Как научиться смирению и терпению в православии


Как научиться смирению и терпению в христианстве, в православии

Без смирения христианская духовная жизнь невозможна. Христианин должен учиться со смирением принимать скорби — не сжав зубы, терпеть во что бы то ни стало, а именно принять боль. Но что делать, если смирения нет? Специально для портала «Православие и мир» — беседа Тамары Амелиной с протоиереем Алексием Уминским.


— Путь к смирению достаточно долог и сложен. Это путь длиною во всю жизнь. Конечно, это духовная наполненность. Авва Дорофей говорит: «Каждый молящийся Богу: «Господи, дай мне смирение», должен знать, что он просит Бога, дабы он послал ему не кого-нибудь, а оскорбить его».

Ведь мы в молитве Ефрема Сирина каждый день именно об этом просим Великим постом, а потом удивляемся, почему с нами Великим постом случаются искушения.

– О смирении мы слышим тогда, когда получаем совет: «А ты смирись!»

— Так и хорошо бы смириться, так и надо. Правильно.

– Смирение – принятие воли Божией?

— Смирение – принятие себя таким, какой ты есть. Чаще всего самая большая проблема для человека – быть самим собой, быть тем, кто ты есть на сегодняшний момент. Самое большое несмирение – человек не хочет себе признаться, кто он есть на самом деле. Человек хочет выглядеть в глазах других людей лучше, чем есть на самом деле. У всех же это есть, да? И никому не хочется, чтобы знали, что ты думаешь, что творится в твоей душе. И все проблемы нашего несмирения, наши обиды происходят от того, что люди замечают, какие мы есть на самом деле и как-то дают нам это понять. А мы на это обижаемся. По большому счету это именно так.

Начальный момент смирения может начаться именно с этого: если тебе говорят «Смирись», то, значит, подумай, а что произошло? И найди причину в самом себе. Может быть, ты и есть тот самый человек, к которому обращены эти слова обиды и в них нет ничего обидного? Если дураку сказать, что он дурак, то что в этом обидного для дурака? Для дурака не может быть ничего в этом обидного. Если я дурак, и мне сказали, что я дурак, то я не могу на это обидеться!

– Так кто ж себя считает дураком?

— Так вот, смиренный человек, если он знает, кто он такой, он не обидится.

– Но всегда же есть люди и глупее, и хуже?

— Не факт! Это еще надо разгадать! Может, и есть, но они тоже дураки, и я такой же как и они. Вот и все. Наша жизнь есть цепь доказательств того, чтобы люди поверили, какие мы умные, сильные, талантливые… Ну, вот скажите, надо ли умному человеку доказывать, что он умный? Не надо! Если человек доказывает, что он умный, значит, он дурак. И когда ему говорят, что он дурак, он не должен обижаться. Примерно так, я, конечно, рисую грубую схему. Человек должен прежде всего понять, кто он есть на самом деле. И не бояться быть самим собой. Потому что это точка отсчета.

– А если тебе это говорит тоже дурак?

— Дурак может стать умным! Дурак, если он поймет, что он дурак, он может постараться и стать умным! Не делать вид, что он умный, а как-то поучиться быть умным. Трус может научиться стать смелым, если он поймет, что он трус и захочет стать смелым.

Каждый человек, если он поймет точку отсчета, у него будет куда идти. С этого начинается смирение. Человек, прежде всего, с собой должен примириться в Боге и увидеть, кто он такой есть. Потому что если человек считает, что он умный, то зачем ему просить у Бога ума? Он и так умный. Если человек считает себя талантливым, то зачем просить у Бога таланта? А если он считает, что у него чего-то нет, значит, он может просить это у Бога, значит, ему есть куда стремиться, значит, есть, куда идти. А так – идти некуда. Почему Заповеди блаженства начинаются с «Блаженны нищие духом» (Мф. 5, 3).? Потому что нищий все время что-то просит, у нищего ничего нет. Хотя при желании он может так набить карманы деньгами! Есть даже такая профессия – профессиональный нищий. Так вот, принцип один и тот же. Человек в глазах других людей признал себя нищим. Он такой жизнью живет, он из этого нищенства получает способ жизненного существования.

