Как научиться составлять сметы на строительные работы


Сметное дело в строительстве самоучитель

Профессия инженера-сметчика

Кто же такой инженер-сметчик? Эта профессия относится к категории тех специалистов, которые являются ответственными за определение полной стоимости строительства. Инженеры-сметчики должны заниматься теоретической и практической деятельностью по таким вопросам, как сметное нормирование, сфера ценообразования, организация проведения различных конкурсов и торгов.

Устав общероссийского профсоюза составителей смет Российской Федерации гласит, что инженер-сметчик — это специалист по определению всех видов строительных работ. Главным в этой работе является то, что специалист должен разбираться не только в основном вопросе, но также обладать бухгалтерскими навыками и знаниями в области строительства.

Так как учебные заведения среднего профессионального образования для этой профессии, включенной в ЕТКС в 2008 году, обучающих программ еще не разработали, зачастую на базе высших технических учебных заведений имеются курсы по сметному делу, после окончания которых, слушателям выдаются свидетельства, установленного государством образца. Обычно на такие курсы идут инженерно-технические работники, или экономисты из строительных организаций. Так как особо ценится не только умение правильно производить сметные расчеты и иметь понятие о специфике работы, но и иметь опыт работы в строительной сфере.

Тем не менее, таких курсов бывает недостаточно, чтобы досконально изучить сметное дело в строительстве: самоучитель, вот что становится самым верным выходом из данной ситуации.

Изучение сметного дела

Составление смет включает в себя деятельность по оценке стоимости работ в строительной отрасли и является одним из основных начальных этапов выполнения строительно-монтажных видов работ. Каждый строительный проект имеет составной частью сметную часть, содержащую всю без исключения информацию о полной стоимости строительства — от начальной цены на стройматериалы и затраты на их перевозку и хранение до обоснования всех расходов, связанных с вводом вновь построенного объекта в эксплуатацию и благоустройством прилегающих территорий.

Однако, составление сметы является делом непростым, поскольку  сметчик должен выполнять свою работу, основываясь на минимуме информации, как правило, это описание оборудования, чертеж и основные элементы конструкций всего строительства. В работе сметчика большую помощь могут оказать, как специальные компьютерные программы, так и сметно-нормативные справочники, которые содержат нормы и расценки.

Одним из основных способов практически бесплатного получения специальности инженер-сметчик является, как мы уже говорили, самоподготовка.

Как правило, обучение составлению смет практически всех учебных пособий состоит из трех этапов:

  • Знакомство с понятием «сметное дело в строительстве».
  • Изучение правил по составлению строительных смет.
  • Знакомство с процессами и правилами образования цен в Российской Федерации.

Результатом обучения станет постижение азов уважаемой и нужной строительной профессии — профессии инженера-сметчика.

Какой самоучитель выбрать?

Для того чтобы начать изучение сметного дела понадобится специфическая литература, которая поможет разобраться с нюансами профессии.

В нижеследующем списке представлены наиболее востребованные и полезные российские издания, изучение материала которых может оказать существенную помощь начинающему составителю смет. Каждая книга Сметное дело в строительстве из списка имеет ссылку для скачивания.

ТОП-10 самоучителей сметного дела:

