Как научиться слушать ребенка


Приучайте ребенка вас слушать и слушаться

Фильм "Моя ужасная няня"

Ваши дети ложатся спать, когда им велят? Они встают, когда им велят? Говорят спасибо и пожалуйста?
скачать видео

​​​​​​​У умных родителей - веселые, умные и послушные дети. Более того, умные и любящие родители об этом заботятся: заботятся о том, чтобы дети были не только умными, но и послушными. Это кажется очевидным: если вы хотите приучать ребенка к хорошему, вначале его нужно приучить к тому, чтобы он вас элементарно слушался.

Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что пора оторваться от компьютера и сесть за уроки, он недовольно морщится: «Отстань!» - Конечно, это непорядок.

К сожалению, обычные дети давно привыкли, что родителей можно не слушать: мало ли что они говорят! И дело здесь не в детях, а в нас, в родителях, когда мы важные для нас вещи говорим детям как-то не всерьез, не обращая внимания, слушают нас дети или нет, когда мы свои требования выставляем неубедительно. Ваши просьбы должны быть спокойными, но четкими распоряжениями, звучать весомо и сопровождаться контролем. В Университете практической психологии я даю студентам несколько хороших заданий на отработку правильных интонаций для взаимодействия, в том числе, с детьми. Ребенок должен знать, что ваши слова не пустышки, и если вы предупредили, что не убранные игрушки выбрасываются, они действительно исчезают. Если родитель обращается к ребенку с просьбой уверенно, зная, что у него есть рычаги влияния, на такую просьбу ребенок отреагирует.

Но дело не только в правильных формулировках и рычагах влияния, в деле налаживания отношений с ребенком есть еще одна важная хитрость, а именно - есть ли у вашего ребенка ПРИВЫЧКА вас слушаться. "Слушаться или не слушаться родителей" - это определяется не только тем, что и как говорят родители, это определяется еще и просто привычками ребенка. Есть дети, у которых привычка бездумно слушаться всех, а есть дети, у которых привычка так же бездумно не слушаться никого. Слушаться "всех" или "никого" - одинаково плохие привычки, а вот привычка слушаться избирательно, а именно СЛУШАТЬСЯ РОДИТЕЛЕЙ - отличная привычка! У ваших детей должна быть привычка быть внимательным к тому, что вы говорите, привычка делать то, о чем вы их просите. Приучите вашего ребенка вас слушать и слушаться, и у вас появится ваш родительский авторитет, у вас появится возможность воспитать из вашего ребенка развитого и думающего человека.

Сложно ли добиться, чтобы у ваших детей появилась такая привычка? Многое зависит от возраста: подростка приучить слушаться родителей – сложно, для многих мам почти нереально (папы чаще силовики и поэтому проще решают эти вопросы), а выработать такую привычку у маленького ребенка - задача решаемая. В принципе, чем раньше вы начнете вырабатывать у вашего ребенка привычку вас слушать и слушаться, тем вам будет проще.

Самый простой метод, который вам в этом поможет, это метод "Восемь шагов". Идея его в том, чтобы приучать ребенка вас слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, методично переходить шаг за шагом к вещам более трудным. От простого - к сложному. Вначале делаем то, что получится у любого родителя с любым ребенком, затем добавляем немного, потом еще немножечко - и так проходим большой путь от ребенка естественного до ребенка воспитанного, который уже понимает, что людей любящих и более опытных, чем он - слушаться правильно.

Возраст, в котором алгоритм «Восемь шагов» работает наилучшим образом - от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребёнок должен уже стать вашим другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его самовоспитании, помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи.

А теперь к делу. Что это за шаги?

Шаг 1: Пристройка.

Как говорил Король из сказки Антуана Сент-Экзюпери "Маленький принц", управлять восходом солнца легко, нужно только знать, когда восход происходит. Скажите в нужный момент: "Солнце, поднимайся!", и вы станете властелином восходящего солнца... Также и ребенок: если ребенок вас пока не слушается, он все равно что-то делает. Идите от того, что есть, пристраивайтесь к тому, что он делает, и направляя его активность в нужную вам сторону.

Ребенок бегает, вы ему кричите: "Молодец, быстрее, быстрее!" - он радостно добавляет скорости.

Сели за стол, вы знаете, что ребенок любит, к чему он все равно будет тянуться. Опередите его: "Бери свои любимые хлебцы!" Вы сказали - он взял.

Маленький Никита любит хлопать в ладошки. "Как Никита хлопает в ладоши? - Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! ... Замечательно!" - вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Ему полтора года, и он уже приучается вас слушать и слушаться.

Не можешь справиться - возглавь. Не можете (пока) управлять поведением ребенка - пристраивайтесь к тому, что он все равно делает, и что хочется делать ему самому.

Шаг 2: Приручение: приучить приходить, когда зовут.

Вы знаете, что такое "привадить"? Рыбак кидает в речку подкорм - приваживает рыбу. Когда древний человек решил приручать диких собак, он также начинал с приваживания, потом начинал их подкармливать, после - поглаживать, а постепенно приучил их подбегать к нему, когда он их зовет. А вы своих детей уже приручили? Они прибегают к вам, когда вы их зовете? Если ваши дети - еще дикие, начинайте, как древний человек, с их приручения.

Ваш ребенок любит хрумкать яблочки или грызть печеньки: ваша задача сделать так, чтобы доступ к этим сладостям был не свободным, а только через вас. В вазочке этого нет, а вы ребенку это дать можете. Теперь вы не дожидаетесь, пока он начнет у вас клянчить, а сами, выбрав хорошее время, объявляете: "Кто хочет вкусное яблоко, быстро бежит ко мне!", "Печеньки, печеньки, вкусные печеньки для послушных детишек". Дети бегут, вы их угощаете и гладите по головке: "Молодцы, как вы быстро прибегаете к маме!". Вот охота и состоялась - вы уже приучаете детей приходить к вам, когда вы их зовете.

Приваживайте к себе вашего ребенка - и хвалите его, когда он к вам приходит! Привадой может быть не только еда, а все, что нравится ребенку: и выдавить крем на торт, и порезать хлеб, и время, когда вы можете поиграть с ребенком в игры, которые он любит. "У мамы есть пять минут! Кто быстро прибежит, может с нею поиграть в жмурки!". Важно: если ребенок прибегает, вы это подкрепляете: даете приваду и хвалите. Если ребенок не торопится прибегать, приходит потом и требует, вы приваду не даете: "Всё! Всё уже кончилось!", но подсказываете: "Когда мама зовет, надо прибегать быстро!". Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.

Шаг 3. Спокойное присутствие и формат.

Маленькие дети вас не слушаются не потому, что они вас не уважают, а потому что они никогда не умеют слушаться. И себя не умеют слушаться. Ими владеет их тело, а они своим телом не владеют. Что делать? Учить их владеть своим телом.