А если это перевести в духовный план, как нас учит Евангелие, тогда можно что-то в этой жизни приобрести для себя важное, а без этого не приобретешь. Самой большой проблемой, самым большим препятствием для приобретения каких-то духовных даров или силы для движения к Богу, прежде всего, является то, что мы не хотим быть самими собой. Нам хочется в глазах других выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. Понятно, что нам хочется быть лучше, но мы не делаем для этого простых вещей.

Мы не хотим, чтобы люди видели, какие мы есть на самом деле. Нам очень страшно от этого, нам страшно как Адаму, который хочет от Бога спрятаться, нам хочется сразу прикрыть всю свою наготу.

А смирение, прежде всего, состоит, как мне кажется, в том, что человек совершает очень мужественный поступок. Он не боится быть дураком, если он дурак. Не боится признать свою глупость, если он глуп. Не боится признать свою неспособность, если он неспособен. Не боится признать свою бесталанность, если у него что-то не получается. Не впадает от этого в уныние, самоедство, что, мол, как же так, есть же еще хуже меня, а понимает, что это есть точка отсчета. Поэтому, когда ему говорят «дурак», он не обижается, а смиряется.

– Еще смирение часто путают с равнодушием.

— Есть понятие «бесстрастие», а есть понятие «бесчувствие». Это разные вещи.

– Если в человеке не проявляется каких-то страстей, осуждения, например, то кажется, что с душой все в порядке.

— Да, нет. Что значит в порядке? Если в душе человека мир, тогда с ним все порядке, а если безжизненное болото, то это состояние уныния, с этим жить тяжело.

– Критерий – мир, радость?

— Да, то, что в Евангелии написано. В Послании апостола Павла к галатам: «…любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость…» (Гал. 6–7).

– Могу я не упоминать в молитве людей, о которых мне трудно молиться?

— Если Вы христианка, то не можете

– Не могу я даже имена их произносить, у меня сразу такие искушения… Даже молитва прекращается… Хочется забыть …

— Если Вы христианка, то не имеете права. Значит, должны просить у Бога на это сил.

Как сказал архиепископ Иоанн Шаховской: «Не желать видеть и слышать человека похоже на приказ его расстрелять».

– Неужели, действительно, существуют такие люди, которые способны простить, преодолеть, казалось бы, немыслимые предательства?

— Попробовать можно. Смотря что вы у Бога будете просить. Если вы будете просить, чтобы Бог привел к покаянию этих людей, дал им возможность понять, что они сделали неправильно, чтобы Господь не дал им до конца погибнуть, чтобы Господь помог им измениться, то почему бы нет?

– Есть мнение, что, если молишься за таких людей, то на себя принимаешь груз их греха.

— Это, конечно, полное безобразие. Когда люди оправдывают нежелание за кого-то молиться какими-то искушениями. Тогда лучше снять с себя крест, в храм не ходить и жить себе спокойненько жизнью без церкви – без Христа и без креста. Вообще тогда не будет никаких искушений! Все будет отлично! Это, конечно, безобразие, но распространенное безобразие. Из такого ложного смирения, мол, недостойны, немощны, куда нам… Потому что люди не любят Христа, а любят только себя.

Священник Георгий Чистяков пишет: «И, наверное, именно потому так редко совершаются чудеса в наши дни, что нам хочется чуда в тех случаях, когда есть другой выход, хочется чуда только по той причине, что так будет проще. Мы ждем чуда и просим о чуде, не исчерпав все свои возможности, просим о чуде, а надо бы просить сил, мудрости, терпения и упорства».

Совершенно согласен с этими словами отца Георгия.

Беседовала Тамара Амелина

Читайте также:
Одеяние Божества. О том, как приобрести смирение.
О смирении и достоинстве

Добродетель терпения | Христианские библейские исследования

Стр. 1 из 7

«Терпение - добродетель». Все мы знакомы с этим клише, и многие из нас знают, что терпение перечислено Павлом в Галатам 5: 22-23 как одно из плодов Духа. Итак, нет никаких сомнений в том, что христианин должен быть терпеливым. Но, как и в случае с большинством добродетелей, библейские авторы предполагают, что мы знаем, что такое терпение, и не дают четкого определения. Но разве мы?

