Как научиться соблюдать пропорции в рисунке


Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.

На лице:

  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Уши

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

 

Автор: tuts+

Перевод: Sayhi

Урок 4: Как рисовать с точными пропорциями

Пропорция просто относится к соотношению размеров между объектами. Если вы хотите нарисовать объект или сцену с точными пропорциями, вы должны использовать правильные техники и со временем тренировать глаза.

Когда я рисую, большую часть времени я трачу на измерение, сравнение, повторное измерение и повторное сравнение. Чем больше времени вы потратите на то, чтобы повысить точность своего рисунка, тем лучше вы «увидите».

Как рисовать с правильными пропорциями

Я собираюсь познакомить вас с несколькими методами измерения и проверки вашей точности.Когда вы рисуете, лучше всего использовать как можно больше методов измерения. Вы можете использовать эти техники в любом порядке, где сочтете нужным.

Мне нравится измерять объект до, во время и иногда даже после завершения портрета.

Измерение от до , которое я рисую, помогает мне понять, что я вижу, и познакомиться с предметом. Это очень помогает при рисовании портретов людей, которых я никогда раньше не видел.

Измерение после , которое я рисую, - это для меня способ сделать последнюю проверку, чтобы найти ошибки, которые я мог пропустить, и способ обрести уверенность в готовом продукте.Никогда не следует оставлять измерения до самого конца!

Важно: если вы следите за инструкциями, вам нужно будет очень легко нажимать, чтобы можно было легко стереть любые ошибки.

Навигация

1. Измерьте карандашом
2. Проверьте взаимосвязь между объектами на вертикальной и горизонтальной оси
3. Проверьте углы
4. Соблюдайте отрицательное пространство

# 1: Измерьте карандашом

Чтобы нарисовать что-то точное в относительном размере , вы можете использовать карандаш и большой палец в качестве инструмента измерения для измерения взаимосвязей между частями тела или объектами в сцене.Вот как это сделать:

Поддержание точности при всех измерениях

Перед тем, как проводить какие-либо измерения, важно понять, как поддерживать точность на протяжении всего процесса измерения.

Поднимите карандаш прямо перед глазом, не сгибая локтя. Если вы согнете руку в локтях, будет очень сложно выдерживать постоянные измерения. Это может привести к сложным ошибкам. Поскольку ваша рука поворачивается от плеча, а не от глаза, ваши измерения не будут оставаться точными на протяжении всего процесса.Чтобы бороться с этим, опустите глаз как можно ближе к плечу, чтобы получить наиболее точные измерения от начала до конца.

Если вы рисуете по эталонному изображению, не нужно беспокоиться о том, чтобы согнуть локоть или наклонить голову, потому что вы можете измерять изображение прямо по эталонной фотографии.

Если вам неудобно измерять карандашом, вы можете использовать инструмент для рисования пропорций.

Измерьте длину и ширину объекта съемки

Длина

Кончиком карандаша и кончиком большого пальца измерьте высоту головы объекта съемки.Чтобы узнать, какого он роста, медленно опустите руку вниз, считая, насколько высок ваш объект в головных устройствах. В этом примере моя тема равна 8 головам. Эти единицы являются относительными, поэтому вы можете нарисовать объект намного больше или меньше по сравнению с исходным размером эталонного изображения.

Допустим, я уже нарисовал голову, а затем решил, что могу также нарисовать остальную часть тела. Поскольку я знаю, что у этого человека 8 голов, все, что мне нужно сделать, это измерить голову на моем рисунке и умножить это на 8, чтобы узнать, где мне нужно будет нарисовать его ступни.

Ширина

То же самое можно сделать и с шириной. Просто измерьте длину головы, а затем поверните карандаш горизонтально. Вы можете определить ширину головы, а также плеч, талии и т. Д.
Примечание. Иногда отношения между двумя частями тела не являются единым целым. В этом случае вам нужно будет найти другие отношения или приложить все усилия, чтобы оценить эту часть эскиза.