Ваш ребенок должен научиться спокойно стоять и сидеть, не кривляясь телом и держа выражение лица. Этому учат тренеры на танцах и в спортивных секциях, учителя в хороших школах, дорогие гувернантки и папы с армейской закалкой в семьях. Многие вещи ребенок может усвоить через игры: "Замри!" (половина детей замирает, другая половина пытается их рассмешить. Кто рассмеялся - проиграл!).

Шаг 4. Учимся договариваться.

Ваш ребенок будет разумным, а не капризным существом, если вы будете его приучать разумом пользоваться. А для этого не пожалейте время, объясняйте ребенку, что хорошо и что плохо - и учите его договариваться. Можете пробовать разумно разговаривать с ребенком даже в два года, а если вашему ребенку уже три годика - это уже обязательно. Учите ребенка договариваться и выполнять договоренности!

Вы с ребенком на детской площадке, вам пора уже уходить, а ребенок уходить не хочет, ему хочется играть еще. Просто скомандовать? - Ребенок может начать протестовать ревом. Что делать? Договариваться. Первая договоренность - перед тем, как прийти на детскую площадку. "Ты хочешь пойти на детскую площадку, но долго мы играть там не можем, мне нужно будет вернуться домой, готовить обед. Ты обещаешь мне, что когда я скажу что нам пора, ты не будешь плакать, а попрощаешься со всеми детьми и пойдешь со мной домой? Ты меня не задержишь?" Второй разговор - когда вам пора уходить. Скорее всего, ребенок начнет ныть: "Мам, я еще немного!". Тут ваша задача спокойно отрезать его от играющих и обсудить, как в такой ситуации вести себя правильно. "Если обещал, что не будешь ныть и плакать, когда нужно идти домой - ныть и плакать нельзя. Иначе как же тебе будут верить в следующий раз?"

Тут важно, чтобы уважение к договоренностям поддерживали все близкие взрослые, позиция одна: "Договорились - нужно выполнять. А кто не выполняет договоренности - тот нарушитель, каприза и маленький, ничего серьезного ему разрешать нельзя". Мы договариваемся и не капризничаем.

Шаг 5: Нет капризам.

Послушный ребенок не только ДЕЛАЕТ то, о чем вы его просите, он еще ПЕРЕСТАЕТ ДЕЛАТЬ то, что вам не нравится. Ребенок пробует бороться с волей родителей через свои капризы и истерики, и ваша задача на этом шаге - перестать на них как-либо реагировать. Приучайтесь делать свои дела, не реагируя на капризы ребенка - в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.

Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка "Ну поиграй со мной!" будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела важные. Приучите ребенка к слову: "Это важно". Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: "Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!" - то скоро ребенок начнет вас понимать. Это - важно!

Шаг 6: Требования.

Ваш ребенок уже быстро прибегает к вам, когда вы его зовете с чем-то вкусненьким, перестал капризничать и уже не устраивает истерик. Как правило, он сделает то, о чем вы его попросили, но он еще не привык к тому, что вы можете от него что-то всерьез требовать. Просьбы - мягкие, а требования - жесткие и обязательные. Вот прямо так и слушаться? На этом шаге снова действуйте последовательно, но аккуратно, вначале требуйте минимум и только тогда, когда вас поддержат все.

Ребенок уже достаточно подрос, чтобы... Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно... - Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.

Если ваших требований на ребенка многовато, если он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих - не давите. Как и политика, воспитание - искусство возможного. Сам Наполеон учил своих полководцев: "Отдавайте только те приказы, которые будут выполнены".

Тем не менее, постепенно убирайте приваду как нечто обязательное, начинайте звать ребенка уже без того, чтобы наградить его чем-то вкусным. Ребенка уже пора приучать к тому, что если мама (тем более папа) его зовут, нужно приходить просто потому, что его позвали. Если он сразу не идет - повторили, но добились. А теперь обратили его внимание на то, что вам пришлось его ждать, и попросили приходить, когда мама зовет. Не надо ругаться, просто скажите: "Когда мама зовет, надо приходить сразу!", - и поцелуйте! Потихоньку ваш ребенок начнет это усваивать.

Шаг 7: Обязанности.

Требования - разовые, а обязанности - это система постоянных требований к ребенку. Пришла пора приучать ребенка к тому, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, и он должен участвовать в семейных делах наравне с мамой и папой. Объяснив это ребенку, начинайте уверенно давать ему задания, но и здесь действуйте постепенно: пусть вначале выберет себе обязанности по силам, пусть он делает то, что ему несложно или тем более даже немного хочется.

Это шаг, более трудный для мам, чем для ребенка. Мамам очень хочется сделать все самим и не напрягать ребенка. Так вот, уважаемые мамы и в принципе родители, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин - скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы - воспитатели, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самим и каждый раз поручать это ребенку.

Вначале ребенку приходится напоминать о его обязанностях, через какое-то время обязанность помнить должна уже лечь на самого ребенка. Помнить о своих обязанностях - тоже обязанность ребенка!

Шаг 8: Самостоятельность.

Когда ребенок уже знает, что такое обязанности, приходит пора приучать его к самостоятельности. Умение подчиняться - основа умной самостоятельности. Самостоятельность послушного ребенка в том, что вы можете уже давать ему трудные задания в уверенности, что он их выполнит вполне самостоятельно, без вашей помощи и подсказок. Это уже не просто "Сходи в магазин" или "Выносить ведро - твоя обязанность", а "Собери все вещи, которые будут тебе нужны в походе", "Бабушке нужно помочь на даче вскопать огород", "Заболел зуб? Звони в поликлинику, узнай когда врач, сходи и вылечи зубы". Как обычно, не все будет складываться сразу, вначале ребенок будет нуждаться в ваших подсказках, помощи и поддержке, но чем чаще он начнет успешно справляться с трудными поручениями, тем быстрее у него проснется вкус к самостоятельности. Итак, двигайтесь от простого к сложному, от подсказок плотных, частых и конкретных к подсказкам редким и общего плана, и таким образом постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.

В идеале, если вы куда-то уедете на относительно длительный срок, ваш ребенок должен уметь жить без вас без больших проблем. Он уже - самостоятельный!

Шаг 9: Ответственность.

Ну вот, остался последний шаг: ответственность. Женщины не очень любят слово "ответственность", им ближе "заботливость", однако между этими словами есть разница: заботливый человек платит только стараниями и душой, а ответственный за свои ошибки платит реально. Если вы поручаете ребенку ответственное дело, за это, в случае прокола, придется расплачиваться или ребенку, или вам. Но дети растут, приходит пора знакомить их с ответственностью, и вы теперь поручаете ребенку не просто дела, а ответственные дела: те, за которые нужно отвечать перед другими людьми или, просто, за ошибки расплачиваться.