Не могли бы вы определить терпение, если бы вас спросили? И, чтобы усложнить задачу, не могли бы вы сделать это, просто не приводя примеров терпения? Начиная с основного определения терпения как «ожидания без жалоб», мы обратимся к некоторым ключевым вопросам.Почему терпение - это добродетель? Какие бывают разновидности терпения? Почему иногда так трудно терпеть? А как развивать терпение?

Почему терпение - это добродетель

Терпение, определяемое как «ожидание без жалоб», может показаться морально незначительной чертой. Что такого добродетельного в том, чтобы не жаловаться? Само по себе не жаловаться не имеет особого достоинства. Предположим, человек ждет приезда друга из другого города, и она с удовольствием проводит время за чтением или просмотром телевизора.Мы бы не сказали так, просто потому, что она не жалуется, она проявляет терпение в этом случае. Чтобы сделать отсутствие жалоб добродетельным, необходимо что-то еще. Это что-то дискомфорт . Именно потому, что обстоятельства неудобны для кого-то, мы находим ее отказ жаловаться примечательной и поэтому считаем ее терпеливой.

Итак, чтобы улучшить исходное определение, приведенное выше, быть терпеливым - значит терпеть дискомфорт без жалоб . Это вызывает в игру некоторые другие добродетели, в частности самоконтроль, смирение и щедрость.То есть терпение - не столько фундаментальная добродетель, сколько совокупность других добродетелей.

Пример из жизни Христа иллюстрирует это. Иисус был очень терпелив со своими учениками. Иногда они были тупоголовыми, ленивыми, эгоистичными и медлительными. Даже с чисто человеческой точки зрения мы можем видеть, насколько они должны были разочаровывать. Насколько более раздражающим было бы для Воплощенного Бога ежедневное взаимодействие с этими людьми. Несмотря на чудеса и слова мудрости Иисуса, они были сосредоточены на себе и колебались в своей вере в то, кем Он был на самом деле.Сказать, что Иисусу это было неудобно, - значит ничего не сказать. Но видим ли мы, что он ругает своих учеников за их глупость и глупость? Или высмеивает их, когда они делают ошибки?

Иногда он действительно замечает, что его ученики не спешат верить, или он риторически спрашивает, как долго они не будут верить в него, но это всегда уместные напоминания о том, что для них было поставлено на карту. Это были уместные и полезные упреки, а не мелкие выпады.

Обратите внимание, что отказ Иисуса жаловаться на своих раздражающих учеников можно описать как проявление самообладания.Конечно, он был бы вправе высмеивать их оскорблениями. Стоит отметить, что его всеведение гарантировало, что в каждом конкретном случае в его распоряжении будут всевозможные шутки и неловкие замечания. Это делает его самообладание еще более достойным восхищения.

Его отказ жаловаться также включает в себя смирение, сознательное решение опуститься, не воспользовавшись своим правом, как святым человеком, которым он был, судить и отвергать своих друзей из-за их ошибок. Можно даже сказать, что это форма милосердия.

Наконец, отказ Иисуса жаловаться на своих учеников великодушен. Несмотря на их порок и тупость, он оставался не менее преданным им и служил им все больше и больше, по мере того как их неудачи становились все более заметными.

.

Смирение - единственный путь вперед в Православии

Смирение, безусловно, занимает видное место в чьем-либо списке добродетелей, и большинство людей более чем мало осознают, что гордость играет определенную роль в их духовных неудачах. Однако знание того, что гордость - это проблема, а смирение - добродетель, не означает, что мы что-то знаем о смирении.

Во-первых, смирение - это не точно против гордости и не просто отсутствие гордости.Это не отсутствие, но таинственным образом истинная полнота (что-то истинное для всех добродетелей). В самом деле, для нас, христиан, говорить о чем-то как о добродетели означает признать, что в этом есть проявление характера Христа. Ибо Он воистину есть полнота добродетели, и рост Его полноты - это мера, которую Бог установил для нас в нашей жизни во Христе (Ефесянам 4:13).

