Как научиться спидкубингу


Что такое спидкубинг и кто такие спидкуберы?

Кто придумал кубик Рубика

В 1970-х годах венгерский скульптор и архитектор Эрно Рубик преподавал в одном из будапештских институтов. Студенты плохо усваивали математическую теорию групп, и профессор решил объяснить её наглядно.

Смастерил 26 деревянных кубиков и раскрасил каждый шестью цветами. Задача соединить их в один куб была ой какой непростой, но через месяц упорной работы Эрно Рубик собрал свою головоломку.

Классический кубик Рубика представляет собой куб 3х3х3 с 54 цветными наклейками. Собрать кубик Рубика, значит сделать так, чтобы каждая из граней большого куба «окрасилась» в один цвет.

Помимо традиционного шестицветного исполнения, встречаются кубики 2х2х2, 4х4х4, 5х5х5 и так далее, вплоть до 17х17х17. Также существуют «гибриды», полученные объединением нескольких кубиков, варианты с тетраэдрами и различными причудливыми формами.  

Польза кубостроения

Кубик Рубика стал одной из самых популярных игрушек в мире — продано более 350 миллионов экземпляров. И каждый день тысячи людей задаются вопросом, как легко и быстро собрать кубик Рубика.   

Страсть к головоломке не знает границ и социальных рамок. Крутят все и всюду: офисные служащие и рабочие на стройке, дети дома и бабушки в метро.  

У нас пик популярности кубика Рубика пришёлся на 1980-е годы. Советские учителя хватались за голову: кубики вертели целыми классами, не выходя на перемены, пряча игрушки под партами. Преподаватели отбирали головоломки. Наверное, потому что ещё не понимали, что развивают кубики Рубика и как они полезны детям: 

  • Кубик Рубика развивает мелкую моторику. Вправо, влево, вверх, вниз — чтобы собрать, головоломку придётся изрядно повертеть в руках. Это благотворно влияет на суставы и двигательную функцию организма, а также способствует становлению дикции — за речь и моторику отвечает один и тот же участок головного мозга.

Speedcubing Guide | SolveTheCube

Итак, вы прошли через метод для новичков несколько раз, и, возможно, вы сможете каждый раз собирать кубик без посторонней помощи. Может быть, вы даже станете неплохо и сможете делать это менее чем за 2 минуты. Но теперь ты на крючке. Вы не удовлетворены тем, что люди стоят около 2 минут, пока вы решаете ее, потому что тот парень в офисе вам не поверил. Вы хотите быть одним из тех человек, которые могут просто посмотреть на куб, и десять секунд спустя бум, готово.Вы хотите ощутить высокий рок-н-ролльный образ жизни спидкуберов. Вот где начинается ваше путешествие.

Это руководство проведет вас через каждый этап метода вычисления скоростного куба CFOP. Название CFOP происходит от задействованных шагов (Cross, F2L, OLL, PLL), и вы также можете увидеть его как метод Фридриха (в честь Джессики Фридрих, которая помогла превратить его в самую популярную технику спидкубинга). Изучение и практика этого метода может привести вас к вершине игры - он используется многими ведущими спидкуберами для установления мировых рекордов, в том числе нынешнего ошеломляюще низкого времени 4.9 секунд .

Full CFOP требует определенной самоотдачи. Если вы только что зашли на этот веб-сайт, чтобы узнать, как собрать кубик Рубика, и подумали: «Начинаю, моя левая нога, я начинаю с руководства по кубированию скорости , это звучит быстро», то я предупреждаю вас сейчас : вот драконы. Это величайший дуб с самыми крепкими корнями, и вы отрастите свои корни, используя руководство для новичков. Давай, я подожду прямо здесь.

Ты вернулся? Хорошо. Теперь, когда вы знаете метод для начинающих, вы можете начать вводить концепции, изложенные в этом руководстве, в свои решения.Вам не нужно выполнять шаги по порядку - вы можете изучать и практиковать каждый бит независимо, прибегая к методу для начинающих, когда и когда вам это нужно.

