Как научиться смирению и положиться на волю божью


Поучения Оптинских Старцев

<<предыдущая  оглавление  следующая>>

 

Воля Божия

Я не закрываю глаза на совершающееся и на грядущее... и стараюсь быть ко всему готовым, чтобы иметь возможность сказать псаломскими словами: «Уготовихся и не смутихся» (Пс. 118, 60). Непостижимы для нас пути Промысла Божия. Не можем мы их понять. Поэтому со всем смирением предаюсь в волю Божию. В предании себя и всего в волю Божию обретаю мир душе моей. Твердо верю, что все в руках Божиих... Чаю жизни будущего ве­ка... (преп. Никон).


Не беспокойся много об устройстве своей судьбы. Имей только неуклонное желание спасения и, предоставив Богу, жди Его помощи, пока не придет время (преп. Амвросий).


Ты полагаешься на мой совет и благословение о твоем замужестве. Но кто я, и что значу? Будущее мне неизве­стно — будешь ли ты счастлива в супружестве или нет, и потому не беру на себя сказать тебе решительно, а предо­ставляю воле Божией. Воля же Божия не связывает нашего самовластия, но совершается, взирая на оное — к чему клонится. Есть воля Божия по благоволению, и есть воля Божия по попущению, — и сия последняя бывает, когда мы хотим, чтобы было непременно так, как мы думаем, что будет для нас хорошо. А когда отдаемся в волю Божию и ищем не того, чего хотим, а что Ему будет угодно и нам полезно, то в сем бывает воля Божия — по благоволению, полезная и спасительная для нас, а при воле Божией, бывающей по попущению, неизбежны скорби и печали (преп. Макарий).


...В сем мире ничего не бывает постоянного. Гляди на улицу: утром был дождь, а в полдень ясно, а к вечеру опять холодно. То ветер, то тихо, то гроза, то жара; так и в нашей жизни — всегда будь готова следовать воле Божией, нравится ли то нам или нет (преп. Анатолий).


Теперь могут быть такие случаи: последовать своей воле нельзя и спросить не у кого. Как же поступить? Нужно подумать, как Господь поступил бы по Своей кротости... Заповеди Божии были и есть всегда основанием жизни... Предайтесь воле Божией (преп. Никон).


Если всецело положиться на волю Божию, тогда все будет хорошо, и неприятное будет приниматься как долж­ное. Все, что ни совершается, ведет ко спасению душ наших, и при этом великая премудрость и глубина откры­вается. «Любящим Бога вся поспешествуют во благое» (Рим. 8, 28) (преп. Никон).


Прежде чем что-либо сделать, помолись и подумай, бу­дет ли это разумно и Богу угодно (преп. Никон).


Искреннее желание служить Господу Богу и вручение всецело и себя, и всего, и всех в волю Божию, всеблагую, совершенную, приносят сердцу мир Божий, даже при пе­реживании различных скорбей, и внешних, и внутренних, душевных. «Молись Богу об удалении от тебя напасти и вместе отрекайся своей воли, как воли греховной, воли сле­пой. Предавай себя, свою душу и тело, свои обстоятельства, и настоящие, и будущие, предавай близких сердцу, ближних твоих воле Божией, всесвятой и премудрой...» Слава Богу! Слава Богу! За все слава Богу! От этих чудных, святых слов отступают мрачные мысли, тягость. Приходят в душу че­ловека мир, утешение, радость. Да будет воля Твоя, Господи! Слава Богу за все! (преп. Никон).


Молись по-детски, в простоте сердца о всех нуждах и скорбях твоих и вручай себя воле Божией, ибо Господь строит наше спасение (преп. Никон).


Веруя в пекущийся обо мне Промысл Божий, боюсь направлять по своему смышлению свою жизнь, ибо на­блюдал, как своя воля приносит человекам скорби и трудно­сти... Да будет же воля Божия, благая и совершенная! Ей вручаю себя, и всю жизнь, и всех. Принятие воли Божией мир приносит сердцу моему... (преп. Никон).


Есть желание предаться во всем на волю Божию, не самому, по своему смышлению, располагать свою жизнь. Верую, что Господь пошлет мне именно то, что нужно и полезно мне... (преп. Никон).


Надо молиться, да укажет Господь путь... Будем мо­литься Господу, да спасет нас и да поможет нам в бедах и нуждах. Иного пристанища и надежды не вижу. Челове­ческие расчеты и суетны, и ошибочны. Когда приходится терпеть и трудное что-либо, но знаешь, что нет тут своей воли, получается нравственное облегчение и мир души. Да будет воля Божия! Да не посрамит Господь веры нашей и преданности воле Его. Единая надежда на Бога. Вот твер­дое основание. Остальное все непрочно, и особенно в на­шем положении. Совершенно не знаешь, где лучше, где хуже и что ожидает. Да будет воля Божия!.. Мне прихо­дила мысль, что мы, иноки, отрекшиеся мира, ныне, хотя и невольно, проводим мироотречную жизнь. Так судил Гос­подь. Наше дело — хранить себя в вере и блюсти себя от всякого греха, а все остальное вручить Богу (преп. Никон).