Святой Павел предлагает наиболее полное описание и увещевание истинного смирения:

Имейте между собой этот разум, который является вашим во Христе Иисусе, Который, хотя и был в образе Бога, не считал равенство с Богом чем-то, что нужно постигать, но сам опустошил , приняв образ раба, быть рожденным в подобии мужчин.И, будучи найденным в человеческом облике, он смирил себя и стал послушным до смерти, даже до смерти на кресте. Поэтому Бог очень возвысил его и даровал ему имя, которое выше всякого имени, чтобы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено на небе, на земле и под землей, и каждый язык исповедал, что Иисус Христос - Господь, чтобы слава Бога Отца (Филиппийцам 2: 5-11).

Этот отрывок является одним из самых глубоких в раскрытии внутренней жизни Христа.Святой Павел говорит о Христе, что Он «опустошил» Себя - теологически это называется кенозис . Именно это опустошение в то же время собирает во Христе полноту нашей сломленной человечности и всего творения. Его полная пустота перед смертью - это также Его полная полнота, которая прорвется на Пасху.

Более того, апостол Павел делает из этого центрального деяния Христа центральным актом нашего собственного послушания. Мы должны «иметь этот разум между собой - это Божий дар нам во Христе Иисусе.Это не описание поведения, в соответствии с которым мы должны стараться соответствовать (морали), а описание харизмы, дарованной нам Богом в нашем союзе со Христом. Во Христе мы можем стать пустыми - таким образом, чтобы освободить место для другого - даже для всей вселенной. Я считаю, что это еще одно описание любви.

Я предлагаю это краткое объяснение смирения и добавлю еще одно замечание - это от святого Силуана с горы. Афон - пожалуй, самый глубокий в своем понимании смирения из всех мужчин за последние годы.

Когда душа познает Господа в Духе Святом, насколько Он смирен и кроток, она [душа] видит себя худшим из всех грешников и счастлива сидеть в потрепанной одежде в пепле, как Иов, в то время как она видит других мужчин в Святом Духе, сияющих в подобии Христа.

А это:

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иакова 4: 6).

А теперь перехожу ко второй части этого поста - пути вперед в Православии.Единственный путь для Православия - это путь, ведущий к единению с Богом и друг с другом. Помимо этого пути не может быть никаких институциональных целей, потому что Церковь не была бы Православной, если бы не была в единстве с Богом и самой собой.

Конечно, есть много случаев, когда единство Церкви сильно ослаблено. Мы живем под давлением множества юрисдикций, где должна существовать только одна. Мы живем в условиях напряженности между древними патриархатами. В некоторых из них нет ничего нового. История церкви полна рассказов как о Божьей благодати, действующей в Церкви, так и о том, что некоторые в Церкви отказываются от данной благодати.

В моей юрисдикции (Православная Церковь в Америке) у нас есть свои собственные проблемы, неприятные вопросы, которые вызывают гнев, а также дискуссии. Я предпочел не обсуждать подобные вопросы в этом блоге (это не мой дар). Сама по себе эта публикация не является приглашением к обсуждению конкретных трудностей в жизни ПЦА или где-либо еще. Я заинтересован в том, чтобы затронуть каждый скандал - от незначительного отвлечения внимания в местном приходе до самых больших трудностей, с которыми мы сталкиваемся вместе.Ибо во всех скандалах есть только один путь вперед - путь смирения. Справедливость - это не путь, потому что мы не увидим справедливости в этой жизни и не получим от нее благодати Святого Духа. Это не означает, что людей не следует привлекать к ответственности за свои действия - это просто не означает, что такая ответственность продвинет нас дальше по пути, на который мы были призваны.

Этот путь есть не что иное, как смирение Христа, разум, который нам велено иметь между собой, и который является подарком нам Богом.Смирение не возрадуется падению другого, но будет рыдать и искать восстановления брата.

Я считаю, что призвание Православной Церкви - демонстрировать в своей жизни смирение Христа. Мы воплощаем это уже тогда, когда на Вечерне прощения мы падаем ниц перед собой, чтобы просить прощения. Перед всем миром пал ниц, примиряя с Собой всех и вся.