Вы поручили ребенку расставить на столе дорогой сервиз. Или - положить деньги в банк. Или - привести маленькую сестренку из садика... Не разобьет? Не потеряет? Не забудет?

Берясь за ответственное дело, ребенок уже знает цену ошибки, и относится к поручению ответственно: все продумает, запомнит, проследит и проверит, а по итогам вам обязательно доложит.

Когда ребенок научится и этому, вы можете гордиться - перед вами уже взрослый человек. Вы - воспитали взрослого, ответственного человека! Помните, а начиналось все с тихих, аккуратных пристроек к совершенно непослушному ребенку?


Конечно, и после этого никто не пообещает вам, что ваши дети станут ангелами и никогда вас не ослушаются. Возможно все, наши дети слушаются нас не всегда. Когда-то это бывает случайно, иногда - намеренно. Как на это реагировать? Спокойно. Если вы действуете грамотно, этот вопрос вы решите без труда.

Кстати, а есть ли что-то после восьмого шага, после формирования у ребенка ответственности? Ваш ребенок не просто готов выполнить ваши просьбы, он знает свои обязанности, он вполне самостоятельный и ответственный человек. И это - все? Больше мы ничего не хотим подарить своему ребенку? Скажите, а когда и как мы поставим задачу, чтобы наши дети выросли еще и - любящими людьми?

Должны ли дети беспрекословно слушать своих родителей?

Видео взято с канала на YouTube "Развитие, развлечение и воспитание детей с Еленой Повзун"

 
 

​​​​​​​На этот вопрос не может быть однозначного ответа ровно потому, что родители бывают разными. Есть родители - алкоголики, есть - умные и любящие. Если мы будем говорить об умных и любящих родителях, то наш ответ будет положительным: да, таких родителей дети должны слушаться беспрекословно. Почему? Зачем? Потому что умные и любящие родители своих детей любят и никогда не потребуют от детей того, что будет детям во вред. Такие родители любят с детьми просто разговаривать, проводить с ними время вместе - и слушать то, чем дети с ними делятся. Требования к своим детям от них услышишь не часто, да и требуют они только то, что действительно обязательно.

5 лет: выходя на проезжую дорогу, нужно взять маму за руку и тут не баловаться. 10 лет: вначале уроки, потом компьютерные игры. 15 лет: в 22.00 - спать!

Обычно они это даже не требуют, а мягко просят, скорее, подсказывают и напоминают, и этого бывает достаточно. Почему? Потому что дети уже привыкли, что своих замечательных родителей нужно слушаться, и понимают, что если мама или тем более папа что-то сказали, тем более сказали всерьез, это нужно сделать. И не просто сделать, а сделать сразу, именно так, как сказано и без недовольных мордочек, чтобы позже сам ребенок не столкнулся с феноменом своего же внутреннего саботажника.


Чувствуя безнадежность? Научитесь говорить, чтобы ваши дети слушали

СПОСОБ, которым мы разговариваем с нашими детьми, оказывает значительное влияние на их обучение и способность слушать нас. Мы постоянно моделируем для наших детей, как действовать и вести себя, и то, как мы с ними разговариваем, вписывается в эту категорию. То, как мы разговариваем с ними и другими, показывает им, как мы хотим, чтобы они ответили нам. Я обнаружил, что обычно существует три разных способа общения родителей со своими детьми.Первый - агрессивный стиль общения. Эти родители много кричат, унижают своих детей и используют атакующие слова. Их дети реагируют по-разному, в основном более агрессивно, боязливо, кричат ​​в ответ и игнорируют приказы родителей.

Вторая форма общения, которая обычно встречается, - это пассивная форма. Эти родители, которые бормочут своим детям мягкие, осторожные слова и тона, часто обнаруживают, что их дети ходят по ним повсюду. К сожалению, эти родители настолько пассивны, что иногда, когда их доводят до предела, они внезапно меняют свой тон на агрессивный.Третий способ общения родителей со своими детьми - настойчивость; это, безусловно, самый эффективный способ взаимодействия с детьми на всех уровнях. Напористое общение - твердое, последовательное, ясное, позитивное, теплое и уверенное общение. Напористое общение с детьми - это настоящий навык, но он показывает вашим детям, что мама и папа знают, о чем они говорят, и умеют слушать.