Как перенести эту информацию в альбом для рисования

Какую максимальную длину вы хотите для своего рисунка? Как только вы решите, отметьте галочкой вверху и внизу альбом для рисования.Это поможет, если вы проведете вертикальную линию вниз по всей странице, чтобы идеально совместить галочки.

Поскольку мы знаем, что рост человека равен 8 головам, мы можем уверенно разделить пространство на 8 равных частей по вертикали. Еще раз проверьте, что все пробелы ровные. Для этого можно использовать линейку. Теперь, когда у меня есть галочки, я знаю точную высоту и ширину для рисования головы.

Измерение и сравнение других частей тела

Вы можете использовать этот метод для измерения всех других частей тела, чтобы получить хорошее представление о соотношении размеров между ними.Это очень удобно, когда вы рисуете несколько человек в одной сцене. Как узнать, какой высоты или ширины рисовать одного человека по сравнению с другим? Насколько большую вы рисуете голову ребенка по сравнению с головой ее родителей?

Пример:

  • Ягодица равна 2 головам.
  • Правый башмак по общей ширине немного меньше левого.
  • и т. Д.…

Если в сцене есть еще один человек, вы можете сравнить два тела друг с другом, чтобы вы знали, какой ширины нарисовать второго человека или насколько велика его голова по сравнению с человеком №1.

# 2: Проверка взаимосвязи между объектами на вертикальной и горизонтальной оси

Правильный размер - это здорово, но также важно знать, где все выровнять. Допустим, вы уже забежали вперед и сделали набросок. Вы правильно определили длину и ширину каждой части тела, но что-то не так.

В приведенных ниже примерах я использую вертикальные и горизонтальные линии, чтобы определить, где выровнены определенные части тела.

Если вы посмотрите на первый ряд изображений, вы обнаружите, что верны следующие утверждения:

Изображение 1: Правое плечо и правая ягодица идеально выровнены по вертикальной оси.
Изображение 2: Середина головы совпадает с внутренней стороной правой стопы.
Изображение 3: нижняя часть левого башмака доходит до середины правого башмака.
Изображение 4: Левый локоть ниже правого.

Если вы сравните верхний ряд с нижним, вы заметите, что 3 из этих наблюдений НЕ соответствуют эскизу.Теперь я знаю, что не так с моим эскизом и что мне нужно исправить.

Инструменты, которые вы можете использовать

Чтобы получить точные вертикальные / горизонтальные измерения вашего объекта, вы можете использовать следующие инструменты:

  • Инструмент карманного уровня
  • Груз на конце веревки, он же отвес + линия (работает только для вертикальных измерений)
  • Карандаш: поднесите карандаш к глазу и выровняйте его по прямому горизонтальному или вертикальному краю, зафиксируйте этот угол на месте и затем снова переместите руку к объекту.Вы можете ссылаться на прямой край, например, на ровную линию горизонта или на идеально ровный затылок, если вы находитесь на улице. Если вы находитесь в помещении, вы можете сослаться на край пола или сторону стены. Убедитесь, что ваши вертикальные / горизонтальные ссылки не меняются!

Если вы рисуете по фотографии, вы можете просто использовать линейку или карандаш. Прижмите линейку к фотографии и выровняйте ее по краям бумаги. Для сверхточных измерений вы можете попробовать чертежную доску со встроенной прозрачной линейкой.

Если вы рисуете по цифровому эталону, вы можете использовать программное обеспечение для редактирования изображений, чтобы рисовать линии прямо на фотографии.

# 3: Контрольные углы

Углы особенно трудны для глаз. Для решения этой дилеммы я использую технику скольжения. Все, что вы хотите сделать, это протянуть руку между глазом и объектом, не сгибая локоть, а затем наклонить карандаш под углом, пока край карандаша не совпадет с углом, который вы проверяете. Затем осторожно проведите рукой перед рисунком, удерживая карандаш как можно более неподвижно.