Давайте прыгнем!

Шаг 1 - Крест

Этот шаг аналогичен методу для начинающих - формируем крест на первом слое, чтобы получить:

Но не совсем то же самое, как вы заметили - куб перевернут. Действительно, весь крест собирается на нижнем слое, а не на верхнем.Первые несколько попыток это будет неудобно, но, безусловно, стоит потренироваться. Отсутствие необходимости переворачивать куб после завершения креста на верхнем слое экономит много времени, а также означает, что вы можете искать части для следующего шага, пока завершаете крест на нижнем.

На этом этапе многим людям все еще довольно сложно интуитивно управлять кубом. Это означает, что выполнить крест внизу сложно, поскольку они привыкли полагаться на алгоритмы для ситуаций, которые внезапно перевернуты.Сложно научить интуиции, но практика должна в конечном итоге просто «щелкнуть» в вашей голове. Если выполнение креста снизу занимает намного больше времени, чем выполнение сверху, не расстраивайтесь! На то, чтобы привыкнуть, нужно время, и неважно, сколько времени у вас уйдет на практику.

Как упоминалось выше, разделы в этом методе не нужно изучать последовательно. Переходите к следующим разделам, но продолжайте начинать с креста внизу. Я обнаружил, что следующий шаг (F2L) очень помогает людям понять, как перемещать кубики туда, где они хотят, - навык, который они позже могут использовать, возвращаясь к кресту.

С учетом всего сказанного я могу дать вам несколько ситуаций, которые, надеюсь, упростят процесс. В этом примере:

Вам должно быть очевидно, что вы можете просто нажать F2, чтобы правильно разместить бело-синюю кромку на нижнем слое. Но вы также можете разместить бело-красный кусок, сделав это:

F U F R '

Еще нужно иметь в виду, что не всегда нужно сразу ставить кромки в нужное место. Рассмотрим эту ситуацию и два подхода к ее решению:

U 'B2 F' U 'R2 F R2 D

Первый подход заключается в том, чтобы взять каждую кромку, положить ее наверх, где она должна быть, и дважды повернуть соответствующую грань, чтобы поместить кусок на нижний слой.Это работает и представляет собой интуитивно понятный способ решения проблемы, но второе решение намного проще. Он просто решает каждую часть относительно друг друга , а затем размещает их за один раз. Поэтому вместо того, чтобы создавать крест, находя каждую белую кромку и решая их одну за другой, на самом деле вы хотите эффективно решать каждую часть одновременно.

Вы могли подумать, что это звучит довольно сложно, и были бы правы. Но что такое жизнь без проблем, то и дело.Если вы думаете, «как, черт возьми, можно сделать это за 4,9 секунды», то ответ двоякий: практика и время проверки . В Регламенте Всемирной кубической ассоциации A3a1 указано, что у участника есть до 15 секунд времени на проверку перед попыткой решения, и вы должны потратить это время на мысленную формулировку полного решения кросса, которое затем можно было бы очень быстро выполнить в начале ваше решение. Конечно, когда вы просто сидите дома в ленивое воскресенье, бездельничая после обеда с кубиком Рубика, вы, вероятно, не будете обращать особого внимания на официальные правила соревнований WCA, но это действительно дает вам к чему стремиться.Почему бы вам не попробовать - перейдите на страницу таймера, установите время проверки на 15 секунд и посмотрите, сможете ли вы создать решение для креста полностью в своей голове. Это может быть довольно сложно (конечно, если вы только начали делать это в перевернутом виде), но с практикой станет очень легко выделить только четыре части, которые вам нужны, и сформулировать базовый план, чтобы соединить их в крест.