Гордость человеческая говорит: мы сделаем, мы достигнем, и начинаем строить башню Вавилонскую, требуем от Бога отчета в Его действиях, желаем быть распорядителями вселенной, мечтаем о заоблачных престолах, — но никто и ничто не повинуется ей, и бессилие человека доказывается со всею очевидностью горьким опытом. Наблюдая опыт сей из истории и древних, давно минувших дней, и современ­ных, прихожу к заключению, что непостижимы для нас пути Промысла Божия, не можем их понять, а потому необ­ходимо со всем смирением предаваться воле Божией (преп. Никон).


Статья «О воле Божией» епископа Игнатия научает покоряться воле Божией. Знать то, что говорится в этой статье, необходимо каждому верующему человеку, безраз­лично — монаху или мирянину. К великому прискорбию, по большей части видишь и слышишь кругом себя и в себе ропот, нежелание подчиниться тому, что посылает Господь, требование справедливого к себе отношения и прочие без­умные проявления противления воле Божией. Как велика наша немощь! Как слаба наша вера! Не наше дело рассуждать, зачем и почему нас постигает то или иное: надо знать, что это воля Божия, надо смириться, а требовать, так сказать, у Бога отчета — есть крайнее безумие и гордость. Итак, каждый должен: требовать от себя (то есть понуждать себя на делание) исполнения заповедей и все, что делают с нами другие люди, что без содействия людей с нами совершается — считать праведным судом Божиим для нашей пользы, нашего спасения и смиренно все то терпеть. Это будет душеспасительно и принесет мир в сердца наши. Господи! Да будет воля святая Твоя! Постижение воли Божией доступно чистым по жизни своей. Они получают дар духовного рассуждения, а оно выше всех добродетелей (преп. Никон).


Наблюдая события и своей жизни, и других людей, с поразительной ясностью можно усмотреть стечение об­стоятельств. Никакие осторожности и мероприятия не мог­ли и не могут предупредить совершающегося, ибо оно совершается по суду Божию. Некого винить. Надо сми­риться и терпеть. Иначе погрешим против Бога (преп. Никон).


Чрез всех и все с тобою говорит воля Божия, доставляя тебе богатно случаи запечатлеть, засвидетельствовать мыс­лью, словом или делом добротность твоего направления к Свету лица Божия, а не на поиски изменения жизни с полезностью душевной работы твоей над собою. Направь сначала себя молитвой на путь спасения, тогда и станешь христианкой, кротким молчаливым примером, влекущей дру­гих на путь сей (преп. Анатолий).


Трудно было бы жить на земле, если бы и точно нико­го не было, кто бы помог нам разобраться в жизни... А ведь над нами Сам Господь Вседержитель, Сама Любовь... Поло­жись на волю Господню, и Господь не посрамит тебя. Положись не словами, а делами... Оттого и трудна стала жизнь, что люди запутали ее все своим мудрованием, что вместо того, чтобы обращаться за помощью к Богу, стали обращаться к своему разуму да на него один полагаться... Не бойся ни горя, ни болезней, ни страданий, ни всяких испытаний — все это посещения Божии, тебе же на поль­зу... (преп. Анатолий).


Мы должны быть уверены, что Промысл Божий всегда о нас промышляет и устрояет к пользе, хотя и противны­ми нам случаями (преп. Лев).


Желание ваше знать о мне, престает ли волнение, не могу вполне удовлетворить ответом: скажу только, что по наружности ничего не видно, а по внутренности и тайно что строится — ничего не знаю, только о том уверен, что ничего не может со мною последовать, чего не попу­стит Бог, а когда что угодно Ему послать за грехи мои — должен принимать с покорностью, ибо от руки Его ни­куда не избежим (преп. Лев).


Где воспоследует воля Божия, там никакие пресильные препятствия не преодолеют (преп. Лев).


Милосердый же Господь исполняет и обращает все в Свою волю и на пользу нашу, хотя по видимому и против­ными нам средствами и последствиями. Мы при помощи Премилосердого Господа Бога потерпим, да и посмотрим... (преп. Лев).


Христос Спаситель наш рек о Себе: «не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5, 30). И имея в виду горькую чашу страданий, преклонь колена, моляшеся, гла­голя: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Ср.: Мф.26, 39). Сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе. Взирая на Него, Начальника веры, терпением да течем на предлежащий нам подвиг, укрепляем себя молитвою сми­ренною: по воле Твоей, Господи, так да будет о мне! (преп. Моисей).


