Как научиться собирать кубик рубика 3х3 очень быстро


Быстрая сборка кубика Рубика / Хабр

Возможно, многие из читателей задавались вопросом, как людям удаётся собирать кубик Рубика 3×3 за 7 секунд. Если даже предположить, что рекордсмену сильно повезло, то таблица мирового рейтинга по среднему из пяти результатов уже не оставляет сомнений: если больше 80 человек в среднем укладываются в 12 секунд, очевидно они что-то знают. В этом кратком обзоре я постараюсь приоткрыть секреты скоростной сборки. Сразу оговорюсь, что после прочтения этой статьи вы не станете чемпионами: здесь приведены только основные моменты и ссылки на более подробную информацию. Кроме того, даже после изучения метода полностью вам потребуются долгие тренировки для достижения хороших результатов. Зато вы получите неплохое представление о том, как это делается, и при желании будете знать, куда двигаться дальше. Я думаю, при достаточной усидчивости после нескольких месяцев тренировок многие смогут достичь среднего результата в районе 30 секунд.

Я буду ссылаться в основном на SpeedSolving Wiki и на Badmephisto. Итак, поехали.
Метод CFOP

Наиболее популярным методом скоростной сборки кубика является метод CFOP, он же метод Джессики Фридрих, которая его доработала и популяризовала, хотя свой вклад внесли и другие люди. Если всё делать правильно, в среднем кубик удаётся собрать за 56 ходов (увы не за двадцать). Существуют и другие методы, с помощью которых можно получить неплохие результаты: Petrus, ZZ, Roux и т. д. Они менее популярны и ради краткости мы ограничимся рассмотрением метода CFOP.

CFOP — это название четырёх стадий сборки: Cross, F2L, OLL, PLL:

  • Cross — сборка креста, четырёх рёберных кубиков на нижней грани;
  • F2L (First two layers) — сборка двух слоёв — нижнего и среднего;
  • OLL (Orient the last layer) — правильная ориентация кубиков верхнего слоя;
  • PLL (Permute the last layer) — расстановка кубиков верхнего слоя.
Рассмотрим эти стадии более подробно.
Cross — крест

Цель стадии — правильно разместить четыре рёберных кубика на одной из граней. С этим справится любой, кто умеет собирать кубик хоть как-то, однако собрать крест за несколько секунд не так тривиально. По правилам соревнований перед сборкой вам даётся 15 секунд на изучение комбинации (inspecting), за которые как минимум надо найти эти четыре рёберных кубика, а хорошо бы и составить в голове полную последовательность ходов. Доказано, что для сборки креста на заранее выбранной грани всегда требуется не больше восьми поворотов (поворот на 180° считается за один), причём восемь крайне редко, да и семь нечасто (среднее чуть меньше шести). На практике, чтобы быстро научиться находить оптимальную последовательность, требуется немало тренироваться.

Выбирать грань для сборки креста можно по-разному. Наиболее популярный способ — всегда собирать его на одной и той же грани (часто — на белой). Тогда вы на всех стадиях сборки точно знаете относительное расположение цветов, что облегчает процесс. Некоторые люди собирают первой ту грань, которую легче всего собрать. В среднем это экономит один поворот, однако вам постоянно приходится перестраиваться на другое расположение цветов. Используется также компромиссный вариант — собирать одну из двух противоположных граней (скажем, либо белую, либо жёлтую), тогда набор цветов боковых граней не меняется.

Основная хитрость сборки креста в том, что его надо собирать относительно. К примеру, если вы собираете крест на белой грани и бело-синий рёберный кубик уже на ней стоит белым цветом к белому центру, то вам не так важно, совмещена ли синяя сторона этого кубика с синей гранью. Достаточно поставить бело-зелёный кубик на противоположной стороне, а бело-красный и бело-оранжевый слева и справа. В процессе сборки вы можете крутить белую грань как угодно, а в конце одним движением сразу совместите все боковые центры с кубиками креста. Важно лишь помнить точный порядок цветов на кубике: если смотреть на белую грань, то по часовой стрелке идут синий, красный, зелёный, оранжевый (сзади — жёлтый).

Профессионалы собирают крест на нижней грани. Новичкам это кажется трудно, так как почти не видно, что ты собираешь, однако это даёт большое преимущество при переходе к следующему этапу: вам не надо тратить время на переворачивание кубика, и вы в процессе сборки креста можете заметить расстановку кубиков, нужных для сборки F2L и наметить план дальнейшей сборки.