Шаг 2 - F2L

Следующим шагом является одновременное решение оставшихся первых двух слоев (что означает F2L), чтобы получить следующее:

Идея F2L состоит в том, чтобы соединить каждый из четырех углов нижнего слоя с соответствующей кромкой, а затем вставить их в нужное место.Вот простой пример:

R U R '

Угловой элемент соединяется с кромкой, и пара вставляется в нужное место. Очень просто. Однако есть несколько ситуаций, в которых эта процедура не столь очевидна. Вот похожий пример:

(R U2 R ') (U R U' R ')

Это не решается так просто, но идея та же самая. В двух разделах алгоритма показаны два шага той же процедуры, что и раньше: первый раздел в скобках показывает соединение двух кубов, а второй раздел показывает, что пара вставлена ​​правильно.Вы просто повторяете эти шаги для каждого из четырех углов и решаете каждую пару F2L по очереди.

Важной частью F2L является возможность решить каждую из пар, не затрагивая никакие другие ранее решенные пары. Например, вот два способа соединения уголков и кромок:

F U2 F ' U 'R U2 R'

Первый алгоритм успешно соединяет красно-синие угловые и краевые части, но он также поднимает сине-оранжевую пару с ее надлежащего места, тем самым отменяя всю тяжелую работу, которая потребовалась для ее размещения.Вместо этого простая буква U 'перед алгоритмом означает, что когда вы затем соединяете красно-синий угол и кромку, вы избегаете влияния на сине-оранжевую пару. Вместо этого затронуты части, которые вам не важны, поскольку они занимали пространство, в которое вы хотите поместить красно-синюю пару.

Эта идея поиска пустого места на кубе и использования его для построения пары угол-ребро имеет решающее значение для F2L, поскольку, конечно, вы хотите иметь возможность построить каждую из четырех пар F2L, не нарушая ранее решенные.Но иногда может быть полезно нарушить неразрешенные области, выбрав пространство для создания пары угол-край, которая также помогает создать следующую пару. Например:

U 'F U F' U F 'U F

В

.

Speedcubing - скорость решения кубика Рубика

С момента своего выпуска кубик Рубика стал развлечением для миллионов. Фактически, по оценкам, более одного миллиарда человек во всем мире пытались решить эту проблему в какой-то момент своей жизни. Тем не менее, есть много людей, которые идут дальше, чем пытаются собрать куб в течение нескольких минут, прежде чем положить его в коробку и забыть, что он когда-либо существовал.

Многие люди предпочитают рассматривать кубирование как более расслабленное хобби; они собирают пазлы разных типов, форм, цветов и размеров, все варианты оригинального кубика Рубика.Их интересует только решение куба, большинство придумывает свои собственные методы и алгоритмы.

Тем не менее, есть некоторые, кто решает собрать куб дальше. Для них было слишком легко решить головоломку - им требовалось новое испытание. Так родился спидкубинг.

Speedcubing родился совсем недавно, после самого куба. С тех пор, как люди научились собирать куб, они хотели решать его быстрее и эффективнее. Некоторые посвятили свою жизнь поиску наиболее эффективного способа решения любой схватки и пытались определить максимальное количество ходов, необходимых для сборки куба, известного как число Бога.Другие сосредоточились на аспекте скорости.

Интерес вырос, когда в 1982 году был проведен первый чемпионат мира по кубику Рубика. 19 участников, каждый из которых был самым быстрым решателем из своей страны, были приглашены в Венгрию для участия в соревнованиях. Из-за недавнего интереса к кубу участникам не разрешалось использовать свои кубики. Фактически, на место проведения был куплен портфель, содержащий по одному запечатанному кубу для каждого участника, и каждый участник собирал кубик трижды. Мировой рекорд был установлен американским подростком Минь Тай в 22 года.95 секунд. Джессика Фридрих, занявшая в соревновании 10 th с лучшим решением 29,11, разработала метод, используемый большинством спидкуберов на сегодняшний день - CFOP.