По чувству христианской любви, милующей и мило­сердствующей, нельзя не убеждаться требующим оной. Но позволит ли возможность исполнить желаемое, не знаю. То остается сказать: по воле Твоей, Господи, да будет то или другое. Посылаемое все надобно принимать, как от руки Господни: скорбное ли — к терпению, приятное ли к благодарению (преп. Моисей).


Справедливо то, что не мы распоряжаемся временем, но оно нами. А действия должны быть основаны на истине, которая непрестанно гласит: если Бог восхощет, сотворим то или другое по предложению (преп. Моисей).


Старинные люди хоть и очень простые были, но пого­ворки их очень мудрые и основательные. Не живи, как хо­чется, а как Бог приведет (преп. Амвросий).


Как угодно будет Господу решить твою участь, живо­том или смертью, предоставь это всеблагому Его Промыслу, только во всяком случае старайся быть в мирном устрое­нии, против всего и против всех. Господь Судия нелице­мерный. В свое время рассудит все правосудно и воздаст каждому по делам его. А наше главное дело, пока нахо­димся в этой жизни, терпеть все, смиряться и просить от Господа помощи и помилования, и будет хорошо (преп. Амвросий).


Всеблагий Промысл Божий всегда устрояет о нас то, что для нас полезнее. Мы же по неведению часто стре­мимся к противному. Убийца искони грозил убийством, но сказано, что не у прииде час сей. Един Господь ведает, как попустится ему устроить это злодейство, или совсем не попустится. Мученики, предаваясь воле Божией, одни уми­рали мученическою кончиной, а другие по воле Божией просто умирали в темнице. Предадимся и мы воле Божией и всеблагому Промыслу Господа, да устроит о нас благое и спасительное, якоже весть и якоже будет Ему благоугодно (преп. Амвросий).


Пишешь, что тебе мать Игуменья сказала: «ты сама не знаешь, к чему тебя соблюдает Господь или Промысл Бо­жий». И не нужно испытывать, а предаваться во всем воле Божией, — как Господу угодно будет, так о нас и да устро­ит (преп. Амвросий).


В одном месте молились о дожде, а в другом — чтобы не было дождя, вышло же, что Бог хотел (преп. Амвросий).


Чадце! покорись воле Божией, и враг отбежит от тебя, смущающий тебя... Стой, где можно будет в церкви, и твори Иисусову молитву, как мытарь, и поможет тебе Гос­подь (преп. Амвросий).


А что касается до слухов касательно перемещения вас в другой монастырь: то, во-первых, слухам этим не прида­вайте большого значения, ибо слухи чаще всего оказывают­ся ложными. А во-вторых, в деле этом более предавайтесь воле Божией. Если Владыка будет вам предлагать, можете просить его, чтобы вас оставил на прежнем месте. Если же, помимо предложения, последует определение Святейшего Синода о вашем перемещении в другой монастырь, то и поневоле должно будет перебираться. Но да будет с вами святая воля Божия! Всеблагий Господь знает, что для нас полезнее; так и устроит (преп. Иосиф).


Пусть будет всякий невинен или оправдан не только пред начальством и пред самим Богом, Который праведных любит и грешных милует, и не хочет смерти грешного, но еже обратитися и живу быти ему, и решительно всем чело­веком хощет спастися и в разум истины прийти. Будем и мы согласны с сею Божиею волею. Помни того, который сказал: «Господь мне помощник, и не убоюся: что сотворит мне человек» (Пс. 117, 6). Уповая на Него, не изнемогай. Больше сего не знаю, что тебе сказать. Господь Всеблагий да вразумит тебя во всем творити волю Его, благую и благоугодную, и совершенную (преп. Моисей).


Касательно ожидаемого вами перевода в Псковский мо­настырь, я уже писал вам, чтобы более полагались на волю Божию. Ибо то только и хорошо бывает и полезно для нас, что согласно бывает с волею Божиею (преп. Иосиф).


Все надо предать воле Божией, — и разлуку нашу. Господь вразумляет нас, чтобы не прилеплялись к земному, как бы дорого оно ни казалось, чтобы стремились мы к небесному, спасая души наши. А всему земному давай цену земную... Лишь бы душу спасти, а остальное все суетно. Здесь все изменчиво. И мысли наши должны быть в Боге, в будущей жизни. Земное все пройдет (преп. Никон).


Об о. М. советую не утруждать архипастыря. Пусть Божия будет воля в лице его. Мир душевный указан нам во смирении сердца, а удовлетворением гордыни мирность не прочна. Пусть научится не вслед себя ходити, но во отвержении своего мудрования и воли обретать душевный покой (преп. Моисей).