Некоторые продвинутые хитрости сборки креста описаны в этом видео.

F2L — первые два слоя

Пожалуй, наиболее длинная стадия, цель которой — собрать полностью два слоя: слой с крестом и промежуточный слой. По сути дела вам нужно расставить на места восемь кубиков: четыре угловых нижнего слоя и четыре рёберных боковых в среднем слое. В отличие от методов сборки для начинающих пара (столбик) из углового и рёберного кубика собирается сразу же (то есть надо собрать четыре таких пары). В зависимости от первоначальной расстановки кубиков пары вам нужно применить тот или иной алгоритм (последовательность поворотов). Всего таких алгоритмов больше 40, можно их просто вызубрить, однако почти все они выводятся интуитивно. Есть два простейших случая, когда пара собирается в три движения:

Ещё два случая зеркальны к этим. Все остальные нужно свести к одному из этих четырёх. На это нужно максимум 8 ходов, то есть всего потребуется не больше 11 ходов на столбик. Возможно, вы найдёте не самый оптимальный способ, однако если сперва научитесь интуитивно собирать любую комбинацию хоть как-то, отдельные случаи потом можно посмотреть в шпаргалках.

Основная сложность этапа в том, чтобы быстро находить парные кубики. Они могут находиться в 16 различных местах: 8 мест в последнем слое и 8 в столбиках. Столбики просматривать сложнее, а чем меньше столбиков у вас собрано, тем больше шансов, что в несобранных находятся нужные вам кубики. Если вы при сборке креста не обращали внимания на кубики для F2L, при переходе к этому этапу вы можете потерять много времени просто на поиск. Также не всегда разумно начинать с первой найденной пары: возможно, она собирается длинным алгоритмом, а если начать с другой, то в процессе первая перестроится в более удачную комбинацию.

OLL — ориентация последнего слоя

На этом этапе кубики последнего слоя ориентируются так, чтобы последняя (в нашем случае — жёлтая) грань оказалась собранной. При этом неважно, что кубики по сути не стоят на своих местах: этим мы займёмся на последнем этапе.

Существует 57 различных исходных ситуаций, для каждой из которых есть свой алгоритм сборки, от 6 и где-то до 14 ходов. Необходимо не только выучить все эти алгоритмы, но и быстро идентифицировать, какой из них необходимо применить на данный момент. Вот пример одного из OLL:

Слева на картинке изображена исходная ситуация с точностью до поворота (предполагается, что мы собираем жёлтую грань). Чтобы применить эту OLL, должны совпасть расположения жёлтых квадратиков не только на верхней грани, но и на боковых (квадратики остальных цветов игнорируем). Не всегда требуется сличать кубик со схемой полностью, надо лишь сличить достаточно квадратиков, чтобы отличить от остальных комбинаций. Справа приведено два алгоритма (кому-то удобнее делать один, кому-то другой) в стандартной нотации, внизу номер OLL и вероятность его выпадения. Почти все выпадают с вероятностью 1/54, некоторые с 1/108 и две с вероятностью 1/216 (включая счастливую комбинацию, когда OLL собралась сама).

Начинающим заучивать 57 комбинаций может показаться пыткой, поэтому придуман упрощённый, но более медленный вариант — 2-look OLL. В этом случае OLL разбивается на два этапа, сперва собирается крест, а затем углы. Тут надо заучить лишь 10 алгоритмов (3 для креста, 7 для углов). Набравшись опыта в 2-look OLL, можно неспеша взяться за изучение полного набора. При этом 2-look в любом случае пригодятся: во-первых, они все есть в полном наборе (скажем, если крест собрался сам, то полные OLL совпадают с 2-look OLL для углов), а во-вторых, если вам попался ещё незнакомый OLL, вы можете вернуться к 2-look.

Шпаргалки по OLL (включая 2-look) есть тут или тут, обучающее видео для 2-look OLL вот.