CFOP - это аббревиатура от Cross, F2L, OLL, PLL, каждая из которых относится к четырем этапам метода. Джессика Фридрих считала, что самый быстрый средний показатель, которого может достичь спидкубер, используя ее метод, составляет примерно 13 секунд. Сегодня около 2000 спидкуберов по всему миру показывают в среднем менее 13 секунд.

Спидкубинг был забыт после 1982 года, более чем на два десятилетия.Никто не проводил других соревнований до 2003 года. К сожалению, только 4 из первоначальных 19 участников 1982 года когда-либо участвовали в других соревнованиях. Двое из них создали методы, которые используются до сих пор (Джессика Фридрих и Ларс Петрус)

Speedcubing сегодня сильно отличается от того, что было в 1982 году. Участникам разрешается использовать свои собственные головоломки. Они завершают пять решений, и из трех оставшихся после отбрасывания лучшего и худшего берется среднее значение. Кроме того, теперь всего 18 событий, каждое со своими уникальными испытаниями или ограничениями.

Текущий мировой рекорд установлен Юшенг Ду (Китай), который собрал куб за 3,47 секунды.


Коллин Бернс побил мировой рекорд в мае 2015 года с результатом 5:25 секунды.

Что нужно, чтобы стать спидкубером?

Начальная скорость разгона относительно проста. В отличие от многих других хобби, для покупки дорогостоящего оборудования не нужно много денег. Любой желающий может взять куб, который, возможно, засовывали в коробку несколько лет назад, или купить его в Интернете за несколько долларов.Фактически, самый дорогой скоростной кубик Рубика, используемый многими спидольверами, стоит всего 26 долларов. Большинство скоростных кубов высшего класса стоят всего 15 долларов. Удивительно, но тип 3x3, использованный для установления мирового рекорда 5,25, доступен всего за 9 долларов. (Все цены взяты из The Cubicle)

Хотя денежные требования довольно низкие, время и терпение являются ключевыми моментами. Первое решение куба может занять несколько недель, даже с использованием учебного пособия, или вы можете использовать онлайн-программу решателя кубика Рубика, чтобы рассчитать решение за вас. Если вам нужна дополнительная задача, вы можете попытаться научиться собирать куб без обучения.

Распространено мнение, что спидкуберы обладают невероятным объемом памяти и превосходным интеллектом. Однако это не так. Алгоритмы обучения, которые могут значительно помочь увеличить вашу скорость при решении куба, связаны с мышечной памятью. Если вы попросите спидкубер выполнить Т-перестановку (алгоритм, который меняет местами два соседних угла и край между ними с противоположным краем в форме буквы «Т»), они, вероятно, могли бы выполнить это довольно быстро. Но если вы попросите их указать отдельные ходы, используя стандартную нотацию куба, им придется подумать об этом и медленно произносить ходы.Ни один спидкубер не знает каждый алгоритм только по обозначениям. Они учатся распознавать случай, а затем позволяют своим рукам делать работу. Фактически, многие спидкуберы, вероятно, не могли медленно выполнять все известные им алгоритмы; они приучили свои руки выполнять это быстро, поэтому делать это медленно кажется неестественным.

Вступление в спидкубинг

Сообщество англоязычных участников Speedcubing в основном взаимодействует с другими участниками сообщества на сайте форума www.speedsolving.com. В отличие от большинства других онлайн-сообществ, в которых полно нарушителей правил, троллей и людей, которые даже не интересуются этой темой, Speedsolving - одно из самых дружелюбных и активных сообществ, которые вы когда-либо найдете.Если вам нужна помощь, всегда найдется кто-нибудь, кто ее предложит. Никто не подвергается дискриминации из-за их скорости. Есть куберы, которые регулярно посещают форумы, которым требуется несколько минут, чтобы собрать куб, и есть спидольверы, которые могут сделать это менее чем за 10 секунд.

