Как научиться слышать друг друга


Слышать друг друга: фильтры восприятия и интерпретация


Антон Бахарев

Хотя большинство людей считает себя открытыми и объективными, на самом деле на восприятие действительности влияют (искажая его) представления и убеждения, которые в совокупности составляют модель нашего мира. Часто эти установки проявляются в общении, особенно при получении обратной связи. Мы уже рассказывали в наших бесплатных вебинарах, как в МИФе строятся процессы прозрачных коммуникаций. Подписаться на вебинары можно здесь.

Сегодня поговорим подробней о фильтрах восприятия и интерпретации вместе с новинкой «Интегральный коучинг».


Интегральный коучинг. Как научить и научиться

 

Фильтры восприятия

Фильтры и способы восприятия — неосознаваемые аспекты психики и мышления человека, которые препятствуют объективному восприятию как себя, так и других людей.

Опознать распространенные фильтры восприятия можно по маркерным фразам: Я уже знаю! Давай, ближе к делу! И что здесь не так (ищу недостатки)? В чем смысл? Чему я могу научиться? Я прав, а он ошибается. Как это можно применить? Я думаю (готовлюсь что-то сказать, когда придет моя очередь)…

Чтобы справиться с собственными фильтрами, нужно осознать их и уменьшить их влияние, мысленно (или физически) отделив себя от них. Слушая собеседника, нужно сосредотачиваться на том, чтобы быть открытым его словам.

Упражнение «Консультант и клиент»

Попробуйте сделать упражнение, которое позволит осознать свои фильтры и способы восприятия. Основная задача — научиться внутренне фокусироваться на том, как вы воспринимаете сказанное собеседником и содержание разговора. По мере развития способности замечать появляется возможность снимать и надевать фильтры, словно очки, и уже в следующую очередь управлять ими.

Для начала определитесь, кто первый будет выступать в роли консультанта, а кто в роли клиента.

Этап 1. Консультант внимательно слушает клиента, руководствуясь принципом «Я знаю, о чем ты говоришь». Во время слушания повторяйте про себя: «Ну, тут все ясно. У меня есть ответ. Я знаю, о чем это». Воспринимайте рассказ клиента через призму этих мыслей. Клиент рассказывает актуальную историю (на это дается 3–4 минуты). По окончании консультанта просят дать развернутый совет по теме на 2–3 минуты.

Этап 2. Клиентам нужно вспомнить актуальную историю продолжительностью 3–4 минуты. Задача консультанта — настроиться на установку «Мне интересна эта тема». Воспринимайте рассказ клиента через такую призму.

Этап 3. Клиентам нужно вспомнить актуальную историю продолжительностью 3–4 минуты. Задача консультанта — слушать, руководствуясь установкой «Я ничего не понимаю из того, что говорит клиент», «О чем это он?».

Затем клиентам нужно описать, какие эмоции они испытывали, когда их слушал консультант. Как себя при этом чувствовали? Консультантам нужно описать, какое у них возникло отношение к каждой установке? Какие эмоции они испытали: понравилось ли им, они играли, стеснялись и так далее? Что происходило, когда они давали совет?

Осознайте свои эмоции.

Факты и интерпретации

В обыденном смысле понятие факт (лат. factum — свершившееся, англ. fact) — синоним понятия «истина», то есть это знание, достоверность которого несомненна. В более узком смысле факт — это результат наблюдения, в том числе измерения, и эксперимента, не допускающий нескольких истолкований.

Интерпретация (лат. interpretatio — «разъяснение, истолкование») — истолкование, объяснение, перевод на более понятный язык. Иными словами, это совокупность значений (смыслов), которыми мы субъективно описываем кого-либо или что-либо, выражая свое отношение к этому.

Среди нефактов выделяются: описание, выражение отношения, интерпретация-объяснение.

Описание — это субъективное изложение эстетических (относительных) свойств, реальность которых сложно измерить или сопоставить, поскольку нет заданной шкалы. Так, говоря «дизайнерский стул», мы вкладываем в прилагательное следующий смысл: такой стул спроектирован не просто как предмет, на котором сидят, а как предмет, на котором сидят, имеющий эстетическую ценность. Пример нефакта: «Когда ты рассказываешь свои истории, у тебя все основательно и фундаментально» или «У тебя такие подробные конспекты».