PLL — перестановка последнего слоя

Заключительный этап сборки состоит в том, чтобы расставить кубики последнего слоя на нужные места. Подход примерно аналогичный предыдущему этапу, но комбинаций и алгоритмов здесь меньше, всего 21 (13, если считать зеркальные и обратные за одну). С другой стороны их несколько сложнее опознавать, так как здесь надо учитывать разные цвета, причём цвета на схеме могут не совпадать с вашими цветами (с точностью до циклической перестановки):

Стрелками обозначены кубики, которые переставляет данный PLL. Вероятности большинства комбинаций — 1/18, изредка 1/36 и 1/72 (включая счастливый случай, когда ничего делать не надо).

Опять же предлагается упрощённый вариант — 2-look PLL, когда сперва расставляются углы (две комбинации), а потом центры (четыре комбинации), их довольно легко выучить.

Шпаргалки по PLL (включая 2-look) есть тут или тут, обучающее видео для 2-look PLL тут.

Кубик и смазка

Даже изучив в совершенстве приведённый метод, вы не достигнете хороших результатов с плохим кубиком. Грани кубика должны легко вращаться толчком одного пальца, при этом он не должен быть слишком разболтан. Слои должны висеть на пружинках так, чтобы не до конца повёрнутый один слой не мешал продолжать вращение в другом направлении (в разумных пределах, конечно). У правильного кубика центральные квадратики можно вытащить и подкрутить болты, что находятся под ними. В обычных магазинах сложно найти хороший кубик, рекомендуют заказывать по интернету, например, тут.

Для достижения наилучших результатов кубик необходимо смазывать. Иногда смазка идёт в комплекте с кубиком, либо покупается отдельно. Подходит силиконовая смазка, которую можно купить в автомагазинах.

Вращения кубика

Вращение всего кубика в руках (а не отдельных граней) отнимает существенное время, поэтому при сборке его стараются как можно сильнее избегать. Скажем, на этапе F2L порой проще собирать столбик в дальнем от себя углу, не видя его, чем поворачивать кубик этим столбиком к себе. На этапе OLL, чтобы повернуть кубик так, как в схеме алгоритма, достаточно покрутить верхний слой, а не крутить весь кубик целиком — это быстрее (положение верхнего слоя относительно нижних на этом этапе не важно).
Look ahead — заглядывание вперёд

После завершения очередного этапа вы должны без паузы переходить к следующему. Пока вы на автомате выполняете очередной алгоритм, у вас голова свободна. Используйте это время, чтобы найти кубики, важные для следующего этапа, и понять, какой из алгоритмов вам придётся использовать дальше.
Fingertricks

Также ключ к значительному ускорению сборки — это fingertricks, умелое использование всех пальцев для вращения. Некоторые частоиспользуемые комбинации выполняются молниеносно, 5 поворотов в секунду и выше, если правильно использовать пальцы. Обратите внимание: не всегда более короткий алгоритм делать быстрее; может оказаться. что придётся делать неудобные повороты. У BadMephisto несколько видеозаписей посвящено fingertricks, например, тут рассказывается про F2L.
Практика

Без длительных тренировок ничего не выйдет. Приготовьтесь, что кубик придётся собирать тысячи раз.

Как собрать кубик Рубика

Существует множество подходов к сборке кубика Рубика. Все эти методы имеют разный уровень сложности, как для спидкуберов, так и для новичков, даже для решения куба с завязанными глазами. Люди обычно застревают в решении куба после завершения первой грани, после чего им нужна помощь. В следующей статье я покажу вам самый простой способ собрать куб, используя метод для начинающих.

Метод, представленный здесь, делит куб на слои, и вы можете решить каждый слой, применяя заданный алгоритм, не нарушая уже существующие части.Вы можете найти отдельную страницу для каждого из семи этапов, если описание на этой странице требует дополнительных пояснений и примеров.

Для начала я рекомендую вам прочитать базовую терминологию кубов, и вам нужно будет знать нотацию кубика Рубика, т.е. что буквы означают в алгоритмах:
F : спереди, R : справа, U : вверх , L : слева, D : вниз.

По часовой стрелке оборотов: FRULD
Против часовой стрелки оборотов отмечены апострофом ( '): F' R 'U' L 'D'

Если вы застряли или вы чего-то не понимаете, онлайн-решатель «Кубик Рубика» поможет вам быстро решить вашу головоломку.Все, что вам нужно сделать, это ввести свой скрембл, и программа рассчитает шаги, ведущие к решению.

Чтобы вести учет времени решения, попробуйте онлайн-таймер кубика Рубика с множеством полезных функций или сгенерируйте случайные тасования для вашей практики с помощью генератора скремблирования.