Вот мои 20 основных советов по улучшению СПОСОБА общения с детьми:
  1. Используйте имя ребенка .Ваше собственное имя - музыка для ваших ушей. Наши дети ничем не отличаются, и это помогает привлечь их внимание, прежде чем передать ваше сообщение. Например, «Джордж, пожалуйста, пойди и возьми…» Маленькие дети часто могут концентрироваться только на одном деле за раз. Называйте ребенка по имени, пока он не привлечет к себе внимание, прежде чем говорить. Например, «Хелен». (Подождите, пока она перестанет бить по мячу и посмотрит на вас.) «Обед будет готов через десять минут».
  2. Используйте позитивный язык. Старайтесь не говорить все время «нет» или «не надо».Если мы говорим: «Не роняйте этот стакан», «Не бегайте внутрь» или «Не таскайте пальто в грязь», ваш ребенок будет иметь эту мысль и образ в своем сознании, и чаще всего, они уронят стакан! Вместо этого попробуйте сказать, что вы хотите, чтобы они сделали. Например, «Только входите, пожалуйста», или «Держитесь за этот стакан, он особенный», или «Держите пальто, чтобы оно не тянулось». Такой стиль общения требует много размышлений и практики, но стоит затраченных усилий. Постарайтесь исключить слова, которые могут быть высмеивающими («Ты ведешь себя как большой ребенок.»), Обзывания (« Ты непослушный мальчик ») и стыда (« Мне было так стыдно за тебя сегодня »). Этот тип языка мало что дает, за исключением того, что ваш ребенок чувствует себя никчемным. Дети часто прерывают общение с теми, кто использует эти слова, и у них начинает складываться плохая самооценка. Положительные и добрые слова придают вашему ребенку больше уверенности, в результате чего больше счастья и позитивного поведения, а также побуждают его усердно стараться и добиваться успеха. Дети учатся подражать вам и уважать и хвалить других.Примеры положительных слов: «Мне нравится, как вы запомнили упаковку игрушек», «Спасибо, что помогли мне убрать этот беспорядок» и «Вы так старались поделиться своими вещами с сестрой, это заставило меня чувствую себя очень счастливым ».
  3. Общайтесь со своим ребенком , используя зрительный контакт. Возможно, вам придется спуститься до их уровня или сесть с ними за стол. Когда вы разговариваете со своими детьми, это также показывает им, что им следует делать. Это не только демонстрирует хорошие манеры, но и помогает вам слушать друг друга.Называйте ребенка по имени до тех пор, пока он не встретится взглядом, особенно перед тем, как указать ему направление. Важно, чтобы они уделяли вам свое внимание, и вы должны моделировать для них такое же поведение.
  4. Используйте объем надлежащим образом. Когда я преподавал в классе, по соседству со мной был класс, учитель которого всегда кричал. Дети вставляли беруши и в конце концов перестали слушать. Учитель все время пытался кричать сквозь шум детей, какой кошмар! То же самое и дома; никогда не соревнуйтесь с орущим ребенком.Говорите только тогда, когда они успокоились. Если вы большую часть времени используете громкость голоса надлежащим образом, не следует игнорировать повышение голоса в срочной ситуации. Они будут сидеть и замечать, потому что это происходит не всегда. Выкрикивание приказов или указаний из другой комнаты через некоторое время также может остаться незамеченным. Например, крик: «Чад, пожалуйста, выключи телевизор!» или «Поторопись и одевайся!» из кухни производит впечатление, что вы заняты и не очень серьезны.Если вы войдете в комнату, присоединитесь на минуту или две и дождетесь рекламной паузы, это приведет к гораздо большему сотрудничеству. Вы моделируете уважительное поведение с самого начала, и вы пришли к ним со своим руководством, чтобы они знали, что вы серьезно!
  5. Предложите варианты и альтернативы. Когда вы хотите, чтобы ваши дети сотрудничали с вами, было бы намного проще, если бы они могли понять, почему им нужно, чтобы они что-то делали и как это им выгодно. Им нужно понимать важность следования вашим указаниям.Например:
    - «Когда оденешься, можешь выйти с папой на улицу».
    - «Какой джемпер вы хотите надеть, красный или синий?»
    - «Когда вы закончите домашнее задание, вы можете смотреть телевизор».
    - «Какую книгу вы хотите прочитать, эту или ту?»
    - «Когда ты одеваешься в школу, ты можешь играть со своими игрушками».
    Использование таких слов, как «когда» и «который» заставляет ребенка чувствовать, что у него есть выбор, даже если нет места для переговоров.Использование этих слов работает намного лучше, чем использование слов «если». Кроме того, постарайтесь вовлечь ребенка в помощь вам в решении проблемы. Например, вместо того, чтобы говорить: «Не оставляйте там свои игрушечные грузовики», попробуйте сказать: «Джордж, подумайте, где вы должны хранить свои игрушечные грузовики, чтобы они были в безопасном месте, и приходите и скажите мне, когда вы» я выбрал хорошее место ». Старайтесь предлагать альтернативы, а не говорить категорически «нет» или «не надо». Например: «Вы не можете вытащить краски прямо сейчас, но вместо этого можете рисовать мелками.”
  6. Будьте проще. Маленьким детям трудно следовать слишком многим указаниям одновременно. Мы, вероятно, можем относиться к этому, когда спрашиваем у кого-то дорогу, а затем получаем инструкции, которые мы позже забываем. Постарайтесь разбить свои запросы на небольшие блоки. Например, если вы скажете: «Хелен, пойди и собери свои игрушки, но сначала выставь грязную обувь на улицу, а потом покорми кошку». Скорее всего, Хелен накормит кошку, а затем выйдет на улицу поиграть, потому что кормить кошку - это последнее, о чем она помнит, о чем вы спрашивали.Несмотря на то, что мы хотим улучшить наше общение с детьми, внимательно относитесь к их уровню интереса к разговору. Если вы видите пустой взгляд, прекратите. Если вам кажется, что вы болтаете, постарайтесь использовать более прямой подход в следующий раз, когда вы посетите эту тему.
  7. Держитесь подальше от пилинга. В конце каждого учебного дня я хотел, чтобы дети моего класса убирали комнату перед тем, как идти домой. Я чувствовал, что они должны научиться убирать за собой и гордиться своим классом.Я знал, что, если я буду просить каждого ребенка собрать мусор, вытереть стол, вынести мусор и вымыть раковину, ничего не будет сделано. Итак, я создал схему вакансий. Рядом с каждой работой было имя ребенка, и я показывала его им в начале каждой недели. Я бы менял позиции еженедельно, чтобы избежать однообразия. Я объяснил, что за пять минут до возвращения домой каждый день будет «рабочее время». Незадолго до звонка я ходил по комнате и выбирал, какая работа или какие работы были выполнены в совершенстве.Этот ребенок или дети получат бонус или приз. Моя комната была безупречной каждый день, и мне почти не приходилось ничего говорить! Это может хорошо работать и дома. Записывание вещей или наличие таблицы со стимулами избавят от множества нытье. Очень важно признавать и хвалить усилия вашего ребенка, а также поощрять желаемое поведение. Постарайтесь установить время, когда дети знают, чего от них ждут; они преуспевают в рутине. Например, установите время, чтобы заниматься своими делами во второй половине дня. Когда они играют, они не любят, когда их отвлекают, так же как и мы, читая хорошую книгу.Если ваши дети знают, чего от них ждут и когда нужно закончить работу по дому, вам не нужно ворчать, чтобы все было сделано.
  8. Моделируйте и ожидайте хороших манер. Хорошие манеры дома или в любом другом месте не должны быть обязательными. Если вы демонстрируете хорошие манеры своим детям и всем остальным, они увидят, что хорошие манеры ожидаются и демонстрируются на постоянной основе. Начните учить своих детей говорить основы, такие как «пожалуйста» и «спасибо», прежде чем они смогут говорить.Дети заслуживают той общей вежливости, которую взрослые используют друг с другом. Они часто подражают речи и поведению своих родителей и опекунов. Скажите своим детям «пожалуйста», «спасибо» и «добро пожаловать», как любой другой.
