Как научиться слушать оперу


советы для людей, которые побаиваются классического искусства ~ Саморазвитие без фокусов

Недавно я опубликовала пост «Как слушать классическую музыку«. Несмотря на свою простоту (я — человек без музыкального образования) статья многих заинтересовала.

Думаю, стоит продолжить тему. Расскажу о своём первом знакомстве с оперой и объясню, почему её не надо бояться. 

Голос как музыкальный инструмент

Раньше я считала музыкально-драматические произведения чем-то… противоестественным. Разве нельзя нормально петь, без этих дрожаний в голосе, без накладывающихся друг на друга повторов, без постоянно вклинивающегося хора? Пытаешься разобрать слова, а тебе будто нарочно мешают!

В подобном ключе я рассуждала ровно до того момента, когда впервые послушала оперу по-настоящему.

Сейчас я понимаю, что голос — уникальный инструмент. Использовать его по стандартам попсовой песенки — всё равно что играть на фортепиано учебные упражнения вместо концерта Бетховена (не хочу обидеть любителей поп-музыки — свои достоинства есть и у неё).

Понимать слова на слух, кстати,  оказалось возможно — талантливые исполнители всегда следят за чёткостью артикуляции.

Четыре способа прослушивания оперы для новичков

Просто включать для фона подборку «10 лучших арий», которую предлагает какая-нибудь группа из соцсети — пустая затея. В  лучшем случае вам попадётся ария, которую за счёт прилипчивого мотива можно слушать как благозвучную иностранную песню — например, «La donna è mobile»,  она же в самом известном переводе на русский — «Сердце красавицы склонно к измене».

Чтобы получать удовольствие от фрагментов опер, надо или глубоко разбираться в музыкальной науке (быть в состоянии сходу оценить технику исполнения, оригинальные модуляции и т.п.), или уже знать эти фрагменты, понимать, о чём в них речь.

С какого же бока подступиться?

Предлагаю четыре варианта на выбор.

1.Раздобыть фильм-оперу с субтитрами.

2. Найти видеозапись спектакля из театра — опять же по возможности с субтитрами.  Если таковых не имеется, придётся предварительно прочитать либретто в оригинале/переводе. Либретто — словесный текст произведения. Обычно он воспринимается очень легко, куда свободнее, чем собственно литературные шедевры.

3.Воспринимать оперу только на слух, предварительно ознакомившись с её содержанием. Увы, некоторые редкие произведения удаётся найти лишь в таком виде — старая аудиозапись плюс короткий пересказ сюжета.

Ах, да — я обещала четыре способа… Последний, идеальный — отправиться в оперный театр за компанию с его завсегдатаем. Далеко, дорого, но незабываемые впечатления гарантированы.

Для первого знакомства с жанром

Начните с оперы, которая не требует перевода — скажем, с «Евгения Онегина» Петра Ильича Чайковского. Кто такие Евгений Онегин и Татьяна Ларина, вы знаете. Текст либретто основан на пушкинском тексте, части которого школьникам задают выучить наизусть из поколения в поколение.

Чтобы получить  произведение о старых классических образцах оперы-трагедии с античным сюжетом, послушайте «Дидону и Энея» английского композитора 17-го века Генри Пёрселла. Чтобы понять это произведение, необязательно глубоко разбираться в истории и мифологии Древней Греции. Опера очень доступна, поскольку она была создана для учениц школы-пансиона.  Впрочем, маститые знатоки музыки отнюдь не смотрят на неё свысока. «Дидона и Эней» — стопроцентный шедевр. Конфликт долга и чувства под музыку ангелов… По творению Пёрселла, кстати, снят исключительно красивый одноимённый фильм (Hampton Court House, England, 1995 г.; режиссёр — Питер Маньюра).

Из более поздних великих опер рекомендую для начала «Риголетто» итальянца Джузеппе Верди (19-й век). Здесь сюжет уже не только и не столько любовный. Главный герой — шут при дворе герцога. Шут уродлив, его презирают и вообще не считают за человека. Он лишён всего, даже права сохранять собственное достоинство. Единственное, что у него осталось — прекрасная дочь, которую он пытается спрятать от придворной своры и своего хозяина…. «Риголетто» неоднократно экранизировали,  в том числе и у нас (1987 г., реж.Виктор Окунцов). Упомянутый выше классический шлягер про склонное к измене и перемене сердце красавицы, кстати, именно из этого произведения Верди.