  1. Самоучитель по сметному делу в строительстве (автор Ардзинов В.Д.). В издании представлен практически весь необходимый материал для начинающего сметчика, также имеются теоретические подходы к ценообразованию в строительной отрасли. Для самоподготовки по каждой теме имеются задания и вопросы в тестовой форме.
  2. Основы сметного дела (под руководством Н.И.Барановской). Пособие предназначено в качестве учебной литературы для подготовки сметчиков различных уровней с учетом всех современных требований. Хорошо подходит для самоподготовки.
  3. Справочник сметного дела (автор Рой А.Н.). Удобный справочник в режиме «вопрос-ответ». Многие теоретические моменты, которые могут быть непонятными для начинающего сметчика, в этой книге рассмотрены с практической стороны.
  4. Составление всех видов смет и ценообразование (автор Ардзинов В.Д.). Практическое пособие для сметчиков, уже знакомых с основами профессии. Содержит практические примеры составления смет в различных видах строительных работ.
  5. Самоучитель по сметному делу в строительстве под руководством А.Шлячкова. Хороший учебник для начала обучения, содержит как практические решения, так и теоретическую часть. В дополнение — большое количество нужных приложений.
  6. Пособие по составлению и проверке смет (автор Ардзинов В.Д.). Книга предназначена для практикующих сметчиков и заказчиков, но подойдет и для самообучения, так как содержит характерные требования к оформлению документации.
  7. Учебник по проектно-сметному делу (автор Гаврилов Д.А.). В справочнике изложены основные понятия проектно-сметного дела и строительного проектирования, а также примеры некоторых расчетов. Пособие может быть полезным для начинающих сметчиков.
  8. Сметное нормирование и образование цен в современных условиях (автор Савина С.В.). Для читателей будет полезна информация о правильном оформлении сопроводительной документации при изменении цен.
  9. Примеры выполнения расчетов в программе Грандсмета. В сборник включены примеры составления типовой документации в самой распространенной системе Грандсмета (по видам работ). Пособие поможет при изучении работы в данной системе.

Прочтите также:


←Вернуться

Construction Оценка взлета | LinkedIn Learning, ранее Lynda.com

Детали курса

Взлеты - это один из самых распространенных документов, который готовят профессиональные сметчики. На взлете перечислены материалы, необходимые для выполнения работы. Он включает в себя количества и измерения и должен быть максимально точным и подробным. В этом курсе представлены пошаговые инструкции по составлению взлета, включая подсчеты, единицы измерения, заметки и оценки трудозатрат - в правильной последовательности.Узнайте, как измерить площадь, длину и объем, и получите советы о том, как работать более эффективно и избежать некоторых из наиболее распространенных ошибок при взлете.

Инструктор

  • Click here to view Christopher Randall’s instructor page

    Кристофер Рэндалл

    Крис Рэндалл - главный оценщик и руководитель проекта в Ridley Electric Co., Inc. в Сиракузах, штат Нью-Йорк.

    Крис имеет более чем 25-летний опыт работы в крупном строительстве. Он обеспечивает обучение и сопровождение младших оценщиков и руководителей проектов. Его опыт полевого надзора, а также участие в других типах внешних организаций дает ему всестороннее понимание строительной отрасли.

    Когда он не строит вещи, Крис добровольно работает в качестве врача скорой помощи, пожарного, инструктора по оказанию первой помощи и СЛР.

    Узнать больше Видеть меньше

Навыки, описанные в этом курсе

Зрители этого курса

22 940 человек смотрели этот курс

Что они делают

Планировщик строительного проекта, руководитель проекта, инженер и инженер-строитель

Связанные курсы

.

18 оценочных упражнений, исключающих догадки из обучения математике

Оценка может быть сложной задачей для детей для понимания и усвоения. Многие из них предпочли бы просто решить проблему или точно измерить предмет - зачем вообще оценивать? Но взрослые знают, что в реальной жизни мы оцениваем все время, и это очень ценный навык. Эти оценочные действия включают в себя практическое применение, от формирования обоснованного предположения о том, сколько предметов в банке, до обеспечения разумного ответа на математическую задачу.Они обязательно сделают оценку более значимой для ваших учеников.

1. Научите их понятию «иш».

Даже дошкольники начинают понимать оценку. Прочтите книгу Питера Х. Рейнольдса Ish , в которой мальчик учится получать удовольствие от процесса рисования, а не постоянно беспокоиться о конечном результате. Когда он думает, что его рисунок вазы выглядит некорректно, его младшая сестра говорит, что он выглядит «как ваза» или достаточно близко к настоящему. Переведите эту концепцию на оценочные действия, такие как угадывание количества объектов в банках.

Подробнее: Mama.Papa.Bubba

2. Оцените пригоршню закусок.

Пусть малыши съедят небольшой перекус, например крекеры с золотой рыбкой. Не считая, попросите их угадать, сколько у них в руке. Запишите число, затем посчитайте, чтобы увидеть действительную сумму. Перекусите результатами и попробуйте еще одну горсть.

Подробнее: 123 Homeschool 4 Me

3. Ввести оценочные банки.