  9. Будь нежным, но твердым. Если вы приняли какое-то решение, придерживайтесь его. Убедитесь, что вы и ваш партнер согласны по вопросу и едины в своем решении. В то время вашим детям может не понравиться такой выбор, но они будут знать, что он тверд, и не станут упорствовать ни с одним из вас или настраивать одного родителя против другого.Сделайте так, чтобы ваши просьбы звучали значимо, говоря так, будто вы серьезно. Запросы, сделанные безвкусным тоном, создают у детей впечатление, что вас не слишком заботит, будут они следовать вашим указаниям или нет.
  10. Задавайте открытые вопросы. Если вы хотите, чтобы ваши дети открыли свой разум и стали больше думать, вам нужно задавать им открытые вопросы. То есть вопросы, на которые нет простого ответа «да» или «нет». Этот стиль вопрошания приглашает вас сказать больше и поделиться своими идеями и чувствами.Например, вместо того, чтобы спрашивать: «Вам понравилась вечеринка Питера сегодня?» можно спросить: "Что было самым лучшим на вечеринке Питера сегодня?" Отвечайте на их идеи, чтобы показать им, что вам интересно то, что они говорят, и что они важны для вас:
    «Правда?»
    «Я понимаю».
    «А как насчет…»
    «Это интересно!»
  11. Проверьте понимание. Если вы обнаружите, что ваш ребенок не отвечает на ваши запросы или запутался в ваших инструкциях, не забудьте проверить его понимание, прежде чем переходить к следующей теме.Попросите их повторить то, что вы сказали. Если они не могут, знайте, что он слишком длинный или сложный для понимания. Попробуйте перефразировать выбранные вами слова с помощью более коротких и простых предложений.
  12. Объясните, что вы хотите, с помощью «I» сообщений. Когда вы просите своего ребенка что-то сделать, вы получите больший ответ, объяснив, что вы хотите в отношении мыслей и чувств, используя «Я-сообщения». Это намного эффективнее, чем использование приказов или сообщений «вам».«Это позволяет вашему ребенку узнать, что его поведение вызывает у вас чувства. Дети иногда не задумываются о том, как их поведение повлияет на других. Использование этой стратегии может помочь уделять больше внимания их действиям и дает им больше ответственности за изменение своего поведения. Например, «Я хочу, чтобы ты пришел сюда, пожалуйста» вместо «Иди сюда» или «Я хочу, чтобы ты дал Оливеру поворот, пожалуйста» вместо «Дайте Оливеру поворот!» Это более мягкий подход, и дети, которые хотят нравиться другим, будут реагировать на этот тип языка.Объяснение того, что вы чувствуете, также помогает детям понять, почему они должны подчиняться. Например: «Когда ты убегаешь от мамы в магазине, я волнуюсь, потому что ты можешь заблудиться». Используйте слова «когда ты… я чувствую… потому что…».
  13. Подать уведомление. Если ваш ребенок полностью поглощен какой-либо деятельностью и пора уходить, сообщите ему об этом, чтобы он привык к этой идее. Например: «Джордж, почти пора идти. Начни прощаться со щенком, пожалуйста.
  14. Используйте прослушивание на основе запросов. Покажите своим детям, что они полностью внимательны и достаточно внимательны, чтобы их слушать. Чтение газет, уборка пылесосом и работа за компьютером слишком отвлекают ваших детей, чтобы уделять им все свое внимание. Если вы действительно не можете говорить в этот момент, не притворяйтесь, что вы слушаете. Пообещайте им время, когда вы сможете их услышать и обязательно доведете до конца. Покажите, что вам интересно то, что они говорят, используя слушание на основе запросов: когда вы отвечаете им словами, которые побуждают к более активному разговору.Например: «Похоже, ты говоришь…» или «Как ты при этом себя чувствуешь?» или "Вы имеете в виду…?"
  15. Найдите время для разговоров один на один. Это особенно важно, если у ваших детей большая разница в возрасте. Иногда старшие братья и сестры разговаривают с младшими, а иногда младшие предпочитают, чтобы все говорили старшие братья и сестры. Разговоры со старшими братьями и сестрами иногда могут быть выше уровня понимания младшего ребенка. Более того, старшие братья и сестры нуждаются в стимулирующих обсуждениях, во время которых они могут узнать больше и получить дополнительную информацию.Поэтому постарайтесь поговорить с детьми один на один в разное время, чтобы вы могли говорить на их уровне и использовать соответствующий словарный запас. Это может быть прогулка в парк, совместное чтение книги перед сном или поездка за мороженым. Это не обязательно должно быть структурированное время, но используйте возможности для качественного проведения времени по мере их появления.
  16. Не волнуйтесь о мелочах . Обязательно соблюдайте свои правила, но старайтесь не переживать по мелочам. Дети не будут слушать своих родителей, если будут часто читать лекции по мелочам.Например, частое повторение ребенку того, что он «должен» делать все время, в конечном итоге останется без внимания. Они не думают сами, что им следует делать, потому что им обычно говорят. Например, вместо того, чтобы говорить: «Вы должны слушать своего учителя, иначе вы не поймете», попробуйте использовать подход, при котором они сами могут подумать о том, что им следует делать. Используйте вопросы на основе запросов, например: «Что вам трудно понять в школе? Как вы думаете, почему вам это трудно? Что бы вы могли делать в классе, чтобы узнать больше от учителя? » При таком подходе у вас может быть более связное обсуждение, в котором ребенок должен подумать о решении и стратегии для улучшения своего поведения или решения своей проблемы.Когда вам действительно нужно обеспечить соблюдение более серьезного правила, которое не подлежит обсуждению, ваши дети с большей вероятностью будут слушать.
  17. Будьте внимательны. Подумайте о том, как вы разговариваете с друзьями. Затем подумайте о том, как вы разговариваете со своими детьми. С таким же вниманием и тоном? Более позитивные отношения между родителями и детьми могли бы развиться, если бы взрослые уделяли столько же внимания и внимания общению со своими детьми, как и своим друзьям.
  18. Подтвердить принятие. Когда вы покажете своим детям, что принимаете и любите их такими, какие они есть, несмотря на их различия, они с большей вероятностью поделятся с вами своими чувствами и проблемами. Они будут знать, что по мере их роста и изменения вы будете рядом с ними, несмотря ни на что. Как родители, мы не должны мириться с ненадлежащим поведением, таким как насилие или поддразнивания. Однако мы можем принимать и любить наших детей такими, какие они есть по своему характеру, характеру и личным интересам. Например, Оливер говорит: «Мама, мне страшно ложиться спать.В ответ на побуждение к большему общению было бы: «Все в порядке, Оливер. Я оставлю дверь открытой и включу ночник. Я заеду позже, чтобы проверить тебя. Плохой ответ был бы: «Не плачь, Оливер. Вы достаточно взрослые, чтобы разбираться в этом лучше. Только мальчики пугаются! »
  19. Не перебивать. Старайтесь не перебивать и не ругать своих детей, когда они рассказывают вам сказки. Дети потеряют интерес к тому, чтобы делиться с вами своими чувствами, если вы отойдете от их рассказа и потратите время, чтобы преподать им урок.Например, Генри пришел домой очень взволнованный из дома Салли и начал рассказывать матери все о том, как прекрасно провел время у плотины. Его мать грубо прервала его рассказ и начала читать ему лекцию об опасностях игры в воде. Генри не закончил свой рассказ и дважды подумал, чтобы в следующий раз поделиться своим опытом с матерью. Мать Генри действительно должна напомнить ему о правиле игры возле воды и о том, чтобы присутствовал взрослый, но в другое время или, по крайней мере, когда он закончит свой рассказ.
  20. Сделайте общение с детьми приоритетом. Открытое и комфортное общение с детьми развивает уверенность, чувство собственного достоинства, хорошие отношения с другими людьми, сотрудничество и близость с вами. Найдите время и усилия, чтобы развивать свои отношения и навыки общения, разговаривая с детьми как можно больше. Помните, что общение с детьми - это улица с двусторонним движением. Поговорите с ними и послушайте, что они говорят; слушать так же важно, как и говорить.
.