Воровство

...Это зло — воровство, кажется, ничем совершенно не истребится, кроме всемирного огня. Впрочем, не противно совести придумывать и изыскивать средства к обузданию этого зла вверенных вам от Бога людей, за которых в свое время потребуется давать пред Богом ответ (преп. Антоний).

Ворожба

...«Не нужно ворожиться, а лучше на волю Божию положиться». К ворожеям ходят люди двоедушные, которые не надеются на милость и помощь Божию, а ищут помощи человеческой или надеются более на какие-либо расчеты человеческие, а не на Бога и Его всесильную помощь и вездесущий Промысл (преп. Амвросий).

 

<<предыдущая  оглавление  следующая>>

Опираясь на Бога во времена отчаяния

Его сердце колотилось, губы дрожали, гниение проникало в его кости, и его ноги дрожали (Аввакум 3:16). Он был сбит с толку, зол, напуган и отчаянно нуждался в помощи. Он воскликнул: «О Господь, доколе я буду взывать о помощи, и Ты не услышишь?» (Аввакум 1: 2). Аввакум, ветхозаветный пророк, пережил период испытаний, который казался бесконечным. Он отчаянно нуждался в помощи, переменах и вмешательстве Бога. Это похоже на то, что вам нравится?

Я тоже недавно почувствовал себя Аввакумом.Бремя горя, депрессии и беспокойства поглотило меня до такой степени, что мое сердце колотилось, губы дрожали, ноги дрожали, и казалось, что мои кости расползаются. Мое сердце и плоть кричали об облегчении - и в моем отчаянии я обнаружил, что искушаюсь отклониться от истины Слова Божьего. Я желал утешения больше всего на свете, но был призван полагаться на Господа в период моего отчаяния.

Когда мы с вами чувствуем, что «нет надежды на урожай» (Аввакум 3:17), когда отчаяние отвлекает нас от Божьей истины, и когда наша вера поколеблена, что мы делаем? Мы можем поучиться у таких страдальцев, как Аввакум:

1.Положитесь на Бога верою

Каждый верующий в Иисуса Христа призван к жизни в вере (Галатам 2:20). Вера побуждает нас радоваться в Господе и радоваться Богу, нашему Спасителю (Авв. 3:18). Когда мы любим и радуемся через испытания, это высшее проявление истинной веры. Христианская вера не покоится на видимом и временном - она ​​полагается на вседостаточность Христа (2 Коринфянам 4:18).

Во многие периоды отчаяния часто бывает сложно радоваться вере.Когда мы чувствуем себя духовно сухими и не можем молиться так, как должны, мы можем полагаться на Бога через Святого Духа. Отец послал нам Святого Духа во имя Иисуса, Того, Кто помогает нам в наших слабостях, ходатайствуя за нас стонами, слишком глубокими для слов (Римлянам 8:26). Мы можем положиться на него, чтобы обличать, направлять, помогать и утешать нас в испытаниях и из них (Иоанна 14:26; Исаии 11: 2; Иоанна 16: 7: 15). Дух дает нам свободу (2 Коринфянам 3:17) и дает нам возможность изобиловать надеждой (Римлянам 15:13).

2 . Будьте честны с Богом

Аввакум был далек от отрицания своего положения. Благодаря знанию характера Отца он разжигал честные молитвы. Он выражался страстно, честно, спрашивая: «Почему ты молчишь?» (1:13) и «Почему ты терпишь зло?» (1: 3). Наш Спаситель Иисус много раз моделировал это в своем земном хождении, где записано, что он всю ночь молился Богу (Луки 6:12). Мы также видим честность Христа в отношении своих обстоятельств в Евангелии от Матфея 26, где он трижды просит Отца отнять у него чашу страдания (ст.39, 42, 44).

Мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа и оправданы верою (Римлянам 5: 1). Поэтому мы можем свободно обращаться к нему в честной молитве и с сердцем, исполненным веры. Приближаясь к нему и ища его в смиренной молитве, мы получим небесную награду (Евреям 11: 6). И поскольку нашему Небесному Отцу известны наши сокровенные мысли (Псалом 138: 4), честное общение с Ним приносит нам духовную пользу. Тем не менее, мы должны полагаться на его милость, а не на его ответ.

3 . Положитесь на Божью благодать

Мы получили теплое приглашение от Создателя вселенной приблизиться к Его престолу благодати, чтобы обрести милость в наше трудное время (Евреям 4:16). Верой мы признаем, что Бог не обязан отвечать на наши вопросы или вопли, но мы полагаемся на дар Его оправдывающей благодати, дарованной нам через Христа (Римлянам 3:24). На этой стороне неба мы можем никогда не понять, почему Бог действует или удерживает в нашей жизни, но мы можем покоиться в истине, что Его благодати достаточно для нас (2 Коринфянам 12: 9).