Заполните любую прозрачную банку предметами любого типа (вариантов столько!).Вы можете использовать их для всех видов оценочной деятельности, поскольку студенты учатся делать обоснованные предположения о том, сколько их внутри. (Узнайте больше о том, как использовать каменные кувшины в классе здесь.)

Подробнее: Дерево обучения миссис Берд

4. Развивайте чувство числа с помощью оценочной деятельности.

Попробуйте использовать серию оценочных сосудов с правильными суммами, отмеченными на нескольких, и одна из серий оставила «загадку» для детей. Они используют известные им числа, чтобы определить, где таинственная банка вписывается в последовательность и сколько предметов она может разумно содержать.

Подробнее: Играйте, чтобы учиться, дошкольное

5. Оцените, сколько нужно, чтобы заполнить форму.

Это своего рода противоположность банке оценки. Начните с пустой машинки для жевательной резинки (ее можно бесплатно распечатать по ссылке ниже) и угадайте, сколько шариков каждого размера потребуется, чтобы заполнить ее.

Подробнее: Math Geek Mama

6. Используйте строительные блоки, чтобы оценить длину.

В реальной жизни мы все время угадываем длину вещей.Дайте детям попрактиковаться в этом ценном навыке, предложив им использовать блоки, такие как кубики Unifix или LEGO, чтобы оценить длину объекта, такого как игрушечное животное.

Подробнее: The Measured Mom

7. Научитесь оценивать объем.

Оценка не всегда состоит в том, сколько - иногда в том, сколько. Используйте мерные мерные ложки на одну чашку, чтобы сравнить и оценить количество воды (или песка) в прозрачных банках.

Подробнее: Prekinders

8.Предоставьте подсказки для ваших оценочных банок.

Создайте математическую головоломку, подсказав несколько подсказок о количестве предметов в банке. Это хорошее напоминание о том, что оценочные действия - это не просто случайные догадки.

Источник: Tammy / Pinterest

9. Используйте строку для оценки длины…

Дайте детям клубок веревки и спросите их, как они оценивают длину этого элемента в их росте. Попросите их отрезать кусок веревки, затем измерить их реальный рост и сравнить.Будет интересно посмотреть, какие методы они используют и насколько они близки к тому, чтобы сделать это правильно.

Подробнее: Первоклассник… наконец-то!

10.… или по окружности.

Обеспечьте несколько отрезков веревки или ленты и попросите учащихся оценить, какие из них подходят для круглого предмета, например тыквы. Это непростой навык, но его можно применить в реальной жизни. (Вот еще несколько идей по тыквенной математике.)

Подробнее: Prekinders

11.Научитесь оценивать в промежутках времени.

Оценочные действия, связанные со временем, находят широкое применение в реальной жизни. Сколько времени нужно, чтобы что-то сделать? Он измеряется секундами, минутами, днями? Перейдите по ссылке ниже, чтобы бесплатно распечатать рабочие листы об оценке времени.

Подробнее: Задания по математике для 4 детей

12. Попробуйте больше действий по оценке времени.

Когда вы знаете, сколько времени нужно, чтобы что-то сделать, вы можете оценить, сколько раз вы можете сделать это за данный период времени.Дайте детям возможность попрактиковаться с помощью бесплатной распечатки (по ссылке ниже), которая идеально подходит для 100-летнего школьного дня.

Дополнительная информация: Первый класс миссис Т.

13. Примените оценочные действия к математическим задачам.

Даже когда дети овладевают навыками оценивания в «реальной жизни», они могут с трудом понять цель концепции, применяемой к математическим задачам на бумаге. На этой странице из дневника одного учителя по математике очевидны преимущества оценивания: оно не только быстрее, но и помогает нам определить, является ли наш точный ответ разумным.(Разве это не будет отличной диаграммой привязки?)

Подробнее: Настроение учителя

14. Определите оценку с помощью якорной диаграммы.

Говоря о якорных диаграммах, эта красочная диаграмма напоминает студентам, что оценка - это больше, чем просто предположение, объясняющее, когда и почему мы делаем оценку.

Источник: В ногу с миссис Харрис / Pinterest

15. Продемонстрируйте оценку с помощью якорной диаграммы.

Эта простая диаграмма привязки демонстрирует, как работает оценка, начиная с округления.Как только ваши ученики освоят методы округления, они смогут применить эти навыки в оценочной деятельности.