Как маленькие дети изучают английский как другой язык | LearnEnglish Kids

Опал Данн, консультант по вопросам образования и автор

Введение

Дети младшего возраста овладевают естественным языком; они мотивированы изучать язык без осознанного обучения, в отличие от подростков и взрослых. У них есть способность имитировать произношение и вырабатывать правила для себя. Им не приходит в голову идея о том, что научиться говорить по-английски сложно, если она не предложена взрослыми, которые, вероятно, сами выучили английский академически в более позднем возрасте с помощью учебников по грамматике.

Прочтите примечания ниже о маленьких детях, изучающих английский как другой язык. Вы также можете скачать эти заметки в виде буклета. Щелкните правой кнопкой мыши ссылку ниже, чтобы загрузить буклет на свой компьютер. Вы можете распечатать этот буклет.

Преимущества раннего начала

  • Маленькие дети все еще используют свои индивидуальные, врожденные стратегии изучения языка, чтобы выучить свой домашний язык, и вскоре обнаруживают, что они также могут использовать эти стратегии для изучения английского.
  • У маленьких детей есть время учиться в игровой форме.Они овладевают языком, принимая участие в делах, которые делятся со взрослым. Сначала они понимают смысл занятия, а затем черпают смысл из общего языка взрослых.
  • У маленьких детей есть больше времени, чтобы вписать английский в повседневную программу. Школьные программы, как правило, носят неформальный характер, и дети еще не забиты фактами, которые нужно хранить и проверять. У них может быть мало домашних заданий или они могут вообще не выполняться, и они меньше подвержены стрессу из-за того, что им необходимо соблюдать установленные стандарты.
  • Дети, у которых есть возможность выучить второй язык, пока они еще маленькие, похоже, используют одни и те же врожденные стратегии изучения языка на протяжении всей жизни при изучении других языков.Выучить третий, четвертый или даже больше языков легче, чем второй.
  • Маленькие дети, которые изучают язык, а не осознанно изучают его, как это должны делать дети старшего возраста и взрослые, с большей вероятностью будут лучше произносить и лучше понимать язык и культуру. Когда одноязычные дети достигают половой зрелости и становятся более застенчивыми, их способность усваивать язык уменьшается, и они чувствуют, что должны сознательно изучать английский язык с помощью программ, основанных на грамматике. Возраст, в котором происходит это изменение, во многом зависит от уровня развития отдельного ребенка, а также ожиданий его общества.

Этапы освоения английского

Разговорный язык естественен до чтения и письма.

Период молчания
Когда младенцы изучают свой домашний язык, наступает «период молчания», когда они смотрят, слушают и общаются с помощью мимики или жестов, прежде чем начать говорить. Когда маленькие дети изучают английский язык, может быть аналогичный «период молчания», когда общение и понимание могут иметь место до того, как они фактически произнесут какие-либо английские слова.

В течение этого времени родители не должны заставлять детей участвовать в устном диалоге, заставляя их повторять слова. Разговорный диалог должен быть односторонним, а разговор взрослого должен давать ребенку полезные возможности для изучения языка. Когда взрослый использует парентезию (скорректированную форму речи) для облегчения обучения, ребенок может использовать многие из тех же стратегий, которые они использовали при изучении своего домашнего языка.

Начало разговора
Через некоторое время, в зависимости от частоты занятий английским, каждый ребенок (девочки часто быстрее мальчиков) начинает говорить отдельные слова («кот», «дом») или готовые короткие фразы. («Что это?», «Это моя книга», «Я не могу», «Это машина», «Пора домой») в диалогах или в виде неожиданных заявлений.Ребенок запомнил их, точно имитируя произношение, не понимая, что некоторые из них могут состоять более чем из одного слова. Этот этап продолжается в течение некоторого времени, поскольку ребенок усваивает больше языка, используя его в качестве кратчайшего пути к диалогу, прежде чем они будут готовы создавать свои собственные фразы.

Развитие английского языка
Постепенно дети вырабатывают фразы, состоящие из одного заученного слова, к которому они добавляют слова из своего словарного запаса («собака», «коричневая собака», «коричнево-черная собака») или отдельного слова. заученный язык, к которому они добавляют свой собственный ввод («Это мой стул», «Пора играть»).В зависимости от частоты знакомства с английским языком и качества опыта дети постепенно начинают составлять целые предложения.

Понимание

Понимание всегда лучше, чем речь, и способность маленьких детей понимать не следует недооценивать, так как они привыкли понимать свой домашний язык с помощью различных контекстных подсказок. Хотя они могут не понимать всего, что слышат на родном языке, дети улавливают суть, то есть они понимают несколько важных слов и расшифровывают остальные, используя разные подсказки для интерпретации значения.С поощрением они вскоре передают свои навыки понимания «сути», чтобы интерпретировать значение на английском языке.

Разочарование

После первых уроков английского языка некоторые маленькие дети разочаровываются в своей неспособности выражать свои мысли по-английски. Другие хотят говорить по-английски быстрее, чем на своем родном языке. Разочарование часто можно преодолеть, предлагая детям «театральные» пьесы, такие как «Я могу сосчитать до 12 по-английски» или очень простые стишки, состоящие из готовых фраз.

Ошибок

Детям не следует говорить, что они сделали ошибку, потому что любое исправление немедленно демотивирует. Ошибки могут быть частью процесса разработки грамматических правил английского языка или могут быть ошибкой в ​​произношении. «Я пошел» вскоре становится «пошел», если ребенок слышит, как взрослый повторяет «да, ты пошел»; или если взрослый слышит «зи автобус» и повторяет «автобус». Как и при изучении домашнего языка, если у детей есть возможность услышать, как взрослый правильно повторяет один и тот же фрагмент языка, они будут самостоятельно исправляться в свое время.

Гендерные различия

Мозг мальчиков развивается не так, как мозг девочек, и это влияет на то, как мальчики учат язык и используют его. Иногда в смешанных классах мало возможностей для мальчиков, которые могут быть омрачены естественной способностью девочек к языку. Если юноши хотят реализовать свой потенциал, им нужен другой языковой опыт с девушками, и их достижения не должны сравниваться с достижениями девушек.

Среда обучения языку

Детям младшего возраста труднее овладеть английским языком, если им не предоставляют необходимый опыт, сопровождаемый взрослой поддержкой с использованием «парентеральных» техник.