Соревнования

- это увлекательный и увлекательный способ познакомиться с другими спидкуберами из вашей страны. Соревнования, организуемые назначенными делегатами Всемирной ассоциации кубов, обычно проводятся в течение 1 или 2 (или даже 3 для самых крупных соревнований) дней по выходным.Не расстраивайтесь от слова «конкуренция»; как и на форумах, приветствуются все, независимо от скорости, и никто не будет дискриминировать вас из-за вашей скорости. На самом деле, если вы подружитесь и спросите окружающих, люди могут даже помочь вам стать быстрее. Первое соревнование всегда вызывает наибольшее беспокойство - вероятно, это будет первый раз, когда вы будете в комнате с несколькими другими людьми, решающими куб. Вероятно, это единственное место в мире, где собрать кубик не так сложно.Тем не менее, атмосфера невероятная, и это то, что должен испытать каждый.

Продолжайте рассказывать о соревнованиях по кубику Рубика ...

Комментарии

.

Speedcubing - HobbyInspired.com - Место для всех ваших хобби

Speedcubing - одно из моих самых любимых хобби, которое я очень люблю, и если вы интересуетесь спидкубингом, вам следует начать здесь.

На HobbyInspired я напишу о темах, связанных со спидкубингом, а ниже вы найдете самые важные страницы, посвященные руководствам для покупателей, обзорам и общим инструкциям. Сборка кубика Рубика не обязательно считается ускорением в зависимости от того, как вы любите играть с кубиками.

Независимо от ваших предпочтений в отношении кубиков рубика, ниже вы найдете все, что вам нужно, чтобы начать заниматься этим хобби и расширить его, если вы уже являетесь опытным спидкубером.

Руководства покупателя:

Лучшие 9 лучших обзоров скоростных кубов 3 × 3 [Руководство покупателя 2020 Ultimate]

Это наиболее подробное руководство по покупке скоростных кубов 3 × 3, в котором я рассмотрел все, что вам нужно знать о головоломках 3 × 3 . Если вы новичок, я настоятельно рекомендую вам прочитать все руководство по покупке, а затем проверить варианты, которые я описал в этой статье.

Топ 5 лучших обзоров скоростных кубиков 2 × 2 [Руководство покупателя 2020]

Спидкубы 2 × 2 - это уменьшенная версия обычного кубика Рубика. Они забавные и действительно отличное дополнение к коллекции. В этом руководстве вы прочитаете все, что вам нужно учесть, прежде чем решить, какой из них вы собираетесь получить.

Топ-5 лучших обзоров скоростных кубиков 4 × 4 [Руководство по покупке 2020]

Головоломки 4 × 4 на размер больше, чем исходный кубик Рубика, и представляют собой более сложную задачу.Если вы хотите его получить, я рекомендую вам прочитать это руководство по покупке, в котором я рассказал все, что вам нужно знать, прежде чем вы решите, какой 4 × 4 является лучшим вариантом.

Топ 4 лучших обзоров скоростных кубиков 5 × 5 [Руководство покупателя 2020]

Головоломки 5 × 5 сложнее решить, чем обычный кубик рубика, но их сложнее изготовить и спроектировать. У них гораздо более сложная система, и в этом руководстве вы узнаете, что делает хороший 5x5x5 и как выбрать лучший для вас.

Топ 4 лучших обзоров кубиков Рубика 6 × 6 [Руководство покупателя на 2020 год]

Кубики 6 × 6 очень сложны в разработке. Большинство из них будут очень плохими. В этой статье вы узнаете, на какие наиболее важные особенности куба вам нужно обратить внимание, а какие в настоящее время являются для вас лучшими вариантами.

Топ 3 лучших обзоров кубиков Рубика 7X7 [Руководство покупателя на 2020 год]

Когда дело доходит до головоломок 7 на 7, хороших вариантов никогда не было.Большинство из них довольно плохие, но, к счастью, на рынке появилось несколько очень хороших кубиков. Из этого руководства вы узнаете, как выбирать, на что важно обращать внимание и на что в настоящее время стоит потратить время.