Обратите внимание и на так называемую оперу-буфф — не трагическую, а, напротив,  комедийную. Начать советую с оперы, которая положила начало этому ответвлению — со «Служанки-госпожи«,  автор Джованни Баттиста Перголези. «Служанка-госпожа» написана в 18-м веке, но заставляет людей смеяться до сих пор. Представьте хотя бы первую сцену: человек проснулся, ему надо выбираться из  тёплой постельки и плестись куда-то по делам, а тут ещё служанка никак не подаёт горячий шоколад. Горе-то какое!

Эх, ну всего не перескажешь. Лучше послушайте сами!



Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Плюсануть

Отправить

Класснуть

Как слушать и понимать оперу Роберта Гринберга

Более 400 лет опера была одним из самых популярных видов исполнительского искусства. Гении - Монтеверди, Моцарт, Верди, Вагнер и Пуччини - создали в этой форме некоторые из выдающихся художественных достижений всех времен. С профессором Робертом Гринбергом, который покажет вам, как вы можете научиться понимать, ценить и даже любить оперу всего за 24 часа лекций, которые приятно слушать.
Со знанием оперы из этого курса вы поймете, как музыка обладает силой открывать истины, выходящие за рамки устного слова; как опера - это уникальный союз слова и музыки, в котором целое намного больше, чем его части.Вы узнаете причины непреходящей популярности оперы. И вы сможете глубоко изучить необычный и захватывающий мир оперы.

Профессор Гринберг на лекции то же самое, что Моцарт в опере. Блестящий, непочтительный по отношению к своему предмету, но в то же время трепещущий от него, он гениален в своем подходе к тому, чтобы его работа произвела на слушателя ожидаемое воздействие.

Музыка необыкновенно прекрасна. В этом курсе вы услышите некоторые из самых необычных художественных произведений всех времен.

История оперы прослеживается с ее начала в начале 17 века примерно до 1924 года. На лекциях рассматриваются знаковые оперы; музыкальные, культурные и социальные события, повлиявшие на рост оперы; и влияние национальных языков и культур на оперу.

Часть I: Полный цветок и его происхождение
Первые восемь лекций являются основополагающими. Вы исследуете происхождение оперы и адаптации других музыкальных форм, которые позволили опере полностью раскрыть свой эффект, впервые осуществленный в пьесе Монтеверди «Орфей» 1607 года.

Но профессор Гринберг не скрывает результата, ожидая, пока история приведет нас к нему. Курс открывается одним из самых ярких моментов в опере - драматически загруженной арией «Nessun dorma» («Никто не должен спать») из «Турандот» Джакомо Пуччини.

В «Турандот» вы познакомитесь с уникальным сочетанием монолога, диалогов, декораций, действия и непрерывной музыки в опере в невероятно выразительное и захватывающее целое.

Эта знаменитая ария показывает нам силу композитора - силу создания музыки, которая выходит за рамки слов либретто, чтобы выразить мысли и чувства, которые невозможно выразить словами.

Исследование продолжается обсуждением того, как музыка раскрывает характер и бессознательное состояние. Вы познакомитесь с оперными архетипами, такими как Фигаро и Кармен.

Вы исследуете, как повторное открытие древнегреческой и римской культуры способствовало богатству эпохи Возрождения. Вы видите эволюцию мадригала, формы, которая в конечном итоге была отвергнута в пользу более выразительной вокальной среды: ранней оперы.

Часть I курса завершается анализом первой успешной попытки объединить слова и музыку в музыкальную драму - «Орфея» Монтеверди 1607 года.

Часть II: Ария, Золотой век, Opera Seria, Opera Buffa
Речитатив, суть стиля Монтеверди, сделал музыку подчиненной словам, но из-за своей динамичной природы речитатив не может выражать личное отражение.

Вы узнаете, как изобретение арии дало оперным композиторам мощный инструмент для остановки драматических действий в моменты саморефлексии персонажей.

Реформы Глюка и его Орфей и Эвридика 1762 года рассматриваются как отправная точка современного оперного репертуара.Обсуждается оперный взрыв в Золотом веке - Темном веке оперы. Вы узнаете, как разным типам голоса отводятся разные роли и как это зависит от культуры.