Джеймс увещевает:

Но он дает больше изящества. Поэтому он говорит: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Итак покоритесь Богу. Противостаньте дьяволу, и он убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам. Очистите свои руки, грешники, и очистите свои сердца, двоедушные. Будьте несчастны, плачьте и плачьте. Пусть ваш смех превратится в траур, а радость - в уныние. Смиритесь перед Господом, и Он возвысит вас.(Иакова 4: 6-10)

4 . Положитесь на силу Бога во Христе

Когда вы сталкиваетесь с испытаниями, помните о Божьей силе и любви, проявленных через Его Сына Иисуса (Иоанна 3:16). Христос продемонстрировал и выполнил свою миссию жить безгрешной жизнью (1 Петра 2:22), но мы видим, что он также желал облегчения (Луки 22:42) и чувствовал молчание Отца (Матфея 27:46). Своим послушанием и мучительными страданиями Христос погасил наши долги Своей совершенной жертвой.Удивительная правда заключается в том, что боль и смерть не были концом для Иисуса Христа - и они не конец для вас. Наш всемогущий Мессия победил смерть и воскрес к жизни и славе, где также будут все, кто верит в него.

Мы можем полагаться на силу Христа, которая была усовершенствована в наших слабостях и покоится на нас (2 Коринфянам 12: 9). Сила Христа может быть более ясно продемонстрирована через наши слабости, когда мы подчиняемся Его планам. Он желает и способен совершить еще большие дела, чем мы могли бы когда-либо сделать своими собственными силами.Подобно Павлу, мы можем сказать: «Ибо когда я немощен, то силен» (2 Коринфянам 12:10).

Верить в совершенное время Бога

Помните, Господь не игнорировал молитвы Аввакума или Иисуса, и он не игнорирует наши молитвы. Его молчание не равносильно отсутствию заботы; он работает за кулисами, где все вместе работает на благо любящих его (Римлянам 8:28). Верой мы должны доверять его расчету времени. Бог отвечает на жалобы Аввакума обещанием: «Хоть и задержится, но подожди; непременно придет и не задержит »(2: 3).И со временем мы будем трепетать перед тем, что он сделал (Аввакум 3: 2).

Когда вы полагаетесь на Божью силу и благодать верою, я молюсь, чтобы вы «благоговели» (Аввакум 3: 2) и были «совершенно изумлены» (Аввакум 1: 5), как вы уверенно провозглашаете вместе с Аввакумом:

Хотя фиговое дерево не дает бутонов
и нет винограда на лозах,
хотя урожай оливок не удается
и поля не дают еды,
хотя в загоне нет овец
и нет крупного рогатого скота в стойлах,
но буду радоваться о Господе,
буду радоваться в Боге, Спасителе моем.

Владыка - моя сила;
он делает мои ноги, как ступни оленя,
он позволяет мне ступать по высотам. (Аввакум 3: 17-19, NIV)

[Фото: Unsplash]
.

Как мы можем полагаться на силу Бога?

Вопрос: «Как мы можем полагаться на силу Бога?»

Ответ:

Мы часто слышим о силе Бога, и Священное Писание полно примеров Его силы в действии. Он «Бог великий, сильный и грозный» (Неемия 9:32). Нас учат полагаться на Его великую силу, чтобы пройти через такие испытания, как потеря работы, тяжелый развод, банкротство, ненавистные преследования, изнурительная болезнь или потеря любимого человека. Научиться полагаться на силу Бога - это часть христианской жизни.

Апостол Павел дает нам представление о силе Бога, когда пишет о «Его несравненно великой силе для нас, верующих. Эта сила такая же, как и могущественная сила, которую он проявил, когда воскресил Христа из мертвых и посадил Его по правую руку в небесных царствах, намного превосходя всякое господство и власть »(Ефесянам 1: 19–21). Греческое слово, переведенное как «великий», - megethos , что означает «сильный» или «великий», и встречается оно только здесь, в Новом Завете. Этого слова, очевидно, было недостаточно для Павла, чтобы выразить великую силу Бога, поэтому он добавляет слово несравнимо или, по-гречески, гипербаллон , относящееся к глаголу, буквально означающему «бросить за пределы обычного» или « превзойти или превзойти.Итак, полная идея выражения hyperballon megethos - это сила сверх меры, сверхизобилие или превосходящая сила, сила, которой «более чем достаточно».