Источник: Патрисия Монти / Pinterest

16. Проведите оценочное соревнование.

В этой бесплатной печатной игре (доступной по ссылке ниже) учащиеся оценивают ответы на математические задачи, вытягивая карты. Они заполняют соответствующие квадраты на листе для ответов, соревнуясь за то, чтобы первыми получить четыре подряд.

Подробнее: Обучение с миссис.Кирк

17. Бросьте кости для практики оценки.

Игра в кости делает математические упражнения немного интереснее. Раздайте каждому ученику по паре игральных костей и бесплатный рабочий лист для печати по ссылке ниже. Пусть они следуют инструкциям, чтобы узнать, кто победит!

Подробнее: От класса к консультанту

18. Сыграйте в онлайн-оценочную игру.

Математические онлайн-игры - это потрясающий интерактивный способ обучения. В этой игре учащиеся видят экран, полный точек, и их просят оценить, сколько их или больше одного цвета, чем другого.Через несколько секунд точки исчезнут, и у них нет времени на счет, а это значит, что детям нужно будет использовать свои навыки оценки.

Подробнее: The Problem Site

Какие ваши любимые действия по оценке? Приходите и поделитесь в нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

Плюс, мы действительно используем математику в реальной жизни! Докажите это своим ученикам с этим забавным списком из 26 способов, которыми математика считает каждый день.

.

Что такое сюжетные баллы и как вы их оцениваете?

Оценка затруднительна. Для разработчиков программного обеспечения это один из самых трудных - если не самый трудный - аспектов работы. Он должен учитывать множество факторов, которые помогают владельцам продуктов принимать решения, влияющие на всю команду - и бизнес. Учитывая, что все это поставлено на карту, неудивительно, что все, от разработчиков до высшего руководства, склонны к тому, чтобы сплетничать по этому поводу. Но это ошибка. Agile оценка - это всего лишь оценка.Не клятва на крови.

Нет необходимости работать по выходным, чтобы компенсировать недооценку работы. Тем не менее, давайте рассмотрим несколько способов сделать гибкие оценки как можно точнее.

Сотрудничество с владельцем продукта

При гибкой разработке перед владельцем продукта стоит задача определить приоритетность невыполненной работы - упорядоченный список работ, который содержит краткие описания всех желаемых функций и исправлений для продукта. Владельцы продуктов фиксируют требования бизнеса, но не всегда понимают детали реализации.Таким образом, хорошая оценка может дать владельцу продукта новое представление об уровне усилий для каждого рабочего элемента, которое затем будет использоваться в их оценке относительного приоритета каждого элемента.

Когда группа инженеров начинает процесс оценки, обычно возникают вопросы о требованиях и пользовательских историях. И это хорошо: эти вопросы помогают всей команде более полно понять работу. В частности, для владельцев продуктов разбивка рабочих элементов на отдельные части и оценки с помощью точек истории помогает им расставить приоритеты для всех (и потенциально скрытых!) Областей работы.И как только у них есть оценки от команды разработчиков, владелец продукта нередко меняет порядок элементов в бэклоге.

Agile оценка - это командный вид спорта

Вовлечение всех (разработчиков, дизайнеров, тестировщиков, разработчиков ... всех) в команду является ключевым моментом. Каждый член команды предлагает свой взгляд на продукт и работу, необходимую для создания пользовательской истории. Например, если менеджмент продукта хочет сделать что-то, что кажется простым, например, поддержка нового веб-браузера, разработка и контроль качества должны принять во внимание, потому что их опыт научил их, какие драконы могут скрываться под поверхностью.

Аналогичным образом, изменения в конструкции требуют участия не только команды разработчиков, но и разработчиков, а также контроля качества. Исключение части более широкой группы разработчиков продукта из процесса оценки снижает качество оценки, снижает моральный дух, поскольку ключевые участники не чувствуют себя включенными, и ставит под угрозу качество программного обеспечения.

Так что не позволяйте своей команде стать жертвой оценок, сделанных в вакууме. Это быстрый путь к провалу!