Обсуждаются рост оперы сериа и ее характеристики, а также анализируется второй акт Моцарта «Идоменей» - трансцендентная опера Seria.

Вы исследуете развитие Opera Buffa от ее истоков в популярном фольклоре Commedia dell'Arte до ее возможной замены Opera seria.Гениальная работа Моцарта «Женитьба Фигаро» считается одним из величайших достижений жанра оперы-буффа.

Часть III: Россини и Верди: развитие французской оперы
Вы видите, как итальянский язык и культура дали начало стилю бельканто с его комическими сюжетами, одномерными персонажами, привлекательными мелодиями и цветными мелодическими украшениями.

Доктор Гринберг показывает, насколько тяжелым был бизнес оперы в 18 веке. Россини однажды заметил: «В мое время все итальянские импресарио к 30 были лысыми.«Вам знакомят« Севильского цирюльника »Россини 1816 года как квинтэссенцию оперы бельканто.

Вы узнаете, как Джузеппи Верди сломал стереотипы бельканто. Более полувека он доминировал в итальянской опере благодаря своему лиризму и акценту на человеческие эмоции и психологическая проницательность, а также использование им оркестра и парланте для создания драматического действия и поддержания музыкальной преемственности.

Отелло Верди считается одной из величайших опер всех времен.

Далее вы изучаете французскую оперу и почему она стал совершенно отличным от итальянской оперы жанром.Французская опера девятнадцатого века - большая опера, комическая опера и лирическая опера - это три отличительных французских жанра. Вы услышите, почему, во втором акте драматически сильной Кармен Бизе.

Часть IV: Вагнер, Штраус, Пуччини
Вы видите, как немецкий зингшпиль, пьеса с музыкой, превратился из скромного развлечения в низкое искусство в высокое искусство с Моцартом «Спасение из гарема» (1782) и «Волшебная флейта» ( 1791). Вы узнаете, как «Фрайшютц» Карла Марии фон Вебера положил начало немецкой опере XIX века.

Затем вы изучаете Рихарда Вагнера: его личные убеждения, музыкальные теории и оперные новшества. Вагнер обратился к древнегреческому идеалу для вдохновения, и из него он задумал идею всеобъемлющего произведения искусства или музыкальной драмы, в которой оркестр играет роль распространителя невысказанных истин. Доктор Гринберг называет «Тристан и Изольду» Вагнера самым влиятельным сочинением XIX века после Девятой симфонии Бетховена.

Рихард Штраус и его неоднозначная опера «Саломея» является примером поздней романтической немецкой оперы.

Вы исследуете русскую оперу и национализм. Позднее развитие русской оперы прослеживается от «Руслана и Людмилы» Михаила Глинки до «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского. Вы видите, как русский язык сформировал вокальный стиль русской оперы.

Курс завершается обзором opera verismo, жанра XIX и XX веков, в котором предпочтение отдается изображению темной стороны человеческого существования; Превосходный пример этого - во втором ключевом акте «Тоски» Джакомо Пуччини.

Суть оперы обсуждается, когда вы слышите часть сцены из Каприччио Рихарда Штрауса. Это слова или это музыка? Это неопределимая комбинация того и другого, в котором целое больше, чем части.

.

Полное руководство по изучению и любви к опере Фреда Плоткина

Опера - это наиболее быстро развивающееся из всех видов исполнительского искусства, привлекающее публику всех возрастов, очарованных великолепной музыкой, яркой драматургией и великолепными производственными ценностями. Если вы решили, что, наконец, пришло время узнать об опере и открыть для себя то, что такого особенного в опере, которое приводит ваших обычно сдержанных друзей в состояние экстатического отчаяния, эта книга для вас.

Opera 101 признан стандартным текстом на английском языке для всех, кто хочет стать любителем оперы - ясное, дружелюбное и действительно полное руководство для обучения тому, как слушать оперу, будь то по радио, в записи или вживую. в оперном театре.Фред Плоткин, всемирно уважаемый писатель и преподаватель оперы, который в течение многих лет был менеджером по спектаклю Метрополитен-опера, знакомит читателя (независимо от его или ее уровня музыкальных знаний) со всеми элементами, составляющими оперу, в том числе:

- краткая занимательная история оперы

- объяснение ключевых оперных концепций, от вокальных типов до музыкальных условностей;

- подсказки, как лучше всего подойти к первой опере, которую вы посещаете, и как лучше всего понять, что это происходит как за кулисами, так и на сцене;

- списки рекомендованных книг и записей, а также наиболее полный путеводитель по оперным театрам мира.