Видеоуроки

Решение, шаг за шагом

Начнем с белого лица. Сначала нам нужно сделать белый крест, обращая внимание на цвет боковых центральных частей.Вы можете попробовать сделать это, не читая инструкции.

Используйте этот этап, чтобы ознакомиться с головоломкой и посмотреть, как далеко вы можете продвинуться без посторонней помощи. Этот шаг относительно интуитивно понятен, потому что здесь нет решаемых частей, за которыми нужно следить. Просто практикуйтесь и не сдавайтесь легко. Попробуйте переместить белые края на свои места, не повредив уже закрепленные.

Здесь вы можете получить небольшую помощь по формированию белого креста с помощью анимированных алгоритмов.


Хороший белый крест
Стороны не совпадают

На этом этапе мы должны расположить белые угловые части, чтобы закончить первую грань.Если вы очень настойчивы и вам удалось сделать белый крест без посторонней помощи, вы можете попробовать сделать и этот. Если у вас нет терпения, я дам вам подсказку.

Скрутите нижний слой так, чтобы один из белых углов оказался прямо под местом, где он должен идти на верхнем слое. Теперь выполните один из трех алгоритмов в зависимости от ориентации изделия, иначе говоря. в каком направлении обращена белая наклейка. Если белый угловой элемент находится на своем месте, но повернут не так, то сначала вам нужно вытащить его.

Подробнее о решении белых углов читайте здесь.


Белое лицо решено

До этого момента процедура была довольно простой, но теперь мы должны использовать алгоритмы. Мы можем забыть законченную белую грань, поэтому давайте перевернем куб, чтобы сосредоточиться на нерешенной стороне.

На этом этапе мы завершаем первые два слоя (F2L). На этом этапе мы должны использовать два симметричных алгоритма. Они называются алгоритмами Right и Left .Эти алгоритмы вставляют верхнюю кромку с верхнего слоя в средний слой, не нарушая при этом решенную белую грань.
Если ни одна из частей верхнего слоя еще не выстроена, как на изображениях ниже, поверните верхний слой до тех пор, пока один из краев верхнего слоя не совпадет с одним из изображений ниже. Затем следуйте алгоритму сопоставления для этой ориентации.

Справа:
U R U 'R' U 'F' U F

Неправильная ориентация: повторить дважды
F2L решена

Если кромка находится на своем месте во втором слое, неправильно ориентируясь, то мы должны применить алгоритм дважды.Сначала мы должны вытащить его, вставив на его место другой.

Посмотрите эти алгоритмы F2L в действии по этой ссылке.


Желтый крест сверху

Сарт решает последний слой, образуя желтый крест на вершине куба. Не имеет значения, если фигуры не находятся на их последних стр.

.

Решатель кубика Рубика - 𝗕𝗲𝘀𝘁 𝗙𝗿𝗲𝗲 𝗢𝗻𝗹𝗶𝗻𝗲 𝗔𝗽𝗽

Онлайн-решатель Кубик Рубика ™ вычисляет шаги, необходимые для решения зашифрованного кубика Рубика из любой допустимой начальной позиции. Введите цвета вашей головоломки и нажмите кнопку Решить . Подождите, пока программа найдет решение, затем следуйте инструкциям, чтобы собрать свой куб.

Как пользоваться?

Воспользуйтесь этим приложением, чтобы играть с кубиком Рубика онлайн. Нажмите кнопку Scramble и попытайтесь найти решение самостоятельно, вращая грани с помощью кнопок или клавиатуры.

Приложение использует алгоритм Kociemba с открытым исходным кодом, чтобы найти решение за 20 шагов для любого допустимого скремблирования. Для более медленных компьютеров программа автоматически снижает производительность вычислений, чтобы получить более длительное решение.

Как использовать решатель кубика Рубика?

1. Выберите вид

Начните с выбора наиболее подходящего для вас вида с помощью маленьких вкладок над кубом. Трехмерный вид по умолчанию можно настроить, установив прозрачные лицевые стороны или вы можете поднять скрытые грани.Вращайте куб с помощью стрелок или проводя по экрану.

Есть два развернутых вида, которые показывают каждую грань, что помогает настроить зашифрованную конфигурацию.

2. Установить скремблированный куб

Есть много способов установить скремблированный куб.