  • Маленькие дети должны чувствовать себя в безопасности и знать, что для использования английского языка есть очевидная причина.
  • Действия должны быть связаны с некоторыми интересными повседневными делами, о которых они уже знают, например, совместное использование книжки с картинками на английском языке, произнесение стишка на английском языке, перекус на «английском».
  • Действия сопровождаются языком для взрослых, дающим текущие комментарии о том, что происходит, и диалоги с использованием адаптированного парентского языка.
  • Занятия по английскому языку - это весело и интересно, они концентрируются на концепциях, которые дети уже поняли на родном языке.Таким образом, дети не изучают две вещи, новую концепцию и новый язык, а просто изучают английский, чтобы говорить о том, что они уже знают.
  • Действия, по возможности, подкрепляются конкретными объектами, так как это помогает понять и повышает общий интерес.

Чтение

Дети, которые уже умеют читать на родном языке, обычно хотят научиться читать на английском. Они уже знают, как декодировать слова на своем родном языке, чтобы понять смысл текста, и, если им не помочь в декодировании на английском языке, могут перенести свои методы декодирования на родном языке и в конечном итоге читать английский с акцентом на родном языке.

Прежде чем они смогут расшифровать английский язык, маленькие дети должны знать 26 названий букв алфавита и звуков. Поскольку в английском языке 26 букв, но в среднем 44 звука (в стандартном английском), вводить оставшиеся звуки лучше, пока дети не приобретут больше опыта в использовании языка и чтении,

Начать чтение на английском будет легко, если маленькие дети уже знают язык, который они пытаются читать. Многие дети самостоятельно учатся читать на английском, если они делились книжками с картинками со взрослыми или выучили стихи, поскольку они, вероятно, запомнили язык.Чтение того, что они знают наизусть, - важный шаг в обучении чтению, так как это дает детям возможность научиться самостоятельно расшифровывать простые слова. Когда дети накопят банк слов, которые они могут читать, они чувствуют себя уверенно и готовы к более структурированному подходу.

Родительская поддержка

Дети должны чувствовать, что они прогрессируют. Им нужна постоянная поддержка, а также похвала за хорошую работу, поскольку любой успех мотивирует их. Родители находятся в идеальном положении, чтобы мотивировать и помогать своим детям учиться, даже если они сами владеют только базовым английским и учатся вместе со своими маленькими детьми.

Совместно родители могут не только привнести язык и занятия своего ребенка в семейную жизнь, но также могут повлиять на отношение своих маленьких детей к изучению языка и другим культурам. Сейчас общепринято, что большинство жизненных установок формируется к восьми или девяти годам.

Дополнительная литература:

Если вы хотите узнать больше о том, как дети изучают языки, мы предлагаем следующие веб-сайты:

,

Десять способов поддержать изучение английского языка вашим ребенком дома

Поскольку Британский совет открывает новое время обучения с центром Shaun & Timmy в Мексике для детей от двух до шести лет, старший учитель Сара Рид предлагает несколько полезных советов поддержка обучения вашего ребенка дома.

Все больше и больше родителей хотят, чтобы их дети учили английский с раннего возраста. Я часто встречаю родителей детей в возрасте двух или трех лет, которые говорят, что владение английским языком поможет их ребенку «продвинуться вперед в глобализированном мире».Другими словами, чем раньше их дети начнут заниматься, тем лучше.

Самым важным фактором успеха ребенка в английском языке является интерес и поощрение родителей, независимо от возраста их ребенка. Итак, что родители могут сделать дома, чтобы поддержать свое обучение? Вот десять основных советов наших учителей.

1. Учите английский самостоятельно

Чтобы сформировать позитивное отношение к обучению и к английскому как языку, лучше всего начать с себя.Если вы отправите своего ребенка в класс английского языка, почему бы не присоединиться и к нему? Совместное изучение английского языка - отличный способ провести время со своими детьми и сформировать позитивное отношение к изучению и разговору на другом языке.

Британский совет недавно опросил 2000 взрослых из Великобритании и обнаружил, что 40 процентов из них нервничают по поводу разговора на иностранном языке во время отпуска. Подобное беспокойство, часто сопровождающееся негативными воспоминаниями об изучении другого языка в школе, может легко отразиться на ваших малышах.

Изучая английский язык самостоятельно, вы можете показать своим детям, что лучше «попытаться» сделать ошибку, чем говорить только тогда, когда у вас подготовлено идеальное предложение.

2. Играть на английском

Дети естественным образом узнают все, что их окружает, без вмешательства взрослых. Они делают это посредством игровых экспериментов и совершают множество ошибок. Чтобы помочь вашему ребенку продвинуться в изучении английского языка, заставьте его играть на этом языке.

Дома попробуйте поиграть в игры-переодевания, прятки и другие популярные игры на английском языке.Другими словами, заставьте их изучать английский так же, как они изучают свой родной язык.

3. Читайте сказки на ночь на английском языке

Теперь легко получить сборники рассказов на любом языке, особенно в Интернете или обмениваясь книгами с другими родителями. Очень маленькие дети не будут сомневаться в языке, на котором вы им читаете - их больше волнует ритуал сказок на ночь. Это прекрасная возможность незаметно провести дополнительное время по-английски.

Все мы помним свои любимые книги, когда мы были маленькими, а в некоторых случаях мы все еще можем вспомнить фразы из книг, которые мы не видели и не читали годами. Истории предоставляют мощные возможности для изучения языка, поэтому мы должны их использовать.

Чтение вашему ребенку иллюстрированных сборников рассказов - отличный способ развить речь, поскольку каждая страница подкреплена визуальными подсказками. Язык упрощен, повторяется и содержит такие функции, как рифма. Он расширяет словарный запас и побуждает детей задавать вопросы о персонажах и сюжете.

Отличная альтернатива - использовать аудиокниги или онлайн-рассказы, если вы не уверены, что читаете вслух своему ребенку на английском языке.

4. Настройтесь на британскую радиостанцию ​​и оставьте ее включенной на заднем плане

Существует огромная разница между знакомством с языком и изучением языка. Традиционно, когда мы думаем об изучении языка, мы думаем о наших уроках грамматики в школе, о повторении глаголов и перелистывании страниц в учебнике. Однако обучение в раннем возрасте должно начинаться с знакомства со звуками и ритмом другого языка вместо явных инструкций.

Когда дети изучают свой первый язык, они проходят невероятный процесс в мозгу: прислушиваются ко всему, что их окружает, собирают информацию по кусочкам, а затем используют ее. Ребенок не подражает слову «тедди», когда слышит его в первый раз, но вместо этого он слышал это слово много раз, произносимое разными людьми, прежде чем попытаться произнести это слово сам.

Радио дает возможность услышать другой язык, на котором говорят многие люди с разными акцентами.Все, что вам нужно сделать, это включить его, пока вы готовите ужин.

5. Экспериментируйте со звуком

В некоторых случаях, если мы не сталкиваемся с определенной информацией в раннем возрасте - например, со специфическими звуками иностранного языка, такими как буква «r» в итальянском или испанском языках, - тогда может быть действительно трудно идентифицировать их и научиться используйте их как носитель языка в более позднем возрасте. Вот почему воздействие звуков с раннего возраста имеет решающее значение для дальнейшего овладения языком.