Инструкции:

Смазка скоростного куба и лучшие смазки для кубов

Если вы хотите смазать свой куб, то вы попали в нужное место. В этой статье я рассказал о том, как смазать ваш куб, и о лучших смазках, которые вам следует использовать. Вы можете использовать различные лубрикаторы, но некоторые из них могут повредить ваш куб, поэтому будет разумно узнать о смазках и о том, как их применять.

Кубик Рубика 1 × 1 - что это такое, как его собрать и где купить

О, 1x1x1 самая сложная головоломка из всех. В этой статье я расскажу, почему куберы любят это и считают это проблемой, одним из способов ее решения и где ее взять.

Руководства:

23 лучших таймера кубика Рубика - ULTIMATE Speed ​​Cube Stopwatch Guide

Это самый большой список таймеров speedcubing, который включает онлайн-таймеры на веб-сайтах и ​​в приложениях для мобильных телефонов.В этой статье вы узнаете о самых популярных вариантах и ​​ознакомитесь с их небольшими превью.

.

Терминология Cubing - Сокращения и общеупотребительные выражения

Сокращения и общеупотребительные выражения

В любом хобби есть множество фраз и терминов, используемых и известных только самим любителям. Кубинг не является исключением, поскольку есть несколько фраз, сокращений или шуток, которые обычно используются в мире кубов, которые большинство людей может не понять. Некоторые из них довольно очевидны и / или используются в других хобби, однако большинство из них уникальны для спидкубинга.


У - вращение верхнего слоя по часовой стрелке

ПБ (личный рекорд)

Если спидкубер решает головоломку быстрее, чем когда-либо раньше, это называется личным рекордом. У большинства спидкуберов есть текстовый документ или таблица Excel где-нибудь со своими PB для каждого события. Это может быть PB Single (лучшее индивидуальное решение за всю историю) или одно из средних значений, перечисленных ниже.

DNF (не закончено)

Вы получаете этот штраф, если не закончите проверку куба за 15 секунд или куб не находится в собранном положении, когда вы останавливаете таймер.

Ao5, Ao12 и т. Д. (Среднее из…) и Mo3 (Среднее из 3)

Одиночные решения в спидкубинге могут быть весьма удачными. Следовательно, большая часть прав на хвастовство в сообществе достается лучшим расчетчикам средних значений. Среднее значение 5 (Ao5) рассчитывается с использованием любых пяти последовательных решений. Самое быстрое и самое медленное время в среднем удаляются (чтобы удалить все смехотворно быстрые или медленные решения, которые могли произойти и привели бы к увеличению или уменьшению среднего), а затем вычисляется среднее значение с последними 3 решениями.Среднее значение 12 рассчитывается таким же образом, при этом используются средние 10 решений. Среднее значение 3 обычно используется в соревнованиях по головоломкам, на решение которых у самых быстрых игроков уходит несколько минут. Это похоже на концепцию среднего значения 5, однако выполняется только 3 решения, и, независимо от стандартного отклонения, среднее значение рассчитывается с этими тремя решениями.

Любые шаги в рамках метода Фридриха (Cross / Plus, F2L, OLL, PLL)

Метод Фридриха (или CFOP) является наиболее часто используемым методом скоростного вычисления благодаря его эффективности, простоте и низким требованиям к знаниям алгоритмов.Крест - это первый шаг в этом методе, когда четыре ребра интуитивно размещаются на правильной грани. F2L означает первые 2 слоя. Этот шаг включает в себя вставку «пар» углов и краев в промежутки вокруг четырех краев в зависимости от центров. OLL означает ориентацию последнего слоя. Как только первые два слоя будут решены, останутся только части верхних граней. Ориентация включает в себя использование заранее запомненного алгоритма, позволяющего добиться одинакового цвета лицевой стороной вверх на каждой детали. PLL означает перестановку последнего слоя, и это просто включает выполнение другого алгоритма для перемещения частей на верхнем слое, сохраняя цвет наверху, решая головоломку.