Самый простой способ - использовать палитру цветов . Выберите цвет на палитре и вставьте его на поверхность пазла. Щелкните поле более одного раза, чтобы отключить цветовую палитру, и циклически переключайте цвета, продолжая щелкать поля головоломки.


D : Вниз лицом по часовой стрелке

Сделайте поворота лица в головоломке, используя кнопки поворота или соответствующие кнопки на клавиатуре: L, R, U, D, F, B . Заглавные буквы обозначают вращение каждой грани по часовой стрелке: влево, вправо, вверх, вниз, вперед, назад. Он поворачивается против часовой стрелки, если за буквой следует апостроф.

.

Как собрать кубик Рубика для НАЧИНАЮЩИХ

Кубик Рубика (иногда неправильно написанный кубик рубика) - это механическая трехмерная головоломка, изобретенная более 30 лет назад и до сих пор считающаяся самой продаваемой игрушкой всех времен! Тем не менее, сборка кубика Рубика считается практически невыполнимой задачей, для которой требуется IQ 160 ... Неужели это так сложно? Определенно не !! Просто следуйте этому простому пошаговому руководству по решению задач, и вскоре вы узнаете, что вы также можете собрать кубик Рубика ... Приступим к работе!
Смотри мой 7.Кубик Рубика 63s >>

Механизм Кубика Рубика

Кубик Рубика на самом деле представляет собой пазл из 26 частей. Есть три типа деталей: (см. Изображение)

Угловой элемент : на нем три наклейки разного цвета (в кубе 8 угловых частей)
Кромка : на нем две наклейки разного цвета (есть 12 краев в кубе)
Центральная часть : имеет одну цветную наклейку (6 центральных частей, все прикреплены к сердечнику)

Ядро - это внутренняя часть кубика Рубика, который скрепляет все части вместе и прикреплен к центральным частям с помощью вращающихся осей.

Важно! Центральные детали являются частью сердечника, и поэтому не может перемещаться относительно друг друга . По этой причине они уже «решены». Процесс решения фактически сводит все угловые и краевые части к «уже решенным» центральным частям (это означает, что осталось решить только 20 частей из 26). Например, синий центральный элемент всегда будет напротив зеленого центрального элемента (на кубе стандартной цветовой схемы). Неважно, как сильно вы будете пытаться скремблировать куб, он останется таким.

Обозначения движения кубика Рубика

Обозначения ходов сделаны для того, чтобы передать последовательность ходов посредством письма. При описании решения мы будем использовать следующие обозначения ходов (традиционные обозначения ходов).
Вот как это работает - каждому лицу дана буква:
  • F (спереди): лицевая сторона (обращенная к решателю)
  • B (оборотная сторона): лицевая сторона (противоположная лицевой стороне)
  • R (справа): правое лицо
  • L (слева): левая грань (напротив правой грани)
  • У (вверх): верхняя грань
  • D (внизу): нижняя грань (противоположная верхней)
Буква означает поворот лица на 90 ° по часовой стрелке (один оборот).(например, R)
Буква, за которой следует ' (апостроф) означает поворот лица на 90 ° против часовой стрелки (один оборот). (например, R ')
Буква, за которой следует « 2 », означает поворот на 180 ° (двойной поворот). (например, R2)

Например: выполнение [F R 'U2] подряд выглядит так:

Последовательность ходов называется алгоритмом .

(Если вам сложно найти направление CW / C-CW грани (например, B или D), временно поверните куб так, чтобы грань стала гранью F, которая является самой простой гранью для определения направления cw / ccw.)

Не беспокойтесь об этом, вы легко привыкнете к этим обозначениям ходов. Кроме того, все алгоритмы сопровождаются анимацией типа один из последних примеров (только если анимация включена).

Дополнительные пояснения и полное обозначение хода: Страница полного обозначения хода.

Теперь вы знаете все, что нужно для начала, и научитесь собирать кубик Рубика! Итак, продолжайте и решайте кубик Рубика, навсегда .. Удачи !

Конец вступления.

Решение кубика Рубика

Кубик Рубика собирается по частям, как и любая другая головоломка. Поэтому решение делится на шаги, каждый из которых решает количество частей, не разрушая те, которые были выполнены на предыдущих шагах. Давайте начнем!