Это причина, по которой языковые учреждения по всему миру ввели фонетические программы, которые за последние десять лет стали все более популярными в британской системе образования. Изначально программы Phonics были разработаны для поддержки чтения и письма посредством отработки звуков и определения связанных с ними символов (букв). Затем дети начинают смешивать звуки, составляя слова, и эта практика становится основой для уверенного чтения и письма в дальнейшем.

Мы можем многое узнать о том, как помочь детям освоить звуки, которые могут отличаться от родного языка ребенка, с помощью акустических упражнений, основанных на частом повторении.Детские телешоу, такие как «Улица Сезам», включают такие мероприятия на протяжении почти 46 лет: «Сегодняшняя буква - буква B - летучая мышь, мяч, мальчик, пляж».

Вы можете легко воспроизвести подобные действия дома. Произнесите новые слова для детей, чтобы они могли слышать отдельные звуки: б-а-т, летучая мышь. Отправляйтесь на поиски сокровищ и ищите вещи, начинающиеся с буквы «b». Произносите простые трехбуквенные слова с помощью магнитов на холодильник, а затем меняйте начальные или конечные буквы, чтобы летучая мышь превратилась в кошку, сат или циновку. Играйте в классики с буквами вместо цифр в коробках.Практикуйте скороговорки с детьми, которые уже немного понимают английский. Наконец, попробуйте сделать буквы из разных материалов, таких как чистящие средства для трубок или пластилин, и тренируйте звуки, чтобы они могли распознать форму буквы, прежде чем они начнут писать.

6. Станьте хитрее!

Дети любят любую возможность устроить беспорядок; они любят клеить, склеивать, резать, красить и запекать. Так что поощряйте это ... на английском. Задание не обязательно должно быть на английском языке, вместо этого следует использовать английский для выполнения задания или задания:

«Не могли бы вы передать мне клей?»;

«Спасибо»

«Почему ты не рисуешь картину?»

«Вы можете помочь мне навести порядок?»

Фразы такого типа - самый полезный язык, который вы можете ввести своему ребенку.Если вы сами плохо говорите по-английски, вы можете просто следовать аудио или письменным инструкциям по рецепту, когда будете вместе печь кексы. При этом вы используете повседневный английский, который учителя используют в классе. Поэтому вы готовите их к тому, что они услышат в школе.

7. Пойте песни вместе (или обратитесь за помощью к YouTube, если вы не умеете петь)

После нескольких прослушиваний песни или стихотворения дети быстро начинают напевать, подпевать припеву и в конечном итоге складывают все больше и больше слов.Музыка и рифма помогают детям использовать полные предложения, интонацию, высоту звука и ритм, а также просто укрепляют уверенность в себе, чего мы не смогли бы достичь, если бы пытались явно обучить этим языковым особенностям.

Мы также можем познакомить детей с довольно сложными языковыми структурами с помощью песни. Возьмем, к примеру, «Если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши». Он включает в себя действительно сложную грамматическую структуру, которую маленькому ребенку было бы слишком сложно выучить на уроке.С другой стороны, песня делает все за нас без давления и обеспечивает легко узнаваемый контекст для детей.

Возможно, позже, в раннем подростковом возрасте, когда дети начнут больше узнавать о грамматике, эти песни вернутся к ним и помогут им почувствовать себя более уверенными в преподаваемых структурах.

8. Убедитесь, что Wii или PlayStation настроены на использование английского языка

Каждая технология, которой мы владеем, поставляется с языковыми опциями, и, как мы видели, один из основных способов развития языка - это повторение.Используя английский в качестве рабочего языка для вашего телевизора, iPad, ноутбука или телефона, каждый раз, когда ваш ребенок видит, что вы к чему-то обращаетесь, или пытается сделать это сам, он будет видеть английский в естественном контексте.

В наши дни, прежде чем дети научатся читать и писать, они часто уверенно пользуются iPad или телефонами своих родителей. Введение таких языков, как «пароль», «войти в систему», «выбрать», «нажать» или «игра окончена» может быть полезной отправной точкой.

Взгляните на наше забавное обучающее приложение Learning Time with Timmy, которое поможет вашим малышам выучить английский дома.

9. Спросите англоговорящих друзей по номеру

Все мы, независимо от нашего возраста, будем использовать другой язык, когда увидим в нем практическое применение. Выросшая в двуязычной семье, я знала, что мне нужно хотя бы попытаться использовать итальянский язык с моими тетями и дядями, которые не понимали английского. Однако с моими итальянскими мамой и бабушкой я продолжал говорить по-английски. С ними мне не нужно было говорить по-итальянски, чтобы меня понимали.

Сейчас я вижу ту же ситуацию с двумя маленькими детьми моего друга, которые всегда говорят со мной по-английски, хотя их родной язык - испанский.(С самого начала мы сделали вид, что я не понимаю их испанский). Но с моей шотландской подругой они говорят по-испански только так, как знают, что она понимает.

Так почему бы не пригласить на ужин своих англоговорящих друзей? Ваши дети действительно выиграют.

10. Relax

Не беспокойтесь, если ваш ребенок ошибается или не сразу начинает говорить по-английски. Мозгу необходимо пройти через процесс декодирования и поиска закономерностей в процессе изучения языка.Производство речи обычно начинается после длительного периода слушания и размышлений.

Есть некоторые свидетельства того, что детям, которые одновременно говорят на множестве разных языков, может потребоваться немного больше времени, чтобы собрать всю информацию на своих местах. Так что, возможно, в школе ребенок, изучающий новую информацию на третьем или, возможно, четвертом языке, может показаться немного отстающим от ребенка, который обрабатывает ту же новую информацию на своем первом и единственном языке.

На самом деле, моя хорошая подруга недавно сказала мне, что учительница ее пятилетней двуязычной дочери расстроена тем, что она не читает вслух в классе.Когда мы спросили ее дочь, почему она этого не делает, она ответила, что ей это не нравится, потому что она знает, что орфография и звуки в английском и испанском языках разные, и она не хочет ошибаться. Для меня это звучит как действительно умный ребенок!

Не волнуйтесь, многоязычный ребенок скоро наверстает упущенное без какой-либо помощи, и появляется все больше свидетельств того, что в более позднем возрасте способность говорить на нескольких языках поможет сохранить память.

Наш новый центр Learning Time with Shaun & Timmy для детей от двух до шести лет откроется в Мексике в октябре.Этот центр расширяет существующую сеть центров, которые уже открылись в Чили и Сингапуре.

Наше приложение для изучения английского языка для детей в возрасте от двух до шести лет, Learning Time with Timmy, теперь доступно для загрузки в Apple App store, Google Play и Amazon App Store.

.

Смотрите также