Как научиться смешивать цвета


Как смешивать цвета? Теория цвета для художников

Добро пожаловать на блог «Научиться рисовать за 30 дней!«, начинающие художники!

Сегодня я хочу немного поговорить об основах теории цвета и о том как смешивать первичные цвета для получения богатой палитры.

Основы теории цвета

Возможно, вы помните из школьной физики, что сначала Исаак Ньютон, а затем Томас Юнг вывели принцип, который и поныне признается всеми художниками неоспоримым фактом: свет есть цвет. Ньютон пришел к такому заключению в закрытой темной комнате, когда он, приоткрыв окно, пустил маленькую полоску света. Затем, поместив треугольную стеклянную призму по ходу лучика света, он увидел, что стекло разбило белую полоску света на шесть цветов спектра, которые становились видимыми, когда падали на прилегающую стену.

Несколько лет спустя Юнг, английский физик, провел от обратного тот же эксперимент. Своими исследованиями он установил, что шесть цветов спектра можно свести к трем основным цветам: зеленому, красному и синему. Затем он взял три лампы и спроецировал лучики света через фильтры этих трех цветов, сфокусировав их на одной точке; зеленый, красный и синий лучи соединились в один белый луч. Другими словами Юнг воссоздал свет.

Таким образом, окружающий нас свет состоит из света шести различных цветов; когда же они попадают на какой-нибудь объект, то этот объект поглощает некоторые из этих цветов и отражает другие.
Давайте выделим этот тезис: все непрозрачные объекты отражают весь или часть света, направленного на них.

Практически, чтобы лучше понять данное явление, давайте представим, что, например, красный помидор поглощает зеленый и голубой цвета и отражает красный; а желтый банан поглощает голубой и отражает красный и зеленый цвета, которые при наложении друг на друга позволяют нам воспринимать цвет желтым.

Мы собираемся посвятить изучению теории цвета немного времени, но мы будем делать это как настоящие художники; то есть мы не будем рисовать с помощью света (световых красок), а будем рисовать свет с помощью цветного вещества, называемого пигментом (красителем). Взяв такой известный материал как цветные карандаши, мы покажем как надо изучать широкий спектр цветов, базируясь на теориях Ньютона и Юнга, но подходя к этим теориям с точки зрения художника.

Цветовая гамма и пигмент

В хроматическом круге или таблице цветов (см. рисунок ниже) первичные цвета обозначены П, а вторичные В. На основе всего изложенного выше можно сделать следующие выводы:

  • Художники рисуют красками, с помощью которых они могут воспроизводить составляющие свет цвета, или цвета спектра.
  • В случае совпадения цветов спектра и палитры художника, последнему легко имитировать эффект падения света на предметы и тем самым точно воссоздавать природные цвета.
  • Теории света и цвета показывают нам, что художник может рисовать все природные цвета, используя лишь три первичных цвета, которые, как краски, являются желтой, зеленовато-голубой и фуксином.
  • Однако понимание того, как надо использовать дополнительные цвета, значительно расширяет выразительный потенциал палитры художника, который схватывает оттенки и качество света и цвета и, как мы увидим позднее, приводит к достижению гармонии и совершенства в картине.
Хроматический круг

Дополнительные цвета

Как мы видим из хроматического круга, дополнительные цвета представляют собой друг против друга расположенные пары цветов. Руководствуясь этим принципом, мы создаем дополнительные пары из третичных цветов. Например:

ОранжевыйЯрко-голубой
ПунцовыйИзумрудно-зеленый
Светло-зеленыйФиолетовый

Легко продемонстрировать тот факт, что дополнительные цвета больше всего контрастируют (см.рисунок). Пунцовый и изумрудно-зеленый, например, расположенные рядом на картине, создают удивительный эффект… и обратите внимание на желтый рядом с темно-синим!

Эффект, достигаемый противопоставлением дополнительных цветов

Как только художник освоил теорию и практику использования дополнительных цветов, ему не составит никакого труда передавать тени и оттенки. В тени, создаваемой предметом или спроецированной на нем самом, всегда легко усмотреть цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Этот тезис легко продемонстрировать на примере: в тени, отбрасываемой зеленой дыней, — темно-зеленый как третичный изумрудно-зеленый – появится дополнительный пунцовый цвет.