На этом этапе нам нужно решить четыре части. Сначала выберите цвет для начала. В этом руководстве я выбрал белый цвет. На этот раз также выберите белый цвет, чтобы изображения вдоль решения имели отношение к вашему процессу решения.Кроме того, лучше всего начинать с белого / желтого цветов, так как это самые простые цвета для быстрого распознавания, что важно для скоростного решения.

Так как центральные части нельзя перемещать относительно друг друга, важно правильно расставить кромки по отношению друг к другу. Например, при решении белого в нашем случае - зеленый центральный элемент находится слева от красного центрального элемента, поэтому зелено-белый край должен быть решен слева от красно-белого края (см. Изображение) .
Помните! Переместите белые кромочные элементы к центру белого цвета, а , а не - белый центр к краям.

Следующие примеры охватывают все возможные случаи для этого шага:
(решение находится под изображением / анимацией)


[F2]


[U 'R U]


[F 'U' R U]

На этом этапе мы решим четыре угловых элемента верхнего слоя.

Обращать внимание! Угловой элемент должен соответствовать не только белому цвету сверху, но также и цветам слева и справа (см. Правильные / неправильные изображения).

Вставка угловой части в ее решенную позицию выполняется следующим образом:
Сначала найдите неразрешенный белый угол (в нижнем слое) и поместите его под место, в которое она должна быть решена (сделав D ходов). Затем продолжайте следующим образом:

Следующие примеры охватывают все возможные случаи для этого шага:


[F D F ']


[R 'D' R]


[R 'D2 R D R' D 'R]


Повторите то же самое для трех других углов.

Решение угла, в котором его белая наклейка находится напротив верхней грани (третий случай выше), выполняется в два этапа. Первый ориентирует угол так, чтобы белая наклейка была видна на одной из боковых граней (выполненная - R 'D2 R D), затем Решение с использованием второго варианта решения (R' D 'R).

Если белый угловой элемент расположен на верхнем слое, но в неправильном месте (см. Неправильное изображение выше) или неправильно ориентирован на своем месте, просто вставьте туда небелый угол, и тогда белый угловой элемент вернется обратно к нижнему слою.Тогда решите это правильно.

На этом этапе мы решим четыре краевых части среднего слоя, и тем самым мы фактически завершим первые два слоя (также известные как F2L).

Переверните куб вверх дном, чтобы решенный слой оказался внизу. Для начала выберите кромку, которая в настоящее время находится на верхнем слое, и поместите ее над правильной центральной частью, чтобы сформировать перевернутую Т-образную форму (см. Изображение).

Чтобы вставить кромку на ее место, мы воспользуемся одним из следующих алгоритмов:


[U 'L' U L U F U 'F']


[U R U 'R' U 'F' U F]

(Это зеркальные алгоритмы, которые в основном делают то же самое.Один для ребер, которые находятся справа от решающей позиции, а второй - для тех, что слева)

Повторите то же самое для трех других кромок.

В случае, если кромка находится в правильном положении, но неправильно ориентирована (см. Изображение), вставьте неправильную кромку в это положение, и в результате нужный кромочный элемент вернется в верхний слой. Затем решите ее правильно, используя подходящий алгоритм.

На этом этапе мы впервые не будем полностью решать части, а только правильно их сориентируем.Другими словами, наша цель шага - сформировать форму креста на верхней грани куба. Кромки не обязательно должны соответствовать цвету по бокам.

Есть только четыре возможных состояния ориентации:

Государство 1

Государство 2

Государство 3

Государство 4

Для завершения этого шага (достижения состояния 4) мы будем использовать следующий алгоритм:


[R 'U' F 'U F R]

Этот алгоритм продвигает куб на одно состояние перед каждым выполнением.
Это означает, что однократное выполнение этого алгоритма в состоянии 1 переместит куб в состояние 2 и так далее. Следовательно, нам придется применить этот алгоритм 1-3 раза, чтобы завершить этот шаг. (Примечание к анимации: дождитесь завершения работы алгоритма, прежде чем снова нажать кнопку «воспроизведение», не забудьте дважды повернуть верхнюю грань (U2) перед последним выполнением).

Обратите внимание ! Выполнение этого алгоритма под правильным углом (угол куба в ваших руках) имеет решающее значение. Например, в состоянии 3 важно выполнить этот алгоритм, когда две правильно ориентированные кромочные части обращены к задней и левой граням, а не к передней \ правой граням.