Греческие власти говорят нам, что, поскольку термин megethos встречается только здесь, во всем Новом Завете, он отражает стремление Павла описать силу Бога. Павел «тянулся по швам», пытаясь описать силу Бога и придать своим словам больше смысла.На самом деле Павел говорит нам, что сила Бога превосходит все или превосходит все - это невообразимая сила. Бог сотворил вселенную к существованию, воскресил Иисуса из мертвых и «все положил под ноги Его и поставил Его главой над всем для церкви» (Ефесянам 1:22), и Он имеет силу, намного превосходящую любую возможность существования измеряется. Павел просто не мог сказать достаточно о величии и величии Бога, и ему было трудно найти слова, чтобы выразить свои мысли о силе Бога.

Как мы можем научиться полагаться на огромную силу Бога? Прежде всего, мы выбираем помнить о том, что сделал Бог: «Взгляни на Господа и Его силу; всегда ищи его лицо. Вспомните чудеса, которые он сотворил, чудеса его и суды, которые он произнес »(Псалом 105: 4–5). Каждое чудо, записанное для нас в Библии, должно вдохновлять нас на то, что Его силы более чем достаточно для наших нужд.

Кроме того, чтобы полагаться на силу Бога, мы должны научиться перестать доверять своим слабым усилиям и передать наши ресурсы Тому, Кто может все.Сила Божья совершенствуется в нашей слабости (2 Коринфянам 12: 9). Ученики были в бессознательном состоянии, пытаясь придумать, как накормить 5 000 человек; только когда они принесли Христу небольшое количество пищи, которую они имели, никто не был накормлен. Иисус Навин беспомощно стоял перед стенами Иерихона, но он научился доверять плану битвы Господа. Перед Зоровавелем стояла непростая задача - восстановить храм, и Бог напомнил ему, что эта работа будет выполняться «не силой и не силой, но Моим Духом» (Захария 4: 6).

Молитва является жизненно важной частью опоры на силу Бога, когда мы молимся: «Да будет воля Твоя» (Луки 11: 2, KJV). Иисус сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и вы найдете; стучите, и он откроется вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят »(от Матфея 7: 7–8). Именно после молитвенного собрания в ранней церкви «место, где они собирались, было потрясено. И все исполнились Святого Духа и смело проповедовали слово Божие »(Деяния 4:31).Именно во время молитвенного собрания Петр был чудесным образом освобожден из тюрьмы (Деяния 12).

Воскресение Иисуса, безусловно, демонстрирует великую силу Бога и является великой надеждой всех верующих. Поскольку Он жив, мы будем жить (Иоанна 14:19). Петр сказал, что мы «рождены свыше для надежды живой через воскресение Иисуса Христа из мертвых, чтобы получить наследие нетленное, непорочное и не исчезнет» (1 Петра 1: 3–4, NASB). Независимо от того, что происходит в этом мире, у нас есть сила Бога и воскресение Иисуса; Господь даст нам наследство и поддержит нас в вечности.Мы «через веру защищены силой Божьей до пришествия спасения, которое готово явиться в последнее время» (стих 5). Как пел Мартин Лютер во время протестантской Реформации: «Тело они могут убить; / Божья правда пребывает ».

Независимо от того, насколько мы временами чувствуем себя слабыми или плохо оснащенными, мы можем положиться на силу Бога. У нас есть уверенность в том, что Бог «может сделать неизмеримо больше, чем все, о чем мы просим или воображаем, согласно Своей силе, действующей внутри нас» (Ефесянам 3:20).Мы уверены, что в конечном итоге Бог осуществит Свое благо в нашей жизни: «Бог творит во всем благо любящих Его, призванных по Его замыслу» (Римлянам 8:28).

.

Опираясь на Божью благодать | Реформатские библейские исследования и молитвы на Ligonier.org

Ирония богословия заслуженного страдания в том, что оно имеет тенденцию производить эффект, прямо противоположный его первоначальному замыслу. То, что началось как призыв к смиренной готовности страдать, превратилось в коварный инструмент самоправедности. Возможно, самая трудная задача для нас - это полагаться только на Божью благодать и только на Божью благодать для своего спасения. Нашей гордости трудно опираться на благодать.Благодать для других людей - для нищих. Мы не хотим жить по системе небесного благосостояния. Мы хотим заработать по-своему и искупить свои грехи. Нам нравится думать, что мы попадем на небеса, потому что мы заслуживаем там быть.

Все страдания, которые я мог вынести, не принесли мне места на небесах. Я также не могу заслужить заслуги Христа страданиями. Я вообще бесполезный слуга, который должен полагаться на чужие заслуги, чтобы спастись.

С Павлом мы можем радоваться нашим страданиям, если они увеличивают славу Христа.Мы можем радоваться нашим гонениям и надеяться на обещанное благословение Христа. Но благословение, обещанное Христом, благословение великой награды, есть награда благодати. Благословение обещано, даже если оно не заработано.