Великие художники постимпрессионизма, такие как Матисс, Дерэн, Вламинг, Дюфи, Брак и Фриз, возвели использование дополнительных цветов в стиль живописи, названный фовизмом. Исследование палитры этих мастеров даст самый плодотворный урок; на их полотнах цвет превращается в настоящий взрыв света, насыщенности и контраста. Примеры, приведенные ниже, сделаны с помощью цветных карандашей, но с таким же успехом можно использовать любое другое средство, в частности, масло. Теория цвета подразумевает все средства.

Создание цвета путем смешения первичных цветов

Вы сами откроете секрет получения любого цвета путем использования только лишь синего, желтого и фуксина – то есть первичных цветов. Потребуются лишь три цветных карандаша (соответствующих каждому первичному цвету) и хорошего качества шероховатая бумага для акварели, превосходно подходящая для нашей задачи создания ряда в 36 цветов, для чего мы будем соединять воедино два или три первичных цвета. Но давайте пойдем шаг за шагом. Начнем с поочередного закрашивания каждого квадратика, из которых складывается весь набор цветов. На небольших листочках бумаги с помощью хороших карандашей сделайте следующее:

Создание зеленой цветовой гаммы

Зеленый создается смешением синего и желтого. Причем сначала накладываем синий, а уж затем желтый. Попытайтесь постепенно увеличивать степень насыщенности цвета, идя от самых бледных тонов к самым темным.

Синий ряд

Обратите внимание на то, что темно-синий получается смешением фуксина и синего, причем фуксин накладывается первым.

Будьте осторожны с фуксином. Это очень насыщенный цвет и накладывать его надо легким слоем.

Чтобы получить темно-синий, синий накладывается на фуксин. Однако можно экспериментировать, изменяя порядок наложения цветов, и начать с синего, покрывая фуксином. Это может пригодиться в том случае, если нужно углубить синий цвет; обратите внимание на правый нижний квадратик внизу рисунка, на интенсивность цвета.

Оранжево-красный ряд

Если нанести желтый на темный фуксин (верхний образец), то получится темно-красный. Однако если необходимо построить оранжево-красную шкалу, нужно внимательно следить за количеством фуксина и желтого цветов. На этом образце мы закрашивали фуксин желтым с различной степенью интенсивности того или другого. Слева направо, от белизны бумаги доходя до красного самых темных оттенков, минуя оранжево-красные цвета различной степени насыщенности.Ряд охры и землистых тонов

Используя средний тон фиолетового, составленный из фуксина и синего (см. верхнюю полосу), можно создать обширный ряд цветов, начиная от желтой охры, затем сиены (охры) до жженой охры (красновато-коричневой). Чтобы достигнуть этого, необходимо добавить желтый к различным фиолетовым тонам, образованным двумя другими первичными цветами. Как и в предыдущих случаях, нужно строго следить за интенсивностью накладываемых цветов, в зависимости от результата, который необходим. Можно заметить, что в первых трех квадратиках значительно меньше синего, чем в нижнем ряду, в котором над желтым преобладают фуксин и синий.«Нейтральный» зеленый ряд

Это зеленый цвет, нарастающий по интенсивности, в котором присутствует элемент фуксина. Ряд можно описать как нейтральный, потому что он приглушен присутствием третьего цвета, изменяющего чисто зеленый, составленный лишь из синего и желтого цветов. Этот зеленый ряд можно считать составленным из желтого, добавленного к фиолетовой основе, в противовес зеленому с синей основой. Определите для себя количество каждого цвета, необходимое вам для получения оттенков, представленных на шести наших образцах.Сине-серый ряд

На этом практическом примере можно определить, как большее или меньшее количество первичного цвета в смеси влияет на конечный оттенок. Мы будем создавать сине-серый ряд. Как и в предыдущем параграфе, смешение синего с фуксином даст нам приблизительно такие же фиолетовые тона в синей гамме, которые в предыдущем случае привели к созданию нейтральных зеленых тонов. К этому сочетанию добавим некоторое количество желтого цвета, которое, однако, не приведет к сильному изменению цвета. Вся разница тонов в предыдущем и данном случае, то есть различие зеленого и сине-серого рядов, состоит в большем или меньшем объеме добавляемого желтого цвета. (Прошу прощение за качество картинки):А теперь воссоединим всю информацию, собранную при изучении каждого цвета в отдельности, в единый ряд, состоящий из 36 цветов. Примем к сведению следующее:

  • Бумага должна быть акварельной, шероховатой, хорошего качества.
  • Если в вашей коробке карандашей два синих или два красных карандаша, используйте лишь ярко-синий (зеленовато-голубой) и фуксин или пунцовый и, конечно, желтый карандаши.
  • Подложите под рисующую руку защитную бумагу.
  • Карандаш держите обычным путем, чуть выше, чем при письме.
  • Сначала потренируйтесь на черновых листках бумаги того же типа, что будете применять на чистовиках.
  • Техника создания первых цветовых рядов заключается в рисовании слева направо (или справа налево, если вы левша), нажимать на карандаш не надо, грифель лучше держать под острым углом к бумаге. Штрихи должны идти вертикально при передвижении руки вправо, становясь постепенно гуще и интенсивнее, для того, чтобы цветовой ряд изменился постепенно и равномерно.
  • Под конец цветовую шкалу можно будет слегка подчистить; обязательно сделайте это, только постоянно следите за равномерностью перехода тонов в цветовом ряду в целом.

Таким образом у нас появилась палитра из 36 цветов:

Источник: Основы живописи, перевод текста и издательская подготовка О. Вартанова, 1994.

Предыдущий урок Следующий урок

Как смешивать цвета

Цвета

  1. Формулы цвета: Перейдите на нашу страницу формул цвета, чтобы найти более 1000 формул цвета.
  2. Vintage Colours: Тот факт, что наш старый цвет был снят с производства, не означает, что он исчез навсегда! Вы можете найти формулы цвета, соответствующие всем нашим исключенным цветам, перейдя на нашу страницу «Формулы цвета», выбрав тип красителя, а затем с помощью раскрывающегося списка «Коллекции Rit» выберите «Винтажные цвета».”

Смешивание цветов

  1. Метод окрашивания: Метод мойки, ведра или плиты лучше всего подходит для смешивания цветов, позволяя легко изменять количество красителя для получения нужного цвета. Однако наши формулы цвета также будут работать в стиральной машине. Если вы используете Rit DyeMore for Synthetics для окрашивания синтетической ткани (ткани, содержащей более 35% полиэстера, акрила или ацетата), то вы должны использовать метод варочной поверхности.
  2. Масштабирование: Все формулы автоматически масштабируются в соответствии с вашими потребностями.Просто выберите размер красильной ванны, подходящий для окрашиваемого изделия, и формула автоматически обновится.
  3. При использовании порошкового красителя: Все формулы на нашей странице формул цвета разработаны с использованием жидкого красителя. Если вы используете порошковый краситель, пожалуйста, ознакомьтесь с приведенной ниже таблицей преобразования при смешивании цветов.
  4. Цвет : Цвета, показанные на странице «Формулы цвета», представляют собой окрашивание 100% хлопка в течение 30 минут с помощью универсального красителя Rit и 100% полиэстера с помощью Rit DyeMore for Synthetics.Если вы красите что-то другое, вы можете получить другой цвет, чем тот, который изображен. См. Советы по проверке цвета красильной ванны ниже.
  5. Проверка цвета: мы настоятельно рекомендуем проверить цвет красильной ванны перед окрашиванием.
    1. Тип красителя:
      1. Если вы используете универсальный краситель Rit, наиболее реалистичным тестом будет использование обрезка ткани от одежды, которую вы красите. Однако вы также можете проверить цвет, окунув бумажное полотенце в красильную ванну.Бумажное полотенце состоит из волокон, которые реагируют на краситель так же, как и хлопок.
      2. Если вы используете синтетический краситель Rit DyeMore Synthetic Dye, мы рекомендуем сначала нагреть красильную ванну на плите почти до кипения. Самый реалистичный тест - использовать обрезок ткани от одежды, которую вы красите, и оставить ее в красильной ванне на 5 минут. Если обрезок ткани недоступен, используйте образец ткани, состав волокон которого аналогичен составу одежды (если есть). К сожалению, из-за сложности окрашивания синтетики использование бумажного полотенца для проверки цвета не даст вам точного представления о том, как цвет будет выглядеть на вашей синтетической одежде.Стоит попробовать, если у вас нет образца ткани, но имейте в виду, что он не даст вам точного соответствия.
    2. Если цвет слишком светлый, добавьте еще красителя; если цвет слишком темный, добавьте еще воды. Если требуется больше красителя, добавляйте краситель постепенно, в зависимости от рецепта или количества окрашиваемой ткани. Если цвет слишком темный, добавьте горячей воды постепенно, в зависимости от размера красильной ванны и количества окрашиваемой ткани.