На этом этапе наша цель - переставить четыре угловых элемента последнего слоя.
Обратите внимание! Наша цель - только расположить углы на своих местах; нам не обязательно правильно их ориентировать. Например, посмотрите на изображение справа; желто-зелено-красный уголок хорошо переставлен.

На этом шаге есть только 2 различных возможных нерешенных состояния:

  • Когда два хорошо переставленных угла примыкают друг к другу.
  • Когда два хорошо переставленных угла диагональны друг другу.
Если вы не можете найти 2 хорошо переставленных угла, поверните верхнюю грань (U), пока они не появятся. Они должны быть там.

Для завершения этого шага мы будем использовать следующий алгоритм: (Продолжайте читать перед выполнением)

[L R 'U' R U L 'U' R 'U R]


Этот алгоритм поворачивает 3 угловых элемента против часовой стрелки, оставляя четвертый угол нетронутым.

Если у вас есть 2 смежных хорошо переставленных угла - поверните верхнюю грань один раз по часовой стрелке (U).Это перемещение переместит углы в положение, при котором останется только один хорошо переставленный угол, а остальные три угла нужно будет повернуть против часовой стрелки. Теперь просто выполните описанный выше алгоритм, и этим единственным выполнением вы фактически завершите этот шаг (не забудьте выполнить этот алгоритм под правильным углом - когда хорошо переставленный угол находится сзади справа. См. Изображение алгоритма выше).

Если у вас есть 2 диагональных хорошо переставленных угла - просто выполните описанный выше алгоритм один раз (угол не имеет значения), и тем самым состояние вашего куба изменится на состояние двух соседних хорошо переставленных углов.Затем следуйте инструкциям по двум соседним углам выше.

На этом этапе наша цель - сориентировать четыре угловых элемента последнего слоя, которые мы только что переставили.

Для этого воспользуемся следующими алгоритмами:

[L U L 'U L U2 L' U2]

[R 'U' R U 'R' U2 R U2]

Эти алгоритмы фактически делают то же самое, только в противоположном направлении. Первый алгоритм ориентирует три угла по часовой стрелке, а второй - против часовой стрелки.По этой причине вы можете изучить только один из них, если хотите (выполнение одного алгоритма дважды равняется выполнению второго один раз).

Если у вас есть только один хорошо ориентированный угол (как на изображениях alg), то вам повезло - просто выполните подходящий алгоритм один раз и завершите этот шаг.

Если у вас есть два хорошо ориентированных угла или нет хорошо ориентированных углов, выполните один из этих алгоритмов случайным образом под разными углами, пока вы не получите только один ориентированный угол, а затем просто выполните подходящий алгоритм еще раз, чтобы завершить этот шаг.

На этом шаге наша цель - переставить грани последнего слоя в их правильное положение и тем самым полностью решить кубик Рубика.

Для этого воспользуемся следующими алгоритмами:

[R U 'R U R U R U' R 'U' R2]

[R2 U R U R 'U' R 'U' R 'U R']

Как и алгоритмы предыдущего шага, эти алгоритмы фактически делают то же самое, только в противоположном направлении.Первый алгоритм вращает три ребра против часовой стрелки, а второй вращает три ребра по часовой стрелке. По этой причине вам придется выучить только один из них, если хотите.

На этом шаге есть только два возможных состояния:

1 правильная кромка или без правильной кромки .
(Конечно, все ребра могут быть правильно расположены, а это значит, что куб уже полностью собран .. :) Поздравляем! )

Если у вас есть одна решенная кромка, то выполните подходящий алгоритм, описанный выше, и тем самым фактически завершите кубик Рубика целиком!

Если у вас нет решенных ребер, выполните один раз один из приведенных выше алгоритмов (угол не имеет значения), и при этом одно из ребер станет решенным.Затем решите, используя подходящий алгоритм.

Поздравляю, !! Ты сделал это! Продолжайте практиковать решение, пока вы не сможете собрать кубик Рубика, не глядя на алгоритмы (запомните их), я обещаю вам, что это произойдет раньше, чем вы думаете!

Поставьте нам лайк на facebook и расскажите о своем опыте решения
на нашей странице facebook!

Для тех из вас, у кого плохой жесткий куб:
Прочтите мое руководство по покупке кубика Рубика , где я рассматриваю лучшие спидкубы на рынке и то, что используют чемпионы мира.Куб мирового класса должен стоить около 10 долларов за куб, и он того стоит!