Выражение отношения  — это субъективное описание, которое мы используем для того, чтобы показать свое отношение к чему-либо или попробовать выразить его тайное значение или смысл, например: «Ты мне симпатична!» Выявить факты позволяют вопросы «почему? ». Что в ее поведении делает ее симпатичной для тебя?

Интерпретация-объяснение — это фантазии по поводу чувств и мыслей другого человека. Например, «Я вижу улыбку на твоем лице» — это факт (человек растягивает губы и поднимает уголки рта вверх, и это мимическое выражение человечество считает улыбкой). А вот интерпретация: «Вижу, ты улыбаешься. Ты посмеиваешься над тем, как я выгляжу». Иными словами, наше объяснение того, почему человек улыбается, — это наша фантазия. И она называется интерпретацией, когда мы пытаемся объяснить какой-то факт.

Пример нефакта: «Ты открытая, теплая и заботливая, как мама!» Выявить факт позволяет вопрос: «В чем выражается ее забота?»

Интерпретации заставляют нас строить проекции, поэтому так важно научиться отличать факты от описаний и интерпретаций.

Это очень важно! Общаясь, не стоит интерпретировать поведение собеседника, портя чистоту коммуникации и не давая себе возможности направлять внимание на действительно важные вещи (по сути, интерпретация исказит восприятие). Только факты дают по-настоящему ясное восприятие как внутреннего состояния, так и обстоятельств.

Упражнение «Кто объективен?»

Это упражнение позволяет участникам научиться отличать факты от интерпретаций и осознать механизм формирования последних. Его можно выполнить с семьей или друзьями. Ведущий заранее готовит статью из журнала или газеты для прочтения. Поделитесь на четыре мини-группы.

Этап 1. Индивидуальная работа

Прочитайте статью и выделите в ней разными цветами факты и интерпретации, основанные на личном мнении.

Этап 2. Работа в мини-группах

Обсудите в мини-группе результаты своей работы.

Этап 3. Сбор результатов

Ведущий собирает результаты обсуждений от каждой мини-группы, не повторяя одинаковые, и перечисляет отличия фактов от интерпретаций.

Упражнение «Опиши соседа»

Это упражнение позволяет участникам научиться оперировать исключительно фактами, отличать факты от интерпретаций и осознать механизм формирования интерпретаций, а также осознавать свое эмоциональное отношение к фактам.

Поделитесь на пары.

Этап 1. Посмотрите на партнера и опишите его в третьем лице, как картину, называя только факты, но не выражая оценку. Например: «Я вижу перед собой молодую женщину с темными волосами. В ушах у нее серьги квадратной формы».

Этап 2. Посмотрите на партнера и обратитесь к нему, описывая то, что вы замечаете прямо сейчас, называя только факты, например: «Я вижу, ты пишешь правой рукой, держишь ручку указательным и большим пальцами. Сейчас я заметила, что ты повернул голову вправо».

Этап 3. Опишите свое внутреннее состояние (эмоцию и связанные с ней мысли) в момент наблюдения за партнером, например: «Когда я вижу, что ты пишешь, мне радостно. Во время того, как ты пишешь и смотришь на меня, я беспокоюсь, что ляпну какую-нибудь глупость».

В завершение тот, кого описывали, дает обратную связь партнеру о том, насколько точно тому удалось при описании придерживаться фактов. Далее партнеры меняются ролями. На каждый этап упражнения дается пять минут.

 

Научиться слышать друг друга: «Интегральный коучинг».

 

Страница не найдена (ошибка 404)

Страница, на которую вы пытаетесь перейти, отсутствует на нашем сервере.

Что ты умеешь?

  • Если вы ввели URL-адрес, убедитесь, что вы не допустили опечатки (распространенной ошибкой является размещение .htm вместо .html в конце, или наоборот).
  • Если вы перешли по длинному URL из отправленной по электронной почте ссылки, убедитесь, что ссылка не была разделена на две части. (некоторые почтовые системы делают это, если URL-адрес длиннее одной строки).Если это произошло, вырежьте и вставьте обе части ссылки в адресную строку браузера.
  • Если вы перешли по ссылке откуда-то еще в Mind Tools, или с другого сайта, или по ссылке, отправленной по электронной почте, было бы действительно полезно, если бы вы могли дайте нам знать , и мы постараемся исправить это.
  • вернуться на предыдущую страницу вы были на.
  • Перейти на нашу домашнюю страницу ,
  • Если вы являетесь членом Mind Tools Club или Mind Tools Club Подключить пользователя , кликните сюда ,
,

Как научиться слышать и понимать русский язык.