В других методах используются другие аббревиатуры и названия шагов, но поскольку CFOP является наиболее популярным методом, это единственный способ, о котором вы, скорее всего, услышите.

Нейтральность цвета

Это довольно простая фраза, которая указывает, на каком цвете решатель начинает свой крест (см. Выше). Большинство спидкуберов придерживаются только одного цвета, так как это значительно упрощает распознавание, однако нейтральный цвет означает, что решатель может создать крест на любом цвете и, следовательно, имеет 6 различных вариантов для выбора перекрестия (это помогает избежать сложных и длинных крестовые решения на других цветах)

Взгляд вперед

Это обычное выражение, используемое в качестве совета для всех, кто хочет быстрее решать головоломку.Этап F2L сборки Фридриха - самый интенсивный и требующий времени этап. Следовательно, это основная область, которую спидкуберы пытаются улучшить (OLL и PLL - это просто запоминание алгоритмов в мышечной памяти, а кроссировка довольно проста и не требует много времени). Взгляд вперед относится к построению пар ребер и углов, которые нужно вставить вокруг креста, и к тому, насколько эффективно это можно сделать. Поскольку нужно сделать четыре пары, общий совет - ищите следующую кромку и угловую деталь, которые вы собираетесь построить, когда вы вставляете ту, которую вы только что построили.Звучит невероятно сложно, но со временем спидкуберы запомнят большинство кейсов F2L и смогут выполнять их без второго взгляда.

Аббревиатуры событий (BLD, MBLD, OH, FMC)

Это просто аббревиатуры, которые относятся к соревнованиям, проводимым WCA (World Cube Association). BLD расшифровывается как «С завязанными глазами», где решатель запоминает расположение частей в головоломке перед тем, как надеть повязку на глаза и решить головоломку. 4BLD и 5BLD похожи, но с кубами 4x4 и 5x5 соответственно. MBLD означает «мульти-вслепую», когда участник запоминает множество кубиков 3x3, а затем собирает их все с закрытыми глазами. OH означает One Handed, о чем вы, наверное, догадались. FMC означает Fewest Move Count, когда решатели пытаются решить головоломку за час, используя наименьшее возможное количество ходов.

Scramble (и простая запись в кубе)

Скрембл - это еще один простой термин, который для куба 3x3 состоит из 20 случайно сгенерированных ходов в стандартной нотации, которые оставляют куб в нерешенном состоянии, готовом для попытки решателя.В нотации кубов используются буквы R, U, L, D, B и F для обозначения различных сторон головоломки (справа, вверх, влево, вниз, сзади и спереди соответственно). Любая из этих букв (я буду использовать R в качестве примера) может иметь три формы - R, R ’или R2. Сама по себе буква обозначает поворот этого слоя на 90 градусов по часовой стрелке. Апостроф после буквы означает поворот на 90 градусов против часовой стрелки. Наконец, цифра 2 после буквы означает поворот на 180 градусов в любом направлении (результат будет таким же).Это же обозначение используется как в FMC (см. Выше), так и в реконструкциях решения, чтобы показать, как решатель перешел из нерешенного состояния в решенное.

Они используют компьютерные головоломки на официальных соревнованиях, чтобы предоставить участникам равные шансы.

NR, CR, UWR, YTWR и WR

Это различные рекорды, доступные спидольверам на официальных соревнованиях. NR - это национальный рекорд, CR - континентальный рекорд, а WR - мировой рекорд. UWR является неофициальным мировым рекордом, потому что для того, чтобы решение считалось мировым рекордом, оно должно быть выполнено в контролируемых условиях (соревнование WCA). Следовательно, UWR будет самым быстрым зарегистрированным временем, когда кто-либо решил головоломку вне соревнования. Подразделение UWR - это YTWR , где было записано и загружено на YouTube самое быстрое неофициальное время для события (WCA или нет, см. Ниже).