Хотите попробовать свои силы в истории? Сначала зарегистрируйтесь или войдите в Jira Software >>

Story points vs.часов

Традиционные команды разработчиков программного обеспечения дают оценки в формате времени: дни, недели, месяцы. Однако многие agile-команды перешли на очки истории. Story points оценивают относительное усилие работы в формате, подобном Фибоначчи: 0, 0,5, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 20, 40, 100. Это может показаться нелогичным, но такая абстракция на самом деле полезна. потому что это заставляет команду принимать более жесткие решения относительно сложности работы. Вот несколько причин использовать очки истории:

  • Сроки не учитывают работу, не связанную с проектом, которая неизбежно проникает в наши дни: электронные письма, встречи и интервью, в которых может участвовать член команды.
  • Финики обладают эмоциональной привязанностью. Относительная оценка устраняет эмоциональную привязанность.
  • Каждая команда будет оценивать работу по немного разной шкале, что означает, что их скорость (измеренная в баллах), естественно, будет разной. Это, в свою очередь, делает невозможным политическую игру, используя скорость как оружие.
  • Как только вы согласитесь с относительными усилиями для каждого значения сюжетного балла, вы можете быстро назначать баллы без особых споров.
  • Очки истории награждают членов команды за решение задач на основе сложности, а не затраченного времени.Это позволяет членам команды сосредоточиться на стоимости доставки, а не тратить время.

Очки истории и покер планирования

Команды, начинающие с очков истории, используют упражнение, называемое покером планирования. В Atlassian планирование покера - обычная практика для всей компании. Команда возьмет элемент из невыполненной работы, кратко обсудит его, и каждый участник мысленно сформулирует оценку. Затем каждый держит карточку с числом, которое отражает их оценку. Если все согласны - отлично! Если нет, потратьте некоторое время (но не слишком много - всего пару минут), чтобы понять причину различных оценок.Помните, однако, что оценка должна быть делом высокого уровня. Если команда зашла слишком далеко в сорняки, сделайте вдох и выровняйте обсуждение.

Готовы попробовать?

Оценивайте умнее, а не сложнее

Ни одна отдельная задача не должна превышать 16 часов работы. (Если вы используете баллы истории, вы можете решить, что, скажем, 20 баллов - это верхний предел.) Слишком сложно с высокой степенью уверенности оценить отдельные рабочие элементы, превышающие указанную.И эта уверенность особенно важна для элементов, находящихся в верхней части очереди. Когда что-то оценивается выше 16-часового (или 20-балльного) порога вашей команды, это сигнал, чтобы разбить это на более мелкие части и переоценить.

Для элементов, находящихся глубже в очереди, дайте приблизительную оценку. К тому времени, когда команда действительно начнет работать над этими элементами, требования могут измениться, и ваше приложение, безусловно, изменится. Таким образом, предыдущие оценки не будут такими точными. Не тратьте время на оценку работы, которая может смениться.Просто дайте владельцу продукта приблизительную цифру, которую он может использовать, чтобы правильно расставить приоритеты в дорожной карте продукта.

Учитесь на основе прошлых оценок

Ретроспективы - это время для команды, чтобы учесть выводы из прошлых итераций, включая точность их оценок. Многие гибкие инструменты (например, Jira Software) отслеживают точки истории, что значительно упрощает анализ и повторную калибровку оценок. Попробуйте, например, найти последние 5 пользовательских историй, созданных командой, со значением 8 баллов.Обсудите, был ли у каждого из этих элементов работы одинаковый уровень усилий. Если нет, обсудите, почему. Используйте это понимание в будущих обсуждениях оценки.

Как и все остальное в Agile, оценка - это практика. Со временем ты поправишься.

Дэн Радиган

Agile оказал огромное влияние на меня как в профессиональном, так и в личном плане, поскольку я узнал, что лучший опыт гибок как в коде, так и в жизни. Вы часто найдете меня на стыке технологий, фотографии и мотоциклов.