Вам знакома ситуация, когда вы смотрите фильм на иностранном языке, но не понимаете, что говорят актеры? Несмотря на все часы, проведенные с учебниками русского языка, русская речь диктора новостей звучит для вас как пение птиц и вы отчаянно пытаетесь разглядеть жесты и картинки говорящего, надеясь хоть как-то уловить суть?

Не волнуйтесь, вы не одиноки.Но что нужно, чтобы начать понимать иностранный язык как родной?

По сути, понимание детьми звуков родной речи является механизмом распознавания информации. Например, один человек, вспоминая свое детство, сказал, что слова песни «The Internationale»: «Поднимите человечество» он понимал как «телегу печенья человечеству» и не сомневался в этом на протяжении долгого времени. много времени. Маленькая девочка, не задумываясь, истолковала известную поговорку «не плачь казак, станешь атаманом» как «не плачь козлом, а то станешь мамой».В обоих случаях незнакомые слова «восстань» и «атаман» были заменены детьми с уже существовавшими в их сознании похожими и четкими звуковыми ландшафтами.

В 2004 году Нил Бауман в своей статье «Здоровье слуха» [1] пишет об интерпретации мозгом полученной извне информации и созданной на ее основе звуковой иллюзии. Мозг, используя входную информацию, находит в нервном центре похожие музыкальные воспоминания и предлагает их в качестве интерпретации внешних чувств.

Зададимся вопросом, сколько раз нужно услышать слово, чтобы сформировать его устойчивое звуковосприятие.Известно, что словарный запас русских детей, поступающих в школу, составляет 4000 слов [2]. Среднее количество слов, которые произносит женщина в день, составляет 16000 [3]. Предположим, что ребенок, который до семи лет находится рядом с мамой, слышит половину этих слов. Так что в течение семи лет до начала школы он часто слышит звучание каждого из известных ему слов (около 5000 раз).

Изучаемый новый язык с точки зрения формирования зон его восприятия в мозгу также требует многократного прослушивания иностранных слов для их изучения.Например, диалог «Зоопарк» на сайте www.ruspeach.com [4] звучит в течение 20 секунд. Следовательно, для получения стойкого эффекта привыкания к звучанию русских слов в этом диалоге учащемуся потребуется 14 дней, если он прилежно слушает запись в течение двух часов ежедневно. В результате этой работы над словами диалога в мозгу будет создана зона восприятия русской речи, которая по своей устойчивости будет сопоставима с центром восприятия родной речи, сформировавшимся в детстве.

Таким образом, мы находим ответ на вопрос, как научиться слышать и понимать иностранный язык - слушать много и часто, стараться не отвлекаться на картинки (лучше использовать для этой цели подкасты и диалоги [5]), привыкните к этому, наберитесь терпения и дайте своему мозгу время, чтобы иностранная речь пришла и нашла свое место. И вскоре речь, которую вы слышите, станет различимой, и ваш мозг будет ее распознавать стабильно и правильно.

Ссылки:

  1. Бауман Н. Здоровье слуха. 2004. Доступно на http://www.hearinglosshelp.com/articles/mes.htm
  2. http://spo.1september.ru/article.php?ID=200501913
  3. http://abcnews.go.com/Technology/story?id=3348076
  4. http://www.ruspeach.com/en/dialogues/all_dialogues/zoopark/
  5. http: //www.telegraph.co.uk/culture/film/10388099/Can-you-learn-a-language-from-watching-foreign-film ...
.

Почему учителям нужно тратить больше времени на поддержку друг друга

Обучение может быть изолирующей работой. Часто это карьера, когда мы все исчезаем в своих комнатах и ​​получаем мало возможностей насладиться совместной работой, которая является ежедневной частью многих других профессий.

Эта работа требует тщательной проверки. Иногда кажется, что мы тратим большую часть времени на изучение новейших образовательных аббревиатур, вместо того, чтобы улучшать уроки, чтобы лучше служить нашим ученикам.