Важно: Ваш альбом для рисования должен быть в довольно вертикальном положении, на чем-то устойчивом, например на мольберте, и выровнен достаточно близко к объекту для получения точных результатов. Как новичок, вы хотите минимизировать время, затрачиваемое на перемещение руки от объекта к блокноте.

Если вы потеряли хватку и потеряли угол, не волнуйтесь. В любом случае нарисуйте его, угадав, а затем проверьте линию, повторяя описанный выше процесс, пока не получите нужный угол.

Вы можете использовать ту же технику скольжения для измерения взаимосвязи между несколькими частями тела. Например: угол от нижней части ноги чайки до конца ее хвостовых перьев.

Без сомнения, это утомительный процесс. Чем больше вы это сделаете, тем быстрее станете. Со временем вы настроите свои глаза, чтобы рисовать более точно, что позволит вам делать все это с первого взгляда.

# 4: Соблюдайте отрицательное пространство

Если вам легче рисовать геометрические фигуры

, такие как квадраты, треугольники или круги, чем для
вы можете рисовать подробные предметы, например людей и животных, вот полезный прием, который вы можете добавить в процесс рисования.

Посмотрите в негативное пространство вокруг объекта странной формы, чтобы найти знакомые формы, такие как треугольники или круги, которые легко распознать вашему мозгу. Смещение вашего фокуса с объекта на пространство вокруг него изменит ваш вид, возможно, упростит его, что позволит вам лучше понять вещи.

Важно помнить

№1: не нажимайте слишком сильно
Держите линии светлыми. Убедитесь, что все находится в нужном месте, прежде чем начинать добавлять детали и заливку.

# 2: Всегда тройная проверка и перекрестная проверка
Одного или двух измерений недостаточно. Маленькие ошибки, которые вы делаете вначале, в конце могут привести к большим ошибкам. Поэтому убедитесь, что вы проявили должную осмотрительность. Мне нравится измерять объект до, во время и даже после того, как я закончил рисовать.

# 3: потратьте много времени на измерения, чтобы получить наилучшие результаты
Чем больше времени вы потратите, тем точнее будет ваш рисунок.

# 4: Используйте все вышеперечисленные методы В любом порядке
… просто убедитесь, что вы испробовали все из них.

Домашнее задание

У меня здесь 4 изображения, каждое с возрастающим уровнем сложности. Ваша домашняя работа на этой неделе состоит в том, чтобы использовать методы этого урока и то, что вы узнали на предыдущих уроках, чтобы максимально точно представить каждое изображение.

Когда вы закончите, вы можете опубликовать свою работу на странице RFA в Facebook, где я также опубликую свое домашнее задание для левой руки. Если вы отправите свои 4 рисунка на Facebook, я представлю вашу работу ниже со ссылкой на вашу страницу в Facebook, чтобы другие читатели могли вас проверить.Не стесняйтесь рисовать и другие предметы или сцены!

Если вам нужна конструктивная обратная связь, напишите «запрос конструктивной обратной связи» где-нибудь в ответе на facebook :)

Если вам нравятся уроки RapidFireArt и вы хотите поддержать то, что я делаю, загляните на мою страницу Patreon, где вы можете поддержать RFA и заработать крутые награды в то же время!

Удачного розыгрыша!

Читатели, выполнившие задание!

Хосе Перес

Кара Т.

Перейдите к Уроку 5 ->

Дарлин создала RFA в 2013 году с целью поделиться простыми, но подробными уроками рисования с другими художниками во всемирной паутине. Она художник-самоучка карандашного портрета и ютубер.

.

7 Пропорции чертежа, которые необходимо знать

На протяжении веков художников увлекала задача передать точные пропорции человеческого тела.

Было предпринято бесчисленное количество попыток стандартизировать пропорции рисунка фигуры и установить правила пропорциональности, которым нужно следовать при изображении тела.

Однако наблюдение за тем, сколько существует систем измерения пропорций (или «канонов» , как их называют), должно быть нашим первым показателем того, насколько открыты для интерпретации пропорции, и что, возможно, ни одна пропорциональная система не может быть неизменно точной.