Следующие несколько лет, вероятно, будут одними из самых важных за какое-то время для православных христиан.Для нас открыты многие возможности и возможности, но единственный выбор, который нужно сделать перед такими моментами, - это выбор иметь смиренный ум Христа. Этот путь ведет нас туда, куда мы хотим идти, потому что только этот путь ведет ко Христу.

Пожалуйста, не перепечатывайте эту статью без специального разрешения автора.

Статьи по теме

.

29 вечных библейских стихов о терпении

Что такое терпение? Словарь определяет это как «способность принимать или терпеть задержки, неприятности или страдания, не злясь и не огорчаясь».

Когда мы учим детей терпению, обычно мы просим их немного помолчать, чтобы мы могли сосредоточиться на нашей задаче. Взрослым людям будет труднее практиковать терпение, чем просто сидеть на месте.

Например, мы должны проявлять терпение в течение нескольких месяцев или лет, ожидая своей очереди на повышение или повышение за нашими коллегами.Это означает ждать, пока у нас накопится достаточно денег, чтобы купить новую мебель, а не класть ее на кредитную карту. Мы смиренно принимаем это страдание, не злясь и не расстраиваясь.

Жизнь ответственного и терпеливого взрослого иногда может быть утомительной. Это может заставить нас задуматься, почему мы миримся со всеми этими страданиями, не сокращая путь к достижению желаемого, как это делают многие другие.

Чтобы избежать искушения пойти коротким путем, иногда нам нужна помощь других, чтобы пережить эти трудные времена. Вот почему я собрал 29 моих любимых библейских стихов о терпении, которые помогут вам преодолеть любые страдания, которые вы, возможно, испытываете.

Римлянам 5: 2-4

Через Кого верою мы получили доступ к этой благодати, в которой мы сейчас стоим. И мы хвалимся надеждой на славу Божью. Не только это, но мы также гордимся своими страданиями, потому что знаем, что страдание порождает стойкость; настойчивость, характер; и характер, надежда.

1 Коринфянам 13: 4-5

Любовь терпелива, любовь добра.Он не завидует, не хвастается, не гордится. Он не позорит других, он не корыстный, его нелегко разозлить, он не записывает ошибок.

Ефесянам 4: 2

Будьте совершенно скромными и нежными; будьте терпеливы, терпите друг друга в любви.

Римлянам 12:12

Будьте радостны в надежде, терпеливы в скорби, верны в молитве.

Галатам 6: 9

Давайте не устанем делать добро, ибо в надлежащее время мы пожнем урожай, если не сдадимся.

Римлянам 8:25

Но если мы надеемся на то, чего у нас еще нет, мы терпеливо ждем этого.

2 Петра 3: 9

Господь не медлит в выполнении Своего обещания, поскольку некоторые понимают медлительность. Вместо этого он терпелив с вами, не желая, чтобы кто-нибудь погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Колоссянам 3:12

Итак, как избранный Богом народ, святой и горячо любимый, облекитесь в сострадание, доброту, смирение, кротость и терпение.

Римлянам 15: 5

Пусть Бог, дающий стойкость и ободрение, даст вам такое же отношение мыслей друг к другу, какое было у Христа Иисуса.

1 Тимофею 1:16

Но именно по этой причине ко мне было проявлено милосердие, чтобы во мне, худшем из грешников, Иисусе Христе проявить свое безмерное терпение как пример для тех, кто поверит в Него и получит жизнь вечную.

2 Петра 3: 8

Но не забывайте одного, дорогие друзья: у Господа день, как тысяча лет, и тысяча лет, как день.

Матфея 24:42

Итак бодрствуйте, потому что вы не знаете, в какой день придет ваш Господь.

Иакова 5: 8

Вы также должны набраться терпения. Сохраняйте свои надежды на день пришествия Господа близко.

2 Паралипоменон 15: 7

А ты будь сильным и не сдавайся, твой труд будет вознагражден.

Галатам 6: 9

Давайте не устанем делать добро, ибо в надлежащее время мы пожнем урожай, если не сдадимся.