Большая часть Opera 101 посвящена почти поминутному анализу одиннадцати ключевых опер, от громовых шедевров Верди Rigoletto до электрификации Tosca Пуччини до произведений Моцарта, Доницетти, Россини, Оффенбаха, Чайковского и Вагнера до психологических сложностей книги Рихарда Штрауса Elektra . После того, как вы закончите Opera 101 , вы будете готовы увидеть и услышать любую оперу, с которой столкнетесь, благодаря беспрецедентно подробному и приятному методу раскрытия богатства оперы в этой книге.

.

5 ключей к овладению техникой оперного пения

Оперные певцы известны в музыкальном мире как настоящие «вокальные спортсмены». Они должны полностью полагаться на свое тело, чтобы быть услышанными: использование микрофонов запрещено. (Если, конечно, не на стадионе)! Для оперного пения необходимы голоса, которые можно легко услышать в большом оркестре в очень больших домах.

Хотя сегодня в телешоу талантов и на радио преобладает поп-музыка, опера по-прежнему остается знаменитой формой искусства, доступной как никогда.Каждый год многие молодые певцы начинают изучать технику оперного пения в надежде на успешную карьеру, исполняя музыку таких композиторов, как Моцарт, Пуччини и Верди.

Вы всегда задавались вопросом, что нужно, чтобы стать оперным певцом? Давайте рассмотрим пять ключей к овладению техникой оперного пения, чтобы вы узнали, с чего начать!

Как освоить технику оперного пения

1. Найдите подходящего учителя

Преподаватель оперного пения должен хорошо владеть техникой «бельканто», что в переводе с итальянского означает «красивое пение».Известные оперные певцы, такие как Мария Каллас и Юсси Бьорлинг, знали о важности бельканто и часто учились у таких учителей.

Если вы ищете на TakeLessons инструктора по опере, вы легко найдете кого-нибудь с опытом, специализирующимся на бельканто. Посмотрите, перечисляет ли инструктор, кто из их учителей, и какие мастер-классы или другие программы они посещали. Если вы действительно серьезно относитесь к опере, вам следует заниматься с кем-то, кто учился у экспертов.

2. Практикуйте технику оперного пения ежедневно

Да, ежедневно. Для оперного пения требуется больше, чем для других жанров, и чтобы добиться успеха, нужно обладать стойкостью. Вы можете приобрести несколько полезных ресурсов, которыми пользуются оперные певцы, в том числе тетради по вокалу Vaccai, Concone и Sieber. Эти книги недорогие, и их можно использовать ежедневно для улучшения техники оперного пения!

Очень важно уделять время совершенствованию своих арий. Однако имейте в виду, что существует такая вещь, как практика слишком много ! Хотя не существует волшебного количества минут, которое должен практиковать каждый певец, слушайте свое тело.Если вы чувствуете какую-либо усталость, лучше остановиться на день, чтобы не напрягаться и не портить голос.

Посмотрите видео ниже, чтобы получить больше полезных советов, включая несколько хороших оперных песен для начинающих, которые вы можете попробовать.

3. Study the Greats

Лучшие оперные певцы считались великими, потому что в их голосах была последовательность, и они знали, как обращаться с ними! Посмотрите на них внимательно, и вы начнете замечать такие вещи, как, например, то, что они никогда не «толкают» и не прилагают слишком много усилий, когда поют.

Они также знали, какие роли им подходят, так как полностью осознавали, что их голоса могут и чего не могут. К даме Джоан Сазерленд часто обращались с просьбой спеть тяжелый репертуар Вагнера, но она отказывалась, зная, что это испортит ее голос. Вместо этого она придерживалась репертуара бельканто, который продемонстрировал ее несравненные навыки колоратуры.

Есть причина, по которой люди до сих пор говорят о таких артистах, как Сазерленд и тенор Лучано Паваротти. Оба были абсолютно привержены искусству бельканто.Они оба имели долгую карьеру на оперной сцене благодаря своей надежной технике.

Вот видео на YouTube, на котором они описывают некоторые основы бельканто, а также почитаемое меццо-сопрано Мэрилин Хорн.