Августин сказал это так: «Наши награды на небесах - результат того, что Бог увенчал Свои собственные дары. Sola gratia ».

Корам Део

Благодарите Бога за свои небесные награды, которые являются результатом того, что Бог увенчал Свои собственные дары.

Отрывки для дальнейшего изучения

Римлянам 8:18
2 Коринфянам 4: 16–18

.

Сердце слуги - смирение

Возможно, вы слышали о Молодежном клубе Four-H при Министерстве сельского хозяйства США. Вы можете не знать, что обозначают четыре буквы H. Они олицетворяют оздоровление головы, сердца, рук и здоровья.

Но это не наша тема в данной статье. Я хочу обратить ваше внимание на Принцип христианского служения «Четыре Н». Этот принцип учит взаимосвязи четырех качеств. Эти четыре качества - высокомерие, унижение, смирение и честь.Этот принцип взят из Матфея 23: 11-12, в котором говорится:

от Матфея 23:11 а наибольший из вас да будет вам рабом. 12 И всякий, кто возвысится, будет унижен; и тот, кто смирится, будет возвышен.

Обратите внимание, что наше величие (Матфея 23:11) как учеников Христа определяется нашей работой как слуги. Это не основано на способностях или личности. Это не зависит от того, сколько у нас есть или кто мы знаем. Мы попадаем в ряды Царства Божьего согласно нашей жизни как слуги.

В двенадцатом стихе дается дополнительное объяснение того, что влечет за собой такое отношение или сердце служения. Ученик может либо возвысить себя (высокомерие), либо смирить себя (смирение). В результате он будет либо унижен (унижение), либо превознесен (честь). Этот принцип полностью противоречит мировой практике, в которой мужчина должен продвигать себя, чтобы занять положение. Это как раз то, что говорил Христос. Пути Бога - это не пути человека. Чтобы лучше понять этот принцип, давайте рассмотрим четыре элемента по очереди.

ВЫСОТА:

Христос сначала говорит о человеке, который «возвысится». –Alt в слове exalt относится к слову «высота» и имеет представление о высоте. Возвышать - значит возвыситься до высот. Человек, который возвышается, исполнен гордости. Он виноват в самовозвышении. Он продвигает себя и продвигает свои собственные планы. Он полон собственной важности.

Гордость или высокомерие - первородный грех сатаны. История его падения в Исаии 14: 12-15 приправлена ​​пятью словами: «Я взойду на небо ... Я вознесу престол мой ... Я сяду на гору ... Я взойду выше высот ... Я будет как самый высокий."В своей гордости он превозносил себя. Важно только то, чего он хотел. Все остальное не имело значения.

Еще один пример самовозвеличивания можно найти в истории Навуходоносора. Он ходит по своему дворцу в Вавилоне и говорит: «Разве это не великий Вавилон, который Я построил для дома царства мощью своей силы и в честь моего величества?» (Даниил 4:30). Обратите внимание, как его мысли полностью заполнены им самим и его достижениями.

Но, скажете вы, у меня нет такой гордости.Я знаю, что вся слава принадлежит Господу. А ты? Павел жаловался на своих соработников: «Ибо все ищут своего, а не того, что принадлежит Иисусу Христу» (Филиппийцам 2:21). К счастью, затем он приводит Тимоти в качестве исключения из этого правила. Но можем ли мы придумать, как превзойти общее правило апостольского века? Если большинство из этих работников эгоистично стремились к своему благу выше дела Иисуса Христа, как мы можем надеяться на лучшее?

Посмотрите вокруг и посмотрите, сохраняется ли эта проблема.Мы судим о церквях по их посещаемости. Мы играем в политические игры, чтобы занять важные должности. Мы жадно охраняем своих людей, опасаясь, что кто-то другой их достанет. Мы говорим против других, чтобы превозносить себя. Мы гневно отвечаем, когда кому-то дается честь, которую, как мы думаем, мы должны были получить. Мы сравниваем, критикуем и спорим с другими, которые также служат Господу. Мы быстро судим других, но ледяно медленно судим самих себя. Пришло время осудить гордость в наших сердцах.

УНИЖЕНИЕ:

Во-вторых, Иисус учит нас, что человек, который возвышает себя, будет унижен. Слово abase происходит от слова base, как в основе. Унизить - значит опустить или опустить на дно. Здесь мы используем слово унижение. Следующий элемент будет использовать слово смирение. В чем разница?

Смирение - это самоуничижение, и оно совершается прежде всего перед Богом. Унижение - это божественное унижение, и оно совершается прежде всего. Униженный страдает от того, что в восточной культуре называется потерей лица.Ему стыдно прежде всего.

Заметьте также, что это унижение является прямым результатом его высокомерия. Его опускают на дно, потому что он поднялся. Другие Священные Писания также учат этой связи.