События WCA / События вне WCA

Это относится к соревнованиям, проводимым Всемирной ассоциацией кубов в рамках официальных соревнований, и, следовательно, к соревнованиям, в которых установлены указанные выше рекорды.Событие WCA - это одно из 18 мероприятий, организованных WCA, а событие, не относящееся к WCA, - это либо другой недостаток при решении головоломки, либо просто другой тип головоломки в целом (например, зеркальные блоки)

Терминология Advanced Cubing

Другие выражения и неофициальные события, созданные сообществом
Посещение соревнований или форумов Speedsolving действительно подчеркивает частоту некоторых из этих фраз. Но есть еще много всего, что по-прежнему актуально и широко понимается в отношении различных событий WCA, различных типов головоломок и псевдо-событий, созданных сообществом, чтобы бросить вызов друг другу.

Sub-X решает или усредняет, и барьеры Speedcubing.

Этот термин не требует пояснений, но он используется не так часто, как другие обсуждаемые термины. Это просто означает одно решение или среднее значение за определенное время. Наиболее распространенные цели для куба 3x3 - ниже 1 (или ниже 60), что означает одну минуту, ниже 30, ниже 20 и ниже 10. По мере того, как спидкубер становится быстрее, ему становится все труднее совершенствоваться. Со временем, с большой практикой, их решения улучшатся, но эти цели часто рассматриваются как препятствия.Людям часто трудно преодолеть барьер ниже 20, и лишь немногим удается преодолеть барьер ниже 10 (этот вопрос обсуждается реже, поскольку очень немногие люди в мире в среднем меньше 10 секунд).

Расширенная нотация головоломки

Пазлы разных типов имеют разное обозначение. Например, часы Рубика имеют совершенно другие обозначения, которые вам нужно выучить, если вы собираетесь ускорить решение головоломки. Однако, придерживаясь головоломок NxN, есть больше букв, которые используются для описания движений срезов, поворотов и многослойных поворотов.


M : Средний слой как левая сторона по часовой стрелке

Можно выполнить три разных хода срезов, но два из них используются только для подсчета количества ходов. M ходов похожи на L ходов, но со средним слоем. Если вы хотите сделать движение L ’, вы должны повернуть левую грань на 90 градусов против часовой стрелки. Для движения M 'вы делаете то же самое, но со средним слоем. Анимация показывает движение M ’, за которым следует движение M.

Однако это не единственный средний сегмент.Есть также ходы E и S (эти два используются только для FMC). Движение E следует за слоем D так же, как движение M следует за слоем L, а движение S следует за слоем F. Анимация показывает и E ’, за которым следует движение E, и S’, за которым следует движение S соответственно.

Вращения обозначаются осью, по которой будет вращаться весь куб. Представьте себе трехмерную ось. Y представлен вертикальной линией, X - горизонтальной линией, а Z - горизонтальной линией, перпендикулярной X. Следовательно, любое вращение будет вращать куб вокруг верхней и нижней части, x - вокруг левой и правой стороны, а z - вокруг передней части и назад.Эти вращения следуют за гранями U, R и F соответственно, причем y ’следует за перемещением U’ и т. Д.

«Широких» ходов используются в больших головоломках NxN с более чем тремя слоями. Они используют тот же формат, что и стандартная нотация 3x3, за исключением строчной буквы W после хода, например Rw. В этом примере движение R будет выполнено на двух крайних правых слоях. То же самое относится к обозначению наибольшего хода, используемому WCA для схваток 6x6 и 7x7. 3Uw ’представляет собой разворот на трех самых верхних уровнях головоломки.

Все вышеперечисленные ходы могут быть выражены либо сами по себе, либо в обратном порядке (с "следующей"), либо d

.

Смотрите также