Иеремия 29:11

Ибо я знаю планы, которые у меня есть для вас, - провозглашает Господь, - планы, которые помогут вам процветать и не причинят вам вреда, планы дать вам надежду и будущее.

Исайя 40:31

Но надеющиеся на Господа обновятся в силе. Они будут летать на крыльях, как орлы, побегут и не устанут, пойдут и не утомятся.

Еврейский 10:36

Вам нужно проявить настойчивость, чтобы, когда вы исполнили волю Бога, вы получили то, что Он обещал.

Плач 3: 25-26

Господь благ к тем, кто надеется на Него, к тому, кто ищет Его; хорошо ждать спасения Господа спокойно.

Иакова 5: 8

И вы тоже, проявите терпение и стойте, потому что пришествие Господа близко.

Псалом 40: 1

Я терпеливо ожидал Господа; он повернулся ко мне и услышал мой крик.

Иоанна 13: 7

Иисус ответил: «Сейчас вы не понимаете, что я делаю, но позже вы поймете.

Притчи 3: 5-6

Надейтесь на Господа всем своим сердцем и не полагайтесь на собственное понимание; подчиняйтесь ему на всех своих путях, и он сделает ваши пути прямыми.

Бытие 29:20

Итак, Иаков прослужил семь лет, чтобы заполучить Рахиль, но они казались ему всего несколькими днями из-за его любви к ней.

1 Царств 13: 13-14

«Вы сделали глупость», - сказал Самуил. «Вы не исполнили повеления, которое дал вам Господь, Бог ваш; если бы вы это сделали, он установил бы ваше царство над Израилем на все времена.Но теперь ваше королевство не выдержит; Господь нашел человека по его сердцу и назначил его начальником своего народа, потому что вы не исполнили повеления Господа ».

Римлянам 8: 24-27

Ибо в этой надежде мы были спасены. Но надежда, которая видна, - это вовсе не надежда. Кто надеется на то, что у них уже есть? Но если мы надеемся на то, чего у нас еще нет, мы терпеливо ждем этого. Таким же образом Дух помогает нам в наших слабостях. Мы не знаем, о чем нам следует молиться, но Сам Дух ходатайствует за нас бессловесными стонами.И испытывающий наши сердца знает намерения Духа, потому что Дух ходатайствует за народ Божий в соответствии с волей Божьей.

2 Фессалоникийцам 1: 4-5

Поэтому среди церквей Бога мы хвастаемся вашей стойкостью и верой во всех гонениях и испытаниях, которые вы терпите. Все это свидетельствует о том, что суд Божий верен, и в результате вы будете сочтены достойными Царства Божьего, за которое вы страдаете.

Евреям 11: 13-16

Все эти люди еще жили верой, когда умерли.Они не получили обещанного; они только видели их и приветствовали их на расстоянии, признавая, что они иностранцы и пришельцы на земле. Люди, которые говорят такие вещи, показывают, что ищут свою страну. Если бы они думали о стране, которую покинули, у них была бы возможность вернуться. Вместо этого они стремились к лучшей стране - райской. Поэтому Бог не стыдится называться их Богом, ибо Он приготовил для них город.

Бытие 29:20

Итак, Иаков прослужил семь лет, чтобы заполучить Рахиль, но они казались ему всего несколькими днями из-за его любви к ней.

Псалом 75: 2

Вы говорите: «Я выбираю назначенное время; это я сужу справедливо.

Аввакум 2: 3

Ибо откровение ждет назначенного времени; он говорит о конце и не окажется ложным. Хотя это задержится, подождите; он обязательно придет и не задержится.

Откровение 6: 9-11

Когда он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души тех, кто был убит за слово Божье и их свидетельство.Они громко крикнули: «Как долго, Владыка, святой и истинный, ты осудишь жителей земли и отомстишь за нашу кровь?» Затем каждому из них дали белую одежду, и им велели подождать еще немного, пока все их сослуживцы, их братья и сестры не будут убиты так же, как и они.

Заключение

В Библии есть много историй о терпении. Я надеюсь, что эти Священные Писания вдохновят вас оставаться верными своим ценностям и проявлять терпение в тяжелые времена.