4. Позаботьтесь о своем инструменте

Вы - инструмент! В отличие от пианиста или гитариста, вы не можете убрать свой инструмент - он всегда с вами, и вы должны заботиться о нем почти одержимо. Оперные певцы должны соблюдать режим физических упражнений и здоровое питание.

Многие известные оперные певцы практикуют йогу, поскольку она помогает им дышать более эффективно. Также очень важно, чтобы оперные певцы много спали и не страдали обезвоживанием. Что касается диеты, певцам лучше избегать кофеина и слишком большого количества молочных продуктов, поскольку это может вызвать кислотный рефлюкс и избыток слизи.

Оперы не отличаются короткими выступлениями. Как упоминалось ранее, вам понадобится много физической и психологической выносливости, чтобы хорошо спеть свою роль! Чтобы улучшить технику оперного пения, необходимо поддерживать свое тело и голос в отличной форме.

5. Изучите несколько новых языков

Американизированные гласные, такие как дифтонги, которые вы слышите в музыке кантри, не одобряются при пении оперы. Это может быть одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются певцы при изучении техники оперного пения, но хороший преподаватель голоса поможет вам овладеть «красивыми гласными» (а это и есть бельканто)!

Основными языками оперного пения являются итальянский, французский и немецкий. Чем больше вы приобретете базовых знаний о каждом языке, тем красивее будут ваши вокальные партии в ариях.

Начинающим певцам следует рассмотреть возможность изучения как можно большего количества этих языков. В зависимости от того, что происходит с вашей оперной карьерой, вы, возможно, посещаете эти европейские страны, и вам также нужно знать, как общаться с местными жителями!

Итак, вот оно. Если вы овладеете техникой оперного пения, то сможете спеть все что угодно! Вы готовы стать серьезным? Лучшее место для начала - TakeLessons. Найдите для себя подходящего классического тренера по вокалу сегодня!

Автор записи: Молли М.
Молли М. преподает онлайн и личные уроки пения в Шаумбурге, штат Иллинойс. Ее специальности включают обучение опере и классическому вокалу начинающих, застенчивых певцов, детей и начинающих старше. Молли начала преподавать в 2002 году. Узнайте больше о Молли здесь! .

Как выучить итальянский в Opera

Сегодня у меня для вас есть кое-что другое ... все о том, как выучить итальянский язык через оперу!

Вот вам предыстория - в том числе то, что вы, возможно, знаете, и то, что вам определенно не известно !

Одна из моих личных целей на этот год - вывести мой итальянский на хороший уровень! (Не удивительно, я знаю!) Но кое-что, что вы, вероятно, не знали обо мне , так это то, что я большой фанат оперы!

Но можно ли их совместить?

Что ж, если вы в последнее время следили за блогами и подкастами, вы знаете, что меня все больше и больше интересуют методы обучения на основе ввода .Проще говоря, очень много вводят (то есть чтение и прослушивание) в сочетании с материалом , который вам действительно нравится!

Итак, мне было интересно, могу ли я использовать любимую итальянскую оперу в качестве значимого источника информации для самостоятельного изучения итальянского. Это сработает?

Введите Гейба…

Габриэль Винер - писатель, полиглот и оперный певец, которому есть что рассказать. (Послушайте мой предыдущий разговор с Гейбом в подкасте IWTYAL здесь .) Поскольку Гейб был оперным фоном, я подумал, что он будет идеальным человеком, чтобы поговорить о моих злых планах. Мы записали разговор, и представляем его вам сегодня!

В этом разговоре мы обсуждаем ценность и практические аспекты изучения итальянского через оперу. Если вы изучаете итальянский язык и любите оперу, это ваш счастливый день!

Вот ссылки на упомянутые ключевые ресурсы:

Наслаждайтесь!

Фон Гейба с Opera

  • Габриэль - писатель, оперный певец и полиглот из Чикаго.
  • Гейб начал петь в 15 лет, сначала в основном в музыкальном театре, а затем поступил в оперу в колледже
  • Позже он изучал вокальное исполнение в Университете Южной Калифорнии.
  • У него высокий баритон при пении
  • Он начал изучать языки, чтобы лучше интерпретировать оперы, которые он пел
  • По его собственным словам: «Перевод позволяет людям понимать оперу такой, какая она есть, но многое теряется в каждом переводе»
  • Пел оперу на пяти языках - английском, русском, итальянском, французском и немецком.
  • Его первая роль была в «Волшебной флейте», исполненной в английском переводе.