Таблица преобразования порошка в жидкость

Все формулы на нашей странице формул цвета разработаны с использованием жидкого красителя. Если вы используете порошковый краситель, см. Эту таблицу преобразования.

Порошок Жидкость
1 Упаковка
2 упаковки 1 бутылка
4 упаковки 2 бутылки
6 пакетов 3 бутылки
8 пакетов 4 бутылки

.

Как смешивать акриловые краски: 11 советов и приемов

Одна из самых важных частей создания акриловой картины происходит еще до того, как вы кладете кисть на холст: смешивание красок. Изучение того, как смешивать акриловую краску, включая несколько советов и приемов, поможет вам создавать красивые цвета, которые сделают ваши работы более яркими и реалистичными.

Как смешивать акриловую краску

Этот сборник из 11 приемов, советов и полезных приемов по смешиванию акриловой краски преподает вам несколько простых уроков - так что вам не придется усердно их усваивать! Читайте дальше, а затем быстро переходите к созданию потрясающих цветов и раскрашиванию шторма.

1. Добавьте белый или более светлый вариант цвета, чтобы добавить сложности.

Вы когда-нибудь замечали, что акриловая краска, нанесенная прямо из тюбика, иногда выглядит плоской и твердой на вашей окрашиваемой поверхности? Попробуйте добавить немного белого или более светлую версию того цвета, который вы используете, чтобы сделать цвет более сложным. Просто это небольшое изменение может добавить больше измерения вашему искусству.

2. Добавьте белый цвет, чтобы усилить цвета.

Если вы рисовали акриловой краской разных цветов, вы могли заметить, что одни цвета более непрозрачны, чем другие.Добавление небольшого количества белой краски к любому цвету добавит непрозрачности, а также сделает его более округлым.

Вверху красная краска слева выходит прямо из трубки, а в правую добавлено немного белого.

Лично я добавляю немного белого почти в каждый цвет, который рисую, чтобы он имел повышенную непрозрачность. Купите большой тюбик белой акриловой краски - в этом смысле она очень ценная.

3. Не используйте черный для затемнения цветов.

Вы используете белый цвет, чтобы осветлить цвета, поэтому имеет смысл использовать черную краску, чтобы затемнить их, верно? Не так быстро.

Черная краска делает цвета мутными и мутными, поэтому ее лучше всего использовать в композициях, где этот эффект будет работать вам на пользу. Чтобы создать более темный цвет, который оставался ярким, попробуйте добавить коричневый или темно-синий. Хотя это может показаться необычным, эффект раскрашивания будет более ярким и естественным.

Например, посмотрите на желтые смеси выше. В крайнем левом углу вы видите желтую краску прямо из тюбика. Смесь в середине смешала желтый и коричневый, создав приятный цвет жженой горчицы.В крайнем правом углу я смешал желтый с черным - не тот глубокий янтарный тон, который я хотел.

4. Создайте основной тон кожи, используя основные цвета

Секрет создания великолепной основы для тона кожи? Скомбинируйте все основные цвета.

5. Добавьте оттенок зеленого или синего оттенка кожи

Добавление оттенка зеленого или синего к оттенку кожи может создать впечатление, будто вы рисуете портрет пришельца, но имейте в виду! Крошечное (крошечное!) Прикосновение синей или зеленой краски к тону кожи может добавить глубину и сложность цвету, делая его более реалистичным.Внимательно изучите оттенок кожи, которому вы пытаетесь соответствовать, чтобы понять, может ли это быть для вас ценным советом.

6. Сделать блюз глубже с… красным?

Секрет создания глубоких синих океанов, сияющего неба и ярких синих цветов? Немного красной краски. Образец справа вверху содержит лишь немного красного.