.Оценки порядка

- Как рассчитать и представить

Дик Биллоуз, генеральный директор PMP
4pm.com
Книги Дика на Amazon

Порядок величины (OOM) Оценки - это приблизительные предположения, сделанные в самом начале проекта. В настоящее время о проекте мало что известно, и все может измениться по мере развития планирования. При оценке порядка величины используются исторические данные проекта с аналогичной математикой. Цифры рассчитываются для всего проекта, а не для отдельных задач или основных результатов.Обычно они выражаются в виде диапазона, например: «Стоимость от 150 000 до 200 000 долларов США и продолжительность от 125 до 160 дней». Руководителям не нравятся эти диапазоны, и они сразу используют только более низкие (наиболее оптимистичные) числа. Но руководители проектов должны придерживаться диапазонов во всех своих оценках порядка величины, потому что диапазон отражает неопределенность проекта. Затем они сужают диапазоны по мере продвижения планирования и уменьшения неопределенности.

Порядок оценок

: когда их использовать

Руководители проектов используют оценки порядка величины (OOM) в начале проекта, чтобы предоставить руководителям некоторые данные.На этапе инициации руководству нужна информация о том, сколько будет стоить проект и сколько времени он займет. Они используют эти данные, чтобы решить, следует ли продвигать проект. Им также может потребоваться принять решение об интеграции этого проекта с другими проектами, которые рассматривает организация. Эти данные жизненно важны для принятия решений и принятия решений о рентабельности. К сожалению, это время, когда руководитель проекта меньше всего знает о том, что влечет за собой проект. Он / она не знает, какие результаты должны быть получены, или сколько работы потребуется для этих результатов.Они также не знают, сколько членов команды будет доступно для выполнения работы. Таким образом, руководитель проекта не может дать точных оценок.

Однако отсутствие данных не мешает руководителям требовать точных данных о сроках и стоимости нового проекта. Если мы посмотрим на ситуацию с первоначальной оценкой с их точки зрения, мы сможем понять, почему. Они должны утверждать и нести ответственность за расходование многочасового рабочего времени и других организационных ресурсов, включая наличные.С их точки зрения, разумно потребовать данные о бизнес-выгодах нового проекта и количестве потребляемых ресурсов.

К сожалению, многие руководители проектов становятся жертвами давления руководителей и дают оценки, не основанные на фактах. Руководители могут сказать что-то вроде: «Используйте свой опыт управления проектами, чтобы сообщить нам, сколько времени это займет и сколько это будет стоить. Если вы заслуживаете внимания как руководитель проекта, вы должны сообщить нам, сколько времени и сколько вам потребуется бюджета.«Это неизбежно ведет к обвинению руководителя проекта в опоздании и превышении бюджета.

Опыт управления проектами не дает вам возможности делать точные первоначальные оценки с небес. Единственным исключением может быть случай, когда вы повторяете один и тот же проект, например, строите новые магазины быстрого питания в том же городе. Но когда у вас нет данных по аналогичным завершенным проектам, вы не сможете предоставить точные данные на этапе запуска.

Оценки по порядку величины: лучше, чем обязательства, которые невозможно выполнить

Оценка по порядку величины (OOM)

- лучший инструмент для руководителя проекта на этапе инициации.С оценками OOM руководитель проекта не сообщает точный бюджет и дату завершения. Он / она сможет это сделать позже. Теперь руководитель проекта предоставляет данные вместе с информацией о степени неопределенности оценок. Оценка по порядку величины принимает форму заявления менеджера проекта: «Я на 80% уверен, что стоимость проекта составит от 50 000 до 100 000 долларов. Я на 70% уверен, что мы закончим через 100–150 дней ».

Мы знаем, что такие цифры сводят руководителей с ума.Но точные оценки невозможны. Лучшее, что мы можем сделать на этом этапе, - это дать им оценку, отражающую недостаток информации. Мы не даем оценок без фактической основы. Единственный раз, когда у нас есть 100% уверенность в оценке стоимости или продолжительности, - это последний день проекта. Руководители проектов должны объяснить, что достоверность оценок улучшится по мере того, как мы будем проводить детальное планирование и выполнение. Оценки становятся более точными по мере того, как мы узнаем больше о результатах, которые нам нужно произвести, объеме работы, которая потребуется для их создания, и размере команды проекта, доступной для выполнения этой работы.Наши оценки на начальном этапе могут иметь диапазон от -25 до + 75%. Когда мы начинаем подробное планирование проекта, этот диапазон сужается, и когда план утверждается, у нас может быть диапазон неопределенности, равный плюс или минус 15%. По мере реализации проекта диапазон оценок сужается до конца закрытия.

