может сосредоточиться
  • Не думайте, что из-за того, что человек не понимает, он, должно быть, глуп
  • Не «разговаривайте» с этим человеком и не разговаривайте с ним как будто они ребенок
  • Не продолжайте «кроликов».

Джефф сказал MNT , что он чувствует, что его коммуникативные навыки «идут вверх и вниз». Ему становится труднее общаться, когда он устал, и когда в разговоре более двух человек.

И Джефф, и Питер добились значительных успехов в своих коммуникативных навыках, и каждый из них подбадривал людей, перенесших инсульт.

Джефф советует:

«Найдите время, чтобы прийти в себя, и при общении найдите время, чтобы объяснить, и не позволяйте себе торопиться.”

Петр говорит:

  • Настойчиво и не сдаваться. Вещи будут постепенно улучшаться, но не так быстро, как вам хотелось бы.
  • Ожидайте пиков и спадов в своем выздоровлении
  • Наслаждайтесь отдыхом с чем-то, что вам знакомо, например, старыми фильмами, музыкой или чем-то еще, что вам «утешает».

Питер объясняет, что после инсульта человек может почувствовать себя как внутри пузыря. «Будет полезно, если вы сможете заставить кого-нибудь это понять», - говорит он.

Друзья и семья могут регулярно заниматься практическими занятиями, чтобы помочь кому-то восстановить коммуникативные навыки после инсульта.

Может быть полезно организовать регулярные промежутки для практики общения в то время, когда человек не будет уставать.

Вот несколько занятий, которыми можно поделиться в зависимости от индивидуального стиля и вкуса:

  • Песни, особенно если человек раньше был увлеченным певцом. Некоторые люди могут петь после инсульта, даже если они не могут говорить, потому что пение и речь используют разные части мозга
  • Карточные игры, в которых человек произносит название карты
  • Фотоальбом, чтобы поделиться и обсудить людей и события на картинках
  • Личный файл с информацией о жизни, работе и семье человека, чтобы предоставить темы для разговора и невербальные подсказки, когда доступ к ключевым словам затруднен
  • Дневник с записями посещений, события и разговоры.Можно побудить друзей и семью писать в нем, чтобы помочь человеку отслеживать свой прогресс.
  • Новостные статьи, которые можно прочитать заранее и обсудить во время занятия.

Если предстоит важный разговор - например, со страховой компанией или больницей - эти слоты могут быть хорошим местом для подготовки.

Другие советы по самопомощи

Если человеку трудно выразить какое-либо слово или идею, может помочь его поощрение писать или рисовать то, что они имеют в виду. Некоторые люди могут написать слово по буквам, даже если не могут его произнести.

Стратегии, которые люди использовали в одиночку, включают:

  • Репетиция звуков речи, таких как гласные и согласные
  • Использование детских книг для тренировки чтения и письма
  • Чтение стихов или детских стишков
  • Произнесение имен известных спортивные деятели
  • Просмотр новостей и копирование того, как говорит программа чтения новостей
  • Настойчивость в разговоре с друзьями или семьей, как бы это ни было сложно

Для друзей и семьи важно продолжать относиться к этому человеку как к разумному взрослому, и осознавать, что, хотя их способность к общению изменилась, их личность не изменилась.Они по-прежнему такие, какие есть, со своими интересами, навыками и прошлым.

Кроме того, все люди разные, и последствия удара различаются. По этой причине не может быть универсального решения.

Полное выздоровление не всегда возможно, но терпение, помощь, поддержка и практика могут иметь большое значение, помогая людям восстановить коммуникативные навыки после инсульта.

.

Смотрите также