Уловка состоит в том, чтобы не добавлять слишком много - иначе ваш красивый синий цвет станет темно-фиолетовым. Но небольшое количество красного может добавить насыщенности синему, чтобы он не казался слишком плоским.

7. Сделайте коричневую краску за секунды из основных цветов

Вот самый простой способ сделать коричневую краску: объединить равное (или примерно равное) количество основных цветов. Желтый, красный и синий - их сочетание мгновенно даст коричневую краску. Затем вы можете улучшить свой оттенок коричневого, добавив больше одного цвета или белого цвета.

8. Создайте базовую версию своего цвета, а затем доработайте ее.

Смешивание цветов не должно вызывать стресса.Вот как я это делаю: создайте базовую версию нужного вам цвета, а затем уточните ее.

Например, если вы хотите сделать мандариновый апельсин, начните с объединения равных частей красной и желтой краски. Скорее всего, это даст больше апельсина апельсина, поэтому оцените, какой цвет нужен, чтобы он стал таким, каким вы хотите его видеть. В этом случае помогает добавить больше желтого и немного белого. Постепенно добавляйте цвета, улучшая цвет в соответствии со своими потребностями.

9. Смешайте цвета на оттенок или два светлее желаемого конечного результата

Возможно, вы уже знаете это, но стоит повторить: ваша краска высохнет немного темнее, чем кажется на вашей палитре. Помните об этом при смешивании цветов и попробуйте смешать цвета на оттенок или два светлее, чем вы хотите, для окончательного результата.

Чтобы проверить готовый цвет, вы можете использовать тот же трюк, что и с краской для комнаты: немного размазать по бумаге, чтобы увидеть, как она сохнет.

10. Создайте семейство цветов

После того, как вы смешали цвет для ключевого компонента картины, создайте вокруг него «семейство» тонов.

Например, вы создали идеальный синий цвет для вазы с цветами, которые хотите нарисовать. Создайте другую версию этого синего цвета с добавлением немного желтого, другую версию с небольшим количеством красного и т. Д.

Это поможет вам создать тени и блики в различных частях рисунка с естественной прогрессией цвета.Это будет выглядеть более естественно, чем добавление кляксы красной краски на поверхность!

11. Хранить смешанные цвета в старых канистрах из-под пленки

После того, как вы смешали идеальный цвет, обязательно сохраните его! Поскольку акрил высохнет, если его не использовать, храните остатки идеального цвета в герметичных контейнерах, таких как канистры для пленки (которые можно легко купить оптом на таких сайтах, как eBay или Amazon. Это поможет сохранить цвет, если вам нужно сделать перерыв. или хотите продолжить рисовать в другой день.

.

Как с уверенностью смешивать акварели

Помните, в детском саду вы узнали, что синий и желтый дают зеленый, а красный и синий - фиолетовый? Смешивание цветов может показаться элементарным, но научиться смешивать акварельные краски - важная часть улучшения акварельной живописи.

Фото через CakeSpy

Смешивание акварелей - ключевой навык в создании основы акварельной живописи. И, к счастью, это несложный процесс при условии, что у вас есть необходимые расходные материалы и настройки.Здесь мы проведем вас через процесс, чтобы вы могли уверенно и легко смешивать акварели.

Что нужно для смешивания акварели

Настройте себя на успех, собрав необходимые расходные материалы. Вот что вам понадобится:

Палитра

В палитре можно смешивать разные цвета. Пластиковые палитры с сосудами разного цвета легко доступны в магазинах художественных товаров. Или вы можете просто использовать обработанную поверхность с большим количеством места для смешивания цветов.Например, я лично использую старую обеденную тарелку (на фото выше).

Акварель

Акварели, конечно, понадобятся! Обычно акварель бывает в прессованных лепешках или в тюбиках. Вы можете использовать любой тип для смешивания цветов в соответствии с шагами, описанными в этой публикации.

Вода

Вода жизненно важна для оживления краски и придания ей консистенции, при которой ее можно легко смешать. Воду также можно использовать для корректировки цвета, делая его светлее, если вы добавляете больше воды, или темнее, если вы добавляете немного воды.

Вы можете держать воду в банке или стакане с водой рядом с палитрой. Не наполняйте сосуд полностью до самого верха, так как вы будете окунуть кисть в воду и кружить ее, и не хотите, чтобы она пролилась на картину.