Трудно принять страдание, не говоря уже о том, чтобы не расстроиться или не злиться в процессе. Но именно это делает терпение такой особенной чертой в глазах Бога.

Чтобы помочь мне набраться терпения, я каждую неделю задаю себе простой вопрос: как я могу принять дискомфорт, не расстраиваясь? Затем я придумываю простые способы практиковать терпение. Например, на прошлой неделе я решил, что, когда я чувствую беспокойство, я сделаю 3 глубоких вдоха и улыбнусь. Это легкое упражнение, которое я рекомендую вам попробовать, когда вы чувствуете нетерпение.

Как вы проявляете терпение в повседневной жизни?

Есть ли какие-нибудь стихи из Библии о терпении, которые вам нравятся, которые я должен включить в этот список?

В любом случае дайте мне знать, оставив комментарий ниже прямо сейчас.

.

Смирение и его роль в медицине

В области, где уверенность является ключом к успеху, смирение в медицине почти рассматривается как слабость. Но часто наши собственные определения смирения не соответствуют истинному смирению. Что такое смирение и какую роль оно играет в медицине?

Что такое смирение? Многие люди считают смирение противоположностью уверенности. Но это далеко не так. Все мы раньше видели ложное смирение. Один из примеров - друг, который жалуется, что не прошел тест, но позже вы узнаете, что он набрал 100%.Фактическое словарное определение смирения - это «качество или состояние, когда вы не думаете, что вы лучше других людей». Истинное смирение - это верить в то, что вы не лучше других. Это не значит, что у вас нет уверенности или собственного достоинства. Вы можете быть уверены в себе и найти себя достойным, считая других одинаково ценными и достойными.

Итак, почему смирение важно для врача? Святой Августин предполагает, что «смирение - основа всех других добродетелей, следовательно, в душе, в которой этой добродетели нет, не может быть никакой другой добродетели, кроме как только в виде.Смирение закладывает основу для других добродетелей, таких как терпение, сострадание, самообладание, мягкость и усердие. И многие из этих важных добродетелей неразрывно связаны с тем, чтобы быть хорошим врачом.

Хорошие врачи умеют слушать. Они умны, но в то же время общительны, могут говорить понятными пациентами терминами. Отличные врачи сострадательны и понимают страхи и беспокойства пациентов. Они признают, что подвержены ошибкам, и поэтому продолжают учиться и совершенствоваться.Они готовы обращаться за помощью и работать в команде. Без смирения вы не можете быть ни одним из этих вещей. Если вы думаете, что знаете все ответы, зачем вам слушать кого-то еще? Если вы думаете, что вы более ценны, чем кто-то другой, как вы можете проявить сострадание к наркоману, который приходит в отделение неотложной помощи в 2 часа ночи? Без смирения вас нельзя научить или наставить. Вы не можете улучшить.

Я понял, что смирение невозможно обрести, глядя внутрь себя. Мы не можем сказать, что мы плохие, низкие или недостойные.Если мы смотрим внутрь, чтобы обрести смирение, мы обретаем ненависть к себе и ложное смирение. Чтобы обрести истинное смирение, мы должны смотреть вовне. Мы должны смотреть на людей вокруг нас. Мы должны видеть, что у каждого человека есть цель и смысл. Они по своей сути ценны, потому что они люди. Мы также должны смотреть на мир вокруг нас. В этом мире происходит столько всего, что мы не можем контролировать. Мы маленькие частички в огромной вселенной. Мы часть чего-то намного большего, чем мы сами.

По мере того как я продолжаю свое медицинское образование, мне постоянно напоминают, что медицина намного больше меня.На самом деле, работа врачом - это не достижение моих личных целей. Это должно быть о служении другим и восстановлении жизни. Почему в медицине так важно смирение? Потому что, чтобы быть отличными врачами, мы должны действительно понимать и ценить пациента. И, в конце концов, вы не сможете эффективно лечить разум, тело и душу пациента, если не видите присущую им ценность как человеческие существа.

Прочтите о других качествах, которые делают отличного врача, в «Истине и сострадании в медицине».

.

Смотрите также