Какие именно пропорции?

Пропорции отношения или соотношения
между высотой, шириной и глубиной предмета.

Чтобы нарисовать правдоподобное изображение любого предмета, нет независимо от того, что или кто это, мы должны нарисовать пропорциональные отношения, как они появляются на этом конкретном тема.


Например, на рисунке справа высота и ширина отверстия кружки примерно равны, а глубина составляет примерно полторы ширины.Эти пропорции, характерные для , это кружка , в , этот конкретный сценарий .

Что бы случится, если я изменил эти пропорции? Нарисованная кружка не совсем походила бы на кружку я наблюдал, но она все еще могла быть правдоподобной и убедительной.


В случае с фигурой или портретом, однако, случайно изменение пропорций может привести к очень заметным искажениям, которые снизят правдоподобность вашего рисунка. Незначительные неточности в цифре пропорции рисунка уменьшают сходство с вашим рисунком, в то время как основные неточности могут нарушить логику тела и заставить его выглядеть анатомически неточные.

Неудивительно, что художники на протяжении веков пытались стандартизируйте эти измерения! Конечно, было бы удобно иметь возможность полагаться на заученную пропорциональную систему… но можем ли мы действительно полагаться на одну из этих систем, независимо от того, кого мы рисуем? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрите краткую историю пропорциональных канонов.


Краткая история Пропорциональные каноны


Каждый канон (система измерения пропорций) - это поиск определенного идеала красоты.Однако, поскольку идея красоты настолько субъективна, изменчива и постоянно меняется, каноны были на протяжении всей истории.

Например, знаменитый греческий канон, созданный Поликлетом, определяет сильного спортсмена-мужчину, преуспевшего в гимнастике и обращении с оружием.

Типичным примером этого канона является Дорифор, одна из самых известных скульптур классической эпохи.

Однако, так же, как сегодня существует немного тел, которые вписываются в современные представления об «идеальном» теле, вполне вероятно, что немногие тела во времена Поликлита также соответствовали «идеальному» типу телосложения Дорифора.

Римская копия Дорифора

Еще одна цель канонов - установить отряд измерение, чтобы разделить тело на более управляемые, измеримые секции, которые установили бы эти «идеальные» пропорции. Например, в самый старый известный текст о пропорции, который был египетским каноном, длина средний палец был выбран в качестве единицы измерения. Считалось равным до одной девятнадцатой общей высоты тела.

В греческом каноне Поликлита в качестве единицы измерения была выбрана ладонь.

Марк Витрувий, римский архитектор и писатель первого века до нашей эры, считал, что высота фигуры составляет восемь голов или десять лиц.

Леонардо да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия о пропорциях в хорошо известном изображении человека в двух наложенных друг на друга позициях, вписанных в квадрат и круг: «Витрувианский человек».


Пропорциональные каноны современности


Как вы уже догадались, поиск идеального система довольно бессмысленна.Различия в телах людей настолько велики, что каждый не может соответствовать каким-либо стандартам. В уникальные качества каждого человека являются частью проблемы, сложности и увлечение изображением фигуры. Однако:

Знание некоторых общих пропорций может быть полезно для наших чертежей, если мы
будем использовать эти знания в сочетании с внимательным наблюдением за моделью.

Сегодня наиболее распространенной единицей измерения является голова цифра, и обычно считается, что это число между 7.5 и 8 голов высотой. (Голова также является отличным местом для начала рисования фигуры, о чем вы можете прочитать в статье «5 способов начать рисование фигуры».)

Какая разница между 7,5 и 8 головами?

Фигура в 8 голов будет значительно длиннее. ноги, например, у модели с подиума или героической фигурки. Более реалистичный фигура примерно 7,5 головы в высоту, хотя, как я буду продолжать указывать В этой статье это обобщения, и их не следует воспринимать как правила.