Но вот в чем дело - мы должны поддерживать друг друга. Слишком часто я вижу, как учителя критикуют или негативно относятся друг к другу вместо того, чтобы предлагать учителю поддержку. Итак, давайте уделим несколько минут, чтобы использовать ту энергию, которую мы даем нашим ученикам каждый день, и поделиться ею. Давайте проявим немного любви через поддержку учителей и посмотрим, не сможем ли мы просто поднять моральный дух на несколько пунктов.

Давайте перестанем обвинять учителей, которые были до нас.

Это легко сделать - винить прошлогодних учителей или тех, кто перешел на другую работу, - в недостатках, которые могут быть у наших учеников.Мы все это делаем. Старшие учителя винят всех, начиная с младших классов и заканчивая девятыми. Они передают это учителям младших классов, и все идет вниз. Мы должны помнить, что каждый учитель от дошкольного до высшего образования старается. Вопреки некоторому общественному мнению, никто не остается на этой работе, чтобы провести лето. Они остаются, потому что хотят учить. Давайте дадим друг другу преимущество в сомнениях, познакомимся с нашими учениками там, где они есть, и постараемся помочь.

Давайте начнем навсегда использовать социальные сети.

Я уже писал раньше об использовании учителями социальных сетей, но это еще более важный урок. Мы должны перестать публиковать в социальных сетях сообщения о том, насколько неприятны экзаменационные работы или, что еще хуже, о личных разочарованиях в отношении ученика. Конечно, у всех нас бывают плохие дни, о которых нам нужно выговориться, но возможность делиться положительными историями намного лучше, чем отрицательными. Отмечайте отличный урок, говорите о том, что вы рады преподавать определенный блок, и создавайте положительные истории о тех великих моментах, когда вы были учителем.

Давай заплатим вперед.

В нашем школьном магазине кофе продается за один доллар. Это лучшая сделка. У них есть замечательный выбор чашек Keurig, поэтому каждый может приготовить ежедневный кофе по своему вкусу. Я не уверен, что смогу объяснить силу покупки чужого кофе. Это то, на что действительно полагается большинство учителей; им это нравится; и это дешево. За один доллар или любую сумму, которую взимает ваша школа или местная кофейня, вы можете многое сказать своему коллеге.Повесить там. Я уважаю то, что ты делаешь. Винтовое администрирование. Становится лучше. Мне очень нравится, что вы являетесь коллегой. Без разницы. Купите кофе для коллеги-учителя.

Давайте больше сотрудничать.

Это может быть самым сложным, потому что для этого нужно отложить оценку этого набора эссе, очистить парты от пасты или даже начать подготовительный период, чтобы помочь студентам. Но иногда нам просто нужно покинуть наши классы в поисках сверстников.Это было моей личной целью, и до сих пор в этом году я обращался за советом по «партнерским эссе», поднимал тяжести с учителем физкультуры, обсуждая текст в рамках учебной программы, немного говорил по-итальянски и рисовал для мой класс. Каждый из этих примеров предлагал мне еще одного коллегу, с которым я мог бы поделиться улыбкой.

Давайте поделимся хорошими вещами, которые мы слышим от студентов.

Студенты часто косвенно хвалят.«Мне понравился этот класс», - скажут они мимоходом, когда упоминается другой предмет или учитель. Буквально на днях один из учеников моего класса признался другим ученикам, что на уроке химии он впервые увлекся обучением. Мне потребовалось несколько минут, чтобы разыскать его учителя химии после школы, но он загорелся, когда я ему сказал. Эти моменты слишком хороши, чтобы их пропустить.

Давайте послушаем это для нас!

Болеем за спортивные команды.Мы болеем за наших детей, за результаты выборов, за личные достижения, за потерю веса, за новые дома, за рождение ребенка, за воспитание детей и за глупые игры. Давайте подбадривать друг друга время от времени в той форме, которая нам больше подходит. Давайте покажем миру и, что еще более важно, друг другу, какие замечательные учителя в этой стране.