Щетка

Тип кисти, которую вы используете, зависит от вас и зависит от эффекта, который вы хотите получить. Ознакомьтесь с нашим руководством по акварельным кистям, чтобы узнать, какие типы кистей лучше всего подходят для картины, над которой вы работаете.

Макулатура

Хорошо держать поблизости нейтральный лист макулатуры, чтобы проверить цвета, которые вы смешиваете, чтобы увидеть, как выглядят цвета до , которые вы нанесете на окончательную рабочую поверхность.

Лучше всего подойдет белый лист бумаги или лист того же цвета, что и ваша рабочая поверхность, так как это даст вам лучшее представление о том, как цвет будет выглядеть на вашей рабочей поверхности.

Рабочая поверхность

Подготовьте рабочую поверхность, чтобы вы могли использовать цвета после их смешивания.

Смешивание акварелей

Хотите верьте, хотите нет, но сборка ваших материалов - это гораздо больше работы, чем смешивание акварелей. Чтобы смешать акварели, выполните следующие простые шаги:

Шаг 1:

Решите, какой цвет вы хотите смешать. Например, это фиолетовый, который представляет собой смесь красного и синего.

Шаг 2:

Окуните кисть в воду и налейте на нее один из цветов, которые вам понадобятся для получения желаемого оттенка.Некоторым людям нравится начинать с более доминирующего тона, но с таким цветом, как фиолетовый, и красный, и синий являются довольно доминирующими, поэтому на самом деле не имеет значения, с какого цвета вы начнете. Нанесите краску на палитру, добавляя больше краски в зависимости от того, насколько большой участок вы будете рисовать.

Шаг 3:

Очистите щетку водой. Повторите тот же процесс со вторым цветом, но не наносите второй цвет прямо на первый. Вместо этого нанесите второй цвет рядом с первым.Таким образом, вы можете быть уверены, что добавляете равное количество каждого цвета.

Шаг 4:

Очистите кисть, снова смочите, а затем смешайте оба цвета вместе.

По мере того, как цвета сходятся, оценивайте. Вы даже можете нанести небольшое количество краски на свой макулатурный лист, чтобы оценить оттенок.

В этом случае смешанные краски выглядят скорее синими, чем красными. Чтобы сделать цвет более сбалансированным, вы можете очистить кисть и добавить в смесь еще немного красной краски.При необходимости внесите любые дополнительные изменения, чтобы создать идеальный цвет.

Шаг 5:

Когда вы достигли желаемого цвета, краска готова к работе. Получите картину!

Заметки о смешивании акварели

Хотя описанный выше простой метод поможет вам начать смешивать цвета в акварели, по мере того, как вы продолжаете рисовать, вы обнаружите, что ваши методы могут стать более совершенными. Иногда идеальный цвет - это не просто смесь двух разных цветов.Иногда дополнительный цвет - это именно то, что вам нужно. Например, добавление немного желтого к зеленому тону может сделать разницу между лесом и зеленой травой; добавление оттенка синего (да, синего!) к тонам кожи может придать им нужный оттенок.

Иногда для смешивания правильного цвета не требуется смешивать два разных цвета вместе. Иногда достаточно добавить воды, чтобы осветлить цвет. Например, вы можете сделать розовый цвет, сочетая красную и белую акварель, или просто разбавьте красную краску водой, чтобы создать приятный розовый оттенок.

Даже засохшие акварельные краски можно «оживить» водой, поэтому, в отличие от акриловой краски, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы запечатать цвета в герметичном контейнере между сеансами рисования. Однако убедитесь, что вы смешали достаточно одного цвета, потому что повторное смешивание точных тонов может оказаться затруднительным.

.

8 способов научить цвета на английском

  • Задания
    • Все темы от А до Я
    • Грамматика
    • Словарь
    • Разговорная
    • Чтение
    • Прослушивание
    • Запись
    • Произношение
    • Виртуальный класс
  • статьи
  • Постеры
  • Книги
  • Подробнее
    • Рабочие листы по сезонам
    • 600 Подсказки по творческому письму
    • Подогреватели, наполнители и ледоколы
    • Раскраски для печати
    • Карточки
    • Рабочие листы по управлению классом
    • Листы аварийных работ
    • Листы изменений
    • Ресурсы, которые мы рекомендуем
.

Смотрите также