Порядок оценок величины

: как их вычислить

Мы собираемся выразить оценку порядка величины как диапазон, отражающий неопределенность. Обычно мы используем аналогичные методы оценки для получения необработанных данных, а затем изменяем эти исторические данные двумя способами.Во-первых, мы скорректируем исторические данные, чтобы отразить различия между текущим проектом, который мы оцениваем, и завершенным проектом. Мы можем собрать людей с известным опытом и попросить их оценить различия в сложности, интенсивности и сложности текущего проекта по сравнению с историческим. Они могут предложить поправочный коэффициент 15%. Это означает, что текущий проект на 15% сложнее и потребует столько дополнительного времени.

Вторая корректировка, которую мы сделаем, - это применить наши проценты неопределенности.Например, диапазон от -25% до + 75%, который мы обсуждали выше. Таким образом, цифры для нового проекта DEF по сравнению с историческим проектом ABC выглядят следующим образом:

часов работы

Из архивов: Реально на проект ABC ушло 10 400 часов

Поправочный коэффициент: проект DEF на + 15% сложнее, чем проект ABC

Оценка: Проект DEF требует 11 960 часов работы

Корректировка для отражения неопределенности: от -25 до +75 для проекта DEF

OOM: от 8 970 до 20 930 часов работы для проекта DEF

Менеджер проекта представит эту информацию, сказав что-то вроде этого.«Мы собрали наших лучших экспертов и использовали фактические данные из проекта ABC, выполненного два года назад. Мы попросили наших экспертов посмотреть, сколько часов ушло на ABC, и прийти к консенсусу в отношении различий между новым проектом DEF и проектом ABC. Они пришли к выводу, что проект DEF на 15% сложнее и потребует гораздо больше часов. Затем я применил факторы неопределенности, чтобы отразить, насколько мало мы знаем о проекте DEF на этом раннем этапе работы. Комбинация этих двух источников данных дает нам диапазон часов, который вы видите выше.”

Когда руководители жалуются на недостаточную точность, менеджер проекта может сказать: «Это лучшая доступная информация, которая у нас есть на сегодняшний день. По мере того, как мы узнаем больше в процессе планирования, я смогу предоставить вам все более точные цифры. Но мы всегда будем иметь дело с некоторой неопределенностью ».

Когда руководители требуют более точных данных, менеджер проекта может сказать: «Я понимаю, что вам нужны достоверные цифры. Но в настоящее время я так мало знаю об этом проекте, что пытаться быть более точным было бы лживо.«Какой метод оценки лучше всего?

Вначале, когда вы и Дик разговариваете, чтобы разработать свою программу и то, что вы хотите узнать, вы выберете тематические исследования, которые подходят для того типа проектов, которыми вы хотите управлять. Выберите курс, а затем выберите конкретный пример из области бизнеса, маркетинга, строительства, здравоохранения или консалтинга. Таким образом, ваши тематические исследования и планы проектов, графики и презентации будут соответствовать вашей желаемой специальности.

  1. 101 Основы управления проектами
  2. 103 Расширенные инструменты управления проектами
  3. 201 Управление программами, портфелями и Несколько проектов
  4. 203 Навыки презентации и ведения переговоров
  5. 304 Стратегия и тактика в управлении проектами

[ctct form = ”28721 ″]

Автор: Дик Биллоуз, PMP

Дик обладает более чем 25-летним опытом управления проектами и программами в США и за рубежом.Дик был партнером 4-й по величине профессиональной фирмой и вице-президентом компании из списка Fortune 200. Он обучил и развил сотни менеджеров проектов, используя свою методологию. Дик является автором 14 книг, более 300 статей и режиссером / продюсером 90 коротких обучающих видео по управлению проектами. Он и команда из 25 менеджеров проектов работают с компаниями-клиентами и студентами в США, Европе, Южной Америке, Азии и на Ближнем Востоке. Они помогли более 300 организациям повысить эффективность своих проектов.Книги Дика Биллоуса, PMP доступны на Amazon.com Просмотреть все сообщения Дика Биллоуса, PMP

.

Смотрите также