7 Пропорции рисунка, которые необходимо знать


Прежде чем углубиться в рисунок, пропорции рисунка я считаю наиболее полезными чтобы помнить, обратите внимание, что эти пропорции относятся к стоящей фигуре. Когда фигура наклоняется к вам или от вас, садится или ложится, измерения становятся более сложными и иногда нечеткими, и часто больше не будут соответствовать пропорциям, указанным ниже.


F R E D O W N L O A D
В конце этой статьи получите бесплатную инфографику «Пропорции рисунка, которую нужно знать», чтобы использовать ее как напоминание об этих основных пропорциях!

В положении стоя следует помнить о семизначных пропорциях рисунка:


1.Фигура примерно 7,5 головы.


2. Примерно двумя головами вниз от верхнего края рисунка проходит линия сосков.


3. Примерно на три головы ниже верхнего края рисунка находится пупок.


4. Примерно на четыре головы ниже верхнего края рисунка находится лобковая кость.


5. Лобковая кость находится примерно на полпути к телу.


6. Запястья совпадают с большими вертелами бедренной кости (верхняя кость голени).


7. Локти на одной линии с пупком.


Плюсы и Минусы
использования пропорциональных систем:

Минусы:

  • Если в значительной степени полагаться на запомненные пропорции, это может привести вас к становиться ленивым в наблюдении за моделью, что может привести к типовым рисункам
  • , потому что типы телосложения сильно различаются, нет пропорциональную систему можно принять за «правило»

Плюсы:

  • пропорциональная система дает вам общее справочное руководство для оценки относительной длины и ширины тела
  • пропорции могут привести к более точным и убедительным чертежам, если они используются для сравнения с пропорциями на модели
  • запоминание определенных пропорций рисунка фигуры может значительно помочь вам рисовать по памяти и воображению
  • запоминание пропорций может помочь вам создавать фигуры - например, аниматор может сознательно увеличить длину фигуры до 8 или 8.5 голов высотой, если они хотят нарисовать героическую фигуру


Эффективное использование пропорций рисунка


Интересно, что пропорциональные системы могут вызывать ваши рисунки быть более общим или более конкретным, в зависимости от того, как вы их используете. Как мы достичь большей конкретности и точности с нашим знанием пропорций?

Вместо того, чтобы предполагать, что модель будет иметь точную пропорции, указанные выше, используйте их, чтобы проверить вариации на фигуре.Например, если вы знаете, что пупок обычно на три головы ниже вверху рисунка отмерьте и проверьте чтобы узнать, верно ли это для вашей модели.

Если это не так, в процессе измерения вы будете может определить, насколько пупок должен быть выше или ниже, чем пупок на три головы вниз точки и нарисуйте ее там, где она появляется на конкретном человеке, которым вы являетесь. наблюдая.

Именно об этой повышенной чувствительности вы знаете, пропорции могут привести к вашему наблюдению, которое будет иметь значение в ваши рисунки, больше, чем использование заученных пропорций рисунка.



F R E D O W N L O A D
Загрузите бесплатную инфографику о пропорциях рисунка
(а также получите еженедельный информационный бюллетень и доступ к Библиотеке ресурсов чертежей только для участников)!



Вас также могут заинтересовать ...



Вернуться к рисунку из 7 Пропорции рисунка на рисунке, которые необходимо знать

Вернуться на главную страницу из 7 Пропорции рисунка на рисунке, которые необходимо знать


.

Методы измерения для художников и рисование в правильных пропорциях и углах для более точного рисования предметов и моделей

Вам также может понравиться: рисование с использованием метода размера с правильным зрением ... Правило третей .... Рисование с сеткой

Как определить размеры, углы, пропорции карандашом и методом большого пальца

Вы можете оценить пропорции, а затем проверить их с достаточной степенью точности, применив так называемый метод определения пропорций простым карандашом.Это можно сделать, просто поместив карандаш или ручку в руку, а затем держа их на расстоянии вытянутой руки между глазом и объектом, который вы планируете рисовать.