«Изгони ярость гнева твоего; и смотри на всякого гордого, и унижай его». - Иов 40:11
«Гордыня предшествует погибели, и высокомерный дух предшествует падению». - Притчи 16:18

Если мы возвысим себя, Бог нас низвергнет.Самореклама - это не способ Бога выполнять Свою волю. Он требует от Своих лидеров сердца слуги. Мы не можем возрастать в работе Господа, заботясь о себе. Мы должны жить своей жизнью, чтобы служить другим. Это подводит нас к следующему качеству этого принципа.

СМИЛИТЕЛЬНОСТЬ:

Матфея 23:12 теперь упоминает о том, что «смирится». Это относится к качеству смирения, которое часто неправильно понимают. В то время как высокомерие - это самовозвеличивание, смирение - это самоуничижение.Смиренный человек мал в собственных глазах. Он превозносит потребности других выше своих собственных. И он больше всего желает исполнить волю Бога для своей жизни.

Иисус учил, что всякий, кто хочет стать Его учеником, должен «отвергнуть себя» (Луки 9:23). Тем не менее, это самоотречение не должно быть «проявлением… смирения» (Колоссянам 2:23). То есть его смирение не следует носить как знак гордости, чтобы произвести впечатление на других. Он не должен гордиться своим смирением.

Смирение не проявляется как пасхальный чепчик.Напротив, Бог ищет в нас «смирения ума» (Колоссянам 3:12). Смирение проявляется в первую очередь в том, как мы думаем о себе и других. Смиренный человек думает в первую очередь о Боге и других, а в конце - о себе. Он несет бремя других, но он не ожидает, что кто-то другой понесет его бремя (Галатам 6: 2, 5).

Он имеет разум Христа, Который смирил Себя и стал послушным даже до крестной смерти (Филиппийцам 2: 5-8). Он, как Христос, ожидает, что ему не будут служить, но он будет служить другим (Матфея 20:28).Смирение может быть ключом к христианскому служению. Слуга Христа должен быть смиренным; он должен унизиться. В противном случае он будет служить только себе и в конце концов будет унижен.

Надменный человек будет использовать других; скромный человек позволит использовать себя. Надменный человек ищет своей славы; смиренный стремится прославить Бога и других. Надменный человек превозносит себя; смиренный человек превознесен Богом. Это приводит к последнему H в принципе четырех H.

ЧЕСТЬ:

Человек, унижающий себя, «возвысится» (Матфея 23:12).Самовозвеличивание предшествует божественному унижению. Но божественное возвышение - это результат самоуничижения. Посмотрите, как в Священных Писаниях подчеркивается этот принцип.

«Страх Господень - наставление мудрости; прежде славы - смирение». - Притчи 15:33
«Смиритесь пред очами Господа, и Он поднимет вас». - Иакова 4:10
«Итак смиритесь под крепкую руку Бога, чтобы Он возвысил вас в свое время» - 1Петра 5: 6

Какая слава! Быть превознесенным Самим Богом! Чтобы быть удостоенным чести Господа неба и земли! Когда Бог превозносит человека, нечего стыдиться.Его честь добра и чиста. В этом нет коррупции. Возвышение Бога исполнено Его благословений. О, как сладко быть прославленным Богом! Слышать, как Он говорит: «Хорошо, мой добрый и верный раб».

Зачем вам искать славы и похвалы человеческих, если вы можете иметь вечную славу Божью? Что такое момент славы в этом мире? Можно ли схватиться за это, как группа хулиганов может схватить последнее печенье на столе? Насколько лучше предоставить Богу воздать почести!

Для этого мы должны научиться истинному смирению.Это не притворное смирение с вытянутым лицом или позиция «иди по мне - по ковру». Именно ум смирения ставит цель и дело Бога на первое место. Это смирение, которое стремится к добру других, а не к добру себя. Это смирение - это не сдача; это уступка Богу - покорность Ему; подчинение Его воле. И это ключ к тому, чтобы быть истинным слугой Христа.

Библейское смирение противоположно эгоизму; это самоотверженность. Это не ненависть к себе или смущение самого себя.Фактически, это удаление «я» из сознательной мысли. Это жизнь, настолько потерянная в угождении Богу, что нет времени и необходимости угождать себе. Удовлетворение Бога приносит полное удовлетворение. Смирение - это не обостренное чувство собственного достоинства и ненависть к нему. Это потеря себя в Боге и в других. Бог есть все и во всем.

Это сердце слуги. Это призвание ученика. Возможно, слова Иоанна Крестителя говорят об этом лучше всего; «Ему должно расти, а мне уменьшаться» (Иоанна 3:30).Да будет так в нашей жизни.

Дэвид Рейган

.

Смотрите также