.

Сориентируйте углы последнего слоя кубика Рубика

См. Все шаги

На этой странице вы можете найти подробное описание того, как решать углы последнего слоя кубика Рубика. На заключительном этапе решения с помощью метода для начинающих сориентируем желтые угловые части.

Куб собран

Сориентируйте угловые детали

Когда вы достигнете этого последнего шага, все части будут на правильном месте, вам просто нужно сориентировать углы последнего слоя, которые теперь находятся на вершине головоломки.

Возьмите кубик в руку так, чтобы верхняя часть, которую вы хотите сориентировать, находилась в углу передний правый-верхний , затем повторите этот алгоритм дважды или четыре раза, пока эта конкретная часть не будет ориентирована правильно:

R 'D' R D

А пока может показаться, что вы испортили весь куб, но не волнуйтесь, все будет в порядке, когда все угловые части будут ориентированы.

Когда желтый угол ориентирован правильно, поверните верхний слой только для перемещения другого желтого углового элемента, который вы хотите ориентировать, в правый передний верхний угол куба, и повторите R 'D' R D снова, пока этот конкретный кусок в порядке.

Продолжайте делать это, пока ваш Куб не будет собран.

Важно!

Многие люди портят свой куб на этом последнем этапе, потому что они пропускают последний поворот D , как только видят желтую наклейку вверху. Убедитесь, что вы выполнили весь алгоритм R 'D' R D .

Не вращайте весь куб, делая шаги! Только вращение лица и внимательно следуйте инструкциям.

См. Схему, анимированные примеры и видео ниже для более подробного объяснения!

Демонстрация Уилла Смита

Возможно, вы помните фильм « В погоне за счастьем» (2006), в котором персонаж, которого играет Уилл Смит, собирает кубик, чтобы произвести впечатление на своего будущего работодателя, и получает приглашение на собеседование.Посмотрите видео ниже, где он демонстрирует метод R 'D' R D . Он использует немного другую нотацию вниз, в сторону, вверх, назад , но это то же самое. Он говорит Boom , когда заканчивает фигуру и подводит другой смещенный угол в позицию FRU.

Анимированные примеры

Чтобы просмотреть анимацию, просто нажмите кнопку воспроизведения и следуйте инструкциям.Отрегулируйте скорость, если она для вас слишком высока. Мы разделили R 'D' R D бит, чтобы вы могли лучше понять, как применять этот алгоритм.

Пример 1.

Две неправильные фигуры рядом друг с другом: выполните R 'D' R D дважды для одного угла и четыре раза для другого.

(R 'D' R D) x2 U '(R' D 'R D) x4 U

Когда они находятся рядом, но желтые наклейки смотрят вот так, порядок меняется.

(R 'D' R D) x4 U '(R' D 'R D) x2 U

Пример 2.

Для трех углов: алгоритм должен применяться дважды для каждого угла.

(R 'D' R D) x2 U (R 'D' R D) x2 U2 (R 'D' R D) x2 U

Когда вы соответствуете приведенной ниже ориентации, алгоритм необходимо выполнить 4 раза для каждого угла.

(R 'D' R D) x4 U (R 'D' R D) x4 U2 (R 'D' R D) x4 U

Пример 3.

Два угла на противоположных сторонах.

U (R 'D' R D) x2 U2 (R 'D' R D) x4 U

Пример 4.

При скручивании всех желтых углов требуется всего 12 итераций.

(R 'D' R D) x4 U (R 'D' R D) x4 U (R 'D' R D) x2 U (R 'D' R D) x2 U

(R 'D' R D) x2 U (R 'D' R D) x2 U (R 'D' R D) x4 U (R 'D' R D) x4 U

Эти алгоритмы могут показаться длинными, но они все время повторяют одну и ту же последовательность R 'D' R D , поэтому вам просто нужно запомнить этот короткий алгоритм и метод его использования. После небольшой практики вы выполните их очень быстро.

Поздравляем! Вы собрали кубик Рубика!

Это руководство слишком сложно для вас? Вот что вы можете сделать:

Прочтите другое руководство в разделе Решение кубика Рубика или о том, как собрать кубик Рубик.
Используйте Онлайн-решатель кубика Рубика, вставьте свой скрембл, и программа вычислит решение.

Комментарии

.

Смотрите также