Определение размера, пропорций и угла предметов и фигур с помощью метода большого пальца

Узнайте, как использовать метод «Правило большого пальца» для измерения размера, пропорции и угла объекта или фигуры, которую вы рисуете, в следующем уроке рисования.

Оценка приблизительных углов и наклона краев объектов

Техники художника для приближения угла и наклона линий и краев объектов и предметов, которые вы рисуете

Оцените размер и пропорции моделей с помощью большого пальца карандаша или нитки

Оценка размера, расстояния, пропорций и угла объектов, которые вы рисуете, с помощью методов «карандашный палец и струна», которые помогут вам угадать пропорции предметов и людей, которых вы рисуете.

Как измерить пропорции модели или объекта, который вы рисуете

Узнайте, как нарисовать пропорции модели или объекта с помощью простых методов.

Советы по рисованию: измерение углов

После того, как вы усвоите советы по рисованию, которыми я поделился по пропорциям и выравниванию (первые два элемента процесса блокировки), изучение того, как измерять углы, еще больше повысит вашу точность рисования.Используя технику, описанную на этой странице, вы сможете после некоторой практики определять углы (или наклоны) глазного яблока и соответствующим образом их рисовать.

Пропорции чертежа фигуры: оценочные углы

Узнайте о простом помощнике для точного рисования. Альтернативный метод, удобный для мелких деталей на странице, - использовать два карандаша в качестве транспортира.Это отличный способ минимизировать погрешность и обеспечить правильные пропорции фигуры.

Как нарисовать подарочный портрет с отметками

Я помещаю координаты сетки в верхнюю и правую часть области изображения и фотореференс, а затем измеряю расстояние от верха и одной стороны до места, где темное пятно встречается со светом, например, угол одного глаза.Я сделал отметку в том же измеренном месте на моей художественной бумаге - очень маленькую точку на теневой стороне того места, где она должна была быть.

Как нарисовать и измерить пропорции с помощью отметок

Tick Marks по-прежнему отлично подходит для реалистичного рисования. Это медленно. Когда я начинал, я использовал несколько сотен делений, чтобы получить реалистичный портретный рендеринг, а затем начал соединять точки с областями тени с разными значениями.

Научитесь рисовать пропорции, измеряя

Может показаться немного нехудожественным тратить столько времени на измерение соотношений, особенно если вы привыкли прыгать прямо в рисунок. Это нормально; У меня была такая же борьба, когда я брала уроки рисования. Однако это может сделать кто угодно ... включая вас!

Точное измерение геометрических фигур

Узнайте, как точно рисовать геометрические фигуры, используя карандаш в качестве измерительного инструмента.

Измерение во время рисования

Стратегия определения расстояний и размеров в мотиве состоит в том, чтобы установить легко измеряемую длину мотива по отношению к другим длинам.

Измерительные техники художников для определения правильных пропорций

Просто возьмите за привычку отмечать эти рекомендации на любой пустой странице перед тем, как начать.Они очень полезны и дадут вам основу для нескольких различных wa

Пропорции на чертеже: Измерение модели

При использовании этого метода важно стоять на одном и том же месте и держать голову как можно более неподвижно при измерении, а также полностью вытягивать руку с прямым локтем каждый раз при измерении.Не стоит слишком приближаться к модели.

Как использовать карандаш для измерения на чертеже - При рисовании вы можете определить пропорциональное соотношение между одним объектом и другим, используя карандаш в качестве измерительного устройства. Этот метод не обеспечивает точных измерений, но это простой и практичный инструмент, который можно использовать для приблизительного определения пропорции.

Как рисовать с помощью моделей, размеров и пропорций - Рисование путем копирования полезно для начинающих.Это позволяет практиковать стиль и методы рисования, не беспокоясь о конкретном предмете. Точность измерения глаз зависит от копирования.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ::::::::

Вам также может понравиться: рисование с использованием метода правильного размера взгляда ... Правило третей ... Рисование с сеткой

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ::::::::

.

android - Дизайн чертежей для сохранения пропорций на всех устройствах

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
.

Смотрите также