,

Изучайте амхарский на автопилоте с superlearning (2020)

"Меня больше всего впечатлил долгосрочный метод изучения новой лексики, так как я не ожидал, что выучу лексику после довольно долгого перерыва. Объяснение психологического фона и систематики работы памяти, соответственно, делает методы обучения более понятными ».
(Скотт Уилкинсон)

«Метод обучения долговременной памяти для сохранения словарного запаса в долговременной памяти, на мой взгляд, особенно эффективен.Таким образом вы развиваете амбиции, которые заставляют вас двигаться вперед. Кроме того, страницы, которые скрывают словарный запас, очень хороши для быстрого обзора и очень подходят для быстрого повторения. Я считаю, что отображение последних семи неправильных входных данных в методе обучения долговременной памяти очень полезно ".
(Фрэнк Коллинз)

«Мне очень нравится метод тренировки словарного запаса. Здесь я особенно использую метод обучения долговременной памяти. Я в основном предпочитаю множественный выбор и ввод.Этот метод позволяет мне быстро пополнить свой словарный запас. Я могу подключить правильное написание, а также правильное произношение с помощью аудиовыхода. Для меня это важно для быстрого успеха в обучении.
Отдельные уроки хорошо подготовлены, и к ним действительно легко получить доступ. Здесь особенно полезно иметь возможность проигрывать определенные последовательности ».
(Лорен Грей)

«Я интенсивно использую этот языковой курс в течение 4 месяцев. Я думаю, что это действительно удобно, имея возможность регулярно повторять словарный запас с помощью метода долговременной памяти.Мне очень нравится эта программа, потому что она продолжает спрашивать, пока соответствующее слово не будет введено правильно. Кроме того, цифровая речь соответствующего словаря также великолепна ».
(Гаутам Кумарс)

«Я уже выучил этот язык в основном раньше, но я почти ничего не мог вспомнить о своих основах, тем не менее, я смог снова получить доступ к языку. Я уверен, что здесь решающее значение имеет четкая и логическая структура языкового курса, а также возможность действовать в рамках программы множеством различных способов."
(Жан-Батист Новак)

«Мне особенно нравится разнообразие методов обучения и большой выбор тем уроков или непрерывной последовательности. Разделы упражнений, содержащие метод обучения долговременной памяти, действительно мотивируют начать обучение. Сейчас моему сыну (15) очень нравится учить новый словарный запас, и он добивается больших успехов. Лично я смог профессионально развиваться и применять на практике то, чему научился ».
(Маргарита Герэн)

«Меня особенно поразило обучение с использованием долгосрочного метода.Записи всего словарного запаса и диалогов звучат очень естественно и реалистично, поскольку все они были произнесены носителями языка. Короче говоря, это хорошо сделанный языковой курс ».
(Маркус Гросскаутц)

«Мне действительно нравится учиться с использованием метода долговременной памяти. Использовать компьютер намного проще, чем писать вручную. Более того, использование пк намного эффективнее, так как вы не можете выдать себя - система исправляет каждую ошибку, включая акценты, которые также регистрируются.Хранение разных уровней делает возможным повторение словаря и текстов на основе принципа карточек и, следовательно, более эффективным. Изучение иностранных языков стало для меня хобби - лично для меня это не только заучивание наизусть, но и увлечение ».
(Эмили Снайдер)

«С образовательной точки зрения метод обучения долговременной памяти очень хорошо структурирован.
Мы можем сохранять результаты. Также мы считаем, что тексты с пробелами великолепны, а произношение аудиофайлов особенно отчетливо и отчетливо.
Уроки короткие, что соответствует нашему возрасту. Большое спасибо за этот языковой курс ".
(Ричард и Фрэнсис Пенниворти)

"Мне очень нравится логичный и аккуратный план. Меня также мотивирует метод обучения долговременной памяти, который позволяет мне легко соответствовать вчерашнему успеху в обучении и быстро помогает мне начать заново. Я уже купил курс для начинающих, и мой опыт использования метода долговременной памяти хорош.Вы можете практически следить за прогрессом, над которым работает команда - это то, что мне очень нравится поскольку они дают мне ощущение, что меня принимают всерьез, когда я вношу некоторые предложения по улучшению и изменениям ".
(Агата низкая)

«Очень полезно иметь возможность составить свой индивидуальный график, а также распечатать весь курс. Разнообразие учебных материалов также велико.
Когда дело доходит до изучения словарного запаса с использованием метода долговременной памяти, вы только один раз решаете, сколько времени вы хотите учить в день.Как только вы решите, как долго вы хотите учиться в день, это будет происходить автоматически впоследствии. Итак, как только вы начнете, вы потянете корыто.
Это также очень полезно, когда у вас проблемы с мотивацией. Возможность самостоятельно решить, как долго вы хотите учиться, делает этот курс «осуществимым».
(Генри Смоллс)

,

Смотрите также