(Примечание: на видео ниже нет Гейба!)

Его первая крупная роль во французской опере была роль Пандольфа в опере Массне Cendrillon , хотя в то время он еще не говорил по-французски!

Как насчет изучения языков с помощью Opera?

  • Как объясняет Гейб в нашем интервью, обычно вы начинаете петь, не зацикливаясь полностью на значении слов
  • Вместо того, чтобы сразу научиться понимать язык, вначале основное внимание уделяется произношению с использованием таких книг, как 28 итальянских песен и арий XVII и XVIII веков
  • В пении существуют разные уровни понимания языка:
    1. 1.Вы ничего не можете понять поете
    2. 2. Вы понимаете все отдельные слова, но не говорите или не понимаете язык.
    3. 3. Вы умеете думать и говорить на языке
    4. Каждый уровень выше позволяет лучше донести свое выступление до аудитории

Как итальянский язык используется в операх?

  • Стилистически итальянский язык идеально подходит для оперы, поскольку он дает четкие плавные линии, которые делают его очень подходящим для пения.
  • В итальянском языке также есть определенная музыкальность - с точки зрения ритма языка - что хорошо подходит для песни
  • С точки зрения языкового стиля «Опера итальянский» немного отличается от разговорного итальянского.
  • Он намного старше и использует некоторые структуры, такие как passato remoto , которые исчезли из современной повседневной речи
  • Он также имеет большой словарный запас, который повторно используется от шоу к шоу.В словарном запасе не так много разнообразия - опера, как правило, охватывает один и тот же диапазон тем, таких как любовь, смерть, предательство, счастье и печаль.
  • Итак, как я спрашиваю Гейба в интервью, , если я выучу итальянский из оперы, собираюсь ли я изучать старый итальянский, которым больше никто не пользуется?
  • Его ответ: «Да и нет. Вы будете изучать литературного итальянского».

Мысли Гейба о практичности изучения итальянского языка с помощью Opera

  • Хорошо, ясно, что язык итальянской оперы немного отличается от повседневного итальянского.Но содержит ли он по-прежнему многие из тех же структур, которые позволили бы вам разобраться в языке в целом?
  • Ответ Гейба: «Совершенно верно!» Контент есть контент ».
  • Когда вы переходите от изучения языка к тому, чтобы говорить на нем, всегда будет кривая обучения, независимо от того, учили ли вы по учебнику или по опере.
  • Если Opera - это , что мотивирует вас , то она все равно может предоставить полезный учебный контент, даже если стиль языка другой.Как вы, наверное, поняли, диалоги из учебников не так уж похожи на ваши разговоры в реальной жизни.
Как насчет количества Q контента в Opera? Достаточно ли чему учиться?
  • Гейб объясняет, что количество слов в каждой отдельной опере относительно невелико - это короткие тексты, спетые медленно.
  • Оперы более поздних композиторов, таких как Пуччини, обычно содержат намного больше текста, чем более ранние оперы. Это потому, что истории часто включают больше слоев и меньше повторений
Оперы также имеют тенденцию сильно сосредотачиваться на ключевом наборе словаря
  • В большинстве языков (и ситуаций) с топ-1000 слов у вас будет уровень понимания 75-80%.
  • Однако, имея 1000 самых популярных слов в опере, у вас, вероятно, будет более 90% понимания оперы из-за большого объема словарного запаса, который обычно встречается в большинстве опер.

В заключение, можно ли выучить итальянский язык с помощью оперы?

  • Да! Есть различия в оперном языке и современном устном языке, но многое из того, что вы узнаете из оперы, все равно будет применимо к разговорным итальянским
  • Учитесь ли вы по учебнику или по опере, когда вы начнете говорить, всегда будет кривая обучения
  • Если вы увлечены итальянской оперой, вам стоит научиться понимать ее.Как говорит Гейб: «Возможность понимать то, что вы слышите, добавляет к этому [опыту]. Может быть, это снимает очарование, но добавляет юмора »


Что вам действительно нравится, что вы могли бы использовать при изучении языка? Опера - одна из них? Дайте нам знать в комментариях ниже!

.

Смотрите также